Jump to content

Фаусто Коппи

Фаусто Коппи
Персональная информация
Полное имя Анджело Фаусто Коппи
Псевдоним Цапля
Чемпион
(Чемпион Чемпионов)
Рожденный ( 1919-09-15 ) 15 сентября 1919 г.
Кастеллания , Италия
Умер 2 января 1960 г. ) ( 1960-01-02 ) ( 40 лет
Тортона , Италия
Высота 1,77 м (5 футов 9 + 1 2 дюйма)
Масса 68 кг (150 фунтов; 10 ст 10 фунтов)
Информация о команде
Дисциплина Дорога и трасса
Роль Райдер
Тип райдера универсал
Профессиональные команды
1938–1939 После работы Тортона
1939–1942 Леньяно
1945 Нулевые циклы Рим
1945–1955 Белые
1956–1957 Карпано-Коппи
1958 Бьянки – Пирелли
1959 Трихофилин-Коппи
Крупные победы
Гранд Туры
Тур де Франс
Генеральная классификация ( 1949 , 1952 ).
Горная классификация (1949, 1952)
9 индивидуальных этапов (1949-1952)
Тур по Италии
Генеральная классификация ( 1940 , 1947 , 1949 , 1952 , 1953 )
Горная классификация ( 1948 , 1949, 1954 )
22 отдельных этапа (1940–1955 ) .

Однодневные забеги и классика

Милан – Сан-Ремо (1946, 1948, 1949)
Париж – Рубе (1950)
Тур по Ломбардии (1946, 1947, 1948, 1949, 1954 )
Валлонская стрела (1950)
Гран-при наций (1946, 1947).
Национальные чемпионаты по шоссейным гонкам (1942, 1945, 1949, 1955)
Тур по Эмилии (1941, 1947, 1948)
Тур по Романье (1946, 1947, 1949)
Тур по Венето (1941, 1947, 1949)
Три долины Варезине (1941, 1948, 1955)

Другой

Часовой рекорд (1942 г.)
Медальный рекорд

Анджело Фаусто Коппи (англ. Итальянское произношение: [ˈfausto ˈkɔppi] ; 15 сентября 1919 — 2 января 1960) — итальянский велосипедист, ведущий международный велосипедист после Второй мировой войны . Его успехи принесли ему титул Il Campionissimo («Чемпион чемпионов»). Он был универсальным велосипедистом: он преуспел как в скалолазании, так и в гонках на время, а также был хорошим спринтером. Он пять раз выигрывал Джиро д'Италия ( 1940 , 1947 , 1949 , 1952 , 1953 ), дважды Тур де Франс ( 1949 и 1952 ), а также чемпионат мира в 1953 году . Среди других заметных результатов - победа на Джиро ди Ломбардия пятикратная , трижды на трассе Милан-Сан-Ремо , а также победы на трассах Париж-Рубе и Ла-Флеш-Валлонн и установление часового рекорда (45,798 км) в 1942 году.

Молодость и любительская карьера

[ редактировать ]

Коппи родился в Кастеллании (ныне известной как Кастеллания Коппи), недалеко от Алессандрии , и был одним из пяти детей, рожденных Доменико Коппи и Анджолиной Бовери. [1] который женился 29 июля 1914 года. Фаусто был четвертым ребенком, родившимся в 17:00 15 сентября 1919 года. Его мать хотела называть его Анджело, но отец предпочитал Фаусто. Его звали Анджело Фаусто, но большую часть своей жизни он был известен как Фаусто. [2]

В детстве у Коппи было слабое здоровье, и он мало интересовался школой. В 1927 году он написал: «Мне следует быть в школе, а не кататься на велосипеде» после того, как пропустил уроки и провел день, катаясь на семейном велосипеде, который он нашел в подвале, ржавом и без тормозных колодок. [3] Он бросил школу в 13 лет, чтобы работать на Доменико Мерлани, мясника из Нови-Лигуре, более известного как синьор Этторе.

Поездка на велосипеде в магазин и обратно, а также встречи с приезжавшими туда велосипедистами заинтересовали его гонками. Деньги на покупку велосипеда поступили от его дяди, которого также звали Фаусто Коппи, и его отца. Коппи сказал:

«... [Мой дядя] был офицером торгового флота на бензовозе и настоящим фанатом велосипедного спорта. Он был тронут, когда услышал о моей страсти к велосипеду, и решил, что я заслужил настоящий инструмент для работы, которую я выполнял. вместо старого ржавого кувшина, который я возил с собой, я просто плакал от радости, когда мой добрый дядя подарил мне 600 лир, которые должны были осуществить мою мечту, о которой я знал из объявлений, которые видел в местных газетах. что за 600 лир я смогу изготовить раму по моим размерам в Генуе . Из своих скромных сбережений я взял достаточно денег на проезд на поезде до Генуи и обратно, дал свои размеры и отдал 600 лир, которые мне нужно было купить. приспособления и шины из моей зарплаты мальчика на побегушках. О, как у меня болели ноги по ночам, когда я поднимался по всем этим лестницам в течение дня! Но я рад, что сделал это, потому что это определенно сделало мои ноги такими сильными». [4] «Приходите через неделю, ваша рама будет готова», — сказал хозяин веломагазина. [4] «Но он не был готов, и ни на следующей неделе, ни на следующей. За восемь недель я выбрасывал драгоценные деньги, садясь на поезд до Генуи, а велосипеда, сделанного на заказ, у меня так и не было. Парень просто не мог мне надоело делать раму для тощего деревенского парня, который, похоже, не мог крутить педали сказочного велосипеда, не говоря уже о гоночном велосипеде. Я горько плакал, возвращаясь домой без рамы. взял раму домой. Но она не была сделана по индивидуальному заказу. Парень просто снял одну со стойки. Я был в ярости, но стеснялся что-либо с этим поделать». [4]

