Гонки на шоссейных велосипедах
Высший руководящий орган | UCI |
---|---|
Характеристики | |
Контакт | Нет, хотя тела соприкасаются |
Члены команды | Индивидуумы и команды |
Смешанный пол | Да, отдельные соревнования |
Тип | Велоспорт |
Оборудование | Дорожный велосипед |
Место проведения | Асфальтированные дороги |
Присутствие | |
Страна или регион | По всему миру |
Олимпийский | Да, мужские после Олимпийских игр 1896 года и женские после Олимпийских игр 1984 года. |
Чемпионаты мира | Да |
Паралимпийский | Да, мужские и женские, начиная с Паралимпийских игр 1984 года. |
Шоссейные велосипедные гонки — это , велогонка покрытием проводимая преимущественно на дорогах с твердым . Шоссейные гонки — самый популярный профессиональный вид велосипедных гонок с точки зрения количества участников, соревнований и зрителей. Двумя наиболее распространенными форматами соревнований являются соревнования с массовым стартом , где гонщики стартуют одновременно (хотя иногда с гандикапом ) и мчатся к установленной финишной точке; и гонки на время , когда отдельные гонщики или команды проезжают трассу в одиночку на время. Многодневные гонки или «туры» занимают несколько дней и состоят из нескольких последовательных этапов массового старта или гонок на время.
Профессиональные гонки зародились в Западной Европе , с центрами во Франции , Испании , Италии и Нидерландах . С середины 1980-х годов этот вид спорта стал диверсифицирован: гонки проводятся на профессиональном, полупрофессиональном и любительском уровнях по всему миру. Этот вид спорта регулируется Международным союзом велосипедистов (UCI). Помимо ежегодных чемпионатов мира UCI среди мужчин и женщин, крупнейшим событием является Тур де Франс , трехнедельная гонка, которая может привлечь более 500 000 болельщиков в день.
История [ править ]
Шоссейные гонки в их современном виде зародились в конце 19 века. Это началось как организованный вид спорта в 1868 году. [1] Этот вид спорта был популярен в западноевропейских странах, таких как Франция, Испания, Бельгия и Италия, и некоторые из первых шоссейных велогонок остаются одними из крупнейших соревнований в этом виде спорта. Эти ранние гонки включают Льеж-Бастонь-Льеж (основан в 1892 г.), Париж-Рубе (1896 г.), Тур де Франс (1903 г.), Милан-Сан-Ремо и Джиро ди Ломбардия (1905 г.), Джиро д'Италия (1909 г.). , Вольта Каталонии (1911 г.) и Тур Фландрии (1913 г.). Они послужили образцом для других рас по всему миру. [2] [3]
Велоспорт стал частью летних Олимпийских игр с тех пор, как их современная последовательность началась в Афинах в 1896 году . [4]
Исторически сложилось так, что наиболее конкурентоспособными и преданными странами с начала 20-го века были Бельгия, Франция и Италия, затем шоссейный велоспорт распространился в Колумбии , Дании, Германии, Люксембурге , Нидерландах , Португалии после Второй мировой войны , Испании и Швейцарии . Однако по мере того, как популярность этого вида спорта растет благодаря глобализации, такие страны, как Казахстан , Австралия, Россия, Словакия , Южная Африка , Эквадор , Новая Зеландия, Норвегия, Великобритания, Ирландия, Польша и США, продолжают выпускать велосипедистов мирового класса. . [5]
Первые женские шоссейные чемпионаты прошли во Франции в 1951 году . Женская шоссейная дисциплина была добавлена к чемпионату мира по шоссейным гонкам UCI на 31-м чемпионате мира в 1958 году в Реймсе .
гонок Типы шоссейных
Однодневный [ править ]
Дистанции профессиональных однодневных гонок могут достигать 180 миль (290 км). [6] Трассы могут проходить с места на место или включать один или несколько кругов трассы; некоторые трассы сочетают в себе и то, и другое, то есть гонщиков забирают со стартовой точки, а затем финишируют несколькими кругами по трассе (обычно для того, чтобы обеспечить хорошее зрелище для зрителей на финише). [7] Гонки на коротких замыканиях, часто в городах или центрах городов, известны как критерии . Некоторые гонки, известные как гандикапы, предназначены для гонщиков разных способностей и/или возраста; группы более медленных гонщиков стартуют первыми, а самые быстрые гонщики стартуют последними, поэтому им приходится мчаться все быстрее и быстрее, чтобы догнать других участников.
