Андре Ситроен
Андре Ситроен | |
---|---|
![]() Андре Ситроен в океанском путешествии | |
Рожденный | Андре-Гюстав Ситроен 5 февраля 1878 г. |
Умер | 3 июля 1935 г. Париж, Франция | ( 57 лет
Национальность | Французский |
Род занятий | Бизнес, инженерия |
Известный | Основатель Ситроена |
Родственники | Альфред Линдон (шурин) |


Андре-Гюстав Ситроен (англ. Французский: [ɑ̃dʁe ɡystav sitʁɔɛn] ; 5 февраля 1878 — 3 июля 1935) — французский промышленник и основатель французского автопроизводителя Citroën . Его также помнят за применение двойных косозубых передач .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Андре-Гюстав Ситроен родился в Париже в 1878 году и был пятым и последним ребенком в еврейской семье. [ 1 ] [ 2 ] торговец бриллиантами Леви Ситроен и Маша Амелия Кляйнман. Он был двоюродным братом британского философа сэра А. Дж. Эйера (единственного сына его тети Рейн).
Семья Ситроенов произошла от деда из Нидерландов , который был зеленщиком и продавцом тропических фруктов и взял фамилию Лимоенман , что по-голландски означает «лаймовый человек»; однако его сын поменял его на Citroen ( произносится [siˈtrun] ), что по-голландски означает « лимон ». В 1873 году семья переехала в Париж; по прибытии к фамилии было добавлено французское «tréma» (по общему мнению, это сделал один из учителей Андре), изменив «Ситроен» на «Ситроен» . [ 3 ]
Его отец покончил жизнь самоубийством , когда Андре было шесть лет (предположительно, после неудачи в коммерческом предприятии на алмазном руднике в Южной Африке). Считается, что молодой Андре Ситроен был вдохновлен работами Жюля Верна и увидел строительство Эйфелевой башни для Всемирной выставки , что пробудило в нем желание стать инженером.
Ситроен был выпускником Политехнической школы в 1900 году. В том же году он посетил Польшу , родину своей матери, которая недавно умерла. Во время того отпуска он увидел плотника, работающего над набором шестерен со структурой рыбьей кости . Эти механизмы были менее шумными и более эффективными.
Citroën купил патент за очень небольшие деньги, что привело к созданию изобретения, приписываемого Citroën: двойные косозубые шестерни. Их характерный рисунок послужил источником вдохновения для создания с двойным шевроном марки Citroën . В 1908 году он был назначен председателем автомобильной компании Mors , где добился большого успеха. [ 4 ]
время Первой мировой войны он отвечал за массовое производство вооружений Во . Во время войны Citroën приобрел международную репутацию, а также как ведущий эксперт по производству во Франции. Его деятельность была обширной в связи с заводом Рено , на котором во время войны в производстве боеприпасов работало 35 000 человек. [ нужна ссылка ]
В середине 1919 года Ситроен был одним из директоров парижского общества Société Française Doble, занимавшегося производством паровых автомобилей во Франции. Другими директорами компании были Поль Сико из Renault Co.; М. Мери из компании Turcat-Mery; М. Делаж, автомобильный дизайнер. [ нужна ссылка ] Проект оказался неосуществимым, и Citroën обратился к другим проектам.
Ситроен основал автомобильную компанию Citroën в 1919 году, в результате чего к началу 1930-х годов (точнее, к 1932 году) она стала четвертым по величине производителем автомобилей в мире. [ нужна ссылка ] Затраты на разработку усовершенствованного цельного автомобиля переднеприводного Traction Avant и одновременную реконструкцию завода для его производства привели к банкротству в 1934 году. Его взял на себя главный кредитор Michelin , который поставлял шины для автомобилей. Traction Avant после первоначальных проблем улучшил продажи компании, имел большой успех и производился за исключением периода Второй мировой войны до 1957 года.
Он умер в Париже, Франция, от рака желудка в 1935 году и был похоронен на кладбище Монпарнас , похороны провел главный раввин Парижа.
Посмертное признание
[ редактировать ]9 октября 1958 года, во время Автосалона проведения , отцы города переименовали набережную Жавель в «Набережную Андре Ситроена» в знак признания преобразований, произошедших с тех пор, как 15-й округ города , двумя поколениями ранее характеризовавшийся огородничеством, был выбран Citroën в качестве места для первого в Европе завода по производству автомобилей массового производства. [ 5 ]
Это было второе знаменитое название улицы, которая в 1843 году была названа «Набережная Жавеля» в честь химического завода, который был основан для производства ряда промышленных кислот и который позже получил название хорошо известного одноименного «О de Javel» ( отбеливатель ) среди своей продукции. [ 5 ]
В 1992 году Парк Андре Ситроена его именем был назван сквер в Париже. Он был построен на месте бывшего автомобильного завода Citroën, который действовал до своего закрытия в 1970-х годах и был снесен в течение восьми лет, с 1976 по 1984 год. [ 6 ] В 1998 году Андре-Ситроен был занесен в Зал автомобильной славы в Дирборне, штат Мичиган . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Артур Константин Кребс , генеральный директор Panhard с 1897 по 1916 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рейнольдс (1997)
- ^ Путеводитель по еврейской Европе . Бен Г. Франк. 1992. ISBN 9781455613298 .
- ^ «род лимон» (по-голландски) . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ «Морс» . Брайтон-Ранний. Архивировано из оригинала 9 декабря 2004 года.
- ^ Jump up to: а б «Автомобиль». Все французские автомобили 1959 г. (Парижский салон, октябрь 1958 г.) . 21 . Париж: История и коллекции: 27. 2002.
- ^ Прингл-Харрис, Энн (2 ноября 1997 г.). «15-й, свой собственный мир» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 мая 2008 г.
- ^ «Андре Ситроен» . Призывники Зала Славы . Зал автомобильной славы. 1998. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Рейнольдс, Джон (1997). Андре Ситроен: Человек и автомобили . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-031-216-505-5 .
- Брустейл, Жоэль (2020). Ситроен и ситроенизм: очерк истории автомобилей и инноваций [ Ситроен и ситроенизм: очерк истории автомобилей и инноваций ] (на французском языке). Париж: Au Pont 9. ISBN 9791096310609 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Энциклопедия Insecula (на французском языке)
- Ситроены
- Вырезки из газет об Андре Ситроене в ХХ веке Пресс- ZBW архив
- 1878 рождений
- 1935 смертей
- Ситроен
- Руководители Франции
- Пионеры французского автомобилестроения
- Инженеры из Парижа
- Французские автомобильные дизайнеры
- Французские основатели автопроизводителей
- Выпускники Политехнической школы
- Выпускники лицея Луи-ле-Гран
- Французы голландско-еврейского происхождения
- Французские евреи XIX века
- Смертность от рака желудка во Франции
- Похороны на кладбище Монпарнас
- Выпускники лицея Кондорсе
- Бизнесмены из Парижа