Jump to content

Париж – Рубе

Париж – Рубе
Подробности гонки
Дата Начало апреля
Область Северная Франция
Английское имя Париж – Рубе
Местное имя (а) Париж – Рубе (на французском языке)
Псевдоним(а)
  • Ад Севера
  • Ад Севера
  • Королева классики
  • Пасхальная гонка
  • Воскресенье в аду
Дисциплина Дорога
Соревнование Мировой тур UCI
Тип Один день
Организатор Спортивная организация Амори
Директор гонки Жан-Франсуа Пешо
Веб-сайт www .paris-рубе .fr Отредактируйте это в Викиданных
История
Первое издание 1896 ; 128 лет назад ( 1896 )
Издания 121 (по состоянию на 2024 г.)
Первый победитель  Йозеф Фишер   ( Германия )
Наибольшее количество побед  Роджер Де Влеминк   ( БЕЛ )
 Том Боонен   ( БЕЛ )
(по 4 победы)
Самый последний  Матье ван дер Поэль   ( NED )

Париж-Рубе [pa.ʁi.ʁu.bɛ] — однодневная профессиональная велосипедная гонка на севере Франции, которая начинается к северу от Парижа и заканчивается в Рубе , на границе с Бельгией. Это одна из старейших велосипедных гонок, одна из « памятников » или классики европейского календаря, которая приносит очки в мировой рейтинг UCI .

Париж-Рубе славится пересеченной местностью и булыжником, или паве ( setts ), [ н 1 ] будучи, вместе с Туром Фландрии , E3 Harelbeke и Gent-Wevelgem , одним из мощеных классиков . Его называли «Ад Севера» , «Воскресенье в аду» (также название фильма о забеге 1976 года), «Королева классики» или «Ла Паскаль : Пасхальный забег» . [ 1 ] С 1977 года победитель конкурса Париж-Рубе в качестве приза получает брусчатку. [ 2 ]

Местность привела к разработке специализированных рам , колес и шин. Проколы и другие механические проблемы встречаются часто и часто влияют на результат. Несмотря на уважение к гонке, некоторые велосипедисты отвергают ее из-за сложных условий. В гонке также возникло несколько разногласий, победители были дисквалифицированы.

С момента своего возникновения в 1896 году до 1967 года он начинался в Париже и заканчивался в Рубе ; в 1966 году старт переместился в Шантийи ; а с 1977 года он начался в Компьене , примерно в 85 километрах (53 мили) к северо-востоку от центра Парижа. С 1943 года финиш по большей части проходит на велодроме Рубе . Гонка организуется медиа-группой Amaury Sport Organization ежегодно в середине апреля.

Трассу обслуживает Les Amis de Paris-Roubaix группа любителей гонки , образованная в 1983 году . Forçats du pavé стремится обеспечить безопасность трассы для гонщиков, сохраняя при этом ее сложность. Кроме периода мировых войн и в 2020 году во время пандемии коронавируса. [ 3 ] (апрельский забег 2021 года перенесен на октябрь), [ 4 ] оно проводится каждый год с момента его создания.

Победители с 1977 года получали навесной булыжник (бетт); организаторы оставляют себе позолоченный булыжник
Теодор Вьен
Рубе предприниматель
Акция Société Anonyme du Vélodrome de Roubaix, выпущенная 3 марта 1899 г.

Париж-Рубе — одна из старейших гонок профессионального шоссейного велоспорта . Впервые он был запущен в 1896 году и прекратился только из-за двух мировых войн и пандемии COVID-19 . Гонку организовали два производителя текстиля Рубе , Теодор Вьен (родился 28 июля 1864 г.). [ 5 ] и Морис Перес. [ 6 ] Они стояли за строительством велодрома площадью 46 000 квадратных метров на углу улицы Верте и дороги д'Эмпемпон, который открылся 9 июня 1895 года. [ 7 ]

Вьен и Перес провели несколько встреч на трассе, одна из которых включала первое выступление во Франции американского спринтера Майора Тейлора , а затем искали дальнейшие идеи. В феврале 1896 года им пришла в голову идея провести гонку из Парижа на свою трассу. Это создало две проблемы. Во-первых, крупнейшие гонки начинались и заканчивались в Париже, а Рубе мог оказаться слишком провинциальным местом. Во-вторых, они могли организовать старт или финиш, но не то и другое.

Они поговорили с Луи Минаром, редактором Le Vélo , единственной французской ежедневной спортивной газеты. Минарт был полон энтузиазма, но сказал, что решение о том, будет ли газета организовывать запуск и обеспечивать рекламу, принадлежит директору Полю Руссо. [ 8 ] Минарт, возможно, также предложил непрямой подход, потому что владельцы фабрик рекомендовали свою гонку не как таковую, а как подготовку к другой. Они написали:

Дорогой г-н Руссо, Бордо-Париж приближается, и это большое ежегодное мероприятие, которое так много сделало для развития велосипедного спорта, дало нам идею. Что бы вы подумали о тренировочной гонке, которая на четыре недели предшествовала Бордо – Париж? Расстояние между Парижем и Рубе составляет примерно 280 км, так что для будущих участников Бордо-Париж это будет детской игрой. Финиш состоится на велодроме Рубе после нескольких кругов трассы. Каждый будет уверен в восторженном приеме, поскольку большинство наших граждан никогда не имели чести увидеть зрелище крупных автогонок, и мы рассчитываем на достаточное количество друзей, которые поверят, что Рубе - действительно гостеприимный город. В качестве призов мы уже подписались на первый приз в размере 1000 франков от имени велодрома Рубе и будем заняты составлением щедрого списка призов, который удовлетворит всех. Но на данный момент можем ли мы рассчитывать на покровительство Le Vélo и вашу поддержку в организации старта? [ 9 ]

Предлагаемый первый приз представлял собой семимесячную заработную плату шахтера того времени. [ 10 ]

Руссо был полон энтузиазма и послал своего редактора по велосипедному спорту Виктора Брейера найти маршрут. [ 11 ] Брейер приехал в Амьен на автомобиле Panhard, которым управлял его коллега Поль Мейан. На следующее утро Брейер — впоследствии заместитель организатора Тур де Франс и ведущий чиновник Международного союза велосипедистов — продолжил путь на велосипеде. Подул ветер, пошел дождь и температура упала. Брейер добрался до Рубе грязный и изнуренный после целого дня езды по булыжникам. Он поклялся, что отправит телеграмму в Минарт, убеждая его отказаться от этой идеи, говоря, что опасно отправлять гонку так, как он только что проехал. Но в тот вечер ужин и напитки с командой из Рубе изменили его мнение. [ 12 ]

Булыжная эмблема Парижа – Рубе, подаренная к 100-летию со дня рождения «Les Amis de Paris – Roubaix» и «La Ville de Roubaix». 50 ° 40'43 "N 3 ° 12'17" E  /  50,678548 ° N 3,204612 ° E  / 50,678548; 3.204612

Пасхальная тайна

[ редактировать ]

Вьен и Перес запланировали гонку на пасхальное воскресенье . Римско-католическая церковь возражала против того, чтобы она проводилась в самый священный день литургического года , предполагая, что у всадников не будет времени посещать мессу , и что зрители, возможно, тоже не потрудятся ее посетить. [ н 2 ] В Рубе распространялись брошюры, осуждающие это предприятие.

Что произошло дальше, неизвестно. Легенда гласит, что Вьен и Перес пообещали отслужить мессу для гонщиков в часовне в 200 метрах от старта, на бульваре Майо. Эту историю повторяют Паскаль Сержан, историк гонки, и Пьер Шани , историк спорта в целом. [ 13 ] Серджент доходит до того, что говорит, что Виктор Брейер, который, по его словам, был там, сказал, что служба, запланированная на 4   утра, была отменена, потому что было слишком рано. [ 14 ] Ни Чани, ни Серджент не упоминают, была ли впоследствии изменена дата гонки; однако первый Париж-Рубе (по словам Сержана) состоялся 19 апреля 1896 года, тогда как пасхальное воскресенье 1896 года произошло на две недели раньше, 5 апреля. [ 15 ]

Первое Париж-Рубе в пасхальное воскресенье состоялось в следующем, 1897 году.

Первая гонка

[ редактировать ]
Йозеф Фишер выиграл первый турнир Париж – Рубе.

Новости о поездке Брейера в Рубе, возможно, распространились. Половина пришедших не явилась в Brassérie de l'Espérance, штаб-квартиру гонки на старте. Среди тех, кто выбыл до начала гонки, был Анри Дегранж , выдающийся гонщик, который впоследствии организовал Тур де Франс. В стартовом составе действительно был Морис Гарен , который впоследствии выиграл первый Тур Дегранжа и был местной надеждой в Рубе, потому что в прошлом году он и два брата открыли веломагазин на бульваре Парижа. [ 16 ]

Гарин пришел третьим, отстав на 15 минут от Йозефа Фишера , единственного немца, выигравшего гонку до 2015 года . [ 17 ] Лишь четверо финишировали в пределах часа от победителя. Гарин был бы вторым, если бы его не сбило с ног в результате столкновения двух тандемов, на одном из которых ехали его иноходцы. Гарин «закончил изнуренный, и доктор Бутрилл был вынужден оказать помощь человеку, которого сбили две машины», - сказал Серджент. [ 18 ]

Вторая гонка

[ редактировать ]

Гарин выиграл в следующем году, победив голландца Матье Корданга на последних двух километрах велодрома в Рубе . [ н 3 ] Серджент сказал:

Когда появились два чемпиона, их встретило безумное волнение, и все были на ногах, чтобы приветствовать двух героев. Их было трудно узнать. Первым был Гарин, за ним следовала измазанная грязью фигура Корданга. Внезапно, ко всеобщему ошеломлению, Корданг поскользнулся и упал на цементную поверхность велодрома. Гарин не мог поверить своему счастью. К тому времени, как Корданг вернулся на свой велосипед, он потерял 100 метров. Оставалось преодолеть шесть кругов. Два жалких километра, в которых предстоит поймать Гарина. Толпа затаила дыхание, наблюдая за невероятным матчем преследования. Прозвенел звонок. Один круг, остался один круг. 333 метра у Гарина, который опережал Батаве на 30 метров.

