Jump to content

Морс (автомобиль)

Тележка для собак Mors 6CV 1898 года выпуска.
Пояснительная схема: собачья тележка Морса 1899 г.

завод Морс Автомобильный был одним из первых французских производителей автомобилей. Она была одной из первых, кто принял участие в автомобильных гонках , начиная с 1897 года, благодаря убеждению основателя компании Эмиля Морса в технических и рекламных преимуществах гонок. На рубеже веков автомобильные гонки превратились в основном в соревнование между Морсом и Панаром и Левассором .

Технические достижения

[ редактировать ]

Mors был одним из первых автомобилей, в которых использовалась V-образная конфигурация двигателя . Mors мощностью 60 лошадиных сил Автомобиль Гран-при оснащался 9,2-литровым двигателем V4 с боковыми клапанами , с магнето зажиганием и смазкой с сухим картером , который мог достигать 950 об/мин. Автомобиль имел стальное шасси и четырехступенчатую трансмиссию , приводившую в движение задние колеса посредством цепной передачи , а также задние тормоза . В 1902 году Морс установил пневматические амортизаторы . на свои автомобили [1] что представляло собой большой шаг вперед, учитывая качество дорог и гоночных трасс того времени. На этом автомобиле Анри Фурнье смог выиграть весьма значимую гонку Париж-Берлин, при этом сразу же после этого оборвалась приводная цепь.

Морс закончил гонки в 1908 году. Планы вернуться в автогонки были отменены из-за Первой мировой войны . [2]

Андре Ситроен стал председателем Mors в 1908 году и восстановил жизнеспособность компании. В 1925 году Citroën полностью купил Mors и закрыл ее, используя ее завод для производства своих автомобилей Citroën . [3]

Диапазон

[ редактировать ]

Компания выпустила ряд моделей, которые широко продавались в Европе и США. В 1905 году они варьировались от 2,3 до 8,1 литра мощностью 40/52 л.с., а к 1914 году Minerva, построенные двигатели Knight с золотниковыми клапанами, заменили блоки с боковыми клапанами в более крупных автомобилях. После 1918 года только золотниковые использовались Citroën двигатели. Шевронные шестерни использовались для конических приводов задних мостов с 1914 года, а уникальной особенностью было запатентованное сцепление Mors, которое имело систему сжимающих лент, заменившую конусное сцепление, использовавшееся до 1903 года.

Марка ненадолго возродилась, когда несколько небольших электромобилей . выпустила время Второй мировой войны дочерняя во электротехническая компания Эмиля Морса [4]

Центральная автомобильная компания

[ редактировать ]

Центральная автомобильная компания была американским импортером автомобилей Mors в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, в самом начале 20 века.

Mors 18 HP 1904 года выпуска был туристическим автомобилем . Оснащенный тонно , он мог вместить от 4 до 6 пассажиров и продавался по высокой цене в 8000 долларов США. Вертикально установленный рядный четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением , расположенный в передней части автомобиля, производил 18 л.с. (13,4 кВт). Была установлена ​​4-ступенчатая коробка передач. Прессованная машина на стальной раме была вполне современной, с сотовым радиатором (с вентилятором) и дроссельной заслонкой. Mors 11 HP был продан за 5000 долларов США.

Американский Морс

[ редактировать ]

Компания St. Louis Car Company также производила американский Морс. [5] После производства автомобилей «Сент-Луис» и «Кобуш», последний из которых был похож на «Морс», в 1906 году компания «Сент-Луис Кар Компани» приобрела официальную лицензию , чертежи и планы парижского завода на производство автомобилей «Морс» в США. [6] После трех лет производства американского Морса компания перешла к производству автомобиля собственной разработки Standard Six .

Сертификат акций на предъявителя, подписанный председателем Андре Ситроеном.
  1. ^ Сетрайт, LJK «Амортизаторы: сглаживание неровностей», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 5, стр.490.
  2. ^ «Морс 60 л.с.» . Ddavid.com . Проверено 27 апреля 2012 г.
  3. ^ «Морс» . Брайтон-Ранний. Архивировано из оригинала 9 декабря 2004 г. Проверено 27 апреля 2012 г.
  4. ^ Джорджано, Ник, изд. Автомобильная энциклопедия Болье (Чикаго: Фицрой Дирборн, 2000), стр.1080.
  5. ^ «PDF из коллекции St. Louis Car Company в Вашингтонском университете» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2012 г. Проверено 27 апреля 2012 г.
  6. ^ Каймс, Беверли Рэй. Стандартный каталог американских автомобилей: 1805–1942 гг. (Иола, Висконсин: Краузе, 1996), стр. 43.

Источники

[ редактировать ]
  • Популярный ежемесячник Фрэнка Лесли (январь 1904 г.)
  • Джорджано, Ник (ред.). Автомобильная энциклопедия Болье (Том 2). Чикаго: Фицрой Дирборн, 2000. ISBN   1-57958-293-1
  • Каймс, Беверли Рэй и Кларк-младший, Генри Остин. Стандартный каталог американских автомобилей: 1805–1942 гг. (Третье издание). Иола, Висконсин: Краузе, 1996. ISBN   0-87341-428-4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d7b4f6d3b68842b53b7b8ac4a3d380f__1666308960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/0f/3d7b4f6d3b68842b53b7b8ac4a3d380f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mors (automobile) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)