Тур по Италии
![]() | |
![]() | |
Подробности гонки | |
---|---|
Дата | май – июнь |
Область | Италия и близлежащие страны |
Английское имя | Тур по Италии |
Местное имя (а) | Джиро д'Италия (на итальянском языке) |
Псевдоним(а) | Розовая гонка |
Дисциплина | Дорога |
Соревнование | Мировой тур UCI |
Тип | Гранд Тур |
Организатор | РКС Спорт |
Директор гонки | Мауро Веньи |
Веб-сайт | www |
История | |
Первое издание | 13 мая 1909 г 1909 Тур по Италии |
Издания | 107 (по состоянию на 2024 г. ) |
Первый победитель | ![]() |
Наибольшее количество побед |
|
Самый последний | ![]() |
Джиро д'Италия (англ. Итальянский: [ˈdʒiːro diˈtaːlja] ; горит. « Тур по Италии » ) [ 1 ] также известный просто как Джиро , [ 2 ] — это ежегодная многоэтапная велогонка, проводимая в основном в Италии , а также начинающаяся или проходящая через другие страны. [ 3 ] Первая гонка была организована в 1909 году для увеличения продаж газеты La Gazzetta dello Sport . [ 3 ] [ 4 ] и гонкой по-прежнему управляет дочерняя компания владельца этой газеты . [ 5 ] [ 6 ] Гонка проводится ежегодно с момента ее первого проведения в 1909 году, за исключением периода двух мировых войн . [ 3 ] По мере того, как Джиро приобрела известность и популярность, гонка удлинялась, а пелотон расширился от преимущественно итальянских участников до гонщиков со всего мира. Джиро — это мероприятие мирового тура UCI , а это означает, что в гонке участвуют в основном команды UCI WorldTeams , а некоторые дополнительные команды приглашаются в качестве «диких карт». [ 7 ] [ 8 ]
Джиро — один из трехнедельных Гранд-туров профессионального велоспорта . [ 3 ] [ 9 ] и после Тур де Франс это вторая по значимости многодневная гонка в мире ( Тройная корона велоспорта означает победу на Джиро, Туре и чемпионате мира по шоссейным гонкам UCI в одном сезоне). Джиро обычно проводится в мае, иногда продолжается до начала июня. [ 3 ] Хотя маршрут меняется каждый год, формат гонки остается прежним, как минимум с двумя гонками на время и прохождением через горы Альп , включая Доломиты . Как и другие Гранд-туры, современные версии Джиро д'Италия обычно состоят из 21 этапа продолжительностью 23 или 24 дня, включая два или три дня отдыха. [ 3 ]
Гонщик с наименьшим общим временем является лидером генеральной классификации и носит розовую майку . Хотя генеральная классификация привлекает наибольшее внимание, победы на этапах престижны сами по себе, и в рамках Джиро проводятся и другие соревнования: классификация по очкам , классификация гор для альпинистов, классификация молодых гонщиков для гонщиков в возрасте до 25 лет и команд классификация . [ 10 ]
История
[ редактировать ]Происхождение и первая раса (1909)
[ редактировать ]
Идея проведения велогонки по Италии была вдохновлена Тур де Франс и успехом, L'Auto . достигнутым [ 4 ] [ 11 ] Впервые это было предложено, когда редактор La Gazzetta dello Sport Тулло Морганьи отправил телеграмму владельцу газеты Эмилио Костаманье и редактору велосипедного спорта Армандо Кунье, заявив о необходимости тура по Италии. [ 12 ] [ 5 ] В то время La Gazzetta конкурент , Corriere della Sera, планировал провести собственную велосипедную гонку после успеха, достигнутого в проведении автомобильной гонки. [ 12 ] [ 5 ] [ 13 ] Затем Морганьи решил попытаться провести гонку до того, как Corriere della Sera сможет провести свою, но у La Gazzetta не хватило денег. [ 5 ] Однако после успеха La Gazzetta в создании Джиро ди Ломбардия и Милан-Сан-Ремо владелец Костаманья решил реализовать эту идею. [ 5 ] [ 11 ] Об их велогонке было объявлено 7 августа 1908 года на первой странице дневного выпуска La Gazzetta dello Sport . [ 13 ] Гонка должна была состояться в мае 1909 года. [ 13 ]
Так как организаторам не хватило 25 000 лир. [ 12 ] необходимо было провести забег, они обратились за помощью к Примо Бонграни, бухгалтеру банка Cassa di Risparmio и другу трех организаторов. Бонграни отправился в путешествие по Италии с просьбой о пожертвованиях на проведение забега. [ 5 ] Усилия Бонгрании в целом увенчались успехом: он собрал достаточно денег, чтобы покрыть эксплуатационные расходы. [ 5 ] Призовые деньги были предоставлены казино в Сан-Ремо , которых Франческо Сгирла, бывший сотрудник Gazzetta , призвал внести свой вклад в гонку. [ 12 ] [ 5 ] Даже Corriere , соперник La Gazzetta , внес в фонд гонки 3000 лир. [ 12 ]

13 мая 1909 года в 02:53 127 гонщиков стартовали на первой Джиро д'Италия на Лорето-Плейс в Милане . [ 4 ] [ 13 ] Гонка была разделена на восемь этапов общей протяженностью 2448 км (1521 миль). [ 13 ] Всего финишировали 49 гонщиков, победителем стал итальянец Луиджи Ганна . [ 13 ] [ 14 ] Ганна выиграла три индивидуальных этапа и генеральную классификацию. [ 14 ] Ганна получила 5325 лир в качестве приза победителя, а последний гонщик в генеральной классификации получил 300 лир. [ 13 ] Директор Джиро получал всего 150 лир в месяц, что на 150 лир меньше, чем гонщик, занявший последнее место. [ 13 ] Первую Джиро выиграл Луиджи Ганна , у которого по итогам гонки было наименьшее количество очков.
1910–1952
[ редактировать ]Тот же формат использовался в течение следующих двух лет и привел к победе Карло Галетти .
В 1912 году не было индивидуальной классификации, вместо нее был только командный зачет, который выиграла команда Атала . Джиро 1912 года — единственный раз, когда на соревнованиях не проводилась индивидуальная классификация. [ 15 ] С 1914 года формат подсчета очков был изменен с системы, основанной на очках, на систему, основанную на времени, в которой побеждал велосипедист, показавший наименьшее общее время в конце гонки.
Джиро была приостановлена на четыре года с 1915 по 1918 год из-за Первой мировой войны . Костанте Жирарденго стал победителем первой Джиро после войны в 1919 году . [ 16 ]
Доминирующей фигурой 1920-х годов был Альфредо Бинда , который выиграл свою первую Джиро в 1925 году , а затем одержал еще одну победу в 1927 году , в которой он выиграл 12 из 15 этапов. Победа в 1929 году пришла благодаря восьми победам на этапах подряд. В разгар своего господства Бинда был вызван в главный офис La Gazzetta dello Sport в 1930 году; газета обвинила его в срыве гонки и предложила ему 22 000 лир за то, чтобы он меньше доминировал, но он отказался. [ 17 ] Бинда выиграл пять Джирос, прежде чем его узурпировал звание доминирующего велосипедиста Джино Бартали .
Прозванный «Железным человеком Тосканы » за свою выносливость, Бартали выиграл два Джиро в 1930-е годы, в 1936 и 1937 годах . [ 18 ] Доминирование Бартали было оспорено в 1940 году , на последней Джиро перед Второй мировой войной , когда он потерпел поражение от своего 20-летнего товарища по команде Фаусто Коппи . [ 19 ]

Соперничество Бартали и Коппи разделило Италию. Бартали, консерватор , почитался на сельском, аграрном юге, в то время как Коппи, более мирской, светский, новаторский в питании и тренировках, был героем индустриального севера. Они стали товарищами по команде в 1940 году, когда Эберрардо Павези , глава команды Леньяно , взял на себя Коппи, чтобы выступать за Бартали. Бартали подумал, что Коппи «тонкий, как баранья кость», но согласился. Их соперничество началось, когда помощник Коппи выиграл Джиро в возрасте 20 лет, а звезда Бартали собрал две мужские команды, чтобы преследовать его.