Испытание на время [ править ]
Индивидуальная гонка на время (ITT) — это соревнование, в котором велосипедисты соревнуются в одиночку на время по ровной или холмистой местности или по горной дороге. Командная гонка на время (TTT), в том числе командная гонка на время из двух человек, представляет собой шоссейную велосипедную гонку, в которой команды велосипедистов соревнуются на время. Как в командных, так и в индивидуальных гонках на время велосипедисты начинают гонку в разное время, чтобы каждый старт был честным и равным. В отличие от индивидуальных гонок на время, где участникам не разрешается «драфтовать» (ехать в потоке) друг за другом, в командных гонках на время гонщики в каждой команде используют это в качестве своей основной тактики: каждый участник поворачивается впереди, в то время как товарищи по команде двигаются вперед. сидеть сзади. Дистанции гонок варьируются от нескольких км (обычно пролог, индивидуальная гонка на время, обычно менее 5 миль (8,0 км) перед многодневной гонкой, используемая для определения того, какой гонщик носит майку лидера на первом этапе) до примерно 20 миль. (32 км) и 60 миль (97 км).
Многодневные гонки [ править ]
Многодневные гонки состоят из нескольких гонок или этапов , проезжаемых последовательно. Участник с наименьшим совокупным временем прохождения всех этапов объявляется победителем в абсолютной или генеральной классификации (GC). Многодневные гонки также могут иметь другие классификации и награды, например, победители отдельных этапов, победитель классификации по очкам и победитель « Короля гор » (или классификации гор). Многодневная гонка также может представлять собой серию шоссейных гонок и индивидуальных гонок на время (некоторые соревнования включают командные гонки на время ). Победителем этапа считается первый человек, пересекший финишную черту в этот день, или гонщик (или команда) в гонке на время, показавший наименьшее время на трассе. Абсолютным победителем многодневной гонки становится гонщик, который потратил наименьшее общее время на прохождение всех этапов (соответственно, гонщику не обязательно выигрывать все или какой-либо из отдельных этапов, чтобы выиграть в целом). Трехнедельные многодневные гонки называются Гранд Турами. Календарь профессиональных шоссейных велогонок включает три Гранд-тура — Джиро д'Италия, Тур де Франс и Вуэльту Испании. [8]
Рандоннеринг и сверхдистанция [ править ]
Велогонки на сверхдлинные дистанции — это очень длинные одноэтапные соревнования, в которых часы гонки непрерывно отсчитывают от старта до финиша. Их органы, налагающие санкции, обычно независимы от UCI. Обычно они длятся несколько дней, и гонщики делают перерывы по своему графику, причем победителем становится тот, кто первым пересечет финишную черту. Среди самых известных ультрамарафонов - Race Across America (RAAM), непрерывная одноэтапная гонка от побережья до побережья, в которой гонщики преодолевают около 3000 миль (4800 км) примерно за неделю. Гонка санкционирована Ассоциацией велосипедистов Ультрамарафона (UMCA). RAAM и подобные мероприятия позволяют (и часто требуют) поддержку гонщиков со стороны команды персонала; существуют также велогонки на сверхдальние дистанции, которые запрещают любую внешнюю поддержку, такие как Трансконтинентальная гонка и Индийско-Тихоокеанская гонка колес .
Соответствующая деятельность, связанная с рандоннерством, не является строго формой гонок, а включает в себя прохождение заранее определенной дистанции на велосипеде в течение определенного периода времени.
Оборудование [ править ]
Велосипеды, наиболее часто используемые в шоссейных гонках, известны просто как гоночные велосипеды . Их дизайн строго регулируется UCI, руководящим органом этого вида спорта. Специализированные велосипеды для гонок на время используются для гонок на время.
Велосипеды, одобренные для использования в соответствии с правилами UCI, должны быть доступны для коммерческой продажи. [9] Велосипедисты-любители обычно владеют велосипедами, идентичными тем, на которых выигрывали крупные гонки.
