Jump to content

Тур по Италии

Тур по Италии
Джиро д'Италия 2024
Подробности гонки
Дата май – июнь
Область Италия и близлежащие страны
Английское имя Тур по Италии
Местное имя (а) Джиро д'Италия (на итальянском языке)
Псевдоним(а) Розовая гонка
Дисциплина Дорога
Соревнование Мировой тур UCI
Тип Гранд Тур
Организатор РКС Спорт
Директор гонки Мауро Веньи
Веб-сайт www .giroditalia .это
История
Первое издание 13 мая 1909 г .; 115 лет назад ( 13 мая 1909 )
1909 Тур по Италии
Издания 107 (по состоянию на 2024 г. )
Первый победитель  Луиджи Саммер   ( СЕЙЧАС )
Наибольшее количество побед
(по 5 побед)
Самый последний  Тадей Погачар   ( SLO )

Джиро д'Италия (англ. Итальянский: [ˈdʒiːro diˈtaːlja] ; горит. « Тур по Италии » ) [ 1 ] также известный просто как Джиро , [ 2 ] — это ежегодная многоэтапная велогонка, проводимая в основном в Италии , а также начинающаяся или проходящая через другие страны. [ 3 ] Первая гонка была организована в 1909 году для увеличения продаж газеты La Gazzetta dello Sport . [ 3 ] [ 4 ] и гонкой по-прежнему управляет дочерняя компания владельца этой газеты . [ 5 ] [ 6 ] Гонка проводится ежегодно с момента ее первого проведения в 1909 году, за исключением периода двух мировых войн . [ 3 ] По мере того, как Джиро приобрела известность и популярность, гонка удлинялась, а пелотон расширился от преимущественно итальянских участников до гонщиков со всего мира. Джиро — это мероприятие мирового тура UCI , а это означает, что в гонке участвуют в основном команды UCI WorldTeams , а некоторые дополнительные команды приглашаются в качестве «диких карт». [ 7 ] [ 8 ]

Джиро — один из трехнедельных Гранд-туров профессионального велоспорта . [ 3 ] [ 9 ] и после Тур де Франс это вторая по значимости многодневная гонка в мире ( Тройная корона велоспорта означает победу на Джиро, Туре и чемпионате мира по шоссейным гонкам UCI в одном сезоне). Джиро обычно проводится в мае, иногда продолжается до начала июня. [ 3 ] Хотя маршрут меняется каждый год, формат гонки остается прежним, как минимум с двумя гонками на время и прохождением через горы Альп , включая Доломиты . Как и другие Гранд-туры, современные версии Джиро д'Италия обычно состоят из 21 этапа продолжительностью 23 или 24 дня, включая два или три дня отдыха. [ 3 ]

Гонщик с наименьшим общим временем является лидером генеральной классификации и носит розовую майку . Хотя генеральная классификация привлекает наибольшее внимание, победы на этапах престижны сами по себе, и в рамках Джиро проводятся и другие соревнования: классификация по очкам , классификация гор для альпинистов, классификация молодых гонщиков для гонщиков в возрасте до 25 лет и команд классификация . [ 10 ]

Происхождение и первая раса (1909)

[ редактировать ]
Велосипедист садится.
Луиджи Ганна , победитель первой Джиро д'Италия

Идея проведения велогонки по Италии была вдохновлена ​​Тур де Франс и успехом, L'Auto . достигнутым [ 4 ] [ 11 ] Впервые это было предложено, когда редактор La Gazzetta dello Sport Тулло Морганьи отправил телеграмму владельцу газеты Эмилио Костаманье и редактору велосипедного спорта Армандо Кунье, заявив о необходимости тура по Италии. [ 12 ] [ 5 ] В то время La Gazzetta конкурент , Corriere della Sera, планировал провести собственную велосипедную гонку после успеха, достигнутого в проведении автомобильной гонки. [ 12 ] [ 5 ] [ 13 ] Затем Морганьи решил попытаться провести гонку до того, как Corriere della Sera сможет провести свою, но у La Gazzetta не хватило денег. [ 5 ] Однако после успеха La Gazzetta в создании Джиро ди Ломбардия и Милан-Сан-Ремо владелец Костаманья решил реализовать эту идею. [ 5 ] [ 11 ] Об их велогонке было объявлено 7 августа 1908 года на первой странице дневного выпуска La Gazzetta dello Sport . [ 13 ] Гонка должна была состояться в мае 1909 года. [ 13 ]

Так как организаторам не хватило 25 000 лир. [ 12 ] необходимо было провести забег, они обратились за помощью к Примо Бонграни, бухгалтеру банка Cassa di Risparmio и другу трех организаторов. Бонграни отправился в путешествие по Италии с просьбой о пожертвованиях на проведение забега. [ 5 ] Усилия Бонгрании в целом увенчались успехом: он собрал достаточно денег, чтобы покрыть эксплуатационные расходы. [ 5 ] Призовые деньги были предоставлены казино в Сан-Ремо , которых Франческо Сгирла, бывший сотрудник Gazzetta , призвал внести свой вклад в гонку. [ 12 ] [ 5 ] Даже Corriere , соперник La Gazzetta , внес в фонд гонки 3000 лир. [ 12 ]

Альфредо Бинда, победитель пяти гонок Джиро в 1920-х и 1930-х годах.

13 мая 1909 года в 02:53 127 гонщиков стартовали на первой Джиро д'Италия на Лорето-Плейс в Милане . [ 4 ] [ 13 ] Гонка была разделена на восемь этапов общей протяженностью 2448 км (1521 миль). [ 13 ] Всего финишировали 49 гонщиков, победителем стал итальянец Луиджи Ганна . [ 13 ] [ 14 ] Ганна выиграла три индивидуальных этапа и генеральную классификацию. [ 14 ] Ганна получила 5325 лир в качестве приза победителя, а последний гонщик в генеральной классификации получил 300 лир. [ 13 ] Директор Джиро получал всего 150 лир в месяц, что на 150 лир меньше, чем гонщик, занявший последнее место. [ 13 ] Первую Джиро выиграл Луиджи Ганна , у которого по итогам гонки было наименьшее количество очков.

Тот же формат использовался в течение следующих двух лет и привел к победе Карло Галетти .

В 1912 году не было индивидуальной классификации, вместо нее был только командный зачет, который выиграла команда Атала . Джиро 1912 года — единственный раз, когда на соревнованиях не проводилась индивидуальная классификация. [ 15 ] С 1914 года формат подсчета очков был изменен с системы, основанной на очках, на систему, основанную на времени, в которой побеждал велосипедист, показавший наименьшее общее время в конце гонки.

Джиро была приостановлена ​​на четыре года с 1915 по 1918 год из-за Первой мировой войны . Костанте Жирарденго стал победителем первой Джиро после войны в 1919 году . [ 16 ]

Доминирующей фигурой 1920-х годов был Альфредо Бинда , который выиграл свою первую Джиро в 1925 году , а затем одержал еще одну победу в 1927 году , в которой он выиграл 12 из 15 этапов. Победа в 1929 году пришла благодаря восьми победам на этапах подряд. В разгар своего господства Бинда был вызван в главный офис La Gazzetta dello Sport в 1930 году; газета обвинила его в срыве гонки и предложила ему 22 000 лир за то, чтобы он меньше доминировал, но он отказался. [ 17 ] Бинда выиграл пять Джирос, прежде чем его узурпировал звание доминирующего велосипедиста Джино Бартали .

Прозванный «Железным человеком Тосканы » за свою выносливость, Бартали выиграл два Джиро в 1930-е годы, в 1936 и 1937 годах . [ 18 ] Доминирование Бартали было оспорено в 1940 году , на последней Джиро перед Второй мировой войной , когда он потерпел поражение от своего 20-летнего товарища по команде Фаусто Коппи . [ 19 ]

Фаусто Коппи и Джино Бартали

Соперничество Бартали и Коппи разделило Италию. Бартали, консерватор , почитался на сельском, аграрном юге, в то время как Коппи, более мирской, светский, новаторский в питании и тренировках, был героем индустриального севера. Они стали товарищами по команде в 1940 году, когда Эберрардо Павези , глава команды Леньяно , взял на себя Коппи, чтобы выступать за Бартали. Бартали подумал, что Коппи «тонкий, как баранья кость», но согласился. Их соперничество началось, когда помощник Коппи выиграл Джиро в возрасте 20 лет, а звезда Бартали собрал две мужские команды, чтобы преследовать его.

