Jump to content

Рекорды и статистика Тур де Франс

Это список рекордов и статистика Тур де Франс , по шоссейному велоспорту главного соревнования .

Один гонщик был Королем гор , выиграл комбинационную классификацию, награду за боевые навыки, соревнование по очкам и Тур в одном и том же году - Эдди Меркс в 1969 году, который также был первым годом, когда он участвовал.

Единственным гонщиком, который приблизился к победе в зеленой, горошек и желтой майке на одном Туре, был Бернар Эно в 1979 году , где он выиграл гонку и классификацию по очкам, но финишировал вторым в соревнованиях по горам. После Меркса в 1972 году ни один другой гонщик не мог выиграть три отличительные майки в одном Туре до Тадея Погачара в 2020 году , и этот подвиг он повторил в следующем году . [ 1 ] [ 2 ]

Дважды Тур выигрывал гонщик, который ни разу не носил желтую майку до окончания гонки. В 1947 году Жан Робик преодолел трехминутное отставание на заключительном этапе в Париж длиной 257 км. В 1968 году Ян Янссен из Нидерландов в последний день одержал победу в индивидуальной гонке на время.

Помимо 1947 и 1968 годов, в 1989 году Грег ЛеМонд преодолел отставание +:50 от Лорана Финьона в последний день гонки в Париже и выиграл гонку в последний день, однако ранее в гонке Лемонд носил желтую майку. Это был последний раз, когда последний этап в Париже проводился в индивидуальной гонке на время.

Тур четыре раза выигрывал гонщик, который лидировал в генеральной классификации на первом этапе и удерживал лидерство до самого Парижа. Морис Гарен сделал это во время первого Тура в 1903 году; он повторил этот подвиг в следующем году, но результаты были аннулированы из-за широко распространенного мошенничества. Оттавио Боттеккья завершил гонку от старта до финиша GC в 1924 году. В 1928 году Николас Франц также возглавлял GC на протяжении всей гонки, а последний подиум заняли три гонщика из его команды Alcyon-Dunlop. Наконец, бельгиец Ромен Маес лидировал на первом этапе тура 1935 года и ни разу не уступил его. Аналогичным образом, было четыре тура, в которых гонщик захватывал лидерство GC на втором этапе и удерживал лидерство до самого Парижа. После доминирования в ITT на этапе 1B Тур де Франс 1961 года Жак Анкетиль удерживал Жёлтое Майо с первого дня до самого Парижа .

Рене Потье , Роже Лапеби , Сильвер Маес , Фаусто Коппи и Брэдли Виггинс выиграли Тур де Франс в последний раз, когда участвовали в гонке.

Марк Кавендиш является небывалым лидером по количеству побед на отдельных этапах с 35 победами.

Продолжительность этапов и тура

[ редактировать ]

Самый длинный этап: Ле-Сабль-д'Олон-Байонна с 1919 по 1924 год: 482 км. Самый длинный тур: 1926 г. (5745 км). Самый короткий тур: 1903 и 1904 годы (2428 км).

Участвующие гонщики Наибольшее количество стартовавших: 210 в 1986 году (132 классифицировались на финише). Наименьшее количество стартовавших: 59 в 1903 году (21 классифицирован на финише). Наибольшее количество финишировавших: 174 в 2016 году (198 стартовавших). Наименьшее количество финишировавших: 10 в 1919 году (67 стартовавших). Наибольшее количество гонщиков, сошедших с гонки: 93 в 1998 году (96 классифицировались на финише из 189 стартовавших)

Появления

[ редактировать ]

Между 1920 и 1985 годами Жюль Делофр (1885–1963) [ 3 ] был рекордсменом по наибольшему количеству участников Тур де Франс (14) и был единственным обладателем этого рекорда до 1966 года. [ 4 ] с четырнадцатым и последним участием Андре Дарригада . [ 5 ] Рекорд по количеству выступлений сейчас принадлежит Сильвену Шаванелю - 18. Джордж Хинкапи удерживал рекорд по количеству финишей подряд - шестнадцать, завершив все Тур де Франс, в которых он участвовал, кроме своего первого, но был дисквалифицирован в октябре 2012 года. из гонок 2004, 2005 и 2006 годов за использование допинга. [ 6 ] [ 7 ] Йооп Зетемельк и Шаванель вместе являются рекордсменами по количеству финишей - по шестнадцать каждый, при этом первый завершил все 16 туров, которые он начал. Зетемельк также является рекордсменом по количеству завершенных этапов Тур де Франс - 365, и этот показатель был превзойден, когда Шаванель финишировал на 18-м этапе 2018 года Тура . Рекорд Шаванеля сейчас составляет 369. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Зетемельк в настоящее время является рекордсменом по количеству пройденных километров в истории Тур де Франс - 62 885, и этот рекорд будет трудно побить, учитывая более короткую длину этапов в современных Турах. [ 11 ] Из гонщиков в этом списке только Ван Импе ( 1976 ) и Зотемельк ( 1980 ) выиграли гонку. Гонщики, которые все еще активны, выделены жирным шрифтом .

