Jump to content

Автогонки

(Перенаправлено с «Автомобильные гонки »)

Автогонки
Многие серийные автомобили въезжают в первый поворот на Трассе Америк.
Высший руководящий орган ФИА
Первый оспариваемый 30 августа 1867 г.
Характеристики
Смешанный пол Да
Тип Открытый и закрытый
Присутствие
Олимпийский Летние Олимпийские игры 1900 года (только демонстрация)

Автогонки (также известные как автогонки , автогонки , [1] или автомобильные гонки ) — автоспорт включающий в себя гонки автомобилей , на соревнованиях. В Северной Америке этот термин обычно используется для описания всех форм автомобильного спорта, включая негоночные дисциплины.

Автогонки существуют с момента изобретения автомобиля. Были организованы гонки различных типов, первые из которых были зарегистрированы еще в 1867 году. Многие из самых ранних мероприятий были фактически испытаниями на надежность , направленными на то, чтобы доказать, что эти новые машины являются практичным видом транспорта, но вскоре они стали важным способом для автопроизводителей продемонстрировать свои машины. К 1930-м годам появились специализированные гоночные автомобили.

Сейчас существует множество различных категорий, каждая из которых имеет разные правила и положения.

Альбер Лемэтр занял первое место на своем Peugeot Type 5 3hp в гонке Париж-Руан .
Фернан Габриэль за рулем Морса по маршруту Париж-Мадрид, 1903 год.
Оставшийся участок трассы Бруклендс в 2007 году.

Первая заранее запланированная матчевая гонка двух дорожных транспортных средств с автономным двигателем по предписанному маршруту произошла в 4:30 утра 30 августа 1867 года между Эштон-андер-Лайн и Олд Траффорд , Англия, на дистанцию ​​8 миль (13 км). Его выиграла карета Исаака Уотта Бултона . [2]

Гонки на двигателях внутреннего сгорания начались вскоре после создания первых успешных автомобилей, работающих на бензине . Первый конкурс был организован 28 апреля 1887 года главным редактором парижского издания Le Vélocipède месье Фоссье. [3] Он протянулся на 2 километра (1,2 мили) от моста Нейи до Булонского леса.

22 июля, [4] В 1894 году парижский журнал Le Petit Journal организовал первое в мире автомобильное соревнование от Парижа до Руана. Сто два участника заплатили вступительный взнос в размере 10 франков . [3]

Первой американской автомобильной гонкой принято считать Chicago Times-Herald гонку в День благодарения 28 ноября 1895 года. [5] Освещение этого события в прессе впервые вызвало значительный интерес Америки к автомобилю. [5]

Targa Florio на открытой дороге, — автомобильная гонка на выносливость проводившаяся в горах Сицилии , Италия, недалеко от столицы острова Палермо . Основанный в 1906 году , это было старейшее соревнование по автогонкам , входившее в состав чемпионата мира по спортивным автомобилям с 1955 по 1973 год.

Старейшее из сохранившихся гоночных соревнований на спортивных автомобилях — « 24 часа Ле-Мана» , начавшееся в 1923 году. Его проводит Автомобильный клуб Запада (ACO). Команда Ferrari выиграла гонку в 2023 году.

Поскольку в автомобилестроении и гонках доминировала Франция, французский автомобильный клуб ACF провел ряд крупных международных гонок, обычно из Парижа или в Париж, соединяясь с другим крупным городом во Франции или где-либо еще в Европе.

Ипподром Аспендейл в Австралии был первой в мире специально построенной гоночной трассой , открывшейся в январе 1906 года. Грушевидная трасса имела длину около мили, со слегка наклоненными поворотами и гравийной поверхностью из измельченного цемента.

Бруклендс в графстве Суррей, Англия, был первым специально построенным местом проведения автогонок, открывшимся в июне 1907 года. [6] Это была бетонная трасса длиной 4,43 км (2,75 мили) с высокоскоростными поворотами.

длиной 2,5 мили (4,0 км) Одна из старейших существующих специально построенных автомобильных гоночных трасс в Соединенных Штатах, которая до сих пор используется, - это автодром Индианаполиса в Спидвее, штат Индиана . Это самый вместительный спортивный объект в мире с максимальной вместимостью около 257 000+ сидячих мест. [7]

NASCAR была основана Биллом Франсом-старшим 21 февраля 1948 года при помощи нескольких других гонщиков того времени. Первая гонка NASCAR « Strictly Stock » состоялась 19 июня 1949 года в Дейтона-Бич, Флорида , США.

С 1962 года спортивные автомобили временно отошли на второй план после автомобилей GT : Международная автомобильная федерация (FIA) заменила чемпионат мира среди спортивных автомобилей Международным чемпионатом производителей GT. [8]

С 1962 по 2003 год главная серия NASCAR называлась Winston Cup Series и спонсировалась RJ Reynolds Tobacco Company сигаретным брендом Winston . Изменения, произошедшие в результате участия RJR, а также сокращение графика с 56 до 34 гонок в год, сделали 1972 год началом «современной эры» NASCAR.

Серия IMSA GT превратилась в американскую серию Ле-Ман , первый сезон которой состоялся в 1998 году. [9] Европейские гонки в конечном итоге превратились в тесно связанную европейскую серию Ле-Ман , в которой сочетаются прототипы и GT.

