1935 Тур де Франс
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 4–28 июля 1935 г. | ||||||||||||||||||||||||
Этапы | 21, включая шесть разделенных этапов | ||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 4338 км (2696 миль) | ||||||||||||||||||||||||
Время победы | 141ч 32'00" | ||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1935 года — 29-й этап Тур де Франс , проходивший с 4 по 28 июля. Он состоял из 21 этапа протяженностью более 4338 км (2696 миль). Хотя сборная Франции была фаворитом, бельгиец Ромен Маес лидировал на первом этапе и ни разу не уступил его. В середине гонки Антонен Мань , самая большая угроза для Ромена Маеса , был вынужден покинуть гонку после того, как его сбил автомобилист.
На восьмом этапе испанский велосипедист Франсиско Сепеда упал при спуске на высокой скорости и скончался во время транспортировки в больницу.
Нововведения и изменения
[ редактировать ]Это был первый тур, в котором финиш и старт этапа проводились в городе, который находился за пределами Франции, когда Женеву на пятом этапе посетили .
Призовой фонд увеличился в 1935 году и впервые составил более миллиона франков. [ 1 ]
Команды
[ редактировать ]Как это было принято со времен Тур де Франс 1930 года , в Тур де Франс 1935 года соревновались национальные команды. Бельгия, Италия, Испания, Германия и Франция прислали команды по 8 велосипедистов каждая. Каждая страна также отправила четырех велосипедистов, которые ехали индивидуально, но могли занять место другого велосипедиста, если тот выбыл из участия. Испания прислала только трех велосипедистов, а Швейцария — четырех индивидуальных велосипедистов, хотя у них не было национальной команды, поэтому в гонках участвовало 23 индивидуальных велосипедиста. Наконец, была категория «туристы-маршрутчики», в которой участвовали 30 велосипедистов. Всего это составило 93 велосипедиста. Если разделить по национальностям, то в нем участвовали 41 француз, 13 итальянцев, 12 бельгийцев, 12 немцев, 11 испанцев и 4 швейцарца. [ 2 ]
Французская команда выглядела очень сильной, так как в ее состав входили трое победителей последних пяти Туров, Антонен Мань , Жорж Шпайшер и Андре Ледюк , а также альпинист Рене Вьетто и Морис Аршамбо , которые долгое время возглавляли генеральную классификацию в 1933 году. Кроме того, Роже Лапеби и Шарль Пелисье выступали индивидуально, а это означало, что они могли занять место выбывшего члена французской команды. [ 3 ]
Из других команд бельгийская и итальянская команды, похоже, скорее всего, бросят вызов французам. [ 3 ]
В гонке приняли участие команды:
- Бельгия
- Италия
- Испания
- Германия
- Франция
- Бельгия Частные лица
- Италия Частные лица
- Испания Частные лица
- Германия Частные лица
- Франция Частные лица
- Швейцария Частные лица
Маршрут и этапы
[ редактировать ]Этапы 5, 13, 14, 18, 19 и 20 задним числом рассматриваются как разделенные этапы, всегда между стандартным этапом массового старта и этапом гонок на время. В 1935 году этапы масс-старта считались обычным этапом, а этапы гонок на время не нумеровались.
Этапы 5b, 14b и 18b представляли собой индивидуальные гонки на время , а этапы 13b, 19b и 20b — командные гонки на время . В командных гонках на время в 1935 году велосипедисты стартовали вместе в командах, но в отличие от нынешних командных гонок на время, учитывалось индивидуальное время; командную гонку на время выиграла не команда, а велосипедист.