Соперничество между Бартали и Коппи усилилось после войны. Свой последний Джиро Бартали выиграл в 1946 году , с небольшим перевесом обойдя Коппи, который сейчас выступает за команду Бьянки . Коппи выиграл свою вторую Джиро В следующем году . Коппи отказался от участия в Джиро д'Италия 1948 года в знак протеста против небольшого штрафа, назначенного Фиоренцо Маньи . Коппи выиграл еще три Джиро и дважды, в 1949 и 1952 годах , Коппи выиграл Джиро д'Италия и Тур де Франс в том же году, став первым гонщиком, сделавшим это.
1953–1967
[ редактировать ]
Швейцарец Уго Коблет стал первым неитальянцем, выигравшим гонку в 1950 году . [ 20 ] Никто не доминировал в туре в 1950-е годы: Коппи, Чарли Гал и Фиоренцо Маньи выиграли по два Джиро за десятилетие.
1960-е годы были похожими. На Джиро д'Италия 1960 года . Жак Анкетиль воспользовался отрывом, в котором участвовал на третьем этапе, и стал лидером в общем зачете [ 21 ] Затем Анкетиль возглавил движение вперед к Йосу Хувенерсу , который участвовал в отрыве на этапе 6. В длительной гонке на время на этапе 14 Анкетиль вернул лидерство, финишировав на 1:27 минуты впереди Бальдини и более чем на 6 минут. минут по Галлии. Его скорость была настолько высокой, что, если бы организаторы применили обычные правила, 70 гонщиков пропустили бы сокращение времени. В этом случае правила были смягчены, и выбыли только два гонщика. Перед заключительными горными этапами Анкетиль теперь опережал Нечини на 3:40 минуты, а Галл был пятым, отставая на 7:32 минуты. На 20-м этапе прошел перевал Гавиа впервые в истории гонки . На подъеме Ненчини смог оторваться от Анкетиля после того, как у последнего спустило колесо. На опасном спуске последовали новые проколы и три смены велосипедов, что поставило под угрозу лидерство Анкетиля в гонке. Он объединился с Агостино Колетто , которому предложил деньги за помощь в погоне, чтобы ограничить свои потери. На финише в Бормио Галлия опередила Ненчини, при этом Анкетиль проиграл всего 2:34 минуты и сохранил розовую майку на 28 секунд. После торжественного финального этапа Анкетиль прибыл в Милан впервые стал победителем Джиро. [ 22 ] Анкетиль стал первым гонщиком, выигравшим все три Гранд-тура , и снова выиграл Джиро в 1964 году . [ 23 ] в то время как Франко Бальмамион выиграл два Джиро подряд в 1962 и 1963 годах . [ 24 ]
Феличе Джимонди выиграл Джиро д'Италия 1967 года и стал вторым гонщиком после Анкетиля, выигравшим все три Гранд-тура.
1968–1996
[ редактировать ]Бельгиец Эдди Меркс был доминирующей фигурой в 1970-е годы. Его первая победа пришлась на 1968 год , в гонке, которая ознаменовалась двумя важными событиями: первыми тестами на употребление наркотиков и первым прологом. [ 25 ] Всего во время Джиро восемь гонщиков дали положительный результат. [ 25 ] Бельгиец Эдди Меркс выиграл свою первую Джиро д'Италия, выиграв финиш двенадцатого этапа на вершине Tre Cime di Lavaredo , а также вернув лидерство в гонке. [ 25 ] [ 26 ] На пути к общей победе Меркс выиграл четыре этапа. [ 25 ] Меркс вернулся в 1969 году и лидировал в гонке после шестнадцатого этапа, завершившегося в Савоне . [ 27 ] После этапа Меркс дал положительный результат на запрещенное вещество и впоследствии был дисквалифицирован с гонки; по сей день Меркс все еще заявляет о своей невиновности. [ 27 ] UCI почти сразу же отменил его дисквалификацию, но Мерксу не разрешили стартовать на 17-м этапе. Феличе Джимонди взял на себя лидерство после увольнения Меркса и удерживал его до самого завершения гонки. [ 27 ] [ 28 ]
Меркс снова В следующем году понравился своему спонсору. [ 29 ] Меркс взял на себя инициативу после пятого этапа и никогда не уступал ее; он доминировал в длительной гонке на время девятого этапа. [ 29 ] [ 30 ] Меркс выиграл Тур де Франс и стал третьим гонщиком, выигравшим два Гранд-тура за один календарный год. [ 29 ] В 1971 году действующий чемпион Меркс решил вместо этого участвовать в Critérium du Dauphiné Libéré . [ 31 ] Феличе Джимонди потерял значительное время в начале гонки, чтобы вывести его из борьбы, в то время как его коллега-итальянец и его товарищ по команде Джанни Мотта дал положительный результат на запрещенные вещества и был исключен из Джиро. [ 31 ] Шведский велосипедист Гёста Петтерссон лидировал после восемнадцатого этапа гонки и удерживал его до самого финиша. [ 31 ] [ 32 ] Петтерссон стал первым шведским велосипедистом, выигравшим Гранд-тур. [ 31 ] [ 32 ]
Меркс вернулся на Джиро в 1972 году и возобновил свое доминирование. Он вырвался вперед после длительной одиночной атаки на седьмом этапе гонки и так и не упустил лидерство. [ 33 ] [ 34 ] Меркс лидировал на Джиро д'Италия 1973 года от начала до конца; подвиг, которого не совершали со времен Альфредо Бинда в 1927 году . [ 35 ] [ 36 ]
К сожалению, в 1976 году гонщик погиб в результате несчастного случая в начале гонки, который в равной степени ошеломил гонщиков, болельщиков и официальных лиц гонки. К третьей неделе казалось, что бельгийский гонщик Йохан Де Мюнк собирается одержать победу, но, к большой радости Тифози Джимонди , он проехал очень сильную финальную индивидуальную гонку на время и выиграл свою третью Джиро с очень небольшим отрывом, причем довольно ошеломляющим образом. поскольку он становился старше и даже не считался фаворитом перед гонкой. Бельгийцы Мишель Поллентье и Йохан Де Муинк выиграли два последующих Джиро в 1977 и 1978 годах .
В 1980 году француз Бернар Эно стал первым победителем Франции после Анкетиля в 1964 году. Он выиграл еще два Джиро в 1982 и 1985 годах . [ 37 ]
Издание 1987 года было отмечено разногласиями между Carrera Jeans-Vagabond двумя гонщиками общей классификации Роберто Визентини и Стивеном Рошем . [ 38 ] Рош лидировал в гонке с самого начала, но уступил лидерство Визентини после аварии на тринадцатом этапе. [ 39 ] Рош атаковал на гористом пятнадцатом этапе гонки, несмотря на приказ руководства команды Карреры не делать этого. [ 40 ] Рош вышел вперед и в итоге выиграл Джиро. [ 38 ] Успех Роша не остановился на этом в сезоне 1987 года: он выиграл Тур де Франс и мужскую шоссейную гонку на чемпионате мира, завершив Тройную корону велоспорта. [ 38 ]
Джиро д'Италия 1988 года запомнилась четырнадцатым этапом, на котором была очень плохая погода на протяжении всего этапа, особенно на склонах Пассо -ди-Гавия . [ 41 ] Франко Кьоччоли лидировал в гонке на старте легендарного четырнадцатого этапа. [ 42 ] На склонах Гавии Эндрю Хэмпстен и Эрик Брейкинк уехали от своих товарищей по гонкам; Брейкинк выигрывал этап, но Хэмпстен лидировал в общем зачете. [ 43 ] Хэмпстен выиграл гонку и стал первым неевропейцем, выигравшим Джиро д'Италия. [ 44 ]
Испанец Мигель Индурайн , победитель пяти Туров, последовательно выигрывал Джиро в 1991 и 1992 годах .
