Фаусто Коппи
![]() Коппи на Тур де Франс 1952 года. | |
Персональная информация | |
---|---|
Полное имя | Анджело Фаусто Коппи |
Псевдоним | Цапля Чемпион (Чемпион Чемпионов) |
Рожденный | Кастеллания , Италия | 15 сентября 1919 г.
Умер | 2 января 1960 г. Тортона , Италия | ( 40 лет
Высота | 1,77 м (5 футов 9 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Масса | 68 кг (150 фунтов; 10 ст 10 фунтов) |
Информация о команде | |
Дисциплина | Дорога и трасса |
Роль | Райдер |
Тип райдера | универсал |
Профессиональные команды | |
1938–1939 | После работы Тортона |
1939–1942 | Леньяно |
1945 | Нулевые циклы Рим |
1945–1955 | Белые |
1956–1957 | Карпано-Коппи |
1958 | Бьянки – Пирелли |
1959 | Трихофилин-Коппи |
Крупные победы | |
Гранд Туры
Другой
| |
Медальный рекорд |
Анджело Фаусто Коппи (англ. Итальянское произношение: [ˈfausto ˈkɔppi] ; 15 сентября 1919 — 2 января 1960) — итальянский велосипедист, ведущий международный велосипедист после Второй мировой войны . Его успехи принесли ему титул Il Campionissimo («Чемпион чемпионов»). Он был универсальным велосипедистом: он преуспел как в скалолазании, так и в гонках на время, а также был хорошим спринтером. Он пять раз выигрывал Джиро д'Италия ( 1940 , 1947 , 1949 , 1952 , 1953 ), дважды Тур де Франс ( 1949 и 1952 ), а также чемпионат мира в 1953 году . Среди других заметных результатов - победа на Джиро ди Ломбардия пятикратная , трижды на трассе Милан-Сан-Ремо , а также победы на трассах Париж-Рубе и Ла-Флеш-Валлонн и установление часового рекорда (45,798 км) в 1942 году.
Молодость и любительская карьера
[ редактировать ]Коппи родился в Кастеллании (ныне известной как Кастеллания Коппи), недалеко от Алессандрии , и был одним из пяти детей, рожденных Доменико Коппи и Анджолиной Бовери. [1] который женился 29 июля 1914 года. Фаусто был четвертым ребенком, родившимся в 17:00 15 сентября 1919 года. Его мать хотела называть его Анджело, но отец предпочитал Фаусто. Его звали Анджело Фаусто, но большую часть своей жизни он был известен как Фаусто. [2]
В детстве у Коппи было слабое здоровье, и он мало интересовался школой. В 1927 году он написал: «Мне следует быть в школе, а не кататься на велосипеде» после того, как пропустил уроки и провел день, катаясь на семейном велосипеде, который он нашел в подвале, ржавом и без тормозных колодок. [3] Он бросил школу в 13 лет, чтобы работать на Доменико Мерлани, мясника из Нови-Лигуре, более известного как синьор Этторе.
Поездка на велосипеде в магазин и обратно, а также встречи с приезжавшими туда велосипедистами заинтересовали его гонками. Деньги на покупку велосипеда поступили от его дяди, которого также звали Фаусто Коппи, и его отца. Коппи сказал:
«... [Мой дядя] был офицером торгового флота на бензовозе и настоящим фанатом велосипедного спорта. Он был тронут, когда услышал о моей страсти к велосипеду, и решил, что я заслужил настоящий инструмент для работы, которую я выполнял. вместо старого ржавого кувшина, который я возил с собой, я просто плакал от радости, когда мой добрый дядя подарил мне 600 лир, которые должны были осуществить мою мечту, о которой я знал из объявлений, которые видел в местных газетах. что за 600 лир я смогу изготовить раму по моим размерам в Генуе . Из своих скромных сбережений я взял достаточно денег на проезд на поезде до Генуи и обратно, дал свои размеры и отдал 600 лир, которые мне нужно было купить. приспособления и шины из моей зарплаты мальчика на побегушках. О, как у меня болели ноги по ночам, когда я поднимался по всем этим лестницам в течение дня! Но я рад, что сделал это, потому что это определенно сделало мои ноги такими сильными». [4] «Приходите через неделю, ваша рама будет готова», — сказал хозяин веломагазина. [4] «Но он не был готов, и ни на следующей неделе, ни на следующей. За восемь недель я выбрасывал драгоценные деньги, садясь на поезд до Генуи, а велосипеда, сделанного на заказ, у меня так и не было. Парень просто не мог мне надоело делать раму для тощего деревенского парня, который, похоже, не мог крутить педали сказочного велосипеда, не говоря уже о гоночном велосипеде. Я горько плакал, возвращаясь домой без рамы. взял раму домой. Но она не была сделана по индивидуальному заказу. Парень просто снял одну со стойки. Я был в ярости, но стеснялся что-либо с этим поделать». [4]
Коппи участвовал в своей первой гонке в 15 лет среди других мальчиков, не связанных с велосипедными клубами, и выиграл первый приз: 20 лир и сэндвич с салями. Коппи получил гоночную лицензию в начале 1938 года и выиграл свою первую гонку в Кастеллето д'Орба, недалеко от мясной лавки. Он выиграл один, выиграв будильник. В мясную лавку в Нови-Лигуре регулярно заходил бывший боксер, ставший массажистом - работа, которую он мог выполнять после потери зрения в 1938 году. Друзьям Джузеппе Каванна был известен как Бьяджо. Коппи встретил его в том же году по рекомендации другого гонщика Каванны. В 1939 году Каванна предложил, чтобы Коппи стал независимым классом полупрофессионалов, которые могли бы соревноваться как с любителями, так и с профессионалами. В апреле того же года он отправил Коппи на тур по Тоскане с советом: «Следуйте за Джино Бартали !» Он был вынужден остановиться из-за сломанного колеса. Но в Варци 7 мая 1939 года он выиграл одну из гонок, засчитываемых в сезонный национальный независимый чемпионат. Он финишировал с отрывом от поля на семь минут и выиграл свою следующую гонку с преимуществом в шесть минут.