Коппи участвовал в своей первой гонке в 15 лет среди других мальчиков, не связанных с велосипедными клубами, и выиграл первый приз: 20 лир и сэндвич с салями. Коппи получил гоночную лицензию в начале 1938 года и выиграл свою первую гонку в Кастеллето д'Орба, недалеко от мясной лавки. Он выиграл один, выиграв будильник. В мясную лавку в Нови-Лигуре регулярно заходил бывший боксер, ставший массажистом - работа, которую он мог выполнять после потери зрения в 1938 году. Друзьям Джузеппе Каванна был известен как Бьяджо. Коппи встретил его в том же году по рекомендации другого гонщика Каванны. В 1939 году Каванна предложил, чтобы Коппи стал независимым классом полупрофессионалов, которые могли бы соревноваться как с любителями, так и с профессионалами. В апреле того же года он отправил Коппи на тур по Тоскане с советом: «Следуйте за Джино Бартали !» Он был вынужден остановиться из-за сломанного колеса. Но в Варци 7 мая 1939 года он выиграл одну из гонок, засчитываемых в сезонный национальный независимый чемпионат. Он финишировал с отрывом от поля на семь минут и выиграл свою следующую гонку с преимуществом в шесть минут.

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

Его первый крупный успех был в 1940 году, когда он выиграл Джиро д'Италия в возрасте 20 лет. 7 ноября 1942 года он установил мировой рекорд часа (45,798 км на Велодромо Вигорелли в Милане ). [5] Он проехал на передаче длиной 7,40 метра (291 дюйм) и крутил педали со средней частотой 103,3 об/мин. [6] Велосипед выставлен в часовне Мадонны дель Гизалло недалеко от Комо , Италия. [7] Коппи превзошел результат Мориса Аршамбо на 45,767 км, установленный пятью годами ранее на той же трассе. [8] Рекорд держался до тех пор, пока его не побил Жак Анкетиль в 1956 году. [9] Затем его карьера была прервана активной службой во Второй мировой войне . В 1946 году он возобновил участие в гонках и добился выдающихся успехов, которые мог превзойти только Эдди Меркс . Писатель-ветеран Пьер Шани рассказал, что с 1946 по 1954 год Коппи ни разу не поймали после того, как он оторвался от остальных. [10]

Дважды, в 1949 и 1952 годах, Коппи выигрывал Джиро д'Италия и Тур де Франс в одном и том же году, став первым, кто сделал это. Он пять раз выигрывал Джиро, поделив рекорд с Альфредо Бинда и Эдди Мерксом. На Джиро 1949 года он опередил Джино Бартали на 11 минут между Кунео и Пинероло . Коппи выиграл Тур де Франс 1949 года, опередив всех, кроме Бартали, почти на полчаса. От начала гор в Пиренеях до их конца в Альпах Коппи вернул себе 55 минут, на которые его опережал Жак Маринелли . [11]

Коппи выигрывал Джиро ди Ломбардия рекордные пять раз (1946, 1947, 1948, 1949 и 1954 годы). Он выигрывал Милан – Сан-Ремо трижды (1946, 1948 и 1949). В гонке Милан – Сан-Ремо 1946 года он вместе с девятью другими атаковал на пяти километрах дистанции в 292 км. Остальное он сбросил на подъеме в Турчино и выиграл с преимуществом в 14 минут. [12] [9] Он также выиграл Париж-Рубе и Ла-Флеш Валлон (1950). Он также был чемпионом мира по шоссейным гонкам 1953 года .

В первые годы своей карьеры Коппи не смог участвовать в Тур де Франс. Когда в 1940 году он стал профессионалом, Тур де Франс не проводился из-за Второй мировой войны. Тур возобновился в 1947 году, но итальянцев еще не приветствовали. В 1948 году итальянцев приветствовали, но Коппи был отстранен Итальянским союзом велосипедистов за то, что он отказался от участия в Джиро д'Италия 1948 года в знак протеста против небольшого штрафа, назначенного Фьоренцо Маньи . В 1949 году Коппи наконец смог принять участие в Туре. После нескольких этапов Коппи отставал более чем на полчаса в генеральной классификации, но он выиграл время на горных этапах и завершил Тур, выиграв генеральную классификацию и классификацию гор, при этом его товарищ по команде Бартали занял второе место и также выиграл классификация команд.

В 1950 году Коппи не защитил свой титул на Туре, поскольку отказался выступать вместе с Бартали. В 1951 году он присоединился к команде (ехал вместе с Бартали), но на него все еще повлияла смерть его брата Серсе Коппи , и он не отличился.

Коппи (справа) на Джиро д'Италия 1953 года.