Одежда для шоссейных гонок предназначена для улучшения аэродинамики и повышения комфорта гонщика. Шорты для гонщика имеют набивку для повышения комфорта, а материалы выбраны так, чтобы контролировать температуру велосипедиста, отводить пот и сохранять его максимально теплым и сухим, насколько это возможно во влажных условиях. Велосипедные майки изначально делались из шерсти; современные трикотажные изделия изготавливаются из синтетических тканей, таких как лайкра .
Велосипедные шлемы стали обязательными для профессиональных шоссейных гонок в 2003 году, после смерти велосипедиста Андрея Кивилева . [10]
Тактика [ править ]
Для достижения цели гонки используется ряд тактик. Эта цель состоит в том, чтобы первым пересечь финишную черту в случае одноэтапной гонки и показать наименьшее общее время финиша в случае многоэтапной гонки.
Составление [ править ]
Тактика основана на аэродинамическом преимуществе драфта , благодаря которому гонщик может значительно уменьшить необходимое усилие на педали, внимательно следуя за гонщиком впереди. Езда по основному полю, или пелотону , может сэкономить до 40% энергии, затрачиваемой на движение вперед, по сравнению с ездой в одиночку. [11] Некоторые команды назначают лидера, которому остальная часть команды обязана держаться подальше от ветра и на хорошей позиции до критического участка гонки. Конкуренты могут использовать это как силу или слабость; гонщики могут сотрудничать и подталкивать друг друга к езде на высокой скорости ( линия темпа или эшелон ), или один гонщик может сесть на колесо соперника, вынуждая другого выполнять большую часть работы по поддержанию темпа и потенциально утомляться раньше. . Драфт не разрешен в индивидуальных гонках на время.
Перерывы [ править ]
Группа гонщиков, которая «оторвалась» («отрыв») от пелотона, имеет больше пространства и свободы и, следовательно, может иметь преимущество в определенных ситуациях. Работая вместе слаженно и эффективно, небольшая группа потенциально может поддерживать более высокую скорость, чем пелотон, при этом оставшиеся гонщики могут быть не настолько мотивированы или организованы, чтобы эффективно преследовать. [12] Обычно гонщик или группа гонщиков пытаются вырваться из пелотона, атакуя и двигаясь вперед, чтобы уменьшить количество претендентов на победу. Если разрыв не удался и тело велосипедистов снова собралось в единое целое, спринтер часто побеждает, одолев соперников на последнем отрезке пути. [13] Командная работа между гонщиками, как заранее спланированная, так и спонтанная, важна во многих аспектах: для предотвращения или содействия успешному отрыву, а иногда и для вывода спринтера на передний план. [14]
Местность и условия [ править ]
Чтобы сделать трассу более избирательной, гонки часто включают сложные участки, такие как крутые подъемы, быстрые спуски, а иногда и технические поверхности (например, мощеное асфальтовое покрытие, использованное в гонке Париж – Рубе ). На этих сложных участках эффект драфта снижается, что позволяет самым сильным гонщикам в данных условиях вытеснять более слабых гонщиков, уменьшая количество прямых конкурентов, способных одержать победу. Погода, особенно ветер, также является важным дискриминирующим фактором.
Восхождение [ править ]
Подъемы - отличное место для одного гонщика, чтобы попытаться оторваться от группы, поскольку более низкие скорости езды на подъеме серьезно снижают преимущество группы в драфте. Убегающий гонщик может затем дополнительно извлечь выгоду из положения этого гонщика на спуске, поскольку спуск в одиночку дает больше места для маневра и, следовательно, более высокие скорости, чем в группе. Кроме того, поскольку гонщики группы сохраняют между собой больше места из соображений безопасности, их преимущества при драфте снова уменьшаются. Если это действие происходит относительно близко к цели (например, впереди еще одна связка или финиш), поездка по более ровной местности после спуска не будет достаточно продолжительной, чтобы позволить эффекту вытягивания (который затем снова работает на полную мощность) заставить кучу догонять, делая подъем еще более привлекательным.