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Его первый крупный успех был в 1940 году, когда он выиграл Джиро д'Италия в возрасте 20 лет. 7 ноября 1942 года он установил мировой рекорд часа (45,798 км на Велодромо Вигорелли в Милане ). [5] Он проехал на передаче длиной 7,40 метра (291 дюйм) и крутил педали со средней частотой 103,3 об/мин. [6] Велосипед выставлен в часовне Мадонны дель Гизалло недалеко от Комо , Италия. [7] Коппи превзошел результат Мориса Аршамбо на 45,767 км, установленный пятью годами ранее на той же трассе. [8] Рекорд держался до тех пор, пока его не побил Жак Анкетиль в 1956 году. [9] Затем его карьера была прервана активной службой во Второй мировой войне . В 1946 году он возобновил участие в гонках и добился выдающихся успехов, которые мог превзойти только Эдди Меркс . Писатель-ветеран Пьер Шани рассказал, что с 1946 по 1954 год Коппи ни разу не поймали после того, как он оторвался от остальных. [10]
Дважды, в 1949 и 1952 годах, Коппи выигрывал Джиро д'Италия и Тур де Франс в одном и том же году, став первым, кто сделал это. Он пять раз выигрывал Джиро, поделив рекорд с Альфредо Бинда и Эдди Мерксом. На Джиро 1949 года он опередил Джино Бартали на 11 минут между Кунео и Пинероло . Коппи выиграл Тур де Франс 1949 года, опередив всех, кроме Бартали, почти на полчаса. От начала гор в Пиренеях до их конца в Альпах Коппи вернул себе 55 минут, на которые его опережал Жак Маринелли . [11]
Коппи выигрывал Джиро ди Ломбардия рекордные пять раз (1946, 1947, 1948, 1949 и 1954 годы). Он выигрывал Милан – Сан-Ремо трижды (1946, 1948 и 1949). В гонке Милан – Сан-Ремо 1946 года он вместе с девятью другими атаковал на пяти километрах дистанции в 292 км. Остальное он сбросил на подъеме в Турчино и выиграл с преимуществом в 14 минут. [12] [9] Он также выиграл Париж-Рубе и Ла-Флеш Валлон (1950). Он также был чемпионом мира по шоссейным гонкам 1953 года .
В первые годы своей карьеры Коппи не смог участвовать в Тур де Франс. Когда в 1940 году он стал профессионалом, Тур де Франс не проводился из-за Второй мировой войны. Тур возобновился в 1947 году, но итальянцев еще не приветствовали. В 1948 году итальянцев приветствовали, но Коппи был отстранен Итальянским союзом велосипедистов за то, что он отказался от участия в Джиро д'Италия 1948 года в знак протеста против небольшого штрафа, назначенного Фьоренцо Маньи . В 1949 году Коппи наконец смог принять участие в Туре. После нескольких этапов Коппи отставал более чем на полчаса в генеральной классификации, но он выиграл время на горных этапах и завершил Тур, выиграв генеральную классификацию и классификацию гор, при этом его товарищ по команде Бартали занял второе место и также выиграл классификация команд.
В 1950 году Коппи не защитил свой титул на Туре, поскольку отказался выступать вместе с Бартали. В 1951 году он присоединился к команде (ехал вместе с Бартали), но на него все еще повлияла смерть его брата Серсе Коппи , и он не отличился.

В 1952 году Коппи снова стартовал в Туре. Он победил на Альп-д'Юэз , который в том году был включен впервые. Он атаковал в шести километрах от вершины, чтобы избавиться от французского гонщика Жана Робика . Коппи сказал: «Я понял, что его больше нет, когда больше не слышал ни его дыхания, ни звука его шин на дороге позади меня». [13] [14] По словам Рафаэля Джеминиани, он ездил как «марсианин на велосипеде». «Он спросил моего совета по поводу передач, которые следует использовать. Я был во французской команде, а он в итальянской, но он был другом и обычно был моим капитаном в нашей повседневной команде, поэтому я вряд ли мог ему отказать. Я видел феноменального гонщика, который день". [15] Коппи выиграл Тур с результатом 28 минут 27 секунд, и организатору Жаку Годде пришлось удвоить призы за более низкие места, чтобы поддержать интерес других гонщиков. [16] Это был его последний Тур: он проехал три и выиграл два. Чтобы сэкономить энергию, во время Гранд-туров его носили сеньоры по отелю. [17]
Билл МакГанн писал:
Сравнивать гонщиков разных эпох – рискованное дело, подверженное предубеждениям судьи. Но если Коппи и не величайший гонщик всех времен, то он уступает только Эдди Мерксу. Нельзя судить о его достижениях по списку побед, потому что Вторая мировая война прервала его карьеру так же, как Первая мировая война прервала карьеру Филиппа Тиса . Коппи выиграл все: мировой рекорд часа, чемпионаты мира, гранд-туры , классические гонки, а также гонки на время. Великий французский велосипедный журналист Пьер Шани говорит, что между 1946 и 1954 годами, когда Коппи оторвался от пелотона, пелотон больше никогда его не видел. Можно ли такое сказать о любом другом гонщике? Информированные наблюдатели, видевшие оба гонщика, сходятся во мнении, что Коппи был более элегантным гонщиком, который побеждал благодаря своим физическим способностям, в отличие от Меркса, который водил сам и безжалостно побеждал своих конкурентов, будучи воплощением чистой воли. [18]
В 1955 году Коппи и его возлюбленная Джулия Оккини предстали перед судом за прелюбодеяние, которое тогда было незаконным в Италии, и получили условные сроки. Скандал потряс консервативную ультракатолическую Италию, и Коппи был опозорен. [19] После скандала карьера Коппи пошла на спад. Он уже пострадал в 1951 году от смерти своего младшего брата Серса Коппи , который разбился во время спринта на Джиро дель Пьемонте и умер от кровоизлияния в мозг . [n 1] Коппи никогда не мог повторить своих старых успехов. Пьер Шани сказал, что он был первым, кого ежедневно выбрасывали на Вуэльте Испании в 1959 году. Организаторы Criterium часто сокращали свои гонки до 45 км, чтобы быть уверенными, что Коппи сможет финишировать, сказал он. «Физически он не смог бы проехать и 10 км дальше. Он заряжал себя [принимал наркотики] перед каждой гонкой». Коппи, по словам Чани, был «великолепным и гротескным человеком, ироничным по отношению к самому себе; ничто, кроме тепла простой дружбы, не могло проникнуть в его меланхолию. Но я говорю о конце его карьеры. Последний год! В 1959 году». ! Я не говорю о великой эпохе. В 1959 году он больше не был гонщиком. Он просто цеплялся за [ il tentait de sauver les meubles ]». [20]
Жак Годде, оценивая карьеру Коппи в L'Équipe, написал : «Нам хотелось бы крикнуть ему: « Стоп !» И поскольку никто не осмелился на это, судьба позаботилась об этом».