Turismo Carretera (TC) — популярная серия автогонок в Аргентине и одна из старейших серий автогонок, до сих пор действующих в мире. Первые соревнования TC состоялись в 1931 году и включали 12 гонок, каждая в разных провинциях. Будущая звезда Формулы-1 Хуан Мануэль Фанхио (Chevrolet) выиграл гонки TC 1940 и 1941 годов. Именно в это время началось соперничество Chevrolet и Ford в этой серии, в котором Ford одержал большую часть своих исторических побед.

За последние несколько лет в автогонках произошли трансформационные изменения, отражающие прошлые повороты. [ нужна ссылка ] Промышленности, как и автомобилям, которые она отстаивает , пришлось преодолевать крутые повороты глобальной пандемии и постоянной нехватки чипов, каждый из которых угрожает сорвать производственные графики . [ нужна ссылка ] В то же время намечается новый курс на электрическое будущее, резкое изменение направления, которое бросает вызов старой гвардии бензиновых двигателей. Также растет число мероприятий для гоночных электромобилей, таких как Формула E , Eco Grand Prix или чемпионат Electric GT . [ нужна ссылка ]

Категории

[ редактировать ]

Гонки на открытых колесах

[ редактировать ]
Фернандо Алонсо за рулем Ferrari 150º Italia на международной трассе Сепанга
Dallara DW12 IndyCar, управляемый Пиппой Манн во время тренировки к гонке Indianapolis 500 2019 года.
Формулы-3 Автомобильные гонки на Хоккенхаймринге , 2008 год.
2017 года Formula Student Электрический гоночный автомобиль Делфтского технологического университета
Взгляд гонщика

В гонках на одноместных автомобилях ( с открытыми колесами ) колеса не закрыты, и автомобили часто имеют аэродинамические крылья спереди и сзади для создания прижимной силы и улучшения сцепления с трассой. Самыми популярными разновидностями шоссейных гонок на открытых колесах являются Формула-1 , серия IndyCar и Супер Формула . В Европе и Азии гонки на открытых колесах обычно называют «Формулой» с соответствующими иерархическими суффиксами. В Северной Америке терминология «Формулы» не соблюдается (за исключением Формулы-1). Этот вид спорта обычно организован в соответствии с международным форматом (например, Формула-1), региональным форматом (например, Евросерия Формулы 3) и/или внутренним форматом или форматом, специфичным для конкретной страны (например, чемпионат Германии по Формуле 3, или британская Формула Форд).

F1 — это всемирная серия, в которой участвуют только уличные трассы и гоночные трассы . Эти автомобили во многом основаны на технологиях и их аэродинамике. Рекорд скорости был установлен в 2005 году Хуаном Пабло Монтойей со скоростью 373 км/ч (232 мили в час). [10] Некоторые из наиболее известных гонок — Гран-при Монако, Гран-при Италии и Гран-при Великобритании . Сезон завершается завершением чемпионата мира среди гонщиков и конструкторов.

В США самой популярной серией является IndyCar Series . Автомобили традиционно были похожи на автомобили Формулы-1 , хотя и менее технологически сложны , с большими ограничениями на технологии, направленными на контроль затрат. Хотя эти автомобили не так технологичны, они быстрее, отчасти из-за меньшей прижимной силы по сравнению с автомобилями Формулы-1, а также потому, что они соревнуются на овальных гоночных трассах, имея возможность проехать круг со средней скоростью 388 км/ч (241 миль в час). . Крупнейшей гонкой серии является « Индианаполис 500» , которую обычно называют «Величайшим зрелищем в гонках» из-за того, что это самая продолжительная непрерывная гонка в серии и самая большая публика на однодневном спортивном мероприятии (350 000+). .

Другой крупной международной гоночной серией на одноместных автомобилях является Формула 2 (ранее известная как Формула 3000 и серия GP2 ). Региональные серии включают Super Formula и Formula V6 Asia (особенно в Азии), Formula Renault 3.5 (также известную как Мировая серия Renault, последующая серия Мировой серии Nissan ), Формула-3 , Formula Palmer Audi и Formula Atlantic . В 2009 году чемпионат Формулы-2 FIA ознаменовал возрождение серии F2. К отечественным или специфичным для конкретной страны сериям относятся «Формула-3» и «Формула-Рено», причем ведущей вводной серией является «Формула-Форд» . [11]

Гонки на одноместных автомобилях доступны не только профессиональным командам и гонщикам. Существует множество любительских гоночных клубов. В Великобритании основными клубными сериями являются Monoposto Racing Club , BRSCC F3 (ранее ClubF3, ранее ARP F3), Formula Vee и Club Formula Ford. Каждая серия ориентирована на определенный сегмент рынка: некоторые в основном обеспечивают недорогие гонки, а другие нацелены на получение аутентичных впечатлений с использованием тех же правил, что и профессиональная серия (BRSCC F3). SCCA также отвечает за санкционирование гонок на одноместных автомобилях на большей части территории Северной Америки.

Существуют и другие категории гонок на одноместных автомобилях, в том числе картинговые гонки , в которых на небольших трассах используется небольшая недорогая машина. Многие из нынешних лучших гонщиков начинали свою карьеру в картинге. Формула Ford представляет собой самую популярную категорию первых автомобилей с открытыми колесами для начинающих водителей, перешедших с картов. Эта серия по-прежнему является предпочтительным вариантом, поскольку в ней представлен аэродинамический пакет и слики, позволяющие юным гонщикам получить опыт управления гоночным автомобилем с динамикой, близкой к Формуле-1. Серия Star Mazda — еще одна серия начального уровня. Indy Lights представляет собой последний шаг на пути к Инди , поскольку он менее мощный и легкий, чем гоночный автомобиль IndyCar .

