1955 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1955 года следовал по часовой стрелке, начиная с Гавра и заканчивая в Париже. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 7–30 июля 1955 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 22 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 4495 км (2793 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 130 часов 29 футов 26 дюймов | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1955 года — 42-й этап Тур де Франс , проходивший с 7 по 30 июля. Он состоял из 22 этапов протяженностью более 4495 км (2793 миль). Гонку выиграл Луисон Бобет , это последняя из его трех побед подряд.
Команды
[ редактировать ]Как это было принято со времен Тур де Франс 1930 года , в Тур де Франс 1955 года соревновались национальные и региональные команды. Было отправлено восемь национальных команд по 10 велосипедистов из Франции, Бельгии, Испании, Великобритании, Нидерландов, Италии, Швейцарии, а также смешанная команда, состоящая из велосипедистов из Люксембурга, Австрии, Западной Германии и Австралии. Франция дополнительно отправила пять региональных команд по 10 велосипедистов в каждой, разделенных на Иль-де-Франс, Северо-Восток/Центр, Запад, Юго-Восток и Юго-Запад. Всего в гонке стартовали 120 велосипедистов. [ 1 ] В смешанную команду вошли велосипедисты из Западной Германии, и это был первый раз со времен Второй мировой войны , когда немецкие велосипедисты участвовали в Туре. [ 2 ] Сборная Великобритании была первой британской командой в истории Тура. [ 3 ]
В гонке приняли участие команды: [ 1 ]
- Франция
- Бельгия
- Испания
- Великобритания
- Нидерланды
- Италия
- Люксембург/Смешанный
- Швейцария
- Иль-де-Франс
- Северо-Восток/Центр
- Запад
- Юго-Восток
- Юго-Запад
Фавориты перед гонкой
[ редактировать ]Луисон Бобе , победитель Тур де Франс 1953 года и Тур де Франс 1954 года , провел агрессивную подготовку в начале сезона перед Тур де Франс, стремясь к своей третьей победе. [ 4 ] Бобет был главным фаворитом еще и потому, что он был чемпионом мира. [ 3 ]
Маршрут и этапы
[ редактировать ]Тур де Франс 1955 года стартовал 7 июля и имел два дня отдыха в Монако и Акс-ле-Терм. [ 2 ] На Туре 1955 года был введен фотофиниш. [ 5 ] Наивысшая точка гонки составила 2556 м (8386 футов) на вершине туннеля Коль-дю-Галибье на этапе 8. перевала [ 6 ] [ 7 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
1а | 7 июля | Гавр — Дьепп | 102 км (63 мили) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
1б | Дьепп | 12,5 км (8 миль) | ![]() |
Командная гонка на время | Нидерланды | |
2 | 8 июля | Дьепп — Рубе | 204 км (127 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
3 | 9 июля | Рубе в Намюр (Бельгия) | 210 км (130 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
4 | 10 июля | Намюр (Бельгия) в Мец | 225 км (140 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
5 | 11 июля | Мец — Кольмар | 229 км (142 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
6 | 12 июля | Кольмар – Цюрих (Швейцария) | 195 км (121 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
7 | 13 июля | Цюрих (Швейцария) в Тонон-ле-Бен | 267 км (166 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
8 | 14 июля | Тонон-ле-Бен — Бриансон | 253 км (157 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
9 | 15 июля | Бриансон — Монако | 275 км (171 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
16 июля | Монако | День отдыха | ||||
10 | 17 июля | Монако — Марсель | 240 км (149 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
11 | 18 июля | Марсель — Авиньон | 198 км (123 мили) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
12 | 19 июля | Авиньон — Мийо | 240 км (149 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
13 | 20 июля | Мийо в Альби | 205 км (127 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
14 | 21 июля | Альби — Нарбонна | 156 км (97 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
15 | 22 июля | Нарбонна — Акс-ле-Терм | 151 км (94 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
23 июля | Акс-ле-Терм | День отдыха | ||||
16 | 24 июля | Акс-ле-Терм в Тулузу | 123 км (76 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
17 | 25 июля | Тулуза — Сен-Годенс | 250 км (155 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
18 | 26 июля | Сен-Годен в По | 205 км (127 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
19 | 27 июля | По — Бордо | 195 км (121 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
20 | 28 июля | Бордо — Пуатье | 243 км (151 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
21 | 29 июля | Шательро в Тур | 68,6 км (43 мили) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