Рафаэль Джеминиани сказал о доминировании Коппи:
Когда Фаусто побеждал и вы хотели проверить отставание от человека, занявшего второе место, вам не нужен был швейцарский секундомер. Колокол церковной башни с часами тоже справился бы с этой задачей. Париж – Рубе? Милан – Сан-Ремо? Ломбардия? Мы говорим от 10 минут до четверти часа. Таким был Фаусто Коппи. [21]
Соперничество с Бартали
[ редактировать ]«Этот энергичный новичок [Фаусто Коппи] присоединился к команде Бартали в 1940 году, а затем выиграл Джиро д'Италия, опередив лидера своей команды. Бартали был удивлен и оскорблен.
С тех пор два гонщика вели личный бой - часто казалось, что, будучи жестокими соперниками, они меньше заботились о победе в гонке, чем об победе друг друга».
Тим Хилтон, The Guardian [22]
Гоночные дни Коппи обычно называют началом золотых лет велоспорта. Фактором является конкуренция между Коппи и Джино Бартали . Итальянские тифози (веера) делятся на коппиани и барталиани . Соперничество Бартали с Коппи разделило Италию. [23] Бартали, консервативный, религиозный, почитался на сельском аграрном юге, в то время как Коппи, более мирской, светский, новаторский в питании и обучении, был героем индустриального севера. Писатель Курцио Малапарте сказал:
«Бартали принадлежит к тем, кто верит в традицию... он метафизический человек, которого защищают святые. На небесах Коппи нет никого, кто мог бы о нем позаботиться. У его менеджера, его массажиста нет крыльев. Он один, один на велосипед... Бартали молится, крутя педали: рациональный картезианец и скептик Коппи полон сомнений, верит только в свое тело, в свой мотор».
Их жизни сошлись 7 января 1940 года, когда Эберардо Павези, глава команды Леньяно, взял на себя Коппи, чтобы поддержать Бартали. Их соперничество началось, когда Коппи, рука помощи, выиграл Джиро, а звезда Бартали повел команду в погоню. На чемпионате мира 1948 года в Валкенбурге, Лимбург в Нидерландах, оба скорее слезли, чем помогли друг другу. Итальянская ассоциация велосипедистов заявила: «Они забыли чтить престиж Италии, который они представляют. Думая только о своем личном соперничестве, они отказались от гонки к одобрению всех спортсменов». Их отстранили на три месяца. [24]
Оттепель частично прекратилась, когда пара выпила бутылку на Коль д'Изоар во время Тура 1952 года. [n 2] но эти двое поссорились из-за того, кто это предложил. «Я это сделал», - настаивал Бартали. «Он никогда мне ничего не давал». [25] Их соперничество стало предметом интенсивного освещения и вылилось в эпические гонки.
Жизнь во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Коппи присоединился к итальянской армии, когда Италия вступила во Вторую мировую войну : объявление войны союзным державам было сделано на следующий день после финиша Джиро д'Италия 1940 года. [26] Офицеры поначалу поддерживали его в продолжении его карьеры верховой езды: велоспорт на треке и однодневные гонки продолжались во время войны, и Коппи продолжал добиваться успеха, выиграв Джиро ди Тоскана , Джиро дель Эмилия и Тре Валли Варезине на трассе в 1941 году, а также с титулом чемпиона Италии по преследованию на трассе. В начале следующего года после смерти своего отца он боролся с трудностями, но стал национальным чемпионом по шоссейным гонкам после прокола и проигрыша полутора минут группе, что вынудило его отправиться в одиночную погоню, чтобы вернуться в пелотон. На следующей неделе он сломал ключицу в результате аварии перед тем, как ему предстояло защищать свой национальный чемпионат по преследованию в финале против Чино Чинелли : однако Чинелли отказался принять титул по умолчанию, и финал был отложен до октября, который Коппи выиграл. Вскоре после этого он сделал свою успешную заявку на часовой рекорд на велодроме Вигорелли: на крыше здания все еще были большие дыры после того, как Милан подвергся сильной бомбардировке несколькими неделями ранее. [26]
Однако в марте 1943 года Коппи был отправлен в Северную Африку для участия в Тунисской кампании , сражаясь против британских войск. Согласно документу, удостоверяющему личность Коппи, он был схвачен 13 мая 1943 года в Энфиде , в 100 км к югу от Туниса , хотя, возможно, в прошлом месяце он был пойман 8-й британской армией , которая в то время находилась в городе и его окрестностях. Его держали в близлежащем лагере для военнопленных в Ксар-Саиде. В лагере он встретил других велосипедистов, в том числе Сильвио Педрони , который ранее подарил Коппи шину после того, как тот получил прокол в гонке в 1939 году, и Илио Симони, который позже стал товарищем по команде Коппи в Бьянки . [26] Он также поделился тарелками с отцом Клаудио Кьяппуччи , который участвовал в Туре в 1990-х годах. Ему давали случайную работу. Британский велосипедист Лен Левсли сказал, что был удивлен, увидев, что Коппи его стрижет. [27] Левсли, который лежал на носилках с полиомиелитом , сказал:
