Велосипедный памятник
Велосипедный памятник | |
---|---|
![]() Впервые появилось в Ce soir газете Альберта Бейкера д'Изи. | |
Информация | |
Опубликовано: | 17 апреля 1949 г. |
Источник: | Франция |
Газета: | Сегодня вечером |
Автор: | Альберт Бейкер д'Изи |
Раса: | Париж – Рубе |
Статья: | велосипедный «памятник» |
— «Монументы» это пять классических велогонок, которые обычно считаются старейшими, самыми сложными, самыми длинными и престижными однодневными соревнованиями в мужском шоссейном велоспорте на дистанции от 240 до 300 км. [1] [2] [3]
Каждый из них имеет долгую историю и специфические индивидуальные особенности. В настоящее время это однодневные гонки, в которых можно заработать наибольшее количество очков в Мировом туре UCI , и единственные гонки UCI, занимающие третье место в категории, уступая только Гранд-тура гонкам ; Тур де Франс (1-я категория), Джиро и Вуэльта (обе 2-я категория).
Эдди Меркс на сегодняшний день является самым успешным гонщиком-памятником, одержавшим в общей сложности 19 побед. Он единственный велосипедист в истории, выигравший три монумента за один сезон, и этого он достиг в 1969, 1971, 1972 и 1975 годах.
Источник
[ редактировать ]17 апреля 1949 года, в день 47-й гонки Париж – Рубе , термин «памятник» впервые появился в шоссейном велоспорте. Французский спортивный журналист Альберт Бейкер д'Изи статью под названием « Париж – Рубе: «памятник» велосипедному спорту» , специализирующийся на велоспорте, опубликовал во французской газете Ce soir .
Список памятников
[ редактировать ]Пять памятников:
Милан – Сан-Ремо – первая крупная классика года, ее итальянское название – La Primavera (весна), потому что она проводится в конце марта, или «La Classicissima». Первый забег состоялся в 1907 году и считается классикой спринтеров. Эта гонка особенно длинная (около 300 км (190 миль)), хотя в основном она проходит вдоль лигурийского побережья, что позволяет спринтерам соревноваться, но почти каждый тип велосипедистов может попытаться выиграть Милан-Сан-Ремо.
Тур по Фландрии – Ronde van Vlaanderen на голландском языке, первая классическая мощеная гонка , проводится каждое первое воскресенье апреля. Впервые он был проведен в 1913 году, что сделало его самым молодым из пяти памятников. Примечательный узкими короткими холмами (hellingen) во Фламандских Арденнах , обычно крутыми и мощеными, маршрут заставляет лучших гонщиков постоянно бороться за место впереди. Трасса немного меняется каждый год: с 2017 года гонка стартовала в Антверпене , а с 2012 года финишировала в Ауденарде .
Париж – Рубе - Королева классики или l'Enfer du Nord («Ад Севера») традиционно проводится через неделю после Тура Фландрии и является последней из мощеных гонок. Впервые он был организован в 1896 году. Его решающими участками являются многочисленные длинные участки брусчатки , что делает эту гонку самой неприятной однодневной гонкой. Многие считают это самым героическим однодневным велосипедным соревнованием в году. [ нужна ссылка ] Гонка финиширует на знаменитом велодроме Рубе . В конце гонки гонщики обычно покрыты грязью и грязью, что считается одним из самых жестоких испытаний на умственную и физическую выносливость во всем велоспорте.
Льеж – Бастонь – Льеж – проводится в конце апреля. Ла Дуайен , старейшая классическая гонка, является последней классической гонкой в Арденнах и обычно последней из весенних гонок. Впервые оно было организовано в 1892 году как любительское мероприятие; в 1894 году последовало профессиональное издание. Это длинная и трудная гонка, известная множеством крутых холмов в Арденнах , где предпочитают альпинистов и даже специалистов по гранд-турам .
Джиро ди Ломбардия – осенняя классика или гонка падающих листьев – проводится в октябре или конце сентября. Первоначально организованный как Милан-Милан в 1905 году, он назывался Джиро ди Ломбардия (Тур по Ломбардии ) в 1907 году и Иль Ломбардия в 2012 году. Он примечателен своей холмистой и разнообразной трассой вокруг озера Комо . Его часто выигрывают альпинисты с сильным финишем в спринте, потому что это очень сложный маршрут со множеством холмов, особенно возле Комо или Бергамо, таких как Мадонна дель Гизалло, Чивильо или Валькава.