Самая высокая точка гонки составила 2556 м (8386 футов) на вершине туннеля Коль-дю-Галибье на этапе 7. перевала [ 4 ] [ 5 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип [ а ] | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 июля | Из Парижа в Лилль | 262 км (163 мили) | Обычная сцена | Ромен Маес ( БЕЛ ) | |
2 | 5 июля | Лилль — Шарлевиль | 192 км (119 миль) | Обычная сцена | Шарль Пелисье ( Франция ) | |
3 | 6 июля | Шарлевиль — Мец | 161 км (100 миль) | Обычная сцена | Рафаэле ди Пако ( Италия ) | |
4 | 7 июля | Мец — Бельфор | 220 км (140 миль) | Сцена с горой(ами) | Жан Аэртс ( БЕЛ ) | |
5а | 8 июля | Бельфор — Женева , Швейцария | 262 км (163 мили) | Обычная сцена | Морис Аршамбо ( Франция ) | |
5б | Женева — Эвиан | 58 км (36 миль) | Индивидуальная гонка на время | Рафаэле ди Пако ( Италия ) | ||
9 июля | Эвиан | День отдыха | ||||
6 | 10 июля | Эвиан — Экс-ле-Бен | 207 км (129 миль) | Сцена с горой(ами) | Рене Вьетто ( ОТ ) | |
7 | 11 июля | Экс-ле-Бен — Гренобль | 229 км (142 миль) | Сцена с горой(ами) | Франческо Камуссо ( Италия ) | |
8 | 12 июля | Гренобль — Гэп | 102 км (63 мили) | Сцена с горой(ами) | Жан Аэртс ( БЕЛ ) | |
9 | 13 июля | Отрыв до Динь | 227 км (141 миль) | Сцена с горой(ами) | Рене Вьетто ( ОТ ) | |
10 | 14 июля | Достойно Ниццы | 156 км (97 миль) | Обычная сцена | Жан Аэртс ( БЕЛ ) | |
15 июля | Хороший | День отдыха | ||||
11 | 16 июля | Ницца в Канны | 126 км (78 миль) | Сцена с горой(ами) | Ромен Маес ( БЕЛ ) | |
12 | 17 июля | Канны — Марсель | 195 км (121 миль) | Обычная сцена | Шарль Пелисье ( Франция ) | |
13а | 18 июля | Марсель — Ним | 112 км (70 миль) | Обычная сцена | Васко Бергамаски ( Италия ) | |
13б | Ним — Монпелье | 56 км (35 миль) | Индивидуальная гонка на время | Жорж Шпайшер ( Франция ) | ||
14а | 19 июля | Монпелье — Нарбонна | 103 км (64 мили) | Обычная сцена | Рене Ле Гревес ( Франция ) | |
14б | Нарбонна — Перпиньян | 63 км (39 миль) | Индивидуальная гонка на время | Морис Аршамбо ( Франция ) | ||
15 | 20 июля | Перпиньян — Люшон | 325 км (202 мили) | Сцена с горой(ами) | Сильвер Маес ( БЕЛ ) | |
21 июля | Люшон | День отдыха | ||||
16 | 22 июля | Люшон — По | 194 км (121 миль) | Сцена с горой(ами) | Амброджо Морелли ( Италия ) | |
23 июля | Больше никогда | День отдыха | ||||
17 | 24 июля | По — Бордо | 224 км (139 миль) | Обычная сцена | Жюльен Муано ( Франция ) | |
18а | 25 июля | Бордо — Рошфор | 158 км (98 миль) | Обычная сцена | Рене Ле Гревес ( Франция ) | |
18б | Рошфор — Ла-Рошель | 33 км (21 миль) | Индивидуальная гонка на время | Андре Ледюк ( ОТ ) | ||
19а | 26 июля | Ла-Рошель — Ла-Рош-сюр-Йон | 81 км (50 миль) | Обычная сцена | Рене Ле Гревес ( Франция ) | |
19б | из Ла-Рош-сюр-Йон в Нант | 95 км (59 миль) | Индивидуальная гонка на время | Жан Аэртс ( БЕЛ ) | ||
20а | 27 июля | Из Нант в Вир | 220 км (140 миль) | Обычная сцена | Рене Ле Гревес ( Франция ) | |
20б | Поворот в Кан | 55 км (34 мили) | Индивидуальная гонка на время | Амброджо Морелли ( Италия ) | ||
21 | 28 июля | Кан — Париж | 221 км (137 миль) | Обычная сцена | Ромен Маес ( БЕЛ ) | |
Общий | 4338 км (2696 миль) [ 10 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]На первом этапе бельгийцу Ромену Маесу повезло: он проехал железнодорожный переезд незадолго до его закрытия, а остальным пришлось ждать. Ромен Маес опережал на одну минуту, и хотя его преследовали, остальные не смогли его поймать. [ 3 ] На втором этапе Ромену Маесу повезло меньше: из-за спущенных шин он отстал от пелотона на девять минут . Бельгийская команда преследовала его 70 км, чтобы вернуть его вместе с остальными. Победителем этапа стал французский спринтер Шарль Пелисье. Ромен Маес и Шарль Пелисье теперь заняли первое и второе места, но никто не ожидал, что они останутся на вершине генеральной классификации. [ 3 ]