Большинство выступлений
Участие Отделка Имя Национальность
18 (2001–2018) 16 (2001–2006, 2008–2011, 2013–2018) Сильвен Шаванель  Франция
17 (1997–2013) 15 (1997–1999, 2001–2006, 2008–2013) Стюарт О'Грэйди  Австралия
17 (1998–2014) 14 (1998–2002, 2004, 2006–2008, 2010–2014) Йенс Фойгт  Германия
17 (1996–2012) 13 (1997–2003, 2007–2012) [ н 1 ] Джордж Хинкапи  Соединенные Штаты
16 (1970–1973, 1975–1986) 16 (1970–1973, 1975–1986) Йооп Зетемельк  Нидерланды
16 (2001–2009, 2011–2017) 15 (2001–2003, 2005–2009, 2011–2017) Хаймар Зубельдиа  Испания
15 (2007–2018, 2021, 2023–2024) 0 8 (2009–2013, 2015, 2021, 2024) Марк Кавендиш  Великобритания
15 (1969–1981, 1983, 1985) 15 (1969–1981, 1983, 1985) Люсьен Ван Импе  Бельгия
15 (1990–1998, 2000–2004, 2006) 15 (1990–1998, 2000–2004, 2006) Вячеслав Екимов  Россия
15 (2003–2017) 15 (2003–2017) Томас Фоклер  Франция
15 (1980–1994) 13 (1981–1982, 1984–1994) Гай Нуленс  Бельгия
15 (1996–2010) 11 (1996–1997, 1999–2000, 2003–2007, 2009–2010) Кристоф Моро  Франция
14 (1953–1966) 13 (1953–1962, 1964–1966) Андре Дарригад  Франция
14 (1994–2004, 2006–2008) 13 (1995–2004, 2006–2008) Эрик Забель  Германия
14 (1978–1985, 1987–1992) 12 (1978–1985, 1988–1990, 1992) Шон Келли  Ирландия
14 (1962–1976) 11 (1962–1965, 1967, 1969–1972, 1974–1976) Раймонд Пулидор  Франция
14 (2005–2008, 2012–2021) 10 (2007–2008, 2012–2016, 2018–2020) Алехандро Вальверде  Испания
14 (1908–1914, 1920–1928) 0 7 (1909–1914, 1921) Жюль Делофр  Франция
13 (1981–1988, 1989–1994) 13 (1981–1988, 1989–1994) Фил Андерсон  Австралия
13 (1969–1975, 1977–1981, 1983) 12 (1969–1975, 1977–1980, 1983) Жоаким Агостиньо  Португалия
13 (1974–1982, 1984, 1986–1988) 11 (1974–1975, 1977–1982, 1984, 1986–1987) Джерри Кнетеманн  Нидерланды
13 (1977–1989) 11 (1977–1985, 1987, 1989) Хенк Люббердинг  Нидерланды
13 (1951–1963) 10 (1951–1952, 1954, 1956–1957, 1959–1963) Жан Дотто  Франция
13 (1964–1976) 10 (1964–1965, 1967–1971, 1973–1974, 1976) Жан-Пьер Жене  Франция
13 (1953–1965) 0 9 (1953–1955, 1957, 1959–1960, 1962–1963, 1965) Франсуа Маэ  Франция
13 (1979–1983, 1985–1988, 1990–1993) 0 9 (1979, 1981–1983, 1985, 1987–1988, 1990–1991) Жильбер Дюкло-Лассаль  Франция
13 (2002–2014) 13 (2002–2014) Жером Пино  Франция
13 (1992–1997, 1999–2005) 0 8 (1993–1994, 1996, 2000, 2002–2005) Марк Ваутерс  Бельгия
13 (1994–2006) 0 7 (1995, 1997, 2000–2001, 2003, 2005–2006) Дидье Роус  Франция
13 (1993–1996, 1999–2005, 2009–2010) 0 1 (1995) [ н 2 ] Лэнс Армстронг  Соединенные Штаты
13 (2009–2021) 0 7 (2009–2011, 2013–2014, 2017, 2020) Тони Мартин  Германия
13 (2010–2022) 11 (2010–2011, 2013–2021) Иманол Эрвити  Испания
13 (2009–2018, 2020–2022) 13 (2009–2018, 2020–2022) Пьер Роллан  Франция
13 (2010–2013, 2015–2023) 11 (2010–2012, 2015–2020, 2022–2023) Эдвальд Боассон Хаген  Норвегия