Памятники-победители
[ редактировать ]Год | Милан–Сан-Ремо | Тур по Фландрии | Париж – Рубе | Льеж–Бастонь–Льеж | Тур по Ломбардии |
---|---|---|---|---|---|
1892 | Не оспаривается | Не оспаривается | Не оспаривается | ![]() | Не оспаривается |
1893 | ![]() | ||||
1894 | ![]() | ||||
1895 | Не оспаривается | ||||
1896 | ![]() | ||||
1897 | ![]() | ||||
1898 | ![]() | ||||
1899 | ![]() | ||||
1900 | ![]() | ||||
1901 | ![]() | ||||
1902 | ![]() | ||||
1903 | ![]() | ||||
1904 | ![]() | ||||
1905 | ![]() | ![]() | |||
1906 | ![]() | ![]() | |||
1907 | ![]() | ![]() | ![]() | ||
1908 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |
1909 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |
1910 | ![]() | ![]() | Не оспаривается | ![]() | |
1911 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |
1912 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |
1913 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1914 | ![]() | ![]() | ![]() | Не оспаривается | ![]() |
1915 | ![]() | Не оспаривается | Не оспаривается | ![]() | |
1916 | Не оспаривается | ![]() | |||
1917 | ![]() | ![]() | |||
1918 | ![]() | ![]() | |||
1919 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1920 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1921 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1922 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1923 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1924 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1925 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1926 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1927 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1928 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1929 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1930 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1931 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1932 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1933 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1934 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1935 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1936 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1937 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1938 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1939 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1940 | ![]() | ![]() | Не оспаривается | Не оспаривается | ![]() |
1941 | ![]() | ![]() | ![]() | ||
1942 | ![]() | ![]() | ![]() | ||
1943 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | Не оспаривается |
1944 | Не оспаривается | ![]() | ![]() | Не оспаривается | |
1945 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |
1946 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1947 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1948 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1949 | ![]() | ![]() | ![]() ![]() | ![]() | ![]() |
1950 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1951 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1952 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1953 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1954 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1955 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1956 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1957 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() ![]() | ![]() |
1958 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1959 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1960 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1961 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1962 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1963 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1964 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1965 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1966 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1967 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1968 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1969 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1970 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1971 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1972 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1973 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1974 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1975 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1976 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1977 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1978 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1979 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1980 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1981 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1982 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1983 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1984 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1985 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1986 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1987 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1988 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1989 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1990 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1991 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1992 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1993 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1994 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1995 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1996 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1997 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1998 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1999 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
2000 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
2001 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
2002 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
2003 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
2004 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
2005 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
2006 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
2007 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
2008 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
2009 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
2010 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
2011 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
2012 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
2013 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
2014 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
2015 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
2016 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
2017 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
2018 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
2019 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
2020 | ![]() | ![]() | Не оспаривается [примечания 3] | ![]() | ![]() |
2021 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
2022 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
2023 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
2024 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |
Год | Милан–Сан-Ремо | Тур по Фландрии | Париж – Рубе | Льеж–Бастонь–Льеж | Тур по Ломбардии |
Статистика
[ редактировать ]Большинство памятников побеждает
[ редактировать ]
Только три гонщика за свою карьеру выиграли все пять монументальных гонок: Рик Ван Лой , Эдди Меркс и Роджер Де Влеминк , все трое бельгийцы , и только Эдди Меркс выигрывал каждую из них более одного раза.
Шесть гонщиков выиграли четыре разных памятника. Одержав множество побед на всех остальных памятниках, Шон Келли почти вошел в первую группу, трижды финишировав вторым на Туре Фландрии (1984, 1986 и 1987 годы). Келли - единственный гонщик после Меркса, который неоднократно выигрывал четыре разных памятника.
Голландский гонщик Хенни Койпер выиграл все памятники, кроме Льеж-Бастонь-Льеж, в котором он финишировал вторым в 1980 году. Француз Луисон Бобе также выиграл все, кроме Льеж-Бастонь-Льеж. Бельгийский гонщик Фред Де Брюйне также подошел близко, заняв второе место на Джиро ди Ломбардия в 1955 году и выиграв остальные четыре гонки за свою карьеру. Жермен Дерик также выиграл четыре, все, кроме Джиро ди Ломбардия. Филипп Жильбер - последний гонщик, выигравший четыре разных монумента, все, кроме Милана – Сан-Ремо, где он дважды финишировал третьим. [4]
23 гонщика за свою карьеру выиграли как минимум пять памятников.