В 1952 году Коппи снова стартовал в Туре. Он победил на Альп-д'Юэз , который в том году был включен впервые. Он атаковал в шести километрах от вершины, чтобы избавиться от французского гонщика Жана Робика . Коппи сказал: «Я понял, что его больше нет, когда больше не слышал ни его дыхания, ни звука его шин на дороге позади меня». [13] [14] По словам Рафаэля Джеминиани, он ездил как «марсианин на велосипеде». «Он спросил моего совета по поводу передач, которые следует использовать. Я был во французской команде, а он в итальянской, но он был другом и обычно был моим капитаном в нашей повседневной команде, поэтому я вряд ли мог ему отказать. Я видел феноменального гонщика, который день". [15] Коппи выиграл Тур с результатом 28 минут 27 секунд, и организатору Жаку Годде пришлось удвоить призы за более низкие места, чтобы поддержать интерес других гонщиков. [16] Это был его последний Тур: он проехал три и выиграл два. Чтобы сэкономить энергию, во время Гранд-туров его носили сеньоры по отелю. [17]

Билл МакГанн писал:

Сравнивать гонщиков разных эпох – рискованное дело, подверженное предубеждениям судьи. Но если Коппи и не величайший гонщик всех времен, то он уступает только Эдди Мерксу. Нельзя судить о его достижениях по списку побед, потому что Вторая мировая война прервала его карьеру так же, как Первая мировая война прервала карьеру Филиппа Тиса . Коппи выиграл все: мировой рекорд часа, чемпионаты мира, гранд-туры , классические гонки, а также гонки на время. Великий французский велосипедный журналист Пьер Шани говорит, что между 1946 и 1954 годами, когда Коппи оторвался от пелотона, пелотон больше никогда его не видел. Можно ли такое сказать о любом другом гонщике? Информированные наблюдатели, видевшие оба гонщика, сходятся во мнении, что Коппи был более элегантным гонщиком, который побеждал благодаря своим физическим способностям, в отличие от Меркса, который водил сам и безжалостно побеждал своих конкурентов, будучи воплощением чистой воли. [18]

В 1955 году Коппи и его возлюбленная Джулия Оккини предстали перед судом за прелюбодеяние, которое тогда было незаконным в Италии, и получили условные сроки. Скандал потряс консервативную ультракатолическую Италию, и Коппи был опозорен. [19] После скандала карьера Коппи пошла на спад. Он уже пострадал в 1951 году от смерти своего младшего брата Серса Коппи , который разбился во время спринта на Джиро дель Пьемонте и умер от кровоизлияния в мозг . [n 1] Коппи никогда не мог повторить своих старых успехов. Пьер Шани сказал, что он был первым, кого ежедневно выбрасывали на Вуэльте Испании в 1959 году. Организаторы Criterium часто сокращали свои гонки до 45 км, чтобы быть уверенными, что Коппи сможет финишировать, сказал он. «Физически он не смог бы проехать и 10 км дальше. Он заряжал себя [принимал наркотики] перед каждой гонкой». Коппи, по словам Чани, был «великолепным и гротескным человеком, ироничным по отношению к самому себе; ничто, кроме тепла простой дружбы, не могло проникнуть в его меланхолию. Но я говорю о конце его карьеры. Последний год! В 1959 году». ! Я не говорю о великой эпохе. В 1959 году он больше не был гонщиком. Он просто цеплялся за [ il tentait de sauver les meubles ]». [20]

Жак Годде, оценивая карьеру Коппи в L'Équipe, написал : «Нам хотелось бы крикнуть ему: « Стоп !» И поскольку никто не осмелился на это, судьба позаботилась об этом».

Рафаэль Джеминиани сказал о доминировании Коппи:

Когда Фаусто побеждал и вы хотели проверить отставание от человека, занявшего второе место, вам не нужен был швейцарский секундомер. Колокол церковной башни с часами тоже справился бы с этой задачей. Париж – Рубе? Милан – Сан-Ремо? Ломбардия? Мы говорим от 10 минут до четверти часа. Таким был Фаусто Коппи. [21]

Соперничество с Бартали

[ редактировать ]

«Этот энергичный новичок [Фаусто Коппи] присоединился к команде Бартали в 1940 году, а затем выиграл Джиро д'Италия, опередив лидера своей команды. Бартали был удивлен и оскорблен.
С тех пор два гонщика вели личный бой - часто казалось, что, будучи жестокими соперниками, они меньше заботились о победе в гонке, чем об победе друг друга».

Тим Хилтон, The Guardian [22]

Гоночные дни Коппи обычно называют началом золотых лет велоспорта. Фактором является конкуренция между Коппи и Джино Бартали . Итальянские тифози (веера) делятся на коппиани и барталиани . Соперничество Бартали с Коппи разделило Италию. [23] Бартали, консервативный, религиозный, почитался на сельском аграрном юге, в то время как Коппи, более мирской, светский, новаторский в питании и обучении, был героем индустриального севера. Писатель Курцио Малапарте сказал:

«Бартали принадлежит к тем, кто верит в традицию... он метафизический человек, которого защищают святые. На небесах Коппи нет никого, кто мог бы о нем позаботиться. У его менеджера, его массажиста нет крыльев. Он один, один на велосипед... Бартали молится, крутя педали: рациональный картезианец и скептик Коппи полон сомнений, верит только в свое тело, в свой мотор».

Их жизни сошлись 7 января 1940 года, когда Эберардо Павези, глава команды Леньяно, взял на себя Коппи, чтобы поддержать Бартали. Их соперничество началось, когда Коппи, рука помощи, выиграл Джиро, а звезда Бартали повел команду в погоню. На чемпионате мира 1948 года в Валкенбурге, Лимбург в Нидерландах, оба скорее слезли, чем помогли друг другу. Итальянская ассоциация велосипедистов заявила: «Они забыли чтить престиж Италии, который они представляют. Думая только о своем личном соперничестве, они отказались от гонки к одобрению всех спортсменов». Их отстранили на три месяца. [24]

Оттепель частично прекратилась, когда пара выпила бутылку на Коль д'Изоар во время Тура 1952 года. [n 2] но эти двое поссорились из-за того, кто это предложил. «Я это сделал», - настаивал Бартали. «Он никогда мне ничего не давал». [25] Их соперничество стало предметом интенсивного освещения и вылилось в эпические гонки.