1997–2016
[ редактировать ]
Ивана Готти Победы в 1997 и 1999 годах были по обе стороны от первой победы Марко Пантани в 1998 году . Пантани считался фаворитом на победу в Джиро д'Италия. Среди других претендентов были Готти, Алекс Зюлле и 1996 года победитель Павел Тонков . [ 45 ] Пантани проиграл время в начальном прологе в Ницце и дальнейшее время своим главным соперникам на пятнадцатом этапе индивидуальной гонки на время в Триесте . К этому моменту Пантани столкнулся с отставанием от Зюлле почти на четыре минуты перед горными этапами Доломитовых Альп и индивидуальной гонкой на время на предпоследнем этапе - дисциплиной, которая была в пользу Зюлле и Тонкова. На семнадцатом этапе Сельва-ди-Валь-Гардена взял maglia rosa Пантани впервые в своей карьере , майку лидера, после нападения на Зюлле на подъеме Мармолада . [ 46 ] Хотя Пантани пересек финишную черту позади Джузеппе Герини , он финишировал более чем на четыре минуты впереди Зюлле, сохранив преимущество в тридцать секунд в генеральной классификации над Тонковым, тридцать одну секунду над Гуэрини и более минуты над Зюлле. [ 47 ] На следующем этапе после Альпе-ди-Пампеаго он финишировал вторым после Тонкова, но сохранил преимущество над ним в общем зачете и выиграл дополнительное время у Зюлле и Герини. [ 48 ] На восемнадцатом этапе Плана ди Монтекампионе Пантани неоднократно атаковал Тонкова, сбросив его на последних трех километрах и выиграв этап, чтобы встретиться с индивидуальной гонкой на время на предпоследнем этапе с преимуществом почти в полторы минуты. [ 46 ] Зюлле потерял контакт с фаворитами на первом подъеме и в итоге проиграл более тридцати минут. [ 49 ] Выиграв у Пантани более двух минут в предыдущей гонке на время, Тонков считался превосходящим Пантани в дисциплине гонок на время, но на предпоследнем этапе итальянец финишировал третьим, выиграв у Тонкова дополнительные пять секунд. [ 50 ] Таким образом, Пантани смог сохранить лидерство и выиграть Джиро д'Италия, опередив Тонкова на полторы минуты и более чем на шесть минут над Герини. Он также выиграл классификацию по горам и занял второе место в классификации по очкам . [ 51 ]
Впоследствии Пантани выиграл Тур де Франс 1998 года , завершив таким образом редкий подвиг - победу на Джиро д'Италия и Тур де Франс в одном и том же календарном году. [ 52 ]
Пантани вернулся на Джиро в 1999 году, находясь в отличной физической форме. [ 53 ] Пантани вышел вперед после четырнадцатого этапа гонки, а когда гонка достигла высоких гор, он увеличил свое преимущество, одержав три победы на этапах. [ 53 ] Утром двадцатого этапа Пантани был отстранен от участия в Джиро из-за того, что уровень гематокрита у него превысил 50%. [ 53 ] Победитель 1997 года Иван Готти, занявший на тот момент второе место, впоследствии стал лидером и выиграл Джиро во второй раз в своей карьере. [ 53 ]

Жилберто Симони был победителем в 2001 и 2003 годах , а Паоло Саволделли - в 2002 и 2005 годах . Другими повторными победителями в этом столетии были Иван Бассо ( 2006 и 2010 годы ), испанец Альберто Контадор в 2008 и 2015 годах и Винченцо Нибали в 2013 и 2016 годах . Контадор также выглядел победителем турнира 2011 года . [ 54 ] гонка, во время которой Воутер Вейландт потерпел аварию со смертельным исходом на третьем этапе, но позже он был лишен титула после того, как был признан виновным в применении допинга на Тур де Франс 2010 года занявшему второе место Мишелю Скарпони . , а победа была присуждена [ 55 ]
Первым победителем из Южной Америки стал Найро Кинтана из Колумбии в 2014 году .

2017 – настоящее время
[ редактировать ]Джиро д'Италия 2017 года стала сотой гонкой. Том Дюмулен длиной 39,8 км (24,7 мили) выиграл 10-й этап индивидуальной гонки на время (ITT) от Фолиньо до Монтефалько и опередил Кинтану в общем зачете на 2 минуты и 23 секунды. [ 56 ] Дюмулен выиграл этап 14, на котором финишировал на вершине горы в Сантуарио-ди-Оропа, увеличив свое преимущество над Кинтаной еще на 14 секунд. [ 57 ] На этапе 16 у Дюмулена возникли проблемы с желудком, и ему пришлось сделать комфортный перерыв у подножия перевала Умбраиль ; никто из других претендентов не дождался Дюмулена, и он финишировал более чем на две минуты позади победителя этапа Винченцо Нибали , сохранив лидерство в гонке над Кинтаной всего на 31 секунду. Дюмулен защищал свое лидерство до финиша 19-го этапа в горах в Пьянкавалло, где он пересек финишную черту более чем на минуту позади Кинтаны, нового лидера гонки. [ 58 ] Однако выступление Дюмулена на этапе 21, 29-километровой (18-мильной) индивидуальной гонке на время от трассы Монца до Милана , где он финишировал вторым, подняло его с четвертого на первое место в генеральной классификации. Он также был первым голландцем, выигравшим общий зачет Гранд-тура с тех пор, как Йооп Зетемельк выиграл Тур де Франс 1980 года.
В 2018 году Саймон Йейтс, казалось, был в очень хорошей позиции и стал первым британским гонщиком, выигравшим, выиграв 3 индивидуальных этапа и удерживая Maglia Rosa, начиная с 6-го этапа, а Дюмулен большую часть гонки занимал второе место в общем зачете. Однако на этапе 19 Йейтс сломался, и Крис Фрум затем совершил дерзкий одиночный отрыв на 80 км, атаковав небольшую группу лидеров, включая Дюмулена, на Чима Коппи Джиро 2018 года, гравийном подъеме на Колле делле Финестре , он продолжал расширяться. он опередил Сестриере и финишировал на вершине Бардонеккья и отменил более чем трехминутное отставание, завоевав как розовую майку, так и Приз Чима Коппи и классификация гор. Одиночная победа и одновременный взрыв Йейтса, который потерял более 30 минут в тот день из-за потери контакта на первом подъеме дня, были описаны как «один из самых выдающихся дней в истории Джиро д'Италия». [ 59 ] Фрум стал первым британским гонщиком, когда-либо выигравшим Джиро, а также первым гонщиком с 1983 года, выигравшим все три титула Гранд-тура одновременно, а также седьмым человеком, завершившим карьерный турнир Большого шлема. [ 60 ]
В 2019 году Ричард Карапас из Эквадора стал первым гонщиком из своей страны, выигравшим гонку.