На четвертом этапе сборная Франции выступила плохо; первый французский велосипедист занял десятое место, а Ромен Маес увеличил свой отрыв до более чем пяти минут. [ 3 ] Во второй части пятого этапа Ромен Маес выступил неожиданно хорошо, проиграв специалисту по гонкам на время Магне всего 38 секунд. Мань был на втором месте в генеральной классификации, отставая примерно на четыре минуты от Ромена Маеса. [ 3 ]
Шестой этап, первый в Альпах, был идеален для такого альпиниста, как Вьетто, и он действительно одержал победу в одиночку. Магне все еще отставал от Ромена Маеса примерно на четыре минуты. [ 3 ] На седьмом этапе Магне был сбит автомобилистом, и ему пришлось покинуть гонку. [ 3 ] Позже на этом этапе испанский велосипедист Франсиско Сепеда умер после падения с Галибье . [ 6 ] Одна из его шин оторвалась от обода, в результате чего он разбился на высокой скорости. [ 11 ] Поскольку Магне выбыл из гонки, Васко Бергамаски стал новым номером два в генеральной классификации, отстав от Ромена Маеса более чем на двенадцать минут. [ 3 ] На девятом этапе Бергамаски проиграл полчаса и не претендовал на победу. Рене Вьетто выиграл этап, а Франческо Камуссо отставал от него на несколько секунд. Ромен Маес проиграл почти десять минут, [ 12 ] а Камюссо вырвался на второе место в генеральной классификации, отстав на три с половиной минуты от Ромена Маеса. [ 3 ]
На десятом, одиннадцатом и двенадцатом этапах Ромен Маес некоторое время выигрывал у Камюссо. Вторая часть тринадцатого этапа представляла собой командную гонку на время, в которой сборная Франции обыграла команду Бельгии на 27 секунд и поставила Спайхера на 9 минут от Маеса в генеральной классификации. Однако во второй части четырнадцатого этапа Ромен Маес финишировал вторым, тем самым увеличив свое преимущество в генеральной классификации до более чем десяти минут над Шпайхером, выскочившим на второе место. [ 6 ] [ 3 ]
Пятнадцатый этап проходил на Пиренеях. Бельгийские велосипедисты Фелисьен Верваке и Сильвер Маес лидировали и опередили остальных на несколько минут. Первые три места в генеральной классификации теперь заняли бельгийские велосипедисты; Ромен Маес, Верваке и Сильвер Маес. [ 3 ]
На шестнадцатом этапе Ромен Маес впервые в 1935 году столкнулся с проблемой. Бельгийская команда контролировала гонку на первых трех горах, но на четвертом - Обиск , ускользнули итальянцы Амброджио Морелли и Орландо Теани . Морелли выиграл этап и получил бонус времени, а Ромену Маэсу нужны были товарищи по команде, чтобы его потери были минимальными. Вервеке и Жюль Лоуи помогли ему удержать результат всего в шесть минут, а Ромен Маес по-прежнему лидировал в генеральной классификации, хотя и опережал Морелли всего на две с половиной минуты. [ 3 ]
В первой половине восемнадцатого этапа Морелли проиграл десять минут. Жан Аэртс первым пересек финишную черту на этом этапе, но жюри поставило его на второе место, поскольку он бежал нерегулярно. [ 13 ] Во второй части этапа Мэйс финишировал вторым и еще больше увеличил свое преимущество. [ 3 ] Первоначально победителем этого этапа был признан Жан Фонтене, но он получил штраф в пять минут после того, как жюри узнало, что ему помогла машина. [ 14 ] Ромен Маес завершил Тур, сбежав на последнем этапе и финишировав один в Париже. [ 3 ]
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]Время, необходимое каждому велосипедисту для завершения каждого этапа, записывалось, и это время суммировалось для общей классификации . Если велосипедист получил бонус времени, он вычитался из этой суммы; к этой сумме были добавлены все штрафы за время. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой.