«Я думаю, мне потребовалась целая секунда, чтобы понять, кто это. Он выглядел хорошо, выглядел стройным, а после пребывания в пустыне он выглядел загорелым. Я видел его только в велосипедных журналах, но сразу понял. кем он был. Итак, он отрезал мне волосы, и я попытался поговорить с ним, но он не говорил по-английски, а я не говорю по-итальянски. Но нам удалось произнести одно или два слова, и я это понял. Я участвовал в клубных гонках и дал ему плитку шоколада, которая была у меня с собой, и он был благодарен за это, и на этом все закончилось». [n 3]
В апреле 1944 года Коппи заболел малярией, однако ее быстро диагностировали и вылечили. В ноябре того же года он вернулся в Италию, прибыв в лагерь для военнопленных в Неаполе, чтобы работать водителем Королевских ВВС . [26] В 1945 году британцы перевезли Коппи на базу Королевских ВВС в Казерте в Италии, расположенную в королевском дворце города . [26] Там он работал водителем грузовика, а также личным помощником и разнорабочим у офицера лейтенанта Рональда Смита Тауэлла. [26] который никогда о нем не слышал. Несмотря на это, у них сложились взаимовыгодные отношения: популярность Коппи в Италии помогла Тауэллу в достижении его целей в качестве администратора, в то время как Тауэлл смог через «Наполи» футболиста Умберто Бусани помочь Коппи установить контакт с местным спортивным журналистом Джино. Палумбо, который позже станет редактором La Gazzetta dello Sport . Коппи написал Палумбо, спрашивая, может ли он помочь с приобретением для него гоночного велосипеда, поскольку у него был только армейский велосипед с тяжелыми шинами, который причинял ему боль. Палумбо написал газетную статью с просьбой о помощи: затем Коппи получил гоночный велосипед Леньяно от плотника из Соммы Везувианы . [26]
Когда война была почти закончена, Коппи был освобожден в 1945 году . Фашистский режим. [26] После освобождения он ездил на велосипеде и ловил подъемники домой. В воскресенье, 8 июля 1945 года, он выиграл «Трассу асов» в Милане после четырех лет отсутствия в гонках. В следующем сезоне он выиграл Милан – Сан-Ремо. [28]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Любимой Коппи, «Женщиной в белом», была Джулия Оккини , которую французский телеведущий Жан-Поль Оливье описал как «поразительно красивую, с густыми каштановыми волосами, заплетенными в огромные косы». Она была замужем за армейским капитаном Энрико Локателли. Коппи был женат на Бруне Чамполини. Локателли был фанатом велосипедного спорта. Его жены не было, но она присоединилась к нему 8 августа 1948 года, чтобы увидеть гонку Тре Валли Варезине . Их машина застряла в пробке рядом с автомобилем Коппи. В тот вечер Оккини пошел в отель Коппи и попросил сфотографироваться. Он написал «С дружбой к...», спросил ее имя и потом добавил. С тех пор они проводили все больше и больше времени вместе.
Италия была прямолинейной страной, в которой к прелюбодеянию относились плохо. В 1954 году Луиджи Боккаччини из La Stampa увидел, как она ждала Коппи в конце гонки в Санкт-Морице . Она и Коппи обнялись, и La Stampa напечатала фотографию, на которой она была описана как la dama in bianco di Fausto Coppi - «женщина в белом из Фаусто Коппи».
Потребовалось совсем немного времени, чтобы узнать, кто она такая. Она и Коппи съехались вместе, но скандал был настолько велик, что домовладелец их квартиры в Тортоне потребовал, чтобы они выехали. Репортеры преследовали их до отеля в Кастеллетто д'Орба, и они снова переехали, купив виллу Карла, дом недалеко от Нови-Лигуре. Там полиция ночью обыскала их, чтобы проверить, спят ли они в одной постели. Папа Пий XII попросил Коппи вернуться к жене. Он отказался благословить Джиро д'Италия, когда на ней проехал Коппи. Затем Папа прошел через Итальянскую федерацию велоспорта. Ее президент Бартоло Пашетта написал 8 июля 1954 года: «Дорогой Фаусто, вчера вечером Святой Петр сообщил мне, что известие [о прелюбодеянии] причинило ему сильную боль».