В 2020 году пандемия COVID-19 вынудила перенести Джиро на октябрь, что стало единственным разом в истории, когда Джиро не проводилась в мае или июне. Эту гонку выиграл Тао Геогхеган Харт , что сделало его вторым британским гонщиком, выигравшим гонку; затем в 2021 году Иган Бернал стал вторым колумбийцем, когда-либо выигравшим, а в 2022 году Джай Хиндли стал первым австралийцем, выигравшим. [ 61 ]

Джиро д'Италия 2023 года выиграл словенец Примож Роглич , который опередил Герайнта Томаса на предпоследнем этапе, горной гонке на время в Монте-Луссари, недалеко от итальянской границы со Словенией . Несмотря на то, что на подъеме у него вырвалась цепь, Роглич смог опередить Томаса на 40 секунд и выйти в лидеры. [ 62 ] Он удержал его на заключительном, в основном церемониальном этапе в Риме и впервые в своей карьере выиграл Джиро д'Италия. [ 63 ]
В 2024 году Тадей Погачар из Словении в своем дебютном матче выиграл гонку. После первого этапа он едва уступил лидерство Джонатану Нарваесу . [ 64 ] но на втором этапе взял розовую майку и удерживал ее до конца. Погачар одержал доминирующую победу с преимуществом почти в 10 минут, классификацией в горах и 6 победами на этапах. [ 65 ] Победный отрыв в 9:56 над его ближайшим конкурентом, Даниэлем Мартинесом, был самым большим со времен турнира 1965 года и четвертым по величине за период после Второй мировой войны . Погачар выиграл Тур де Франс 2024 года , став первым гонщиком, выигравшим Джиро и Тур в одном и том же году после Марко Пантани в 1998 году. [ 66 ]
Классификации
[ редактировать ]
Несколько гонщиков из каждой команды стремятся к общей победе, но есть еще три соревнования, в которых примут участие гонщики всех специальностей: очки, [ 10 ] горы, [ 10 ] и классификация для молодых гонщиков с общими стремлениями к классификации. [ 10 ] Самая старая из четырех классификаций — общая классификация. [ 3 ] [ 10 ] Лидер каждой вышеупомянутой классификации носит отличительную майку. [ 10 ] Если гонщик лидирует более чем в одной классификации, которая присуждается, он носит майку самой престижной классификации. [ 10 ] Брошенную майку носит гонщик, занявший второе место в соревновании. [ 10 ]
Общая классификация
[ редактировать ]
Наиболее востребованной классификацией на Джиро д'Италия является генеральная классификация. [ 3 ] Все этапы рассчитаны до финиша, и после финиша время гонщиков суммируется с их временем на предыдущем этапе, поэтому гонщик с наименьшим общим временем становится лидером гонки. [ 3 ] [ 10 ] Лидер определяется после завершения каждого этапа. Лидер гонки также имеет привилегию носить розовую майку лидера гонки. [ 3 ] [ 10 ] Майка вручается лидеру гонок на подиуме в финишном городке этапа. Если гонщик лидирует более чем в одной классификации, в которой награждается майкой, он будет носить maglia rosa, поскольку общая классификация является наиболее важной в гонке. Лидер может меняться после каждого этапа.
Розовый цвет был выбран журналом, создавшим Джиро, La Gazzetta dello Sport , печатавшим свои газеты на розовой бумаге. [ 10 ] [ 13 ] Розовая майка была добавлена к гонке в 1931 году и с тех пор стала символом Джиро д'Италия. [ 3 ] [ 13 ] Первым гонщиком, надевшим розовую майку, был Леарко Герра . [ 3 ] [ 13 ] Гонщики обычно стараются приложить дополнительные усилия, чтобы сохранить майку как можно дольше, чтобы привлечь больше внимания к команде и спонсору(ам) команды. Эдди Меркс носил эту майку на 78 этапах – больше, чем любой другой гонщик в истории Джиро д'Италия. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] Три гонщика пять раз за свою карьеру выигрывали генеральную классификацию: Альфредо Бинда , Фаусто Коппи и Эдди Меркс. [ 70 ]
Победитель генеральной классификации не всегда определялся системой времени. На первой Джиро д'Италия организаторы предпочли использовать систему начисления очков, а не систему, основанную на времени, прошедшем после скандала, охватившего Тур де Франс 1904 года . [ 5 ] Вдобавок к этому организаторы выбрали систему начисления очков, поскольку дешевле было бы подсчитывать места гонщиков, а не отслеживать гонщиков на каждом этапе. [ 5 ] Лидер гонки рассчитывался путем сложения мест каждого гонщика на каждом этапе, и гонщик с наименьшим результатом становился лидером; если гонщик занял второе место на первом этапе и третье на втором этапе, он получит в общей сложности пять очков. система была изменена, Год спустя чтобы дать гонщикам, занявшим 51-е место или выше на этапе, 51 очко и сохранить прежнюю систему распределения очков для гонщиков, занявших места с 1 по 50 на этапе. [ 71 ] Расчет оставался неизменным до 1912 года , когда организаторы решили, что гонка будет сосредоточена вокруг команд, сохранив при этом систему начисления очков. [ 72 ] В следующем году организаторы забега решили вернуться к системе, использовавшейся в 1911 году. [ 72 ] В 1914 году организаторы перешли на систему, используемую в настоящее время, при которой гонщики суммировали время финиша на каждом этапе, чтобы определить абсолютного лидера. [ 73 ]
Это бонусы времени, которые гонщики получают за пересечение линий на первых нескольких позициях: [ 74 ]
Тип | 1-й | 2-й | 3-й | |
---|---|---|---|---|
![]() |
Плоская отделка | 10″ | 6″ | 4″ |
Средний спринт | 3″ | 2″ | 1″ |
Классификация гор
[ редактировать ]
Классификация гор является второй старейшей классификацией награждения майками на Джиро д'Италия. Классификация гор была добавлена к Джиро д'Италия в 1933 году Джиро д'Италия , и ее впервые выиграл Альфредо Бинда . [ 13 ] [ 75 ] На горных этапах гонки очки начисляются гонщику, который первым достигнет вершины каждого значительного подъема. [ 13 ] Очки также начисляются гонщикам, которые внимательно следуют за лидером на каждом подъеме. [ 13 ] Количество начисляемых баллов варьируется в зависимости от классификации трассы, которая определяется крутизной и длиной трассы. [ 10 ] [ 13 ]
Майку альпиниста носит гонщик, набравший на старте каждого этапа наибольшее количество очков восхождения. [ 13 ] Если гонщик лидирует в двух или более категориях, майку альпиниста носит гонщик, занявший второе или третье место в этом соревновании. [ 10 ] В конце Джиро гонщик, набравший наибольшее количество очков, выигрывает классификацию. [ 10 ] Фактически, некоторые гонщики, особенно те, кто не является ни спринтером, ни особенно хорош в гонке на время, могут пытаться выиграть только это конкретное соревнование в рамках гонки. Джиро имеет четыре категории гор. Они варьируются от категории 4, самой простой, до категории 1, самой сложной. Есть также Чима Коппи , самая высокая точка, достигнутая на конкретной Джиро, которая приносит больше очков, чем другие подъемы первой категории гонки. [ 10 ] Джино Бартали семь раз выигрывал горную классификацию. [ 70 ]
Классификация не присуждала лидеру майку до Джиро д'Италия 1974 года , когда организаторы решили вручить лидеру зеленую майку. [ 13 ] Зеленая майка использовалась до 2012 года , когда спонсор классификации, Banca Mediolanum , продлил свое спонсорство еще на четыре года и пожелал, чтобы майка была синей, а не зеленой. [ 76 ]
Распределение точек для гор следующее: [ 77 ]
Классификация очков
[ редактировать ]
Классификация по очкам является третьей старейшей из четырех текущих классификаций начисления очков на Джиро д'Италия. Он был представлен на Джиро д'Италия 1966 года и впервые был выигран Джанни Моттой . [ 13 ] [ 78 ] Очки начисляются гонщику, который первым достигнет конца или определит места на любом этапе Джиро. Красную майку носит гонщик, набравший на старте каждого этапа наибольшее количество очков. [ 13 ] Гонщик, который в конце Джиро наберет наибольшее количество очков, побеждает в соревновании по очкам. За каждую победу на этапе, независимо от категоризации этапа, присуждается 25 очков, второе место приносит 20 очков, третье - 16, четвертое - 14, пятое - 12, шестое - 10 и на одно очко меньше за каждое место в очереди, до одного очка за пятнадцатое. [ 74 ] Это означает, что настоящий спринтер не всегда может выиграть классификацию по очкам. Классификация была добавлена для привлечения спринтеров. Классификацию четыре раза выигрывали два гонщика: Франческо Мозер и Джузеппе Саронни . [ 70 ]
Кроме того, этапы могут включать один или несколько промежуточных спринтов: 8, 6, 4, 3, 2, 1 балл присуждаются первым шести велосипедистам, проходящим эти линии. [ 74 ] Эти очки также засчитываются в телевизионную классификацию ( Traguardo Volante , или «летающий спринт»), отдельную награду. [ 74 ]
В первый год использования классификации по очкам у нее не было майки, которая вручалась лидеру классификации. На Джиро д'Италия 1967 года красная майка была добавлена лидеру классификации. [ 13 ] Однако в 1969 году красная майка была заменена на майку цикламенового (фиолетового) цвета. [ 10 ] [ 13 ] Этот цвет оставался до 2010 года , когда организаторы решили снова сменить майку на красный цвет, вернувшись к исходной цветовой схеме для трех второстепенных классификаций, которая отражала цвета итальянского флага. [ 79 ] Однако в апреле 2017 года RCS Sport , организатор Джиро, объявил, что маглия цикламино будет возрождена для Джиро д'Италия 2017 года . [ 80 ]
Распределение очков за спринты следующее: [ 74 ]
Классификация молодых гонщиков
[ редактировать ]
Классификация молодых гонщиков ограничена гонщиками, которым не исполнилось 25 лет в течение этого календарного года. [ 10 ] [ 81 ] Лидер классификации определяется так же, как и в генеральной классификации, при этом время гонщиков суммируется после каждого этапа, а допущенный к участию гонщик с наименьшим общим временем называется лидером. [ 10 ] [ 81 ] Эта классификация была добавлена к Джиро д'Италия в 1976 году , при этом Альфио Ванди стал первым, кто выиграл классификацию, заняв седьмое место в общем зачете. [ 81 ] Классификация не оспаривалась в период с 1995 по 2006 год. [ 10 ] Классификация была вновь введена в 2007 году и с тех пор применяется на каждой Джиро. [ 10 ] [ 81 ] Джиро д'Италия вручает белую майку лидеру классификации. [ 81 ] Евгений Берзин , Найро Кинтана и Тао Геогхеган Харт выиграли зачет молодых гонщиков и генеральную классификацию в одном и том же году: в 1994 , 2014 и 2020 годах . [ 81 ] Четыре гонщика дважды за свою карьеру выигрывали классификацию молодых гонщиков: Владимир Пульников , Павел Тонков , Боб Юнгельс и Мигель Анхель Лопес .