Студенты колледжей и университетов также могут принять участие в гонках на одноместных автомобилях в рамках соревнований Formula SAE , которые включают в себя проектирование и создание одноместного автомобиля в многопрофильной команде и участие в гонках на нем. Это также развивает другие мягкие навыки, такие как командная работа, одновременно продвигая автоспорт и инженерное дело.

Первая в мире женская гоночная команда Формулы была создана в 2006 году. Группа представляла собой собрание гонщиков из разных гоночных дисциплин и была сформирована для пилота реалити-шоу MTV, снятого на Mazda Raceway Laguna Seca .

В декабре 2005 года FIA дала разрешение на проведение гонок Суперлиги Формулы , дебютировавших в 2008 году, в соответствии с которым гоночные команды принадлежат и управляются известными спортивными клубами, такими как «Милан» и «Ливерпуль».

После 25 лет отсутствия в спорте бывший Формулы-2 чемпион Джонатан Палмер снова открыл категорию F2; большинство водителей закончили серию Audi Formula Palmer . Категория официально зарегистрирована как чемпионат FIA Formula Two. Большинство этапов состоят из двух гонок и являются гонками поддержки чемпионата мира по кузовным гонкам FIA .

Туристические автомобильные гонки

[ редактировать ]
Первый круг WTCC Race of Japan 2012.

Туристические автомобильные гонки — это стиль шоссейных гонок, в которых используются серийные четырехместные гоночные автомобили. Меньшее использование аэродинамики означает, что преследующим машинам гораздо легче следовать и обгонять, чем в гонках на открытых колесах . Он часто представляет собой гонку с полным контактом с легкими ударами и подталкиваниями из-за небольшой разницы скоростей и больших решеток.

Основными чемпионатами по кузовным гонкам, проводимыми во всем мире, являются чемпионат суперкаров (Австралия), чемпионат Великобритании по кузовным гонкам , Deutsche Tourenwagen Masters (DTM), чемпионат мира по кузовным гонкам и Кубок мира по кузовным гонкам . Кубок Европы по кузовным гонкам — это однодневное мероприятие, в котором могут принять участие туристические автомобили спецификации Super 2000, участвующие в многочисленных национальных чемпионатах Европы. Хотя Super GT ведет свое происхождение от ныне несуществующей JGTC , автомобили гораздо больше похожи на гоночные автомобили GT3 , чем на настоящие туристические автомобили, а также имеют гораздо более агрессивную аэродинамику.

Touring Car и GT, проводимые Клубом спортивных автомобилей Америки, доминируют Чемпионаты SPEED World Challenge в Северной Америке. Историческая американская серия Trans-Am переживает переходный период, но по-прежнему остается самой продолжительной серией шоссейных гонок в США. Национальная ассоциация автоспорта также предоставляет любителям площадку для соревнований на самодельных автомобилях заводского изготовления на различных схемы.

Гонки на спортивных автомобилях

[ редактировать ]
FIA GT1 в Сильверстоуне в 2011 году
Audi R18 , прототип автомобиля Ле-Мана, во время гонки на выносливость.

В гонках спортивных автомобилей серийные версии двухместных спортивных автомобилей , также известные как гранд-туреры (GT), и специально построенные спортивные прототипы автомобилей соревнуются в своих соответствующих классах на закрытых трассах. Главной серией чемпионатов по автогонкам на спортивных автомобилях является чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Основная серия автомобильных гонок GT — GT World Challenge Europe , разделенная на два отдельных чемпионата: GT World Challenge Europe Sprint Cup и GT World Challenge Europe Endurance Cup . Эта серия образовалась после закрытия различных чемпионатов FIA GT.

Преобладающими классами автомобилей GT являются GT3 , GT4 и GT2 автомобили класса . Автомобили GT2 имеют мощные двигатели, мощность которых зачастую превышает 600 лошадиных сил. Однако у них меньшая прижимная сила, чем у автомобилей GT3, а также меньше вспомогательных средств для водителя. Автомобили GT3, несомненно, являются самым популярным классом автомобилей GT, причем ведущие гоночные серии, такие как чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA и IMSA, используют GT3 в качестве высшего класса автомобилей GT. Автомобили GT3 имеют более значительную аэродинамику, чем автомобили GT2, но также имеют меньшую мощность, обычно колеблющуюся в пределах 500-550 лошадиных сил. Автомобили класса GT4 имеют очень слабую аэродинамику и меньшую мощность, чем машины GT3, обычно около 450 лошадиных сил. GT4 обычно служит последним шагом на пути к гонкам высшего класса GT.

Другие крупные чемпионаты GT включают GT World Challenge America , GT World Challenge Asia , Super GT и International GT Open . Существуют небольшие региональные и национальные серии GT, в которых в основном используются автомобили GT4 и GT3, в которых участвуют как любители, так и профессиональные водители.

