1933 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1933 года следовал по часовой стрелке, начиная с Парижа. | |||||||||||||||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 27 июня - 23 июля 1933 г. | ||||||||||||||||||||||||
Этапы | 23 | ||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 4395 км (2731 миль) | ||||||||||||||||||||||||
Время победы | 147 часов 51 минута 37 дюймов | ||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1933 года — 27-й этап Тур де Франс , проходивший с 27 июня по 23 июля. Он состоял из 23 этапов протяженностью более 4395 км (2731 миль).
В этой гонке были представлены соревнования по горам , в которых велосипедистам предлагалось подняться в горы быстрее всех, а очки начислялись тем, кто быстрее всех поднялся. Это соревнование выиграл испанец Висенте Труеба , первым покоривший 9 из 16 горных вершин. [ 1 ]
Бонус времени в две минуты оказал большое влияние на исход гонки. Благодаря этому бонусу Жорж Шпайшер выиграл гонку; без бонуса итальянец Джузеппе Мартано . победителем стал бы [ 2 ]
Нововведения и изменения
[ редактировать ]На Тур де Франс 1932 года система бонусов оказала большое влияние на результаты: без этих бонусов разница между первым и вторым номером составила бы всего три секунды, но с этими бонусами она стала более 24 минут. . [ 3 ] В 1933 году бонусное время было сокращено: две минуты бонусного времени получал только победитель. [ 1 ]
Начиная с Тур де Франс 1913 года , Тур де Франс проводился против часовой стрелки. В 1933 году ситуация изменилась, и гонка снова стала проводиться по часовой стрелке. [ 4 ]
Команды
[ редактировать ]
Бельгия, Италия, Швейцария, Германия и Франция представили национальные сборные, состоящие из восьми велосипедистов. Кроме того, 40 туристов-маршрутистов , велосипедистов без команды. в гонке приняли участие [ 5 ]
Фавориты перед гонкой
[ редактировать ]Французская команда была названа лучшей сборной довоенных велосипедистов. [ 4 ] В бельгийской команде были талантливые гонщики, но ее разделили между франкоговорящими и голландскоязычными велосипедистами. [ 4 ] Итальянскую команду возглавил Леарко Гуэрра . Герра выиграл три этапа Джиро д'Италия 1933 года и стал чемпионом мира. Директор тура Анри Дегранж назвал Герру вероятным победителем гонки. [ 4 ]
Обзор гонки
[ редактировать ]27 июня 1933 года Тур де Франс стартовала Жозефина Бейкер . [ 4 ] Французская команда, выигравшая три последних Тур де Франс, стартовала хорошо. Морис Аршамбо выиграл первый этап и лидировал в генеральной классификации до Альп. На третьем этапе французский спринтер Шарль Пелисье , выигравший за свою карьеру уже 13 этапов Тура, врезался в машину. Он продолжил гонку, но получил травму и финишировал с опозданием. [ 4 ]
До восьмого этапа борьба за лидерство шла между Аршамбо и Лирко Геррой . На восьмом этапе французский велосипедист Жорж Шпайшер спросил у лидера своей команды разрешения Аршамбо, может ли он побороться за победу на этапе, и он смог. Он убежал и выиграл этап. [ 4 ]

В горах девятого этапа Аршамбо не смог конкурировать с остальными. Когда Аршамбо сбросил карты на Алло , кто-то другой мог взять на себя лидерство. У следующего велосипедиста в генеральной классификации, Герра, спустило колесо, и он не смог выиграть достаточно времени. В итоге неизвестный бельгиец Жорж Лемэр . лидерство взял на себя [ 4 ] [ 6 ] После этого этапа Герра отставал в генеральной классификации всего на 23 секунды. [ 7 ]
На этапе 10 все велосипедисты, кроме шести, финишировали более чем на 22 минуты позже победителя. По правилам, отсечное время (дополнительное время, которое велосипедист может проиграть победителю этапа до того, как его снимут с гонки) составляло 8% времени победителя этапа. Это правило исключило бы из гонки всех, кроме этих шести велосипедистов. Из-за этого директор Тура Анри Дегранж увеличил отсечное время для этого этапа до 10%, таким образом в гонке остались 43 велосипедиста. [ 1 ]
На одиннадцатом этапе время отсечки составило 10%. Это привело бы к исключению четырех велосипедистов из гонки, но для них отсечное время было увеличено до 15%. Одного из этих велосипедистов сбила машина со стороны Тура. [ 1 ] Морис Аршамбо вернул лидерство после этого этапа благодаря бонусному времени. [ 4 ] но ненадолго, так как потерял время на следующем этапе.
