1939 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1939 года следовал против часовой стрелки, начиная с Парижа. | |||||||||||||||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 10–30 июля 1939 г. | ||||||||||||||||||||||||
Этапы | 18, включая восемь разделенных этапов | ||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 4224 км (2625 миль) | ||||||||||||||||||||||||
Время победы | 132 часа 03 минуты 17 дюймов | ||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1939 года — 33-й этап Тур де Франс , проходивший с 10 по 30 июля. Общее расстояние составило 4224 км (2625 миль).
Это произошло накануне Второй мировой войны , и в Европе уже было много враждебности. Италия, Германия и Испания отказались отправить команды на гонку, поэтому 1938 года чемпион Италии Джино Бартали не будет защищать свой титул. [ 1 ] Для пополнения рядов Бельгия прислала две команды, а Франция — пять команд. Это будет последний тур за восемь лет, до 1947 года .
Между вторым и седьмым этапами выбыл последний гонщик в генеральной классификации. [ 2 ]
Гонку выиграла бельгийка Сильвер Маес, которая также выиграла зачет в горах.
Нововведения и изменения
[ редактировать ]Впервые была запланирована горная гонка на время: этап 16б. [ 3 ] Было добавлено правило, усложняющее финиш гонки: со второго по седьмой этап последний гонщик в классификации должен был быть снят с гонки. [ 2 ]
Питание велосипедистов стало более профессиональным: велосипедисты сообщали, что употребление витаминов повысило их работоспособность. [ 4 ]
Команды
[ редактировать ]Поскольку Италия, Германия и Испания не прислали команды, [ 5 ] У организации Тура не хватало участвующих велосипедистов. Чтобы решить эту проблему, они разрешили Бельгии отправить две команды, а Франции — четыре дополнительные региональные команды. [ 6 ]
Французские велосипедисты добились успеха в 1930-х годах, но их победители Тура отсутствовали в 1939 году: победитель 1930 и 1932 годов Андре Ледюк ушел в отставку в 1938 году, как и победитель 1931 и 1934 годов Антонен Мань ; Победитель 1933 года Жорж Шпайшер не участвовал в соревнованиях, а победитель 1937 года Роже Лапеби получил травму. Все это сделало сборную Бельгии фаворитом. [ 3 ]
В гонке приняли участие команды: [ 7 ]
- Бельгия
- Швейцария
- Люксембург
- Нидерланды
- Франция
- Бельгия Б
- Северо-Восток Франции/Иль-де-Франс
- Франция Запад
- Юго-Запад Франции
- Юго-Восток Франции
Маршрут и этапы
[ редактировать ]Самая высокая точка в гонке составила 2770 м (9090 футов) на вершине перевала Коль-де-л'Изеран на этапе 16b. [ 8 ] [ 9 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип [ а ] | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 10 июля | из Парижа в Кан | 215 км (134 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
2а | 11 июля | Кан — Вир | 64 км (40 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
2б | Трансфер в Ренн. | 119 км (74 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() | |
3 | 12 июля | Ренн — Брест | 244 км (152 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
4 | 13 июля | Брест — Лорьян | 174 км (108 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
5 | 14 июля | Лорьян — Нант | 207 км (129 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
6а | 15 июля | Нант — Ла-Рошель | 144 км (89 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
6б | Ла-Рошель — Руайан | 107 км (66 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() | |
16 июля | Руайан | День отдыха | ||||
7 | 17 июля | Руайан — Бордо | 198 км (123 мили) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
8а | 18 июля | Бордо — Сали-де-Беарн | 210 км (130 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
8б | Салиес-де-Беарн в По | 69 км (43 мили) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() | |
9 | 19 июля | По — Тулуза | 311 км (193 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
20 июля | Тулуза | День отдыха | ||||
10а | 21 июля | Тулуза — Нарбонна | 149 км (93 мили) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
10б | Нарбонна — Безье | 27 км (17 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() | |
10с | Безье — Монпелье | 70 км (43 мили) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() | |
11 | 22 июля | Монпелье — Марсель | 212 км (132 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