Соперничество между Бартали и Коппи усилилось после войны. Свой последний Джиро Бартали выиграл в 1946 году , с небольшим перевесом обойдя Коппи, который сейчас выступает за команду Бьянки . Коппи выиграл свою вторую Джиро В следующем году . Коппи отказался от участия в Джиро д'Италия 1948 года в знак протеста против небольшого штрафа, назначенного Фиоренцо Маньи . Коппи выиграл еще три Джиро и дважды, в 1949 и 1952 годах , Коппи выиграл Джиро д'Италия и Тур де Франс в том же году, став первым гонщиком, сделавшим это.

Жак Анкетиль (слева) и Феличе Джимонди (справа, в Maglia Rosa) на Джиро д'Италия 1967 года.

Швейцарец Уго Коблет стал первым неитальянцем, выигравшим гонку в 1950 году . [ 20 ] Никто не доминировал в туре в 1950-е годы: Коппи, Чарли Гал и Фиоренцо Маньи выиграли по два Джиро за десятилетие.

1960-е годы были похожими. На Джиро д'Италия 1960 года . Жак Анкетиль воспользовался отрывом, в котором участвовал на третьем этапе, и стал лидером в общем зачете [ 21 ] Затем Анкетиль возглавил движение вперед к Йосу Хувенерсу , который участвовал в отрыве на этапе 6. В длительной гонке на время на этапе 14 Анкетиль вернул лидерство, финишировав на 1:27 минуты впереди Бальдини и более чем на 6 минут. минут по Галлии. Его скорость была настолько высокой, что, если бы организаторы применили обычные правила, 70 гонщиков пропустили бы сокращение времени. В этом случае правила были смягчены, и выбыли только два гонщика. Перед заключительными горными этапами Анкетиль теперь опережал Нечини на 3:40 минуты, а Галл был пятым, отставая на 7:32 минуты. На 20-м этапе прошел перевал Гавиа впервые в истории гонки . На подъеме Ненчини смог оторваться от Анкетиля после того, как у последнего спустило колесо. На опасном спуске последовали новые проколы и три смены велосипедов, что поставило под угрозу лидерство Анкетиля в гонке. Он объединился с Агостино Колетто , которому предложил деньги за помощь в погоне, чтобы ограничить свои потери. На финише в Бормио Галлия опередила Ненчини, при этом Анкетиль проиграл всего 2:34 минуты и сохранил розовую майку на 28 секунд. После торжественного финального этапа Анкетиль прибыл в Милан впервые стал победителем Джиро. [ 22 ] Анкетиль стал первым гонщиком, выигравшим все три Гранд-тура , и снова выиграл Джиро в 1964 году . [ 23 ] в то время как Франко Бальмамион выиграл два Джиро подряд в 1962 и 1963 годах . [ 24 ]

Феличе Джимонди выиграл Джиро д'Италия 1967 года и стал вторым гонщиком после Анкетиля, выигравшим все три Гранд-тура.

Бельгиец Эдди Меркс был доминирующей фигурой в 1970-е годы. Его первая победа пришлась на 1968 год , в гонке, которая ознаменовалась двумя важными событиями: первыми тестами на употребление наркотиков и первым прологом. [ 25 ] Всего во время Джиро восемь гонщиков дали положительный результат. [ 25 ] Бельгиец Эдди Меркс выиграл свою первую Джиро д'Италия, выиграв финиш двенадцатого этапа на вершине Tre Cime di Lavaredo , а также вернув лидерство в гонке. [ 25 ] [ 26 ] На пути к общей победе Меркс выиграл четыре этапа. [ 25 ] Меркс вернулся в 1969 году и лидировал в гонке после шестнадцатого этапа, завершившегося в Савоне . [ 27 ] После этапа Меркс дал положительный результат на запрещенное вещество и впоследствии был дисквалифицирован с гонки; по сей день Меркс все еще заявляет о своей невиновности. [ 27 ] UCI почти сразу же отменил его дисквалификацию, но Мерксу не разрешили стартовать на 17-м этапе. Феличе Джимонди взял на себя лидерство после увольнения Меркса и удерживал его до самого завершения гонки. [ 27 ] [ 28 ]

Меркс снова В следующем году понравился своему спонсору. [ 29 ] Меркс взял на себя инициативу после пятого этапа и никогда не уступал ее; он доминировал в длительной гонке на время девятого этапа. [ 29 ] [ 30 ] Меркс выиграл Тур де Франс и стал третьим гонщиком, выигравшим два Гранд-тура за один календарный год. [ 29 ] В 1971 году действующий чемпион Меркс решил вместо этого участвовать в Critérium du Dauphiné Libéré . [ 31 ] Феличе Джимонди потерял значительное время в начале гонки, чтобы вывести его из борьбы, в то время как его коллега-итальянец и его товарищ по команде Джанни Мотта дал положительный результат на запрещенные вещества и был исключен из Джиро. [ 31 ] Шведский велосипедист Гёста Петтерссон лидировал после восемнадцатого этапа гонки и удерживал его до самого финиша. [ 31 ] [ 32 ] Петтерссон стал первым шведским велосипедистом, выигравшим Гранд-тур. [ 31 ] [ 32 ]

Меркс вернулся на Джиро в 1972 году и возобновил свое доминирование. Он вырвался вперед после длительной одиночной атаки на седьмом этапе гонки и так и не упустил лидерство. [ 33 ] [ 34 ] Меркс лидировал на Джиро д'Италия 1973 года от начала до конца; подвиг, которого не совершали со времен Альфредо Бинда в 1927 году . [ 35 ] [ 36 ]

К сожалению, в 1976 году гонщик погиб в результате несчастного случая в начале гонки, который в равной степени ошеломил гонщиков, болельщиков и официальных лиц гонки. К третьей неделе казалось, что бельгийский гонщик Йохан Де Мюнк собирается одержать победу, но, к большой радости Тифози Джимонди , он проехал очень сильную финальную индивидуальную гонку на время и выиграл свою третью Джиро с очень небольшим отрывом, причем довольно ошеломляющим образом. поскольку он становился старше и даже не считался фаворитом перед гонкой. Бельгийцы Мишель Поллентье и Йохан Де Муинк выиграли два последующих Джиро в 1977 и 1978 годах .

В 1980 году француз Бернар Эно стал первым победителем Франции после Анкетиля в 1964 году. Он выиграл еще два Джиро в 1982 и 1985 годах . [ 37 ]

Издание 1987 года было отмечено разногласиями между Carrera Jeans-Vagabond двумя гонщиками общей классификации Роберто Визентини и Стивеном Рошем . [ 38 ] Рош лидировал в гонке с самого начала, но уступил лидерство Визентини после аварии на тринадцатом этапе. [ 39 ] Рош атаковал на гористом пятнадцатом этапе гонки, несмотря на приказ руководства команды Карреры не делать этого. [ 40 ] Рош вышел вперед и в итоге выиграл Джиро. [ 38 ] Успех Роша не остановился на этом в сезоне 1987 года: он выиграл Тур де Франс и мужскую шоссейную гонку на чемпионате мира, завершив Тройную корону велоспорта. [ 38 ]

Джиро д'Италия 1988 года запомнилась четырнадцатым этапом, на котором была очень плохая погода на протяжении всего этапа, особенно на склонах Пассо -ди-Гавия . [ 41 ] Франко Кьоччоли лидировал в гонке на старте легендарного четырнадцатого этапа. [ 42 ] На склонах Гавии Эндрю Хэмпстен и Эрик Брейкинк уехали от своих товарищей по гонкам; Брейкинк выигрывал этап, но Хэмпстен лидировал в общем зачете. [ 43 ] Хэмпстен выиграл гонку и стал первым неевропейцем, выигравшим Джиро д'Италия. [ 44 ]

Испанец Мигель Индурайн , победитель пяти Туров, последовательно выигрывал Джиро в 1991 и 1992 годах .

