Jump to content

Гонки на моторных лодках по морю

Морской моторный катер класса 1

Гонки на моторных лодках в открытом море — это тип гонок на океанских моторных лодках «точка-точка» , обычно гонки .

В большинстве стран мира морские гонки на моторных лодках возглавляются Международным моторным союзом (UIM). классом 1 и моторными лодками P1, регулируемыми [ 1 ] В США гонки на моторных лодках на открытом воздухе проводятся APBA/UIM и состоят из гонок, проводимых Powerboat P1 USA.

Этот вид спорта финансируется за счет частного финансирования и коммерческих спонсоров. [ нужна ссылка ]

История спорта

[ редактировать ]

В 1903 году Автомобильный клуб Великобритании и Ирландии и его ответвление, Морская моторная ассоциация, организовали гонку автолодок. Победитель был награжден призом Хармсворта. [ 2 ] Впервые гонки на моторных лодках были признаны видом спорта, когда в 1904 году они прошли от юго-восточного побережья Англии до Кале, Франция. Вскоре после этого в Соединенных Штатах была создана APBA (Американская ассоциация моторных лодок), и первая зарегистрированная гонка в США состоялась в 1911 году в Калифорнии.

В течение следующих нескольких лет популярность этого вида спорта в Соединенных Штатах возросла: на сезон 1917 года было запланировано 10 гонок. Развитие этого вида спорта в Европе было прервано во время Первой мировой войны.

В период 1927–35 в Европе наблюдался огромный интерес к гонкам на моторных лодках как по морской воде, так и по пресноводным рекам и озерам. Эти лодки, которые были описаны как гидропланы, были оснащены подвесными двигателями Evinrude, Elto, Johnson, Lockwood и Watermota. [ 3 ] Этот вид спорта вошел в современную эпоху в 1960-х годах, когда такие известные имена, как Джим Винн, Дон Аронов и Дик Бертрам, участвовали в таких соревнованиях, как гонка на 500 миль (800 км) на Багамах. В то время должность «штурмана» на гоночном катере была чрезвычайно важна (в отличие от сегодняшних небольших трековых трасс), поскольку поиск небольших контрольно-пропускных пунктов на протяжении ста миль по открытому океану был трудной задачей.

Список современных чемпионов мира расширился до 1980-х годов, когда в этот вид спорта вошли катамараны, а затем и эпоха «суперлодок»: ограничения на общий объем двигателя в 1000 кубических дюймов были сняты для лодок длиной более 45 футов (14 м), и вскоре Трех- и четырехмоторные лодки с куполами истребителей F16 заменили почтенные корпуса с глубоким V-образным вырезом длиной от 35 до 40 футов (от 11 до 12 м), которые были высшей категорией этого вида спорта в течение двадцати лет. [ 4 ]

Современные гонки представляют собой короткие соревнования в стиле трека со значительно улучшенным обзором для зрителей, а количество различных категорий лодок значительно выросло за пределы четырех классов, которые были распространены на протяжении большей части 1960-х, 70-х и 80-х годов.

В последние годы наибольшее количество заявок на морские гонки приходилось на гонки Каус – Торки – Каус и Каус – Пул – Коус, проводимые Британским клубом гонок на морских моторных лодках.

Серия морских гонок

[ редактировать ]

Чемпионат мира по моторным лодкам UIM в первом классе

[ редактировать ]

Чемпионат мира по водно-моторному спорту 1-го класса . Технология класса 1 значительно продвинулась вперед с тех пор, как этот класс был впервые санкционирован UIM в 1964 году. Вскоре после его появления американцы Джим Винн, Дик Бертрам и Дон Аронов поддержали технологический прогресс вместе с Daytona, Mercruiser и AeroMarine. [ нужна ссылка ] В 1980-е годы европейский дизайн стал более заметным. Рекорд установили алюминиевые однокорпусные катамараны Дона Шида, итальянские производители Picchiotti и CUV, а также катамараны James Beard-Clive Curtis Cougar. [ нужна ссылка ] Фабио Буцци добился большого технологического прогресса, представив корпуса из армированного стекловолокном полимера, двигатели с турбонаддувом и встроенные надводные приводы, а в 90-е годы впоследствии появился дизайн Майкла Питера, и доминировали корпуса Tencara и Victory, среди которых Sterling, Lamborghini, Seatek и другие. недавно Меркьюри разделил битву за власть. [ нужна ссылка ]