Классическая победа была у него в руках, но он почти чувствовал дыхание противника на своей шее. Каким-то образом Гарин удержал преимущество в два метра, два маленьких метра для легендарной победы. Трибуны взорвались, и овации объединили двоих мужчин. Гарин ликовал под аплодисменты толпы. Корданг заплакал горькими слезами разочарования. [ 19 ]

Ад Севера

[ редактировать ]

Гонка обычно оставляет гонщиков в грязи и песке на мощеных дорогах и колеях бывшего угледобывающего региона северной Франции. Однако не поэтому эта раса получила название l'enfer du Nord , или Ад Севера . Этот термин использовался для описания маршрута гонки после Первой мировой войны. [ 20 ] Организаторы и журналисты отправились из Парижа в 1919 году, чтобы увидеть, какая часть маршрута уцелела за четыре года обстрелов и позиционной войны. Проциклинг сообщил: [ 21 ]

Они мало знали о необратимых последствиях войны. Девять миллионов человек погибли, а Франция потеряла больше всех. Но, как и везде, новостей было мало. Кто вообще знал, есть ли еще дорога в Рубе? Если бы Рубе все еще был там? Автомобиль организаторов и журналистов проехал по маршруту первых гонщиков. И поначалу все выглядело хорошо. Были разрушения, была бедность и была странная нехватка мужчин. Но Франция выжила. Но затем, когда они приблизились к северу, в воздухе начал пахнуть сломанной канализацией, неочищенными нечистотами и вонью гниющего скота. Деревья, которые с нетерпением ждали весны, вместо этого превратились в почерневшие, рваные пни, их искривленные ветви тянулись к небу, как искалеченные руки умирающего человека. Везде была грязь. Никто не знает, кто первым назвал это «адом», но лучшего слова не было. И вот как это появилось на следующий день в газетах: эта маленькая компания повидала «ад севера». [ 21 ]

Слова в L'Auto были такими:

Мы входим в центр поля боя. Дерева нет, все сплющено! Ни одного квадратного метра, который не был бы брошен вверх тормашками. Одна воронка за другой. Единственное, что выделяется на этой перепаханной земле, — это кресты с синими, белыми и красными лентами. Это ад! ' [ 21 ]

Это была не гонка. Это было паломничество.

- Анри Пелисье , говоря о своей победе в 1919 году. [ 22 ]

История булыжника

[ редактировать ]
Ален Бернар, президент организации «Друзья Парижа-Рубе»: «В эти дни мэры приходят ко мне с булыжником».

Поиск возможностей участвовать в гонках по брусчатке появился относительно недавно. Это началось в одно и то же время в Париж-Рубе и на Туре Фландрии , когда широкое улучшение дорог после Второй мировой войны привело к осознанию того, что характер обеих гонок меняется. До этого гонка проходила по булыжнику не потому, что он плохой, а потому, что так устроены дороги. Андре Маэ , победивший в 1949 году ( см. ниже «Споры» ), сказал:

После войны, конечно, дороги были все плохие. Там были булыжники с того момента, как вы покинули Париж, или Санлис , где мы начали в те дни. Там были участки дорог с твердым покрытием, часто была велосипедная дорожка или тротуар, а иногда и тонкий участок чего-то более гладкого. Но никогда не знаешь, где лучше ехать, и постоянно переключаешься. Вы могли бы запрыгнуть на велосипеде на тротуар, но чем больше вы уставали, тем сложнее это становилось. Тогда вы поднимете переднее колесо, но не заднее. Это случилось со мной. И тогда вы, конечно, растянетесь и сможете сбить с ног других гонщиков. Или они упадут и унесут вас с собой. А велосипедные дорожки часто представляли собой просто спрессованный шлак, который размягчался под дождем и взбивался из-за большого количества гонщиков, использующих их, а затем вы застревали и теряли равновесие. И будь что будет, ты покрылся угольной пылью и прочей гадостью. Нет, всё изменилось и нельзя сравнивать тогда и сейчас. [ 23 ]

Появление прямого телевидения побудило мэров вдоль маршрута очистить свои мощеные дороги, опасаясь, что остальная часть Франции сочтет их отсталыми и не инвестирующими в регион. Альбер Буве Организатор сказал: «Если что-то не изменится, мы скоро будем называть ее Париж – Валансьен», имея в виду ровную гонку на хороших дорогах, которая часто заканчивается массовым спринтом. L'Équipe заявила: «Гонщики этого не заслуживают». Его редактор Жак Годде назвал Париж-Рубе «последним великим велосипедным безумием». [ 24 ] Буве и Жан-Клод Валле основали Les Amis de Paris-Roubaix. [ 25 ] ( см. ниже ). Его президент Ален Бернар побуждал энтузиастов искать и иногда поддерживать в порядке малоизвестные мощеные дорожки. Он сказал:

До войны весь маршрут Париж-Рубе проходил по национальным маршрутам . Но многие из них были мощеными, что было духом гонки, и гонщики пытались проехать по велосипедным дорожкам, если таковые были. Итак, Париж-Рубе всегда был на асфальте , потому что именно из брусчатки были сделаны дороги. Затем в 1967 году ситуация начала меняться. было меньше, Паве чем было. Итак, с 1967 года трасса начала перемещаться на восток, чтобы использовать оставшиеся там булыжники. А потом и эти булыжники начали исчезать, и мы испугались, что предсказания Буве сбудутся. Именно тогда мы начали искать старые следы и заброшенные дороги, которых не было на наших картах. В 1970-е годы гонке достаточно было пройти через деревню, чтобы мэр приказал заасфальтировать дорогу. Пьер Моруа, когда он был мэром Лилля , [ 26 ] сказал, что не хочет иметь ничего общего с гонкой и ничего не сделает, чтобы ей помочь. Несколько лет назад едва ли существовала деревня или район, которые хотели бы иметь с нами что-то общее. Если им попадался Париж-Рубе, они чувствовали, что им стыдно, потому что мы разоблачаем их плохие дороги. Они вышли и всплыли на поверхность, сделали все возможное, чтобы помешать нам. Теперь они не могут нас насытить. Мне звонят мэры и говорят, что нашли еще один участок булыжника и хотим ли мы его использовать.

- Ален Бернар, президент Les Amis de Paris-Roubaix, 2007 г. [ 23 ]
Первый участок тротуара на Carrefour de l'Arbre.
Памятный указатель Паве де Люшена на Carrefour de l'Arbre.

Именно Ален Бернар нашел один из самых значительных мощеных участков гонки - Carrefour de l'Arbre. Он отправился на воскресную прогулку, свернул с главной дороги, чтобы посмотреть, что там, и перед финишем нашел последние плохие булыжники. Это мрачное место, где на перекрестке есть только бар. Бернард сказал:

«До этого он [бар («Cafe de l'Arbre»)] был открыт только один день в году. Во Франции бар должен открываться один день в году, чтобы сохранить свою лицензию. Это все, что он делал, потому что это в глуши, и никто больше не ходил туда пить. Благодаря той известности, которую принесла гонка, теперь она открыта круглый год, а также оживленный ресторан».

- Ален Бернар, президент Les Amis de Paris-Roubaix, 2007 г. [ 23 ]

Друзья Парижа-Рубе тратят 10–15 000 евро в год на восстановление и восстановление булыжников. Эмисы поставляют песок и другие материалы, а ремонтные работы производятся в рамках обучения студентами садоводческих школ в Дюнкерке , Ломме , Райсме и Дуэ . Каждая секция стоит 4–6 000 евро, которые поровну оплачивают друзья, организаторы и местная коммуна. [ 27 ] Бернард сказал:

Ален Бернар, президент Les Amis de Paris-Roubaix, 2007 г. [ 23 ]

Беда в том, что бельгийцы потом выходят посмотреть гонку, вытаскивают каждый по булыжнику и увозят его домой в качестве сувенира. Они даже ушли с вехами. Это настоящая головная боль. Но теперь я уверен, что гонка Париж-Рубе в безопасности, что эта гонка всегда будет такой, какой была всегда.

Стратегические места исторических гонок

[ редактировать ]

Стратегические места, где предыдущие гонки могли быть выиграны или проиграны, включают Дулленс-Хилл , Аррас , Карвин и поворот Уоттиньи . [ 28 ] Некоторые участки булыжника пришли в негодность и не подлежат ремонту или были вскрыты на поверхность и потеряли свое значение. Другие участки исключены, поскольку маршрут гонки сместился на восток.

Первые гонки проводились позади иноходцев, как и многие соревнования того времени. [ 29 ] Первыми гонщиками были другие велосипедисты на велосипедах или тандемах . Автомобили и мотоциклы разрешили ездить с 1898 года. [ 30 ] Историк Фер Шредерс говорит:

В 1898 году даже автомобилям и мотоциклам разрешили открыть дорогу участникам соревнований. В 1900 году гонка была на волоске от исчезновения: на старте было всего 19 гонщиков. Поэтому в следующем году организация решила разрешить помощь только пейсерам на велосипедах. А в 1910 году помощь пейсеров была прекращена навсегда. Опция, которая выдвинула Париж-Рубе на задний план и по интересам опередила престижный матч Бордо-Париж. [ н 4 ] [ 30 ]

Булыжник на севере Франции, недалеко от Лилля.

