Jump to content

Филипп Тис (велосипедист)

Филипп Тис (Тийс)
Это в 1913 году
Персональная информация
Полное имя Филипп Тайс
Псевдоним Ле бассет (Бассет-хаунд) [1]
Рожденный ( 1889-10-08 ) 8 октября 1889 г.
Андерлехт , Бельгия
Умер 16 января 1971 г. ( 1971-01-16 ) (81 год)
Андерлехт , Бельгия
Информация о команде
Дисциплина Дорога
Роль Райдер
Профессиональные команды
1912–1914 Пежо-Вольбер
1917–1918 Пежо-Вольбер
1919–1921 Ла Спортив
1922–1924 Пежо-Вольбер
1925 Автомото – Хатчинсон
1927 Опель–ЗР III
Крупные победы
Велокросс
Национальный чемпионат (1910)
Дорога

Гранд Туры

Тур де Франс
Генеральная классификация ( 1913 , 1914 , 1920 )
Классификация гор ( 1913 г. )
13 отдельных этапов ( 1913 , 1914 , 1920 , 1922 , 1924 )

Этап гонок

Французская трасса Peugeot (1911)

Однодневные забеги и классика

Тур по Ломбардии ( 1917 )
Париж – Тур ( 1917 )
Тур – Париж (1918)
Париж-Менен (1914)
Лимбургс Дагераад (1927)
Критерий де Ас (1921)

Филипп Тис (англ. произносится [фи.лип тис] ; Голландский : Филипп Тес ; 8 октября 1889 — 16 января 1971) — бельгийский велосипедист , трёхкратный победитель « Тур де Франс» . [2]

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

В 1910 году Тис выиграл первый национальный чемпионат Бельгии по велокроссу . В следующем году он выиграл гонку Français Peugeot, за которой последовали многодневные гонки из Парижа в Тулузу и из Парижа в Турин . Затем он стал профессионалом, участвуя в Тур де Франс.

Тис выиграл Тур в 1913 году , несмотря на то, что сломал велосипедную вилку и ему пришлось искать велосипедную мастерскую, чтобы починить ее. Ремонт повлек за собой 10-минутный штраф, но он выиграл с преимуществом чуть менее девяти минут. [3]

Тис празднует свою на Тур де Франс 1913 года. победу

Тис вышел на сцену и стал лидером гонки, когда Эжен Кристоф сломал вилку по дороге в Люшон . На следующий день Марсель Буйсс обогнал его по результатам. Еще одна сломанная развилка на пути в Ниццу снова вывела Тиса вперед, но драма продолжилась, когда он упал на предпоследнем этапе от Лонгви до Дюнкерка . Несмотря на нокаут и штраф за помощь товарищей по команде в ремонте мотоцикла, он выиграл на 8 минут и 37 секунд впереди Гюстава Гарригу , а Буйсс стал третьим.

В 1914 году он одержал свою первую победу на этапе в Гавре , продержав гонку от старта до финиша, несмотря на 30-минутный штраф за несанкционированную замену колеса на предпоследнем этапе. сократился до менее чем двух минут Его победа выглядела сомнительной, его отрыв от Анри Пелисье . [4] По иронии судьбы, на заключительном этапе от Дюнкерка до Парижа именно болельщики француза, ожидавшие победы над бельгийцем, были причиной того, что ему не позволили начать отрыв. Он выиграл этап, но Тис финишировал на своем руле и выиграл Тур.

В 1917 году Тис выиграл Париж-Тур и Джиро ди Ломбардия . В 1918 году он также выиграл второй и последний Тур – Париж . После Первой мировой войны Тис выиграл Тур в третий и последний раз в 1920 году . Он лидировал со второго этапа, Анри Дегранж написал: «Франция знает, что без войны первоклассный гонщик из Андерлехта праздновал бы не свой третий Тур, а пятый или шестой».

Филипп Тис на Critérium des As 1922 года

Лишь в 1955 году Луисон Бобе смог повторить рекорд Тиса, и только в 1963 году Жак Анкетиль побил его, одержав четыре победы. Тайс также участвовал в Туре 1922 года , выиграв пять этапов, и в Туре 1924 года , выиграв два этапа.