Жизнь во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

Коппи присоединился к итальянской армии, когда Италия вступила во Вторую мировую войну : объявление войны союзным державам было сделано на следующий день после финиша Джиро д'Италия 1940 года. [26] Офицеры поначалу поддерживали его в продолжении его карьеры верховой езды: велоспорт на треке и однодневные гонки продолжались во время войны, и Коппи продолжал добиваться успеха, выиграв Джиро ди Тоскана , Джиро дель Эмилия и Тре Валли Варезине на трассе в 1941 году, а также с титулом чемпиона Италии по преследованию на трассе. В начале следующего года после смерти своего отца он боролся с трудностями, но стал национальным чемпионом по шоссейным гонкам после прокола и проигрыша полутора минут группе, что вынудило его отправиться в одиночную погоню, чтобы вернуться в пелотон. На следующей неделе он сломал ключицу в результате аварии перед тем, как ему предстояло защищать свой национальный чемпионат по преследованию в финале против Чино Чинелли : однако Чинелли отказался принять титул по умолчанию, и финал был отложен до октября, который Коппи выиграл. Вскоре после этого он сделал свою успешную заявку на часовой рекорд на велодроме Вигорелли: на крыше здания все еще были большие дыры после того, как Милан подвергся сильной бомбардировке несколькими неделями ранее. [26]

Однако в марте 1943 года Коппи был отправлен в Северную Африку для участия в Тунисской кампании , сражаясь против британских войск. Согласно документу, удостоверяющему личность Коппи, он был схвачен 13 мая 1943 года в Энфиде , в 100 км к югу от Туниса , хотя, возможно, в прошлом месяце он был пойман 8-й британской армией , которая в то время находилась в городе и его окрестностях. Его держали в близлежащем лагере для военнопленных в Ксар-Саиде. В лагере он встретил других велосипедистов, в том числе Сильвио Педрони , который ранее подарил Коппи шину после того, как тот получил прокол в гонке в 1939 году, и Илио Симони, который позже стал товарищем по команде Коппи в Бьянки . [26] Он также поделился тарелками с отцом Клаудио Кьяппуччи , который участвовал в Туре в 1990-х годах. Ему давали случайную работу. Британский велосипедист Лен Левсли сказал, что был удивлен, увидев, что Коппи его стрижет. [27] Левсли, который лежал на носилках с полиомиелитом , сказал:

«Я думаю, мне потребовалась целая секунда, чтобы понять, кто это. Он выглядел хорошо, выглядел стройным, а после пребывания в пустыне он выглядел загорелым. Я видел его только в велосипедных журналах, но сразу понял. кем он был. Итак, он отрезал мне волосы, и я попытался поговорить с ним, но он не говорил по-английски, а я не говорю по-итальянски. Но нам удалось произнести одно или два слова, и я это понял. Я участвовал в клубных гонках и дал ему плитку шоколада, которая была у меня с собой, и он был благодарен за это, и на этом все закончилось». [n 3]

В апреле 1944 года Коппи заболел малярией, однако ее быстро диагностировали и вылечили. В ноябре того же года он вернулся в Италию, прибыв в лагерь для военнопленных в Неаполе, чтобы работать водителем Королевских ВВС . [26] В 1945 году британцы перевезли Коппи на базу Королевских ВВС в Казерте в Италии, расположенную в королевском дворце города . [26] Там он работал водителем грузовика, а также личным помощником и разнорабочим у офицера лейтенанта Рональда Смита Тауэлла. [26] который никогда о нем не слышал. Несмотря на это, у них сложились взаимовыгодные отношения: популярность Коппи в Италии помогла Тауэллу в достижении его целей в качестве администратора, в то время как Тауэлл смог через «Наполи» футболиста Умберто Бусани помочь Коппи установить контакт с местным спортивным журналистом Джино. Палумбо, который позже станет редактором La Gazzetta dello Sport . Коппи написал Палумбо, спрашивая, может ли он помочь с приобретением для него гоночного велосипеда, поскольку у него был только армейский велосипед с тяжелыми шинами, который причинял ему боль. Палумбо написал газетную статью с просьбой о помощи: затем Коппи получил гоночный велосипед Леньяно от плотника из Соммы Везувианы . [26]

Когда война была почти закончена, Коппи был освобожден в 1945 году . Фашистский режим. [26] После освобождения он ездил на велосипеде и ловил подъемники домой. В воскресенье, 8 июля 1945 года, он выиграл «Трассу асов» в Милане после четырех лет отсутствия в гонках. В следующем сезоне он выиграл Милан – Сан-Ремо. [28]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Фаусто Коппи и Джулия Оккини сидят на диване.
Коппи и Джулия Оккини в июле 1954 года.

Любимой Коппи, «Женщиной в белом», была Джулия Оккини , которую французский телеведущий Жан-Поль Оливье описал как «поразительно красивую, с густыми каштановыми волосами, заплетенными в огромные косы». Она была замужем за армейским капитаном Энрико Локателли. Коппи был женат на Бруне Чамполини. Локателли был фанатом велосипедного спорта. Его жены не было, но она присоединилась к нему 8 августа 1948 года, чтобы увидеть гонку Тре Валли Варезине . Их машина застряла в пробке рядом с автомобилем Коппи. В тот вечер Оккини пошел в отель Коппи и попросил сфотографироваться. Он написал «С дружбой к...», спросил ее имя и потом добавил. С тех пор они проводили все больше и больше времени вместе.