Первоначально гонка проходила от Парижа до Рубе, но в 1966 году старт переместился в Шантийи , 50 км к северу, затем в 1977 году в Компьень , 80 км к северу. [ 31 ] От Компьеня он теперь следует по извилистому маршруту длиной 260 км на север до Рубе, натыкаясь на первые булыжники через 100 км. За последние 150 км булыжники простираются более чем на 50 км. Кульминацией забега является дистанция 750 метров по гладкому бетону большого открытого велодрома Андре-Петриё в Рубе . Маршрут корректируется из года в год по мере того, как старые дороги обновляются, а организаторы ищут больше булыжника, чтобы сохранить характер гонки — в 2005 году , например, гонка включала 54,7 км булыжника. [ 32 ]

Гонка стартовала во многих местах:

  • 1896–1897 Порт Майо, Париж.
  • 1898–1899: Коттедж.
  • 1900: Сен-Жермен
  • 1901: Порт-Майо, Париж.
  • 1902–1913: Коттедж.
  • 1914: Сюрен
  • 1919–1928: Сюрен
  • 1929–1937: Порт-Майо, Париж.
  • 1938: Аржантей
  • 1939: Порт-Майо, Париж
  • 1943–1965: Сен-Дени
  • 1966–1976: Шантильи
  • 1977 – настоящее время Компьень

Первые километры ( départ fictif ) часто представляли собой катящуюся процессию. Гонки начались дальше ( départ réel ). Старт открытых гонок состоялся по адресу:

  • 1896–1897: Порт Майо
  • 1898–1899: Коттедж.
  • 1900: Сен-Жермен
  • 1901: Майо Порт
  • 1902–1913: Коттедж.
  • 1914: Сюрен
  • 1919: Сюрен
  • 1920–1922: Коттедж.
  • 1923–1929: Ле Везине
  • 1930–1938: Аржантей
  • 1939: Ле Весине

Основные мощеные участки

[ редактировать ]

Организаторы оценивают брусчатку по длине, неровности, общему состоянию и положению в гонке. [ 33 ]

из Труавиля в Инши

[ редактировать ]
27 брусчатых участков 2011 г.

Сейчас этот сектор обычно представляет собой первый мощеный участок, обычно примерно через 100 км после начала гонки, и впервые был использован в 1987 году. Это самый высокий из всех булыжников участок - 136 м. [ 34 ] [ 35 ]

Уоллерс Хавелюй

[ редактировать ]

Участок длиной 2,5 км, названный в честь Бернара Эно , победителя 1981 года, который также часто участвует в гонках Quatre Jours de Dunkerque . Он начинается на отметке 31 метра и заканчивается на отметке 34 метра. Он начинается с плавного подъема и заканчивается плавным падением.

Труэ д’Аренберг – 2008 Париж – Рубе .

Труэ д'Аренберг , Транше д'Аренберг (Траншея Аренберга ), Труэ де Валлерс Аренберг стали символами Парижа-Рубе. Официальное название «La Drève des Boules d'Herin» — 2400-метровая булыжная мостовая, проложенная во времена Наполеона I через лес Ресм-Сен-Аман-Валлерс, недалеко от Уоллерса и Валансьена . [ 36 ] ( 50 ° 23'56 "N 3 ° 24'45" E  /  50,399 ° N 3,4125 ° E  / 50,399; 3.4125 ) Дорога Париж-Рубе была предложена бывшим профессионалом Жаном Стаблински , [ 37 ] который работал в шахте под лесом Аренберга. [ 38 ] Шахта закрылась в 1990 году, и сейчас проход сохранился. Хотя этот сектор находится почти в 100 км от Рубе, он обычно оказывается решающим, и, как сказал Стаблински:

Пари-Рубе не выиграна в Аренберге, но оттуда выбирается группа с победителями. [ 39 ]

Мемориал Стаблинскому стоит в конце дороги. [ 40 ]

2013 Париж – Рубе, Аренбергский лес

Открытый в 1968 году проход был закрыт с 1974 по 1983 год Национальным управлением Форе. До 1998 года въезд на паве Аренберга проходил немного под уклон, что приводило к спринту за лучшую позицию. В 1999 году маршрут был изменен на противоположный, чтобы снизить скорость. Это произошло в результате аварии Йохана Мусеева в 1998 году, когда он был лидером чемпионата мира , что привело к настолько серьезной гангрене , что рассматривалась возможность ампутации его ноги. В 2005 году Труэ д'Аренберг не была исключена, организаторы заявили, что условия ухудшились за пределы безопасности, поскольку заброшенные шахты привели к обрушению участков. Региональные и местные советы [ n 5 ] потратил 250 000 евро [ 41 ] добавив 50 см, чтобы восстановить первоначальную ширину в три метра, и гонка продолжила использовать ее. [ 42 ] Итальянский гонщик Филиппо Поццато сказал, опробовав дорогу после ремонта:

Это истинное определение ада. Это очень опасно, особенно на первом километре, когда мы въезжаем в него более чем на 60кх. Это невероятно. Велосипед едет во всех направлениях. Это будет настоящее зрелище, но я не знаю, действительно ли нужно нам его навязывать. [ 41 ]

В 2001 году французский гонщик Филипп Гомон сломал бедро после падения на старте Труэ, возглавляя пелотон . [ 41 ] Он сказал:

Через что мне пришлось пройти, узнаю только я. Моя коленная чашечка полностью повернулась вправо, на ноге образовался комок крови, а кость сломалась, и я не мог пошевелить телом. И боль, боль, которой я никому не пожелаю. Хирург поставил мне в ногу большую опору [ un gros matériel ], потому что кость очень сильно сдвинулась. Перелом бедренной кости сам по себе всегда серьезен, но открытый перелом у спортсмена высокого уровня выходит из строя, что приводит к разрыву мышц. При 180 ударах [сердца в минуту] перекачивалось колоссальное количество крови, а это означало, что моя нога была полна крови. Я просто благодарен, что артерия осталась нетронутой. [ 43 ]

Гомон провел полтора месяца в постели, не имея возможности двигаться, и ему установили секцию диаметром 40 мм, прикрепленную чуть выше колена, а к головке бедренной кости - винт диаметром 12 мм. Так много болельщиков забрали булыжники в качестве сувениров, что друзьям Парижа-Рубе пришлось их заменить. [ 34 ] [ 35 ] [ 44 ]

Том Боонен, а затем Фабиан Канчеллара на гонке Париж – Рубе 2008 года.

Монс-ан-Певель

[ редактировать ]

Второй из трех секторов, обычно оцениваемых как пятизвездочная сложность, этот 3-километровый сектор включает в себя подъем на 16 метров и 2 поворота под прямым углом. Впервые он был использован в 1978 году, а с 2016 года используется ежегодно, за исключением 2001 года.

Перекресток деревьев

[ редактировать ]

Le Carrefour de l'Arbre (или Pavé de Luchin) — последний участок паве самого сложного уровня сложности, пять звезд. Перекресток ( carrefour ) находится на открытой местности между Грюзоном и Камфин-ан-Певель . Маршрут отправляется на запад от Камфин-ан-Певель по улице Сизоэн в направлении Камфин-де-л'Арбр. Первый тайм представляет собой серию поворотов, затем по неровному асфальту в сторону Лучина. Вторая половина заканчивается в ресторане Café de l'Arbre и имеет более ровное паве. Этот участок протяженностью 2,1 км часто оказывался решающим из-за его близости к Рубе (15 км) и совокупной сложности. В 2023 году сектор Камфин-ан-Певель был переименован в честь трехкратного победителя Эдди Меркса , который стал шестым гонщиком, в честь которого назван сектор. [ 45 ]

Рубе, Эспас Шарль Крупеландт

[ редактировать ]
Жан Метцингер, 1912, «На велодорожке (Au Vélodrome)» , холст, масло и песок, 130,4 x 97,1 см, Коллекция Пегги Гуггенхайм . Эта картина иллюстрирует последние метры забега Париж-Рубе и изображает его победителя 1912 года Шарля Крупеланда .

Последний участок брусчатки перед стадионом назван в честь местного гонщика Шарля Крупеланда , победившего в 1912 и 1914 годах. Организатор Тур де Франс Анри Дегранж предсказал, что он выиграет гонку. Затем Крупеланд отправился на войну и вернулся героем с Военным крестом .

Этот 300-метровый сектор был создан к столетнему юбилею в 1996 году путем прокладки полосы новой гладкой брусчатки по центру широкой улицы. Среди булыжников висят мемориальные доски каждому победителю гонки, дающие дороге официальное название «Chemin des Géants» («Дорога гигантов»). [ 34 ]

Последние 750 метров пройдут на велодроме в Рубе.
Душевые кабины на трассе Рубе названы в честь победителей

До 1914 года финиш проходил на первоначальной трассе в Круа, где сейчас находится клиника Парк. Затем были различные финишные точки: [ 46 ]

  • 1896–1914: улица Верте/маршрут д'Эмпемпон, Круа, Рубе
  • 1919: авеню Жюссье, Рубе, за молочной фермой.
  • 1920–1921: Стадион Жан Дюбрюлль, Рубе
  • 1922–1928: проспект Виль (ныне проспект Гюстава Делори), Рубе.
  • 1929: Стадион Амеде Пруво, Ваттрелос
  • 1930–1934: авеню Вилл, Рубе.
  • 1935–1936: Фландрский ипподром, Марк.
  • 1937–1939: проспект Гюстава Делори (бывший проспект Вилл), Рубе.
  • 1943–1985: Велодром Рубе
  • 1986–1988: проспект Организации Объединенных Наций
  • 1989 – настоящее время (апрель 2022): Велодром Рубе.