22 | 30 июля | Туры в Париж | 229 км (142 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
Общий | 4495 км (2793 миль) [ 10 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]
Первую часть первого этапа выиграл Мигель Поблет , который стал первым испанским велосипедистом, надевшим желтую майку лидера генеральной классификации . [ 3 ] На втором и третьем этапе из пелотона вырвались небольшие группы. На обоих этапах Ваут Вагтманс и Антонин Роллан присутствовали , один из товарищей по команде Бобета. Вагтманс стал лидером генеральной классификации, Роллан занял второе место. [ 3 ]
Первая важная для генеральной классификации атака произошла на четвёртом этапе. Роллан входил в группу из девяти велосипедистов, финишировавших на семь минут раньше остальных. Роллан был лучшим велосипедистом из этих девяти и лидировал. [ 4 ]
На седьмом этапе Роллан ненадолго потерял это преимущество, потому что группа, в которую входила Вим ван Эст, ускользнула и выиграла более семнадцати минут, чего хватило Ван Эсту, чтобы перехватить лидерство. Ван Эст наверняка проиграет его на следующем этапе, который включал высокие горы. [ 3 ]
На восьмом этапе Чарли Гал атаковал в самом начале этапа. Галл отставал более чем на 23 минуты в генеральной классификации, но быстро преодолел горы и выиграл с результатом 13 минут, что поставило его на третье место. [ 4 ] [ 11 ]
На девятом этапе Галл попытался сделать то же самое еще раз и в одиночку преодолел первые три горы. Но из-за аварии на второй горе он потерял время и не выиграл этап; вместо этого он даже потерял несколько минут. [ 3 ] На одиннадцатом этапе французский велосипедист Жан Маллежак потерял сознание и оставался без сознания 15 минут. Врач Тура, который помогал, признал, что симптомы Маллежака идентичны передозировке амфетамина , и посоветовал врачам команды быть более осторожными с допингом. [ 12 ] На этом этапе Бобет скрылся на Мон-Ванту , и никто не смог за ним последовать. Он достиг вершины в одиночку, а оттуда спустился к финишу, опередив на 6 минут Роллана, который по-прежнему лидировал в гонке. Бобет подскочил на второе место в генеральной классификации. [ 4 ]
Следующим вызовом генеральной классификации стали Пиренейские горы. На этапе 17 Галлия ускорила темп, и большинство велосипедистов не смогли последовать за ней. Бобет мог продержаться долго, но на финише проиграл Галлу 84 секунды. Поскольку Роллан проиграл более семи минут, Бобет вышел вперед. [ 4 ]
На восемнадцатом этапе атаковала снова Галлия. На этот раз небольшая группа, включая Бобета, могла следовать за ним всю дорогу. Роллан финишировал двумя минутами позже, но все еще оставался на втором месте в генеральной классификации. [ 13 ] Гонку на время на 21-м этапе выиграл Жан Бранкарт , поднявшийся на второе место в генеральной классификации. Роллан проиграл более девяти минут и опустился на пятое место в генеральной классификации. [ 14 ]
Бобет оставался лидером, и на последнем этапе его лидерство не оспаривалось. Бобет стал первым участником Тур де Франс, выигравшим три Тура подряд. [ 4 ]
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]Время, необходимое каждому велосипедисту для завершения каждого этапа, записывалось, и это время суммировалось для общей классификации . Если велосипедист получил бонус времени, он вычитался из этой суммы; к этой сумме были добавлены все штрафы за время. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой. [ 15 ]
Классификация очков рассчитывалась так же, как и в 1954 году, следуя методу расчета Тур де Франс с 1905 по 1912 год. Очки начислялись в соответствии с рейтингом этапа: победитель получал одно очко, следующий велосипедист - два очка, и так далее. Эти очки суммировались, и велосипедист с наименьшим количеством очков стал лидером классификации по очкам. В 1955 году его выиграл Стэн Окерс. [ 5 ]
Очки за классификацию гор зарабатывались за достижение вершины гор первым. [ 16 ] Система была почти такой же, как и в 1954 году: было два типа горных вершин: самые сложные, в 1-й категории, давали 10 баллов первому велосипедисту, более легкие, во 2-й категории, давали 6 баллов первому велосипедисту, а самые легкие, в категории 3, дали 3 балла. Чарли Галл выиграл эту классификацию. [ 5 ]
Командный зачет рассчитывался как сумма ежедневных командных зачетов, а ежедневный командный зачет рассчитывался путем сложения времени в результатах этапа трех лучших велосипедистов от каждой команды. [ 17 ] Победу одержала сборная Франции. Британская команда и региональная команда Юго-Запада финишировали только с двумя велосипедистами, поэтому они не имели права участвовать в командном зачете.
