Чима Коппи

Cima Coppi (дословно по-английски « Вершина плитки ») — это титул, присвоенный самой высокой вершине ежегодного пробега Джиро д'Италия велоспорта , одной из гонок Гранд-тура . [ 1 ] Гора, которая ежегодно получает это звание, дает больше классификационных очков, чем любая другая гора, отнесенная к какой-либо категории в гонке. первому гонщику [ 2 ]
История
[ редактировать ]Эта классификация была впервые введена для Джиро д'Италия 1965 года в честь покойного Фаусто Коппи , который за свою карьеру выиграл пять Джиро д'Италия и три титула в горной классификации. [ 3 ] 22 апреля 1965 года тогдашний директор гонок Винченцо Торриани впервые объявил, что за самую высокую вершину можно будет получить в два раза больше классификационных очков в горах. [ 4 ] Торриани подумал о том, чтобы, возможно, наградить бонусами за время первого покорителя горы; однако, после множества разногласий, он решил присудить больше баллов классификации гор. [ 4 ]
Чима Коппи меняется из года в год, в зависимости от высотного профиля Джиро д'Италия, но выдающимся маршрутом Чима Коппи является перевал Стельвио , высота которого составляет 2758 метров, и это самая высокая точка, когда-либо достигнутая на Джиро. Stelvio использовался в выпусках 1972, 1975, 1980, 1994, 2005, 2012, 2014, 2017 и 2020 годов. Он также был запланирован на 1965, 1988, 2013 и 2024 годы, но в каждом случае трасса менялась из-за погодных условий, что по-разному влияло на обозначение Cima Coppi.
Список
[ редактировать ]* | Точка также использовалась как место финиша этапа. |
---|---|
~ | Climb был использован впервые в истории Джиро д'Италия. |
^ | Точка была новой наивысшей точкой, достигнутой на всех этапах Джиро до того времени. |
Несколько победителей
[ редактировать ]Следующие гонщики выигрывали Cima Coppi 2 или более раз.
Велосипедист | Общий | Годы |
---|---|---|
![]() |
3 | 1972 , 1973 , 1974 |
![]() |
3 | 1997 , 1999 , 2000 |
![]() |
2 | 1991 , 1994 |
![]() |
2 | 2009 , 2011 |
![]() |
2 | 2015 , 2017 |
![]() |
2 | 2002 , 2008 |
Победители по национальностям
[ редактировать ]Гонщики из одиннадцати разных стран выиграли Cima Coppi.
Страна | Количество побед | Количество велосипедистов-победителей |
---|---|---|
![]() |
22 | 20 |
![]() |
11 | 8 |
![]() |
8 | 6 |
![]() |
5 | 5 |
![]() |
3 | 3 |
![]() |
2 | 2 |
![]() |
2 | 1 |
![]() |
1 | 1 |
![]() |
1 | 1 |
![]() |
1 | 1 |
![]() |
1 | 1 |
См. также
[ редактировать ]- Сувенир Анри Дегранжа — аналогичная награда, вручаемая на Гранд-туре Франции, Тур де Франс .
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Высоты взяты на пройденной вершине. [ 5 ]
- ^ Запланированный подъем на Стельвио должен был достичь 2757 м (9045 футов), но из-за схода лавины последние 800 м (2625 футов) подъема не были преодолены.
- ^ Перевал Стельвио не удалось преодолеть из-за образовавшихся на дорогах снежных заносов. [ 32 ]
- ↑ Этап с Гавией был полностью отменен из-за плохой погоды и скопления снега на дорогах. [ 34 ]
- ↑ Колле-дель-Аньелло не удалось преодолеть из-за схода лавины, сделавшего дороги непроходимыми. [ 40 ]
- ↑ Сцена, на которой находился Cima Coppi, была отменена из-за протестов.
- ↑ Оригинальный Cima Coppi должен был стать перевалом Коль д'Изоар (2360 м (7743 фута)), но из-за снега маршрут сцены пришлось изменить. Тогда это должен был быть Блокхаус (2064 м (6772 фута)), но из-за обильного снега на вершине подъема этап был сокращен и закончен на меньшей высоте, чем планировалось изначально.
- ^ Перевал Стельвио (2758 м (9049 футов)) должен был стать Чима Коппи, но из-за погоды этап был отменен. [ 59 ] [ 60 ] С отменой перевала Стельвио восхождение на Тре Чиме ди Лаваредо стало Чима Коппи . [ 61 ]
- ^ Пассо -ди-Гавия (2618 м (8589 футов)) должен был стать Чима Коппи, но из-за погодных условий восхождение было исключено из маршрута. Следующим по высоте подъемом было озеро Серру , однако до этого момента восхождение уже было совершено. В результате организаторы решили назначить Чима Коппи самой высокой вершиной из тех, на которые не удалось подняться – перевалом Манген.