Марко Пантани в Maglia Rosa

Ивана Готти Победы в 1997 и 1999 годах были по обе стороны от первой победы Марко Пантани в 1998 году . Пантани считался фаворитом на победу в Джиро д'Италия. Среди других претендентов были Готти, Алекс Зюлле и 1996 года победитель Павел Тонков . [ 45 ] Пантани проиграл время в начальном прологе в Ницце и дальнейшее время своим главным соперникам на пятнадцатом этапе индивидуальной гонки на время в Триесте . К этому моменту Пантани столкнулся с отставанием от Зюлле почти на четыре минуты перед горными этапами Доломитовых Альп и индивидуальной гонкой на время на предпоследнем этапе - дисциплиной, которая была в пользу Зюлле и Тонкова. На семнадцатом этапе Сельва-ди-Валь-Гардена взял maglia rosa Пантани впервые в своей карьере , майку лидера, после нападения на Зюлле на подъеме Мармолада . [ 46 ] Хотя Пантани пересек финишную черту позади Джузеппе Герини , он финишировал более чем на четыре минуты впереди Зюлле, сохранив преимущество в тридцать секунд в генеральной классификации над Тонковым, тридцать одну секунду над Гуэрини и более минуты над Зюлле. [ 47 ] На следующем этапе после Альпе-ди-Пампеаго он финишировал вторым после Тонкова, но сохранил преимущество над ним в общем зачете и выиграл дополнительное время у Зюлле и Герини. [ 48 ] На восемнадцатом этапе Плана ди Монтекампионе Пантани неоднократно атаковал Тонкова, сбросив его на последних трех километрах и выиграв этап, чтобы встретиться с индивидуальной гонкой на время на предпоследнем этапе с преимуществом почти в полторы минуты. [ 46 ] Зюлле потерял контакт с фаворитами на первом подъеме и в итоге проиграл более тридцати минут. [ 49 ] Выиграв у Пантани более двух минут в предыдущей гонке на время, Тонков считался превосходящим Пантани в дисциплине гонок на время, но на предпоследнем этапе итальянец финишировал третьим, выиграв у Тонкова дополнительные пять секунд. [ 50 ] Таким образом, Пантани смог сохранить лидерство и выиграть Джиро д'Италия, опередив Тонкова на полторы минуты и более чем на шесть минут над Герини. Он также выиграл классификацию по горам и занял второе место в классификации по очкам . [ 51 ]

Впоследствии Пантани выиграл Тур де Франс 1998 года , завершив таким образом редкий подвиг - победу на Джиро д'Италия и Тур де Франс в одном и том же календарном году. [ 52 ]

Пантани вернулся на Джиро в 1999 году, находясь в отличной физической форме. [ 53 ] Пантани вышел вперед после четырнадцатого этапа гонки, а когда гонка достигла высоких гор, он увеличил свое преимущество, одержав три победы на этапах. [ 53 ] Утром двадцатого этапа Пантани был отстранен от участия в Джиро из-за того, что уровень гематокрита у него превысил 50%. [ 53 ] Победитель 1997 года Иван Готти, занявший на тот момент второе место, впоследствии стал лидером и выиграл Джиро во второй раз в своей карьере. [ 53 ]

Винченцо Нибали в Maglia Rosa на Джиро д'Италия 2013.

Жилберто Симони был победителем в 2001 и 2003 годах , а Паоло Саволделли - в 2002 и 2005 годах . Другими повторными победителями в этом столетии были Иван Бассо ( 2006 и 2010 годы ), испанец Альберто Контадор в 2008 и 2015 годах и Винченцо Нибали в 2013 и 2016 годах . Контадор также выглядел победителем турнира 2011 года . [ 54 ] гонка, во время которой Воутер Вейландт потерпел аварию со смертельным исходом на третьем этапе, но позже он был лишен титула после того, как был признан виновным в применении допинга на Тур де Франс 2010 года занявшему второе место Мишелю Скарпони . , а победа была присуждена [ 55 ]

Первым победителем из Южной Америки стал Найро Кинтана из Колумбии в 2014 году .

Альберто Контадор в Maglia Rosa на Джиро д'Италия 2015.

2017 – настоящее время

[ редактировать ]

Джиро д'Италия 2017 года стала сотой гонкой. Том Дюмулен длиной 39,8 км (24,7 мили) выиграл 10-й этап индивидуальной гонки на время (ITT) от Фолиньо до Монтефалько и опередил Кинтану в общем зачете на 2 минуты и 23 секунды. [ 56 ] Дюмулен выиграл этап 14, на котором финишировал на вершине горы в Сантуарио-ди-Оропа, увеличив свое преимущество над Кинтаной еще на 14 секунд. [ 57 ] На этапе 16 у Дюмулена возникли проблемы с желудком, и ему пришлось сделать комфортный перерыв у подножия перевала Умбраиль ; никто из других претендентов не дождался Дюмулена, и он финишировал более чем на две минуты позади победителя этапа Винченцо Нибали , сохранив лидерство в гонке над Кинтаной всего на 31 секунду. Дюмулен защищал свое лидерство до финиша 19-го этапа в горах в Пьянкавалло, где он пересек финишную черту более чем на минуту позади Кинтаны, нового лидера гонки. [ 58 ] Однако выступление Дюмулена на этапе 21, 29-километровой (18-мильной) индивидуальной гонке на время от трассы Монца до Милана , где он финишировал вторым, подняло его с четвертого на первое место в генеральной классификации. Он также был первым голландцем, выигравшим общий зачет Гранд-тура с тех пор, как Йооп Зетемельк выиграл Тур де Франс 1980 года.

В 2018 году Саймон Йейтс, казалось, был в очень хорошей позиции и стал первым британским гонщиком, выигравшим, выиграв 3 индивидуальных этапа и удерживая Maglia Rosa, начиная с 6-го этапа, а Дюмулен большую часть гонки занимал второе место в общем зачете. Однако на этапе 19 Йейтс сломался, и Крис Фрум затем совершил дерзкий одиночный отрыв на 80 км, атаковав небольшую группу лидеров, включая Дюмулена, на Чима Коппи Джиро 2018 года, гравийном подъеме на Колле делле Финестре , он продолжал расширяться. он опередил Сестриере и финишировал на вершине Бардонеккья и отменил более чем трехминутное отставание, завоевав как розовую майку, так и Приз Чима Коппи и классификация гор. Одиночная победа и одновременный взрыв Йейтса, который потерял более 30 минут в тот день из-за потери контакта на первом подъеме дня, были описаны как «один из самых выдающихся дней в истории Джиро д'Италия». [ 59 ] Фрум стал первым британским гонщиком, когда-либо выигравшим Джиро, а также первым гонщиком с 1983 года, выигравшим все три титула Гранд-тура одновременно, а также седьмым человеком, завершившим карьерный турнир Большого шлема. [ 60 ]

В 2019 году Ричард Карапас из Эквадора стал первым гонщиком из своей страны, выигравшим гонку.

В 2020 году пандемия COVID-19 вынудила перенести Джиро на октябрь, что стало единственным разом в истории, когда Джиро не проводилась в мае или июне. Эту гонку выиграл Тао Геогхеган Харт , что сделало его вторым британским гонщиком, выигравшим гонку; затем в 2021 году Иган Бернал стал вторым колумбийцем, когда-либо выигравшим, а в 2022 году Джай Хиндли стал первым австралийцем, выигравшим. [ 61 ]

Тадей Погачар в Maglia Rosa на Джиро д'Италия 2024 года

Джиро д'Италия 2023 года выиграл словенец Примож Роглич , который опередил Герайнта Томаса на предпоследнем этапе, горной гонке на время в Монте-Луссари, недалеко от итальянской границы со Словенией . Несмотря на то, что на подъеме у него вырвалась цепь, Роглич смог опередить Томаса на 40 секунд и выйти в лидеры. [ 62 ] Он удержал его на заключительном, в основном церемониальном этапе в Риме и впервые в своей карьере выиграл Джиро д'Италия. [ 63 ]

В 2024 году Тадей Погачар из Словении в своем дебютном матче выиграл гонку. После первого этапа он едва уступил лидерство Джонатану Нарваесу . [ 64 ] но на втором этапе взял розовую майку и удерживал ее до конца. Погачар одержал доминирующую победу с преимуществом почти в 10 минут, классификацией в горах и 6 победами на этапах. [ 65 ] Победный отрыв в 9:56 над его ближайшим конкурентом, Даниэлем Мартинесом, был самым большим со времен турнира 1965 года и четвертым по величине за период после Второй мировой войны . Погачар выиграл Тур де Франс 2024 года , став первым гонщиком, выигравшим Джиро и Тур в одном и том же году после Марко Пантани в 1998 году. [ 66 ]

Классификации

[ редактировать ]
Майки Джиро д'Италия 2011 года.

Несколько гонщиков из каждой команды стремятся к общей победе, но есть еще три соревнования, в которых примут участие гонщики всех специальностей: очки, [ 10 ] горы, [ 10 ] и классификация для молодых гонщиков с общими стремлениями к классификации. [ 10 ] Самая старая из четырех классификаций — общая классификация. [ 3 ] [ 10 ] Лидер каждой вышеупомянутой классификации носит отличительную майку. [ 10 ] Если гонщик лидирует более чем в одной классификации, которая присуждается, он носит майку самой престижной классификации. [ 10 ] Брошенную майку носит гонщик, занявший второе место в соревновании. [ 10 ]

Общая классификация

[ редактировать ]
На вешалке висела розовая майка, на заднем плане - велосипеды.
Розовая майка ( итальянский : Maglia rosa ), которую носит лидер генеральной классификации.