Спортивные прототипы, в отличие от автомобилей GT, не полагаются на автомобили, разрешенные для дорожного движения, в качестве основы. Это специально построенные гоночные автомобили с закрытыми колесами и часто с закрытой кабиной, предназначенные в основном для гонок на выносливость. Они имеют гораздо меньший вес, большую мощность и большую прижимную силу по сравнению с автомобилями GT, что делает их намного быстрее. Они участвуют в гонках «24 часа Ле-Мана» (проводятся ежегодно с 1923 года), а также в (европейской) серии Ле-Мана , азиатской серии Ле-Мана и чемпионате WeatherTech SportsCar Championship . Эти автомобили называются автомобилями LMP (прототип Ле-Мана), причем автомобили LMH и LMDh эксплуатируются в основном производителями, а чуть менее мощные автомобили LMP2 управляются частными командами. Во всех трех сериях Ле-Мана помимо прототипов Ле-Мана используются автомобили GT; эти автомобили имеют другие ограничения, чем автомобили FIA GT.

Еще один чемпионат по гонкам на прототипах и GT существует в Соединенных Штатах; Grand -Am , начавшийся в 2000 году, санкционирует свою собственную серию спортивных автомобилей Rolex , которая состоит из более медленных и более дешевых гоночных автомобилей Daytona Prototype по сравнению с автомобилями LMP и FIA GT. Серия спортивных автомобилей Rolex и американская серия Ле-Ман объявили о слиянии двух серий, образовав чемпионат WeatherTech SportsCar Championship, который начнется в 2014 году.

Эти гонки часто проводятся на большие расстояния, не менее 1000 км (621 миль), и автомобилями управляют команды из двух или более водителей, меняющихся каждые несколько часов. Из-за разницы в характеристиках серийных спортивных автомобилей и специально построенных спортивных прототипов в одной гонке обычно участвуют несколько гоночных классов, каждый из которых борется за свой чемпионский титул.

Известные гонки спортивных автомобилей включают « 24 часа Ле-Мана» , «Rolex 24» в Дайтоне , «24 часа Спа -Франшоршам», « 12 часов Себринга» , « 6 часов Уоткинс-Глена -Ле-Ман» длиной 1000 миль (1600 км). » и «Пти на Роуд Атланта . Также есть « 24 часа Нюрбургринга» на знаменитой трассе Нордшляйфе и « 24 часа Дубая» , ориентированные на автомобили класса GT3 и ниже, в которых участвуют как профессиональные, так и профессиональные водители.

Гонки на серийных автомобилях

[ редактировать ]

Гонки на серийных автомобилях, также известные в США как «выставочный зал», представляют собой экономичную версию гонок на туристических автомобилях с ограниченными правилами, используемую в основном для ограничения затрат. Многочисленные серийные гоночные категории основаны на конкретных марках автомобилей.

Большинство серий, за некоторыми исключениями, соответствуют группы N. требованиям Есть несколько различных сериалов, которые транслируются по всему миру, в первую очередь японская Super Taikyu и серия Firehawk от IMSA , которая проходила в 1980-х и 1990-х годах по всей территории Соединенных Штатов.

Гонки на серийных автомобилях

[ редактировать ]
Старт зеленого флага NASCAR на международной гоночной трассе Daytona в рамках гонки Daytona 500 2015 года.
Джимми Джонсон лидирует в гонках на три ряда в несколько рядов на трассе Daytona International Speedway в гонке Daytona 500 2015 года .
Стандартный автомобиль ASA Late Model Series на асфальтированной трассе

В Северной Америке гонки на серийных автомобилях — самый популярный вид автогонок. [12] Стандартные автомобили , которые в основном участвуют в гонках на овальных трассах , отдалённо напоминают серийные автомобили, но на самом деле представляют собой специально построенные гоночные машины, построенные в соответствии с жёсткими спецификациями и вместе с туристическими автомобилями также называемые гоночными автомобилями Silhouette .

Крупнейшим органом управления гонками серийных автомобилей является NASCAR (Национальная ассоциация автогонок серийных автомобилей). Главной серией NASCAR является серия NASCAR Cup Series , наиболее известными гонками которой являются Daytona 500 , Southern 500 , Coca-Cola 600 и Brickyard 400 . NASCAR также управляет несколькими сериями фидеров, в том числе Xfinity Series и Craftsman Truck Series ( гоночная серия пикапов ). В сериале проводятся гонки по всей континентальной части США . NASCAR также санкционирует серии за пределами США, включая серию NASCAR Canada , серию NASCAR Mexico , европейскую серию NASCAR Whelen и спринтерскую гонку NASCAR Brasil .

NASCAR также управляет несколькими меньшими региональными сериями, такими как Whelen Modified Tour . Модифицированные автомобили лучше всего охарактеризовать как автомобили с открытыми колесами. Модифицированные автомобили не имеют деталей, связанных со стандартным автомобилем, в честь которого они названы. На некоторых модифицированных автомобилях имеется логотип «производителя» и «название автомобиля», но в них используются компоненты, произведенные другим производителем автомобилей.

Существуют и другие органы управления серийными автомобилями, в первую очередь Американский клуб автомобильных гонок (ARCA).

В Великобритании гонки на британских серийных автомобилях также называют «гонками на коротком замыкании». Гонки серийных автомобилей в Великобритании начались в 1950-х годах и быстро росли в 1960-х и 1970-х годах. Мероприятия проходят на сланцевых или асфальтированных трассах – обычно длиной около 1/4 мили. В Великобритании около 35 трасс и более 7000 активных водителей. Этот вид спорта разделен на три основных подразделения, различающихся правилами контакта автомобилей во время гонок. Самый известный чемпионат — BriSCA F1 Stock Cars .

