Морс (автомобиль)


завод Морс Автомобильный был одним из первых французских производителей автомобилей. Она была одной из первых, кто принял участие в автомобильных гонках , начиная с 1897 года, благодаря убеждению основателя компании Эмиля Морса в технических и рекламных преимуществах гонок. На рубеже веков автомобильные гонки превратились в основном в соревнование между Морсом и Панаром и Левассором .
Технические достижения
[ редактировать ]Mors был одним из первых автомобилей, в которых использовалась V-образная конфигурация двигателя . Mors мощностью 60 лошадиных сил Автомобиль Гран-при оснащался 9,2-литровым двигателем V4 с боковыми клапанами , с магнето зажиганием и смазкой с сухим картером , который мог достигать 950 об/мин. Автомобиль имел стальное шасси и четырехступенчатую трансмиссию , приводившую в движение задние колеса посредством цепной передачи , а также задние тормоза . В 1902 году Морс установил пневматические амортизаторы . на свои автомобили [1] что представляло собой большой шаг вперед, учитывая качество дорог и гоночных трасс того времени. На этом автомобиле Анри Фурнье смог выиграть весьма значимую гонку Париж-Берлин, при этом сразу же после этого оборвалась приводная цепь.
Морс закончил гонки в 1908 году. Планы вернуться в автогонки были отменены из-за Первой мировой войны . [2]
Ситроен
[ редактировать ]Андре Ситроен стал председателем Mors в 1908 году и восстановил жизнеспособность компании. В 1925 году Citroën полностью купил Mors и закрыл ее, используя ее завод для производства своих автомобилей Citroën . [3]
Диапазон
[ редактировать ]Компания выпустила ряд моделей, которые широко продавались в Европе и США. В 1905 году они варьировались от 2,3 до 8,1 литра мощностью 40/52 л.с., а к 1914 году Minerva, построенные двигатели Knight с золотниковыми клапанами, заменили блоки с боковыми клапанами в более крупных автомобилях. После 1918 года только золотниковые использовались Citroën двигатели. Шевронные шестерни использовались для конических приводов задних мостов с 1914 года, а уникальной особенностью было запатентованное сцепление Mors, которое имело систему сжимающих лент, заменившую конусное сцепление, использовавшееся до 1903 года.
Марка ненадолго возродилась, когда несколько небольших электромобилей . выпустила время Второй мировой войны дочерняя во электротехническая компания Эмиля Морса [4]
- Тонно Mors 10HP 1901 года выпуска, владелец Королевского автомобильного клуба.
- Лимузин Морс 16HP 1902 года выпуска.
- Анри Фурнье на «Машине Морса», 1902 год.
- Mors32 HP Roi-des-Belges 1904 г.
- Модель Last Mors: 1925 г., 12/16 л.с., спорт.
Центральная автомобильная компания
[ редактировать ]Центральная автомобильная компания была американским импортером автомобилей Mors в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, в самом начале 20 века.
Mors 18 HP 1904 года выпуска был туристическим автомобилем . Оснащенный тонно , он мог вместить от 4 до 6 пассажиров и продавался по высокой цене в 8000 долларов США. Вертикально установленный рядный четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением , расположенный в передней части автомобиля, производил 18 л.с. (13,4 кВт). Была установлена 4-ступенчатая коробка передач. Прессованная машина на стальной раме была вполне современной, с сотовым радиатором (с вентилятором) и дроссельной заслонкой. Mors 11 HP был продан за 5000 долларов США.
Американский Морс
[ редактировать ]Компания St. Louis Car Company также производила американский Морс. [5] После производства автомобилей «Сент-Луис» и «Кобуш», последний из которых был похож на «Морс», в 1906 году компания «Сент-Луис Кар Компани» приобрела официальную лицензию , чертежи и планы парижского завода на производство автомобилей «Морс» в США. [6] После трех лет производства американского Морса компания перешла к производству автомобиля собственной разработки Standard Six .
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Сетрайт, LJK «Амортизаторы: сглаживание неровностей», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 5, стр.490.
- ^ «Морс 60 л.с.» . Ddavid.com . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ «Морс» . Брайтон-Ранний. Архивировано из оригинала 9 декабря 2004 г. Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Джорджано, Ник, изд. Автомобильная энциклопедия Болье (Чикаго: Фицрой Дирборн, 2000), стр.1080.
- ^ «PDF из коллекции St. Louis Car Company в Вашингтонском университете» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2012 г. Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Каймс, Беверли Рэй. Стандартный каталог американских автомобилей: 1805–1942 гг. (Иола, Висконсин: Краузе, 1996), стр. 43.
Источники
[ редактировать ]
- Популярный ежемесячник Фрэнка Лесли (январь 1904 г.)
- Джорджано, Ник (ред.). Автомобильная энциклопедия Болье (Том 2). Чикаго: Фицрой Дирборн, 2000. ISBN 1-57958-293-1
- Каймс, Беверли Рэй и Кларк-младший, Генри Остин. Стандартный каталог американских автомобилей: 1805–1942 гг. (Третье издание). Иола, Висконсин: Краузе, 1996. ISBN 0-87341-428-4
- Автопроизводители Франции
- Несуществующие производители автомобилей во Франции
- Несуществующие производители автомобилей в США
- Автомобили с двигателями Knight
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1895 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1925 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1906 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1908 году.
- Французские компании, основанные в 1895 году.
- Закрытие 1925 года во Франции
- Французские бренды
- Автомобили латунной эпохи
- Автомобили-ветераны
- Винтажные автомобили
- автомобили 1890-х годов
- автомобили 1900-х годов
- автомобили 1910-х годов
- автомобили 1920-х годов
- Производители автомобилей из Миссури