1948 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1948 года проходил против часовой стрелки, начиная и заканчивая в Париже. | |||||||||||||||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 30 июня - 25 июля 1948 г. | ||||||||||||||||||||||||
Этапы | 21 | ||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 4922 км (3058 миль) | ||||||||||||||||||||||||
Время победы | 147 часов 10 минут 36 дюймов | ||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1948 года — 35-й этап Тур де Франс , проходивший с 30 июня по 25 июля 1948 года. Он состоял из 21 этапа протяженностью 4922 км (3058 миль).
Гонку выиграл итальянский велосипедист Джино Бартали , который также выиграл Тур де Франс в 1938 году. Бартали почти сдался во время гонки, но вдохновился телефонным звонком премьер-министра Италии, который попросил его выиграть Тур. де Франс намерен предотвратить гражданские волнения в Италии после покушения на Тольятти . Бартали также выиграл зачет в горах , а в командном зачете - сборная Бельгии.
Нововведения и изменения
[ редактировать ]Приз за ношение желтой майки был учрежден в 1948 году. [ 1 ] спонсируется Les Laines, французской компанией по производству шерсти. [ 2 ]
В 1947 году средства массовой информации жаловались, что слишком много велосипедистов дошли до конца гонки, поэтому гонка уже не была героической; это могло послужить причиной введения нового правила между третьим и восемнадцатым этапами: гонщик, последний в генеральной классификации, выбывал. [ 1 ] [ 3 ]
В то время как Тур де Франс 1947 года был ориентирован на Францию, гонка 1948 года стала более космополитичной. [ 4 ]
Тур посетил протекторат Саар впервые , когда 18-й этап миновал Саарбрюккен и Саарлуис . Второй визит состоялся в 1953 году . [ 5 ]
Первая прямая телетрансляция Тур де Франс состоялась в 1948 году. [ 6 ] когда прибытие на велодром Парк-де-Пренс транслировалось в прямом эфире. [ 7 ]
Команды
[ редактировать ]Как это было принято со времен Тур де Франс 1930 года , Тур де Франс 1948 года соревновался между национальными и региональными командами.
После того, как в предыдущем выпуске не была допущена официальная итальянская команда, итальянцы вернулись. Итальянские велосипедисты разделились между Джино Бартали и Фаусто Коппи . Оба спорили во время подготовки к гонке о том, кто будет лидером команды. Организаторы Тура хотели, чтобы в гонке участвовали оба велосипедиста, поэтому разрешили итальянцам и бельгийцам выставить вторую команду. [ 8 ]
В конце концов Коппи отказался от участия, и лидером команды стал Бартали. [ 9 ]
Организация по-прежнему позволяла итальянцам и бельгийцам войти во вторую команду, но она должна была состоять из молодых велосипедистов и называться «Итальянские кадеты» и «Бельгийские эглоны». [ 8 ]
Организация Тура предложила швейцарцам прислать команду, поскольку они хотели, чтобы Фердинанд Кюблер , победитель Тура Швейцарии в гонке участвовал 1948 года. Кюблер отказался от этого, потому что мог заработать больше денег в других гонках. Когда братья Жорж и Роджер Эшлиманн объявили, что хотят присоединиться к гонке, их быстро приняли, особенно потому, что они были из Лозанны, через которую будет проходить Тур. Их поместили в команду с восемью велосипедистами нефранцузского происхождения, живущими во Франции, и назвали их международными. [ 10 ]
В гонке приняли участие двенадцать команд по десять велосипедистов, в том числе 60 французских велосипедистов, 24 итальянца, 22 бельгийца, 6 голландцев, 4 люксембургца, 2 швейцарца, 1 поляка и 1 алжирца. [ 11 ]
В гонке приняли участие команды: [ 11 ]
- Бельгия
- Нидерланды/Люксембург
- Интернационалы
- Италия
- Франция
- Бельгия Орлята
- Италия Кадеты
- Центр/Юго-Запад
- Иль-де-Франс/Северо-Восток
- Запад
- Париж
- Юго-Восток
Маршрут и этапы
[ редактировать ]Три победы Бартали подряд на этапах были последними, пока Марио Чиполлини не одержал четыре победы подряд в 1999 году . [ 12 ] Было пять дней отдыха: в Биаррице, Тулузе, Каннах, Экс-ле-Бене и Мюлузе. [ 7 ] Самая высокая точка гонки составила 2556 м (8386 футов) на вершине туннеля перевала Коль-дю-Галибье на этапе 14. [ 13 ] [ 14 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 30 июня | Париж — Трувиль | 237 км (147 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
2 | 1 июля | Трувиль — Динар | 259 км (161 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
3 | 2 июля | Динар в Нант | 251 км (156 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
4 | 3 июля | Нант — Ла-Рошель | 166 км (103 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
5 | 4 июля | Ла-Рошель — Бордо | 262 км (163 мили) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