- ↑ Перевал Пордой (2239 м (7346 футов)) должен был стать Чима Коппи, но из-за погодных условий маршрут этапа был изменен, а подъем отменен. Таким образом, восхождение на Пассо-Джиау стало Чима Коппи .
- ↑ Перевал Большой Сен-Бернар (2469 м (8100 футов)) должен был стать Чима Коппи, но из-за погодных условий маршрут этапа был изменен, а подъем отменен. Таким образом, восхождение на Тре Чиме ди Лаваредо стало Чима Коппи .
- ^ Перевал Стельвио (2758 м (9049 футов)) должен был стать Чима Коппи, но из-за погодных условий восхождение было исключено из маршрута. Следующим по высоте подъемом был подъем на Ливиньо (Моттолино), однако до этого момента восхождение уже было совершено. В результате организаторы решили отдать Чима Коппи самой высокой вершине из тех, на которые еще не удалось подняться – перевалу Пассо Селла.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фотерингем 2009 , с. 4-6.
- ^ Лаура Вейсло (13 мая 2008 г.). «Классификация Джиро д'Италия раскрыта» . Новости велоспорта . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Макганн, Билл; Макганн, Кэрол. «Джиро д'Италия 1965» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Джиджи Боккачини (23 апреля 1965 г.). «Решающий этап в Стельвио для Джиро?» [Решающий этап тура в Стельвио?] (PDF) . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 8 . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Ожандр 2019 , стр. 181–199.
- ^ Аттилио Камориано (26 марта 1965 г.). "Questo il Giro d'Italia" [Это Тур по Италии] (PDF) . l'Unità (на итальянском языке). PCI. п. 6. Архивировано (PDF) из оригинала 29 апреля 2019 г. . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Джино Сала (29 марта 1967 г.). «Questa l'<<avventura rosa>> 1967» [Это << розовое приключение >> 1967] (PDF) . l'Unità (на итальянском языке). PCI. п. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2019 года . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Джино Сала (22 марта 1968 г.). «Questo il <<Giro>> del '68» [Это <<Giro>> 1968 года] (PDF) . l'Unità (на итальянском языке). PCI. п. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2019 года . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «GP делла Монтанья» . Corriere dello Sport (на итальянском языке). 7 июня 1969 г. с. 3. Архивировано из оригинала 23 мая 2020 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «La «Rosa» In Cifre» [«Роза» в рисунках]. Corriere dello Sport (на итальянском языке). 8 июня 1970 г. с. 12. Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ "Merckx Rubrico Su Previsto Triunfo" [Рубрика Merckx Ваш предполагаемый триумф] (на испанском языке). Эль Мундо Депортиво. 8 июня 1970 г. с. 30. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ "Sono ventisei le montagne" [Здесь двадцать шесть гор] (PDF) . l'Unità (на итальянском языке). PCI. 15 мая 1970 г. с. 7. Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2019 г. Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «GP Montagna» [GP Mountains]. Corriere dello Sport (на итальянском языке). Июнь 1971 г. с. 2. Архивировано из оригинала 1 января 2015 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Джино Сала (25 февраля 1971 г.). «От Лечче до Милана, Иль Джиро д'Италия, 1971» [От Лечче до Милана, Иль Джиро д'Италия, 1971] (PDF) . l'Unità (на итальянском языке). PCI. п. 10. Архивировано (PDF) из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Джино Сала (29 марта 1972 г.). "Questo Il <<Джиро>> 1972 года" [Это <<Джиро>> 1972 года] (PDF) . l'Unità (на итальянском языке). PCI. п. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2019 года . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Джино Сала (6 марта 1971 г.). «Таким образом, Джиро д'Италия 1973 года» [Таким образом, Джиро д'Италия 1973 года] (PDF) . l'Unità (на итальянском языке). PCI. п. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2019 года . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Le 23 montagne e l'altimetria» [23 горы и высота] (PDF) . l'Unità (на итальянском языке). PCI. 16 мая 1974 г. с. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2015 г. Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Джино Сала (11 апреля 1975 г.). "Questo il <<Giro>> 1975" [Это Джиро д'Италия 1975 года] (PDF) . l'Unità (на итальянском языке). PCI. п. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2019 года . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Диего Нарт (20 мая 2011 г.). «9 июня 1976 года Джимонди построил свою команду на Гардеччиа» . Южный Тироль . Elemedia SpA Архивировано из оригинала 20 июля 2017 года . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Джино Сала (14 апреля 1976 г.). «Это действительно ужасная «Джиро» (а через 12 дней — Тур)] ( PDF) . l'Unità (на итальянском языке). PCI. п. 16. Архивировано (PDF) из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Джино Сала (9 марта 1978 г.). «Ecco il <<Giro>>» [Вот <<Giro>>] (PDF) . l'Unità (на итальянском языке). PCI. п. 14. Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2019 года . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ "Queste la salite" [Эти восхождения] (PDF) . l'Unità (на итальянском языке). PCI. 14 мая 1979 г. с. 16. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Джино Сала (1 февраля 1980 г.). «Questo il «Giro» 1980» [Это «Тур» 1980 года] (PDF) . l'Unità (на итальянском языке). PCI. п. 14. Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2019 года . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ «Le Tappe e le montagne» [Этапы и горы] (PDF) . l'Unità (на итальянском языке). PCI. 22 февраля 1981 г. с. 15. Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2015 года . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Джино Сала (21 февраля 1982 г.). «Это будет тур по Италии, полный ловушек» ( PDF) . l'Unità (на итальянском языке). PCI. п. 14. Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2015 г. Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Джино Сала (20 февраля 1983 г.). пяти Доломитовых Альп. Противниками, пользующимися большим уважением у <<Беппе>>, будут Контини, Барончелли, Баттаглин, Де Вольф, Ван Импе и Мозер», «Это будет гонка будут Контини, Барончелли, Баттаглин, Де Вольф, Ван Импе, и Мозер] (PDF) . Единство (на итальянском языке). PCI. п. 21. Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2015 г. Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ "...e tutte le salite" [... и все лезет] (PDF) . l'Unità (на итальянском языке). PCI. 13 мая 1985 г. с. 12. Архивировано (PDF) из оригинала 23 октября 2019 года . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Джино Сала (9 февраля 1986 г.). «Giro, dalla Sicilia alle Alpi» [Тур от Сицилии до Альп]. l'Unità (на итальянском языке). PCI. п. 23. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ «Да Силва Эвито Эль Сегундо Триунфо Де Муньос» [Да Силва избегает второй победы Муньоса] (PDF) . Эль Мундо Депортиво (на испанском языке). 2 июня 1986 г. с. 46. Архивировано (PDF) из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ «Этапы, порты и расстояния катания» [Этапы, порты и расстояния катания] (PDF ) Мир спорта (на испанском языке). 21 мая 1987 г. с. 31. Архивировано (PDF) из оригинала 14 декабря. Получено 27 мая.
- ^ «Из архива CW: Джиро д'Италия 1987 года, часть 4» . Еженедельник на велосипеде . 28 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2011 г. . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Джон Уилкоксон (27 мая 2012 г.). «Со страниц Velo: Хэмпстен Джиро: «Я был так счастлив выжить» » . ВелоНьюс . п. 1. Архивировано из оригинала 27 мая 2014 года . Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ "Il Giro più alto con 30 montagne" [Самая высокая Джиро с 30 горами] (PDF) . l'Unità (на итальянском языке). PCI. 16 мая 1988 г. с. 24. Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2019 года . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ «Королевский этап Джиро был приостановлен из-за плохой погоды » . Эль Паис (на испанском языке). ЭФЕ . 6 июня 1989 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2015 года . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ «Перевал Гавиа также является лучшим в Коппи» ( PDF) . l'Unità (на итальянском языке). PCI. 15 мая 1989 г. с. 24. Архивировано (PDF) из оригинала 25 октября 2019 года . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ «35 vette da scalare» [35 вершин, на которые нужно подняться] (PDF) . l'Unità (на итальянском языке). PCI. 14 мая 1990 г. с. 26. Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2020 года . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Паоло Виберти (13 июня 1991 г.). «Приговор Чиоччоли лидеру Джиро с новой демонстрацией силы на самом сложном этапе] . Эль Паис (на испанском языке). Архивировано из оригинала 29 августа 2014 года . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ «39 vette dopo piccole e grandi salite» [39 вершин после маленьких и больших восхождений] (PDF) . l'Unità (на итальянском языке). PCI. 24 мая 1991 г. с. 36. Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2020 года . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ «Le Grandi Scalate» [Великое восхождение] (PDF) . l'Unità (на итальянском языке). PCI. 19 мая 1994 г. с. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2020 года . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Паоло Виберти (2 июня 1995 г.). «Ричард se apunta una etapa recortada por la nieve» [Ричард, сокращенный точками снежного этапа]. Эль Паис (на испанском языке). Архивировано из оригинала 2 августа 2015 года . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ «El Giro sigue siego para los альпинистов» [Останки Джиро для альпинистов] (PDF) (на испанском языке). Эль Мундо Депортиво. 10 ноября 1996 г. с. 44. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ «Мягкая Джиро» [Мягкая Джиро] (PDF) (на испанском языке). Спортивный мир. 23 ноября 1997 г. с. 43. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Габриэлла Экстрём (1 июня 2000 г.). «Пантани вернулся, но тактика странная» . Новости велоспорта . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Тим Мэлони (12 мая 2000 г.). «Предварительный просмотр» . Новости велоспорта . Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года.