Классификация команд
[ редактировать ]На Джиро д'Италия участвуют две командные классификации: Trofeo Fast Team и Trofeo Super Team . Команда Trofeo Fast Team является старшей из двух, поскольку она была представлена на первой Джиро д'Италия . Впервые его выиграла Атала . Команда Trofeo Fast определяется путем сложения результатов трех лучших велосипедистов от каждой команды на каждом этапе; лидирующей командой является команда с наименьшим общим временем. [ 10 ] В каждом издании эта классификация называлась просто командной, пока организаторы не изменили ее на Trofeo Fast Team для Джиро д'Италия 1994 года . Team Sky выиграла зачет Trofeo Fast Team в 2018 году .
Команда Trofeo Super Team была представлена на Джиро д'Италия 1993 года . Название Trofeo Super Team было принято для Джиро 1994 года и используется до сих пор. Классификацию впервые выиграл Ариостея в 1993 году. Классификация представляет собой классификацию по командным очкам, в которой 20 гонщиков, занявших лучшие места на каждом этапе, получают очки (20 за первое место, 19 за второе место и так далее, вплоть до одного очка за 20-е место). ) для своей команды. Классификация Trofeo Super Team была прекращена в 2017 году, когда ее выиграла команда Quick-Step Floors .
Второстепенные классификации
[ редактировать ]Другие, менее известные классификации, лидеры которых не получили специальной майки, вручаются во время Джиро. Эти награды основывались на баллах, заработанных за три недели тура. [ 10 ] На каждом этапе масс-старта был один промежуточный спринт, Traguardo Volante , или TV. Телевидение дало бонусные секунды к генеральной классификации, баллы к обычной классификации, а также баллы к телевизионной классификации. В предыдущие годы эта награда была известна под разными названиями и ранее была привязана к времени. [ 10 ] В 2013 году эта классификация была переименована в спринтерскую классификацию, и ее выиграл Рафаэль Андриато .
Другие награды включают классификацию Combativity, которая представляла собой совокупность очков, полученных за позицию при пересечении промежуточных спринтов, горных перевалов и финишах этапов. [ 10 ] Его выиграл Марк Кавендиш в 2013 году. Классификация Адзурри д'Италия основана на порядке финиширования; однако очки были присуждены только трем лучшим финишерам на каждом этапе. [ 10 ] Совсем недавно его выиграл Марк Кавендиш. Кроме того, Trofeo Fuga Pinarello награждал гонщиков, принявших участие в отрыве во главе поля: каждый гонщик, ускользнувший из десяти или менее гонщиков, получал одно очко за каждый километр, который группа держалась подальше. [ 10 ] Рафаэль Андриато из Вини Фантини-Селле Италия был первым в этом соревновании в 2013 году. За незначительные технические нарушения командам начислялись штрафные баллы. [ 10 ] Несколько команд сыграли вничью в классификации Fair Play в 2018 году (а также в 2021 году ), не получив ни одного очка (гонщик команды, занявший лучшее место в генеральной классификации, затем служит тай-брейком). [ 82 ] ).
Несуществующие классификации
[ редактировать ]В 1946 году была введена Maglia Nera (черная майка), которой награждался велосипедист, занявший последнее место в генеральной классификации. [ 83 ] Иногда гонщики намеренно тратили время, чтобы стать последними в общем зачете и поэтому надеть черную майку. [ 83 ] Классификация просуществовала недолго, поскольку в последний раз она оспаривалась на Джиро д'Италия 1951 года . [ 83 ] Классификацию дважды выигрывал Луиджи Малаброкка, который выигрывал классификацию в 1946 и 1947 годах . Последним победителем maglia Nera стал Джованни Пинарелло.
Классификация интерджиро была введена в 1989 году , и ее впервые выиграл югослав Юре Павлич. [ 13 ] [ 84 ] На каждом этапе перед финишем будет точка, где гонщики будут фиксировать время до пересечения линии. [ 13 ] Затем время каждого этапа будет суммироваться для каждого гонщика, чтобы определить лидера классификации. Лидеру классификации была вручена синяя майка. [ 85 ] Классификация проводилась каждый год с момента ее добавления до 2005 года . [ 84 ] Последним победителем классификации стал Стефано Занини . Фабрицио Гуиди выигрывал классификацию трижды, больше всех гонщиков. Гуиди выигрывал классификацию в 1996 , 1999 и 2000 годах . [ 84 ]
Существовала также комбинированная классификация , которая была введена на Джиро д'Италия 1985 года и впервые была выиграна Урсом Фройлером . [ 86 ] Классификация была прекращена после Джиро д'Италия 1988 года . На Джиро 1988 года классификация наградила синюю майку. [ 87 ] Однако классификация была вновь введена на Джиро д'Италия 2006 года , и ее выиграл Паоло Саволделли . [ 88 ] Классификация не была возвращена на Джиро д'Италия 2007 года .
Гонка
[ редактировать ]Джиро д'Италия состоит из 21 или 20 этапов, пролога (индивидуальная гонка на время длиной менее 8 км (5 миль)) и двух или трех дней отдыха. [ 74 ] [ 89 ] На Джиро д'Италия используются три типа этапов: этапы с масс-старта, индивидуальные гонки на время и командные гонки на время . [ 74 ] [ 90 ] Этапы масс-старта составляют большую часть из 21 гоночного дня ежегодной Джиро д'Италия. [ 90 ] В каждом выпуске Джиро д'Италия обычно проводится две гонки на время, а иногда и три, если есть пролог или командная гонка на время. На этапах масс-старта предусмотрены бонусы времени в десять, шесть и четыре секунды для первых трех финишеров, а в некоторые годы - бонусы в три, две и одну секунду в промежуточных спринтах. [ 74 ] [ 90 ]
Итальянскому спринтеру Марио Чиполлини принадлежит рекорд 42 побед на этапах. [ 91 ] [ 92 ]

Джиро д'Италия известна своими крутыми и трудными подъемами. Каждая гонка состоит из нескольких этапов, содержащих множество подъемов высокой сложности. Гонка традиционно проходит через Альпы с одними из самых длинных подъемов в Доломитовых Альпах . Первым включенным альпийским перевалом был Сестриер в 1911 году . [ 93 ] Доломитовые Альпы впервые были включены в Джиро в 1937 году , когда гонка пересекла перевалы Ролле и перевалы Косталунга . [ 94 ] [ 95 ] Некоторые из самых известных гор, используемых на Джиро, — это Пассо делло Стельвио , [ 96 ] Перевал Пордой и перевал Гавиа . С 1965 года самая высокая точка Джиро д'Италия получила название Чима Коппи в честь великого итальянского альпиниста Фаусто Коппи . [ 97 ]

Первая гонка на время Джиро длилась более 62 км (39 миль) между Болоньей и Феррарой в 1933 году , и ее выиграл Альфредо Бинда . [ 75 ] Гонка на время иногда используется в качестве предпоследнего или заключительного этапа, а в некоторых выпусках предусмотрен этап гонки на время в горах. Первый этап современного Джиро часто представляет собой короткое испытание, пролог , призванный решить, кто будет одет в розовое в день открытия. Первый пролог произошел на Джиро д'Италия 1968 года . [ 25 ] Маршрут протянулся на 5,7 км (4 мили) вокруг улиц Кампионе-д'Италия , и его выиграл француз Шарли Гросскост . [ 25 ] Гонщики проехали трассу в необычном формате: гонщики участвовали в десяти группах по тринадцать человек, и время не засчитывалось в их общее время. [ 25 ]
Первая командная гонка на время состоялась на Джиро д'Италия 1937 года. [ 95 ] и выиграла итальянская команда Леньяно. [ 95 ] [ 98 ] [ 99 ] Трасса имела длину 60 км (37 миль) и простиралась от Виареджо до Марина-ди-Масса . [ 95 ] [ 99 ]
Джиро проходит в основном в Италии, но некоторые этапы имеют места отправления или завершения или проходят через соседние страны: Сан-Марино, Францию, Швейцарию, Австрию, Словению и город-государство Ватикан. Другими странами, которые посещают, как правило, в связи с первыми этапами гонки, являются Бельгия, Люксембург, Хорватия, Дания, Ирландия, Германия, Греция, Израиль, Нидерланды, Монако и Великобритания.