Наименьшая прибыль

[ редактировать ]

В первые годы Тура велосипедисты ездили индивидуально, и иногда им запрещалось ездить вместе. Это привело к большому разрыву между победителем и занявшим второе место. Поскольку велосипедисты теперь, как правило, остаются вместе в пелотоне , преимущество победителя стало меньше, поскольку разница обычно возникает из-за гонок на время, отрывов или финишей на вершине горы, или из-за того, что сбросил их пелотон . В таблице ниже перечислены десять наименьших различий между победителем и велосипедистами, занявшими второе место по итогам тура, причем все они менее одной минуты. Для сравнения, самый большой отрыв остается у первого Тура 1903 года: 2 часа 49 минут 45 секунд между Морисом Гареном и Люсьеном Потье . [ 12 ]

Кэдел Эванс дважды попадает в этот список, проиграв гонки 2007 и 2008 годов менее чем на минуту; и он не входит в этот список на турнире 2011 года всего на 1:34 , который он выиграл, преодолев отставание во время финальной гонки на время, одержав победу над Энди Шлеком . Наименьшая разница между гонщиками, занявшими первое и второе места, следующая. [ 13 ]

Наименьшая прибыль
Классифицировать Допуск Год Победитель Второе место
1 8 дюймов 1989 Соединенные Штаты Грег ЛеМонд Франция Лоран Финьон
2 23 дюйма 2007 Испания Альберто Контадор Австралия Кэдел Эванс
3 32 дюйма 2006 Испания Оскар Перейро Германия Андреас Клёден
4 38 дюймов 1968 Нидерланды Ян Янссен Бельгия Герман Ван Спрингель
5 40 дюймов 1987 Республика Ирландия Стивен Рош Испания Педро Дельгадо
6 48 дюймов 1977 Франция Бернар Тевене Нидерланды Хенни Койпер
7 54 дюйма 2017 Великобритания Крис Фрум Колумбия Ригоберто Уран
8 55 дюймов 1964 Франция Жак Анкетиль Франция Раймонд Пулидор
9 58 дюймов 2008 Испания Карлос Састре Австралия Кэдел Эванс
10 59 дюймов 2020 Словения Тадей Погачар Словения Примож Роглич

Успешные отрывы

[ редактировать ]

Самый длинный успешный послевоенный отрыв одного гонщика был у Альберта Бурлона на Тур де Франс 1947 года . На этапе Каркассон-Люшон он проехал 253 километра (157 миль). [ 14 ] Это был один из семи отрывов длиной более 200 км, последним из которых был Тьерри Мари на 234 км в 1991 году. побег [ 14 ] Бурлон финишировал впереди на 16:30. Это один из самых больших временных разрывов, но не самый большой. Этот рекорд принадлежит Хосе Луису Вьехо , который обыграл пелотон со счетом 22:50 на этапе Монженевр-Маноск 1976 года. [ 14 ] [ 15 ] Он был четвертым и последним гонщиком, выигравшим этап с преимуществом более чем на 20 минут. Еще одним выдающимся сольным достижением стал Фонс де Вольф на 14-м этапе Тур де Франс 1984 года . на полторы минуты Он выиграл этап со счетом 17:40 и фактически отстал от фаворита Тура Лорана Финьона в общем зачете . Однако на следующих этапах он поплатился за свои сольные усилия и после этого снова упал в турнирной таблице. [ 16 ]