Наиболее востребованной классификацией на Джиро д'Италия является генеральная классификация. [ 3 ] Все этапы рассчитаны до финиша, и после финиша время гонщиков суммируется с их временем на предыдущем этапе, поэтому гонщик с наименьшим общим временем становится лидером гонки. [ 3 ] [ 10 ] Лидер определяется после завершения каждого этапа. Лидер гонки также имеет привилегию носить розовую майку лидера гонки. [ 3 ] [ 10 ] Майка вручается лидеру гонок на подиуме в финишном городке этапа. Если гонщик лидирует более чем в одной классификации, в которой награждается майкой, он будет носить maglia rosa, поскольку общая классификация является наиболее важной в гонке. Лидер может меняться после каждого этапа.

Розовый цвет был выбран журналом, создавшим Джиро, La Gazzetta dello Sport , печатавшим свои газеты на розовой бумаге. [ 10 ] [ 13 ] Розовая майка была добавлена ​​к гонке в 1931 году и с тех пор стала символом Джиро д'Италия. [ 3 ] [ 13 ] Первым гонщиком, надевшим розовую майку, был Леарко Герра . [ 3 ] [ 13 ] Гонщики обычно стараются приложить дополнительные усилия, чтобы сохранить майку как можно дольше, чтобы привлечь больше внимания к команде и спонсору(ам) команды. Эдди Меркс носил эту майку на 78 этапах – больше, чем любой другой гонщик в истории Джиро д'Италия. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] Три гонщика пять раз за свою карьеру выигрывали генеральную классификацию: Альфредо Бинда , Фаусто Коппи и Эдди Меркс. [ 70 ]

Победитель генеральной классификации не всегда определялся системой времени. На первой Джиро д'Италия организаторы предпочли использовать систему начисления очков, а не систему, основанную на времени, прошедшем после скандала, охватившего Тур де Франс 1904 года . [ 5 ] Вдобавок к этому организаторы выбрали систему начисления очков, поскольку дешевле было бы подсчитывать места гонщиков, а не отслеживать гонщиков на каждом этапе. [ 5 ] Лидер гонки рассчитывался путем сложения мест каждого гонщика на каждом этапе, и гонщик с наименьшим результатом становился лидером; если гонщик занял второе место на первом этапе и третье на втором этапе, он получит в общей сложности пять очков. система была изменена, Год спустя чтобы дать гонщикам, занявшим 51-е место или выше на этапе, 51 очко и сохранить прежнюю систему распределения очков для гонщиков, занявших места с 1 по 50 на этапе. [ 71 ] Расчет оставался неизменным до 1912 года , когда организаторы решили, что гонка будет сосредоточена вокруг команд, сохранив при этом систему начисления очков. [ 72 ] В следующем году организаторы забега решили вернуться к системе, использовавшейся в 1911 году. [ 72 ] В 1914 году организаторы перешли на систему, используемую в настоящее время, при которой гонщики суммировали время финиша на каждом этапе, чтобы определить абсолютного лидера. [ 73 ]

Это бонусы времени, которые гонщики получают за пересечение линий на первых нескольких позициях: [ 74 ]

Тип 1-й 2-й 3-й
Плоская отделка 10″ 6″ 4″
Средний спринт 3″ 2″ 1″

Классификация гор

[ редактировать ]
Хулиан Арредондо в синей майке на Джиро д'Италия 2014 .

Классификация гор является второй старейшей классификацией награждения майками на Джиро д'Италия. Классификация гор была добавлена ​​к Джиро д'Италия в 1933 году Джиро д'Италия , и ее впервые выиграл Альфредо Бинда . [ 13 ] [ 75 ] На горных этапах гонки очки начисляются гонщику, который первым достигнет вершины каждого значительного подъема. [ 13 ] Очки также начисляются гонщикам, которые внимательно следуют за лидером на каждом подъеме. [ 13 ] Количество начисляемых баллов варьируется в зависимости от классификации трассы, которая определяется крутизной и длиной трассы. [ 10 ] [ 13 ]

Майку альпиниста носит гонщик, набравший на старте каждого этапа наибольшее количество очков восхождения. [ 13 ] Если гонщик лидирует в двух или более категориях, майку альпиниста носит гонщик, занявший второе или третье место в этом соревновании. [ 10 ] В конце Джиро гонщик, набравший наибольшее количество очков, выигрывает классификацию. [ 10 ] Фактически, некоторые гонщики, особенно те, кто не является ни спринтером, ни особенно хорош в гонке на время, могут пытаться выиграть только это конкретное соревнование в рамках гонки. Джиро имеет четыре категории гор. Они варьируются от категории 4, самой простой, до категории 1, самой сложной. Есть также Чима Коппи , самая высокая точка, достигнутая на конкретной Джиро, которая приносит больше очков, чем другие подъемы первой категории гонки. [ 10 ] Джино Бартали семь раз выигрывал горную классификацию. [ 70 ]

Классификация не присуждала лидеру майку до Джиро д'Италия 1974 года , когда организаторы решили вручить лидеру зеленую майку. [ 13 ] Зеленая майка использовалась до 2012 года , когда спонсор классификации, Banca Mediolanum , продлил свое спонсорство еще на четыре года и пожелал, чтобы майка была синей, а не зеленой. [ 76 ]

Распределение точек для гор следующее: [ 77 ]

Тип 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е
Чима Коппи 45 30 20 14 10 6 4 2 1
Первая категория 35 18 12 9 6 4 2 1
Вторая категория 15 8 6 4 2 1
Третья категория 7 4 2 1
Четвертая категория 3 2 1

Классификация очков

[ редактировать ]
Джонатан Милан в футболке цикламена на Джиро д'Италия 2023 года .

Классификация по очкам является третьей старейшей из четырех текущих классификаций начисления очков на Джиро д'Италия. Он был представлен на Джиро д'Италия 1966 года и впервые был выигран Джанни Моттой . [ 13 ] [ 78 ] Очки начисляются гонщику, который первым достигнет конца или определит места на любом этапе Джиро. Красную майку носит гонщик, набравший на старте каждого этапа наибольшее количество очков. [ 13 ] Гонщик, который в конце Джиро наберет наибольшее количество очков, побеждает в соревновании по очкам. За каждую победу на этапе, независимо от категоризации этапа, присуждается 25 очков, второе место приносит 20 очков, третье - 16, четвертое - 14, пятое - 12, шестое - 10 и на одно очко меньше за каждое место в очереди, до одного очка за пятнадцатое. [ 74 ] Это означает, что настоящий спринтер не всегда может выиграть классификацию по очкам. Классификация была добавлена ​​для привлечения спринтеров. Классификацию четыре раза выигрывали два гонщика: Франческо Мозер и Джузеппе Саронни . [ 70 ]

Кроме того, этапы могут включать один или несколько промежуточных спринтов: 8, 6, 4, 3, 2, 1 балл присуждаются первым шести велосипедистам, проходящим эти линии. [ 74 ] Эти очки также засчитываются в телевизионную классификацию ( Traguardo Volante , или «летающий спринт»), отдельную награду. [ 74 ]

В первый год использования классификации по очкам у нее не было майки, которая вручалась лидеру классификации. На Джиро д'Италия 1967 года красная майка была добавлена ​​​​лидеру классификации. [ 13 ] Однако в 1969 году красная майка была заменена на майку цикламенового (фиолетового) цвета. [ 10 ] [ 13 ] Этот цвет оставался до 2010 года , когда организаторы решили снова сменить майку на красный цвет, вернувшись к исходной цветовой схеме для трех второстепенных классификаций, которая отражала цвета итальянского флага. [ 79 ] Однако в апреле 2017 года RCS Sport , организатор Джиро, объявил, что маглия цикламино будет возрождена для Джиро д'Италия 2017 года . [ 80 ]

Распределение очков за спринты следующее: [ 74 ]

Тип 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место 11-е 12-е 13-е место 14-е 15-е место
Финиш/испытание на время 25 20 16 14 12 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Промежуточный спринт 8 6 4 3 2 1

Классификация молодых гонщиков

[ редактировать ]
Фабио Ару в белой майке на Джиро д'Италия 2014 .

Классификация молодых гонщиков ограничена гонщиками, которым не исполнилось 25 лет в течение этого календарного года. [ 10 ] [ 81 ] Лидер классификации определяется так же, как и в генеральной классификации, при этом время гонщиков суммируется после каждого этапа, а допущенный к участию гонщик с наименьшим общим временем называется лидером. [ 10 ] [ 81 ] Эта классификация была добавлена ​​к Джиро д'Италия в 1976 году , при этом Альфио Ванди стал первым, кто выиграл классификацию, заняв седьмое место в общем зачете. [ 81 ] Классификация не оспаривалась в период с 1995 по 2006 год. [ 10 ] Классификация была вновь введена в 2007 году и с тех пор применяется на каждой Джиро. [ 10 ] [ 81 ] Джиро д'Италия вручает белую майку лидеру классификации. [ 81 ] Евгений Берзин , Найро Кинтана и Тао Геогхеган Харт выиграли зачет молодых гонщиков и генеральную классификацию в одном и том же году: в 1994 , 2014 и 2020 годах . [ 81 ] Четыре гонщика дважды за свою карьеру выигрывали классификацию молодых гонщиков: Владимир Пульников , Павел Тонков , Боб Юнгельс и Мигель Анхель Лопес .

