Гонки на моторных лодках по морю
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2016 г. ) |

Гонки на моторных лодках в открытом море — это тип гонок на океанских моторных лодках «точка-точка» , обычно гонки .
В большинстве стран мира морские гонки на моторных лодках возглавляются Международным моторным союзом (UIM). классом 1 и моторными лодками P1, регулируемыми [ 1 ] В США гонки на моторных лодках на открытом воздухе проводятся APBA/UIM и состоят из гонок, проводимых Powerboat P1 USA.
Этот вид спорта финансируется за счет частного финансирования и коммерческих спонсоров. [ нужна ссылка ]
История спорта
[ редактировать ]В 1903 году Автомобильный клуб Великобритании и Ирландии и его ответвление, Морская моторная ассоциация, организовали гонку автолодок. Победитель был награжден призом Хармсворта. [ 2 ] Впервые гонки на моторных лодках были признаны видом спорта, когда в 1904 году они прошли от юго-восточного побережья Англии до Кале, Франция. Вскоре после этого в Соединенных Штатах была создана APBA (Американская ассоциация моторных лодок), и первая зарегистрированная гонка в США состоялась в 1911 году в Калифорнии.
В течение следующих нескольких лет популярность этого вида спорта в Соединенных Штатах возросла: на сезон 1917 года было запланировано 10 гонок. Развитие этого вида спорта в Европе было прервано во время Первой мировой войны.
В период 1927–35 в Европе наблюдался огромный интерес к гонкам на моторных лодках как по морской воде, так и по пресноводным рекам и озерам. Эти лодки, которые были описаны как гидропланы, были оснащены подвесными двигателями Evinrude, Elto, Johnson, Lockwood и Watermota. [ 3 ] Этот вид спорта вошел в современную эпоху в 1960-х годах, когда такие известные имена, как Джим Винн, Дон Аронов и Дик Бертрам, участвовали в таких соревнованиях, как гонка на 500 миль (800 км) на Багамах. В то время должность «штурмана» на гоночном катере была чрезвычайно важна (в отличие от сегодняшних небольших трековых трасс), поскольку поиск небольших контрольно-пропускных пунктов на протяжении ста миль по открытому океану был трудной задачей.
Список современных чемпионов мира расширился до 1980-х годов, когда в этот вид спорта вошли катамараны, а затем и эпоха «суперлодок»: ограничения на общий объем двигателя в 1000 кубических дюймов были сняты для лодок длиной более 45 футов (14 м), и вскоре Трех- и четырехмоторные лодки с куполами истребителей F16 заменили почтенные корпуса с глубоким V-образным вырезом длиной от 35 до 40 футов (от 11 до 12 м), которые были высшей категорией этого вида спорта в течение двадцати лет. [ 4 ]
Современные гонки представляют собой короткие соревнования в стиле трека со значительно улучшенным обзором для зрителей, а количество различных категорий лодок значительно выросло за пределы четырех классов, которые были распространены на протяжении большей части 1960-х, 70-х и 80-х годов.
В последние годы наибольшее количество заявок на морские гонки приходилось на гонки Каус – Торки – Каус и Каус – Пул – Коус, проводимые Британским клубом гонок на морских моторных лодках.
Серия морских гонок
[ редактировать ]Чемпионат мира по моторным лодкам UIM в первом классе
[ редактировать ]Чемпионат мира по водно-моторному спорту 1-го класса . Технология класса 1 значительно продвинулась вперед с тех пор, как этот класс был впервые санкционирован UIM в 1964 году. Вскоре после его появления американцы Джим Винн, Дик Бертрам и Дон Аронов поддержали технологический прогресс вместе с Daytona, Mercruiser и AeroMarine. [ нужна ссылка ] В 1980-е годы европейский дизайн стал более заметным. Рекорд установили алюминиевые однокорпусные катамараны Дона Шида, итальянские производители Picchiotti и CUV, а также катамараны James Beard-Clive Curtis Cougar. [ нужна ссылка ] Фабио Буцци добился большого технологического прогресса, представив корпуса из армированного стекловолокном полимера, двигатели с турбонаддувом и встроенные надводные приводы, а в 90-е годы впоследствии появился дизайн Майкла Питера, и доминировали корпуса Tencara и Victory, среди которых Sterling, Lamborghini, Seatek и другие. недавно Меркьюри разделил битву за власть. [ нужна ссылка ]
весом около пяти тонн Каждое судно класса 1 имеет длину примерно 12–14 м, ширину 3,5 м и построено с использованием композитных материалов. Все лодки были катамаранами до 2019 года, когда снова разрешили однокорпусные суда. [ 5 ]
Венчурный Кубок
[ редактировать ]В 2012 году было объявлено, что каждые два года будет проводиться новая серия «ультрамарафонских» морских гонок под названием Venture Cup. Первую гонку планировалось провести в июне 2013 года из Коуса в Великобритании в Монте-Карло; Многие считают гонку из Лондона в Монте-Карло 1972 года величайшей гонкой на моторных лодках за всю историю. [ 6 ] Venture Cup считается самой продолжительной, сложной и престижной гонкой на моторных лодках в мире. Однако гонка 2013 года была отменена из-за отсутствия финансирования и заменена прологом.