Общая скорость

[ редактировать ]
Общая скорость Тур де Франс

Тур де Франс 2022 года стал самым быстрым в истории. Йонас Вингегор проехал 3349,8 км за 79 часов 33 фута 20 дюймов, достигнув, таким образом, общей скорости 42,102 км/ч (26,161 миль в час). [ 17 ]

Самым медленным Тур де Франс был в 1919 году, когда Фирмина Ламбо составляла 24,1 км/ч. средняя скорость [ 18 ]

Скорости сцены

[ редактировать ]

Самый быстрый этап масс-старта был в 1999 году от Лаваля до Блуа (194,5 км), его выиграл Марио Чиполлини со скоростью 50,4 км/ч (31,32 мили в час). [ 19 ] Самая быстрая гонка на время — Рохан Деннис выиграл первый этап Тур де Франс 2015 года, который в Утрехте , со средней скоростью 55,446 км/ч (34,5 миль в час). [ 20 ] [ 21 ] Самую быструю победу на этапе одержала команда Orica GreenEDGE 2013 года в командной гонке на время. Они завершили гонку на время на 25 км со скоростью 57,7 км/ч (35,85 миль в час). [ 22 ]

Самый быстрый подъем на Альп д'Юэз совершил Марко Пантани на Тур де Франс 1997 года со скоростью 23,1 км/ч (14,35 миль в час). [ 23 ]

Победы на этапах на одного гонщика

[ редактировать ]

В таблице ниже показаны 26 лучших гонщиков, выигравших наибольшее количество этапов (включая полуэтапы, исключая командные гонки на время). Гонщики, которые все еще активны, выделены жирным шрифтом . Гонщики с одинаковым количеством побед на этапах перечислены в алфавитном порядке.

Классифицировать Имя Страна [ н 3 ] Победы [ 24 ] Первая победа Последняя победа
1 Марк Кавендиш  Великобритания 35 2008 2024
2 Эдди Меркс  Бельгия 34 1969 1975
3 Бернар Эно  Франция 28 1978 1986
4 Андре Ледюк  Франция 25 1927 1938
5 Андре Дарригад  Франция 22 1953 1964
6 Николас Франц  Люксембург 20 1924 1929
7 Франсуа Фабер  Люксембург 19 1908 1914
8 Жан Алавуан  Франция 17 1909 1923
Тадей Погачар  Словения 17 2020 2024
10 Жак Анкетиль  Франция 16 1957 1964
Рене Ле Гревес  Франция 16 1933 1939
Шарль Пелисье  Франция 16 1929 1935
13 Фредди Мартенс  Бельгия 15 1976 1981
14 Марсель Киттель  Германия 14 2013 2017
15 Филипп Тис  Бельгия 13 1913 1924
Луи Трусселье  Франция 13 1905 1910
17 Джин Аэртс  Бельгия 12 1930 1935
Джино Бартали  Италия 12 1937 1950
Марио Чиполлини  Италия 12 1993 1999
Мигель Индурайн  Испания 12 1989 1995
Робби МакИвен  Австралия 12 1999 2007
Питер Саган  Словакия 12 2012 2019
Эрик Забель  Германия 12 1995 2002
24 Луисон Бобет  Франция 11 1948 1955
Раффаэле Ди Пако  Италия 11 1931 1935
Андре Грайпель  Германия 11 2011 2016

Три гонщика выиграли 8 этапов за один год:

У Марка Кавендиша больше всего побед на финишных этапах: 35, он опережает Андре Дарригада и Андре Ледюка с 22, Франсуа Фабера с 19 и Эдди Меркса с 18. [ 28 ]

Самым молодым победителем этапа Тур де Франс является Фабио Баттезини , которому было 19 лет, когда он выиграл третий этап Тур де Франс 1931 года . Самым возрастным победителем этапа Тур де Франс является Пино Черами , выигравший 9-й этап 1963 года в возрасте 41 года. [ 29 ]

Гонщики, победившие во всех трех специальностях

[ редактировать ]

Эти гонщики выиграли горные, спринтерские и индивидуальные этапы гонок на время в одном туре.

Райдер Страна Год
Эдди Меркс  Бельгия 1974 [ 30 ]
Бернар Эно  Франция 1979 [ 31 ]
Вут ван Аэрт  Бельгия 2021 [ 31 ]

Победы на этапах по странам

[ редактировать ]

Гонщики, представляющие 33 страны, выиграли хотя бы один этап Тур де Франс.