Тис был одним из поколения велосипедистов, чья карьера была прервана Первой мировой войной. попросил его После ухода на пенсию он вспомнил, что его менеджер Альфонс Боже носить желтую майку в качестве лидера Тура, хотя это отличие чаще приписывают Эжену Кристофу. [5]

Карьерные достижения

[ редактировать ]

Основные результаты

[ редактировать ]
любительский
1910
1-й Национальный чемпионат по велокроссу
1911
1-е место в общем зачете Тур де Франс, независимые участники
1-е место в 2-х этапах
1-е место в общем зачете Париж-Турин
1-е место в 2-х этапах
1-й Париж-Тулуза
1-й французский автодром Peugeot
Профессиональный
1912
6-й общий Тур де Франс
1913
1-й общий Тур де Франс
1-й этап 6
1914
1-й общий Тур де Франс
1-й этап 1
1-й Париж-Менен (фр)
3-й Париж – Тур
1917
1-й тур по Ломбардии
1-й Париж – Тур
1918
1-й Тур-Париж
1919
Первые шесть дней Брюсселя Марселем Дюпюи )
2-й Париж – Рубе
1920
1-й Общий Тур де Франс
1-й этапы 2, 9, 12 и 13
4-я шоссейная гонка , национальный чемпионат по шоссейным дорогам
4-й Париж – Рубе
4-й Париж – Брюссель
1921
1-й критерий качества
1-й Париж – Лион (с Жаном Россиусом )
1-й Париж – Дижон (с Жаном Россиусом )
3-й Бордо – Париж
4-й тур по провинции Милан
10-й Милан – Сан-Ремо
1922
Тур де Франс
1-й этапы 4, 8, 9, 10 и 15
2-я шоссейная гонка , национальный чемпионат по шоссейным дорогам.
4-й Бордо – Париж
5-й критерий качества
1923
1-й Париж – Лион (с Жаном Алавуаном )
2-й округ Лангедока
8-й Париж – Тур
1924
Тур де Франс
1-й этап 3 (ничья с Теофилем Бикманом ) и 9
7-й Париж – Рубе
1925
3-е Шесть дней Брюсселя Морисом Де Вольфом )
1927
1-й Лимбургский рассвет
9-е место вокруг Лейпцига

Результаты Гранд-тура

[ редактировать ]
1912 1913 1914 1915 1916 1917 1918 1919 1920 1921 1922 1923 1924 1925
Тур по Италии ДЕНЬ ДЕНЬ ДЕНЬ Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д ДЕНЬ ДЕНЬ ДЕНЬ ДЕНЬ ДЕНЬ ДЕНЬ ДЕНЬ
Этапы выиграны
Тур де Франс 6 1 1 Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д ДНФ-1 1 ДНФ-2 14 ДНФ-9 11 ДНФ-9
Этапы выиграны 0 1 1 0 4 0 5 0 2 0
Вернуться в Испанию Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д
Этапы выиграны
Легенда
1 Победитель
2–3 Тройка лучших
4–10 Финиш в первой десятке
11– Другая отделка
ДЕНЬ Не вошел
ДНФ-х Не финишировал (выбыл на этапе x)
DNS-х Не запустился (не запустился на этапе x)
HD Завершилось вне установленного срока (произошло на этапе x)
ДСК Дисквалифицирован
Н/Д Гонка/классификация не проводилась
Нет. Не входит в эту классификацию
  • От Тиса до Ниса , Люк Ламон, Марк ван Хамм, 2011 г., Houtekiet, 227 стр. ISBN   9789089241405
  • Филипп Тис: забытый трехкратный победитель тура Йохана Ван Вин в 2014 году, Ronde Tafel, 248 стр. ISBN   9789491545153
  1. ^ Вернь, Лоран (22 июля 2015 г.). «Каннибал, Чери-пипи, Вуки, Энди Тортиколлис... Топ-20 мифических прозвищ велосипедистов» . Евроспорт (на французском языке) . Проверено 11 апреля 2016 г.
  2. ^ «Филипп Тис» . FirstCycling.com . 2023.
  3. ^ «11-й Тур де Франс 1913» (на французском языке). Мемуары о велосипеде. Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 12 мая 2009 г.
  4. ^ «Дневник победителя тура. Филипп Тис во время тура 1914 года» (на голландском языке). servicekoers.be. 28 июня 2021 г.
  5. ^ «Пальмарес де Филипп Тис (Бель)» . Memoire-du-cyclisme.eu (на французском языке) . Проверено 31 декабря 2021 г.
  6. ^ Морис Мошбергер (реж.), Исторический словарь улиц Страсбурга , Ле Верже, Барр, 2012 (новая исправленная редакция), стр. 441 ISBN   9782845741393 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53e6498825a2527bc605b2f7c7699b31__1712190600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/31/53e6498825a2527bc605b2f7c7699b31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philippe Thys (cyclist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)