Бруна Чамполини отказалась от развода. Расторжение брака считалось позорным и по-прежнему незаконным в стране. Коппи избегали, и зрители плевали в него. У него и Джулии Оккини родился сын Фаустино. [29]
Смерть
[ редактировать ]
В декабре 1959 года президент Республики Верхняя Вольта (ныне известной как Буркина-Фасо ) Морис Ямеого пригласил Коппи, Рафаэля Джеминиани , Жака Анкетиля , Луисона Бобе , Роджера Хассенфордера и Генри Англада покататься против местных наездников, а затем отправиться на охоту. Джеминиани вспоминал:
«Я спал в той же комнате, что и Коппи, в доме, кишащем комарами. Я к ним привык, а Коппи — нет. Ну, когда я говорю, что мы «спали», это преувеличение. перенесли на несколько часов вперед, за исключением того, что в тот момент, когда мы охотились на комаров, Коппи вытирал их полотенцем, конечно, я понятия не имел, какими будут трагические последствия той ночи. Десять, двадцать раз. Я сказал Фаусто: «Делай то, что я делаю, и спрячь голову под простыню, они там тебя не укусят»». [30]
Оба подхватили малярию и заболели, когда вернулись домой. Джеминиани сказал:
«У меня температура поднялась до 41,6°С... Я бредил и не мог перестать говорить. Я представлял, а может быть, видел людей вокруг, но никого не узнавал. Врач лечил меня от гепатита, потом от желтой лихорадки, наконец, от брюшного тифа». [30]
У Джеминиани был диагностирован плазмодий falciparum , один из наиболее смертельных штаммов малярии . Джеминиани выздоровел, но Коппи умер: врачи убеждены, что у него заболевание бронхов. La Gazzetta dello Sport Итальянская ежедневная спортивная газета опубликовала приложение Coppi. Редактор написал, что молится, чтобы Бог поскорее послал еще одного Коппи. [31] Коппи был атеистом. [32]

В январе 2002 года мужчина, которого звали Джованни, который жил в Буркина-Фасо до 1964 года, сообщил, что Коппи умер не от малярии, а от передозировки кокаина. Газета Corriere dello Sport сообщила, что Джованни получил информацию от Анджело Бонацци. Джованни сказал: «Это Анджело сказал мне, что Коппи был убит. Я был сторонником Коппи, и вы можете себе представить мое состояние, когда он сказал мне, что Коппи был отравлен в Фада Гурма, во время приема, организованного Глава деревни также сообщил мне, что [Рафаэль] Джеминиани тоже присутствовал... Тарелка Фаусто упала, ее заменили, а потом...» [33]
Эту историю также приписывают 75-летнему бенедиктинскому монаху по имени Брат Адриен. Он сказал Мино Каудулло из Национального олимпийского комитета Италии : «Коппи был убит зельем, смешанным с травой. Здесь, в Буркина-Фасо, происходит это ужасное явление. Людей до сих пор так убивают». Врач Коппи Этторе Аллегри назвал эту историю «абсолютной чушью». [34] [35]
Суд в Тортоне начал расследование и попросил токсикологов провести эксгумацию тела Коппи в поисках яда. Через год без эксгумации дело было прекращено. [36]
Наследие
[ редактировать ]Джиро вспоминает Коппи, проходя через горные этапы. Горный бонус, называемый Cima Coppi , присуждается первому гонщику, достигшему самой высокой вершины Джиро. В 1999 году Коппи занял второе место в голосовании за величайшего итальянского спортсмена 20-го века.
История жизни Коппи была изображена в телефильме 1995 года «Великий Фаусто» , сценарий и режиссер Альберто Сирони . Коппи сыграл Серджио Кастеллитто , а Джулию ла «Дама Бьянка» («Женщина в белом») сыграла Орнелла Мути . [37]
Часто повторяемый стереотип: когда Коппи спросили, как стать чемпионом, он ответил: «Просто катайся. Просто катайся. Просто катайся». [38] Итальянский ресторан в Белфасте , оформленный с использованием деталей и фотографий шоссейных велосипедов, называется Coppi. В его память в декабре 2017 года был назван астероид 214820 Фаустокоппи .
Деревня, где он родился, ранее известная как «Кастеллания», была переименована в Кастелланию Коппи региональным советом Пьемонта в 2019 году в рамках подготовки к столетнему юбилею со дня его рождения. [39]
Допинг
[ редактировать ]Джино Бартали перед скачками совершал рейды в комнату Коппи:
«Первое, что нужно было сделать, это убедиться, что я всегда останавливаюсь в одном и том же отеле во время гонок, и чтобы у меня была комната рядом с его, чтобы я мог установить наблюдение. Я смотрел, как он уходит со своими товарищами, а затем на цыпочках входил в комнату. который десятью секундами раньше был его штабом, я бросался к мусорному баку и тумбочке, перебирал флаконы, флаконы, флаконы, тюбики, коробки, коробочки, суппозитории – все подметал.
Я стал настолько искусным в интерпретации всех этих фармацевтических препаратов, что мог предсказать, как Фаусто будет вести себя на сцене. По найденным мной следам продукта я бы определил, как и когда он на меня нападет».
Джино Бартали, «Спортивное зеркало», 1946 год. [40]
Часто говорили, что Коппи привнес «современные» методы в езду на велосипеде, особенно в свою диету. Джино Бартали установил, что некоторые из этих методов включали прием наркотиков, что в то время не противоречило правилам.
Бартали и Коппи появлялись в телевизионных ревю и пели вместе, Бартали пел о «Наркотиках, которые вы принимали», глядя на Коппи. Коппи говорил на эту тему в телеинтервью:
- Вопрос : Принимают ли велосипедисты ла бомбу ( амфетамин )?
- Ответ : Да, а с теми, кто утверждает обратное, не стоит с ними говорить о велоспорте.
- Вопрос : А ты ла бомбу взял ?
- Ответ : Да. Всякий раз, когда это было необходимо.
- Вопрос : А когда это было необходимо?