Гонка переехала на нынешний стадион в 1943 году и там и осталась, за исключением 1986, 1987 и 1988 годов, когда финиш проходил на авеню Наций-Уни, возле офиса La Redoute , компании по доставке по почте, которая спонсировала гонка. [ 47 ]

Душевая комната на велодроме отличается открытыми трехсторонними бетонными кабинками с низкими стенками, каждая из которых оснащена латунной табличкой в ​​честь победителя. В их число входят Питер Ван Петегем , Эдди Меркс , Роджер Де Влеминк , [ 48 ] Рик Ван Лой и Фаусто Коппи . [ 49 ]

Когда я стою под душем в Рубе, я фактически начинаю подготовку к следующему году.

—Том Боонен, 2004 г. [ 50 ]

Мемориальная доска на авеню Гюстава Делори, 37, посвящена Эмилю Массону-младшему , последнему, кто там победил.

Велосипеды

[ редактировать ]

Париж – Рубе представляет собой техническую проблему для гонщиков, персонала команды и оборудования. специальные рамы и колеса Часто используются . В прошлом разработки, направленные на удовлетворение требований Париж-Рубе, включали использование более широких шин, консольных тормозов и двойных тормозных рычагов. Совсем недавно такие производители, как Specialized, разработали новые типы велосипедов, которые предназначены для удовлетворения требований мощеной классики: наиболее известной из них является серия Specialized Roubaix, которая имеет более длинную колесную базу и предназначена для того, чтобы предложить водителю более щадящую управляемость. поездка. Многие команды распределяют персонал по трассе с запасными колесами, оборудованием и велосипедами, чтобы помочь в местах, недоступных для машины команды.

Андре Маэ, победитель 1948 года, сказал, что такая специализация появилась недавно:

... [В 1948 году] Мы катались на тех же велосипедах, что и весь остальной сезон. Нам не пришлось их менять, потому что они были гораздо менее жесткими, чем современные велосипеды. Кадры двигались повсюду. Когда я атаковал, я чувствовал, как подо мной покачивается каретка. С другой стороны, у нас было больше булыжников. Люди говорят о количестве булыжников, которые у них есть сейчас, но когда они их закончили, они снова оказались на дорогах с твердым покрытием. [ 23 ]

Однако гонщики экспериментировали. После Второй мировой войны многие пробовали деревянные диски, подобные тем, которые использовались на заре велогонок. Франческо Мозер обернул руль полосками пенопласта в 1970-х годах. Гилберт Дюкло-Лассаль и Грег ЛеМонд экспериментировали с подвеской своих передних вилок в 1990-х годах. [ 51 ]

Некоторые топ-райдеры получают специальные рамы, обеспечивающие большую устойчивость и комфорт. Различные материалы делают езду более комфортной. Том Боонен , . впервые использовавший Timeframe с более длинной колесной базой, выиграл гонку в 2005 году и с тех пор продолжает использовать велосипед с более длинной колесной базой [ 52 ] [ 53 ] У Джорджа Хинкапи была рама с эластомерной вставкой толщиной 2 мм в верхней части перьев сиденья . Производители заявили, что это почти полностью сняло удары с булыжников. Велосипед Trek Хинкапи в 2006 году показал себя хуже: его алюминиевая рулевая труба сломалась за 46 км до конца, в результате аварии он повредил плечо. [ 54 ] [ 55 ]

Канадскому гонщику Стиву Бауэру была изготовлена ​​рама Eddy Merckx Bicycles с чрезвычайно слабыми углами, вплоть до полулежачего положения. Он не имел успеха и использовался только в одной гонке.

Велосипед, сделанный для Питера Ван Петегема в 2004 году, назывался Time. Расстояние от каретки до задней оси составило 419 мм вместо обычных 403. Расстояние от каретки до передней ступицы составило 605 мм вместо 600 мм. Глубина передней вилки составила 372 мм вместо 367,5 мм. Вилки были расположены для установки шин диаметром 28 мм. Звездочки были стальными, а не легированными, а рулевая колонка была обрезана на 5 мм выше обычного, чтобы при необходимости поднять руль перед стартом. [ 27 ]

Плохие дороги становятся причиной частых проколов. Сервисный автопарк, состоящий из четырех мотоциклов и четырех автомобилей, обеспечивает гонщиков запчастями независимо от команды. [ 56 ] Ив Эзар из Mavic, компании по производству оборудования, которая обеспечивает освещение, сказал:

С каждым годом мы меняем меньше колес, потому что колеса и шины становятся все лучше и лучше. Сегодня поменяли около 20 колес. Пять лет назад было гораздо хуже — мы поменяли бы штук сто. Шины становятся намного лучше, чем раньше. Так что да, наша работа стала проще, за исключением того, что гонка теперь идет быстрее, поэтому мы находимся под большим давлением. Каждый год появляются новые типы шестерен, новые алюминиевые рамы, новые титановые рамы, поэтому нам становится все сложнее предлагать нейтральный сервис. У нас в машине есть список тех, кто ездит на Mavic, Shimano или Campagnolo ; В тот момент, когда у кого-то спустило колесо, нам нужно думать о многом одновременно. Это титановая рама, карбоновая или стальная рама?

1907 — Не тот жандарм

[ редактировать ]

В 1907 году Жорж Пассерье откололся от небольшой лидирующей группы незадолго до Дуэ, потому что знал, что не сможет обогнать их, если они все финишируют вместе. Всю дорогу до Рубе его преследовал бельгиец Сирил ван Хауверт, и напряжение на велодроме было высоким. Толпа услышала, что Пассерье добрался до стадиона, но на трассу никто не выехал. Лидер уже собирался въехать, когда на его пути встал жандарм , чтобы проверить, есть ли на его велосипеде обязательный налоговый знак. У Пассерье уже был тяжелый день, и прежде чем ему разрешили продолжить игру, разразилась кричащая ссора.

1930 – Не та команда

[ редактировать ]

В 1930 году Жан Марешаль финишировал на 24 секунды впереди бельгийца Жюльена Вервеке , но был переведен на второе место, потому что, пока Марешаль пытался обогнать Вервеке, бельгиец упал в кювет. По некоторым данным, Марешаль ударил бельгийца по плечу, в результате чего тот упал. Жак Ожандр, историк Тур де Франс, рассказал, что Марешаль, которому было 20 лет, «ехал индивидуально на маленького велосипедиста Колена и добрался до Рубе один. Его счастье было недолгим. Его произвольно обвинили в том, что он спровоцировал падение Жюльена Вервеке, с которым он порвал, он был дисквалифицирован без какого-либо слушания. Важная деталь: Вервеке принадлежал к всемогущим. Команда «Алкион» , которой руководит не менее могущественный Людовик Фейе ( фр. Ludovic Feuillet )…» [ 57 ]

1934 – Не тот велосипед

[ редактировать ]

В 1934 году Роже Лапеби был дисквалифицирован за смену велосипеда. Гонщику, занявшему второе место, Гастону Ребри, была присуждена победа после того, как официальные лица обнаружили, что на велосипеде Лапеби не хватает гоночной наклейки. [ 58 ]

1936 – Не тот человек

[ редактировать ]

В 1936 году бельгиец Ромен Маес , казалось, победил, но судьи объявили француза Жоржа Шпайшера победителем, а Маеса вторым. [ 59 ] На трибунах начались крики, и на мгновение показалось, что вот-вот начнется драка, но вернулось спокойствие, и результат был подтвержден. Бельгиец, возможно, и не выиграл, но в первой десятке было семь бельгийцев.

1949 – Неверный маршрут

[ редактировать ]
Андре Маэ в 2007 году

Для выяснения результата в 1949 году потребовалось несколько месяцев и две международные конференции. Андре Маэ был первым, но его победа была оспорена, поскольку он выбрал неверный курс. Маэ шел с трехкратным перерывом и лидировал на велодроме Рубе , но судьи сбили его с толку, и он вышел на трассу не через те ворота. Маэ был объявлен победителем, но через несколько минут другие гонщики прибыли по правильному маршруту, и Серс Коппи , брат знаменитого Фаусто , выиграл спринт, заняв, как предполагалось, второстепенное место. После протестов и нескольких месяцев Серс Коппи был назван совместным победителем с Маэ. [ 60 ] Маэ сказал в 2007 году:

C'est trop bête d'en parler (Об этом слишком глупо говорить). Был перерыв. Коппи атаковал. Его брат Фаусто подтолкнул его, чтобы увести. Он хотел, чтобы его брат победил. Я немного подождал, а затем атаковал, поймал его и пробил. Потом я ушел сам. Я собирался выиграть Пари-Рубе. У входа на велодром повсюду стояла толпа, перегораживающая путь. Я огляделся, куда идти, и меня направили за внешнюю стену трассы туда, где должны были припарковаться машины команды. Это было не так, как сейчас, когда есть телевидение и все такое. Потом все было еще хаотичнее, и вся дорога была перекрыта. Люди говорили, что я должен был знать дорогу на трассу. Но откуда ты знаешь что-то подобное в конце Парижа-Рубе, когда ты весь день мчишься по таким дорогам? Жандарм указал мне путь, и я пошел туда. [ 23 ]

Ко мне сумел подъехать журналист на мотоцикле. Он кричал: «Не так!» Не так! И я повернул на дороге, поехал обратно под внешнюю стену трибуны и увидел ворота, ведущие на трассу, ворота для журналистов. Я пошел именно по этому пути, за исключением того, что он выходил на другую сторону пути от надлежащего входа. Группа пришла, и Серс выиграл спринт. Но затем его брат сказал Серсу пойти к судьям и возразить. Он сказал Серсу, что я не проехал всю и точную трассу и поэтому меня следует деклассировать . Но это было ниже его достоинства. Коппи хотел, чтобы его брат одержал крупную победу. Он был великим чемпионом, Коппи, но делать то, что он делал, протестовать таким образом, чтобы добиться победы для своего брата, это было недостойно чемпиона. Это было ниже его. Такой чемпион никогда не должен был опускаться так низко. Я никогда не говорил с ним об этом. Никогда не делал. Почему я должен? [ 23 ]

1981 — Не та раса

[ редактировать ]

В 1981 году Бернар Эно сказал после победы в гонке:

Париж-Рубе — это чушь собачья. [ 51 ] - «Париж-Рубе - это чушь» или «Париж-Рубе - это просто глупо». [ 61 ]

Единственный раз, когда он ездил на нем, были в 1980 году, когда он финишировал четвертым, и в 1982 году, как действующий чемпион. Когда его раскритиковали, он сказал: «Я не прихожу в офис и не говорю людям работать усерднее, однако люди просят меня быть самым сильным на брусчатке». [ 43 ] Хино падал семь раз в этой гонке, в том числе за 13 км до финиша, когда маленькая черная собачка по кличке Грусон выбежала из поворота и пробежала ему под колесо. Хино был откровенен с Роджером Де Влеминком , Хенни Койпером и Марком Демейером . Инцидент разозлил Эно, он помчался обратно к остальным и выиграл в Рубе.