Для классификации гор турорганизация отобрала 15 гор. На вершине этих гор первому проехавшему велосипедисту давалось десять очков, второму велосипедисту - девять очков и так далее, пока десятый велосипедист не набрал одно очко.
Командный зачет был рассчитан в 1935 году путем сложения результатов трех лучших велосипедистов команды; команда с наименьшим временем стала победителем. В команду могли быть включены лица, занимавшие более высокий рейтинг, чем члены команды. Так произошло и со сборной Бельгии: индивидуальный Сильвер Маес занял место выше, чем третий член сборной Бельгии Жан Аэртс , поэтому для расчета было использовано его время. Если бы это правило не действовало, сборная Франции выиграла бы командный зачет. То же самое произошло и с испанской командой, у которой к концу гонки осталось всего два велосипедиста; испанец Висенте Бачеро В команду добавился . К концу гонки у итальянской команды не осталось велосипедистов. В индивидуальном зачёте было два итальянца, которые затем были добавлены в командный зачёт, но третьего члена команды им по-прежнему не хватало. В этом случае существовало правило, гласившее, что в команду будет добавлен воображаемый велосипедист, у которого будет время последнего велосипедиста плюс один час штрафного времени.
Морелли, занявший второе место, стал лучшим велосипедистом, стартовавшим в индивидуальной категории, а Руоцци, занявший девятое место, стал победителем в категории «турист-маршрутизатор». [ 15 ] Однако в 1935 году Морелли считался включенным в итальянскую команду, а Сильвер Маес и Жюль Лоуи считались включенными в бельгийскую команду, что сделало Шарля Пелисье лучшим индивидуальным велосипедистом. [ 16 ]
Этап | Победитель | Общая классификация |
Классификация гор [ б ] | Классификация команд | Классификация для физических лиц | Классификация для туристов-путешественников |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Ромен Маес | Ромен Маес | нет награды | Франция | Шарль Пелисье | Рене Бернар |
2 | Шарль Пелисье | |||||
3 | Рафаэле ди Пако | |||||
4 | Джин Аэртс | Фелисьен Верваке | Эухенио Гестри | |||
5а | Морис Аршамбо | |||||
5б | Рафаэле ди Пако | Жюль Лоуи | ||||
6 | Рене Вьетто | |||||
7 | Франческо Камуссо | |||||
8 | Джин Аэртс | Франсуа Невиль | ||||
9 | Рене Вьетто | Бруно Рот | Габриэль Руоцци | |||
10 | Джин Аэртс | Шарль Пелисье | ||||
11 | Ромен Маес | |||||
12 | Шарль Пелисье | |||||
13а | Васко Бергамаски | |||||
13б | Память Джорджа | |||||
14а | Рене Ле Гревес | |||||
14б | Морис Аршамбо | |||||
15 | Сильвер Маес | |||||
16 | Амброджо Морелли | |||||
17 | Жюльен Муано | |||||
18а | Рене Ле Гревес | |||||
18б | Андре Ледюк | |||||
19а | Рене Ле Гревес | |||||
19б | Джин Аэртс | |||||
20а | Рене Ле Гревес | |||||
20б | Амброджо Морелли | |||||
21 | Ромен Маес | |||||
Финал | Ромен Маес | Фелисьен Верваке | Франция | Шарль Пелисье | Габриэль Руоцци |
Итоговое положение
[ редактировать ]Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | Ромен Маес ( БЕЛ ) | Бельгия | 141ч 32'00" |
2 | Амброджо Морелли ( Италия ) | Итальянские индивидуалы | + 17 футов 52 дюйма |