Классификация команд

[ редактировать ]

На Джиро д'Италия участвуют две командные классификации: Trofeo Fast Team и Trofeo Super Team . Команда Trofeo Fast Team является старшей из двух, поскольку она была представлена ​​на первой Джиро д'Италия . Впервые его выиграла Атала . Команда Trofeo Fast определяется путем сложения результатов трех лучших велосипедистов от каждой команды на каждом этапе; лидирующей командой является команда с наименьшим общим временем. [ 10 ] В каждом издании эта классификация называлась просто командной, пока организаторы не изменили ее на Trofeo Fast Team для Джиро д'Италия 1994 года . Team Sky выиграла зачет Trofeo Fast Team в 2018 году .

Команда Trofeo Super Team была представлена ​​на Джиро д'Италия 1993 года . Название Trofeo Super Team было принято для Джиро 1994 года и используется до сих пор. Классификацию впервые выиграл Ариостея в 1993 году. Классификация представляет собой классификацию по командным очкам, в которой 20 гонщиков, занявших лучшие места на каждом этапе, получают очки (20 за первое место, 19 за второе место и так далее, вплоть до одного очка за 20-е место). ) для своей команды. Классификация Trofeo Super Team была прекращена в 2017 году, когда ее выиграла команда Quick-Step Floors .

Второстепенные классификации

[ редактировать ]

Другие, менее известные классификации, лидеры которых не получили специальной майки, вручаются во время Джиро. Эти награды основывались на баллах, заработанных за три недели тура. [ 10 ] На каждом этапе масс-старта был один промежуточный спринт, Traguardo Volante , или TV. Телевидение дало бонусные секунды к генеральной классификации, баллы к обычной классификации, а также баллы к телевизионной классификации. В предыдущие годы эта награда была известна под разными названиями и ранее была привязана к времени. [ 10 ] В 2013 году эта классификация была переименована в спринтерскую классификацию, и ее выиграл Рафаэль Андриато .

Другие награды включают классификацию Combativity, которая представляла собой совокупность очков, полученных за позицию при пересечении промежуточных спринтов, горных перевалов и финишах этапов. [ 10 ] Его выиграл Марк Кавендиш в 2013 году. Классификация Адзурри д'Италия основана на порядке финиширования; однако очки были присуждены только трем лучшим финишерам на каждом этапе. [ 10 ] Совсем недавно его выиграл Марк Кавендиш. Кроме того, Trofeo Fuga Pinarello награждал гонщиков, принявших участие в отрыве во главе поля: каждый гонщик, ускользнувший из десяти или менее гонщиков, получал одно очко за каждый километр, который группа держалась подальше. [ 10 ] Рафаэль Андриато из Вини Фантини-Селле Италия был первым в этом соревновании в 2013 году. За незначительные технические нарушения командам начислялись штрафные баллы. [ 10 ] Несколько команд сыграли вничью в классификации Fair Play в 2018 году (а также в 2021 году ), не получив ни одного очка (гонщик команды, занявший лучшее место в генеральной классификации, затем служит тай-брейком). [ 82 ] ).

Несуществующие классификации

[ редактировать ]

В 1946 году была введена Maglia Nera (черная майка), которой награждался велосипедист, занявший последнее место в генеральной классификации. [ 83 ] Иногда гонщики намеренно тратили время, чтобы стать последними в общем зачете и поэтому надеть черную майку. [ 83 ] Классификация просуществовала недолго, поскольку в последний раз она оспаривалась на Джиро д'Италия 1951 года . [ 83 ] Классификацию дважды выигрывал Луиджи Малаброкка, который выигрывал классификацию в 1946 и 1947 годах . Последним победителем maglia Nera стал Джованни Пинарелло.

Классификация интерджиро была введена в 1989 году , и ее впервые выиграл югослав Юре Павлич. [ 13 ] [ 84 ] На каждом этапе перед финишем будет точка, где гонщики будут фиксировать время до пересечения линии. [ 13 ] Затем время каждого этапа будет суммироваться для каждого гонщика, чтобы определить лидера классификации. Лидеру классификации была вручена синяя майка. [ 85 ] Классификация проводилась каждый год с момента ее добавления до 2005 года . [ 84 ] Последним победителем классификации стал Стефано Занини . Фабрицио Гуиди выигрывал классификацию трижды, больше всех гонщиков. Гуиди выигрывал классификацию в 1996 , 1999 и 2000 годах . [ 84 ]

Существовала также комбинированная классификация , которая была введена на Джиро д'Италия 1985 года и впервые была выиграна Урсом Фройлером . [ 86 ] Классификация была прекращена после Джиро д'Италия 1988 года . На Джиро 1988 года классификация наградила синюю майку. [ 87 ] Однако классификация была вновь введена на Джиро д'Италия 2006 года , и ее выиграл Паоло Саволделли . [ 88 ] Классификация не была возвращена на Джиро д'Италия 2007 года .

Джиро д'Италия состоит из 21 или 20 этапов, пролога (индивидуальная гонка на время длиной менее 8 км (5 миль)) и двух или трех дней отдыха. [ 74 ] [ 89 ] На Джиро д'Италия используются три типа этапов: этапы с масс-старта, индивидуальные гонки на время и командные гонки на время . [ 74 ] [ 90 ] Этапы масс-старта составляют большую часть из 21 гоночного дня ежегодной Джиро д'Италия. [ 90 ] В каждом выпуске Джиро д'Италия обычно проводится две гонки на время, а иногда и три, если есть пролог или командная гонка на время. На этапах масс-старта предусмотрены бонусы времени в десять, шесть и четыре секунды для первых трех финишеров, а в некоторые годы - бонусы в три, две и одну секунду в промежуточных спринтах. [ 74 ] [ 90 ]

Итальянскому спринтеру Марио Чиполлини принадлежит рекорд 42 побед на этапах. [ 91 ] [ 92 ]

Горный перевал с асфальтированными дорогами.
Некоторые из 48 крутых поворотов возле вершины восточного ската перевала Стельвио.

Джиро д'Италия известна своими крутыми и трудными подъемами. Каждая гонка состоит из нескольких этапов, содержащих множество подъемов высокой сложности. Гонка традиционно проходит через Альпы с одними из самых длинных подъемов в Доломитовых Альпах . Первым включенным альпийским перевалом был Сестриер в 1911 году . [ 93 ] Доломитовые Альпы впервые были включены в Джиро в 1937 году , когда гонка пересекла перевалы Ролле и перевалы Косталунга . [ 94 ] [ 95 ] Некоторые из самых известных гор, используемых на Джиро, — это Пассо делло Стельвио , [ 96 ] Перевал Пордой и перевал Гавиа . С 1965 года самая высокая точка Джиро д'Италия получила название Чима Коппи в честь великого итальянского альпиниста Фаусто Коппи . [ 97 ]

Гонщики Джиро д'Италия 2013 года столкнулись со снежными условиями во время проезда через Альпы.

Первая гонка на время Джиро длилась более 62 км (39 миль) между Болоньей и Феррарой в 1933 году , и ее выиграл Альфредо Бинда . [ 75 ] Гонка на время иногда используется в качестве предпоследнего или заключительного этапа, а в некоторых выпусках предусмотрен этап гонки на время в горах. Первый этап современного Джиро часто представляет собой короткое испытание, пролог , призванный решить, кто будет одет в розовое в день открытия. Первый пролог произошел на Джиро д'Италия 1968 года . [ 25 ] Маршрут протянулся на 5,7 км (4 мили) вокруг улиц Кампионе-д'Италия , и его выиграл француз Шарли Гросскост . [ 25 ] Гонщики проехали трассу в необычном формате: гонщики участвовали в десяти группах по тринадцать человек, и время не засчитывалось в их общее время. [ 25 ]

Первая командная гонка на время состоялась на Джиро д'Италия 1937 года. [ 95 ] и выиграла итальянская команда Леньяно. [ 95 ] [ 98 ] [ 99 ] Трасса имела длину 60 км (37 миль) и простиралась от Виареджо до Марина-ди-Масса . [ 95 ] [ 99 ]

Джиро проходит в основном в Италии, но некоторые этапы имеют места отправления или завершения или проходят через соседние страны: Сан-Марино, Францию, Швейцарию, Австрию, Словению и город-государство Ватикан. Другими странами, которые посещают, как правило, в связи с первыми этапами гонки, являются Бельгия, Люксембург, Хорватия, Дания, Ирландия, Германия, Греция, Израиль, Нидерланды, Монако и Великобритания.

