Жак Ожандр
Жак Ожандр | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Занятие | Журналист |
Известный | Репортаж о Тур де Франс |
Жак Ожандр (родился 28 апреля 1925 г.) - французский журналист, первый, кто участвовал в пятидесяти гонках Тур де Франс . [ 1 ] Жак Годде проехал 53 гонки, но с 1936 по 1986 год он также был организатором гонок. Пьер Шани мог бы стать первым журналистом, участвовавшим в 50 гонках Тур де Франс, если бы он не умер в 1996 году, через несколько недель после старта. [ 2 ]
Ожандр пропустил Туры 1947, 1952, 1954 и 1959 годов, когда его держали в Париже, чтобы контролировать отчеты других репортеров. Он последовал за своим 50-м туром в 2001 году. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Жак Ожандр, сын бывшего велосипедиста, в детстве участвовал в гонках во время немецкой оккупации Франции во время Второй мировой войны. Он прошел квалификацию на Premier Pas Dunlop 1943 года, фактически на национальный молодежный чемпионат, но не занял места. Его выиграл Рафаэль Джеминиани , а Луисон Бобе занял шестое место.
Ожандр начал свою карьеру журналистом в 1944 году в еженедельнике Témoignage Chrétien , а в феврале 1946 года начал писать для национальной спортивной ежедневной газеты L'Equipe . Он оставался в газете в штате или в качестве внештатного сотрудника до 1965 года. Он работал для Le Monde , ежедневной новостной газеты, с 1965 по 1990 год писал о велоспорте, расширяя общее освещение спорта. Он также писал для Midi Libre в течение 40 лет и для журналов Miroir du Cyclisme и Miroir Sprint, прежде чем стать редактором ежемесячного журнала Le Cycle .
В 2005 году он сотрудничал с книгой «Тур по Франции за свободу прессы» , прибыль от которой пошла на поддержку дела свободы прессы во всем мире.
Тур де Франс
[ редактировать ]Тур де Франс был приостановлен во время Второй мировой войны и возобновился в 1947 году. Довоенный организатор Жак Годде все еще был организатором, но его бывший работодатель, L'Auto , был закрыт после войны из-за сотрудничества с немцами. Годде основал новую газету L'Equipe , которая получила одобрение правительства на проведение гонки после конкуренции с другими претендентами. В 1947 и 1948 годах Ожандр оставался в Париже, чтобы контролировать репортажи, присылаемые корреспондентами и агентствами печати. Он последовал за своим первым Туром в 1949 году, когда Фаусто Коппи одолел другого итальянца, Джино Бартали , после того, как француз из региональной команды Жак Маринелли получил выгоду от битвы между ними и стал носить желтую майку лидерства.
Он сказал, что все туры захватывающие, но самым приятным был 1953 год, когда Луисон Бобе победил, заняв четвертое место в 1948 году и третье в 1950 году. Он сказал:
- «В то время существовали национальные и региональные команды. Бобету и Рафаэлю Джеминиани из Франции бросил вызов победитель Тура 1947 года Жан Робик из Бретани. Робик носил желтую майку и, как известно, насмехался над Бобетом и «Джемом». Как боксер, он заявил журналистам, что сборная Франции его не пугает и что такие плохие гонщики его не смогут победить. На 13-м этапе от Альби до Безье четверо одноклубников из сборной Франции – в том числе Джеминиани и Бобет – атаковали в самом начале. Трасса была довольно холмистой, и преимущество отрыва быстро росло. На финише, после прокола и падения, Робик потерял 15 минут... и Тур де Франс. На легендарном этапе до Бриансона, который включал в себя три легендарных перевала - перевалы Аллос (подъём на 2250 м), Варс (2110 м) и эпический Изоар (2361 м), - один товарищ Бобета по команде сбежал. Между ним и пелотоном были Бобет, Федерико Бахамонтес и главный соперник испанца в горах (и будущий король гор в том году) Хесус Лороно. Во время восхождения на перевал Варс Бобет устал - почти мертв - но на вершине он ускорился и увеличил дистанцию до Лороно. Я следовал за ним на заднем сиденье мотоцикла и видел боль на его лице. Он догнал своего товарища по команде и выиграл этап. В Кассе Дезерт на Изоаре Фаусто Коппи присутствовал в качестве зрителя. Когда Бобет проходил мимо, он выразил свои мысли четырьмя простыми словами: «Он такой красивый». [ 3 ]
Он сказал, что Эдди Меркс был величайшим гонщиком, которого он когда-либо видел, что Бернар Эно был самым одаренным, а Бобет самым смелым. Его самым выдающимся событием стала Грега ЛеМонда победа с преимуществом в восемь секунд в 1989 году, когда он одержал победу над Лораном Финьоном в последний час.
Ожандр стал историком и архивариусом Тур де Франс в 1991 году.
Избранные опубликованные работы
[ редактировать ]- Шапат, Роберт; Ожандр, Жак (1964). Велоспорт. Техника, тренировки, соревнования (на французском языке). Париж, Франция: Амфора.
- Ожандр, Жак (1991). Вершины Тур де Франс (на французском языке). США: Солнечная. п. 157. ИСБН 978-2263017629 .
- Ожандр, Жак (1993). Да здравствует тур, великая книга Тур де Франс (на французском языке). Франция: Scaneditions. ISBN 978-2209067534 .
- Ожандр, Жак (2000). Фаусто Коппи (в твердом переплете). Лондон, Великобритания: Bromley Books. п. 157. ИСБН 978-0953172962 .
- Ожандр, Жак (2008). Паскуито, Бернар (ред.). Анкетиль-Пулидор: Французский развод (на французском языке). Франция: Мягкая обложка. п. 124. ИСБН 978-2350850528 .
- Ожандр, Жак; Кормье, Жан; Кормье, Дженнифер; Де Лассус, Симбад (2015). Антуан Блонден: La Legende Du Tour (на французском языке). США: Editions Du Rocher. ISBN 978-2268076157 .
С 1996 года Ожандр является автором Livre du Tour , официального путеводителя тура.
Призы
[ редактировать ]- Шлейф Фрэнсиса Хьюгера, 2005 г.
- Главный приз по спортивной литературе 2005 г.
- Премия Антуана Блондена 2006 года за «Антуан Блонден, обезьяна летом»
- Премия Антуана Блондена 2007 г. за «Францию глазами тура».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Des Complicities Terribles", L'Equipe, Франция, июль 2000 г.
- ^ Пено, Кристоф (1996), Пьер Шани, человек с 50 Турами де Франс, Éditions Cristel, Франция, ISBN 2-9510116-0-1 , предисловие
- ^ Jump up to: а б Обзор Ride Cycling Review, Австралия, весна 2001 г.