Жорж Шпайшер лидировал в гонке с 12-го этапа. В горах Спейчер боролся. Его много раз падали на подъемах, но он хорошо спускался и каждый раз возвращался в лидирующую группу. [ 6 ] [ 8 ] Лемэр поначалу оставался рядом со Спайхером и отставал в генеральной классификации всего на 15 секунд. L'Equipe писал, что с помощью своей бельгийской команды Лемэр мог бы бросить вызов Шпайчеру за общую победу, особенно благодаря помощи Жана Аэртса . Но бельгийская команда по-прежнему была разделена между голландскоязычными и франкоязычными велосипедистами, и Жан Аэртс не помог Лемэру, а пошел ради собственного успеха. [ 4 ]
На 21-м этапе первый победитель Ле Грев вместе с велосипедистом Луйе, занявшим второе место, были наказаны жюри за нерегулярный спринт. Они вернулись на 6-е и 7-е места, а Жан Аэртс , который изначально был третьим. победителем гонки был назван [ 1 ]
На 22-м этапе победитель гонки определялся по одному кругу на велодроме. [ 1 ] Это не было запланировано, но было сделано потому, что, когда первая группа из 28 велосипедистов добралась до велодрома, ворота все еще были закрыты. [ 4 ] [ 9 ]
Перед последним этапом Мартано был на втором месте, а Герра на третьем. Этот последний этап выиграл Герра, и благодаря бонусному времени в две минуты Герра занял второе место. [ 2 ]
Результаты
[ редактировать ]Победители этапов
[ редактировать ]Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип [ а ] | Победитель | Лидер гонки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 июня | Из Парижа в Лилль | 262 км (163 мили) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
2 | 28 июня | Лилль — Шарлевиль | 192 км (119 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
3 | 29 июня | Шарлевиль — Мец | 166 км (103 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
4 | 30 июня | Мец — Бельфор | 220 км (140 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
5 | 1 июля | Из Белфорта в Эвиан | 293 км (182 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
6 | 3 июля | Эвиан — Экс-ле-Бен | 207 км (129 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
7 | 4 июля | Экс-ле-Бен — Гренобль | 229 км (142 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
8 | 5 июля | Гренобль — Гэп | 102 км (63 мили) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
9 | 6 июля | Отрыв до Динь | 227 км (141 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
10 | 7 июля | Достойно Ниццы | 156 км (97 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
11 | 9 июля | Ницца в Канны | 128 км (80 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
12 | 10 июля | Канны — Марсель | 208 км (129 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
13 | 11 июля | Марсель — Монпелье | 168 км (104 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
14 | 12 июля | Монпелье — Перпиньян | 166 км (103 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
15 | 14 июля | Перпиньян — Акс-ле-Терм | 158 км (98 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
16 | 15 июля | Акс-ле-Терм Люшон — | 165 км (103 мили) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
17 | 16 июля | Люшон — Тарб | 91 км (57 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
18 | 17 июля | Тарб — По | 185 км (115 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
19 | 19 июля | По — Бордо | 233 км (145 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
20 | 20 июля | Бордо — Ла-Рошель | 183 км (114 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
21 | 21 июля | Ла-Рошель — Ренн | 266 км (165 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
22 | 22 июля | Ренн — Кан | 169 км (105 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
23 | 23 июля | Кан — Париж | 222 км (138 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
Общий | 4395 км (2731 миль) [ 13 ] |
Общая классификация
[ редактировать ]
Время, необходимое каждому велосипедисту для завершения каждого этапа, записывалось, и это время суммировалось для общей классификации . Если велосипедист получил бонус времени, он вычитался из этой суммы; к этой сумме были добавлены все штрафы за время. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой.
Бонусы на Тур де Франс 1933 года также сыграли решающую роль в общей победе. Без бонуса в две минуты для победителя этапа Джузеппе Мартано выиграл бы гонку. [ 1 ] Спайчер получил шесть минут за свои победы на трех этапах, Герра - десять минут за пять побед, тогда как Мартано не получил бонусного времени.
Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Франция | 147 часов 51 минута 37 дюймов |
2 | ![]() |
Италия | + 4' 01" |
3 | ![]() |
Дорожный турист | + 5 футов 08 дюймов |
4 | ![]() |
Бельгия | + 15 футов 45 дюймов |
5 | ![]() |
Франция | + 21' 22" |
6 | ![]() |
Дорожный турист | + 27 футов 27 дюймов |
7 | ![]() |
Дорожный турист | + 35 футов 19 дюймов |
8 | ![]() |
Франция | + 36 футов 37 дюймов |
9 | ![]() |
Бельгия | + 42' 53" |
10 | ![]() |
Германия/Австрия | + 45 футов 28 дюймов |
Итоговая генеральная классификация (11–40) [ 14 ] |
---|
Классификация команд
[ редактировать ]В четвертый раз состоялись официальные командные соревнования , на этот раз победу одержала сборная Франции. [ 1 ] Командный зачет был рассчитан в 1933 году путем сложения результатов трех лучших велосипедистов команды; команда с наименьшим временем стала победителем.
Все пять команд финишировали как минимум с тремя велосипедистами, поэтому все пять команд попали в итоговую командную классификацию.
Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Франция | 444 часа 32 минуты 50 дюймов |
2 | Бельгия | + 1 час 20 минут 56 дюймов |
3 | Германия/Австрия | + 2 часа 40 минут 24 дюйма |
4 | Швейцария | + 4 часа 12 минут 33 дюйма |
5 | Италия | + 5ч 18' 10" |
Классификация гор
[ редактировать ]Классификация гор на Тур де Франс была впервые рассчитана в 1933 году. На маршруте Тур де Франс 1933 года было 16 гор, и первым велосипедистам, достигшим вершины горы, начислялись очки. Первый сверху получил 10 очков, второй 9 очков и так далее, пока десятый велосипедист не получил 1 очко. В 1933 году его спонсировала компания Martini & Rossi . [ 4 ]
Классифицировать | Райдер | Команда | Очки [ б ] |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Дорожный турист | 134 (126) |
2 | ![]() |
Франция | 81 (78) |
3 | ![]() |
Дорожный турист | 78 (75) |
Последствия
[ редактировать ]На чемпионат мира по шоссейным гонкам UCI 1933 года , который проводился после гонки, победитель Тур де Франс Жорж Шпайшер изначально не был выбран. Только после того, как выбранный французский велосипедист выбыл из участия, Спайхер был приглашён на замену в последний момент и выиграл гонку. [ 2 ] Спайхер был первым велосипедистом, выигравшим Тур де Франс и чемпионат мира в одном и том же году. [ 8 ]
Формат национальной сборной, введенный в 1930 году, в четырех гонках принес четыре победы Франции. Поэтому французская публика проявила большой интерес к гонке, а газета-организатор l'Auto имела рекордный тираж - 854 000 экземпляров. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «27-й Тур де Франс 1933» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Том Джеймс (15 августа 2003 г.). «1933: Спайчер продолжает доминирование Франции» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ Том Джеймс (15 августа 2003 г.). «1932: Бонус для Ледюка» . Проверено 17 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 108–112.
- ^ «История Тур де Франс – 1933 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Гастроли: 1933 год» . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 16 июля 2009 года . Проверено 17 октября 2009 г.
- ^ «27-й Тур де Франс 1933 — 9-й этап» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Том Джеймс (2004). «Французы продолжают доминировать!» . Велоспорт раскрыт . Проверено 17 октября 2009 г.
- ^ «Тур де Франс» . Де Поперингенаар (на голландском языке). 30 июля 1933 года . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 31.
- ^ Ариан Цвегерс. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1933 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1933 год – этап 23 Кан > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Классификация по нациям» (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 26 июля 1933 г. с. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 14 апреля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). Путеводитель по истории [ Исторический путеводитель ] (PDF) (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2006). История Тур де Франс: 1903–1964 гг . Том. 1. Индианаполис, Индиана: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-180-5 .
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . ISBN 978-1-59884-300-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 76–77. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1933 года , на Викискладе?