Старт и финиш Джиро

[ редактировать ]
Мужчина едет на велосипеде в сине-бело-розовом костюме.
Жилберто Симони в 2010 году на гонке на время первого этапа , проходившей по Амстердаму.

На протяжении почти полувека Джиро начиналась и заканчивалась в Милане , городе, где штаб-квартира Gazzetta dello Sport . находится [ 100 ] [ 101 ] В 1911 году эти мероприятия состоялись в Риме по случаю 50- летия объединения Италии . [ 93 ] За редким исключением, старт и финиш в Милане были стандартом Джиро д'Италия. Однако с 1960-х годов место отправления менялось каждый год. [ 102 ] и финиши в таких городах, как Верона , Брешия , Триест , Турин и Рим, стали более частыми.

Старт Джиро д'Италия ( La Grande Partenza ) является важным событием, и города вкладывают значительные средства, надеясь окупить затраты на туризм, рекламу и другие выгоды: Дания потратила около 3,86 миллиона долларов на проведение первых этапов гонки 2012 года. . [ 103 ]

Начинается за пределами Италии

[ редактировать ]
Группа велосипедистов уезжает от камеры между ограждениями, покрытыми розовым пластиком.
Команда Omega Pharma–Quick-Step на презентации команды на Джиро д'Италия 2012 в Хернинге , Дания.

Первые 47 гонок стартовали на итальянской земле. В 1965 году гонка впервые стартовала за рубежом в Сан-Марино , и с тех пор было проведено еще двенадцать зарубежных стартов. [ 103 ] [ 104 ] Старт 2018 года в Иерусалиме был встречен неоднозначно, поскольку активисты призвали перенести гонку, утверждая, что гонка обеляет ситуацию с правами человека в Израиле . [ 105 ] [ 106 ] В конечном итоге гонка прошла согласно графику, и в ней приняли участие все команды, выбранные для участия в Джиро, включая две арабские команды: команду Бахрейн-Мерида и команду Объединенных Арабских Эмиратов. [ 107 ] Планируемый старт гонки 2020 года в Венгрии был отменен из-за пандемии COVID-19 . [ 108 ]

Зарубежные старты Джиро [ 103 ] [ 109 ]
Год Страна Город Ссылка(и).
1965 Сан-Марино Сан-Марино Город Сан-Марино [ 110 ] [ 111 ]
1966 Монако Монако Монте-Карло [ 110 ] [ 111 ]
1973 Бельгия Бельгия Вервье [ 110 ] [ 111 ]
1974 Ватикан Ватикан Ватикан [ 110 ] [ 111 ]
1996 Греция Греция Афины [ 110 ] [ 111 ]
1998 Франция Франция Хороший [ 110 ] [ 111 ]
2002 Нидерланды Нидерланды Гронинген [ 111 ]
2006 Бельгия Бельгия Сераинг [ 111 ]
2010 Нидерланды Нидерланды Амстердам [ 111 ]
2012 Дания Дания Хернинг [ 74 ] [ 111 ]
2014 Северная Ирландия Северная Ирландия Белфаст [ 111 ] [ 112 ]
2016 Нидерланды Нидерланды Апелдорн [ 113 ] [ 114 ]
2018 Израиль Израиль Иерусалим [ 115 ]
2022 Венгрия Венгрия Будапешт [ 116 ]

Освещение в СМИ

[ редактировать ]

Джиро транслируется по всей Европе, а также доступна в других регионах мира:

  • Европа — Евроспорт
  • Италия — Рай Спорт
  • Франция — L’Equipe TV
  • США — HBO Max [ 117 ]
[ редактировать ]

Женская версия Джиро – Giro d'Italia Women – проводится с 1988 года. [ 118 ] Являясь частью женского мирового тура UCI , это самая длинная гонка в профессиональном женском велоспорте, которая обычно длится восемь-десять дней. [ 119 ] С 2024 года гонку организует компания RCS Sport, которая также организует мужские гонки. [ 120 ]