3 | Фелисьен Верваке ( БЕЛ ) | Бельгия | + 24'06" |
4 | Сильвер Маес ( БЕЛ ) | Бельгийские физические лица | + 35 футов 24 дюйма |
5 | Жюль Лоуи ( БЕЛ ) | Бельгийские физические лица | + 51' 26" |
6 | Жорж Шпайшер ( Франция ) | Франция | + 54 футов 29 дюймов |
7 | Морис Аршамбо ( Франция ) | Франция | + 1 час 09 минут 28 дюймов |
8 | Рене Вьетто ( ОТ ) | Франция | + 1ч 21' 03" |
9 | Габриэль Руоцци ( ОТ ) | Дорожный турист | + 1ч 34' 02" |
10 | Оскар Тирбах ( Германия ) | Германия | + 2ч 00' 04" |
Итоговая генеральная классификация (11–46) [ 19 ] |
---|
Классификация гор
[ редактировать ]Этап | Райдер | Высота | Горный хребет | Победитель |
---|---|---|---|---|
4 | Эльзасский бал | 1178 метров (3865 футов) | Вогезы | Фелисьен Верваке |
6 | Аравис | 1498 метров (4915 футов) | Альпы | Рене Вьетто |
7 | Галибье | 2556 метров (8386 футов) | Альпы | Габриэль Руоцци |
8 | Кот-де-Лаффри | 900 метров (3000 футов) | Альпы | Габриэль Руоцци |
9 | Чей | 2110 метров (6920 футов) | Альпы | Фелисьен Верваке |
9 | чеснок | 2250 метров (7380 футов) | Альпы | Фелисьен Верваке |
11 | Бюстгальтеры | 1002 метра (3287 футов) | Приморские Альпы | Габриэль Руоцци |
11 | Ла Тюрби | 555 метров (1821 фут) | Приморские Альпы | Орландо Теани |
15 | Пуйморенс | 1920 метров (6300 футов) | Пиренеи | Фелисьен Верваке |
15 | Порт-Кол | 1249 метров (4098 футов) | Пиренеи | Фелисьен Верваке |
15 | Портет д’Аспе | 1069 метров (3507 футов) | Пиренеи | Фелисьен Верваке |
16 | Пейресурд | 1569 метров (5148 футов) | Пиренеи | Фелисьен Верваке |
16 | Аспен | 1489 метров (4885 футов) | Пиренеи | Фелисьен Верваке |
16 | Турмалет | 2115 метров (6939 футов) | Пиренеи | Сильвер Маес |
16 | И все они | 1709 метров (5607 футов) | Пиренеи | Амброджо Морелли |
Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Фелисьен Верваке ( БЕЛ ) | Бельгия | 118 |
2 | Сильвер Маес ( БЕЛ ) | Бельгийские физические лица | 92 |
3 | Жюль Лоуи ( БЕЛ ) | Бельгийские физические лица | 71 |
4 | Габриэль Руоцци ( ОТ ) | Дорожный турист | 62 |
5 | Ромен Маес ( БЕЛ ) | Бельгия | 58 |
6 | Амброджо Морелли ( Италия ) | Итальянские индивидуалы | 49 |
7 | Франческо Камуссо ( Италия ) | Италия | 47 |
8 | Рене Вьетто ( ОТ ) | Франция | 42 |
9 | Орландо Теани ( Италия ) | Итальянские индивидуалы | 41 |
10 | Лео Амберг ( SUI ) | Швейцарские частные лица | 33 |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Бельгия | 425 часов 36 минут 09 дюймов |
2 | Франция | + 2ч 24' 51" |
3 | Германия | + 9ч 57' 17" |
4 | Италия | + 12 часов 13 минут 22 дюйма |
5 | Испания | + 13ч 16' 21" |
Последствия
[ редактировать ]Фелисьен Верваке, занявший третье место, чувствовал, что мог бы выиграть этот Тур более чем на час, если бы не помогал своему товарищу по команде Ромену Маесу, когда Маес страдал. [ 26 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В 1935 году в правилах не было различия между равнинными и горными этапами; Показанные здесь значки указывают, проводился ли этап как гонка на время, был ли этап ровным или на этапе присутствовали горы, которые учитываются при классификации гор.