Кроме того, награда за боевые качества после каждого этапа велосипедисту, считавшемуся самым воинственным, вручалась . В каждом разделенном этапе был свой общий победитель. Решение приняло жюри, состоящее из журналистов, выставивших баллы. Велогонщик, набравший наибольшее количество голосов на всех этапах, возглавил зачет по боевости. [ 18 ] Галлия выиграла эту классификацию и получила награду за сверхбоевые качества. [ 2 ] Сувенир Анри Дегранжа был вручен в честь основателя Тура Анри Дегранжа первому гонщику, преодолевшему очко у своей последней резиденции, «Виллы Миа» в Боваллоне, Гримо , на Французской Ривьере на этапе 10. Этот приз выиграл Андре Дарригейд . [ 19 ] [ 20 ]
Итоговое положение
[ редактировать ]Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Франция | 130 часов 29 футов 26 дюймов |
2 | ![]() |
Бельгия | + 4 '53" |
3 | ![]() |
Люксембург/Смешанный | + 11 футов 30 дюймов |
4 | ![]() |
Италия | + 12 футов 44 дюйма |
5 | ![]() |
Франция | + 13 футов 18 дюймов |
6 | ![]() |
Франция | + 15' 01" |
7 | ![]() |
Италия | + 18 футов 13 дюймов |
8 | ![]() |
Бельгия | + 27 футов 13 дюймов |
9 | ![]() |
Бельгия | + 31' 10" |
10 | ![]() |
Франция | + 36 футов 27 дюймов |
Итоговая генеральная классификация (11–69) [ 23 ] |
---|
Классификация очков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Бельгия | 322 |
2 | ![]() |
Нидерланды | 399 |
3 | ![]() |
Испания | 409 |
4 | ![]() |
Нидерланды | 415 |
5 | ![]() |
Северо-Восток/Центр | 483 |
6 | ![]() |
Франция | 503 |
7 | ![]() |
Бельгия | 563 |
8 | ![]() |
Италия | 573.5 |
9 | ![]() |
Италия | 638.5 |
10 | ![]() |
Бельгия | 652.5 |
Классификация гор
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Люксембург/Смешанный | 84 |
2 | ![]() |
Франция | 70 |
3 | ![]() |
Бельгия | 44 |
4 | ![]() |
Испания | 31 |
5 | ![]() |
Италия | 30 |
6 | ![]() |
Испания | 28 |
7 | ![]() |
Нидерланды | 24 |
![]() |
Италия | ||
9 | ![]() |
Франция | 23 |
10 | ![]() |
Северо-Восток/Центр | 18 |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Франция | 389 часов 10 футов 14 дюймов |
2 | Италия | + 47 футов 33 дюйма |
3 | Бельгия | + 1ч 54' 07" |
4 | Нидерланды | + 3 часа 11 минут 42 дюйма |
5 | Северо-Восток/Центр | + 3 часа 46 минут 48 дюймов |
6 | Испания | + 4 часа 35 минут 38 дюймов |
7 | Юго-Восток | + 5ч 57' 07" |
8 | Запад | + 6ч 06' 55" |
9 | Швейцария | + 6 часов 45 минут 13 дюймов |
10 | Люксембург/Смешанный | + 6ч 49'08" |
11 | Иль-де-Франс | + 7ч 09'08" |
Классификация боевости
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Люксембург/Смешанный | 256 |
2 | ![]() |
Франция | 220 |
3 | ![]() |
Северо-Восток/Центр | 114 |
4 | ![]() |
Бельгия | 112 |
5 | ![]() |
Северо-Восток/Центр | 107 |
6 | ![]() |
Испания | 106 |
7 | ![]() |
Нидерланды | 96 |
8 | ![]() |
Испания | 75 |
9 | ![]() |
Швейцария | 74 |
![]() |
Запад |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Лидеру горной классификации не присуждалась майка до тех пор, пока не была представлена белая майка в красный горошек в 1975 году . [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «История Тур де Франс – 1955 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ожандр 2016 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 207–212.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бойс, Барри (2004). «Бобет Таймс Три» . Велоспорт открылся . Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «42-й Тур де Франс 1955» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Ожандр 2016 , стр. 177–178.