Полноконтактные формулы включают Bangers , Bombers и Rookie Bangers, а гоночные функции включают Demolition Derbies, «Восьмерку» и «Овальные гонки».

Формулы полуконтакта включают BriSCA F1, F2 и Superstox, где бамперы используются тактически.

Бесконтактные формулы включают национальные хот-роды, стандартные стержни и громоотводы.

Гонки одного производителя

[ редактировать ]

В чемпионатах одной марки или одной марки часто используются серийные автомобили одного производителя или даже одна модель из линейки производителя. Существует множество известных моно-формул из разных стран и регионов, некоторые из которых, такие как Суперкубок Porsche и ранее IROC , способствовали проведению множества отдельных национальных чемпионатов. Серии одной марки часто встречаются на клубном уровне, для которых очень хорошо подходят серийные автомобили, ограниченные модификации и близкий паритет производительности. Некоторые из наиболее известных серий монопроизводителей - это Mini 7 Championship (самый продолжительный чемпионат Европы по монопроизводству), Radical European Masters , John Cooper Mini Challenge , Clio Cup , Ginettas , Caterhams , BMW и MX5 . Существуют также одноместные формулы с одним шасси , такие как Формула Renault и Формула BMW , обычно как «фидерные» серии для «старших» гоночных формул (в стиле фермерских команд ).

Дрэг-рейсинг

[ редактировать ]
Реактивный драгстер в Тарлтоне, Гаутенг, Южная Африка
Два модифицированных AMC стартуют с драгстрипа

В дрэг-рейсинге цель состоит в том, чтобы проехать заданную дистанцию ​​по прямой со старта с места, опережая транспортное средство, движущееся по параллельной полосе. Это расстояние традиционно 1 мили (400 м), хотя 1000 футов (300 м) и 1 мили Также распространены (200 м). Транспортным средствам может быть подан или не подан сигнал на старт одновременно, в зависимости от класса гонок. Транспортные средства варьируются от обычного автомобиля до специально построенного драгстера . Скорость и затраченное время различаются от класса к классу. Средние трамваи охватывают 1 мили преодолевается за 12–16 секунд, тогда как драгстеру с топовым топливом требуется 4,5 секунды или меньше, развивая скорость до 530 км/ч (329 миль в час). как вид спорта Дрэг-рейсинг был организован Уолли Парксом в начале 1950-х годов через Национальную ассоциацию хот-родов (NHRA). NHRA была создана для предотвращения уличных гонок .

Топливный драгстер при старте будет ускоряться со скоростью 3,4 g (33 м/с). 2 ), а при раскрытии тормозных парашютов замедление составляет 4 g (39 м/с). 2 ), больше, чем опыт космического корабля «Шаттл» . Звук автомобиля с самым высоким уровнем топлива слышен на расстоянии более 8 миль (13 км), а его показания могут составлять от 1,5 до 3,9 по шкале Рихтера . [13]

Дрэг-рейсинг – это соревнование двух автомобилей, победитель которого проходит в следующий этап. Профессиональные занятия – все первые, кто придет к финишу, одержит победу. Гонщики-спортсмены с ограниченными возможностями (более медленная машина получает фору ) используют индекс (самый низкий и разрешенный), а автомобили, движущиеся ниже (быстрее) их индекса, «вырываются» и проигрывают. Самые медленные автомобили, брекет-рейсеры, тоже являются инвалидами, но вместо индекса они используют дозвон .

Гонки по бездорожью

[ редактировать ]
Род Холл на Hummer H3 во время Best in the Desert гонки

В гонках по бездорожью различные классы специально модифицированных транспортных средств, включая автомобили, соревнуются в гонках по бездорожью. В Северной Америке эти гонки часто проходят в пустыне , например, знаменитая Baja 1000 . Другой формат гонок по бездорожью происходит на коротких трассах с закрытой трассой, таких как Crandon International Off-Road Raceway . В 1980-х и 1990-х годах короткая дистанция была расширена до гонок на стадионах Mickey Thompson Entertainment Group ; этот формат был возрожден Робби Гордоном в 2013 году в его серии Stadium Super Trucks .

В Европе «оффроуд» относится к таким соревнованиям, как автокросс или ралли-кросс, а гонки в пустыне и ралли-рейды, такие как Париж-Дакар , Мастер-ралли или европейские «бахи», называются «ралли по пересеченной местности».

Картинговые гонки

[ редактировать ]
Спринтерская гонка на картинге в Этуотере, Калифорния, организованная Международной федерацией картинга.

Современный карт был изобретен Артом Ингельсом, производителем автомобилей на заводе Kurtis-Kraft в Индианаполисе, Южная Калифорния, в 1956 году. Ингельс взял небольшой двигатель бензопилы и установил его на простое шасси с трубчатой ​​рамой весом менее 100 фунтов. , и все остальные, кто водил карт, были поражены его возможностями. Вскоре этот вид спорта расцвел в Южной Калифорнии и быстро распространился по всему миру. или картинг часто рассматриваются как отправная точка для серьезных гонщиков в спорт, Хотя картинговые гонки они могут быть экономичным способом для любителей попробовать себя в гонках, а также сами по себе являются полноценным международным видом спорта. Большая часть профессиональных гонщиков начинала заниматься картингом, часто с самого раннего возраста, например, Михаэль Шумахер и Фернандо Алонсо . Несколько бывших чемпионов по мотоциклам также занялись этим видом спорта, в частности, Уэйн Рейни , который был парализован в результате несчастного случая на гонке и теперь участвует в гонках на картинге с ручным управлением. Популярность картинга, как одного из самых дешевых способов участия в гонках, растет во всем мире.