6 | 5 июля | Бордо — Биарриц | 244 км (152 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
6 июля | Биарриц | День отдыха | ||||
7 | 7 июля | Биарриц — Лурд | 219 км (136 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
8 | 8 июля | Лурд — Тулуза | 261 км (162 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
9 июля | Тулуза | День отдыха | ||||
9 | 10 июля | Тулуза — Монпелье | 246 км (153 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
10 | 11 июля | Монпелье — Марсель | 248 км (154 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
11 | 12 июля | Марсель — Сан-Ремо | 245 км (152 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
12 | 13 июля | Сан-Ремо — Канны | 170 км (106 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
14 июля | Канны | День отдыха | ||||
13 | 15 июля | Канны — Бриансон | 274 км (170 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
14 | 16 июля | Бриансон — Экс-ле-Бен | 263 км (163 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
17 июля | Экс-ле-Бен | День отдыха | ||||
15 | 18 июля | Экс-ле-Бен — Лозанна | 256 км (159 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
16 | 19 июля | Лозанна — Мюлуз | 243 км (151 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
20 июля | Мюлуз | День отдыха | ||||
17 | 21 июля | Мюлуз — Страсбург | 120 км (75 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
18 | 22 июля | Страсбург — Мец | 195 км (121 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
19 | 23 июля | Мец в Льеж (Бельгия) | 249 км (155 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
20 | 24 июля | Льеж (Бельгия) в Рубе | 228 км (142 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
21 | 25 июля | Рубе в Париж | 286 км (178 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
Общий | 4922 км (3058 миль) [ 17 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]
Поскольку итальянская команда не участвовала в Тур де Франс 1939 и 1947 годов, для Бартали это был первый Тур де Франс после его победы десятью годами ранее в 1938 году. Его результаты на Джиро д'Италия были не очень хорошими, и это было Не думал, что Бартали сможет побороться за победу. [ 12 ]
Однако Бартали выиграл спринт на первом этапе и благодаря получению победителем одной минуты лидировал в гонке. После этого итальянская команда в гонке не играла заметной роли. [ 12 ] На втором этапе Бартали уже потерял лидерство; Хотя его товарищ по команде Винченцо Росселло выиграл этап, бельгиец Ян Энгельс взял желтую майку. [ 18 ]
На третьем этапе группа ускользнула и увеличила преимущество почти в 14 минут. Среди этой группы был Луисон Бобет , и, поскольку он был лучшим велосипедистом в этой группе, он стал следующим лидером. Также в этой группе был Роджер Ламбрехт ; когда Ламбрехт снова смог оказаться в первой группе на четвертом этапе, он вышел вперед, став четвертым гонщиком за четыре этапа, надевшим желтую майку. Ламбрехт сохранил лидерство на следующем этапе, но после того, как Бобет выиграл шестой этап, Бобет вернул лидерство, а желтая майка придала ему уверенности. [ 18 ] В Пиренеях Бартали выиграл оба этапа в спринте, но Бобет оказался рядом и стал героем французских зрителей. [ 18 ]
После девятого этапа Бобет увеличил преимущество более чем на девять минут. На десятом этапе он потерял время, а бельгийский велосипедист Роджер Ламбрехт сократил отрыв до 29 секунд. После одиннадцатого этапа Бобет по-прежнему лидировал, но возникли проблемы, и после того, как на финише он потерял сознание, он хотел сдаться. После еды, массажа и сна он передумал и выиграл двенадцатый этап. [ 19 ]
После двенадцатого этапа Бартали отставал на 20 минут. Бартали подумывал покинуть тур, но его уговорили продолжить гонку. [ 20 ] Той ночью Бартали позвонили, когда он лежал в постели. Альсиде Де Гаспери , премьер-министр Италии от Христианско-демократической партии , сообщил ему, что несколькими днями ранее был застрелен Пальмиро Тольятти , лидер Итальянской коммунистической партии , и Италия может оказаться на грани гражданской войны.
Де Гаспери попросил Бартали сделать все возможное, чтобы выиграть этап, поскольку спортивные новости могут отвлечь людей от политики. Бартали ответил, что он добьется большего и выиграет гонку. [ 12 ] На следующий день Бартали с большим отрывом выиграл 13-й этап. В генеральной классификации он вырвался на второе место, отставая всего на 66 секунд.
На четырнадцатом этапе Бартали и Бобет вместе проехали Галибье и Круа-де-Фер, но Бартали экономил силы и оставил Бобе и всех остальных на Коль-де-Порт. Бартали снова выиграл и получил желтую майку лидера генеральной классификации. Бобет теперь был на втором месте, отставая на восемь минут. Следующий этап, 15-й, также выиграл Бартали.