весом около пяти тонн Каждое судно класса 1 имеет длину примерно 12–14 м, ширину 3,5 м и построено с использованием композитных материалов. Все лодки были катамаранами до 2019 года, когда снова разрешили однокорпусные суда. [ 5 ]

Венчурный Кубок

[ редактировать ]

В 2012 году было объявлено, что каждые два года будет проводиться новая серия «ультрамарафонских» морских гонок под названием Venture Cup. Первую гонку планировалось провести в июне 2013 года из Коуса в Великобритании в Монте-Карло; Многие считают гонку из Лондона в Монте-Карло 1972 года величайшей гонкой на моторных лодках за всю историю. [ 6 ] Venture Cup считается самой продолжительной, сложной и престижной гонкой на моторных лодках в мире. Однако гонка 2013 года была отменена из-за отсутствия финансирования и заменена прологом.

В 2015 году был анонсирован Venture Offshore Cup. Гонка должна была пройти по всему побережью Ирландии, начинаясь в Корке и заканчиваясь в Дублине с несколькими остановками по пути. Однако в мае 2016 года организаторы снова отменили гонку.

Чемпионат P1 SuperStock

[ редактировать ]

P1 SuperStock — это серия гонок на моторных лодках одного класса. Он имеет международное признание и гарантированное освещение в средствах массовой информации и транслируется по телевидению. P1 SuperStock одобрен руководящим органом этого вида спорта, Международным моторным союзом (UIM), как международный класс гонок на моторных лодках. [ нужна ссылка ]

P1 SuperStock — крупный спортивный фестиваль, который проводится пять или шесть выходных с мая по октябрь. За гоночный уик-энд проводится до шести гонок продолжительностью 30–45 минут каждая. Бесплатные мероприятия привлекают тысячи зрителей и часто проводятся параллельно с серией водных мотоциклов AquaX. Все команды соревнуются на гоночных лодках P1 Panther с подвесными двигателями мощностью 250 л.с.

Powerboat P1 Management Ltd является правообладателем классов 1, P1 SuperStock, а также прав на Powerboat P1 World Championship и P1 AquaX. В США дочерняя компания Powerboat P1 USA, находящаяся в полной собственности, управляет всеми аспектами морских гонок по всей Северной Америке. [ 7 ]

Лодки класса мощностью 250+ л.с. — это спортивные гоночные лодки длиной 28 футов (9 м), оснащенные двигателем мощностью 250+ л.с. Это позволяет лодке развивать скорость до 70 миль в час (113 км/ч) на ровной воде, а более низкий центр тяжести обеспечивает большую устойчивость и улучшенную управляемость. [ нужна ссылка ]

Чемпионат мира по GPS на моторных лодках UIM

[ редактировать ]

Серия была официально основана как чемпионат мира по моторным лодкам P1 в мае 2003 года в Неттуно, Италия. Двенадцать лодок, большинство из которых были итальянскими, участвовали в первом в истории Морском Гран-при. Начав с алюминиевых лодок 15-летней давности, лодки Powerboat P1 за десятилетие радикально эволюционировали до такой степени, что однокорпусные двухмоторные лодки развивали мощность около 1800 л.с.

Известные морские гонки на моторных лодках

[ редактировать ]

Каус Торки Каус

[ редактировать ]

Гонка Cowes-Torquay была спущена на воду сэром Максом Эйткеном, 2-м баронетом , как первая гонка на морских моторных лодках в Европе в 1961 году.