Италия была прямолинейной страной, в которой к прелюбодеянию относились плохо. В 1954 году Луиджи Боккаччини из La Stampa увидел, как она ждала Коппи в конце гонки в Санкт-Морице . Она и Коппи обнялись, и La Stampa напечатала фотографию, на которой она была описана как la dama in bianco di Fausto Coppi - «женщина в белом из Фаусто Коппи».

Потребовалось совсем немного времени, чтобы узнать, кто она такая. Она и Коппи съехались вместе, но скандал был настолько велик, что домовладелец их квартиры в Тортоне потребовал, чтобы они выехали. Репортеры преследовали их до отеля в Кастеллетто д'Орба, и они снова переехали, купив виллу Карла, дом недалеко от Нови-Лигуре. Там полиция ночью обыскала их, чтобы проверить, спят ли они в одной постели. Папа Пий XII попросил Коппи вернуться к жене. Он отказался благословить Джиро д'Италия, когда на ней проехал Коппи. Затем Папа прошел через Итальянскую федерацию велоспорта. Ее президент Бартоло Пашетта написал 8 июля 1954 года: «Дорогой Фаусто, вчера вечером Святой Петр сообщил мне, что известие [о прелюбодеянии] причинило ему сильную боль».

Бруна Чамполини отказалась от развода. Расторжение брака считалось позорным и по-прежнему незаконным в стране. Коппи избегали, и зрители плевали в него. У него и Джулии Оккини родился сын Фаустино. [29]

Похороны Коппи в январе 1960 года.

В декабре 1959 года президент Республики Верхняя Вольта (ныне известной как Буркина-Фасо ) Морис Ямеого пригласил Коппи, Рафаэля Джеминиани , Жака Анкетиля , Луисона Бобе , Роджера Хассенфордера и Генри Англада покататься против местных наездников, а затем отправиться на охоту. Джеминиани вспоминал:

«Я спал в той же комнате, что и Коппи, в доме, кишащем комарами. Я к ним привык, а Коппи — нет. Ну, когда я говорю, что мы «спали», это преувеличение. перенесли на несколько часов вперед, за исключением того, что в тот момент, когда мы охотились на комаров, Коппи вытирал их полотенцем, конечно, я понятия не имел, какими будут трагические последствия той ночи. Десять, двадцать раз. Я сказал Фаусто: «Делай то, что я делаю, и спрячь голову под простыню, они там тебя не укусят»». [30]

Оба подхватили малярию и заболели, когда вернулись домой. Джеминиани сказал:

«У меня температура поднялась до 41,6°С... Я бредил и не мог перестать говорить. Я представлял, а может быть, видел людей вокруг, но никого не узнавал. Врач лечил меня от гепатита, потом от желтой лихорадки, наконец, от брюшного тифа». [30]

У Джеминиани был диагностирован плазмодий falciparum , один из наиболее смертельных штаммов малярии . Джеминиани выздоровел, но Коппи умер: врачи убеждены, что у него заболевание бронхов. La Gazzetta dello Sport Итальянская ежедневная спортивная газета опубликовала приложение Coppi. Редактор написал, что молится, чтобы Бог поскорее послал еще одного Коппи. [31] Коппи был атеистом. [32]

Мемориал Коппи на перевале Пордой в Доломитовых Альпах.

В январе 2002 года мужчина, которого звали Джованни, который жил в Буркина-Фасо до 1964 года, сообщил, что Коппи умер не от малярии, а от передозировки кокаина. Газета Corriere dello Sport сообщила, что Джованни получил информацию от Анджело Бонацци. Джованни сказал: «Это Анджело сказал мне, что Коппи был убит. Я был сторонником Коппи, и вы можете себе представить мое состояние, когда он сказал мне, что Коппи был отравлен в Фада Гурма, во время приема, организованного Глава деревни также сообщил мне, что [Рафаэль] Джеминиани тоже присутствовал... Тарелка Фаусто упала, ее заменили, а потом...» [33]

Эту историю также приписывают 75-летнему бенедиктинскому монаху по имени Брат Адриен. Он сказал Мино Каудулло из Национального олимпийского комитета Италии : «Коппи был убит зельем, смешанным с травой. Здесь, в Буркина-Фасо, происходит это ужасное явление. Людей до сих пор так убивают». Врач Коппи Этторе Аллегри назвал эту историю «абсолютной чушью». [34] [35]

Суд в Тортоне начал расследование и попросил токсикологов провести эксгумацию тела Коппи в поисках яда. Через год без эксгумации дело было прекращено. [36]

Наследие

[ редактировать ]

Джиро вспоминает Коппи, проходя через горные этапы. Горный бонус, называемый Cima Coppi , присуждается первому гонщику, достигшему самой высокой вершины Джиро. В 1999 году Коппи занял второе место в голосовании за величайшего итальянского спортсмена 20-го века.

История жизни Коппи была изображена в телефильме 1995 года «Великий Фаусто» , сценарий и режиссер Альберто Сирони . Коппи сыграл Серджио Кастеллитто , а Джулию ла «Дама Бьянка» («Женщина в белом») сыграла Орнелла Мути . [37]

Часто повторяемый стереотип: когда Коппи спросили, как стать чемпионом, он ответил: «Просто катайся. Просто катайся. Просто катайся». [38] Итальянский ресторан в Белфасте , оформленный с использованием деталей и фотографий шоссейных велосипедов, называется Coppi. В его память в декабре 2017 года был назван астероид 214820 Фаустокоппи .