Шестнадцатый этап Бартали не выиграл, но из-за того, что его прямые конкуренты потеряли время, он увеличил отрыв до 32 минут. [ 12 ] Бартали потерял несколько минут в гонке на время на этапе 17, но его лидерство ни разу не оказалось под угрозой.
С каждой победой Бартали на этапах (всего семь) волнение итальянцев по поводу Тур де Франс возрастало, а политическая напряженность снижалась. [ 21 ]
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]Время, необходимое каждому велосипедисту для завершения каждого этапа, записывалось, и это время суммировалось для общей классификации . Если велосипедист получил бонус времени, он вычитался из этой суммы; к этой сумме были добавлены все штрафы за время. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой. [ 22 ]
Бюджет Тур де Франс в 1948 году составлял 45 миллионов франков, треть из которых предоставили частные предприятия. [ 23 ] Всего на Тур де Франс 1948 года было разыграно призов на сумму 7 миллионов франков. Из них 600 000 франков были вручены Бартали за победу в генеральной классификации. [ 24 ]
Бартали — единственный велосипедист, выигравший две «Тур де Франс» с разницей в десять лет. [ 25 ] Из 120 велосипедистов финишировали 44.
Очки за классификацию гор зарабатывались за достижение вершины гор первым. [ 26 ]
Было два типа горных вершин: самые сложные, в категории А, давали 10 баллов первому велосипедисту, более легкие, в категории Б, давали 5 баллов первому велосипедисту.
Командный зачет рассчитывался путем сложения результатов общего зачета трех лучших велосипедистов от каждой команды. [ 27 ]
Сувенир Анри Дегранжа был вручен в честь основателя Тура Анри Дегранжа на первых нескольких километрах этапа 1 на вершине Кот- де-Пикарди в Версале , Париж. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Этот приз выиграл Роджер Ламбрехт . [ 29 ] На Тур де Франс 1948 года впервые была вручена специальная награда лучшему гонщику региона. [ 19 ] Его выиграл Ги Лапеби, занявший третье место . [ 7 ]
Этап | Победитель | Общая классификация ![]() |
Классификация гор [ а ] | Классификация команд |
---|---|---|---|---|
1 | Джино Бартали | Джино Бартали | нет награды | Бельгия |
2 | Винченцо Росселло | Ян Энгельс | Бельгия Б | |
3 | Ги Лапеби | Луисон Бобет | Франция | |
4 | Жак Прас | Роджер Ламбрехт | Интернационалы | |
5 | Рауль Реми | |||
6 | Луисон Бобет | Луисон Бобет | ||
7 | Джино Бартали | Бернар Готье | Франция | |
8 | Джино Бартали | Жан Робик | ||
9 | Раймонд Импанис | |||
10 | Раймонд Импанис | Интернационалы | ||
11 | Джино Скиардис | |||
12 | Луисон Бобет | Франция | ||
13 | Джино Бартали | |||
14 | Джино Бартали | Джино Бартали | Джино Бартали | |
15 | Джино Бартали | |||
16 | Эдвард Ван Дейк | |||
17 | Роджер Ламбрехт | Бельгия | ||
18 | Джованни Коррьери | |||
19 | Джино Бартали | |||
20 | Бернар Готье | |||
21 | Джованни Коррьери | |||
Финал | Джино Бартали | Джино Бартали | Бельгия |
Итоговое положение
[ редактировать ]Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Италия | 147 часов 10 минут 36 дюймов |
2 | ![]() |
Бельгия | + 26 футов 16 дюймов |
3 | ![]() |
Центр/Юго-Запад | + 28 футов 48 дюймов |
4 | ![]() |
Франция | + 32' 59" |
5 | ![]() |
Нидерланды/Люксембург | + 37 футов 53 дюйма |
6 | ![]() |
Франция | + 40 футов 17 дюймов |
7 | ![]() |
Интернационалы | + 49 футов 56 дюймов |
8 | ![]() |
Интернационалы | + 51' 36" |
9 | ![]() |
Париж | + 55 футов 23 дюйма |
10 | ![]() |
Бельгия | + 1ч 00' 03" |
Итоговая генеральная классификация (11–44) [ 33 ] |
---|
Классификация гор
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Италия | 62 |
2 | ![]() |
Франция | 43 |
3 | ![]() |
Франция | 38 |
4 | ![]() |
Бельгия | 30 |
5 | ![]() |
Франция | 28 |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Бельгия | 443 часа 58 футов 20 дюймов |
2 | Франция | + 28 футов 16 дюймов |
3 | Париж | + 56 футов 29 дюймов |
4 | Интернационалы | + 1 час 00 минут 30 минут |
5 | Италия | + 2 часа 11 минут 36 дюймов |
Последствия
[ редактировать ]Тур де Франс 1948 года впервые продемонстрировал сильные стороны Луисона Бобе. Бобет станет первым гонщиком, выигравшим три Тур де Франс подряд с 1953 по 1955 год. [ 36 ] После гонки менеджер итальянской команды Альфредо Бинда сказал о Бобете: «Если бы я руководил Бобетом, он бы выиграл Тур». [ 7 ]
Коппи, который не участвовал в Тур де Франс 1948 года из-за плохих отношений с Бартали, принял участие и выиграл Тур де Франс 1949 года .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «35-й Тур де Франс 1948» [35-й Тур де Франс 1948]. Память о езде на велосипеде (на французском языке) . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Томпсон 2006 , с. 49.