Это самая продолжительная гонка на моторных лодках в мире. [ 8 ]

Первоначально спонсируемая газетой Daily Express , ее успех побудил несколько стран Европы и Ближнего Востока последовать этому примеру. Следовательно, он может по праву утверждать, что открыл гонки на моторных лодках в открытом море для остального мира за пределами Соединенных Штатов, где современный вид спорта был запущен с первой гонки Майами-Нассау в 1956 году. [ 8 ]

В 1964 году Международный моторный союз, мировой руководящий орган по гонкам на моторных лодках, учредил чемпионат мира и Мемориальный трофей Сэма Гриффита , памятник Сэму Гриффиту, американскому основателю современных морских гонок. [ 9 ]

Поэтому, чтобы квалифицироваться как чемпионский заезд, формат гонки был изменен, и вместо финиша на Тор-ки флот вернулся в Коус, и эта схема сохраняется и по сей день.

Организатором гонки является Британский клуб гонок на моторных лодках. [ 10 ]

Директор мероприятия Мартин Леви, сын дизайнера моторных лодок Сонни Леви , взял на себя организацию мероприятия в 2016 году.

Гонка на моторных лодках Round Britain

[ редактировать ]

Моторная лодка Round Britain ранее использовалась трижды.

1969 Daily Telegraph - Гонка на моторных лодках BP Round Britain

[ редактировать ]

1459 миль, разделенных на 10 гоночных этапов и один медленный круиз; ровное спокойное море под пылающим небом, густой туман и неспокойный берег; 42 различных лодки мощностью от 100 до 1000 л.с. [ нужна ссылка ]

Самой выдающейся особенностью этого марафонского забега, несомненно, была ужасная погода, как назвали ее большинство участников: первые 700 миль до Обана условия были настолько близкими к идеальным, насколько это возможно, и туман на трассе Инвернесс-Данди, и бурное море на участке Данди-Уитби было встречено почти с ликованием.

«Avenger Too», пилотируемая Тимо Мякиненом Гонка , Паско Уотсоном и Брайаном Хендикоттом, стала историей успеха от начала до конца. Они выиграли первый матч у Фалмута и ответный у Милфорд-Хейвена; в отрыве от Дугласа они были третьими, но все же сохранили общее лидерство. Только один раз за всю гонку они были вытеснены с этой лидирующей позиции, и у них было такое значительное преимущество, что они могли позволить себе спрятаться за более медленной лодкой, оснащенной радаром, на туманном пути к Данди, и все же выйти в лидеры на два часа. .

Их окончательная победа, общая продолжительность которой составила чуть более 39 часов, представляла собой среднюю скорость, выдержанную на протяжении более 1381 морской мили, 37,1 узла.

Корнуэльская '100'

[ редактировать ]

Гонка класса 3, морская, с открытой кабиной, проводившаяся с 1964 по 1968 год. Трасса проходила между Фалмутом и Плимутом. В гонке 1966 года дистанцию ​​финишировали только четыре из восемнадцати лодок. Первоначально курс начинался в Блэк-Роке, Фалмут , до Плимута и обратно с отметками на скале Манаклс и острове Лоо . С 1967 года курс начался в Плимуте. Это был прямой путь от Плимута до Блэк-Рока, Фалмута, а затем возвращение в Плимут, примерное расстояние в 100 миль. Среди известных победителей - Томми Сопвит в 1965 году и Фиона Гор в 1968 году.