Страна #
 Франция 716
 Бельгия 494
 Италия 271
 Нидерланды 183
 Испания 131
 Германия 90
 Великобритания 78
 Люксембург 71
 Швейцария 61
Страна #
 Австралия 39
 Дания 29
 Словения 23
 Колумбия 22
 Норвегия 19
 Соединенные Штаты 19
 Ирландия 14
 Словакия 13
 Португалия 12
Страна #
 Россия [ 32 ] 11
 Узбекистан [ 33 ] 9
 Казахстан 6
 Польша 7
 Австрия 6
 Эстония 4
 Украина 4
 Чешская Республика 3
 Канада 3
Страна #
 Эритрея 3
 Латвия 2
 Мексика 2
 ЮАР 2
 Бразилия 1
 Литва 1
 Швеция 1
 Эквадор 1

Подробная таблица

[ редактировать ]
Год Франция Бельгия Италия Нидерланды Испания Германия Великобритания Люксембург Швейцария Австралия Дания Словения Колумбия Норвегия Соединенные Штаты Республика Ирландия Словакия Португалия Россия Узбекистан Казахстан Польша Австрия Эстония Украина Чешская Республика Канада Латвия Мексика ЮАР Эритрея Бразилия Литва Швеция Эквадор
1903 5 - - - - - - - 1 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1904 5 - - - - - - - 1 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1905 11 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1906 13 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1907 14 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1908 10 - - - - - - 4 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1909 7 1 - - - - - 6 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1910 11 - 1 - - - - 3 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1911 12 1 - - - - - 2 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1912 8 5 2 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1913 2 10 1 - - - - 2 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1914 7 4 - - - - - 2 2 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1919 11 2 2 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1920 3 12 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1921 5 9 1 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1922 6 8 1 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1923 12 2 1 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1924 4 4 5 - - - - 2 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1925 1 8 5 - - - - 4 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1926 - 12 1 - - - - 4 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1927 6 15 - - - - - 3 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1928 13 4 - - - - - 5 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1929 10 9 - - 1 - - 2 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1930 13 3 5 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1931 8 6 7 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 3 - - - - - - - - - - - -
1932 7 6 7 - - 1 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1933 9 9 5 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1934 20 1 3 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1935 13 8 6 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1936 13 9 - 1 1 - - 2 1 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1937 9 10 3 - 2 4 - 1 3 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1938 8 11 5 3 - 1 - 1 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1939 17 7 - 1 - - - 2 1 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1947 12 2 4 - - - - - 3 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1948 6 4 11 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1949 8 5 6 - - - - 1 1 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1950 9 2 6 - - - - 2 3 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1951 6 4 5 1 2 - - 1 6 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1952 9 3 7 2 - - - 1 1 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1953 10 1 3 5 1 - - - 2 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1954 15 4 - 3 - - - - 3 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1955 9 3 2 4 2 - - 3 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1956 8 4 6 - 2 - - 3 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1957 17 1 6 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1958 9 2 5 1 2 - 1 4 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1959 12 1 4 - 1 - 1 1 2 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1960 10 5 4 - - - - - 2 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1961 12 6 3 - - - - 1 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1962 7 8 4 1 1 3 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1963 8 10 1 1 2 - - - - - - - - - - 1 - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1964 8 7 - 4 5 1 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1965 3 7 5 4 4 - 1 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1966 2 8 4 5 2 3 - 1 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1967 8 6 4 1 2 1 2 - 1 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1968 10 10 2 2 1 - 1 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1969 3 14 3 - 1 1 2 - - - - - - - - - - 2 - - - - - - - - - - - - - - - - -