Старт и финиш Джиро
[ редактировать ]
На протяжении почти полувека Джиро начиналась и заканчивалась в Милане , городе, где штаб-квартира Gazzetta dello Sport . находится [ 100 ] [ 101 ] В 1911 году эти мероприятия состоялись в Риме по случаю 50- летия объединения Италии . [ 93 ] За редким исключением, старт и финиш в Милане были стандартом Джиро д'Италия. Однако с 1960-х годов место отправления менялось каждый год. [ 102 ] и финиши в таких городах, как Верона , Брешия , Триест , Турин и Рим, стали более частыми.
Старт Джиро д'Италия ( La Grande Partenza ) является важным событием, и города вкладывают значительные средства, надеясь окупить затраты на туризм, рекламу и другие выгоды: Дания потратила около 3,86 миллиона долларов на проведение первых этапов гонки 2012 года. . [ 103 ]
Начинается за пределами Италии
[ редактировать ]
Первые 47 гонок стартовали на итальянской земле. В 1965 году гонка впервые стартовала за рубежом в Сан-Марино , и с тех пор было проведено еще двенадцать зарубежных стартов. [ 103 ] [ 104 ] Старт 2018 года в Иерусалиме был встречен неоднозначно, поскольку активисты призвали перенести гонку, утверждая, что гонка обеляет ситуацию с правами человека в Израиле . [ 105 ] [ 106 ] В конечном итоге гонка прошла согласно графику, и в ней приняли участие все команды, выбранные для участия в Джиро, включая две арабские команды: команду Бахрейн-Мерида и команду Объединенных Арабских Эмиратов. [ 107 ] Планируемый старт гонки 2020 года в Венгрии был отменен из-за пандемии COVID-19 . [ 108 ]
Год | Страна | Город | Ссылка(и). |
---|---|---|---|
1965 | ![]() |
Город Сан-Марино | [ 110 ] [ 111 ] |
1966 | ![]() |
Монте-Карло | [ 110 ] [ 111 ] |
1973 | ![]() |
Вервье | [ 110 ] [ 111 ] |
1974 | ![]() |
Ватикан | [ 110 ] [ 111 ] |
1996 | ![]() |
Афины | [ 110 ] [ 111 ] |
1998 | ![]() |
Хороший | [ 110 ] [ 111 ] |
2002 | ![]() |
Гронинген | [ 111 ] |
2006 | ![]() |
Сераинг | [ 111 ] |
2010 | ![]() |
Амстердам | [ 111 ] |
2012 | ![]() |
Хернинг | [ 74 ] [ 111 ] |
2014 | ![]() |
Белфаст | [ 111 ] [ 112 ] |
2016 | ![]() |
Апелдорн | [ 113 ] [ 114 ] |
2018 | ![]() |
Иерусалим | [ 115 ] |
2022 | ![]() |
Будапешт | [ 116 ] |
Освещение в СМИ
[ редактировать ]Джиро транслируется по всей Европе, а также доступна в других регионах мира:
Связанные события
[ редактировать ]Женская версия Джиро – Giro d'Italia Women – проводится с 1988 года. [ 118 ] Являясь частью женского мирового тура UCI , это самая длинная гонка в профессиональном женском велоспорте, которая обычно длится восемь-десять дней. [ 119 ] С 2024 года гонку организует компания RCS Sport, которая также организует мужские гонки. [ 120 ]
Джиро для детей до 23 лет впервые была проведена в 1970 году. В настоящее время эта гонка называется Giro Next Gen и также организуется RCS Sport. [ 120 ]
См. также
[ редактировать ]- Джиро д'Италия, женщины , часть женского мирового тура UCI.
- Список победителей генеральной классификации Джиро д'Италия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джульетта Макур (29 мая 2015 г.). « Джиронимо!» и «Лантерн Руж» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Стивен Фарранд (13 марта 2016 г.). «Нибали может пропустить Джиро д'Италия из-за риска отмены горных этапов» . Новости велоспорта .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Грегг Зельцер (26 мая 2011 г.). «История Джиро д'Италия» . Живосильный . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Tour d'Italie ou Giro d'Italia» [Тур по Италии или Джиро д'Италия] (на французском языке). Ларусс.фр. 30 марта 2012 года . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Билл и Кэрол Макганн. «Джиро д'Италия 1909» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ «РКС Спорт» . РЦСМедиаГрупп . RCS MediaGroup SpA 24 января 2013 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 г. . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ «Дорожный календарь UCI на 2012–2013 годы» . Международный союз велосипедистов. Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 года . Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ Найджел Винн (2 ноября 2011 г.). «Календарь UCI WorldTour 2012» . Еженедельник на велосипеде . АйПиСи Медиа Лимитед . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ «Миллион долларов, детка!» . Новости велоспорта . Будущее Паблишинг Лимитед. 12 января 2007 года . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Лаура Вейсло (13 мая 2008 г.). «Классификация Джиро д'Италия раскрыта» . Новости велоспорта . Фьючер Паблишинг Лимитед . Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лесли Рейсснер (23 июня 2011 г.). «Джиро д'Италия: пока не возвращайтесь домой!» . Новости PezCycling . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фотерингем, Уильям (30 июня 2003 г.). «Героический век» . Век велоспорта: классические гонки и легендарные чемпионы . Лондон, Англия, Великобритания: Издательская компания MBI. стр. 103–104 . ISBN 978-0-7603-1553-8 . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «История» . Газетта делло Спорт . РКС МедиаГрупп. Архивировано из оригинала 9 мая 2005 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тур Италии» [Джиро д'Италия]. Эль Мундо Депортиво (на испанском языке). 10 июня 1909 г. с. 3 . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Кастельнови, Джузеппе (9 июня 2001 г.). «Какой тур по Италии был самым длинным, а какой самым коротким?» . La Gazzetta dello Sport (на итальянском языке) . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ «Джиро д'Италия: в цифрах» . Евроспорт. 6 мая 2011 года . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Галлахер, Брендан (7 мая 2009 г.). «Джиро д'Италия отмечает столетний юбилей» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
- ^ Стэнли, Алессандра (6 мая 2000 г.). «Джино Бартали, 85 лет, герой Италии благодаря чемпионату по велоспорту» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ Фотерингем 2010 , с. 37
- ^ Хендерсон, Грег (15 мая 2009 г.). «50 фактов о Джиро, которые вам нужно знать» . Новости велоспорта . Фьючер Паблишинг Лимитед . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ Ховард 2008 , с. 133.