Эдди Меркс также является рекордсменом по количеству побед в одном Монументе, семь раз выиграв Милан-Сан-Ремо. [5]
Классифицировать | Велосипедист | Национальность | Первый победить | Последний победить | РС | ToF | П – Р | Л–Б–Л | ГдЛ | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Эдди Меркс | ![]() | 1966 | 1976 | 7 | 2 | 3 | 5 | 2 | 19 |
2 | Роджер Де Влеминк | ![]() | 1970 | 1979 | 3 | 1 | 4 | 1 | 2 | 11 |
3 | Констант Жирарденго | ![]() | 1918 | 1928 | 6 | 3 | 9 | |||
Фаусто Коппи | ![]() | 1946 | 1954 | 3 | 1 | 5 | 9 | |||
Шон Келли | ![]() | 1983 | 1992 | 2 | 2 | 2 | 3 | 9 | ||
6 | Рик Ван Лой | ![]() | 1958 | 1965 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 8 |
7 | Джино Бартали | ![]() | 1939 | 1950 | 4 | 3 | 7 | |||
Том Боонен | ![]() | 2005 | 2012 | 3 | 4 | 7 | ||||
Фабиан Канчеллара | ![]() | 2006 | 2014 | 1 | 3 | 3 | 7 | |||
10 | Анри Пелисье | ![]() | 1911 | 1921 | 1 | 2 | 3 | 6 | ||
Альфредо Бинда | ![]() | 1925 | 1931 | 2 | 4 | 6 | ||||
Фред Де Брюйне | ![]() | 1956 | 1959 | 1 | 1 | 1 | 3 | 6 | ||
Франческо Мозер | ![]() | 1975 | 1984 | 1 | 3 | 2 | 6 | |||
Морено Аргентина | ![]() | 1985 | 1991 | 1 | 4 | 1 | 6 | |||
Йохан Музеув | ![]() | 1993 | 2002 | 3 | 3 | 6 | ||||
Матье ван дер Поэль | ![]() | 2020 | 2024 | 1 | 3 | 2 | 6 | |||
Тадей Погачар | ![]() | 2021 | 2024 | 1 | 2 | 3 | 6 | |||
18 | Гаэтано Беллони | ![]() | 1915 | 1928 | 2 | 3 | 5 | |||
Рик Ван Стинберген | ![]() | 1944 | 1954 | 1 | 2 | 2 | 5 | |||
Бернар Эно | ![]() | 1977 | 1984 | 1 | 2 | 2 | 5 | |||
Микеле Бартоли | ![]() | 1996 | 2003 | 1 | 2 | 2 | 5 | |||
Паоло Беттини | ![]() | 2000 | 2006 | 1 | 2 | 2 | 5 | |||
Филипп Жильбер | ![]() | 2009 | 2019 | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | ||
24 | Гастон Ребри | ![]() | 1931 | 1935 | 1 | 3 | 4 | |||
Альфонс Шеперс | ![]() | 1929 | 1935 | 1 | 3 | 4 | ||||
Луисон Бобет | ![]() | 1951 | 1956 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||
Жермен Дерик | ![]() | 1953 | 1958 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||
Феличе Джимонди | ![]() | 1966 | 1974 | 1 | 1 | 2 | 4 | |||
Уолтер Годфрут | ![]() | 1967 | 1978 | 2 | 1 | 1 | 4 | |||
Хенни Койпер | ![]() | 1981 | 1985 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||
Ян Раас | ![]() | 1977 | 1983 | 1 | 2 | 1 | 4 | |||
Эрик Забель | ![]() | 1997 | 2001 | 4 | 4 | |||||
Алехандро Вальверде | ![]() | 2006 | 2017 | 4 | 4 | |||||
34 | Леон Хоуа | ![]() | 1892 | 1894 | 3 | 3 | ||||
Октава Лапизе | ![]() | 1909 | 1911 | 3 | 3 | |||||
Рене Вермандель | ![]() | 1921 | 1924 | 1 | 2 | 3 | ||||
Джованни Брунеро | ![]() | 1922 | 1924 | 1 | 2 | 3 | ||||
Ромен Гейсселс | ![]() | 1931 | 1932 | 2 | 1 | 3 | ||||
Ахиэль Бюссе | ![]() | 1940 | 1943 | 3 | 3 | |||||
Фьоренцо Магни | ![]() | 1949 | 1951 | 3 | 3 | |||||
Джо де Роо | ![]() | 1962 | 1965 | 1 | 2 | 3 | ||||
Эмиль Даемс | ![]() | 1960 | 1963 | 1 | 1 | 1 | 3 | |||
Tom Simpson | ![]() | 1961 | 1965 | 1 | 1 | 1 | 3 | |||
Эрик Леман | ![]() | 1970 | 1973 | 3 | 3 | |||||
Андрей Чмиль | ![]() ![]() | 1994 | 2000 | 1 | 1 | 1 | 3 | |||
Андреа Го | ![]() | 1996 | 2002 | 1 | 1 | 1 | 3 | |||
Питер Ван Петегем | ![]() | 1999 | 2003 | 2 | 1 | 3 | ||||
Оскар Фрейре | ![]() | 2004 | 2010 | 3 | 3 | |||||
Дамиано Кунего | ![]() | 2004 | 2008 | 3 | 3 | |||||
Винченцо Нибали | ![]() | 2015 | 2018 | 1 | 2 | 3 |
Гонщики в синем цвете все еще активны. Гонщики в зеленом выиграли все пять памятников. Количество побед золотом указывает на текущего рекордсмена(ов).