В 2015 году был анонсирован Venture Offshore Cup. Гонка должна была пройти по всему побережью Ирландии, начинаясь в Корке и заканчиваясь в Дублине с несколькими остановками по пути. Однако в мае 2016 года организаторы снова отменили гонку.
Чемпионат P1 SuperStock
[ редактировать ]P1 SuperStock — это серия гонок на моторных лодках одного класса. Он имеет международное признание и гарантированное освещение в средствах массовой информации и транслируется по телевидению. P1 SuperStock одобрен руководящим органом этого вида спорта, Международным моторным союзом (UIM), как международный класс гонок на моторных лодках. [ нужна ссылка ]
P1 SuperStock — крупный спортивный фестиваль, который проводится пять или шесть выходных с мая по октябрь. За гоночный уик-энд проводится до шести гонок продолжительностью 30–45 минут каждая. Бесплатные мероприятия привлекают тысячи зрителей и часто проводятся параллельно с серией водных мотоциклов AquaX. Все команды соревнуются на гоночных лодках P1 Panther с подвесными двигателями мощностью 250 л.с.
Powerboat P1 Management Ltd является правообладателем классов 1, P1 SuperStock, а также прав на Powerboat P1 World Championship и P1 AquaX. В США дочерняя компания Powerboat P1 USA, находящаяся в полной собственности, управляет всеми аспектами морских гонок по всей Северной Америке. [ 7 ]
Лодки класса мощностью 250+ л.с. — это спортивные гоночные лодки длиной 28 футов (9 м), оснащенные двигателем мощностью 250+ л.с. Это позволяет лодке развивать скорость до 70 миль в час (113 км/ч) на ровной воде, а более низкий центр тяжести обеспечивает большую устойчивость и улучшенную управляемость. [ нужна ссылка ]
Чемпионат мира по GPS на моторных лодках UIM
[ редактировать ]Серия была официально основана как чемпионат мира по моторным лодкам P1 в мае 2003 года в Неттуно, Италия. Двенадцать лодок, большинство из которых были итальянскими, участвовали в первом в истории Морском Гран-при. Начав с алюминиевых лодок 15-летней давности, лодки Powerboat P1 за десятилетие радикально эволюционировали до такой степени, что однокорпусные двухмоторные лодки развивали мощность около 1800 л.с.
Известные морские гонки на моторных лодках
[ редактировать ]Каус Торки Каус
[ редактировать ]Гонка Cowes-Torquay была спущена на воду сэром Максом Эйткеном, 2-м баронетом , как первая гонка на морских моторных лодках в Европе в 1961 году.
Это самая продолжительная гонка на моторных лодках в мире. [ 8 ]
Первоначально спонсируемая газетой Daily Express , ее успех побудил несколько стран Европы и Ближнего Востока последовать этому примеру. Следовательно, он может по праву утверждать, что открыл гонки на моторных лодках в открытом море для остального мира за пределами Соединенных Штатов, где современный вид спорта был запущен с первой гонки Майами-Нассау в 1956 году. [ 8 ]
В 1964 году Международный моторный союз, мировой руководящий орган по гонкам на моторных лодках, учредил чемпионат мира и Мемориальный трофей Сэма Гриффита , памятник Сэму Гриффиту, американскому основателю современных морских гонок. [ 9 ]
Поэтому, чтобы квалифицироваться как чемпионский заезд, формат гонки был изменен, и вместо финиша на Тор-ки флот вернулся в Коус, и эта схема сохраняется и по сей день.
Организатором гонки является Британский клуб гонок на моторных лодках. [ 10 ]
Директор мероприятия Мартин Леви, сын дизайнера моторных лодок Сонни Леви , взял на себя организацию мероприятия в 2016 году.
Гонка на моторных лодках Round Britain
[ редактировать ]Моторная лодка Round Britain ранее использовалась трижды.
- Победитель 1969 года: Тимо Мякинен — «Мститель тоже»
- Победитель 1984 года: Фабио Буцци – Белый Iveco
- Победитель 2008 года: Патерас Василис – Синий FPT
1969 Daily Telegraph - Гонка на моторных лодках BP Round Britain
[ редактировать ]1459 миль, разделенных на 10 гоночных этапов и один медленный круиз; ровное спокойное море под пылающим небом, густой туман и неспокойный берег; 42 различных лодки мощностью от 100 до 1000 л.с. [ нужна ссылка ]
Самой выдающейся особенностью этого марафонского забега, несомненно, была ужасная погода, как назвали ее большинство участников: первые 700 миль до Обана условия были настолько близкими к идеальным, насколько это возможно, и туман на трассе Инвернесс-Данди, и бурное море на участке Данди-Уитби было встречено почти с ликованием.