1984 г., двойное остекление Эвереста - гонка на моторных лодках вокруг Британии

[ редактировать ]

И снова трасса этой великой гонки должна была имитировать версию 1969 года. Организовано бывшим гонщиком на моторных лодках Тимом Пауэллом. После двух лет разработки концепции и дизайна Тиму удалось получить спонсорскую поддержку от Everest Double Glazing, что обеспечило успех гонки. В составе таких знаменитых гонщиков, как Фабио Буцци, Леди Арран, Колин Джервас-Бразье, Питер Армстронг, Тед Тоулман, Ренато ДелаВалле и многих других, флот отправился 14 июля 1984 года снова из Портсмута в свое 1400-путешествие вокруг Британских островов. [ нужна ссылка ]

Двумя главными претендентами были White Iveco на базе крейсера Buzzi, на котором участвовал владелец компании Фабио Буцци, и Ego Lamborghini Ренато делла Валле. Белый Iveco представлял собой одноступенчатый однокорпусный двигатель с четырьмя дизелями Iveco, а Ego представлял собой корпус длиной 38 футов (11,6 м), спроектированный Доном Шидом, с парой 7-литровых маринованных бензиновых двигателей V12 Lamborghini. Погодные условия на первом этапе были плохими, и из 28 стартовавших в Портсмуте лодок только 18 добрались до Фалмута. К концу ответного матча осталось всего 12. К середине этапа белый Iveco лидировал с отставанием по затраченному времени, а Эго Lamborghini отставал.

Надежды британцев возлагались на Double Two Shirts, гоночный болид длиной 40 футов (12,1 м), спроектированный Shead и построенный Planatec, с двигателем Sabre Diesel, лежащий два часа назад. Показатели производительности этих моторных лодок можно оценить от участка от Данди до Уитби. На расстоянии 157 миль белый Iveco в среднем развивал скорость 69 узлов, хотя Буззи отмахнулся от этого, типично итальянски пожав плечами: «В Италии это всего лишь круизное судно». Однако в Рамсгейте, когда белый Iveco вытаскивали краном из воды для капитального ремонта, он выскользнул из люльки, приземлился на кнехт и разбил корпус. Последовали лихорадочные 36 часов, пока проводился ремонт, чтобы она могла пройти последний этап. На финише она была на первом месте, на втором – Колин Жервас-Бразьерс «Легенда», а на третьем – Эго Ламборгини.

Примечательно, что Motorboats and Yachting отметили, что количество выходов на пенсию продемонстрировало, что, несмотря на несомненно высокую скорость, некоторые суда класса I оказались небезопасными ни в чем, кроме спокойной воды.

Гонка на моторных лодках Fiat Powertrain 2008 Round Britain

[ редактировать ]

Спустя 24 года другой бывший гонщик на моторных лодках и бизнесмен, ныне вышедший на пенсию, Майк Ллойд, в 2006 году принял решение вернуть эту великую гонку к жизни. Он и его небольшая команда, включая Питера Майлза, два с половиной года боролись с сильным сопротивлением со стороны защитников окружающей среды, чтобы добиться того, чтобы это произошло. Гонка почти не состоялась, поскольку на тот момент спонсоров не было, но на встрече многих предложенных гонщиков в сентябре 2007 года было решено удвоить вступительный взнос, что гарантировало, что гонка состоится. При поддержке этого флота, состоящего из сорока семи чрезвычайно заядлых участников, Майк Ллойд и его команда с помощью Fiat Powertrain отвели флот от стартовой линии у Gunwharf Quays в Портсмуте в 09:30 утра 21 июня 2008 года в этот восьмидневный десятидневный день. раса. [ 11 ]

Фабио Буцци решил принять участие в своем старом, но знаменитом четырехмоторном Red FPT, как и знаменитый гонщик Ханнес Бохинц в Веттпункте. На соревнованиях присутствовал сильный контингент из трёх лодок от Goldfish of Норвегии и участников из Швеции, Греции, Германии, Шотландии и Ирландии.