- Ответ : Почти всегда! [41] [42]
Коппи «задал темп» в употреблении наркотиков, сказал его современник Вим ван Эст . [43] Рик Ван Стинберген сказал, что Коппи был «первым из моих знакомых, кто принимал наркотики». [44] Это не помешало Коппи протестовать против его использования другими. Он сказал Рене де Латуру :
«Какой смысл иметь чемпионов мира, если эти мальчики измотаны, прежде чем стать профессионалами? Может быть, официальные лица гордятся тем, что вернулись с радужной майкой. [n 4] но если это делается за счет будущего мальчиков, то я говорю, что это неправильно. Вы считаете это нормальным, что наши лучшие любители становятся не чем иным, как «грегари»?» [n 5] [45]
Карьерные достижения
[ редактировать ]Основные результаты
[ редактировать ]- 1939
- 2-й Кубок Бернокки
- 3-й тур по Апеннинам
- 3-й тур по Пьемонту
- 1940
- 1-й
Общий итог Джиро д'Италия
- 1-й этап 11
- 3-й тур Лацио
- 3-й Варезин Трех Долин
- 9- й тур по Эмилии
- 9- й тур по Кампании
- 1941
- 1-й тур по Тоскане
- 1-й тур по Эмилии
- 1-й тур по Венето
- 1-й Тре Валли Варезин
- 4-й тур Лацио
- 5-й тур по Ломбардии
- 10-й Милан – Сан-Ремо
- 10-й Кубок Бернокки
- 1942
- 1-й
Национальный чемпионат по шоссейным гонкам
- 4-й тур Лацио
- 5-й тур по Тоскане
- 5-й тур по Эмилии
- 7-й тур по Ломбардии
- 10-й тур по Кампании
- 1945
- 5-й Милан – Турин
- 1946
- 1-й Милан – Сан-Ремо
- 1-й тур по Ломбардии
- 1-й Гран-при Наций
- 1-й тур по Романье
- 2-е место в общем зачете Джиро д'Италия
- 1-е этапы 4, 13 и 14
- 2-я классификация гор
- 2-й тур Лацио
- 2-й Цюри-Мецгете
- 1947
- 1-й
Общий итог Джиро д'Италия
- 1-й этапы 4, 8 и 16
- 2-я классификация гор
- 1-й тур по Ломбардии
- 1-й Гран-при Наций
- 1-й
Национальный чемпионат по шоссейным гонкам
- 1-й тур по Эмилии
- 1-й тур по Романье
- 1-й тур по Венето
- 1-й
Индивидуальная гонка преследования, Чемпионат мира по шоссейным гонкам
- 5-й общий тур Швейцарии
- 1-й этап 5б
- 1948
- Тур по Италии
- 1-я классификация гор
- 1-й этапы 16 и 17
- 1-й Милан – Сан-Ремо
- 1-й тур по Эмилии
- 1-й Тре Валли Варезин
- 1-й тур по Ломбардии
- 2-й Люди
- 2-й
Индивидуальная гонка преследования, Чемпионат мира по шоссейным гонкам
- 5-й тур по Тоскане
- 1949
- 1-й
Общий итог Джиро д'Италия
- 1-я классификация гор
- 1-й этапы 4, 11 и 17
- 1-й
Общий Тур де Франс
- 1-я классификация гор
- 1-й этапы 7, 17 и 20
- 1-й Милан – Сан-Ремо
- 1-й тур по Ломбардии
- 1-й
Национальный чемпионат по шоссейным гонкам
- 1-й тур по Романье
- 1-й тур по Венето
- 1-й
Индивидуальная гонка преследования, Чемпионат мира по шоссейным гонкам
- 2-й критерий качества
- 2-й тур по Пьемонту
- 3-й Ла Флеш Валлонн
- 3-й
Шоссейные гонки, Чемпионат мира по шоссейным гонкам
- 1950
- 1-й Париж – Рубе
- 1-й Ла Флеш Валлонн
- 1-й тур по провинции Реджо-ди-Калабрия
- 2-й Трофей Баракки (с Серсе Коппи )
- 3-й тур по Ломбардии
- 5-й тур по Пьемонту
- 9-й Милан – Сан-Ремо
- 1951
- 1-й Гран-при Лугано
- 3-й тур по Ломбардии
- 4-е место в общем зачете Джиро д'Италия
- 1-й этапы 6 и 18
- 2-я классификация гор
- 4-й критерий качества
- 4-й Трофео Баракки (с Вимом Ван Эстом )
- 10-й общий Тур де Франс
- 1-й этап 20
- 3-я классификация гор
- 1952
- 1-й
Общий итог Джиро д'Италия
- 1-й этапы 5, 11 и 14
- 2-я классификация гор
- 1-й
Общий Тур де Франс
- 1-я классификация гор
- 1-й этапы 7, 10, 11, 18 и 21
- 1-й Гран-при Лугано
- 2-й Париж – Рубе
- 3-й тур Эмилии
- 3-й Трофей Баракки (с Мишель Жисмонди )
- 4-й общий Тур Романдии
- 1953
- 1-й
Общий итог Джиро д'Италия
- 1-й этапы 4, 11 ( ТТТ ), 19 и 20
- 2-я классификация гор
- 1-й Трофей Баракки (с Риккардо Филиппи )
- 1-й
Шоссейные гонки, Чемпионат мира по шоссейным гонкам
- 9-й Милан – Сан-Ремо
- 1954
- 1-й тур по Ломбардии
- 1-й Кубок Бернокки
- 1-й тур по Кампании
- 1-й Трофей Баракки (с Риккардо Филиппи)
- 4-е место в общем зачете Джиро д'Италия
- 1-я классификация гор
- 1-й этап 20
- 4-й Милан – Сан-Ремо
- 5-й общий тур Швейцарии
- 1-й этапы 2 и 4
- 6-я шоссейная гонка, Чемпионат мира по шоссейным гонкам
- 1955
- 1-й тур по Апеннинам
- 1-й Тре Валли Варезин
- 1-й
Национальный чемпионат по шоссейным гонкам
- 1-й Трофей Баракки (с Риккардо Филиппи)
- 1-й тур по Кампании
- 2-е место в общем зачете Джиро д'Италия
- 1-й этап 20
- 2-й Париж – Рубе
- 3-е место в общем зачете Рим – Неаполь – Рим
- 1-й этап 5
- 4-й Милан – Турин
- 5-й тур по провинции Реджо-ди-Калабрия
- 1956
- 1-й Гран-при Лугано
- 2-й Трофей Баракки (с Риккардо Филиппи)
- 2-й Кубок Бернокки
- 2-й тур по Ломбардии
- 9-й Милан – Виньола
- 1957
- 1-й Трофей Баракки (с Эрколе Бальдини )
- 1958
- 7-й Тре Валли Варезине
- 9-й тур по Пьемонту
- 1959
- 5-й Трофео Баракки (с Луисоном Бобе )
Хронология результатов Гранд-тура
[ редактировать ]Источник: [47]
1940 | 1941 | 1942 | 1943 | 1944 | 1945 | 1946 | 1947 | 1948 | 1949 | 1950 | 1951 | 1952 | 1953 | 1954 | 1955 | 1956 | 1957 | 1958 | 1959 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тур по Италии | 1 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 2 | 1 | ДНФ | 1 | ДНФ | 4 | 1 | 1 | 4 | 2 | ДНФ | ДЕНЬ | 32 | ДЕНЬ |