- ^ МакГанн и МакГанн 2011 , стр. 222–226.
- ^ «Жак Анкетиль» . «Дейли телеграф» . Лондон. 12 мая 2010 года . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Сайкс 2008 , с. 35
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макганн, Билл; Макганн, Кэрол. «Джиро д'Италия 1968» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ «Джиро д'Италия» [Тур по Италии]. Эль Мундо Депортиво (на испанском языке). 13 июня 1968 г. с. 18 . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Макганн, Билл; Макганн, Кэрол. «Джиро д'Италия 1969» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ «Esperada Victoria Final Del Italiano Gimondi» [Ожидаемая окончательная победа итальянского Джимонди]. Эль Мундо Депортиво (на испанском языке). Милан, Италия. 9 июня 1969 г. с. 20 . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Макганн, Билл; Макганн, Кэрол. «Джиро д'Италия 1970» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ «Рубрика Merckx: Ваш намеченный триумф». Мир спорта (на испанском языке). Больцано, Италия. 8 июня 1970 г. с. 30 . Получено 27 мая.
- ^ Перейти обратно: а б с д Макганн, Билл; Макганн, Кэрол. «Джиро д'Италия 1971» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гёста Петтерссон Гано Эль «Джиро» » [Гёста Петтерссон выигрывает «Тур»]. Эль Мундо Депортиво (на испанском языке). Милан, Италия. 11 июня 1971 г. с. 17 . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Макганн, Билл; Макганн, Кэрол. «Джиро д'Италия 1972» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ «За Мерксом... только испанцы!» [За Мерксом... Только испанцы!] Мир спорта (на испанском языке). Милан, Италия. 12 июня 1972 г. с. 25 . Получено 27 мая.
- ^ Макганн, Билл; Макганн, Кэрол. «Джиро д'Италия 1973» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ «Мерккс, <<Maglia Rosa>> De Principio A Fin» [Мерккс, <<Розовый трикотаж>> От начала до конца]. Эль Мундо Депортиво (на испанском языке). Триест, Италия. 10 июня 1973 г. с. 19 . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ «Большой тур в парном разряде – Бернар Эно» . Велоспорт . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Макганн, Билл; Макганн, Кэрол. «Джиро д'Италия 1987» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ «Визентини: La Contrattaloj Consagra» [Визентини: Испытание на время освящает] (PDF) . Эль Мундо Депортиво (на испанском языке). 5 июня 1987 г. с. 43 . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Юджин Каподаква (10 мая 2007 г.). «История путешествия по Италии » . Республика (на итальянском языке). Архивировано 24 декабря. из оригинала Получено 27 декабря.
- ^ Джон Уилкоксон (27 мая 2012 г.). «Со страниц Velo: Хэмпстен Джиро: «Я был так счастлив выжить» » . ВелоНьюс . п. 1 . Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ «Ромингер: Месть чемпиону» [Ромингер: Месть чемпиону] (PDF) . Эль Мундо Депортиво (на испанском языке). 5 июня 1988 г. с. 36 . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Питер Хаймас (4 мая 2011 г.). «Джиро д'Италия: англоязычное вторжение» . Новости велоспорта . Проверено 1 октября 2012 года .
- ^ Сэмюэл Абт (13 июня 1988 г.). «Американский велосипедист совершил тур по Италии» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . п. 22 . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ «Джиро д'Италия, Гранд-тур. Италия, 16 мая – 7 июня 1998 г.» . Cyclingnews.com. Май 1998 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Большой тур в парном разряде – Марко Пантани» . Cyclesportmag.com . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ «Краткое описание 17-го этапа, Джиро д'Италия, Гранд-тур» . Cyclingnews.com. Май 1998 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ «Краткое описание 18-го этапа, Джиро д'Италия, Гранд-тур» . Cyclingnews.com. Май 1998 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ «www.cyclingnews.com представляет» . autobus.cyclingnews.com. 7 июня 1998 года . Проверено 20 мая 2012 г.
- ^ «ПЛЮС: ВЕЛОСИПЕД – ТУР ПО ИТАЛИИ; Пантани на грани решающей гонки» . Нью-Йорк Таймс . 7 июня 1998 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ «Краткое описание 22-го этапа, Джиро д'Италия, Гранд-тур» . Cyclingnews.com. Май 1998 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ Макганн, Билл; Макганн, Кэрол. «Джиро д'Италия 1998» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Макганн, Билл; Макганн, Кэрол. «Джиро д'Италия 1999» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ «Альберто Контадор выигрывает Джиро д'Италия 2011» . Би-би-си Спорт . 29 мая 2011 года . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ Фотерингем, Уильям (6 февраля 2012 г.). «Альберто Контсдор дисквалифицирован на два года и лишен участия в Тур де Франс 2010 года» . Хранитель . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ Фарранд, Стивен (16 мая 2017 г.). «Джиро д'Италия: Дюмулен покраснел на 10-м этапе гонки на время» . Cyclingnews.com . Компания Непосредственные Медиа . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Робертшоу, Генри (20 мая 2017 г.). «Том Дюмулен отогнал Найро Кинтану на финише вершины и увеличил лидерство Джиро д'Италия» . Еженедельник на велосипеде . Time Inc. Великобритания . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ «Джиро д'Италия – Этап 19» . www.procyclingstats.com . Проверено 2 июня 2017 г.
- ↑ Джиро д'Италия: Фрум потрясающе выигрывает 19-й этап и получает розовую майку – как это произошло .
- ^ «Крис Фрум выиграл Джиро д'Италия в Риме и присоединился к эксклюзивному клубу велосипедистов» . Хранитель . 27 мая 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Нер, Зак (31 мая 2022 г.). «Анализ силы: как Джай Хиндли выиграл Джиро д'Италия» . Новости Velo от журнала Outside Magazine . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ Уиттл, Джереми (27 мая 2023 г.). «Примож Роглич намерен выиграть Джиро д'Италия после того, как перехватил лидерство у Герайнта Томаса» . Хранитель . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Уиттл, Джереми (28 мая 2023 г.). «Марк Кавендиш выигрывает финальный этап Джиро д'Италия, а Роглич одерживает общую победу» . Хранитель . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ «Джиро д'Италия: Нарваес выигрывает первый этап, а Погакар третьим» . Би-би-си Спорт . 4 мая 2024 г. Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Джиро д'Италия: Тадей Погакар одерживает победу в дебютной гонке, а Герайнт Томас финиширует третьим» . Би-би-си Спорт . 26 мая 2024 г. Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Риндл, Джо (21 июля 2024 г.). «Тур де Франс 2024: Тадей Погачар выигрывает третий титул, победив в гонке на время» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ VeloNews.com (17 июня 2005 г.). «С Днем Рождения, Эдди!» . ВелоНьюс . Competitor Group, Inc. Архивировано из оригинала 10 мая 2015 года . Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ VeloNews.com (15 марта 2012 г.). «Зал славы Джиро д'Италия вводит Эдди Меркса в качестве своего первого члена» . ВелоНьюс . Группа конкурентов, Inc. Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ «Бельгийские итальянцы не смогли устоять – Эдди Меркс» . Новости велоспорта . Будущее Паблишинг Лимитед. 28 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 г. Проверено 1 октября 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б с «Джиро д'Италия 2009» (PDF) . Инфострада спорт. 2009. с. 187. Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2010 года . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ Макганн, Билл; Макганн, Кэрол. «Джиро д'Италия 1910» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макганн, Билл; Макганн, Кэрол. «Джиро д'Италия 1913» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Макганн, Билл; Макганн, Кэрол. «Джиро д'Италия 1914» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Формула и маршрут» (PDF) . Газетта делла Спорт. 2012. С. 6–7. Архивировано (PDF) из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макганн, Билл; Макганн, Кэрол. «Джиро д'Италия 1933» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Новости велоспорта (17 декабря 2011 г.). «Джерси Голубых гор на Джиро д'Италия 2012» . Новости велоспорта . Фьючер Паблишинг Лимитед . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ «Предварительный обзор Джиро дИталия 2015: Горная классификация» . Обновления велоспорта . 5 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2015 г.