Деревня, где он родился, ранее известная как «Кастеллания», была переименована в Кастелланию Коппи региональным советом Пьемонта в 2019 году в рамках подготовки к столетнему юбилею со дня его рождения. [39]

Джино Бартали перед скачками совершал рейды в комнату Коппи:
«Первое, что нужно было сделать, это убедиться, что я всегда останавливаюсь в одном и том же отеле во время гонок, и чтобы у меня была комната рядом с его, чтобы я мог установить наблюдение. Я смотрел, как он уходит со своими товарищами, а затем на цыпочках входил в комнату. который десятью секундами раньше был его штабом, я бросался к мусорному баку и тумбочке, перебирал флаконы, флаконы, флаконы, тюбики, коробки, коробочки, суппозитории – все подметал.
Я стал настолько искусным в интерпретации всех этих фармацевтических препаратов, что мог предсказать, как Фаусто будет вести себя на сцене. По найденным мной следам продукта я бы определил, как и когда он на меня нападет».

Джино Бартали, «Спортивное зеркало», 1946 год. [40]

Часто говорили, что Коппи привнес «современные» методы в езду на велосипеде, особенно в свою диету. Джино Бартали установил, что некоторые из этих методов включали прием наркотиков, что в то время не противоречило правилам.

Бартали и Коппи появлялись в телевизионных ревю и пели вместе, Бартали пел о «Наркотиках, которые вы принимали», глядя на Коппи. Коппи говорил на эту тему в телеинтервью:

Вопрос : Принимают ли велосипедисты ла бомбу ( амфетамин )?
Ответ : Да, а с теми, кто утверждает обратное, не стоит с ними говорить о велоспорте.
Вопрос : А ты ла бомбу взял ?
Ответ : Да. Всякий раз, когда это было необходимо.
Вопрос : А когда это было необходимо?
Ответ : Почти всегда! [41] [42]

Коппи «задал темп» в употреблении наркотиков, сказал его современник Вим ван Эст . [43] Рик Ван Стинберген сказал, что Коппи был «первым из моих знакомых, кто принимал наркотики». [44] Это не помешало Коппи протестовать против его использования другими. Он сказал Рене де Латуру :

«Какой смысл иметь чемпионов мира, если эти мальчики измотаны, прежде чем стать профессионалами? Может быть, официальные лица гордятся тем, что вернулись с радужной майкой. [n 4] но если это делается за счет будущего мальчиков, то я говорю, что это неправильно. Вы считаете это нормальным, что наши лучшие любители становятся не чем иным, как «грегари»?» [n 5] [45]

Карьерные достижения

[ редактировать ]

Основные результаты

[ редактировать ]

Источник: [46] [47] [48]

1939
2-й Кубок Бернокки
3-й тур по Апеннинам
3-й тур по Пьемонту
1940
1-й Общий итог Джиро д'Италия
1-й этап 11
3-й тур Лацио
3-й Варезин Трех Долин
9- й тур по Эмилии
9- й тур по Кампании
1941
1-й тур по Тоскане
1-й тур по Эмилии
1-й тур по Венето
1-й Тре Валли Варезин
4-й тур Лацио
5-й тур по Ломбардии
10-й Милан – Сан-Ремо
10-й Кубок Бернокки
1942
1-й Национальный чемпионат по шоссейным гонкам
4-й тур Лацио
5-й тур по Тоскане
5-й тур по Эмилии
7-й тур по Ломбардии
10-й тур по Кампании
1945
5-й Милан – Турин
1946
1-й Милан – Сан-Ремо
1-й тур по Ломбардии
1-й Гран-при Наций
1-й тур по Романье
2-е место в общем зачете Джиро д'Италия
1-е этапы 4, 13 и 14
2-я классификация гор
2-й тур Лацио
2-й Цюри-Мецгете
1947
1-й Общий итог Джиро д'Италия
1-й этапы 4, 8 и 16
2-я классификация гор
1-й тур по Ломбардии
1-й Гран-при Наций
1-й Национальный чемпионат по шоссейным гонкам
1-й тур по Эмилии
1-й тур по Романье
1-й тур по Венето
1-й Индивидуальная гонка преследования, Чемпионат мира по шоссейным гонкам
5-й общий тур Швейцарии
1-й этап 5б
1948
Тур по Италии
1-я классификация гор
1-й этапы 16 и 17
1-й Милан – Сан-Ремо
1-й тур по Эмилии
1-й Тре Валли Варезин
1-й тур по Ломбардии
2-й Люди
2-й Индивидуальная гонка преследования, Чемпионат мира по шоссейным гонкам
5-й тур по Тоскане
1949
1-й Общий итог Джиро д'Италия
1-я классификация гор
1-й этапы 4, 11 и 17
1-й Общий Тур де Франс
1-я классификация гор
1-й этапы 7, 17 и 20
1-й Милан – Сан-Ремо
1-й тур по Ломбардии
1-й Национальный чемпионат по шоссейным гонкам
1-й тур по Романье
1-й тур по Венето
1-й Индивидуальная гонка преследования, Чемпионат мира по шоссейным гонкам
2-й критерий качества
2-й тур по Пьемонту
3-й Ла Флеш Валлонн
3-й Шоссейные гонки, Чемпионат мира по шоссейным гонкам
1950
1-й Париж – Рубе
1-й Ла Флеш Валлонн
1-й тур по провинции Реджо-ди-Калабрия
2-й Трофей Баракки Серсе Коппи )
3-й тур по Ломбардии
5-й тур по Пьемонту
9-й Милан – Сан-Ремо
1951
1-й Гран-при Лугано
3-й тур по Ломбардии
4-е место в общем зачете Джиро д'Италия
1-й этапы 6 и 18
2-я классификация гор
4-й критерий качества
4-й Трофео Баракки (с Вимом Ван Эстом )
10-й общий Тур де Франс
1-й этап 20
3-я классификация гор
1952
1-й Общий итог Джиро д'Италия
1-й этапы 5, 11 и 14
2-я классификация гор
1-й Общий Тур де Франс
1-я классификация гор
1-й этапы 7, 10, 11, 18 и 21
1-й Гран-при Лугано
2-й Париж – Рубе
3-й тур Эмилии
3-й Трофей Баракки (с Мишель Жисмонди )
4-й общий Тур Романдии
1953
1-й Общий итог Джиро д'Италия
1-й этапы 4, 11 ( ТТТ ), 19 и 20
2-я классификация гор
1-й Трофей Баракки (с Риккардо Филиппи )
1-й Шоссейные гонки, Чемпионат мира по шоссейным гонкам
9-й Милан – Сан-Ремо
1954
1-й тур по Ломбардии
1-й Кубок Бернокки
1-й тур по Кампании
1-й Трофей Баракки (с Риккардо Филиппи)
4-е место в общем зачете Джиро д'Италия
1-я классификация гор
1-й этап 20
4-й Милан – Сан-Ремо
5-й общий тур Швейцарии
1-й этапы 2 и 4
6-я шоссейная гонка, Чемпионат мира по шоссейным гонкам
1955
1-й тур по Апеннинам
1-й Тре Валли Варезин
1-й Национальный чемпионат по шоссейным гонкам
1-й Трофей Баракки (с Риккардо Филиппи)
1-й тур по Кампании
2-е место в общем зачете Джиро д'Италия
1-й этап 20
2-й Париж – Рубе
3-е место в общем зачете Рим – Неаполь – Рим
1-й этап 5
4-й Милан – Турин
5-й тур по провинции Реджо-ди-Калабрия
1956
1-й Гран-при Лугано
2-й Трофей Баракки (с Риккардо Филиппи)
2-й Кубок Бернокки
2-й тур по Ломбардии
9-й Милан – Виньола
1957
1-й Трофей Баракки (с Эрколе Бальдини )
1958
7-й Тре Валли Варезине
9-й тур по Пьемонту
1959
5-й Трофео Баракки (с Луисоном Бобе )

