1924 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1924 года следовал против часовой стрелки, начиная с Парижа. | |||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 22 июня - 20 июля 1924 г. | ||||||||||||
Этапы | 15 | ||||||||||||
Расстояние | 5425 км (3371 миль) | ||||||||||||
Время победы | 222 часа 18 минут 21 дюйм | ||||||||||||
Результаты | |||||||||||||
| |||||||||||||
Тур де Франс 1924 года был 18-м изданием Тур де Франс , его выиграл Оттавио Боттеккья . Он был первым итальянским велосипедистом, выигравшим Тур, и первым гонщиком, который держал желтую майку на протяжении всего соревнования. Гонка прошла на дистанции 5425 км со средней скоростью 23,972 км/ч (14,896 миль в час). [ 1 ] Из первоначальных 157 велосипедистов гонку завершили 60 гонщиков.
Среди участников Тура 1924 года было несколько прошлых и будущих победителей, в том числе действующий чемпион Анри Пелисье ( 1923 ), Филипп Тис ( 1913 , 1914 , 1920 ), Люсьен Бюсс ( 1926 ) и Николя Франц ( 1927 , 1928 ).
На мероприятии бонус времени за победу на этапе был увеличен с 2 минут до 3 минут. Кроме того, это был последний год 15-этапного формата, начавшегося в 1910 году . Одно из самых важных событий гонки произошло на третьем этапе, когда действующий чемпион Пелисье покинул гонку из-за новой драки с организатором тура Анри Дегранжем.
Нововведения и изменения
[ редактировать ]В 1923 году была введена надбавка по времени в размере двух минут за каждого победителя этапа. Это было сочтено успешным, и бонус времени был увеличен до трех минут на Тур де Франс 1924 года. [ 2 ]
После Тур де Франс 1923 года победитель Анри Пелисье заявил, что занявший второе место Боттеккья выиграет гонку. [ 3 ]
Участники
[ редактировать ]Обзор гонки
[ редактировать ]
В 1924 году действовало правило, согласно которому велосипедисты должны были закончить все, с чего начали, и официальные лица подозревали, что Пелисье стартует холодным утром с большим количеством майок и снимет их, как только день потеплеет. [ 4 ] Правило было введено в 1920 году, когда всех велосипедистов спонсировал объединенный спонсор La Sportive , чтобы предотвратить трату материала. [ 5 ] Пелисье возражал против этого правила на том основании, что футболки, которые он носил, были его собственными и не были предоставлены спонсором.
В начале третьего этапа официальный представитель тура проверил, сколько футболок было на Анри Пелисье. Пелисье разозлился и заявил, что не будет стартовать в гонке. [ 5 ] Он все равно это сделал, но завершил карьеру в Кутансе вместе со своим братом Франсисом Пелисье и товарищем по команде Морисом Виллем . [ 4 ] Трое велосипедистов встретились с журналистом Альбером Лондресом из Petit Parisien . [ 6 ] которому они жаловались на обстоятельства, в которых велосипедистам пришлось участвовать в гонке. [ 4 ] На третьем этапе, который завершился на автодроме, Теофиль Бекман первым пересек финишную черту. Однако звонок, обозначающий последний круг, не прозвенел, и Филиппа Тиса на первое место. судьи ex aequo поставили [ 6 ]
На первых пяти этапах велосипедисты финишировали группами, и единственным, что разделяло велосипедистов, была премия времени в три минуты для победителя. После третьего и четвертого этапов Боттеккья показал такое же время, как Бекман, хотя Боттеккья по-прежнему получил желтую майку как лидер классификации. [ 2 ] На шестом и седьмом этапах Боттеккья увеличил свое преимущество в Пиренеях . [ 7 ] После этих этапов он имел преимущество в 50 минут над Николасом Францем, занявшим второе место .
В Альпах Боттеккья уже не была столь доминирующей. На этапах с 10 по 13 Франц отыграл по несколько минут за этап, но этого оказалось недостаточно. На тринадцатом этапе Боттеккья столкнулся с собакой и упал. [ 8 ] Николя Франц пытался отыграть время, но не смог.
На предпоследнем этапе итальянец Джованни Брунеро оказался на третьем месте в общем зачёте. [ 2 ] когда ему пришлось сдаться. [ 8 ] Перед последним этапом разница между Боттеккья и Францем все еще составляла 32 минуты. Боттеккья выиграл заключительный этап в Париже, а бонус времени в 3 минуты увеличил разницу в 35 минут.
Результаты
[ редактировать ]На каждом этапе все велосипедисты стартовали вместе. Победителем этапа становился велосипедист, дошедший до финиша первым. Регистрировалось время, необходимое каждому велосипедисту для финиша этапа. Для общей классификации эти времена суммировались; велосипедист с наименьшим суммарным временем (после компенсации бонусов за время и/или штрафов за время) был лидером гонки, обозначенным желтой майкой.