Боковой ветер [ править ]
Ветровые условия также могут сделать обычные участки трассы потенциально избирательными. Боковой ветер, в частности, меняет положение «тени» при вытягивании всадника, обычно размещая ее по диагонали позади ведущего всадника, образуя линию всадников, называемую эшелоном . [15] Чтобы воспользоваться этим, атакующий гонщик едет на большой скорости впереди пелотона, на противоположной стороне дороги, с которой дует боковой ветер. Следующие гонщики не могут полностью укрыться от ветра. Если такая тактика будет сохраняться достаточно долго, более слабый гонщик где-то в линии не сможет поддерживать контакт с гонщиком, находящимся прямо впереди, что приведет к разделению пелотона. [16]
Скорость [ править ]
Помимо исключительной физической подготовки, успешные гонщики должны развивать отличные навыки управления велосипедом, чтобы ездить на высоких скоростях в тесном контакте с другими гонщиками. Отдельные гонщики могут развивать скорость 110 км/ч (68 миль в час) при спуске по извилистым горным дорогам и могут достигать ровной скорости 60–80 км/ч (37–50 миль в час) во время финального спринта до финиша. В длинных многодневных гонках, таких как Гранд-тур, средняя скорость победителя обычно составляет около 40 км/ч.
Небольшая группа [ править ]
В более организованных гонках за гонкой следует повозка SAG («поддержка и снаряжение») или повозка с метлами , чтобы подобрать отставших. В профессиональных многодневных гонках гонщики, которые не в состоянии выиграть гонку или помочь товарищу по команде, обычно пытаются доехать до финиша в течение определенного процента от времени финиша победителя, чтобы получить разрешение на старт этапа следующего дня. Часто гонщики в такой ситуации объединяются, чтобы минимизировать усилия, необходимые для финиша в отведенное время; эта группа гонщиков известна как группетто или автобус . В однодневных гонках профессионалы, у которых больше нет шансов повлиять на результат гонки, обычно снимаются с дистанции, даже если они не травмированы и способны доехать до финиша.
Команды [ править ]
Хотя сохраняется принцип, согласно которому победителем становится тот, кто первым пересекает черту, многие гонщики объединяются в команды, обычно с коммерческими спонсорами. В профессиональных и полупрофессиональных командах названия команд обычно являются синонимами основных спонсоров. Например, некоторыми выдающимися профессиональными командами за последние 30 лет были Team Telekom , Rabobank , ONCE , Mapei и Lampre . [17] Размер команды варьируется: от трех в любительских соревнованиях для клубных гонщиков до восьми в профессиональных гонках. Гонщики команд решают между собой до и во время гонки, у кого больше шансов на победу. Выбор будет зависеть от холмов, шансов на то, что все участники финишируют вместе в спринте, и других факторов. Остальные гонщики в команде, или домашние , посвятят себя повышению шансов лидера, поворачиваясь за него по ветру, отказываясь преследовать пелотон, когда он или она убегает, и так далее. Цель обычно состоит в том, чтобы позволить лидеру иметь достаточно энергии, чтобы взлететь в решающий момент гонки и идти к победе. Однако альтернативных сценариев может быть много, в зависимости от силы команд и ситуации в гонке.
Один из примеров командной тактики предполагает размещение в отколовшейся команде сильного домашнего игрока (а не назначенного лидера команды). Если домашняя команда дает хороший шанс на победу, если отрыв не будет восстановлен, это возлагает бремя на другие команды с любимыми гонщиками, которые будут тратить энергию на погоню за отрывом, препятствуя их усилиям по оказанию помощи своему лидеру на заключительных этапах гонки. Например, на мужской шоссейной гонке Олимпийских игр в Лондоне в 2012 году безоговорочным фаворитом был спринтер Марк Кавендиш, выступавший за сборную Великобритании. Еще одним любимым гонщиком был Мэтью Госс, выступавший за австралийскую команду. Поместив Стюарта О'Грэйди в отрыв, австралийская команда смогла заставить британскую команду взять на себя основную ответственность за погоню и снять с себя ответственность. [18]
В профессиональных гонках координация команды часто осуществляется посредством радиосвязи между гонщиками и директором команды, который едет на командном автомобиле позади гонки и следит за общей обстановкой. Влияние радио на тактику гонок является темой дискуссий в велосипедном сообществе, причем некоторые утверждают, что появление радио в 1990-х годах обесценило тактические знания отдельных гонщиков и привело к менее захватывающим гонкам. [19] В сентябре 2009 года Международный союз велосипедистов (UCI), руководящий орган профессионального велоспорта, проголосовал за поэтапный запрет на использование командных радиостанций в элитных мужских шоссейных гонках. [20] Однако после протестов команд запрет, введенный в 2011 году, исключил гонки на мужских и женских трассах высшего уровня ( Мировой тур UCI и Кубок мира по шоссейным гонкам среди женщин ), а в 2015 году UCI изменил свою позицию, разрешив использование гоночных радиостанций. в соревнованиях класса HC и класса 1 сезона 2016 года. [21]
Типы гонщиков [ править ]
В дисциплине шоссейных гонок разные велосипедисты с юных лет имеют разные (относительные) сильные и слабые стороны. [22] В зависимости от этого гонщики, как правило, предпочитают разные соревнования определенным трассам и выполняют разные тактические роли в команде.