12а | 23 июля | Марсель — Сен-Рафаэль | 157 км (98 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
12б | Сен-Рафаэль в Монако | 122 км (76 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() | |
13 | 24 июля | из Монако в Монако | 101 км (63 мили) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
14 | 25 июля | Монако — Динь | 175 км (109 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
15 | 26 июля | Динь — Бриансон | 219 км (136 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
16а | 27 июля | Бриансон — Бриансон | 126 км (78 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
16б | Бонневаль — Бур-Сен-Морис | 64 км (40 миль) | ![]() |
Гонка на время в горах | ![]() | |
16в | Из Бур-Сен-Морис в Анси | 104 км (65 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() | |
28 июля | Анси | День отдыха | ||||
17а | 29 июля | Анси — Доль | 226 км (140 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
17б | Доль — Дижон | 59 км (37 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() | |
18а | 30 июля | Дижон — Труа | 151 км (94 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
18б | Труа — Париж | 201 км (125 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() | |
Общий | 4224 км (2625 миль) [ 13 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]
На первом этапе региональный Амеде Фурнье выиграл спринт у группы из девяти велосипедистов и стал первым велосипедистом в 1939 году, носившим желтую майку. На следующем этапе Ромен Маес , финишировавший в одной группе с Фурнье, выиграл гонку на время и захватил лидерство. Он проиграл его во второй части этапа, когда группа ушла. [ 3 ] Три региональных гонщика теперь возглавили общий зачет во главе с Жаном Фонтенэ .
Рене Вьетто , лидер региональной команды Юго-Востока, оказался на втором месте. На четвертом этапе Виетто вышел на победный перерыв и вышел вперед, за ним следовал Матиас Клеменс с преимуществом в шесть секунд. [ 3 ]
На девятом этапе, одиночном этапе в Пиренеях 1939 года, Эдвард Виссерс атаковал вместо того, чтобы помочь лидеру своей команды Сильверу Маэсу . Виссерс выиграл этап, но Вьетто смог остаться с Маесом. Маес поднялся на второе место в генеральной классификации, отстав от Вьетто на три минуты. [ 3 ]
Маесу удалось немного отыграть время, и незадолго до восхождения на Альпы с 15-го этапа Вьетто все еще лидировал, а Маес все еще был на втором месте, отставая на две минуты. На этом этапе атаковал Сильвер Маес, а Виетто не смог последовать за ним. Вьетто финишировал на 17 минут позади Мэйса и потерял лидерство. Следующий этап был разделен на три этапа. В первой части Вьетто смог держаться рядом с Маесом, но во второй части, индивидуальной горной гонке на время, Маес выиграл у Вьетто десять минут. Теперь Мэйс лидировал с преимуществом в 27 минут, и победа казалась гарантированной. [ 3 ]
На последних этапах Маес смог увеличить свое преимущество еще на несколько минут. Победителем стал Мэйс с преимуществом более получаса.
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]Время, необходимое каждому велосипедисту для завершения каждого этапа, записывалось, и это время суммировалось для общей классификации . Если велосипедист получил бонус времени, он вычитался из этой суммы; к этой сумме были добавлены все штрафы за время. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой. Из 79 велосипедистов, стартовавших в гонке, финишировали 49.
Для классификации гор турорганизация отобрала 10 гор. [ 2 ] Классификацию гор в 1939 году выиграла Сильвер Маес . Первый велосипедист, достигший вершины, получил 10 очков, второй велосипедист - 9 очков и так далее до десятого велосипедиста, получившего 1 очко.
Командный зачет был рассчитан в 1939 году путем сложения результатов трех лучших велосипедистов команды; команда с наименьшим временем стала победителем. В 1939 году было десять команд по восемь велосипедистов. Присутствовали сборные Бельгии, Швейцарии, Люксембурга, Нидерландов и Франции. Бельгия также отправила вторую команду «Бельгия Б». Наконец, было четыре региональных французских команды: Северо-Восток, Запад, Юго-Запад и Юго-Восток. [ 2 ] В команде Юго-Запада было зарегистрировано восемь велосипедистов, но стартовали в гонке только семь велосипедистов. Из велосипедистов Юго-Запада финишировали только двое, поэтому они не попали в командный зачет.