- ^ «Завтра стартует французская гонка монстров. Двадцать три дня гонщики мчатся по дорогам » . Nieuwsblad van het Noorden (на голландском языке). 6 июля 1955 г. с. 6 — через Делфер .
- ^ Цвегерс, Ариан. «Десятка лучших на Тур де Франс» . CVCCBike.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1955 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 109.
- ^ «42-й Тур де Франс 1955 — 8-й этап» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Димео 2007 , с. 59.
- ^ «42-й Тур де Франс 1955 — 17-й этап» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ «42-й Тур де Франс 1955 — 21-й этап» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–453.
- ^ Перейти обратно: а б Наурайт и Пэрриш, 2012 , с. 454.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 455.
- ^ ван ден Аккер 2018 , стр. 211–216.
- ^ «Температура выше, чем в теплице». Голос (на голландском языке). 18 июля 1969 г. с. 5 – через Krantenbank Zeeland.
- ^ Серай и Лаблен 2006 , с. 84.
- ^ «Ронд-панорама 1955 года» [Гастрольная панорама 1955 года]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 1 августа 1955 г. с. 8. Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Informatie over de Tour de France van 1955» [Информация о Тур де Франс 1955 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История Тур де Франс – 1955 год – этап 22 Тур > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Puntenrangschikking» [Рейтинг по очкам]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 1 августа 1955 г. с. 8. Архивировано из оригинала 3 октября 2019 года.
- ^ «Чарли Галл: бергконинг 1955» [Чарли Галл: горный король 1955]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 27 июля 1955 г. с. 8. Архивировано из оригинала 3 октября 2019 года.
- ^ «Классификации» [Классификации] (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 27 июля 1955 г. с. 5. Архивировано (PDF) из оригинала 3 октября 2019 г.
- ^ «Побет в результате гениального удара» (PDF) (на испанском языке). Спортивный мир 31 июля 1955 г. с. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 3 октября. Получено 3 октября.
- ^ «Галлия №1 в списке самых боевых» [Галл №1 1 в списке комбатантов]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 1 августа 1955 г. с. 8. Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года.
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). Путеводитель по истории [ Исторический путеводитель ] (PDF) (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Димео, Пол (2007). История употребления наркотиков в спорте: 1876–1976: за пределами добра и зла . Лондон: Рутледж . ISBN 978-0-415-35772-2 .
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2006). История Тур де Франс: 1903–1964 гг . Том. 1. Индианаполис, Индиана: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-180-5 .
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . ISBN 978-1-59884-300-2 .
- Серей, Жак [на французском языке] ; Лаблен, Жак (2006). Анри Дегранж, человек, создавший Тур де Франс [ Анри Дегранж, человек, создавший Тур де Франс ] (на французском языке). Сен-Мало, Франция: Editions Cristel. ISBN 978-2-84421-042-5 .
- ван ден Аккер, Питер (2018). Правила и статистика Тур де Франс: 1903–2018 гг . Самостоятельная публикация. ISBN 978-1-79398-080-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 112–113. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Тур де Франс 1955 года , на Викискладе?