Несмотря на свои миниатюрные размеры, карты самого мощного класса, суперкарта (при весе 205 кг (452 ​​фунта) и выходной мощности 100 л.с. (75 кВт)), могут иметь соотношение мощности к весу (включая водитель) мощностью 490 л.с./тонну (0,22 л.с./фунт). Без водителя эта цифра увеличивается вдвое, почти до 980 л.с./тонну (0,44 л.с./фунт).

Исторические гонки

[ редактировать ]
Mazda Raceway Laguna Seca , Монтерей , 2008 г.

В историческом автоспорте или винтажном автоспорте используются автомобили, относящиеся к определенной эпохе. В этих гонках для любителей модернизируются только меры безопасности. Историческое событие может относиться к различным видам автоспортивных дисциплин, от шоссейных гонок до ралли . Поскольку он основан на определенной эпохе, он больше ориентирован на любителей, что сокращает корпоративное спонсорство. Единственное используемое современное оборудование связано с безопасностью и сроками. Историческое событие может относиться к различным дисциплинам автоспорта.

Некоторые из самых известных событий включают Фестиваль скорости и возрождения Гудвуда в Великобритании и Исторический Монтерей в Соединенных Штатах. Чемпионаты варьируются от «массовых» гонок Austin Seven до чемпионата FIA Thoroughbred Grand Prix Championship на классических шасси Формулы-1 . Несмотря на то, что в исторических гонках участвует несколько профессиональных команд и гонщиков, в этой отрасли автоспорта, как правило, соревнуются богатые автовладельцы, и поэтому она является более любительской и менее соревновательной по своему подходу.

Другие категории

[ редактировать ]

Использование флагов

[ редактировать ]

Во многих типах автогонок, особенно на закрытых трассах, вывешиваются флажки, указывающие общее состояние трассы и сообщающие инструкции участникам. Хотя в отдельных сериях действуют разные правила, и флаги менялись с первых лет (например, красный использовался для старта гонки), они общеприняты.

Флаг Отображается со стартовой башни Видно с наблюдательного пункта
Зеленый флаг Сеанс начался или возобновился после полного предупреждения или остановки. Конец опасного участка пути.
Желтый флаг Условие предупреждения полного курса для овалов. На дорогах это означает местную зону осторожности. В зависимости от типа гонок будут использоваться либо два желтых флажка для предупреждения на всей трассе, либо знак с надписью «SC» ( машина безопасности ), поскольку поле следует за машиной скорости/безопасности на трассе, и ни одна машина не может проехать. Однако, если машина безопасности дает зеленый свет, то автомобили, следующие за ней, могут проехать мимо машины безопасности (только автомобили, прошедшие круг). Местное условие предупреждения: ни один автомобиль не может проехать в том углу, где он отображается. Когда Стационарное положение указывает на опасность отклонения от курса, когда Размахивание указывает на опасность на курсе.
Желтый флаг с красными полосами Мусор, жидкость или другие опасности на поверхности гусеницы. Мусор, жидкость или другие опасности на поверхности гусеницы.
Черный флаг Автомобиль с указанным номером необходимо привезти на консультацию. Сеанс остановлен, все машины на трассе должны вернуться на пит-лейн. Его также можно увидеть в сочетании с зеленым флагом, указывающим на наличие масла на гусенице, обычно называемую комбинацией флагов «рассола».
Флаг с фрикадельками У автомобиля с указанным номером механическая неисправность, и ему необходимо провести яму.
Черно-белый флаг Водитель автомобиля с указанным номером наказан за недостойное поведение.
Флаг белого креста Водитель автомобиля с указанным номером дисквалифицируется или не будет засчитан, пока не явится на боксы.
Голубой флаг с желтой полосой Автомобиль должен уступить дорогу более быстрому движению. Это может быть рекомендация или приказ в зависимости от серии. Машине советуют или приказывают уступить дорогу приближающемуся более быстрому транспортному средству.
Красный флаг Сеанс остановлен. Все автомобили должны остановиться на трассе или вернуться на пит-лейн.
Белый флаг В зависимости от серии остается либо один круг, либо на трассе находится медленная машина. На трассе движется медленное транспортное средство.
Клетчатый флаг Сессия завершилась.

Несчастные случаи

[ редактировать ]

Самая страшная авария в истории автогонок — катастрофа в Ле-Мане 1955 года , в которой погибло более 80 человек, в том числе французский гонщик Пьер Леве . [14]

Настройка гоночного автомобиля

[ редактировать ]

В автогонках гоночная установка или настройка автомобиля — это набор настроек, вносимых в транспортное средство для оптимизации его поведения (производительности, управляемости , надежности и т. д.). Регулировки могут происходить в подвесках , тормозах, трансмиссиях , двигателях, шинах и многих других.