- ^ Томпсон 2006 , с. 115.
- ^ Даунси и Хэйр 2003 , с. 213.
- ^ Райнер Фрейер (2013). «Тур де Франс в Сааре» (на немецком языке). Саар-Ностальжи. Архивировано из оригинала 11 марта 2013 года . Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ Даунси и Хэйр 2003 , с. 132.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ожандр 2016 , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Весна 2003 г. , с. 37.
- ^ Лиггет, Райя и Льюис 2005 , с. 213.
- ^ Весна 2003 г. , с. 26 .
- ^ Перейти обратно: а б «История Тур де Франс – 1948 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Том Джеймс (15 августа 2003 г.). «1948: Бартали спасает Италию» . Велоархив . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ Ожандр 2016 , стр. 177–178.
- ^ «35-й тур по Франции начнется завтра» . Corriere dello Sport (на итальянском языке). 29 июня 1948 г. с. 1. Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 года.
- ^ Ариан Цвегерс. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1948 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 109.
- ^ Перейти обратно: а б с Амельс 1984 , с. 56.
- ^ Перейти обратно: а б Спортивная организация Амори . «Гастроли - 1948 год» . letour.fr. Архивировано из оригинала 25 февраля 2010 года . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ Билл Хендерсон (5 июля 1996 г.). «Оглядываясь назад: Тур де Франс 1948» . Away.com . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ Барри Бойс (2004). «Джино «Благочестивый», вдохновляющая победа» . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–453.
- ^ Донси, стр.110
- ^ Спортивная организация Амори . «История Тур де Франс, 1948 год» . letour.fr. Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 156–159.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 454.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 455.
- ^ «35-й Тур де Франс 1948 года – 1-й этап». Память о езде на велосипеде (на французском языке). Архивировано из оригинала 2 декабря 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тур де Франс начинается» [Тур де Франс начинается]. Пароль (на голландском языке). 30 июня 1948 г. с. 3 — через Делфер .
- ^ «Версаль: открытие статуй Ла Файета и Першинга» [Версаль: открытие статуй Ла Файета и Першинга]. Le Parisien (на французском языке). 5 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Informatie over de Tour de France van 1948» [Информация о Тур де Франс 1948 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Каннингем, Джош (4 июля 2016 г.). «История футболок Тур де Франс» . Велосипедист . Деннис Паблишинг . Архивировано из оригинала 26 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История Тур де Франс – 1948 год – этап 21 Рубе > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Тур-Джиро-Вуэльта» . www.tour-giro-vuelta.net . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Глаза, с. 303
- ^ «Стена славы – Луизон Бобе» . Инфострадаспорт. 2009. Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года . Проверено 2 декабря 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Амельс, Вим (1984). История Тур де Франс 1903–1984 (на голландском языке). Спорт Экспресс. п. 56. ИСБН 90-70763-05-2 .
- Ожандр, Жак (2016). Путеводитель по истории [ Исторический путеводитель ] (PDF) (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Донси, Хью; Заяц, Джефф (2003). Тур де Франс, 1903–2003: столетие спортивных структур, смыслов и ценностей . Рутледж. ISBN 0-7146-5362-4 .
- Лежа, Фил; Райя, Джеймс; Льюис, Саммари (2005). Тур де Франс для чайников . Для чайников. п. 175 . ISBN 0-7645-8449-9 .
- Мазо, Бенджо (2003). Мы все были богами (по-голландски). АмстелСпорт. ISBN 978-90-482-0003-0 .
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2006). История Тур де Франс: 1903–1964 гг . Том. 1. Индианаполис: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-180-5 .
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-59884-300-2 .
- Томпсон, Кристофер С. (2006). Тур де Франс: история культуры . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-24760-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 94–95. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1948 года , на Викискладе?