«Avenger Too», пилотируемая Тимо Мякиненом Гонка , Паско Уотсоном и Брайаном Хендикоттом, стала историей успеха от начала до конца. Они выиграли первый матч у Фалмута и ответный у Милфорд-Хейвена; в отрыве от Дугласа они были третьими, но все же сохранили общее лидерство. Только один раз за всю гонку они были вытеснены с этой лидирующей позиции, и у них было такое значительное преимущество, что они могли позволить себе спрятаться за более медленной лодкой, оснащенной радаром, на туманном пути к Данди, и все же выйти в лидеры на два часа. .
Их окончательная победа, общая продолжительность которой составила чуть более 39 часов, представляла собой среднюю скорость, выдержанную на протяжении более 1381 морской мили, 37,1 узла.
Корнуэльская '100'
[ редактировать ]Гонка класса 3, морская, с открытой кабиной, проводившаяся с 1964 по 1968 год. Трасса проходила между Фалмутом и Плимутом. В гонке 1966 года дистанцию финишировали только четыре из восемнадцати лодок. Первоначально курс начинался в Блэк-Роке, Фалмут , до Плимута и обратно с отметками на скале Манаклс и острове Лоо . С 1967 года курс начался в Плимуте. Это был прямой путь от Плимута до Блэк-Рока, Фалмута, а затем возвращение в Плимут, примерное расстояние в 100 миль. Среди известных победителей - Томми Сопвит в 1965 году и Фиона Гор в 1968 году.
1984 г., двойное остекление Эвереста - гонка на моторных лодках вокруг Британии
[ редактировать ]И снова трасса этой великой гонки должна была имитировать версию 1969 года. Организовано бывшим гонщиком на моторных лодках Тимом Пауэллом. После двух лет разработки концепции и дизайна Тиму удалось получить спонсорскую поддержку от Everest Double Glazing, что обеспечило успех гонки. В составе таких знаменитых гонщиков, как Фабио Буцци, Леди Арран, Колин Джервас-Бразье, Питер Армстронг, Тед Тоулман, Ренато ДелаВалле и многих других, флот отправился 14 июля 1984 года снова из Портсмута в свое 1400-путешествие вокруг Британских островов. [ нужна ссылка ]
Двумя главными претендентами были White Iveco на базе крейсера Buzzi, на котором участвовал владелец компании Фабио Буцци, и Ego Lamborghini Ренато делла Валле. Белый Iveco представлял собой одноступенчатый однокорпусный двигатель с четырьмя дизелями Iveco, а Ego представлял собой корпус длиной 38 футов (11,6 м), спроектированный Доном Шидом, с парой 7-литровых маринованных бензиновых двигателей V12 Lamborghini. Погодные условия на первом этапе были плохими, и из 28 стартовавших в Портсмуте лодок только 18 добрались до Фалмута. К концу ответного матча осталось всего 12. К середине этапа белый Iveco лидировал с отставанием по затраченному времени, а Эго Lamborghini отставал.
Надежды британцев возлагались на Double Two Shirts, гоночный болид длиной 40 футов (12,1 м), спроектированный Shead и построенный Planatec, с двигателем Sabre Diesel, лежащий два часа назад. Показатели производительности этих моторных лодок можно оценить от участка от Данди до Уитби. На расстоянии 157 миль белый Iveco в среднем развивал скорость 69 узлов, хотя Буззи отмахнулся от этого, типично итальянски пожав плечами: «В Италии это всего лишь круизное судно». Однако в Рамсгейте, когда белый Iveco вытаскивали краном из воды для капитального ремонта, он выскользнул из люльки, приземлился на кнехт и разбил корпус. Последовали лихорадочные 36 часов, пока проводился ремонт, чтобы она могла пройти последний этап. На финише она была на первом месте, на втором – Колин Жервас-Бразьерс «Легенда», а на третьем – Эго Ламборгини.
Примечательно, что Motorboats and Yachting отметили, что количество выходов на пенсию продемонстрировало, что, несмотря на несомненно высокую скорость, некоторые суда класса I оказались небезопасными ни в чем, кроме спокойной воды.