Как и в предыдущих гонках, погода на старте была ужасной, и как только флот из 47 лодок преодолел множество возбужденных лодок поддержки на Соленте и вышел в серьезное море у Игл, флот понял, что их ждут трудные времена. Прежде чем добраться до Солента, Фабио Буцци сошел с дистанции с поврежденными двигателями, а в печально известном заливе Лайм между Портлендом Биллом и Торки было уничтожено еще несколько судов, включая Wettpunkt, а также принадлежащий и управляемый немцем Blue Marlin, который фактически затонул в заливе Лайм на глубине 50 метров. Однако весь экипаж был спасен и благополучно вернулся на берег. Этап до Плимута выиграл британский экипаж Silverline (который принадлежал и управлялся оффшорным гонщиком Дрю Лэнгдоном, вторым был норвежский «Lionhead», а третьим, что было сюрпризом дня, греческое судно Blue FPT. Второй этап на следующий день пришлось отменить, потому что огромных морей в Бристольском проливе, поэтому флот направился в Милфорд-Хейвен в Южном Уэльсе, чтобы на следующий день подготовиться к переходу в Бангор в Северной Ирландии.

В этой великолепной гонке протяженностью около 1200 морских миль в конечном итоге победила греческая команда Василиса Патераса в Blue FPT, норвежское судно Goldfish Lionhead с экипажем капитана П. Солли заняло второе место, а шведское судно Vilda, которым владел и капитан Микко Оикари, заняло третье место в общем зачете.

Вечеринка по вручению призов прошла на территории древнего Королевского военно-морского клуба и Королевского яхт-клуба Альберта в Портсмуте вечером финального 200-мильного этапа от Лоустофта в огромной палатке, вмещавшей около 800 гонщиков и болельщиков, которые выигрывали и ужинали всю ночь напролет. ранние часы.

Гонка на моторных лодках Round Britain — это последняя оставшаяся гонка на моторных лодках на длинные дистанции, превышающие 1000 миль, в любой точке мира. Это настоящее испытание силы, решимости, скорости и показывает, как наилучшие результаты могут быть достигнуты на хорошо построенных и способных лодках. поддерживать стабильно высокий уровень производительности, благодаря надежности своего технического оборудования.

Весьма вероятно, что гонка на моторных лодках Round Britain в 2008 году, по всей вероятности, станет последней, поскольку экологическое лобби вокруг побережья Великобритании сейчас очень сильно. Мы можем только надеяться, что кто-нибудь подхватит мантию, оставленную единственным живым человеком, организовавшим одно из этих огромных соревнований, Майком Ллойдом, и попытается когда-нибудь в будущем еще раз повторить эту великую гонку.

Трофей Игл

[ редактировать ]

Впервые «Нидлз Трофи» вручался в 1932 году и ежегодно до 1938 года. Перерыв до 1951, 1952, 1954, 1956 годов. Затем еще один перерыв до 1967 года по 1989 год включительно.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Что такое УИМ?» . UIM Powerboating.com . Проверено 10 сентября 2015 г.
  2. ^ «Где все началось» . Клуб классических морских моторных лодок . Проверено 10 сентября 2015 г.
  3. ^ «Ирландский яхт-клуб» Винсента Делани
  4. ^ «Ассоциация исторических морских гоночных лодок – чемпионы мира» . Historicraceboats.com . Проверено 1 июля 2012 года .
  5. ^ «Международный класс первого класса – перезагрузка» . Мир гонок на моторных лодках . 12 мая 2019 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
  6. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Гонка на моторных лодках Лондон-Монте-Карло» – через YouTube .
  7. ^ «О. Морские гонки на моторных лодках» . Проверено 16 июня 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Победители Cowes Classic» . Каус Классик . Проверено 4 октября 2015 г.
  9. ^ «Победители Кубка Сэма Гриффитса с 1964 года по настоящее время» . Class1World.com . Проверено 30 ноября 2022 г.
  10. ^ «Британский клуб гонок на моторных лодках» .
  11. ^ «Результаты раунда Британии 2008 года» . 23 июня 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d50a7b567f5a698b5f7e62257d6ccd96__1714746420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/96/d50a7b567f5a698b5f7e62257d6ccd96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Offshore powerboat racing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)