Он был не первой звездой, отказавшейся. Жак Анкетиль назвал это лотереей после того, как в 1958 году пробил 13 км до конца и больше никогда не воспринимал это всерьез. [ 51 ]

В 2002 году только двое из 20 лучших гонщиков таблицы UCI – Йенс Фойгт и Эрик Забель – были на стартовой линии. В следующем году там был только Забель. В 2004 году он тоже остался дома. Филипп Брюнель написал в L'Equipe :

Мы не будем заходить так далеко, чтобы сказать, что пятикратный победитель Тура [Эно], который каждый год дарит победителю свой праздничный булыжник от имени организаторов, способствовал обнищанию [ пауперизации ] королевы классики, что оскорбило бы его, но его слова способствовали пренебрежению или безразличию тех, кто держится в стороне. Факт не нов, но явление ухудшается и вызывает беспокойство. Пелотон стайэвей разросся до такой степени, что трасса Париж-Рубе теперь доступна только узкой группе специалистов... особенно бельгийцам, способным поддерживать высокую скорость на булыжниках. [ 51 ]

1988 — Не в том месте и не в то время

[ редактировать ]

Гонка 1988 года представляла собой редкое зрелище: впервые за 30 лет отколовшаяся ранним утром группа продержалась до финиша: на 27 километрах гонки группа неизвестных гонщиков оторвалась, и стая не сделала ничего, чтобы преследовать их на протяжении всей гонки. . Именно на участке брусчатки возле Рубе Томас Вегмюллер (Швейцария) и Дирк Демол (Бельгия) оторвались от лидирующей группы, чтобы попытаться одержать победу. Вегмюллер занимал 175-е место в мире, Демол был фабричным рабочим и входил в число 500 лучших велосипедистов. Как будто успеха отрыва было недостаточно, Париж-Рубе собирался выпустить жестокую иронию.

Когда эти двое въехали в Рубе, Вегмюллер наехал на вылетевший перед ним пластиковый пакет, который застрял в его переключателе. Вегмюллер не смог переключить передачу, что имело решающее значение для финиша в спринте. Демол мог атаковать в этот момент и с легкостью выиграть гонку, но было ясно, что он не хотел побеждать таким образом, и он двинулся за Вегмюллером, поскольку ему помогла машина команды, чтобы снять сумку. Большую часть мешка сняли, но часть его все еще была зажата, и его шестерни все равно не переключались. Зная, что смена велосипеда сведет на нет его шансы, Вегмюллер продолжил движение на своем поврежденном велосипеде; Демол продолжал двигаться позади него. Когда дело дошло до финального спринта, Вегмюллер мог только наблюдать, как Демол легко вырвался вперед и одержал победу.

Лоран Финьон финишировал третьим после позднего отрыва от преследующего пелотона. Шон Келли, также входящий в группу погони, состоящую из лучших гонщиков мира, разбился в конце гонки, после того как уже было решено, что отрыв не будет пойман, и пересек финишную черту с кровью на лице.

2006 — Не тот поезд

[ редактировать ]

В 2006 году Лейф Хосте , Петер Ван Петегем и Владимир Гусев были дисквалифицированы за проезд через закрытый железнодорожный переезд за 10 км до финиша и прямо перед приближающимся товарным поездом. [ 22 ] Фабиан Канчеллара победил, а Том Боонен и Алессандро Баллан получили оставшиеся места на подиуме.

Да, я знаю правила, но не понимаю, почему нас никто не остановил и почему нам ничего не сказали в последующие 10 км. И все это лишь для того, чтобы за две минуты до выхода на трибуну сказали, что нас дисквалифицировали. Канчеллара заслужил свою победу, но я всегда буду на втором месте, даже несмотря на дисквалификацию.

- Лейф Хосте, L'Equipe , апрель 2006 г. [ 22 ]

«Это безумие. В Бельгии они бы остановили поезд».

- Питер Ван Петегем, апрель 2006 г. [ 22 ]

Летальные исходы

[ редактировать ]

В гонке 2018 года Майкл Гулаертс ( Верандас Виллемс-Крелан ) разбился из-за остановки сердца на 100 км после начала гонки. Врач попытался реанимировать его на месте. Его доставили на вертолете в больницу в Лилле для лечения. В 23:30 по местному времени о его смерти сообщила его команда.

Комментарии

[ редактировать ]

Тео де Рой

[ редактировать ]

Американский телеканал CBS освещал Париж-Рубе в 1980-х годах. Тео де Рой , голландец, имел многообещающую возможность выиграть гонку 1985 года, но затем разбился, потеряв свои шансы на победу. Покрытый грязью, он поделился своими мыслями о гонке Джону Тешу из CBS после гонки:

«Это чушь, эта гонка!» - сказал де Рой. «Ты работаешь как животное, тебе некогда ссать, ты намочишь штаны. Ты вот так едешь по грязи, ты скользишь... это куча дерьма».

Когда затем его спросили, будет ли он снова стартовать в гонке, де Рой ответил:

«Конечно, это самая красивая гонка в мире!» [ 62 ]

Шон Келли , двукратный победитель соревнований, один из величайших гонщиков классических гонок всех времен и гонщик, известный своей твердостью и стоицизмом, неоднократно ссылался на свои отношения «любви-ненависти» с «Адом». Севера»;

«Париж-Рубе без дождя — это не настоящий Париж-Рубе. Добавьте еще немного снега, это несерьезно». — Шон Келли [ 63 ]

«Гонка Париж-Рубе — ужасная гонка, но самая красивая из всех, которую можно выиграть». — Шон Келли [ 64 ]

«Тысячи людей выстраиваются вдоль дороги в этом ежегодном весеннем обряде, приветствуя своих героев, которых больше, чем жизнь. Убеждая, иногда даже помогая им победить. Они едут по следам ушедших легенд, мечтая о далекой славе и славе. Но слава не бесценна. .
Эти окровавленные и избитые воины борются сквозь дождь, холод и грязь по дорогам, которые лучше подходят для воловьих повозок, чем для велосипедов. Но победителя ждет слава, бессмертие и место в истории среди гигантов дороги.
С 1896 года величайшие велогонщики мира приезжают, чтобы испытать свою душу в этом жестоком и прекрасном зрелище».

CBS Спорт – 1987

Другие наблюдения

[ редактировать ]
  • «Однако позвольте мне сказать вам: существует огромная разница между Туром Фландрии и Туром Париж-Рубе. Они даже близко не похожи друг на друга. такие вещи. Другой — совсем другой… Лучшее, что я мог бы описать, — это пропахали грунтовую дорогу, пролетели над ней на вертолете, а потом просто сбросили кучу камней. вертолет! Это Париж-Рубе. Это так плохо, это смешно». — Крис Хорнер [ 65 ]
  • «Это гонка, которая подходит мне, когда у меня хороший день. С другой стороны, если у тебя нет ног, это худшее место, где ты можешь оказаться». – Джо Планкарт , 2004 г. [ 66 ]
  • «Это цирк, и я не хочу быть одним из клоунов». – Крис Бордман (выступает перед стартом на British Eurosport). [ 67 ]
  • «У каждого своя история во время гонки. Когда я вернусь в автобус, я услышу истории моих товарищей по команде, некоторые истории сойдутся воедино, и я начну понимать, что произошло. В этом красота гонки». – Вут ван Аэрт , 2022 г. [ 68 ]

Друзья Парижа – Рубе

[ редактировать ]
«Осужденные на тротуаре» работают в Монс-ан-Певель.
Паве на ремонте Les Amis de Paris – Roubaix

Les Amis de Paris-Roubaix – «друзья» расы – это группа энтузиастов, основанная Жан-Клодом Валле в 1983 году. Она базируется во Франции, но открыта для членов со всего мира. Он берет свое начало в цикло-туризме Париж – Рубе 1972 года. К 1982 году в нем приняли участие 7 242 участника. Там и на других мероприятиях на трассе петиция с призывом спасти булыжники собрала 10 000 подписей. Жан-Клод Валлес, Жан-Франсуа Пешо [ n 6 ] и Vélo-club de Roubaix, который Валле основал в 1966 году, сформировал Les Amis de Paris-Roubaix в 1982 году на фотовыставке в Maison du Nord-Pas de Calais. [ н 7 ] в Париже.