Победители по национальностям
[ редактировать ]Классифицировать | Национальность | РС | ToF | П – Р | Л–Б–Л | ГдЛ | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 23 | 69 | 57 | 61 | 12 | 222 |
2 | ![]() | 51 | 11 | 14 | 12 | 69 | 157 |
3 | ![]() | 14 | 3 | 28 | 5 | 12 | 62 |
4 | ![]() | 4 | 13 | 9 | 4 | 4 | 34 |
5 | ![]() | 2 | 4 | 4 | 6 | 5 | 21 |
6 | ![]() | 7 | 2 | 2 | 2 | 0 | 13 |
7 | ![]() | 2 | 0 | 2 | 3 | 4 | 11 |
![]() | 5 | 0 | 0 | 4 | 2 | 11 | |
9 | ![]() | 1 | 1 | 0 | 3 | 3 | 8 |
10 | ![]() | 2 | 0 | 2 | 1 | 0 | 5 |
![]() | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 5 | |
![]() | 0 | 0 | 1 | 3 | 1 | 5 | |
13 | ![]() | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 4 |
14 | ![]() | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 3 |
15 | ![]() | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 |
![]() | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | |
![]() | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | |
18 | ![]() | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
![]() | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | |
![]() | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | |
![]() | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | |
![]() | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | |
![]() | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 |
Наибольшее количество побед на памятник
[ редактировать ]Памятник | Победы | Райдер(ы) |
---|---|---|
![]() | 7 | ![]() |
![]() | 3 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | 4 | ![]() ![]() |
![]() | 5 | ![]() |
![]() | 5 | ![]() |
Победители трех памятников за один год
[ редактировать ]Только Эдди Меркс смог выиграть три памятника за один год – и сделал он это четыре раза:
|
|
Обладатели двух памятников за один год
[ редактировать ]26 разных гонщиков (включая Эдди Меркса) сумели выиграть два памятника в одном году. Самый распространенный «дубль» состоит из двух мощеных классических гонок ( «Тур Фландрии» и «Париж – Рубе» ), которые один и тот же гонщик выигрывал в одном и том же году 13 раз. Итальянский «дубль» ( Милан – Сан-Ремо и Джиро ди Ломбардия ) был достигнут 11 раз (включая Меркса в 1971 и 1972 годах). Только Меркс выигрывал комбинации Милан-Сан-Ремо/Тур Фландрии и Тур Фландрии/Льеж-Бастонь-Льеж , когда он выиграл все три Монумента в 1969 и 1975 годах. Только один раз у него было два гонщика ( Тадей Погачар и Матье ван дер Поэль ). выиграли по два памятника в одном и том же году (2023).
Женские мероприятия
[ редактировать ]Оба бельгийских «памятника» – « Тур Фландрии» и «Льеж-Бастонь-Льеж Femmes» – организуют женские соревнования в один и тот же день и частично по той же схеме, что и мужские соревнования. [6] Женская версия Милан-Сан-Ремо под названием Primavera Rosa была начата в 1999 году, но отменена после 2005 года. [7] Первое издание Paris-Roubaix Femmes состоялось в октябре 2021 года, после того как издание 2020 года было отменено из-за пандемии COVID-19. Гонку 2021 года выиграла Лиззи Дейньян . [8] которая стала первой женщиной-гонщиком, выигравшей классическую тройную корону из трех существующих памятников, выиграв «Ronde van Vlaanderen» в 2016 году и Льеж-Бастонь-Льеж в 2020 году.
