Jump to content

1955 Тур де Франс

1955 Тур де Франс
Маршрут Тур де Франс 1955 года следовал по часовой стрелке, начиная с Гавра и заканчивая в Париже.
Маршрут Тур де Франс 1955 года следовал по часовой стрелке, начиная с Гавра и заканчивая в Париже.
Подробности гонки
Даты 7–30 июля 1955 г.
Этапы 22
Расстояние 4495 км (2793 миль)
Время победы 130 часов 29 футов 26 дюймов
Результаты
Победитель  Луисон Бобет   ( Франция ) (Франция)
  Второй  Жан Бранкарт   ( БЕЛ ) (Бельгия)
  Третий  Чарли Галл   ( ЛЮКС ) (Люксембург/Смешанный)

Очки  Стэн Окерс   ( БЕЛ ) (Бельгия)
  Горы  Чарли Галл   ( ЛЮКС ) (Люксембург/Смешанный)
  Боеспособность  Чарли Галл   ( ЛЮКС ) (Люксембург/Смешанный)
  Команда Франция
←  1954
1956  →

Тур де Франс 1955 года — 42-й этап Тур де Франс , проходивший с 7 по 30 июля. Он состоял из 22 этапов протяженностью более 4495 км (2793 миль). Гонку выиграл Луисон Бобет , это последняя из его трех побед подряд.

Как это было принято со времен Тур де Франс 1930 года , в Тур де Франс 1955 года соревновались национальные и региональные команды. Было отправлено восемь национальных команд по 10 велосипедистов из Франции, Бельгии, Испании, Великобритании, Нидерландов, Италии, Швейцарии, а также смешанная команда, состоящая из велосипедистов из Люксембурга, Австрии, Западной Германии и Австралии. Франция дополнительно отправила пять региональных команд по 10 велосипедистов в каждой, разделенных на Иль-де-Франс, Северо-Восток/Центр, Запад, Юго-Восток и Юго-Запад. Всего в гонке стартовали 120 велосипедистов. [ 1 ] В смешанную команду вошли велосипедисты из Западной Германии, и это был первый раз со времен Второй мировой войны , когда немецкие велосипедисты участвовали в Туре. [ 2 ] Сборная Великобритании была первой британской командой в истории Тура. [ 3 ]

В гонке приняли участие команды: [ 1 ]

  • Франция
  • Бельгия
  • Испания
  • Великобритания
  • Нидерланды
  • Италия
  • Люксембург/Смешанный
  • Швейцария
  • Иль-де-Франс
  • Северо-Восток/Центр
  • Запад
  • Юго-Восток
  • Юго-Запад

Фавориты перед гонкой

[ редактировать ]

Луисон Бобе , победитель Тур де Франс 1953 года и Тур де Франс 1954 года , провел агрессивную подготовку в начале сезона перед Тур де Франс, стремясь к своей третьей победе. [ 4 ] Бобет был главным фаворитом еще и потому, что он был чемпионом мира. [ 3 ]

Маршрут и этапы

[ редактировать ]

Тур де Франс 1955 года стартовал 7 июля и имел два дня отдыха в Монако и Акс-ле-Терм. [ 2 ] На Туре 1955 года был введен фотофиниш. [ 5 ] Наивысшая точка гонки составила 2556 м (8386 футов) на вершине туннеля Коль-дю-Галибье на этапе 8. перевала [ 6 ] [ 7 ]