Основными особенностями шоссейных велосипедных гонок являются:
- Альпинист
- Перфоратор
- Специалист по отрыву , или барудер
- Триатлист на время
- Уилер
- Спринтер
- Одомашненный
- универсал
многодневных Рейтинг гонок
В многодневных гонках в конце каждого этапа составляется рейтинг этапов , показывающий для каждого участвующего гонщика время завершения этапа. Тот, у кого наименьшее время завершения, выигрывает этап. В то же время общий рейтинг показывает совокупное время финиша всех предыдущих этапов для каждого участвующего гонщика. Гонщик, не завершивший ни один из этапов в отведенное ему время, дисквалифицируется. Генеральным лидером является тот, у кого наименьшее общее совокупное время. Генеральный лидер обычно носит характерную майку (желтую на Тур де Франс ) и обычно занимает позицию рядом с головой основной массы гонщиков (пелотона), окруженной членами команды, чья работа заключается в защите лидера. [23]
Претенденты на общее лидерство могут устраивать «атаки», чтобы дистанцироваться от лидера в «отрывах». Уязвимость генерального лидера к отрыву выше, когда убегающий гонщик(и) отстает от него с небольшой разницей во времени в общем рейтинге, а также по мере того, как количество оставшихся этапов уменьшается. Гонщики, финишировавшие в рейтинге этапа позади общего лидера, увеличивают свой совокупный недостаток времени. В то время как те, кто финиширует раньше генерального лидера, уменьшают свой временной недостаток и могут даже выиграть достаточно времени, чтобы сместить генерального лидера. После каждого этапа гонщик с наименьшим совокупным временем становится (или остается) общим лидером.
Генеральный лидер обычно не реагирует на отрыв гонщиков, которые существенно отстают по совокупному времени. Такие побеги обычно преследуют другие цели, такие как победа на этапе, сбор очков в спринте или горах или просто создание эфирного времени для спонсоров своей команды, поскольку побег обычно сопровождает специальный велосипед с камерой.
велогонки Известные
Гранд-туры [ править ]
Известные велогонки включают Тур де Франс , трехнедельную многодневную гонку преимущественно по Франции и заканчивающуюся в Париже , Джиро д'Италия в Италии и Вуэльту Испании в Испании. Каждая из этих гонок считается « Гранд-туром ».
тур Мировой UCI
Профессиональные гонки регулируются Международным союзом велосипедистов . В 2005 году он учредил UCI ProTour (переименованный в UCI World Tour в 2011 году), чтобы заменить серию UCI Road World Cup . В то время как Кубок мира включал только однодневные гонки, Мировой тур включает в себя Гранд-туры и другие крупные многодневные гонки, такие как Critérium du Dauphiné , Париж-Ницца , Tour de Suisse и Volta a Catalunya .
Бывшие Кубка мира UCI однодневные классические велогонки , включающие в себя все пять « памятников », также были частью ПроТура: Милан – Сан-Ремо (Италия), Тур Фландрии (Бельгия), Париж – Рубе (Франция), Льеж-Бастонь-Льеж (Бельгия) и Amstel Gold Race (Нидерланды) весной, а также Clásica de San Sebastián (Испания), HEW Cyclassics (Германия), Züri-Metzgete (Швейцария, до 2006 г.), Париж-Тур (Франция, до 2007 года) и Джиро ди Ломбардия (Италия) в осеннем сезоне.