- ↑ Лидеру горной классификации не присуждалась майка до тех пор, пока не была представлена белая майка в красный горошек в 1975 году . [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томпсон 2006 , с. 41.
- ^ «История Тур де Франс – 1935 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 120–125.
- ^ Ожандр 2016 , стр. 177–178.
- ^ Готье-Шоме, Луи (6 июля 1935 г.). «Ого! Зоя!» [Эй! Зоя!]. Матч (на французском языке). п. 6 – через Галлику .
- ^ Jump up to: а б с д и «29-й Тур де Франс 1935» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 9 июля 2009 года . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 33.
- ^ Ариан Цвегерс. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1935 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 108.
- ^ Томпсон 2006 , с. 210.
- ^ «29-й Тур де Франс 1935 — 9-й этап» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ «29-й Тур де Франс 1935 — 18-й этап (а)» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ «29-й Тур де Франс 1935 — 18-й этап (b)» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ «L'Historique du Tour - Année 1934» (на французском языке). Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 20 июля 2009 года . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ «Романо Маес приезжает один в Парк де Пренс» . Литориале (на итальянском языке). Цифровая библиотека. 29 июля 1935 г.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Informatie over de Tour de France van 1935» [Информация о Тур де Франс 1935 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2019 года . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 454.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1935 год – этап 21 Кан > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , стр. 175–192.
- ^ Михель ван Лонкхейзен. «Тур-Джиро-Вуэльта» . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ «Окончательная классификация Горной премии» (на испанском языке). Спортивный мир. 24 июля 1935 г. с. 1 . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ «В качестве справедливого возвращения Ромен Маес, победитель «Тура», прибывает на видное место в Париже» . Mundo Deportivo (на испанском языке). 29 июля 1935 г. с. 2. Архивировано (PDF) из оригинала 31 июля 2012 г.
- ^ «Тур де Франс» (на голландском языке). Леувардер Курант. 29 июля 1935 г. с. 14 . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Том Джеймс (15 августа 2003 г.). «1935: Мэйс от начала до конца» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Корнилли и Ванваллегем 2006 , стр. 120.
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). Путеводитель по истории [ Исторический путеводитель ] (PDF) (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Корнилли, Рик; Ванваллегем, Рик (2006). Карел ван Вейнендале (на голландском языке). Тилт, Бельгия: Ланну Уитгеверий. ISBN 978-90-209-6547-6 .
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2006). История Тур де Франс: 1903–1964 гг . Том. 1. Индианаполис, Индиана: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-180-5 .
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . ISBN 978-1-59884-300-2 .
- Томпсон, Кристофер С. (2006). Тур де Франс: история культуры . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-24760-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 80–81. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Тур де Франс 1935 года , на Викискладе?