Характеристики сцены и победители [ 5 ] [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ]
Этап Дата Курс Расстояние Тип Победитель
7 июля Гавр Дьепп 102 км (63 мили) Обычная сцена  Мигель Поблет   ( ESP )
Дьепп 12,5 км (8 миль) Командная гонка на время  Нидерланды
2 8 июля Дьепп Рубе 204 км (127 миль) Обычная сцена  Антонен Роллан   ( FR )
3 9 июля Рубе в Намюр (Бельгия) 210 км (130 миль) Обычная сцена  Луисон Бобет   ( Франция )
4 10 июля Намюр (Бельгия) в Мец 225 км (140 миль) Обычная сцена  Вилли Кемп   ( ЛЮКС )
5 11 июля Мец Кольмар 229 км (142 миль) Обычная сцена  Роджер Хассенфордер   ( ОТ )
6 12 июля Кольмар Цюрих (Швейцария) 195 км (121 миль) Обычная сцена  Андре Дарригад   ( Франция )
7 13 июля Цюрих (Швейцария) в Тонон-ле-Бен 267 км (166 миль) Обычная сцена  Йос Хинсен   ( ВНИЗ )
8 14 июля Тонон-ле-Бен Бриансон 253 км (157 миль) Сцена с горой(ами)  Чарли Галл   ( ЛЮКС )
9 15 июля Бриансон Монако 275 км (171 миль) Сцена с горой(ами)  Рафаэль Джеминиани   ( Франция )
16 июля Монако День отдыха
10 17 июля Монако Марсель 240 км (149 миль) Обычная сцена  Люсьен Лазаридес   ( Франция )
11 18 июля Марсель Авиньон 198 км (123 мили) Сцена с горой(ами)  Луисон Бобет   ( Франция )
12 19 июля Авиньон Мийо 240 км (149 миль) Сцена с горой(ами)  Алессандро Фантини   ( Италия )
13 20 июля Мийо в Альби 205 км (127 миль) Обычная сцена  Даан де Гроот   ( NED )
14 21 июля Альби Нарбонна 156 км (97 миль) Сцена с горой(ами)  Луи Капю   ( Франция )
15 22 июля Нарбонна Акс-ле-Терм 151 км (94 миль) Обычная сцена  Лучано Пецци   ( Италия )
23 июля Акс-ле-Терм День отдыха
16 24 июля Акс-ле-Терм в Тулузу 123 км (76 миль) Обычная сцена  Рик Ван Стинберген   ( БЕЛ )
17 25 июля Тулуза Сен-Годенс 250 км (155 миль) Сцена с горой(ами)  Чарли Галл   ( ЛЮКС )
18 26 июля Сен-Годен в По 205 км (127 миль) Сцена с горой(ами)  Жан Бранкарт   ( БЕЛ )
19 27 июля По Бордо 195 км (121 миль) Обычная сцена  Воут Вагтманс   ( NED )
20 28 июля Бордо Пуатье 243 км (151 миль) Обычная сцена  Жан Форестье   ( FR )
21 29 июля Шательро в Тур 68,6 км (43 мили) Индивидуальная гонка на время  Жан Бранкарт   ( БЕЛ )
22 30 июля Туры в Париж 229 км (142 миль) Обычная сцена  Мигель Поблет   ( ESP )
Общий 4495 км (2793 миль) [ 10 ]

Обзор гонки

[ редактировать ]
Луисон Бобе (на фото 1951 г.) , победитель генеральной классификации.

Первую часть первого этапа выиграл Мигель Поблет , который стал первым испанским велосипедистом, надевшим желтую майку лидера генеральной классификации . [ 3 ] На втором и третьем этапе из пелотона вырвались небольшие группы. На обоих этапах Ваут Вагтманс и Антонин Роллан присутствовали , один из товарищей по команде Бобета. Вагтманс стал лидером генеральной классификации, Роллан занял второе место. [ 3 ]

Первая важная для генеральной классификации атака произошла на четвёртом этапе. Роллан входил в группу из девяти велосипедистов, финишировавших на семь минут раньше остальных. Роллан был лучшим велосипедистом из этих девяти и лидировал. [ 4 ]

На седьмом этапе Роллан ненадолго потерял это преимущество, потому что группа, в которую входила Вим ван Эст, ускользнула и выиграла более семнадцати минут, чего хватило Ван Эсту, чтобы перехватить лидерство. Ван Эст наверняка проиграет его на следующем этапе, который включал высокие горы. [ 3 ]

На восьмом этапе Чарли Гал атаковал в самом начале этапа. Галл отставал более чем на 23 минуты в генеральной классификации, но быстро преодолел горы и выиграл с результатом 13 минут, что поставило его на третье место. [ 4 ] [ 11 ]

На девятом этапе Галл попытался сделать то же самое еще раз и в одиночку преодолел первые три горы. Но из-за аварии на второй горе он потерял время и не выиграл этап; вместо этого он даже потерял несколько минут. [ 3 ] На одиннадцатом этапе французский велосипедист Жан Маллежак потерял сознание и оставался без сознания 15 минут. Врач Тура, который помогал, признал, что симптомы Маллежака идентичны передозировке амфетамина , и посоветовал врачам команды быть более осторожными с допингом. [ 12 ] На этом этапе Бобет скрылся на Мон-Ванту , и никто не смог за ним последовать. Он достиг вершины в одиночку, а оттуда спустился к финишу, опередив на 6 минут Роллана, который по-прежнему лидировал в гонке. Бобет подскочил на второе место в генеральной классификации. [ 4 ]