- ^ Джефф Джонс (7 июня 2001 г.). «Дис Ирэ?» . Новости велоспорта . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Тим Мэлони (29 мая 2002 г.). «Эванс берет на себя управление Маглией Розой» . Новости велоспорта . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Крис Генри (29 мая 2003 г.). «Фриго возвращается, Гарзелли терпит крах, но держится на позиции GC» . Новости велоспорта . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Тим Мэлони (28 мая 2004 г.). «Кунего явно закрепляет лидерство Джиро в Бормио» . Новости велоспорта . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Тим Мэлони (22 мая 2005 г.). «Парра делает дубль; Саволделли все еще силен в борьбе со Стельвио» . Новости велоспорта . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ Новости велоспорта (27 мая 2006 г.). «Мистера Славного Парня больше нет: Бассо вырывает (еще один) лист из Библии Армстронга» . Новости велоспорта . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ Грегор Браун и Тим Мэлони (24 мая 2007 г.). «Ди Лука берет день: Роза и сцена» . Новости велоспорта . Проверено 21 марта 2010 г.
- ^ «Этап 20 – суббота, 31 мая: Роветта – Тирано, 224 км» . Новости велоспорта . 10 мая 2008 г. Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Грегор Браун и Бьорн Хааке (31 мая 2008 г.). «Контадор на шаг ближе к розовой мечте» . Новости велоспорта . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Лаура Вейсло (19 мая 2009 г.). «Полный прямой отчет» . Новости велоспорта . Архивировано из оригинала 3 октября 2009 года . Проверено 26 августа 2009 г.
Восхождение на Сестриер стало для Гарцелли дополнительным призом: это «Чима Коппи» — самая высокая вершина Джиро д'Италия.
- ^ Бонни Д. Форд (7 мая 2010 г.). «Джиро-2010: сюжетные линии на нашем радаре» . ЭСПН . Проверено 7 июля 2010 г.
- ^ Лес Кларк (22 мая 2011 г.). «Двое — это удовольствие для Ньеве и Эускатель-Эускади» . Новости велоспорта . Проверено 24 мая 2011 г.
- ^ Вестемейер, Сьюзен (26 мая 2012 г.). «Де Гендт выигрывает предпоследний этап Джиро д'Италия на вершине Стельвио» . Новости велоспорта . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Аткинс, Бен (26 мая 2012 г.). «Томас Де Гендт взмывает к подножию подиума с виртуозным соло Стельвио» . ВелоНация . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Фарранд, Стивен (22 мая 2013 г.). «Организаторы гонки RCS Sport планируют сократить ключевые подъемы на горных этапах из-за погодных предупреждений» . «Дейли телеграф» . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ «Реакция на отмену 19 этапа» . Cyclingnews.com . 24 мая 2013 года . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Райан, Барри (24 мая 2013 г.). «Джиро д'Италия достигнет Тре Чиме ди Лаваредо, несмотря на снег, - говорит Веньи» . Cyclingnews.com . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Аткинс, Бен (25 мая 2013 г.). «Винченцо Нибали атакует сквозь метель 20-го этапа, чтобы победить на Tre Cime» . ВелоНация . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Эндрю Худ (27 мая 2014 г.). «ОБНОВЛЕНО: Путаница по поводу «нейтрализации» повергает Джиро в хаос» . ВелоНьюс . Архивировано из оригинала 28 мая 2014 года . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ Фретц, Кейли. «Когда домохозяйка выигрывает гранд-тур» . velonews.competitor.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года.
- ^ @giroditalia (25 мая 2018 г.). «.@chrisfroome сначала на вершине Колле делла...» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ @giroditalia (24 мая 2021 г.). «📌 Пассо Джау 🇨🇴 @Eganbernal выигрывает...» ( Твит ) – через Twitter .
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2019). Путеводитель по истории [ Исторический путеводитель ] (PDF) (на французском языке). Париж: Тур де Франс, Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 27 ноября 2019 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- Фотерингем, Уильям (2009). «Письмо и фотография» . Падший ангел: Страсти Фаусто Коппи . Лондон, Англия, Великобритания: Yellow Jersey Press. ISBN 978-1-4090-7745-9 .