Победители
[ редактировать ]Год | Милан–Сан-Ремо | Тур по Фландрии | Париж – Рубе - Женщины | Льеж–Бастонь–Льеж | Тур по Ломбардии |
---|---|---|---|---|---|
1999 | ![]() | Не оспаривается | Не оспаривается | Не оспаривается | Не оспаривается |
2000 | ![]() | ||||
2001 | ![]() | ||||
2002 | ![]() | ||||
2003 | ![]() | ||||
2004 | ![]() | ![]() | |||
2005 | ![]() | ![]() | |||
2006 | Не оспаривается | ![]() | |||
2007 | ![]() | ||||
2008 | ![]() | ||||
2009 | ![]() | ||||
2010 | ![]() | ||||
2011 | ![]() | ||||
2012 | ![]() | ||||
2013 | ![]() | ||||
2014 | ![]() | ||||
2015 | ![]() | ||||
2016 | ![]() | ||||
2017 | ![]() | ![]() | |||
2018 | ![]() | ![]() | |||
2019 | ![]() | ![]() | |||
2020 | ![]() | ![]() | |||
2021 | ![]() | ![]() | ![]() | ||
2022 | ![]() | ![]() | ![]() | ||
2023 | ![]() | ![]() | ![]() | ||
2024 | ![]() | ![]() | ![]() | ||
Год | Милан–Сан-Ремо | Тур по Фландрии | Париж – Рубе | Льеж–Бастонь–Льеж | Тур по Ломбардии |
Большинство памятников побеждает
[ редактировать ]Классифицировать | Велосипедист | Национальность | РС | ToF | П – Р | Л–Б–Л | ГдЛ | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Аннемик ван Флейтен | ![]() | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 4 |
2 | Зульфия Забирова | ![]() | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 3 |
Мирьям Мельхерс-ван Поппель | ![]() | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 3 | |
Анна ван дер Брегген | ![]() | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 3 | |
Лиззи Дейньян | ![]() | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 3 | |
Элиза Лонго Боргини | ![]() | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 3 | |
Лотте Копецки | ![]() | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 3 | |
8 | Джудит Арндт | ![]() | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 |
Деми Воллеринг | ![]() | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 |
Победители по национальностям
[ редактировать ]Классифицировать | Национальность | РС | ToF | П – Р | Л–Б–Л | ГдЛ | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 1 | 8 | 0 | 6 | 0 | 15 |
2 | ![]() | 1 | 3 | 1 | 0 | 0 | 5 |
3 | ![]() | 1 | 3 | 0 | 0 | 0 | 4 |
![]() | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 4 | |
![]() | 0 | 3 | 1 | 0 | 0 | 4 | |
6 | ![]() | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 3 |
7 | ![]() | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 |
![]() | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | |
![]() | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | |
![]() | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | |
![]() | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Для выяснения результата в 1949 году потребовалось несколько месяцев и две международные конференции. Андре Маэ был первым, но его победа была оспорена, поскольку он выбрал неверный курс. Маэ шел с трехкратным перерывом и лидировал на велодроме Рубе, но судьи сбили его с толку, и он вышел на трассу не через те ворота. Маэ был объявлен победителем, но через несколько минут другие гонщики прибыли по правильному маршруту, и Серс Коппи, брат знаменитого Фаусто, выиграл спринт, заняв, как предполагалось, второстепенные места. После протестов и нескольких месяцев Серс Коппи был назван совместным победителем с Маэ.
- ↑ Два гонщика участвовали в гонке 1957 года. Жермен Дерийке первым пересек финишную черту, но поскольку он пересек закрытый железнодорожный переезд, гонщик, занявший второе место, Франс Шуббен, также был переведен на первое место. Дерийке не был дисквалифицирован, поскольку он выиграл с преимуществом в три минуты; судьи сочли, что он не выиграл столько времени, незаконно пересек железную дорогу.
- ^ Париж – Рубе 2020 года первоначально был перенесен на октябрь, а затем полностью отменен из-за глобальной пандемии COVID-19 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зал славы велосипедного спорта: Введение , 2010 г. , получено 12 июля 2010 г.
- ^ Памятники велосипедному спорту , 2010 г. , дата обращения 12 июля 2010 г.
- ^ «Канчеллара мечтает о том, чтобы все выиграли все пять велосипедных памятников» , CyclingNews.com , 2010 г. , получено 12 июля 2010 г.
- ^ «Париж – Рубе: Филипп Жильбер выигрывает четвертый «памятный» титул в карьере» . Би-би-си Спорт . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ «Милан-Сан-Ремо» . FirstCycling.com . 2023.
- ^ «Открытие нового маршрута Льеж-Бастонь-Льеж в качестве дебютного женского парка» . сайт Cyclingnews.com . Компания Непосредственные Медиа . 21 февраля 2017 года . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- ^ Вестемейер, Сьюзен (26 января 2006 г.). «Женский матч Милан – Сан-Ремо отменен» . Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ «UCI представляет новый календарь гонок для мужчин и женщин после COVID-19» . сайт Cyclingnews.com . Компания Непосредственные Медиа . 5 мая 2020 г. Проверено 5 мая 2020 г.