Следующим вызовом генеральной классификации стали Пиренейские горы. На этапе 17 Галлия ускорила темп, и большинство велосипедистов не смогли последовать за ней. Бобет мог продержаться долго, но на финише проиграл Галлу 84 секунды. Поскольку Роллан проиграл более семи минут, Бобет вышел вперед. [ 4 ]

На восемнадцатом этапе атаковала снова Галлия. На этот раз небольшая группа, включая Бобета, могла следовать за ним всю дорогу. Роллан финишировал двумя минутами позже, но все еще оставался на втором месте в генеральной классификации. [ 13 ] Гонку на время на 21-м этапе выиграл Жан Бранкарт , поднявшийся на второе место в генеральной классификации. Роллан проиграл более девяти минут и опустился на пятое место в генеральной классификации. [ 14 ]

Бобет оставался лидером, и на последнем этапе его лидерство не оспаривалось. Бобет стал первым участником Тур де Франс, выигравшим три Тура подряд. [ 4 ]

Классификационное лидерство и второстепенные призы

[ редактировать ]

Время, необходимое каждому велосипедисту для завершения каждого этапа, записывалось, и это время суммировалось для общей классификации . Если велосипедист получил бонус времени, он вычитался из этой суммы; к этой сумме были добавлены все штрафы за время. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой. [ 15 ]

Классификация очков рассчитывалась так же, как и в 1954 году, следуя методу расчета Тур де Франс с 1905 по 1912 год. Очки начислялись в соответствии с рейтингом этапа: победитель получал одно очко, следующий велосипедист - два очка, и так далее. Эти очки суммировались, и велосипедист с наименьшим количеством очков стал лидером классификации по очкам. В 1955 году его выиграл Стэн Окерс. [ 5 ]

Очки за классификацию гор зарабатывались за достижение вершины гор первым. [ 16 ] Система была почти такой же, как и в 1954 году: было два типа горных вершин: самые сложные, в 1-й категории, давали 10 баллов первому велосипедисту, более легкие, во 2-й категории, давали 6 баллов первому велосипедисту, а самые легкие, в категории 3, дали 3 балла. Чарли Галл выиграл эту классификацию. [ 5 ]

Командный зачет рассчитывался как сумма ежедневных командных зачетов, а ежедневный командный зачет рассчитывался путем сложения времени в результатах этапа трех лучших велосипедистов от каждой команды. [ 17 ] Победу одержала сборная Франции. Британская команда и региональная команда Юго-Запада финишировали только с двумя велосипедистами, поэтому они не имели права участвовать в командном зачете.

Кроме того, награда за боевые качества после каждого этапа велосипедисту, считавшемуся самым воинственным, вручалась . В каждом разделенном этапе был свой общий победитель. Решение приняло жюри, состоящее из журналистов, выставивших баллы. Велогонщик, набравший наибольшее количество голосов на всех этапах, возглавил зачет по боевости. [ 18 ] Галлия выиграла эту классификацию и получила награду за сверхбоевые качества. [ 2 ] Сувенир Анри Дегранжа был вручен в честь основателя Тура Анри Дегранжа первому гонщику, преодолевшему очко у своей последней резиденции, «Виллы Миа» в Боваллоне, Гримо , на Французской Ривьере на этапе 10. Этот приз выиграл Андре Дарригейд . [ 19 ] [ 20 ]