Этапы выиграны | 1 | 3 | 3 | 2 | 3 | 0 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 | 0 | — | 0 | — | |||||
Классификация гор | Нет. | 2 | 2 | 1 | 1 | Нет. | 2 | 2 | 2 | 1 | — | Нет. | — | Нет. | — | |||||
Классификация очков | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Нет. | — | Нет. | — | |||||
Тур де Франс | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | ДЕНЬ | ДЕНЬ | 1 | ДЕНЬ | 10 | 1 | ДЕНЬ | ДЕНЬ | ДЕНЬ | ДЕНЬ | ДЕНЬ | ДЕНЬ | ДЕНЬ |
Этапы выиграны | — | — | 3 | — | 1 | 5 | — | — | — | — | — | — | — | |||||||
Классификация гор | — | — | 1 | — | 3 | 1 | — | — | — | — | — | — | — | |||||||
Классификация очков | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | — | — | — | — | — | — | |||||||
Вернуться в Испанию | Н/Д | ДЕНЬ | ДЕНЬ | Н/Д | Н/Д | ДЕНЬ | ДЕНЬ | ДЕНЬ | ДЕНЬ | Н/Д | ДЕНЬ | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | ДЕНЬ | ДЕНЬ | ДЕНЬ | ДЕНЬ | ДНФ |
Этапы выиграны | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | ||||||||
Классификация гор | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | Нет. | ||||||||
Классификация очков | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | — | — | — | — | Нет. |
1 | Победитель |
2–3 | Тройка лучших |
4–10 | Финиш в первой десятке |
11– | Другая отделка |
ДЕНЬ | Не вошел |
ДНФ-х | Не финишировал (выбыл на этапе x) |
DNS-х | Не запустился (не запустился на этапе x) |
HD | Завершилось вне установленного срока (произошло на этапе x) |
ДСК | Дисквалифицирован |
Н/Д | Гонка/классификация не проводилась |
Нет. | Не входит в эту классификацию |
Хронология результатов по памятникам
[ редактировать ]Памятник | 1940 | 1941 | 1942 | 1943 | 1944 | 1945 | 1946 | 1947 | 1948 | 1949 | 1950 | 1951 | 1952 | 1953 | 1954 | 1955 | 1956 | 1957 | 1958 | 1959 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Милан–Сан-Ремо | 17 | 10 | 21 | — | Н/Д | Н/Д | 1 | — | 1 | 1 | 9 | — | 37 | 9 | 4 | 63 | — | — | — | — |
Тур по Фландрии | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Париж – Рубе | Н/Д | Н/Д | Н/Д | — | — | — | — | — | — | 12 | 1 | — | 2 | — | — | 2 | — | — | — | 44 |
Льеж–Бастонь–Льеж | Н/Д | Н/Д | Н/Д | — | Н/Д | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Тур по Ломбардии | 16 | 5 | 7 | Н/Д | Н/Д | — | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 35 | — | 1 | 11 | 2 | — | — | — |
— | Не участвовал в соревнованиях |
---|---|
Н/Д | Гонка не состоялась |
См. также
[ редактировать ]- Легенды итальянского спорта - Аллея славы
- Рекорды велоспорта
- Допинг на Тур де Франс
- Италия на чемпионате мира по шоссейным дорогам UCI
- Список случаев допинга в велоспорте
- Список победителей классификации Джиро д'Италия
- Список победителей генеральной классификации Джиро д'Италия
- Список победителей генеральной классификации Гранд-тура
- Список итальянцев
- Список победителей генеральной классификации Тур де Франс
- Список победителей вторичной классификации Тур де Франс
- Статистика розовой майки
- Рекорды и статистика Тур де Франс
- Статистика желтой майки
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Параллель с Бартали, который также потерял брата Джулио в автокатастрофе в 1936 году.
- ^ Генри Англаде создал витраж инцидента; это находится в часовне Нотр-Дам-де-Циклистс недалеко от Мон-де-Марсан , Франция.
- ↑ Много лет спустя его друзья-велосипедисты называли его Святая Голова.
- ^ Награда вместе с золотой медалью вручается победителю чемпионата мира.
- ^ « Грегари - командные наездники, которых нанимают, чтобы помочь своим лучшим наездникам побеждать. Грегариус был солдатом римских легионов, «один в группе». Они эквивалентны домашним наездникам в англоязычном мире, экипировщикам во Франции и кнехтенам » слуги или «помощники» в Бельгии и Нидерландах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оливье 1981 .
- ^ Оливье 1981 , с. 12.
- ^ Оливье 1981 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б с Спортивный велосипедист, Великобритания, вырезка без даты
- ^ Клемитсон, Сьюз (19 сентября 2014 г.). «Почему Йенс Фойгт и новая группа велосипедистов хотят побить рекорд часа» . Хранитель . Проверено 19 сентября 2014 г.
- ^ «Часовой рекорд» . Вольфганг-menn.de . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ «www.cyclingnews.com – мировой центр велоспорта» . autobus.cyclingnews.com .
- ^ «Новости и аналитика» . Autobus.cyclingnews.com . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Блог Дэйва Моултона - Велосипедный блог Дэйва Моултона - Фаусто Коппи: Il Campionissimo» . davesbikeblog.squarespace.com .
- ^ L'Equipe, Франция, 1960, цитируется Пено, Кристоф (1996), Пьер Шани, человек с 50 Тур де Франс, Кристель, Франция, ISBN 2-9510116-0-1 , с. 805
- ^ Оливье 1981 , с. 85.
- ^ Пено, Кристоф (1996), Пьер Шани, участник 50 Тур де Франс, Кристель, Франция, ISBN 2-9510116-0-1 , с. 76
- ↑ Вело, Франция, июнь 2004 г.