Джиро для детей до 23 лет впервые была проведена в 1970 году. В настоящее время эта гонка называется Giro Next Gen и также организуется RCS Sport. [ 120 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джульетта Макур (29 мая 2015 г.). « Джиронимо!» и «Лантерн Руж» » . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Стивен Фарранд (13 марта 2016 г.). «Нибали может пропустить Джиро д'Италия из-за риска отмены горных этапов» . Новости велоспорта .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Грегг Зельцер (26 мая 2011 г.). «История Джиро д'Италия» . Живосильный . Проверено 30 июля 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Tour d'Italie ou Giro d'Italia» [Тур по Италии или Джиро д'Италия] (на французском языке). Ларусс.фр. 30 марта 2012 года . Проверено 10 августа 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Билл и Кэрол Макганн. «Джиро д'Италия 1909» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 10 июля 2012 г.
  6. ^ «РКС Спорт» . РЦСМедиаГрупп . RCS MediaGroup SpA 24 января 2013 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 г. . Проверено 20 июня 2013 г.
  7. ^ «Дорожный календарь UCI на 2012–2013 годы» . Международный союз велосипедистов. Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 года . Проверено 6 июня 2013 г.
  8. ^ Найджел Винн (2 ноября 2011 г.). «Календарь UCI WorldTour 2012» . Еженедельник на велосипеде . АйПиСи Медиа Лимитед . Проверено 6 августа 2012 г.
  9. ^ «Миллион долларов, детка!» . Новости велоспорта . Будущее Паблишинг Лимитед. 12 января 2007 года . Проверено 21 мая 2011 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Лаура Вейсло (13 мая 2008 г.). «Классификация Джиро д'Италия раскрыта» . Новости велоспорта . Фьючер Паблишинг Лимитед . Проверено 27 августа 2009 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Лесли Рейсснер (23 июня 2011 г.). «Джиро д'Италия: пока не возвращайтесь домой!» . Новости PezCycling . Проверено 27 мая 2012 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Фотерингем, Уильям (30 июня 2003 г.). «Героический век» . Век велоспорта: классические гонки и легендарные чемпионы . Лондон, Англия, Великобритания: Издательская компания MBI. стр. 103–104 . ISBN  978-0-7603-1553-8 . Проверено 17 июля 2012 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «История» . Газетта делло Спорт . РКС МедиаГрупп. Архивировано из оригинала 9 мая 2005 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Тур Италии» [Джиро д'Италия]. Эль Мундо Депортиво (на испанском языке). 10 июня 1909 г. с. 3 . Проверено 27 мая 2012 г.
  15. ^ Кастельнови, Джузеппе (9 июня 2001 г.). «Какой тур по Италии был самым длинным, а какой самым коротким?» . La Gazzetta dello Sport (на итальянском языке) . Проверено 6 сентября 2010 г.
  16. ^ «Джиро д'Италия: в цифрах» . Евроспорт. 6 мая 2011 года . Проверено 17 июля 2011 г.
  17. ^ Галлахер, Брендан (7 мая 2009 г.). «Джиро д'Италия отмечает столетний юбилей» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
  18. ^ Стэнли, Алессандра (6 мая 2000 г.). «Джино Бартали, 85 лет, герой Италии благодаря чемпионату по велоспорту» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 5 сентября 2010 г.
  19. ^ Фотерингем 2010 , с. 37
  20. ^ Хендерсон, Грег (15 мая 2009 г.). «50 фактов о Джиро, которые вам нужно знать» . Новости велоспорта . Фьючер Паблишинг Лимитед . Проверено 5 сентября 2010 г.
  21. ^ Ховард 2008 , с. 133.
  22. ^ МакГанн и МакГанн 2011 , стр. 222–226.
  23. ^ «Жак Анкетиль» . «Дейли телеграф» . Лондон. 12 мая 2010 года . Проверено 17 июля 2011 г.
  24. ^ Сайкс 2008 , с. 35
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макганн, Билл; Макганн, Кэрол. «Джиро д'Италия 1968» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 6 августа 2012 г.
  26. ^ «Джиро д'Италия» [Тур по Италии]. Эль Мундо Депортиво (на испанском языке). 13 июня 1968 г. с. 18 . Проверено 27 мая 2012 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Макганн, Билл; Макганн, Кэрол. «Джиро д'Италия 1969» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 6 августа 2012 г.
  28. ^ «Esperada Victoria Final Del Italiano Gimondi» [Ожидаемая окончательная победа итальянского Джимонди]. Эль Мундо Депортиво (на испанском языке). Милан, Италия. 9 июня 1969 г. с. 20 . Проверено 27 мая 2012 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Макганн, Билл; Макганн, Кэрол. «Джиро д'Италия 1970» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 6 августа 2012 г.
  30. ^ «Рубрика Merckx: Ваш намеченный триумф». Мир спорта (на испанском языке). Больцано, Италия. 8 июня 1970 г. с. 30 . Получено 27 мая.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д Макганн, Билл; Макганн, Кэрол. «Джиро д'Италия 1971» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 6 августа 2012 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б «Гёста Петтерссон Гано Эль «Джиро» » [Гёста Петтерссон выигрывает «Тур»]. Эль Мундо Депортиво (на испанском языке). Милан, Италия. 11 июня 1971 г. с. 17 . Проверено 27 мая 2012 г.
  33. ^ Макганн, Билл; Макганн, Кэрол. «Джиро д'Италия 1972» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 6 августа 2012 г.
  34. ^ «За Мерксом... только испанцы!» [За Мерксом... Только испанцы!] Мир спорта (на испанском языке). Милан, Италия. 12 июня 1972 г. с. 25 . Получено 27 мая.
  35. ^ Макганн, Билл; Макганн, Кэрол. «Джиро д'Италия 1973» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 6 августа 2012 г.
  36. ^ «Мерккс, <<Maglia Rosa>> De Principio A Fin» [Мерккс, <<Розовый трикотаж>> От начала до конца]. Эль Мундо Депортиво (на испанском языке). Триест, Италия. 10 июня 1973 г. с. 19 . Проверено 27 мая 2012 г.
  37. ^ «Большой тур в парном разряде – Бернар Эно» . Велоспорт . Проверено 17 июля 2011 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Макганн, Билл; Макганн, Кэрол. «Джиро д'Италия 1987» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 6 августа 2012 г.
  39. ^ «Визентини: La Contrattaloj Consagra» [Визентини: Испытание на время освящает] (PDF) . Эль Мундо Депортиво (на испанском языке). 5 июня 1987 г. с. 43 . Проверено 27 мая 2012 г.
  40. ^ Юджин Каподаква (10 мая 2007 г.). «История путешествия по Италии » . Республика (на итальянском языке). Архивировано 24 декабря. из оригинала Получено 27 декабря.
  41. ^ Джон Уилкоксон (27 мая 2012 г.). «Со страниц Velo: Хэмпстен Джиро: «Я был так счастлив выжить» » . ВелоНьюс . п. 1 . Проверено 23 июня 2012 г.
  42. ^ «Ромингер: Месть чемпиону» [Ромингер: Месть чемпиону] (PDF) . Эль Мундо Депортиво (на испанском языке). 5 июня 1988 г. с. 36 . Проверено 27 мая 2012 г.
  43. ^ Питер Хаймас (4 мая 2011 г.). «Джиро д'Италия: англоязычное вторжение» . Новости велоспорта . Проверено 1 октября 2012 года .
  44. ^ Сэмюэл Абт (13 июня 1988 г.). «Американский велосипедист совершил тур по Италии» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . п. 22 . Проверено 22 июня 2012 г.
  45. ^ «Джиро д'Италия, Гранд-тур. Италия, 16 мая – 7 июня 1998 г.» . Cyclingnews.com. Май 1998 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б «Большой тур в парном разряде – Марко Пантани» . Cyclesportmag.com . Проверено 16 декабря 2011 г.
  47. ^ «Краткое описание 17-го этапа, Джиро д'Италия, Гранд-тур» . Cyclingnews.com. Май 1998 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
  48. ^ «Краткое описание 18-го этапа, Джиро д'Италия, Гранд-тур» . Cyclingnews.com. Май 1998 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
  49. ^ «www.cyclingnews.com представляет» . autobus.cyclingnews.com. 7 июня 1998 года . Проверено 20 мая 2012 г.
  50. ^ «ПЛЮС: ВЕЛОСИПЕД – ТУР ПО ИТАЛИИ; Пантани на грани решающей гонки» . Нью-Йорк Таймс . 7 июня 1998 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
  51. ^ «Краткое описание 22-го этапа, Джиро д'Италия, Гранд-тур» . Cyclingnews.com. Май 1998 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
  52. ^ Макганн, Билл; Макганн, Кэрол. «Джиро д'Италия 1998» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 6 августа 2012 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б с д Макганн, Билл; Макганн, Кэрол. «Джиро д'Италия 1999» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 6 августа 2012 г.
  54. ^ «Альберто Контадор выигрывает Джиро д'Италия 2011» . Би-би-си Спорт . 29 мая 2011 года . Проверено 29 мая 2011 г.
  55. ^ Фотерингем, Уильям (6 февраля 2012 г.). «Альберто Контсдор дисквалифицирован на два года и лишен участия в Тур де Франс 2010 года» . Хранитель . Проверено 6 февраля 2012 года .
  56. ^ Фарранд, Стивен (16 мая 2017 г.). «Джиро д'Италия: Дюмулен покраснел на 10-м этапе гонки на время» . Cyclingnews.com . Компания Непосредственные Медиа . Проверено 16 мая 2017 г.
  57. ^ Робертшоу, Генри (20 мая 2017 г.). «Том Дюмулен отогнал Найро Кинтану на финише вершины и увеличил лидерство Джиро д'Италия» . Еженедельник на велосипеде . Time Inc. Великобритания . Проверено 20 мая 2017 г.
  58. ^ «Джиро д'Италия – Этап 19» . www.procyclingstats.com . Проверено 2 июня 2017 г.
  59. Джиро д'Италия: Фрум потрясающе выигрывает 19-й этап и получает розовую майку – как это произошло .
  60. ^ «Крис Фрум выиграл Джиро д'Италия в Риме и присоединился к эксклюзивному клубу велосипедистов» . Хранитель . 27 мая 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
  61. ^ Нер, Зак (31 мая 2022 г.). «Анализ силы: как Джай Хиндли выиграл Джиро д'Италия» . Новости Velo от журнала Outside Magazine . Проверено 29 июня 2022 г.
  62. ^ Уиттл, Джереми (27 мая 2023 г.). «Примож Роглич намерен выиграть Джиро д'Италия после того, как перехватил лидерство у Герайнта Томаса» . Хранитель . Проверено 27 июня 2023 г.
  63. ^ Уиттл, Джереми (28 мая 2023 г.). «Марк Кавендиш выигрывает финальный этап Джиро д'Италия, а Роглич одерживает общую победу» . Хранитель . Проверено 27 июня 2023 г.