1970 5 14 5 1 2 1 - - - - 1 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1971 4 11 3 3 4 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1972 7 15 1 2 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1973 6 7 - 2 8 - 3 - - - - - - - - - - 1 - - - - - - - - - - - - - - - - -
1974 7 15 1 2 1 - 1 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1975 3 11 4 5 1 - 1 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1976 3 12 3 7 2 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1977 8 6 1 5 1 6 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1978 7 5 - 9 1 1 - - - - - - - - - 1 - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1979 10 4 1 8 - 1 - - - - - - - - - - - 1 - - - - - - - - - - - - - - - - -
1980 7 4 - 11 - - - - - - - - - - - 2 - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1981 6 10 - 7 - - - - 1 - - - - - - 1 - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1982 6 5 - 6 - - - - 3 1 - - - - - 1 - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1983 9 3 1 5 1 - 1 - 2 - 1 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1984 12 7 - 1 1 - 1 - - - - - 1 - - - - 1 - - - - - - - - - - - - - - - - -
1985 6 6 - 4 2 - - - - - 1 - 3 - 1 1 - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1986 6 5 3 1 5 - - - 2 - - - 1 - 2 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1987 7 2 1 6 4 1 - - - - - - - 1 2 1 - 1 - - - - - - - - - - - - - - - - -
1988 2 - 4 8 3 1 1 - 1 - 1 - 1 - - - - 1 - - - - - - - - 1 - - - - - - - -
1989 4 1 2 6 1 - 1 - 1 - - - - - 3 1 - 1 - - - - - - - - - - 1 - - - - - -
1990 3 2 5 6 3 1 - - - - - - - - - - - - 1 - - - - - - - - - 1 - - - - - -
1991 5 1 6 2 2 - - - - - 1 - - - - - - - 3 2 - - - - - - - - - - - 1 - - -
1992 6 2 3 3 4 1 - - 1 - - - - - 1 1 - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1993 1 2 4 - 2 1 - - 3 - 2 - 1 - 1 - - - - 3 - 1 - - - - - - - - - - - - -
1994 4 - 5 1 2 - 1 - - - 3 - - - - - 1 - - 2 - - - - - - - 2 - - - - - - -
1995 3 1 6 1 2 2 1 - 1 - - - - - 1 - - - - 1 - - - - 1 - - - - - - - - - -
1996 4 - 3 3 - 3 - - 3 - 3 - 1 - - - - - 1 1 - - - - - - - - - - - - - - -
1997 6 - 7 1 1 5 1 - - 1 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1998 1 4 6 2 - 4 1 - - 1 - - - - - - - - - - - - - - - 1 - - - - - - - 1 -
1999 - 4 7 - 3 - - - - 1 - - - - - - - - 1 - - - - 1 - - - - - - - - - - -
2000 2 2 5 4 3 2 1 - - - - - 1 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
2001 4 3 - 1 1 4 - - - - - - 1 - - - - - 1 - - - - 1 - 1 - - - - - - - - -
2002 2 - 1 2 2 1 1 - 1 3 - - 2 1 - - - - - - - - - 1 - - - - - - - - - - -
2003 2 - 5 1 4 1 1 - - 2 1 - - - 2 - - - - - 1 - - - - - - - - - - - - - -
2004 3 2 2 - 2 - - - 1 3 - - - 1 1 - - - - - - - - 1 - - - - - - - - - - -
2005 1 2 3 1 3 - - - - 3 1 - - - 1 - - - - - 2 - 1 - - - - - - - - - - - -
2006 3 - 1 - 4 2 - 1 - 3 1 - - 2 - - - - 1 - - - - - 3 - - - - - - - - - -
2007 2 3 3 - 1 1 - 1 2 2 2 - 1 1 - - - - - - - - - - - - - - - 1 - - - - -
2008 3 1 - - 6 1 4 1 1 1 - - - 2 - - - - 1 - - - - - - - - - - - - - - - -
2009 4 - - - 4 1 6 1 1 - 1 - - 1 - - - - 1 - 1 - - - - - - - - - - - - - -
2010 6 - 2 - 1 - 5 2 2 - - - - 1 - - - 1 - - 1 - - - - - - - - - - - - - -
2011 1 2 - - 2 2 5 1 - 1 - - - 4 2 - - 1 - - - - - - - - - - - - - - - - -
2012 5 - - - 2 3 7 - 1 - - - - - - - 3 - - - - - - - - - - - - - - - - - -
2013 1 1 1 - - 6 5 - - 2 - - 1 - - 1 1 2 - - - - - - - - - - - - - - - - -
2014 2 - 5 1 - 7 - - - 1 - - - 2 - - - - - - - 2 - - - - - - - - - - 1 - -
2015 3 1 1 - 3 6 3 - - 1 - - - - 1 - - - - - - 1 - - - 1 - - - - - - - - -
2016 1 2 - 2 1 2 7 - - 1 - - 1 - - - 3 - 1 - - - - - - - - - - - - - - - -
2017 5 - 1 2 - 5 1 - - 2 - 1 1 1 - - 1 - - - - 1 - - - - - - - - - - - - -
2018 3 - - 3 1 1 2 - - - 1 1 3 1 - 1 3 - - - - - - - - - - - - - - - - - -
2019 3 3 3 3 - - 2 - - 3 - - 1 - - - 1 - - - - - - - - - - - - 1 - - - - -
2020 2 2 - - - 1 - - 1 2 2 4 2 1 - 2 - - - - 1 1 - - - - - - - - - - - - -
2021 1 5 - 2 - 1 4 - - 1 - 5 - - 1 - - - - - - - 1 - - - - - - - - - - - -
2022 1 6 - 2 - - 1 1 - 2 4 3 - - - - - - - - - - - - - - 1 - - - - - - - -
2023 1 5 - 1 3 - 1 - - 1 3 3 - - - - - - - - - 1 1 - - - 1 - - - - - - - -
2024 3 5 - 1 - - 1 - - - 1 6 - - - - - - - - - - - - - - - - - - 3 - - - 1
ОБЩИЙ 716 494 271 183 131 90 78 71 61 39 29 23 22 19 19 14 13 12 11 9 6 7 6 4 4 3 3 2 2 2 3 1 1 1 1
Франция Бельгия Италия Нидерланды Испания Германия Великобритания Люксембург Швейцария Австралия Дания Словения Колумбия Норвегия Соединенные Штаты Республика Ирландия Словакия Португалия Россия Узбекистан Казахстан Польша Австрия Эстония Украина Чешская Республика Канада Латвия Мексика ЮАР Эритрея Бразилия Литва Швеция Эквадор