Олимпийские игры [ править ]
Велоспорт стал дисциплиной летних Олимпийских игр с момента зарождения современного олимпийского движения. Активист велоспорта, соорганизатор « Гонки мира » Влодзимеж Голембьевский сказал: «Велоспорт стал важным событием в олимпийской программе… Как и многие другие виды спорта, он претерпел несколько изменений за прошедшие годы. Точно так же, как раньше была легкая атлетика. в таких соревнованиях, как прыжки в высоту с места или метание копья обеими руками, велосипедисты тоже боролись за медали в соревнованиях, которые сегодня забыты, например, в Афинах в 1896 году они пытались совершить 12-часовой забег, а в Лондоне ; В 1908 году одним из соревнований стал спринт на 603,49 метра (659,98 ярда)». [24] Олимпийские игры никогда не имели такого значения в шоссейном велоспорте, как в других видах спорта. Пока различие не закончилось, лучшими гонщиками были профессионалы, а не любители, и поэтому они не принимали участия. [24] Правоохранительные органы всегда сопровождают спортсменов, чтобы обеспечить их безопасность во время велосипедных соревнований, особенно шоссейных гонок.
Париж – Руан [ править ]
Успех забегов в парке Сен-Клу вдохновил компанию Compagnie Parisienne и журнал Le Vélocipède Illustré на проведение забега от Триумфальной арки в Париже до собора в Руане 7 ноября 1869 года. Это был первый в мире забег на длинные дистанции. гонка на длинные дистанции, а также победу одержал Мур, которому потребовалось 10 часов 25 минут, чтобы преодолеть 134 км. Второе место занял граф Андре Кастера, занявший второе место после Мура в Сен-Клу, и Жан Бобилье, ехавший на фермерском велосипеде весом 35 кг. Единственной женщиной, финишировавшей в течение 24 часов, была самопровозглашенная Мисс Америка , на самом деле неизвестная англичанка, которая, как и многие другие участники, предпочла не соревноваться под своим настоящим именем.
и управление развитие Международное
Рост организованных велогонок привел к развитию национальных административных органов: в Великобритании в 1878 году, во Франции в 1881 году, в Нидерландах в 1883 году, в Германии в 1884 году и в Швеции в 1900 году. Иногда, как в Великобритании, езда на велосипеде изначально рассматривалась как часть легкой атлетики . поскольку велосипедисты часто использовали дорожки, используемые бегунами . Это, по словам историка Джеймса Макгерна, привело к спорам внутри стран и на международном уровне.
Велосипедный союз [Британии], поссорившись с Любительской спортивной ассоциацией по поводу юрисдикции велопробегов на территории ААА, вступил в спор с Велосипедным союзом Франции по поводу готовности французской организации разрешить своим « любителям » соревноваться за призы до 2000 человек. франков, что эквивалентно примерно шестнадцатимесячной зарплате французского рабочего. [1]
Первой международной организацией была Международная велосипедная ассоциация (ICA), основанная английским школьным учителем по имени Генри Стерми , основателем Sturmey-Archer . Он открылся в 1893 году и в том же году провел свой первый чемпионат мира в Чикаго , США. Новая организация, Международный союз велосипедистов (UCI), была создана 15 апреля 1900 года во время Олимпийских игр в Париже несколькими европейскими странами и Соединенными Штатами. Великобритания изначально не была его членом, но присоединилась к нему в 1903 году. С тех пор UCI, базирующийся в Швейцарии, управляет этим видом спорта.
Сезон [ править ]
В Европе и США велогонки по шоссе являются летним видом спорта, хотя сезон может начинаться ранней весной и заканчиваться осенью. Месяцы сезона зависят от полушария. Гоночный год делится на небольшие гонки, однодневные классические гонки и многодневные гонки. К классике относятся Тур Фландрии , Париж-Рубе и Милан-Сан-Ремо . Другая важная однодневная гонка — чемпионат мира . В отличие от других классических соревнований, чемпионаты мира каждый год проводятся на разных трассах, и в них участвуют национальные, а не спонсируемые команды. Победитель носит белую майку с цветными полосами (часто называемыми «радужными полосами») вокруг груди. [25]
В Австралии из-за относительно мягкой зимы и жаркого лета сезон любительских шоссейных гонок длится с осени до весны в течение зимних месяцев, а критериальные гонки проводятся летом или ближе к вечеру. Некоторые профессиональные мероприятия, в том числе Tour Down Under , проводятся южным летом, главным образом, чтобы избежать столкновения с основными гонками северного полушария и дать возможность соревноваться лучшим профессионалам.