- ^ Макганн, Билл; Макганн, Кэрол. «Джиро д'Италия 1966» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Новости велоспорта (15 января 2010 г.). «Майка Джиро 2010 представлена во Флоренции» . Новости велоспорта . Будущее Паблишинг Лимитед. Архивировано из оригинала 18 января 2010 года . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ «Джиро д'Италия возрождает майку Цикламино для классификации по очкам – короткометражки новостей» . сайт Cyclingnews.com . 18 апреля 2017 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грегор Браун (4 декабря 2006 г.). «Первое издание новостей велоспорта за 4 декабря 2006 г.» . Новости велоспорта . Фьючер Паблишинг Лимитед . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ «Правила» (PDF) . Джиро д'Италия. 2014. С. 19–20. Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 31 марта 2021 г.
C – ПРИЗ «MULTIPOWER» FAIR PLAY ... В случае ничьей разделением за место является рейтинг лучшего гонщика команды в генеральной классификации.
- ^ Перейти обратно: а б с « Джиро, черная майка становится черным номером». La Gazzetta dello Sport (на итальянском языке). Милан, Италия: RCS MediaGroup. 11 января 2008 года . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «91-я Джиро д'Италия – GT» . Новости велоспорта . Будущее Паблишинг Лимитед. 1 июня 2008 года . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ «Джиро д'Италия, Интерджиро-Вертунг» . Radsport-site.de . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ «Хино: Три жизни в розовом». Эль Мундо Депортиво (на испанском языке). 10 июня 1985 г. с. 34 . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Ричард Пестес (1 декабря 2007 г.). «Джиро 1988: Эпический день Энди» . Новости PezCycling . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Энтони Тан (28 мая 2006 г.). « Семь ключевых моментов»; Миссия 1 из 2 выполнена» . Новости велоспорта . Фьючер Паблишинг Лимитед . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ Правила UCI по велоспорту, Часть II: Шоссейные гонки (Отчет). ЮКИ . 1 февраля 2012 г. с. 40. Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Тур де Франс: гонки на время, горные этапы, прологи и многое другое – для чайников» . Dummies.com. 7 ноября 2008 года . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ «Джиро д'Италия – Джиро д'Италия: в цифрах» . Евроспорт . Yahoo! и Евроспорт. 6 мая 2011 года . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ Фабио (9 ноября 2003 г.). «87-я Джиро д'Италия: немного истории» . Dailypeloton.com. Архивировано из оригинала 24 марта 2010 года . Проверено 29 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макганн, Билл; Макганн, Кэрол. «Джиро д'Италия 1911» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ «Le Giro a 100 ans» [Джиро д'Италия исполняется 100 лет]. larousse.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Макганн, Билл; Макганн, Кэрол. «Джиро д'Италия 1937» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Даниэль Фрибе (25 мая 2012 г.). «Стельвио: священная гора Джиро д'Италия» . Новости велоспорта . Фьючер Паблишинг Лимитед . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ Макганн, Билл; Макганн, Кэрол. «Джиро д'Италия 1965» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Грегор Браун (9 мая 2012 г.). «Команды готовы к командной гонке на время Джиро» . Еженедельник на велосипеде . АйПиСи Медиа Лимитед . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Жан-Франсуа Кене (9 мая 2012 г.). «Фаррар всего в 10 секундах от розовой майки Джиро» . Новости велоспорта . Фьючер Паблишинг Лимитед . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ «Джиро д'Италия» . Милан Туризм . Милан Сити. 5 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ «27 мая, 21 этап: Милан (ITT) 31,5 км» . Новости велоспорта . Будущее Паблишинг Лимитед. 30 апреля 2012 года . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Шери (12 мая 2012 г.). «Пятничный выпуск: Джиро д'Италия стартует на чужой земле» . Вело голоса . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Грегор Браун (15 декабря 2012 г.). «Старты зарубежных гранд-туров – это большой бизнес» . ВелоНьюс . Competitor Group, Inc. Архивировано из оригинала 21 июля 2014 года . Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ Аласдер Фотерингем (5 мая 2012 г.). «Самая международная Джиро Д'Италия за всю историю?» . Новости велоспорта . Фьючер Паблишинг Лимитед . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ «Комментарий: Почему я буду бойкотировать старт Джиро 2018 года в Иерусалиме» . 10 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Стоукс, Шейн (23 ноября 2017 г.). «Правозащитные группы и другие организации призывают Джиро д'Италия отказаться от старта в Израиле» . Cyclingtips.com.
- ^ Лунген, Пол; Репортер, сотрудники (1 мая 2018 г.). «Вопросы и ответы с Сильваном Адамсом: человеком, который провел Джиро д'Италия в Израиль» .
- ^ Беннетт, Том (13 марта 2020 г.). «Новости велоспорта: первые три этапа Джиро д'Италия в Венгрии отменены из-за пандемии коронавируса» . Евроспорт .
- ^ Лука Джаланелла (11 апреля 2011 г.). «В 2012 году Дания Джиро становится все более глобальной» . La Gazzetta dello Sport (на итальянском языке). РКС МедиаГрупп . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фабио. «Деталь сцены Джиро д'Италия» . Ежедневный Пелотон . Архивировано из оригинала 18 августа 2002 года . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Новости велоспорта (21 февраля 2013 г.). «Джиро д'Италия» подтвердила старт в Ирландии в 2014 году . Новости велоспорта . Фьючер Паблишинг Лимитед . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ «Джиро стартует в Ирландии в 2014 году» . ЭСПН. Ассошиэйтед Пресс. 21 февраля 2013 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ «Старт Джиро 2016 в Нидерландах» . НОС . 26 мая 2014 года . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ «Джиро д'Италия 2016» . Газета . 26 июня 2015 года . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ «Джиро д'Италия, стартует сегодня в Иерусалиме: гонка на время в нескольких метрах от Гроба Господня» . Посланник . 3 мая 2018 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ «Ренаат Шотте на Джиро 2022: «Klimmersronde die Tadej Pogacar соблазнит» » [Ренаат Шотте на Джиро 2022: «Тур альпинистов, который не должен был соблазнить Тадея Погакара»]. sporza.be . 12 ноября 2021 г. Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ «Как смотреть Джиро д'Италия 2024» . 23 мая 2024 г.
- ^ «Джиро д'Италия Донн – Прошлые победители» . сайт Cyclingnews.com . 14 марта 2022 г. Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ Аткинс, Бен (3 декабря 2012 г.). «Джиро Донне 2013 под угрозой, поскольку организатор гонки уходит в отставку» . velonation.com . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «И ностри события | RCS Sports & Events» . RCS Sports and Events (на итальянском языке) . Проверено 31 января 2024 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Фотерингем, Уильям (2010). Падший ангел: Страсти Фаусто Коппи . Желтая пресса. ISBN 978-0-224-07450-6 .
- Ховард, Пол (2008). Секс, ложь и лента на руле: замечательная жизнь Жака Анкетиля, первого пятикратного победителя Тур де Франс . Эдинбург: Основное издательство . ISBN 978-1-84596-301-9 .
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2011). История Джиро д'Италия: годовая история тура по Италии. Том 1: 1909–1970 гг . Том. 1. Индианаполис: Издательство Dog Ear. ISBN 978-0-98431-176-7 .
- Сайкс, Херби (2008). Орел Канавезе: Франко Бальмамион и Джиро д'Италия . Пресс для мыши. ISBN 978-1-874739-49-4 .
- ван Валлегем, Рик (1993). Эдди Меркс: Величайший велосипедист 20 века . Пингвин Продакшнс. ISBN 978-1-884737-72-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Пальмарес Джиро д'Италия в велосипедном архиве
- Тур по Италии
- Велогонки в Италии.
- Регулярные спортивные мероприятия, основанные в 1909 году.
- Гонки UCI ПроТур
- Гонки Мирового тура UCI
- 1909 заведений в Италии
- Гранд-тур (велоспорт)
- Ежегодные спортивные мероприятия в Италии
- Майские спортивные мероприятия
- Июньские спортивные мероприятия
- Бросьте вызов гонкам Дегранж-Коломбо
- Суперпрестижные гонки Pernod