Хронология результатов Гранд-тура

[ редактировать ]

Источник: [47]

1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949 1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959
Тур по Италии 1 Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д 2 1 ДНФ 1 ДНФ 4 1 1 4 2 ДНФ ДЕНЬ 32 ДЕНЬ
Этапы выиграны 1 3 3 2 3 0 2 3 3 1 1 0  — 0  —
Классификация гор Нет. 2 2 1 1 Нет. 2 2 2 1  — Нет.  — Нет.  —
Классификация очков Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Нет.  — Нет.  —
Тур де Франс Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д ДЕНЬ ДЕНЬ 1 ДЕНЬ 10 1 ДЕНЬ ДЕНЬ ДЕНЬ ДЕНЬ ДЕНЬ ДЕНЬ ДЕНЬ
Этапы выиграны  —  — 3  — 1 5  —  —  —  —  —  —  —
Классификация гор  —  — 1  — 3 1  —  —  —  —  —  —  —
Классификация очков Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д  —  —  —  —  —  —
Вернуться в Испанию Н/Д ДЕНЬ ДЕНЬ Н/Д Н/Д ДЕНЬ ДЕНЬ ДЕНЬ ДЕНЬ Н/Д ДЕНЬ Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д ДЕНЬ ДЕНЬ ДЕНЬ ДЕНЬ ДНФ
Этапы выиграны  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  — 0
Классификация гор  —  —  —  —  —  —  —  —  —  —  — Нет.
Классификация очков Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д  —  —  —  — Нет.
Легенда
1 Победитель
2–3 Тройка лучших
4–10 Финиш в первой десятке
11– Другая отделка
ДЕНЬ Не вошел
ДНФ-х Не финишировал (выбыл на этапе x)
DNS-х Не запустился (не запустился на этапе x)
HD Завершилось вне установленного срока (произошло на этапе x)
ДСК Дисквалифицирован
Н/Д Гонка/классификация не проводилась
Нет. Не входит в эту классификацию

Хронология результатов по памятникам

[ редактировать ]

Источник: [46] [47]

Памятник 1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949 1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959
Милан–Сан-Ремо 17 10 21 Н/Д Н/Д 1 1 1 9 37 9 4 63
Тур по Фландрии
Париж – Рубе Н/Д Н/Д Н/Д 12 1 2 2 44
Льеж–Бастонь–Льеж Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д
Тур по Ломбардии 16 5 7 Н/Д Н/Д 1 1 1 1 3 3 35 1 11 2
Легенда
Не участвовал в соревнованиях
Н/Д Гонка не состоялась