Сценические города

[ редактировать ]

В некоторых городах и поселках состоялось 25 и более стартов и финишей этапов:

Посещения стран

[ редактировать ]

Следующие страны принимали этапы послевоенной эпохи. До Второй мировой войны был исключен из-за изменения национальных границ, маршрут менее разнообразен, чем сегодня, и, за исключением этапов в Женеву, в любом случае обычно проходит полностью на территории Франции. Страны, принимающие Гранд Департ, отмечены звездочкой*, а страны, через которые проходил маршрут гонки, не принимая старт или финиш, отмечены скобками.

1972, 1983, 1986, 1999, 2003, 2013, 2018, 2020 годы отсутствуют снизу, поскольку все они происходили полностью в пределах французских границ.

  •  Бельгия - 50 раз - 1947-70, 1971, 1973-74, 1975*, 1976-82, 1989, 1992, 1995, (1996), 2001, 2004*, 2006-07, 2010, 2012*, 2014-15, 2017, 2019, 2022
  •  Швейцария - 22 раза - 1949, 1952, 1955, (1963), (1966), (1968), 1971, 1978, (1979), 1982*, 1984, (1985), (1988), 1990, 1997-98, 2000, 2009, 2012, 2016, 2022
  •  Люксембург - 14 раз - 1947, (1948), (1950), (1962), (1964), (1967), 1968, (1970), (1980), 1989*, 1992, 2002*, 2006, 2017
  •  Испания - 14 раз - 1949, 1957, 1965, 1968, 1974, 1977, 1991, 1992*, (1993), 1996, (2007), 2009, 2016, 2023*
  •  Италия - 13 раз - 1948-49, 1952, 1956, 1959, 1961, (1963), 1966, 1992, 1996, 2008, 2011, 2024*
  •  Германия - 12 раз - 1964, 1965*, 1970-71, 1977, 1980*, 1987*, 1992, 2000, 2002, 2005, 2017*
  •  Нидерланды - 10 раз - 1954*, (1958), 1969, 1973*, 1978*, 1992, 1996*, 2006, 2010*, 2015*
  •  Андорра - 8 раз - 1964, (1968), (1974), 1993, 1997, 2009, 2016, 2021 гг.
  •  Монако - 6 раз - 1952, 1953, 1955, 1964, 2009*, 2024 гг.
  •  Великобритания - 4 раза - 1974, 1994, 2007*, 2014*
  •  Ирландия - 1 раз - 1998*
  •  Дания - 1 раз - 2022*
  •  Сан-Марино - 1 раз - (2024 г.)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все выступления с 2004 по 2006 год были дисквалифицированы из-за отстранения Хинкапи за употребление допинга.
  2. Все выступления с 1 августа 1998 г. были дисквалифицированы из-за отстранения Армстронга за употребление допинга.
  3. ^ Представленная страна (не обязательно страна рождения или гражданства)
  1. ^ Ожандр, Жак (2016). Исторический путеводитель 2016 [ Исторический путеводитель 2016 ] (PDF) (на французском языке). Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 1 ноября 2023 г.
  2. ^ «Тур де Франс» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
  3. ^ Дуино, Мишель (1955). Это Тур де Франс . Париж: Марабут. п. 76.
  4. ^ Монденар, Жан-Пьер де (8 августа 2013 г.). Большие новинки Тур де Франс (на французском языке). Издательство Хьюго. ISBN  978-2-7556-1396-4 .
  5. ^ Гой, Жерар (29 октября 2015 г.). Гастроли с 1914 по 1925 год (на французском языке). Публикационные издания. ISBN  978-2-342-04401-0 .