Этап | Победитель | Общая классификация ![]() |
Классификация гор [ б ] | Классификация команд |
---|---|---|---|---|
1 | Ромен Маес | Амеде Фурнье | нет награды | Бельгия А |
2а | Элои Тассен | Ромен Маес | ||
2б | Пьер Клоарек | Жан Фонтенэ | Франция-Запад | |
3 | Раймонд Лувио | |||
4 | Амеде Фурнье | Рене Вьетто | ||
5 | Люсьен Сторме | |||
6а | Эдмонд Пейджс | |||
6б | Раймонд Пассат | |||
7 | Марсель снаружи | Бельгия Б | ||
8а | Карл Личи | |||
8б | Эдвард Виссерс | |||
9 | Пьер Жамине | Эдвард Виссерс | ||
10а | Пьер Жамине | |||
10б | Морис Аршамбо | |||
10с | Морис Аршамбо | |||
11 | Фабьен Галато | |||
12а | Франсуа Нойенс | |||
12б | Морис Аршамбо | |||
13 | Пьер Галлиен | |||
14 | Пьер Клоарек | |||
15 | Сильвер Маес | Сильвер Маес | ||
16а | Пьер Жамине | |||
16б | Сильвер Маес | Сильвер Маес | ||
16в | Энтони ван Шендель | |||
17а | Франсуа Нойенс | |||
17б | Морис Аршамбо | |||
18а | Рене Ле Гревес | |||
18б | Марсель снаружи | |||
Финал | Сильвер Маес | Сильвер Маес | Бельгия Б |
Итоговое положение
[ редактировать ]Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Бельгия | 132 часа 03 минуты 17 дюймов |
2 | ![]() |
Юго-Восток | + 30 футов 38 дюймов |
3 | ![]() |
Бельгия Б | + 32'08" |
4 | ![]() |
Люксембург | + 36'09" |
5 | ![]() |
Бельгия | + 38' 05" |
6 | ![]() |
Франция | + 45 футов 16 дюймов |
7 | ![]() |
Бельгия Б | + 46 футов 54 дюйма |
8 | ![]() |
Нидерланды | + 48' 01" |
9 | ![]() |
Бельгия Б | + 48 футов 27 дюймов |
10 | ![]() |
Бельгия Б | + 49' 44" |
Итоговая генеральная классификация (11–49) [ 16 ] |
---|
Классификация гор
[ редактировать ]Этап | Райдер | Высота | Горный хребет | Победитель |
---|---|---|---|---|
9 | И все они | 1709 метров (5607 футов) | Пиренеи | Эдвард Виссерс |
9 | Турмалет | 2115 метров (6939 футов) | Пиренеи | Эдвард Виссерс |
9 | Аспен | 1489 метров (4885 футов) | Пиренеи | Эдвард Виссерс |
13 | Бюстгальтеры | 1002 метра (3287 футов) | Приморские Альпы | Сильвер Маес |
15 | чеснок | 2250 метров (7380 футов) | Альпы | Эдвард Виссерс |
15 | Чей | 2110 метров (6920 футов) | Альпы | Эдвард Виссерс |
15 | Изоард | 2361 метр (7746 футов) | Альпы | Сильвер Маес |
16а | Галибье | 2556 метров (8386 футов) | Альпы | Данте Джанелло |
16 | Исера | 2770 метров (9090 футов) | Альпы | Сильвер Маес |
17а | Серп | 1320 метров (4330 футов) | Альпы | Сильвер Маес |
Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Бельгия | 86 |
2 | ![]() |
Бельгия | 84 |
3 | ![]() |
Бельгия Б | 71 |
4 | ![]() |
Франция | 61 |
5 | ![]() |
Юго-Восток | 22 |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Бельгия Б | 398 часов 17 футов 20 дюймов |
2 | Франция | + 35 футов 47 дюймов |
3 | Бельгия | + 36 футов 18 дюймов |
4 | Люксембург | + 1 час 12 минут 35 дюймов |
5 | Северо-Восток Франции | + 1 час 23 минуты 20 дюймов |
6 | Юго-Восток Франции | + 1 час 38 минут 09 дюймов |
7 | Нидерланды | + 2ч 06'07" |
8 | Франция Запад | + 5 часов 50 минут 37 дюймов |
9 | Швейцария | + 6ч 45' 27" |
Последствия
[ редактировать ]Хотя Рене Вьетто и не выиграл гонку, он стал популярным велосипедистом. Он был самым популярным занявшим второе место во Франции до Раймона Пулидора . [ 6 ]
Продажи газеты-организатора l'Auto упали до 164 000 экземпляров, и газета была продана Раймону Патенотру . [ 20 ] Через несколько месяцев после того, как Германия завоевала Францию во Второй мировой войне, Patenôtre продала l'Auto немцам. [ 21 ]
Сразу после Тура организация объявила, что Тур де Франс 1940 года будет состоять из 20 этапов и пяти дней отдыха. [ 22 ] Но Вторая мировая война сделала невозможным проведение Тур де Франс в последующие годы, хотя некоторые заменяющие гонки были проведены. Только в 1947 году Тур будет проведен снова, и тогда Вьетто снова сыграет важную роль, удерживая желтую майку лидера генеральной классификации на 15 из 21 этапа. [ 23 ]