Гонка на моторных лодках Fiat Powertrain 2008 Round Britain
[ редактировать ]Спустя 24 года другой бывший гонщик на моторных лодках и бизнесмен, ныне вышедший на пенсию, Майк Ллойд, в 2006 году принял решение вернуть эту великую гонку к жизни. Он и его небольшая команда, включая Питера Майлза, два с половиной года боролись с сильным сопротивлением со стороны защитников окружающей среды, чтобы добиться того, чтобы это произошло. Гонка почти не состоялась, поскольку на тот момент спонсоров не было, но на встрече многих предложенных гонщиков в сентябре 2007 года было решено удвоить вступительный взнос, что гарантировало, что гонка состоится. При поддержке этого флота, состоящего из сорока семи чрезвычайно заядлых участников, Майк Ллойд и его команда с помощью Fiat Powertrain отвели флот от стартовой линии у Gunwharf Quays в Портсмуте в 09:30 утра 21 июня 2008 года в этот восьмидневный десятидневный день. раса. [ 11 ]
Фабио Буцци решил принять участие в своем старом, но знаменитом четырехмоторном Red FPT, как и знаменитый гонщик Ханнес Бохинц в Веттпункте. На соревнованиях присутствовал сильный контингент из трёх лодок от Goldfish of Норвегии и участников из Швеции, Греции, Германии, Шотландии и Ирландии.
Как и в предыдущих гонках, погода на старте была ужасной, и как только флот из 47 лодок преодолел множество возбужденных лодок поддержки на Соленте и вышел в серьезное море у Игл, флот понял, что их ждут трудные времена. Прежде чем добраться до Солента, Фабио Буцци сошел с дистанции с поврежденными двигателями, а в печально известном заливе Лайм между Портлендом Биллом и Торки было уничтожено еще несколько судов, включая Wettpunkt, а также принадлежащий и управляемый немцем Blue Marlin, который фактически затонул в заливе Лайм на глубине 50 метров. Однако весь экипаж был спасен и благополучно вернулся на берег. Этап до Плимута выиграл британский экипаж Silverline (который принадлежал и управлялся оффшорным гонщиком Дрю Лэнгдоном, вторым был норвежский «Lionhead», а третьим, что было сюрпризом дня, греческое судно Blue FPT. Второй этап на следующий день пришлось отменить, потому что огромных морей в Бристольском проливе, поэтому флот направился в Милфорд-Хейвен в Южном Уэльсе, чтобы на следующий день подготовиться к переходу в Бангор в Северной Ирландии.
В этой великолепной гонке протяженностью около 1200 морских миль в конечном итоге победила греческая команда Василиса Патераса в Blue FPT, норвежское судно Goldfish Lionhead с экипажем капитана П. Солли заняло второе место, а шведское судно Vilda, которым владел и капитан Микко Оикари, заняло третье место в общем зачете.
Вечеринка по вручению призов прошла на территории древнего Королевского военно-морского клуба и Королевского яхт-клуба Альберта в Портсмуте вечером финального 200-мильного этапа от Лоустофта в огромной палатке, вмещавшей около 800 гонщиков и болельщиков, которые выигрывали и ужинали всю ночь напролет. ранние часы.
Гонка на моторных лодках Round Britain — это последняя оставшаяся гонка на моторных лодках на длинные дистанции, превышающие 1000 миль, в любой точке мира. Это настоящее испытание силы, решимости, скорости и показывает, как наилучшие результаты могут быть достигнуты на хорошо построенных и способных лодках. поддерживать стабильно высокий уровень производительности, благодаря надежности своего технического оборудования.
Весьма вероятно, что гонка на моторных лодках Round Britain в 2008 году, по всей вероятности, станет последней, поскольку экологическое лобби вокруг побережья Великобритании сейчас очень сильно. Мы можем только надеяться, что кто-нибудь подхватит мантию, оставленную единственным живым человеком, организовавшим одно из этих огромных соревнований, Майком Ллойдом, и попытается когда-нибудь в будущем еще раз повторить эту великую гонку.
Трофей Игл
[ редактировать ]Впервые «Нидлз Трофи» вручался в 1932 году и ежегодно до 1938 года. Перерыв до 1951, 1952, 1954, 1956 годов. Затем еще один перерыв до 1967 года по 1989 год включительно.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое УИМ?» . UIM Powerboating.com . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ «Где все началось» . Клуб классических морских моторных лодок . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ «Ирландский яхт-клуб» Винсента Делани
- ^ «Ассоциация исторических морских гоночных лодок – чемпионы мира» . Historicraceboats.com . Проверено 1 июля 2012 года .
- ^ «Международный класс первого класса – перезагрузка» . Мир гонок на моторных лодках . 12 мая 2019 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Гонка на моторных лодках Лондон-Монте-Карло» – через YouTube .
- ^ «О. Морские гонки на моторных лодках» . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Победители Cowes Classic» . Каус Классик . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ «Победители Кубка Сэма Гриффитса с 1964 года по настоящее время» . Class1World.com . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Британский клуб гонок на моторных лодках» .
- ^ «Результаты раунда Британии 2008 года» . 23 июня 2008 г.