- ↑ Журнал L'Équipe, 17 июля 2004 г.
- ^ Чани, Пьер (1988), Невероятная история Тур де Франс, 1988, стр. 408
- ^ МакГанн и МакГанн 2006 , с. 187.
- ^ Веломинати (Хранители шестерни) (2013). Правила: Путь ученика велосипедиста . Лондон: Скипетр. п. 71. ISBN 978-1-444-76751-3 .
- ^ МакГанн и МакГанн 2006 , с. 160.
- ^ Робинсон, Марк (15 января 2012 г.). «Фаусто Коппи: триумфы и трагедии» . сайт Cyclingnews.com .
- ^ Цитируется де Монденара, Жан-Пьер (2000), Допинг — обман выступлений, Хирон, Франция, ISBN 2-7027-0639-8 , с. 178
- ^ Cycle Sport, Великобритания, ноябрь 1996 г., стр. 72
- ^ Хилтон, Тим (9 мая 2000 г.). «Джино Бартали» . The Guardian – через www.theguardian.com.
- ^ Cycling Plus, Великобритания, вырезка без даты.
- ^ Конрад, Габор и Мелани, изд. (2000), Bikelore: Немного истории и героев велоспорта, На колесе, США, ISBN 1-892495-32-5 , с. 134
- ^ Велоспорт, Франция, 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Буска, Ник (24 мая 2021 г.). «Война Фаусто Коппи: от пленника к легенде» . Рулер . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Журнал, Сообщество велосипедистов-старожилов, Великобритания, том. 154
- ^ Об этих годах см. также " Viva Coppi!" , исторический роман Филиппо Тимо.
- ^ «Фаусто Коппи» . Архивировано из оригинала 28 августа 2007 года . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Судрес, Клод, Курс Хорс, частное издание, Франция
- ^ Человек один на голове, Wieler Revue, Нидерланды, вырезка без даты
- ^ Марко Инноченти, Италия в 1948 году: когда Де Гаспери победил Тольятти , Мурсия, 1997, с. 133
- ^ «Вести за 22 января 2002 года» . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ↑ Cycling Weekly, Великобритания, январь 2002 г.
- ^ Проциклинг, Великобритания, март 2002 г.
- ^ Проциклинг, Великобритания, февраль 2003 г.
- ^ «Великий Фаусто (ТВ, 1995) — IMDb» — через www.imdb.com.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «TEDxMileHigh – Аллен Лим – Жизнь с велосипедами» – через www.youtube.com.
- ^ «Велоспорт: Пьемонт переименовывает Кастелланию» . Евроньюс (на итальянском языке). АНСА. 25 марта 2019 года . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Мируар спорта, Франция, 1946 г.
- ^ Архивный отрывок из Quando Volava l'Airone , часть программы Format , телевидение Rai Tre, 1998 г.
- ^ Цитируется Nouvel Observateur, Франция, 19 ноября 2008 г.
- ↑ Велоспорт, Великобритания, 4 января 1990 г.
- ^ Кумен, Тео (1974), 25 лет допинга, Де Стем, Нидерланды, стр. 144
- ^ Miroir des Sports, Франция, цитируется «Фаусто бросает бомбу», Спортивный велосипедист, Великобритания, вырезка без даты.
- ^ Jump up to: а б «Фаусто Коппи (Италия)» . The-Sports.org . Квебек, Канада: Info Média Conseil . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пальмарес де Фаусто Коппи (Ита)» [Награды Фаусто Коппи (Ита)]. Memoire du Cyclisme (на французском языке) . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ «Фаусто Коппи» . Велосипедный архив . де Вилерсайт . Проверено 16 сентября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2006). История Тур Де Франс, Том 1: 1903–1964 гг . Индианаполис, Индиана: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-180-5 .
- Оливье, Жан-Поль [на французском языке] (1981). Фаусто Коппи: Правдивая история . Перевод Ричарда Йейтса. Лондон: Книги Бромли. ISBN 978-0-9531395-0-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2000). Фаусто Коппи . Лондон: Книги Бромли. ISBN 978-0-9531729-6-2 .
- Буззати, Дино (1998). Джиро д'Италия: Коппи против Бартали на Туре Италии 1949 года . Боулдер, Колорадо: VeloPress. ISBN 978-1-884737-51-0 .
- Дукер, Питер (1982). Коппи . Богнор Реджис, Великобритания: New Horizon. ISBN 978-0-86116-945-0 .
- Фотерингем, Уильям (2009). Падший ангел: Страсти Фаусто Коппи . Лондон: Пресса Желтого Джерси. ISBN 978-0-224-07447-6 .
- Сайкс, Херби (2013). Коппи: Внутри легенды о Чемпиониссимо . Серия Рулер. Лондон: A&C Black . ISBN 978-1-4081-8166-9 .
- Тренс, Сальваторе (ок. 1970). Фаусто Коппи: «Кампиониссимо» . Йоркшир, Великобритания: Братья Кеннеди.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фаусто Коппи в Cycling Archives
- Фаусто Коппи в ProCyclingStats
- Фаусто Коппи в CycleBase
- Фаусто Коппи в Cycling Archives
Рекорды |
---|
- 1919 рождений
- 1960 смертей
- Спортсмены из провинции Алессандрия
- Итальянские велосипедисты-мужчины
- Чемпионы мира UCI по шоссейным дорогам (элитные мужчины)
- Победители Джиро д'Италия
- Победители итальянского этапа Джиро д'Италия
- Победители Тур де Франс
- Победители итальянского этапа Тур де Франс
- Смертность от малярии
- Случаи допинга в велоспорте
- Смертность от инфекционных заболеваний в Пьемонте
- Победители этапов Tour de Suisse
- Велосипедисты из Пьемонта
- Чемпионы мира UCI по велоспорту на треке (мужчины)
- Итальянские велосипедисты на треке
- Бросьте вызов победителям Дегранжа-Коломбо