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Параллель с Бартали, который также потерял брата Джулио в автокатастрофе в 1936 году.
  2. ^ Генри Англаде создал витраж инцидента; это находится в часовне Нотр-Дам-де-Циклистс недалеко от Мон-де-Марсан , Франция.
  3. Много лет спустя его друзья-велосипедисты называли его Святая Голова.
  4. ^ Награда вместе с золотой медалью вручается победителю чемпионата мира.
  5. ^ « Грегари - командные наездники, которых нанимают, чтобы помочь своим лучшим наездникам побеждать. Грегариус был солдатом римских легионов, «один в группе». Они эквивалентны домашним наездникам в англоязычном мире, экипировщикам во Франции и кнехтенам » слуги или «помощники» в Бельгии и Нидерландах.
  1. ^ Оливье 1981 .
  2. ^ Оливье 1981 , с. 12.
  3. ^ Оливье 1981 , с. 13.
  4. ^ Jump up to: а б с Спортивный велосипедист, Великобритания, вырезка без даты
  5. ^ Клемитсон, Сьюз (19 сентября 2014 г.). «Почему Йенс Фойгт и новая группа велосипедистов хотят побить рекорд часа» . Хранитель . Проверено 19 сентября 2014 г.
  6. ^ «Часовой рекорд» . Вольфганг-menn.de . Проверено 2 октября 2009 г.
  7. ^ «www.cyclingnews.com – мировой центр велоспорта» . autobus.cyclingnews.com .
  8. ^ «Новости и аналитика» . Autobus.cyclingnews.com . Проверено 2 октября 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Блог Дэйва Моултона - Велосипедный блог Дэйва Моултона - Фаусто Коппи: Il Campionissimo» . davesbikeblog.squarespace.com .
  10. ^ L'Equipe, Франция, 1960, цитируется Пено, Кристоф (1996), Пьер Шани, человек с 50 Тур де Франс, Кристель, Франция, ISBN   2-9510116-0-1 , с. 805
  11. ^ Оливье 1981 , с. 85.
  12. ^ Пено, Кристоф (1996), Пьер Шани, участник 50 Тур де Франс, Кристель, Франция, ISBN   2-9510116-0-1 , с. 76
  13. Вело, Франция, июнь 2004 г.
  14. Журнал L'Équipe, 17 июля 2004 г.
  15. ^ Чани, Пьер (1988), Невероятная история Тур де Франс, 1988, стр. 408
  16. ^ МакГанн и МакГанн 2006 , с. 187.
  17. ^ Веломинати (Хранители шестерни) (2013). Правила: Путь ученика велосипедиста . Лондон: Скипетр. п. 71. ISBN   978-1-444-76751-3 .
  18. ^ МакГанн и МакГанн 2006 , с. 160.
  19. ^ Робинсон, Марк (15 января 2012 г.). «Фаусто Коппи: триумфы и трагедии» . сайт Cyclingnews.com .
  20. ^ Цитируется де Монденара, Жан-Пьер (2000), Допинг — обман выступлений, Хирон, Франция, ISBN   2-7027-0639-8 , с. 178
  21. ^ Cycle Sport, Великобритания, ноябрь 1996 г., стр. 72
  22. ^ Хилтон, Тим (9 мая 2000 г.). «Джино Бартали» . The Guardian – через www.theguardian.com.
  23. ^ Cycling Plus, Великобритания, вырезка без даты.
  24. ^ Конрад, Габор и Мелани, изд. (2000), Bikelore: Немного истории и героев велоспорта, На колесе, США, ISBN   1-892495-32-5 , с. 134
  25. ^ Велоспорт, Франция, 2000 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Буска, Ник (24 мая 2021 г.). «Война Фаусто Коппи: от пленника к легенде» . Рулер . Проверено 29 мая 2021 г.
  27. ^ Журнал, Сообщество велосипедистов-старожилов, Великобритания, том. 154
  28. ^ Об этих годах см. также " Viva Coppi!" , исторический роман Филиппо Тимо.
  29. ^ «Фаусто Коппи» . Архивировано из оригинала 28 августа 2007 года . Проверено 12 мая 2015 г.
  30. ^ Jump up to: а б Судрес, Клод, Курс Хорс, частное издание, Франция
  31. ^ Человек один на голове, Wieler Revue, Нидерланды, вырезка без даты
  32. ^ Марко Инноченти, Италия в 1948 году: когда Де Гаспери победил Тольятти , Мурсия, 1997, с. 133
  33. ^ «Вести за 22 января 2002 года» . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
  34. Cycling Weekly, Великобритания, январь 2002 г.
  35. ^ Проциклинг, Великобритания, март 2002 г.
  36. ^ Проциклинг, Великобритания, февраль 2003 г.
  37. ^ «Великий Фаусто (ТВ, 1995) — IMDb» — через www.imdb.com.
  38. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «TEDxMileHigh – Аллен Лим – Жизнь с велосипедами» – через www.youtube.com.
  39. ^ «Велоспорт: Пьемонт переименовывает Кастелланию» . Евроньюс (на итальянском языке). АНСА. 25 марта 2019 года . Проверено 25 марта 2019 г.
  40. ^ Мируар спорта, Франция, 1946 г.
  41. ^ Архивный отрывок из Quando Volava l'Airone , часть программы Format , телевидение Rai Tre, 1998 г.
  42. ^ Цитируется Nouvel Observateur, Франция, 19 ноября 2008 г.
  43. Велоспорт, Великобритания, 4 января 1990 г.
  44. ^ Кумен, Тео (1974), 25 лет допинга, Де Стем, Нидерланды, стр. 144
  45. ^ Miroir des Sports, Франция, цитируется «Фаусто бросает бомбу», Спортивный велосипедист, Великобритания, вырезка без даты.
  46. ^ Jump up to: а б «Фаусто Коппи (Италия)» . The-Sports.org . Квебек, Канада: Info Média Conseil . Проверено 16 сентября 2015 г.
  47. ^ Jump up to: а б с «Пальмарес де Фаусто Коппи (Ита)» [Награды Фаусто Коппи (Ита)]. Memoire du Cyclisme (на французском языке) . Проверено 16 сентября 2015 г.
  48. ^ «Фаусто Коппи» . Велосипедный архив . де Вилерсайт . Проверено 16 сентября 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Рекорды
Preceded by UCI hour record (45.798 km)
7 November 1942 – 29 June 1956
Succeeded by
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c67e50463b207a416028ffff04c0f9de__1712164440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/de/c67e50463b207a416028ffff04c0f9de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fausto Coppi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)