Его целью было найти достаточно участков мощеной дороги, чтобы сохранить характер гонки. Было отремонтировано так много дорог, что, по словам организаторов, существовал риск, что гонка превратится в быструю гонку по ровным дорогам, в которой выиграют спринтеры, а не те, кто прошел через ад. Ален Бернар, сменивший Валле, говорит: «Нам это удалось. Сегодня ассоциация заботится о поддержании этих легендарных троп, работая с местными администрациями над их сохранением. Но наряду с этим мы делаем и другие вещи, чтобы сохранить значение гонки, создание впечатляющей коллекции документов, проведение выставок, чествование бывших победителей, проведение экскурсий по маршруту». [ 25 ]

В 2007 году Лес Эмис заявил, что уже слишком поздно спасать сектор Берсе, который был снят с гонки из-за опасного состояния в 2007 году, но восстановлен два года спустя. [ 69 ] Положение становится критическим, говорится в докладе, на мосту Жибю в Валлере, в Монс-ан-Певеле, на мосту Тибо в Энневеле, на паве участка Дюкло-Лассаля в Сизоэне и в Камфен-ан-Певеле.

«Их исчезновение стало бы смертельным ударом для королевы классики», - заявляют в ассоциации. [ 70 ]

Осужденные на тротуаре

[ редактировать ]

Погода часто портит гонщикам; зачастую хуже обстоят дела с forçats du pavé (буквально «заключенные булыжников»), как они себя называют. [ н 8 ] В марте 2008 года «Les Amis» опубликовали отчет о своей работе следующим образом: [ 71 ]

Суббота, 22 марта: холодный ветер проносится по равнине Певель; чередуются ливни с градом, тающим снегом и холодным дождём. Ни дня, чтобы выйти на улицу... Тем не менее, у подножия хребта Монс-ан-Певель силуэты суетятся на мокрой булыжной мостовой. Согнув спины против порывов ветра, они неутомимо царапают землю примитивными инструментами. Кто эти дюжины душ — рабочая бригада из ушедшей эпохи? Автоматы? Охотники за сокровищами?

Нет, это члены «Друзья Парижа Рубе», пытающиеся счистить грязь и корку земли, оставленную на булыжниках в результате сельскохозяйственных работ. Они находятся на важном участке Парижа – Рубе, и без их вмешательства величайшая классика велоспорта, которая должна состояться всего через несколько дней, не сможет пройти... А без этих мощеных маршрутов Парижская – Рубе исчезнет, ​​лишив весь мир одного из самых напряженных и захватывающих событий в спорте. Они это знают, и они снова вернутся на два выходных перед гонкой, вдали от средств массовой информации и официальных лиц, которые скоро здесь суетятся.

Страсть, которая ими движет, гораздо сильнее плохой погоды. Это не имеет ничего общего с нынешними штормами в мире велосипедного спорта. У этих сдержанных слуг «Королевы классики» есть только одна цель — очистить камни, чтобы, когда наступит день коронации чемпиона, они могли высоко держать свой мощеный трофей.

Победители и рекорды

[ редактировать ]

Победители по годам

[ редактировать ]
Год Страна Райдер Команда
1896  Германия Джозеф Фишер Алмаз
1897  Италия Морис Гарен
1898  Италия Морис Гарен
1899  Франция Альберт Чемпион
1900  Франция Эмиль Буур
1901  Франция Люсьен Лесна
1902  Франция Люсьен Лесна
1903  Франция Ипполит Окутюрье Пежо
1904  Франция Ипполит Окутюрье Пежо
1905  Франция Луи Трусселье Пежо-Вольбер
1906  Франция Анри Корне
1907  Франция Жорж Пассерье Пежо-Вольбер
1908  Бельгия Сирил ван Хауверт Альцион-Данлоп
1909  Франция Октава Лапизе Биге-Данлоп
1910  Франция Октава Лапизе Альцион-Данлоп
1911  Франция Октава Лапизе Француженка – Бриллиант
1912  Франция Чарльз Крупландт Француженка – Бриллиант
1913  Люксембург Франсуа Фабер Пежо-Вольбер
1914  Франция Чарльз Крупландт Француженка-Хатчинсон
1915 Никакой гонки из-за Первой мировой войны
1916 Никакой гонки из-за Первой мировой войны
1917 Никакой гонки из-за Первой мировой войны
1918 Никакой гонки из-за Первой мировой войны
1919  Франция Анри Пелисье Ла Спортив
1920  Бельгия Пол Деман Ла Спортив
1921  Франция Анри Пелисье Ла Спортив
1922  Бельгия Альберт Дежонге Француженка
1923   Швейцария Хейри Сутер Гуртнер-Хатчинсон
1924  Бельгия Жюль ван Хевел Уандер-Рассел
1925  Бельгия Феликс Селье Альцион-Данлоп
1926  Бельгия Жюльен Дельбек Альцион-Данлоп
1927  Бельгия Жорж Ронс Машина
1928  Франция Андре Ледюк Альцион-Данлоп
1929  Бельгия Шарль Менье Ла Франсез – Диаман – Данлоп
1930  Бельгия Жюльен Вервеке Альцион-Данлоп
1931  Бельгия Гастон Ребри Альцион-Данлоп
1932  Бельгия Ромен Гейсселс Возлюбленный – Вольбер
1933  Бельгия Сильвер Маес Альцион-Данлоп
1934  Бельгия Гастон Ребри Альцион-Данлоп
1935  Бельгия Гастон Ребри Альцион-Данлоп
1936  Франция Память Джорджа Альцион-Данлоп
1937  Италия Жюль Росси Альцион-Данлоп
1938  Бельгия Люсьен Сторме Мерсье-Хатчинсон
1939  Бельгия Эмиль Массон мл. Альцион-Данлоп
1940 Никакой гонки из-за Второй мировой войны.
1941 Никакой гонки из-за Второй мировой войны.
1942 Никакой гонки из-за Второй мировой войны.
1943  Бельгия Марсель снаружи Мерсье-Хатчинсон
1944  Бельгия Морис Десемпелаэр Альцион-Данлоп
1945  Франция Paul Maye Альцион-Данлоп
1946  Бельгия Жорж Клаас Роше-Данлоп
1947  Бельгия Жорж Клаас Роше-Данлоп
1948  Бельгия Рик Ван Стинберген Мерсье-Хатчинсон
1949  Франция Андре Маэ (победа разделена с Серсом Коппи ) Стелла-Данлоп
1949  Италия Серс Коппи (победа разделена с Андре Маэ ) Бьянки – Урсус
1950  Италия Фаусто Коппи Бьянки – Пирелли
1951  Италия Антонио Бевилаква Бенотто – Урсус
1952  Бельгия Рик Ван Стинберген Мерсье-Хатчинсон
1953  Бельгия Жермен Дерик Альцион-Данлоп
1954  Бельгия Раймонд Импанис Мерсье – БП – Хатчинсон
1955  Франция Жан Форестье Фоллис-Данлоп
1956  Франция Луисон Бобет Мерсье – БП – Хатчинсон
1957  Бельгия Фред Де Брюйне Карпано-Коппи
1958  Бельгия Леон Вандаэле Фаэма – Война
1959  Бельгия Ноэль пробурено Зеленый лев – Sinalco – SAS
1960  Бельгия Пино Керами Пежо – BP – Данлоп
1961  Бельгия Рик Ван Лой Фаэма
1962  Бельгия Рик Ван Лой Фландрия – Фаэма – Клеман
1963  Бельгия Эмиль Даемс Пежо-BP-Энглеберт
1964  Нидерланды Питер Пост Фландрия – Ромео
1965  Бельгия Рик Ван Лой Соло – Суперия
1966  Италия Феличе Джимонди Салварани
1967  Нидерланды Ян Янссен Пелфорт – Соваж – Лежен
1968  Бельгия Эдди Меркс Фаэма
1969  Бельгия Уолтер Годфрут Фландрия – Де Клерк – Крюгер
1970  Бельгия Эдди Меркс Фаэмино – Фаэма
1971  Бельгия Роджер Розье Бик
1972  Бельгия Роджер Де Влеминк Тернер
1973  Бельгия Эдди Меркс Молтени
1974  Бельгия Роджер Де Влеминк Бруклин
1975  Бельгия Роджер Де Влеминк Бруклин
1976  Бельгия Марк Демейер Фландрия-Вельда-Западно-Фламандская мясная компания
1977  Бельгия Роджер Де Влеминк Бруклин
1978  Италия Франческо Мозер Сансон-Кампаньоло
1979  Италия Франческо Мозер Сансон – Луксор ТВ – Кампаньоло
1980  Италия Франческо Мозер Сансон-Кампаньоло
1981  Франция Бернар Эно Рено–Эльф–Житан
1982  Нидерланды Ян Раас ТЭ – Роли – Кампаньоло
1983  Нидерланды Хенни Койпер Ж. Эрнодт-Россин
1984  Ирландия Шон Келли Скил–Рейдел–Сем–Мавик
1985  Франция Марк Мадио Рено–Эльф
1986  Ирландия Шон Келли Что
1987  Бельгия Эрик Вандераерден Панасоник – Изостар
1988  Бельгия Дирк Демол AD Аренда–Мини-квартира–Enerday
1989  Бельгия Жан-Мари Вамперс Panasonic–Isostar–Colnago–Agu
1990  Бельгия Эдди Планкарт Panasonic–Спортлайф
1991  Франция Марк Мадио РМО
1992  Франция Жильбер Дюкло-Лассаль С
1993  Франция Жильбер Дюкло-Лассаль ОДНАКО
1994  Молдавия Андрей Чмиль Лото
1995  Италия Франко Баллерини Mapei – GB – Latexco
1996  Бельгия Йохан Музеув Мапей – ГБ
1997  Франция Фредерик Гедон Французские игры
1998  Италия Франко Баллерини Мапей – Брикоби
1999  Италия Андреа Го Mapei – Квик-Степ
2000  Бельгия Йохан Музеув Mapei – Квик-Степ
2001  Нидерланды Серве Кнавен Домо – Фарм Фритес – Латекско
2002  Бельгия Йохан Музеув Домо–Фарм Фритес
2003  Бельгия Питер Ван Петегем Лото–Домо
2004  Швеция Магнус Бекстедт Алессио-Бьянки
2005  Бельгия Том Боонен Квик-Степ-Иннергетик
2006   Швейцария Фабиан Канчеллара команда CSC
2007  Австралия Стюарт О'Грэйди команда CSC
2008  Бельгия Том Боонен Квик-Степ
2009  Бельгия Том Боонен Квик-Степ
2010   Швейцария Фабиан Канчеллара Команда Саксо Банка
2011  Бельгия Йохан Вансаммерен Гармин – Сервело
2012  Бельгия Том Боонен Омега Фарма – Квик-Степ
2013   Швейцария Фабиан Канчеллара RadioShack – Леопард
2014  Нидерланды Niki Terpstra Омега Фарма – Квик-Степ
2015  Германия Джон Дегенколб Команда Гигант – Альпесин
2016  Австралия Мэтью Хейман Орика – GreenEDGE
2017  Бельгия Грег Ван Авермат Гоночная команда BMC
2018  Словакия Питер Саган Бора-Хансгроэ
2019  Бельгия Филипп Жильбер Деценинк – Квик-Степ
2020 Никакой гонки из-за пандемии COVID-19
2021  Италия Сонни Колбрелли Команда Бахрейна Викториус
2022  Нидерланды Дилан ван Барле Инеос Гренадеры
2023  Нидерланды Матье ван дер Поэль Альпесин-Деценинк
2024  Нидерланды Матье ван дер Поэль Альпесин-Деценинк