Победа Маеса станет последней победой на Туре Бельгии за 30 лет, пока Эдди Меркс не выиграл Тур де Франс 1969 года . [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Показанные здесь значки указывают, проводился ли этап как гонка на время, был ли этап ровным или на этапе присутствовали горы для классификации гор. Этап 16b представлял собой гонку на время, включающую гору.
- ↑ Лидеру горной классификации не присуждалась майка до тех пор, пока не была представлена белая майка в красный горошек в 1975 году . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эванно, Ив-Мари (2013). «От щелчка педалей до шума ботинок: прерванное велосипедное лето в Бретани (июль-сентябрь 1939 г.)» (PDF) (на французском языке). En Envor, обзор современной истории Бретани. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 16 декабря 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г «33-й Тур де Франс 1939» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 144–147.
- ^ Эпплгейт, Элизабет А.; Гриветти, Луи Э. (1997). «В поисках конкурентного преимущества: история диетических причуд и добавок» . Журнал питания . 127 (5): 869С–873С. дои : 10.1093/jn/127.5.869S . ПМИД 9164254 .
- ^ Боуэн 2006 , с. 152.
- ^ Jump up to: а б с Джеймс, Том (15 августа 2003 г.). «1939: «Король Рене» и регионалы» . ВелоАрхив . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1939 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 178.
- ^ «И вот, десять лет спустя… Тур де Франс 1939 года» . Le Miroir des Sports (на французском языке). 11 июля 1939 г. с. 3 – через Галлику .
- ^ Ожандр 2016 , с. 37.
- ^ Цвегерс, Ариан. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1939 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 108.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Informatie over de Tour de France van 1939» [Информация о Тур де Франс 1939 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 454.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1939 год – этап за этапом» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , стр. 175–192.
- ^ Ван Лонкхейзен, Мишель. «Тур-Джиро-Вуэльта» . Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ «Тур де Франс – победитель Сильвер Мэйс» (на голландском языке). Леувардер Курант. 31 июля 1939 года . Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ Томпсон 2008 , с. 310.
- ^ Томпсон 2008 , с. 35.
- ^ «Известия издания 1940 года» . Литориал (на итальянском языке). Цифровая библиотека. 31 июля 1939 года . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ Джеймс, Том (15 августа 2003 г.). «1947: Робик хватает его при смерти» . ВелоАрхив . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ «21 июля 1969 года. Эдди Меркс выигрывает свой первый тур» (на голландском языке). Стандарт. 21 июля 2009 года . Проверено 25 января 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). «Исторический путеводитель» [Исторический путеводитель] (PDF) . Тур де Франс (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- Боуэн, Уэйн Х (2006). Испания во время Второй мировой войны . Колумбия, Миссури: Издательство Университета Миссури . ISBN 978-0-8262-1658-8 .
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2006). История Тур де Франс: 1903–1964 гг . Том. 1. Индианаполис, Индиана: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-180-5 .
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . ISBN 978-1-59884-300-2 .
- Томпсон, Кристофер С. (2008). Тур де Франс: история культуры . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-25630-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 90–91. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1939 года , на Викискладе?