Аэродинамика

[ редактировать ]

Аэродинамика и воздушный поток играют большую роль в настройке гоночного автомобиля. Аэродинамическая прижимная сила улучшает управляемость гоночного автомобиля за счет понижения центра тяжести и равномерного распределения веса автомобиля на каждое колесо. [15] Как только это будет достигнуто, расход топлива уменьшится, а силы, действующие на автомобиль, значительно уменьшатся. Многие аэродинамические эксперименты проводятся в аэродинамических трубах для моделирования реальных ситуаций при измерении различных сил сопротивления автомобиля. [16] Эти «катящиеся дороги» создают множество ветровых ситуаций и направляют поток воздуха с определенной скоростью и под определенным углом. [17] При установке диффузора под автомобилем величина силы сопротивления значительно снижается, а общая аэродинамика автомобиля улучшается. [16] Крылья и передние кромки направляют воздушный поток наиболее эффективным образом, чтобы снизить сопротивление автомобиля. Экспериментально доказано, что при установке аэродинамических крыльев спереди и сзади автомобиля увеличивается прижимная сила и значительно меняется управляемость автомобиля. [16]

Приостановка

[ редактировать ]

Подвеска играет огромную роль в обеспечении оптимального управления гоночным автомобилем. Амортизаторы устанавливаются вертикально или горизонтально, чтобы предотвратить крен кузова в поворотах. Подвеска важна, поскольку она делает автомобиль устойчивым и легким в управлении, а также удерживает шины на дороге при движении по неровной местности. Он работает тремя различными способами, включая вертикальное, продольное и поперечное, для управления движением во время гонок на различных трассах. [15]

Шины, называемые R-Compounds, обычно используются в автоспорте для обеспечения высокого сцепления с дорогой. Мягкая резина позволяет им расширяться при нагревании, увеличивая площадь поверхности дорожного покрытия и, следовательно, обеспечивая наибольшее сцепление. [15] Эти типы шин не имеют канавок. Давление в шинах зависит от температуры шины и трассы во время гонок. Каждый раз, когда водитель заезжает на боксы, давление и температура в шинах должны проверяться на предмет оптимальной производительности. Когда шины становятся слишком горячими, они набухают или накачиваются, и их необходимо спустить до нужного давления. [15] Когда шины не прогреты, они не будут работать так же хорошо.

Тормоза на гоночном автомобиле необходимы для замедления и остановки автомобиля в определенное время и быстро изнашиваются в зависимости от дороги или трассы, по которой участвует автомобиль, количества пройденных кругов, состояния трассы из-за погоды и степени осторожности. пробег требует большего торможения. В гонках следует учитывать три переменных: смещение педали тормоза, усилие на педали тормоза и замедление автомобиля. [18] Различные комбинации этих переменных работают вместе, чтобы определить жесткость, чувствительность и усилие на педали тормозов. При эффективном использовании тормозов водитель должен пройти фазу наращивания и завершить фазу регулирования. Эти этапы включают достижение максимального замедления и регулирование тормозного давления. [18] Эффективность торможения измеряется жесткостью и постоянством. Закусывание происходит, когда водитель впервые нажимает на тормоза, а они не прогрелись до нужной температуры для эффективной работы. Постоянство измеряется тем, насколько постоянным является трение в течение всего времени торможения. Эти два измерения определяют износ тормозов. [18]

Двигатель

[ редактировать ]

Двигателю гоночного автомобиля требуется значительное количество воздуха для выработки максимальной мощности. Воздухозаборный коллектор всасывает воздух из воздухозаборников на капоте и переднем бампере и подает его в двигатель. Многие модификации двигателей для увеличения мощности и эффективности обычно используются во многих организациях, санкционирующих гонки. [15] Двигатели настраиваются на динамометрическом стенде, который в гоночном мире широко известен как DYNO. Автомобиль заводится на динамометрический стенд, и к нему подключается множество датчиков и датчиков, которые управляются онлайн-программой для проверки силы, крутящего момента или мощности. В ходе испытаний можно изменить характеристики двигателя автомобиля, чтобы получить максимальную мощность и, в конечном итоге, ускорить автомобиль.

Гонщики самого высокого уровня обычно получают зарплату от команды или спонсоров и могут получать очень значительную зарплату.

Вопреки распространенному мнению, гонщики как группа не обладают необычайно лучшими рефлексами или временем периферической реакции . [19] Во время повторных физиологических (и психологических) оценок профессиональных автогонщиков выделяются две характеристики: почти навязчивая потребность гонщиков контролировать свое окружение (психологический аспект) и необычная способность обрабатывать быстро меняющуюся информацию (физиологический). При этом исследователи отметили сильную корреляцию между психологическими профилями гонщиков и летчиков-истребителей. В тестах, сравнивающих гонщиков с представителями широкой публики, чем выше сложность матрицы обработки информации, тем больше разрыв в скорости между гонщиками и публикой. [20]

Частично из-за технических характеристик современных гоночных автомобилей гонщикам требуется высокий уровень физической подготовки , сосредоточенность и способность концентрироваться на высоком уровне в течение длительного времени в изначально сложных условиях. Гонщики в основном жалуются на боли в поясничной, плечевой и шейной областях. [21]