Победы по стране

[ редактировать ]
Победы Страна
57  Бельгия
28  Франция
14  Италия
9  Нидерланды
4  Швейцария
2  Австралия
 Германия
 Ирландия
1  Люксембург
 Молдавия
 Словакия
 Швеция

Больше всего индивидуальных побед

[ редактировать ]

Самые быстрые выпуски

[ редактировать ]
Райдер Среднее скорость Год Расстояние
 Матье ван дер Поэль   ( NED ) 47,80 км/ч (29,70 миль в час) 2024 259,7 км (161,4 миль)
 Матье ван дер Поэль   ( NED ) 46,84 км/ч (29,11 миль в час) 2023 256,6 км (159,4 миль)
 Дилан ван Барле   ( NED ) 45,79 км/ч (28,45 миль в час) 2022 257,2 км (159,8 миль)
 Грег Ван Авермат   ( БЕЛ ) 45,20 км/ч (28,09 миль в час) 2017 257,0 км (159,7 миль)
 Питер Пост   ( ВНИЗ ) 45,13 км/ч (28,04 миль в час) 1964 265,0 км (164,7 миль)
 Фабиан Канчеллара   ( Швейцария ) 44,19 км/ч (27,46 миль в час) 2013 254,5 км (158,1 миль)
 Рик Ван Стинберген   ( БЕЛ ) 43,99 км/ч (27,33 миль в час) 1948 246 км (153 миль)
 Мэтью Хейман   ( Австралия ) 43,91 км/ч (27,28 миль в час) 2016 257,5 км (160,0 миль)
 Питер Саган   ( СВК ) 43,55 км/ч (27,06 миль в час) 2018 257,0 км (159,7 миль)
 Пино Керами   ( БЕЛ ) 43,54 км/ч (27,05 миль в час) 1960 262,5 км (163,1 миль)
 Том Боонен   ( БЕЛ ) 43,48 км/ч (27,02 миль в час) 2012 257,5 км (160,0 миль)
 Джон Дегенколб   ( Германия ) 43,48 км/ч (27,02 миль в час) 2015 253,5 км (157,5 миль)
 Том Боонен   ( БЕЛ ) 43,41 км/ч (26,97 миль в час) 2008 259,5 км (161,2 миль)
  • Рекорд Питера Поста был установлен на трассе до 1968 года, на которой было гораздо меньше булыжников. [ 72 ]

Другие записи

[ редактировать ]

Другие мощеные гонки

[ редактировать ]

Париж-Рубе иногда сравнивают с другой знаменитой мощеной гонкой — Туром Фландрии в Бельгии. Париж-Рубе более плоский и имеет более сложную брусчатку, в то время как Тур Фландрии включает ряд холмов, многие из которых покрыты булыжником, например, Коппенберг или Капельмуур .

Помимо Парижа-Рубе и Тура Фландрии, называемых мощеной классикой , другие весенние гонки, такие как Omloop Het Nieuwsblad и Gent-Wevelgem, проходят по обширной брусчатке.

Победители Париж – Рубе и
Тур по Фландрии (в том же году)
Райдер Год
 Хейри Сутер   ( SUI ) 1923
 Ромен Гейсселс   ( БЕЛ ) 1932
 Гастон Ребри   ( БЕЛ ) 1934
 Раймонд Импанис   ( БЕЛ ) 1954
 Фред Де Брюйне   ( БЕЛ ) 1957
 Рик Ван Лой   ( БЕЛ ) 1962
 Роджер Де Влеминк   ( БЕЛ ) 1977
 Питер Ван Петегем   ( БЕЛ ) 2003
 Том Боонен   ( БЕЛ ) 2005
 Фабиан Канчеллара   ( Швейцария ) 2010
 Том Боонен   ( БЕЛ ) 2012
 Фабиан Канчеллара   ( Швейцария ) 2013
 Матье ван дер Поэль   ( NED ) 2024
[ редактировать ]

Гонки U23 Париж – Рубе или Париж – Рубе Эспуар проводятся в начале лета.

Велоспорт Париж – Рубе организуется Velo Club de Roubaix раз в два июня. Это позволяет любителям испытать брусчатку, финишные круги на велодроме и душ. На выбор три уровня: 120 км, большая часть мощеных секторов; 190 км все булыжник; или полные 261 км. Все отделочники получают небольшой булыжник на деревянном постаменте. [ 78 ] Skoda Classic Challenge Париж – Рубе проводится за день до профессиональной гонки в апреле.

С 2021 года Париж – Рубе-Фемм - профессиональная женская гонка в рамках женского мирового тура UCI - проводится в субботу, а мужская гонка - в воскресенье. Он проходит по той же местности, что и мужская гонка, хотя и на более короткой дистанции. [ 79 ]