  64. ^ «Джиро д'Италия: Нарваес выигрывает первый этап, а Погакар третьим» . Би-би-си Спорт . 4 мая 2024 г. Проверено 26 мая 2024 г.
  65. ^ «Джиро д'Италия: Тадей Погакар одерживает победу в дебютной гонке, а Герайнт Томас финиширует третьим» . Би-би-си Спорт . 26 мая 2024 г. Проверено 26 мая 2024 г.
  66. ^ Риндл, Джо (21 июля 2024 г.). «Тур де Франс 2024: Тадей Погачар выигрывает третий титул, победив в гонке на время» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 22 июля 2024 г.
  67. ^ VeloNews.com (17 июня 2005 г.). «С Днем Рождения, Эдди!» . ВелоНьюс . Competitor Group, Inc. Архивировано из оригинала 10 мая 2015 года . Проверено 23 июня 2012 г.
  68. ^ VeloNews.com (15 марта 2012 г.). «Зал славы Джиро д'Италия вводит Эдди Меркса в качестве своего первого члена» . ВелоНьюс . Группа конкурентов, Inc. Проверено 23 июня 2012 г.
  69. ^ «Бельгийские итальянцы не смогли устоять – Эдди Меркс» . Новости велоспорта . Будущее Паблишинг Лимитед. 28 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 г. Проверено 1 октября 2012 года .
  70. ^ Перейти обратно: а б с «Джиро д'Италия 2009» (PDF) . Инфострада спорт. 2009. с. 187. Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2010 года . Проверено 29 июня 2011 г.
  71. ^ Макганн, Билл; Макганн, Кэрол. «Джиро д'Италия 1910» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 6 августа 2012 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б Макганн, Билл; Макганн, Кэрол. «Джиро д'Италия 1913» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 6 августа 2012 г.
  73. ^ Макганн, Билл; Макганн, Кэрол. «Джиро д'Италия 1914» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 6 августа 2012 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Формула и маршрут» (PDF) . Газетта делла Спорт. 2012. С. 6–7. Архивировано (PDF) из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 29 июня 2012 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б Макганн, Билл; Макганн, Кэрол. «Джиро д'Италия 1933» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 6 августа 2012 г.
  76. ^ Новости велоспорта (17 декабря 2011 г.). «Джерси Голубых гор на Джиро д'Италия 2012» . Новости велоспорта . Фьючер Паблишинг Лимитед . Проверено 20 июня 2013 г.
  77. ^ «Предварительный обзор Джиро дИталия 2015: Горная классификация» . Обновления велоспорта . 5 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2015 г.
  78. ^ Макганн, Билл; Макганн, Кэрол. «Джиро д'Италия 1966» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 6 августа 2012 г.
  79. ^ Новости велоспорта (15 января 2010 г.). «Майка Джиро 2010 представлена ​​во Флоренции» . Новости велоспорта . Будущее Паблишинг Лимитед. Архивировано из оригинала 18 января 2010 года . Проверено 20 июня 2013 г.
  80. ^ «Джиро д'Италия возрождает майку Цикламино для классификации по очкам – короткометражки новостей» . сайт Cyclingnews.com . 18 апреля 2017 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грегор Браун (4 декабря 2006 г.). «Первое издание новостей велоспорта за 4 декабря 2006 г.» . Новости велоспорта . Фьючер Паблишинг Лимитед . Проверено 30 июля 2012 г.
  82. ^ «Правила» (PDF) . Джиро д'Италия. 2014. С. 19–20. Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 31 марта 2021 г. C – ПРИЗ «MULTIPOWER» FAIR PLAY ... В случае ничьей разделением за место является рейтинг лучшего гонщика команды в генеральной классификации.
  83. ^ Перейти обратно: а б с « Джиро, черная майка становится черным номером». La Gazzetta dello Sport (на итальянском языке). Милан, Италия: RCS MediaGroup. 11 января 2008 года . Проверено 4 августа 2012 г.
  84. ^ Перейти обратно: а б с «91-я Джиро д'Италия – GT» . Новости велоспорта . Будущее Паблишинг Лимитед. 1 июня 2008 года . Проверено 20 июня 2013 г.
  85. ^ «Джиро д'Италия, Интерджиро-Вертунг» . Radsport-site.de . Проверено 4 августа 2012 г.
  86. ^ «Хино: Три жизни в розовом». Эль Мундо Депортиво (на испанском языке). 10 июня 1985 г. с. 34 . Проверено 27 мая 2012 г.
  87. ^ Ричард Пестес (1 декабря 2007 г.). «Джиро 1988: Эпический день Энди» . Новости PezCycling . Проверено 27 мая 2012 г.
  88. ^ Энтони Тан (28 мая 2006 г.). « Семь ключевых моментов»; Миссия 1 из 2 выполнена» . Новости велоспорта . Фьючер Паблишинг Лимитед . Проверено 20 июня 2013 г.
  89. ^ Правила UCI по велоспорту, Часть II: Шоссейные гонки (Отчет). ЮКИ . 1 февраля 2012 г. с. 40. Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года.
  90. ^ Перейти обратно: а б с «Тур де Франс: гонки на время, горные этапы, прологи и многое другое – для чайников» . Dummies.com. 7 ноября 2008 года . Проверено 6 августа 2012 г.
  91. ^ «Джиро д'Италия – Джиро д'Италия: в цифрах» . Евроспорт . Yahoo! и Евроспорт. 6 мая 2011 года . Проверено 13 августа 2011 г.
  92. ^ Фабио (9 ноября 2003 г.). «87-я Джиро д'Италия: немного истории» . Dailypeloton.com. Архивировано из оригинала 24 марта 2010 года . Проверено 29 октября 2007 г.
  93. ^ Перейти обратно: а б Макганн, Билл; Макганн, Кэрол. «Джиро д'Италия 1911» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 6 августа 2012 г.
  94. ^ «Le Giro a 100 ans» [Джиро д'Италия исполняется 100 лет]. larousse.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
  95. ^ Перейти обратно: а б с д Макганн, Билл; Макганн, Кэрол. «Джиро д'Италия 1937» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 6 августа 2012 г.
  96. ^ Даниэль Фрибе (25 мая 2012 г.). «Стельвио: священная гора Джиро д'Италия» . Новости велоспорта . Фьючер Паблишинг Лимитед . Проверено 30 июля 2012 г.
  97. ^ Макганн, Билл; Макганн, Кэрол. «Джиро д'Италия 1965» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 6 августа 2012 г.
  98. ^ Грегор Браун (9 мая 2012 г.). «Команды готовы к командной гонке на время Джиро» . Еженедельник на велосипеде . АйПиСи Медиа Лимитед . Проверено 6 августа 2012 г.
  99. ^ Перейти обратно: а б Жан-Франсуа Кене (9 мая 2012 г.). «Фаррар всего в 10 секундах от розовой майки Джиро» . Новости велоспорта . Фьючер Паблишинг Лимитед . Проверено 6 августа 2012 г.
  100. ^ «Джиро д'Италия» . Милан Туризм . Милан Сити. 5 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 10 августа 2012 г.
  101. ^ «27 мая, 21 этап: Милан (ITT) 31,5 км» . Новости велоспорта . Будущее Паблишинг Лимитед. 30 апреля 2012 года . Проверено 19 июля 2012 г.
  102. ^ Шери (12 мая 2012 г.). «Пятничный выпуск: Джиро д'Италия стартует на чужой земле» . Вело голоса . Проверено 6 августа 2012 г.
  103. ^ Перейти обратно: а б с Грегор Браун (15 декабря 2012 г.). «Старты зарубежных гранд-туров – это большой бизнес» . ВелоНьюс . Competitor Group, Inc. Архивировано из оригинала 21 июля 2014 года . Проверено 23 июня 2012 г.
  104. ^ Аласдер Фотерингем (5 мая 2012 г.). «Самая международная Джиро Д'Италия за всю историю?» . Новости велоспорта . Фьючер Паблишинг Лимитед . Проверено 20 августа 2012 г.
  105. ^ «Комментарий: Почему я буду бойкотировать старт Джиро 2018 года в Иерусалиме» . 10 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 6 мая 2018 г.
  106. ^ Стоукс, Шейн (23 ноября 2017 г.). «Правозащитные группы и другие организации призывают Джиро д'Италия отказаться от старта в Израиле» . Cyclingtips.com.
  107. ^ Лунген, Пол; Репортер, сотрудники (1 мая 2018 г.). «Вопросы и ответы с Сильваном Адамсом: человеком, который провел Джиро д'Италия в Израиль» .
  108. ^ Беннетт, Том (13 марта 2020 г.). «Новости велоспорта: первые три этапа Джиро д'Италия в Венгрии отменены из-за пандемии коронавируса» . Евроспорт .
  109. ^ Лука Джаланелла (11 апреля 2011 г.). «В 2012 году Дания Джиро становится все более глобальной» . La Gazzetta dello Sport (на итальянском языке). РКС МедиаГрупп . Проверено 10 июля 2012 г.
  110. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фабио. «Деталь сцены Джиро д'Италия» . Ежедневный Пелотон . Архивировано из оригинала 18 августа 2002 года . Проверено 6 августа 2012 г.
  111. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Новости велоспорта (21 февраля 2013 г.). «Джиро д'Италия» подтвердила старт в Ирландии в 2014 году . Новости велоспорта . Фьючер Паблишинг Лимитед . Проверено 21 февраля 2013 г.
  112. ^ «Джиро стартует в Ирландии в 2014 году» . ЭСПН. Ассошиэйтед Пресс. 21 февраля 2013 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
  113. ^ «Старт Джиро 2016 в Нидерландах» . НОС . 26 мая 2014 года . Проверено 26 мая 2014 г.
  114. ^ «Джиро д'Италия 2016» . Газета . 26 июня 2015 года . Проверено 28 июня 2015 г.
  115. ^ «Джиро д'Италия, стартует сегодня в Иерусалиме: гонка на время в нескольких метрах от Гроба Господня» . Посланник . 3 мая 2018 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
  116. ^ «Ренаат Шотте на Джиро 2022: «Klimmersronde die Tadej Pogacar соблазнит» » [Ренаат Шотте на Джиро 2022: «Тур альпинистов, который не должен был соблазнить Тадея Погакара»]. sporza.be . 12 ноября 2021 г. Проверено 12 ноября 2021 г.
  117. ^ «Как смотреть Джиро д'Италия 2024» . 23 мая 2024 г.
  118. ^ «Джиро д'Италия Донн – Прошлые победители» . сайт Cyclingnews.com . 14 марта 2022 г. Проверено 23 июня 2023 г.
  119. ^ Аткинс, Бен (3 декабря 2012 г.). «Джиро Донне 2013 под угрозой, поскольку организатор гонки уходит в отставку» . velonation.com . Проверено 23 июня 2023 г.
  120. ^ Перейти обратно: а б «И ностри события | RCS Sports & Events» . RCS Sports and Events (на итальянском языке) . Проверено 31 января 2024 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e1f723cd7a84a19d546cab979c67a48__1724495160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/48/6e1f723cd7a84a19d546cab979c67a48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giro d'Italia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)