Гонщики испытывают чрезвычайно большие перегрузки , поскольку автомобили формулы и спортивные прототипы создают большую прижимную силу и способны проходить повороты на значительно более высоких скоростях. [22] Пилоты Формулы-1 обычно испытывают перегрузки, превышающие 4,5 g. [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Автомобильные гонки (существительное) определение и синонимы в словаре Macmillan» . macmillandictionary.com . Проверено 2 сентября 2019 г.
  2. ^ «Исаак Уотт Бултон» . www.gracesguide.co.uk . Проверено 27 июля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б Паолоцци, Реми (28 мая 2003 г.). «Колыбель автоспорта» . Добро пожаловать в Кто? Что? Где? Когда? Почему? во Всемирной паутине . Форикс, Автоспорт, 8W.
  4. ^ «Журнал Ле Пети» . Галлика (на французском языке). 23 июля 1894 г. с. 1 . Проверено 2 сентября 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б Бергер, Майкл Л. (2001). Автомобиль в американской истории и культуре: справочник . Издательская группа Гринвуд. п. 278. ИСБН  978-0-313-24558-9 .
  6. ^ Сэмми, Дэвис (17 августа 1967 г.). «Как начинался Бруклендс». Автокар . Том. 127, нет. 3731. с. 43.
  7. ^ «Список стадионов: 100 000+ стадионов» . worldstadiums.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2006 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
  8. ^ Дженкинсон, Деннис (1983). Автомобильный ежегодник спортивных автогонок . Моторбукс Интернешнл. ISBN  9782880011291 .
  9. ^ Перес, Эй Джей (30 августа 2007 г.). «Серия Ле-Мана демонстрирует прототипы гоночных автомобилей» . США сегодня . Компания Ганнетт . Проверено 20 августа 2008 г.
  10. ^ «Моргни, и ты пропустишь эти рекорды Формулы-1» . Ред Булл . Проверено 8 августа 2018 г.
  11. ^ «Формула Форд» .
  12. ^ Фрайер, Дженна (8 ноября 2007 г.). «Появление чемпиона IndyCar Хорниша даст Penske третью команду Кубка» . Службы новостей ESPN . Шарлотта, Северная Каролина: ESPN Internet Ventures. Ассошиэйтед Пресс . Проверено 8 февраля 2009 г.
  13. ^ «Двигатель Герберта гремит до 3,9 по шкале Рихтера» . NHRA.com . 26 июля 2007 года . Проверено 11 августа 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ Джордж, Патрик (6 ноября 2015 г.). «60 лет назад сегодня в одной гоночной аварии погибло более 80 человек» . Ялопник . Медиагруппа Гизмодо . Проверено 25 октября 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Адамс, Эрик; Браун, Джо (апрель 2006 г.). «Идеальная гоночная машина» . Популярная наука . 268 (4): 50–51 . Проверено 2 сентября 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Диба, Ферейдун; Барари, Ахмад; Исмаилзаде, Ибрагим (10 июля 2014 г.). «Управление и повышение безопасности гоночных автомобилей с использованием активных аэродинамических систем». Динамика систем автомобиля . 52 (9): 1171–1190. Бибкод : 2014ВСД....52.1171Д . дои : 10.1080/00423114.2014.930158 . S2CID   110554353 .
  17. ^ Марстон, Стив (осень 2015 г.). «Зрелища скорости: современность, мужественность и автогонки в Канзасе, 1909–1918» (PDF) . История Канзаса: Журнал центральных равнин . 38 : 192–207. Архивировано (PDF) оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 3 сентября 2019 г.
  18. ^ Jump up to: а б с де Гроот, С. и др. «Автомобильные гонки в симуляторе: проверка и оценка жесткости педали тормоза». Присутствие: Телеоператоры и виртуальные среды 20.1 (2011): 47–61. Академический поиск завершен. Веб. 7 декабря 2016 г.
  19. ^ Меммерт, Д.; Саймонс, диджей; Гримме, Т. (октябрь 2009 г.). «Взаимосвязь между визуальным вниманием и опытом в спорте». Психологическое спортивное упражнение . 10 : 146–151. doi : 10.1016/j.psychsport.2008.06.002 .
  20. ^ Ван Леувен, премьер-министр; Де Гроот, С.; Хаппи, Р.; Де Винтер, Джей Си (2017). «Различия между гонщиками и водителями, не участвующими в гонках: исследование на симуляторе с использованием отслеживания глаз» . ПЛОС ОДИН . 12 (11): e0186871. Бибкод : 2017PLoSO..1286871V . дои : 10.1371/journal.pone.0186871 . ПМЦ   5679571 . ПМИД   29121090 .
  21. ^ Кутрас С., Бюкинг Б., Джагер М., Руххольц С., Хип Х. (2014). «Скелетно-мышечные травмы в автогонках: ретроспективное исследование 137 водителей». Физ Спортмед . 42 (4): 80–86. дои : 10.3810/psm.2014.11.2094 . ПМИД   25419891 . S2CID   22425278 .
  22. ^ «Вождение гоночного автомобиля требует силы и выносливости: эти спортсмены едут по быстрой полосе, но сохраняют форму» . Лос-Анджелес Таймс . Индианаполис: Издательство Tribune. Ассошиэйтед Пресс. 19 мая 1985 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
  23. ^ Нортон, Чарли (10 мая 2010 г.). « Пилоты Формулы-1 чувствуют силу перегрузки» . «Дейли телеграф» . Проверено 11 апреля 2013 г.
[ редактировать ]
Санкционирующие органы
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b2108b0482f34b4abb9d32b9e5d1d6a__1722946440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/6a/1b2108b0482f34b4abb9d32b9e5d1d6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Auto racing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)