Чемпионаты по велосипедному спорту [ править ]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б На твоем велосипеде , Джеймс МакГурн, Джон Мюррей, 1987 г. [ нужна страница ]
- ^ «Краткая история шоссейного велоспорта | Проселочные дороги» . www.backroads.com . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Ранняя история гоночного велосипеда» . www.theracingbicycle.com . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Шоссейный велоспорт — новости, спортсмены, основные моменты и многое другое» .
- ^ Рит, Даам Ван (28 октября 2022 г.). Экономика профессионального шоссейного велоспорта . Спрингер Природа. стр. 363–5. ISBN 978-3-031-11258-4 .
- ^ «Маршрут» . Официальный сайт Милан-Сан-Ремо . Медиагруппа РКС . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «Как спроектировать веломаршрут» . Советы по езде на велосипеде . 16 декабря 2019 г. Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «2011 – итоги года» . roadcycling.com . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ Фретц, Кейли (28 декабря 2011 г.). «Затянутый гаечный ключ: хорошие идеи пошли наперекосяк» . ВелоНьюс . Внешние СМИ . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ «UCI сделает ношение шлемов обязательным» . ВелоНьюс . Внешние СМИ. АФП . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Эдмунд Берк, Велоспорт в сфере высоких технологий , 2003 г. [ нужна страница ]
- ^ Эббисс, Крис Р.; Менаспа, Паоло; Виллериус, Винсент; Мартин, Дэвид Т. (2013). «Распределение выходной мощности при установлении отрыва в велоспорте» . Международный журнал спортивной физиологии и производительности . 8 (4): 452–5. дои : 10.1123/ijspp.8.4.452 . ПМИД 23539668 .
- ^ Менаспа, П.; Куод, М.; Мартин, Д.; Пайффер, Дж.; Аббисс, К. (2015). «Физические требования к спринту в профессиональном велоспорте» . Международный журнал спортивной медицины . 36 (13): 1058–62. дои : 10.1055/s-0035-1554697 . ПМИД 26252551 . S2CID 206384988 .
- ^ Менаспа, Паоло; Эббисс, Крис Р.; Мартин, Дэвид Т. (2013). «Анализ результатов спринтера мирового класса во время велосипедных Гранд-туров» . Международный журнал спортивной физиологии и производительности . 8 (3): 336–40. дои : 10.1123/ijspp.8.3.336 . ПМИД 23038704 .
- ^ Самнер, Джейсон (2016). Езда на велосипеде. Полная книга навыков езды на шоссейном велосипеде: ваш путеводитель по езде быстрее, сильнее, дольше и безопаснее . Родейл. п. 224. ИСБН 9781623364960 .
- ^ Шмидт, Ахим (2014). Соревновательный велоспорт . Мейер и Мейер Верлаг. п. 328. ИСБН 9781782550334 .
- ^ "www.CyclingRanking.com :: Командный рейтинг 1869–2010" . сайт CyclingRanking.com . Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ «Наш человек в связке 9: тактика» . Еженедельник на велосипеде . 17 июня 2013 года . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Радио убило тактическую звезду» . Велосипедный центр.
- ↑ Эндрю Худ, «Директора: UCI расстроен запретом на гоночное радио» , Velonews.com (27 сентября 2009 г.). Проверено 3.06.2010.
- ^ Браун, Грегор (25 сентября 2015 г.). «UCI разворачивает запрет на радио в командных гонках» . Еженедельник на велосипеде . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ Менаспа, П; Рампинини, Э; Босио, А; Карломаньо, Д; Риджио, М; Сасси, А (2012). «Физиологическая и антропометрическая характеристика юных велосипедистов разных специальностей и уровней подготовки» . Scand J Med Sci Sports . 22 (3): 392–8. дои : 10.1111/j.1600-0838.2010.01168.x . ПМИД 20807389 . S2CID 24746377 .
- ^ «Расовые классификации: объяснение» . ThebritishContinental.co . 20 января 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Олимпийские игры», изд.: Килланин, Родда, Collier Books, Нью-Йорк. [ нужна страница ]
- ^ «Велоспорт - Объяснение езды на велосипеде по шоссе в рамках езды на велосипеде» . www.sport-en-spelen.nl (на голландском языке). 30 декабря 2022 г.