В Соединенных Штатах есть несколько примеров гонок или спортивных соревнований по сложной или смешанной местности, которые называются «Рубе», например, Барри-Рубе (который рифмуется с Париж-Рубе на французском языке), Руж Рубе , и Брендивайнская долина Рубе.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Париж-Рубе широко известен во всем англоязычном мире своими «мощеными секторами», но это неправильное название, поскольку сектора на самом деле вымощены гранитной брусчаткой , грубо отесанными блоками, которые более гладкие и безопасные, чем настоящие булыжники (выступающие округлые галька, часто используемая на городских улицах). В этой статье сохраняется неправильное название «Булыжники», но делается попытка прояснить это неправильное употребление, где это уместно.
  2. Римско-католическая церковь возражала против проведения гонок в пасхальное воскресенье, хотя кем и на каком уровне внутри церкви было высказано это возражение, неизвестно для истории.
  3. ^ В 2004 году Les Amis de Paris-Roubaix отметили победу Гарена на гонках Париж-Рубе, поместив на его могилу булыжник - традиционный трофей для победителей гонки. Видеть «Посвящение Морису Гарену» (на французском языке). Друзья Парижа – Рубе. 3 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г.
  4. ^ Гонка Бордо – Париж оставалась с гонщиками до 1985 года.
  5. ^ Региональные и местные советы: Генеральный совет Севера и Сообщество Порт-дю-Эно.
  6. ^ Жан-Франсуа Пешо теперь является организатором Париж-Рубе.
  7. ^ La Maison представляет собой сочетание торговой палаты, лоббистской организации и туристического офиса.
  8. ^ «Les forçats du pavé» — отсылка к газетной статье и книге Альберта Лондреса , в которых трудящиеся гонщики Тур де Франс описываются как forçats или подневольные рабочие на маршруте .
  1. ^ Мэтт Ситон (5 апреля 2006 г.). «Я говорю о полной булыжнике» . Хранитель . Проверено 1 сентября 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  2. ^ Худ, Эндрю (6 апреля 2009 г.). «Гонки на этой неделе — Чапелы и паве» . ВелоНьюс . Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 года . Проверено 23 июня 2009 г.
  3. ^ Лонг, Джонни (9 октября 2020 г.). «Париж-Рубе 2020 отменен» . Еженедельник на велосипеде . Проверено 23 июня 2009 г.
  4. ^ Баллинджер, Алекс (1 апреля 2021 г.). «Париж-Рубе 2021 официально перенесен» . Еженедельник на велосипеде . Проверено 6 апреля 2021 г.
  5. ^ «Документ 2: Знаменитая и легендарная раса...» Генеалогическая ассоциация семей Вены. 1 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2009 г.
  6. ^ Сержан, Паскаль (1989), Париж – Рубе, Chronique d'une Légende , том 1, Flandria Nostra, Бельгия, стр. 13
  7. ^ Сержан, Паскаль (1989), Париж – Рубе, Chronique d'une Légend , том 1, Flandria Nostra, Бельгия, стр. 14
  8. ^ Сержан, Паскаль (1989), Париж – Рубе, Chronique d'une Légende , том 1, Flandria Nostra, Бельгия, стр. 17
  9. ^ Серджент, Паскаль (транс Йейтс, Ричард), Век Парижа – Рубе , Bromley Books, Великобритания, ISBN   0-9531729-0-2
  10. ^ Перейти обратно: а б Voix du Nord, Франция, 10 апреля 2004 г.
  11. ^ Энтони Тан (16 апреля 2006 г.). «Настоящий ад Севера» . Новости велоспорта . Проверено 5 сентября 2007 г.
  12. ^ Сержан, Паскаль (1989), Париж – Рубе, Chronique d'une Légende , том 1, Flandria Nostra, Бельгия, стр. 18
  13. ^ Чани, Пьер (1988), Невероятная история езды на велосипеде , Натан, Франция, том 1, стр. 157.
  14. ^ По словам Чани
  15. ^ «Метод пасхальных свиданий» . Астрономическое общество Южной Австралии. Апрель 2002 года.
  16. ^ «Посвящение Морису Гарену» (на французском языке). Друзья Парижа – Рубе. 3 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г.
  17. Het Laatste Nieuws, Бельгия, 21 апреля 2004 г.
  18. ^ Серджент, Паскаль (1997), пер. Йейтс, Ричард, Век Парижа – Рубе , Bromley Books, Великобритания, ISBN   0953172902
  19. ^ Серджент, Паскаль (1997), пер. Йейтс, Д., Век Парижа – Рубе , Bromley Books, Великобритания, ISBN   0953172902
  20. ^ «Весенняя классика: как выиграть сложнейшие однодневные гонки велоспорта» . Би-би-си Спорт . Проверено 27 марта 2015 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Вудленд, Лес (6 апреля 2006 г.). «Байки пелотона. Настоящий ад Севера» . Новости велоспорта .
  22. ^ Перейти обратно: а б с д L’Equipe , Франция, 9 апреля 2006 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Проциклинг, Великобритания, 2007 г.
  24. ^ Цитируется Ожандра, Жака, Вело-легенд, Франция, вырезка без даты.
  25. ^ Перейти обратно: а б "Дом" . Друзья Парижа – Рубе.
  26. ^ Рубе граничит с Лиллем.
  27. ^ Перейти обратно: а б Велоспорт, Франция, апрель 2004 г.
  28. ^ «Историческая особенность» . Официальный сайт Париж – Рубе.
  29. ^ Сержант, Паскаль (1989), Хроника легенды : Париж Рубе, Фландрия Ностра, Бельгия
  30. ^ Перейти обратно: а б Шредерс, Фер (1999), Классика 20-го века , Éditions De Eeclonaar, Бельгия, ISBN   90-74128-58-0 , стр. 108.
  31. ^ Бен Аткинс (21 июня 2006 г.). «Рубе @ Рубе — Специализируемся на булыжнике» . Новости велоспорта . Проверено 1 сентября 2007 г.
  32. ^ «Париж-Рубе 2005» . letour.fr. 4 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2007 г. Проверено 5 сентября 2007 г.
  33. ^ «Новый король королевы классики?» . Ле Тур де Франс. 10 апреля 2007 года . Проверено 1 сентября 2007 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с «cyclingnews.com представляет 105-й маршрут Париж – Рубе» . сайт Cyclingnews.com .
  35. ^ Перейти обратно: а б «52,8 км брусчатки: Заметки» (PDF) . letour.fr. 7 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2010 г. . Проверено 8 апреля 2008 г.
  36. ^ «Засекреченные булыжники Парижа-Рубе» . Радио и телевидение Бельгии RTBF. Архивировано из оригинала 19 июня 2008 года.
  37. ^ L'Equipe , 23 июля 2007 г.
  38. ^ L'Equipe , 24 июля 2007 г.
  39. ^ Джон Стивенсон (11 апреля 2004 г.). «Сказки с паве по дороге в Рубе» . Новости велоспорта .
  40. ^ «Видео открытия мемориала Жану Стаблински» . La Voix Des Sports .
  41. ^ Перейти обратно: а б с L’Equipe , Франция, 8 апреля 2006 г.
  42. ^ Буве, П. Каллеварт, П. Гателье, Ж. Лаже С. (2006), стр.54-55.
  43. ^ Перейти обратно: а б Велосипед, Франция, недатированная выкройка
  44. ^ «Описательный файл асфальтоукладчика» (PDF) . Друзья Парижа – Рубе . Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2008 г.
  45. ^ Фотерингем, Аласдер (7 апреля 2023 г.). «Сектор Париж-Рубе назван в честь трехкратного победителя Эдди Меркса» . сайт Cyclingnews.com . Проверено 7 апреля 2023 г.
  46. Пресс-кит, день, организованный в честь Эмиля Массона, «Друзья Парижа – Рубе», Франция.
  47. Het Laatste Nieuws , Бельгия, 21 апреля 2004 г.
  48. ^ Грегор Браун (8 апреля 2008 г.). «106-й Париж – Рубе – 1.HC, адское паве отбивает свой ритм» . Новости велоспорта.
  49. ^ «Поездка с большой звездочкой вокруг озера Гарда» . Итальянский велосипедный журнал . 15 апреля 2007 г.
  50. ^ Джефф Джонс (9 апреля 2004 г.). «Пятёрка лучших Боонена» . Новости велоспорта. Архивировано из оригинала 15 марта 2009 года . Проверено 22 апреля 2009 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с д Цитируется L'Equipe , 11 апреля 2004 г.
  52. ^ Брехт Декалуве (12 апреля 2008 г.). «Боонен и Деволдер ведут Quick Step в ад» . Новости велоспорта .
  53. ^ Бен Делани (27 июня 2008 г.). «Specialized Roubaix SL2 идет широко» . ВелоНьюс .
  54. ^ Эндрю Худ (9 апреля 2006 г.). «Париж – Рубе; Фабиан, убийца великанов» . ВелоНьюс . Архивировано из оригинала 14 марта 2009 года . Проверено 27 января 2009 г.
  55. ^ «Адские велосипеды: после Рубе» . Новости велоспорта . 14 апреля 2006 г.
  56. ^ «Особые правила» . letour.fr. 2007 . Проверено 1 сентября 2007 г.
  57. ^ Вело-Лежанд, Франция, вырезка без даты.
  58. ^ Буве, П. Каллеварт, П. Гателье, Ж. Лаже С. (2006), стр.100-102.
  59. ^ «37-я Париж-Рубе 1936 (Франция)» . Cyclingrevealed.com . Проверено 25 февраля 2008 г.
  60. ^ Буве, П. Каллеварт, П. Гателье, Ж. Лаже С. (2006), стр.102.
  61. ^ «La faute a Macadam» .
  62. ^ Чарльз Пелки (11 марта 2009 г.). «Объяснитель: Повседневная жизнь в пелотоне» . ВелоНьюс . Архивировано из оригинала 17 мая 2009 года . Проверено 18 июня 2009 г.
  63. ^ «Стивен Рош и Шон Келли — имена, запечатленные в душе любителей велоспорта» . Ирландский эксперт . 31 декабря 1999 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 25 февраля 2008 г.
  64. ^ Келли, Шон (9 апреля 2014 г.). «Шон Келли о Париже – Рубе, аде Севера» . Телеграф.co.uk . Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 года . Проверено 26 июля 2015 г.
  65. ^ «Крис Хорнер: Назад в высшую лигу. Часть вторая» . dailypeloton.com . 29 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2008 г. Проверено 25 февраля 2008 г.
  66. ^ Джефф Джонс, Крис Генри и Габриэлла Экстрем (11 апреля 2004 г.). «102-й Париж – Рубе — CDM» . Новости велоспорта.
  67. ^ «Превью: выпуск 13» . Рулер. Архивировано из оригинала 14 июня 2009 года . Проверено 23 июня 2009 г.
  68. ^ Авраам, Ричард (17 апреля 2022 г.). «Подведение итогов Париж-Рубе 2022: Скорость, хаос, пыль, красота» . Рулер . Проверено 21 апреля 2022 г.
  69. ^ «Рубе: билет на пытки на севере Франции | Cyclingnews» . Новости велоспорта. 7 апреля 2009 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
  70. ^ «Париж Рубе 2008: En Haute du Pave...» (PDF) . Друзья Парижа Рубе. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2008 года.
  71. ^ «Траво 2008» (на французском языке). Lesamisdeparisroubaix.com. 13 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2008 г. Проверено 24 марта 2010 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б с д и «Дейли Пелотон – Новости профессионального велоспорта» . dailypeloton.com . Архивировано из оригинала 20 сентября 2007 года . Проверено 29 августа 2007 г.
  73. ^ «Мэтью Хейман» . ProCyclingStats . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  74. ^ Цифры Париж-Рубе , rtbf.be.
  75. ^ «Превью 102-го Парижского Рубе» . Dailypeloton.com. 9 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2007 г. Проверено 1 сентября 2007 г.
  76. Эндрю Худ, Париж-Рубе: В цифрах. Архивировано 2 июня 2016 г. в Wayback Machine , Velonews, 11 апреля 2015 г.
  77. ^ «Самое длинное соло в Париже — история Рубе» .
  78. ^ Бен Аткинс (21 июня 2004 г.). «Цикло Париж – Рубе Бена Аткинса» . Новости велоспорта.
  79. ^ «Кто будет первым?» . Парижские женщины Рубе . 29 сентября 2021 г. Проверено 22 февраля 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Филипп Буве, Пьер Каллевар, Жан-Люк Гателье, Лаже Серж: Париж – Рубе: Путешествие через ад ( ISBN   1934030090 ), VeloPress, 2007. Внутренняя история гонки, ее великие гонщики, ее традиции и ее секреты.
  • Итак, по-немецки: Париж – Рубе. Ад Севера . Делиус Класинг, Билефельд, 2011 г., ISBN   978-3-7688-3268-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef6b49419ed24e41051df94e98254287__1724485560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/87/ef6b49419ed24e41051df94e98254287.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paris–Roubaix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)