Классификация лидерства по этапам [ 21 ] [ 22 ]
Этап Победитель Общая классификация
Классификация очков
Классификация гор [ а ] Классификация команд Боеспособность
Премия Классификация
Мигель Поблет Мигель Поблет Мигель Поблет нет награды Иль-де-Франс Клод Ле Бер Клод Ле Бер
Нидерланды Италия
2 Антонен Роллан Воут Вагтманс Воут Вагтманс Иль-де-Франс Роджер Хассенфордер
3 Луисон Бобет Франция Луисон Бобет Роджер Хассенфордер
4 Вилли Кемп Антонен Роллан Франсиско Аломар
5 Роджер Хассенфордер Винсент Витетта Винсент Витетта
6 Андре Дарригад Фердинанд Кюблер
7 Если Хинсен Вим ван Эст Жан Стаблински
8 Чарли Галл Антонен Роллан Чарли Галл Чарли Галл
9 Рафаэль Джеминиани Мигель Поблет Чарли Галл Чарли Галл
10 Люсьен Лазаридес Воут Вагтманс Франсиско Аломар
11 Луисон Бобет Луисон Бобет
12 Алессандро Фантини Нелло Лауреди
13 Даан де Гроот Вим ван Эст Даан де Гроот
14 Луис Хед Макс Коэн
15 Лучано Пецци Стэн Окерс Ян Нольтен
16 Рик Ван Стинберген Люсьен Тейсер
17 Чарли Галл Луисон Бобет Чарли Галл
18 Жан Бранкарт Луисон Бобет
19 Воут Вагтманс Генри Ситек
20 Жан Форестье Рино Бенедетти
21 Жан Бранкарт Жан Бранкарт
22 Мигель Поблет Мигель Поблет
Финал Луисон Бобет Стэн Окерс Чарли Галл Франция Чарли Галл

Итоговое положение

[ редактировать ]

Общая классификация

[ редактировать ]
Итоговая генеральная классификация (1–10) [ 23 ]
Классифицировать Райдер Команда Время
1  Луисон Бобет   ( Франция ) Франция 130 часов 29 футов 26 дюймов
2  Жан Бранкарт   ( БЕЛ ) Бельгия + 4 '53"
3  Чарли Галл   ( ЛЮКС ) Люксембург/Смешанный + 11 футов 30 дюймов
4  Паскуале Форнара   ( Италия ) Италия + 12 футов 44 дюйма
5  Антонен Роллан   ( FR ) Франция + 13 футов 18 дюймов
6  Рафаэль Джеминиани   ( Франция ) Франция + 15' 01"
7  Джанкарло Аструа   ( Италия ) Италия + 18 футов 13 дюймов
8  Стэн Окерс   ( БЕЛ ) Бельгия + 27 футов 13 дюймов
9  Алекс Клоуз   ( БЕЛ ) Бельгия + 31' 10"
10  Франсуа Маэ   ( Франция ) Франция + 36 футов 27 дюймов

Классификация очков

[ редактировать ]
Итоговая классификация по очкам (1–10) [ 24 ]
Классифицировать Райдер Команда Очки
1  Стэн Окерс   ( БЕЛ ) Бельгия 322
2  Воут Вагтманс   ( NED ) Нидерланды 399
3  Мигель Поблет   ( ESP ) Испания 409
4  Вим ван Эст   ( NED ) Нидерланды 415
5  Жильбер Бовен   ( ОТ ) Северо-Восток/Центр 483
6  Антонен Роллан   ( FR ) Франция 503
7  Альфред Де Брюйне   ( БЕЛ ) Бельгия 563
8  Алессандро Фантини   ( Италия ) Италия 573.5
9  Бруно Монти   ( Италия ) Италия 638.5
10  Раймонд Импанис   ( БЕЛ ) Бельгия 652.5

Классификация гор

[ редактировать ]
Итоговая классификация гор (1–10) [ 25 ] [ 26 ]
Классифицировать Райдер Команда Очки
1  Чарли Галл   ( ЛЮКС ) Люксембург/Смешанный 84
2  Луисон Бобет   ( Франция ) Франция 70
3  Жан Бранкарт   ( БЕЛ ) Бельгия 44
4  Антонио Гелаберт   ( ESP ) Испания 31
5  Джанкарло Аструа   ( Италия ) Италия 30
6  Хесус Лороньо   ( ESP ) Испания 28
7  Ян Нолтен   ( ВНИЗ ) Нидерланды 24
 Паскуале Форнара   ( Италия ) Италия
9  Рафаэль Джеминиани   ( Франция ) Франция 23
10  Гилберт Скоделлер   ( ОТ ) Северо-Восток/Центр 18