Победители этапов
[ редактировать ]Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип [ а ] | Победитель | Лидер гонки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 22 июня | Из Парижа в Гавр | 381 км (237 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
2 | 24 июня | Из Гавра в Шербур-ан-Котантен | 371 км (231 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
3 | 26 июня | Шербур — Брест | 405 км (252 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() ![]() |
![]() |
4 | 28 июня | Брест — Ле-Сабль-д'Олон | 412 км (256 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
5 | 30 июня | Ле-Сабль-д'Олон — Байонна | 482 км (300 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
6 | 2 июля | Байонна — Люшон | 326 км (203 мили) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
7 | 4 июля | Люшон — Перпиньян | 323 км (201 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
8 | 6 июля | Перпиньян — Тулон | 427 км (265 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
9 | 8 июля | Тулон — Ницца | 280 км (170 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
10 | 10 июля | Из Ниццы в Бриансон | 275 км (171 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
11 | 12 июля | Бриансон — Гекс | 307 км (191 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
12 | 14 июля | Гекс в Страсбург | 360 км (220 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
13 | 16 июля | Страсбург — Мец | 300 км (190 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
14 | 18 июля | Мец — Дюнкерк | 433 км (269 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
15 | 20 июля | Дюнкерк — Париж | 343 км (213 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
Общий | 5425 км (3371 миль) [ 1 ] |
Общая классификация
[ редактировать ]Боттеккья стал первым итальянским велосипедистом, выигравшим Тур де Франс, и первым велосипедистом, носившим желтую майку от начала до конца Тур де Франс. [ 4 ]
Классифицировать | Райдер | Категория | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
1 | 226 часов 18 футов 21 дюйм |
2 | ![]() |
1 | + 35 футов 36 дюймов |
3 | ![]() |
1 | + 1 час 32 минуты 13 дюймов |
4 | ![]() |
1 | + 1ч 32' 47" |
5 | ![]() |
1 | + 2 часа 11 минут 12 дюймов |
6 | ![]() |
1 | + 2 часа 35 минут 33 дюйма |
7 | ![]() |
1 | + 2 часа 41' 31" |
8 | ![]() |
1 | + 2 часа 51' 09" |
9 | ![]() |
2 | + 2 часа 58 минут 13 дюймов |
10 | ![]() |
1 | + 3ч 05' 04" |
Итоговая генеральная классификация (11–60) [ 13 ] |
---|
Последствия
[ редактировать ]Через несколько дней после того, как Анри Пелисье покинул гонку, он отправил письмо в коммунистический журнал L'Humanité , в котором написал, что принимает «чрезмерную усталость, страдания, боль» как часть велосипедной профессии, но хочет, чтобы к нему относились как к человек. [ 14 ] Организатор тура Дегранж все еще придерживался своей формулы, пытаясь заставить велосипедистов ездить индивидуально, до 1930 года, когда он согласился с тем, что велосипедисты будут бегать группами, и ввел национализированные команды.
В последующие годы количество этапов увеличивалось. Например, в 1925 году велосипедисты проехали из Бреста в Байонну в два этапа, проехав в общей сложности 900 км (560 миль); в 1926 году это было сделано в четыре этапа на дистанции 894 км (556 миль). Благодаря этим более коротким этапам велосипедистам не приходилось стартовать посреди ночи.
Боттеккья снова выиграет Тур де Франс в 1925 году. Занявший второе место Николя Франц выиграет в 1927 и 1928 годах; в 1928 году он повторил подвиг Боттеккья, который всю гонку носил желтую майку.
Примечания
[ редактировать ]- ^ В правилах не было различия между равнинными и горными этапами; показанные здесь значки указывают, какие этапы включали горы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ожандр 2016 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б с д «18-й Тур де Франс 1924» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 16 июля 2009 года . Проверено 21 июня 2009 г.
- ^ «Гастроли - 1923 год» . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 16 июля 2009 года . Проверено 21 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Том Джеймс (15 августа 2003 г.). «1924: Тур де Суффранс» . ВелоАрхив. Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Даунси и Хэйр 2003 , стр. 86–88.
- ^ Jump up to: а б «18-й Тур де Франс 1924 года — 3-й этап» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ «1924 — 18-й Тур де Франс» . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года . Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «1924: Оттавио Боттеккья одерживает первую победу Италии на Туре» (на голландском языке). Tourdefrance.nl. 19 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 г. Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ «283 велосипедиста отправятся в путь протяженностью 5425 километров» . Le Petit Parisien (на французском языке). Цифровая библиотека Галлики. 21 июня 1924 года . Проверено 28 июля 2010 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 22.
- ^ Ариан Цвегерс. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 21 июня 2009 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1924 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1924 год – этап 15 Дюнкерк > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Кристофер Томпсон (1 июня 2003 г.). «Тур в межвоенные годы: политическая идеология, спортивные излишества и индустриальная современность» (PDF) . Международный журнал истории спорта . Проверено 25 июня 2005 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). «Исторический путеводитель» [Исторический путеводитель] (PDF) . Тур де Франс (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- Донси, Хью; Заяц, Джефф (2003). Тур де Франс, 1903–2003: век спортивных структур, смыслов и ценностей . Лондон: Фрэнк Касс и компания . ISBN 978-0-203-50241-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 58–59. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1924 года , на Викискладе?