Jump to content

Андре Ситроен

Андре Ситроен
Андре Ситроен в океанском путешествии
Рожденный
Андре-Гюстав Ситроен

( 1878-02-05 ) 5 февраля 1878 г.
Умер 3 июля 1935 г. ) ( 1935-07-03 ) ( 57 лет
Париж, Франция
Национальность Французский
Род занятий Бизнес, инженерия
Известный Основатель Ситроена
Родственники Альфред Линдон (шурин)
Шестерни с двойными шевронами , которые, по общему мнению, легли в основу логотипа Citroën.
Сертификат SA Андре Ситроена, выданный 30 сентября 1927 года, подписанный Андре Ситроеном.
Его могила в Париже (2011)

Андре-Гюстав Ситроен (англ. Французский: [ɑ̃dʁe ɡystav sitʁɔɛn] ; 5 февраля 1878 — 3 июля 1935) — французский промышленник и основатель французского автопроизводителя Citroën . Его также помнят за применение двойных косозубых передач .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Андре-Гюстав Ситроен родился в Париже в 1878 году и был пятым и последним ребенком в еврейской семье. [ 1 ] [ 2 ] торговец бриллиантами Леви Ситроен и Маша Амелия Кляйнман. Он был двоюродным братом британского философа сэра А. Дж. Эйера (единственного сына его тети Рейн).

Семья Ситроенов произошла от деда из Нидерландов , который был зеленщиком и продавцом тропических фруктов и взял фамилию Лимоенман , что по-голландски означает «лаймовый человек»; однако его сын поменял его на Citroen ( произносится [siˈtrun] ), что по-голландски означает « лимон ». В 1873 году семья переехала в Париж; по прибытии к фамилии было добавлено французское «tréma» (по общему мнению, это сделал один из учителей Андре), изменив «Ситроен» на «Ситроен» . [ 3 ]

Его отец покончил жизнь самоубийством , когда Андре было шесть лет (предположительно, после неудачи в коммерческом предприятии на алмазном руднике в Южной Африке). Считается, что молодой Андре Ситроен был вдохновлен работами Жюля Верна и увидел строительство Эйфелевой башни для Всемирной выставки , что пробудило в нем желание стать инженером.

Ситроен был выпускником Политехнической школы в 1900 году. В том же году он посетил Польшу , родину своей матери, которая недавно умерла. Во время того отпуска он увидел плотника, работающего над набором шестерен со структурой рыбьей кости . Эти механизмы были менее шумными и более эффективными.

Citroën купил патент за очень небольшие деньги, что привело к созданию изобретения, приписываемого Citroën: двойные косозубые шестерни. Их характерный рисунок послужил источником вдохновения для создания с двойным шевроном марки Citroën . В 1908 году он был назначен председателем автомобильной компании Mors , где добился большого успеха. [ 4 ]

время Первой мировой войны он отвечал за массовое производство вооружений Во . Во время войны Citroën приобрел международную репутацию, а также как ведущий эксперт по производству во Франции. Его деятельность была обширной в связи с заводом Рено , на котором во время войны в производстве боеприпасов работало 35 000 человек. [ нужна ссылка ]

В середине 1919 года Ситроен был одним из директоров парижского общества Société Française Doble, занимавшегося производством паровых автомобилей во Франции. Другими директорами компании были Поль Сико из Renault Co.; М. Мери из компании Turcat-Mery; М. Делаж, автомобильный дизайнер. [ нужна ссылка ] Проект оказался неосуществимым, и Citroën обратился к другим проектам.

Ситроен основал автомобильную компанию Citroën в 1919 году, в результате чего к началу 1930-х годов (точнее, к 1932 году) она стала четвертым по величине производителем автомобилей в мире. [ нужна ссылка ] Затраты на разработку усовершенствованного цельного автомобиля переднеприводного Traction Avant и одновременную реконструкцию завода для его производства привели к банкротству в 1934 году. Его взял на себя главный кредитор Michelin , который поставлял шины для автомобилей. Traction Avant после первоначальных проблем улучшил продажи компании, имел большой успех и производился за исключением периода Второй мировой войны до 1957 года.

Он умер в Париже, Франция, от рака желудка в 1935 году и был похоронен на кладбище Монпарнас , похороны провел главный раввин Парижа.

Посмертное признание

[ редактировать ]

9 октября 1958 года, во время Автосалона проведения , отцы города переименовали набережную Жавель в «Набережную Андре Ситроена» в знак признания преобразований, произошедших с тех пор, как 15-й округ города , двумя поколениями ранее характеризовавшийся огородничеством, был выбран Citroën в качестве места для первого в Европе завода по производству автомобилей массового производства. [ 5 ]

Это было второе знаменитое название улицы, которая в 1843 году была названа «Набережная Жавеля» в честь химического завода, который был основан для производства ряда промышленных кислот и который позже получил название хорошо известного одноименного «О de Javel» ( отбеливатель ) среди своей продукции. [ 5 ]

В 1992 году Парк Андре Ситроена его именем был назван сквер в Париже. Он был построен на месте бывшего автомобильного завода Citroën, который действовал до своего закрытия в 1970-х годах и был снесен в течение восьми лет, с 1976 по 1984 год. [ 6 ] В 1998 году Андре-Ситроен был занесен в Зал автомобильной славы в Дирборне, штат Мичиган . [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рейнольдс (1997)
  2. ^ Путеводитель по еврейской Европе . Бен Г. Франк. 1992. ISBN  9781455613298 .
  3. ^ «род лимон» (по-голландски) . Проверено 28 сентября 2023 г.
  4. ^ «Морс» . Брайтон-Ранний. Архивировано из оригинала 9 декабря 2004 года.
  5. ^ Jump up to: а б «Автомобиль». Все французские автомобили 1959 г. (Парижский салон, октябрь 1958 г.) . 21 . Париж: История и коллекции: 27. 2002.
  6. ^ Прингл-Харрис, Энн (2 ноября 1997 г.). «15-й, свой собственный мир» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 мая 2008 г.
  7. ^ «Андре Ситроен» . Призывники Зала Славы . Зал автомобильной славы. 1998. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2718fb68e120f94700d7dfeb60436bb__1724216460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/bb/d2718fb68e120f94700d7dfeb60436bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
André Citroën - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)