Классификация команд

[ редактировать ]
Итоговая классификация команд [ 27 ]
Классифицировать Команда Время
1 Франция 389 часов 10 футов 14 дюймов
2 Италия + 47 футов 33 дюйма
3 Бельгия + 1ч 54' 07"
4 Нидерланды + 3 часа 11 минут 42 дюйма
5 Северо-Восток/Центр + 3 часа 46 минут 48 дюймов
6 Испания + 4 часа 35 минут 38 дюймов
7 Юго-Восток + 5ч 57' 07"
8 Запад + 6ч 06' 55"
9 Швейцария + 6 часов 45 минут 13 дюймов
10 Люксембург/Смешанный + 6ч 49'08"
11 Иль-де-Франс + 7ч 09'08"

Классификация боевости

[ редактировать ]
Итоговая классификация по боевости (1–10) [ 28 ]
Классифицировать Райдер Команда Очки
1  Чарли Галл   ( ЛЮКС ) Люксембург/Смешанный 256
2  Луисон Бобет   ( Франция ) Франция 220
3  Роджер Хассенфордер   ( ОТ ) Северо-Восток/Центр 114
4  Жан Бранкарт   ( БЕЛ ) Бельгия 112
5  Жан Стаблински   ( Франция ) Северо-Восток/Центр 107
6  Франсиско Аломар   ( ESP ) Испания 106
7  Ян Нолтен   ( ВНИЗ ) Нидерланды 96
8  Мигель Поблет   ( ESP ) Испания 75
9  Фердинанд Кюблер   ( Швейцария ) Швейцария 74
 Клод Ле Бер   ( ОТ ) Запад

Примечания

[ редактировать ]
  1. Лидеру горной классификации не присуждалась майка до тех пор, пока не была представлена ​​белая майка в красный горошек в 1975 году . [ 16 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «История Тур де Франс – 1955 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Ожандр 2016 , с. 46.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 207–212.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бойс, Барри (2004). «Бобет Таймс Три» . Велоспорт открылся . Проверено 2 марта 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «42-й Тур де Франс 1955» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
  6. ^ Ожандр 2016 , стр. 177–178.
  7. ^ «Завтра стартует французская гонка монстров. Двадцать три дня гонщики мчатся по дорогам » . Nieuwsblad van het Noorden (на голландском языке). 6 июля 1955 г. с. 6 — через Делфер .
  8. ^ Цвегерс, Ариан. «Десятка лучших на Тур де Франс» . CVCCBike.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 10 декабря 2009 г.
  9. ^ «История Тур де Франс – 1955 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
  10. ^ Ожандр 2016 , с. 109.
  11. ^ «42-й Тур де Франс 1955 — 8-й этап» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
  12. ^ Димео 2007 , с. 59.
  13. ^ «42-й Тур де Франс 1955 — 17-й этап» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
  14. ^ «42-й Тур де Франс 1955 — 21-й этап» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
  15. ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–453.
  16. ^ Перейти обратно: а б Наурайт и Пэрриш, 2012 , с. 454.
  17. ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 455.
  18. ^ ван ден Аккер 2018 , стр. 211–216.
  19. ^ «Температура выше, чем в теплице». Голос (на голландском языке). 18 июля 1969 г. с. 5 – через Krantenbank Zeeland.
  20. ^ Серай и Лаблен 2006 , с. 84.
  21. ^ «Ронд-панорама 1955 года» [Гастрольная панорама 1955 года]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 1 августа 1955 г. с. 8. Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года.
  22. ^ Ван ден Аккер, Питер. «Informatie over de Tour de France van 1955» [Информация о Тур де Франс 1955 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «История Тур де Франс – 1955 год – этап 22 Тур > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
  24. ^ «Puntenrangschikking» [Рейтинг по очкам]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 1 августа 1955 г. с. 8. Архивировано из оригинала 3 октября 2019 года.
  25. ^ «Чарли Галл: бергконинг 1955» [Чарли Галл: горный король 1955]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 27 июля 1955 г. с. 8. Архивировано из оригинала 3 октября 2019 года.
  26. ^ «Классификации» [Классификации] (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 27 июля 1955 г. с. 5. Архивировано (PDF) из оригинала 3 октября 2019 г.
  27. ^ «Побет в результате гениального удара» (PDF) (на испанском языке). Спортивный мир 31 июля 1955 г. с. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 3 октября. Получено 3 октября.
  28. ^ «Галлия №1 в списке самых боевых» [Галл №1 1 в списке комбатантов]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 1 августа 1955 г. с. 8. Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14b7ef47da70e37970cee2d1a4e9c17d__1721612700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/7d/14b7ef47da70e37970cee2d1a4e9c17d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1955 Tour de France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)