  6. ^ «Джордж Хинкапи признается в применении допинга» . сайт Cyclingnews.com . 10 октября 2012 года . Проверено 20 июня 2024 г.
  7. ^ Боден, Мэтью (22 июля 2012 г.). «Джордж Хинкапи ведет пелотон в Париж на своем последнем из 17 Тур де Франс» . Вело . Проверено 20 июня 2024 г.
  8. ^ «Тур де Франс — Живая гонка» .
  9. ^ «Стюарт О'Грэйди остановил Эрми» . Архивировано из оригинала 22 июля 2013 г. Проверено 22 июля 2013 г.
  10. ^ «Тур де Франс: Шаванель признан гонщиком дня по версии Zwift» . www.cyclingnews.com. 8 июля 2018 г.
  11. ^ «Йуп Зетемельк — шестое место среди лучших профессиональных велосипедистов всех времен по версии CyclingRanking.com» . www.cyclingranking.com .
  12. ^ «Тур де Франс 2009 – Статистика» . Letour.fr. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 18 июля 2009 г.
  13. ^ «Разница между номерами 1 и 2 итогового рейтинга» (на голландском языке). Tourde-France.nl. Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 17 марта 2008 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Тур 09, Procycling (Великобритания), лето 2009 г.
  15. ^ «Хосе Луис Вьехо: велосипедист, ярким моментом в карьере которого стала победа на этапе Тур де Франс с рекордным отрывом» . www.independent.co.uk . 19 ноября 2014 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
  16. ^ «Результаты Тур де Франс 1984 года» . Информация о велосипедной гонке . Проверено 24 июля 2022 г.
  17. ^ «Результаты 21-го этапа Тур де Франс 2022 | ProCyclingStats» . www.procyclingstats.com . Проверено 26 июля 2022 г.
  18. ^ «История Тур де Франс» . Letour.fr. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 23 февраля 2012 г.
  19. ^ «Чиполлини стремится к рекордной победе – Los Angeles Times» . Лос-Анджелес Таймс . 8 июля 1999 года . Проверено 18 июля 2009 г.
  20. ^ Винн, Найджел (4 июля 2015 г.). «Рохан Деннис побил рекорд скорости Бордмана на Тур де Франс» . Еженедельник на велосипеде . Time Inc. Великобритания . Проверено 4 июля 2015 г.
  21. ^ Зеб, Woodpower (4 июля 2015 г.). «Тур де Франс: Деннис устанавливает рекорд скорости и завоевал первую желтую майку в Утрехте» . Cyclingnews.com . Компания Непосредственные Медиа . Проверено 4 июля 2015 г.
  22. ^ «Победа Greenedge ставит Gerrans в желтый цвет» . Евроспорт. 2 июля 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
  23. ^ Самые быстрые восхождения на Альп д'Юэз
  24. ^ «Le Tour en chiffres: Les vanqueurs d'étapes» (PDF) . АСО. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2010 года . Проверено 26 июля 2010 г.
  25. ^ «Шарль Пелисье» . История результатов . letour.fr. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 23 июля 2012 г.
  26. ^ «Эдди Меркс» . История результатов . letour.fr. Архивировано из оригинала 17 августа 2012 года . Проверено 23 июля 2012 г.
  27. ^ «Фредди Мартенс» . История результатов . letour.fr. Архивировано из оригинала 27 октября 2012 года . Проверено 23 июля 2012 г.
  28. ^ «Исторический путеводитель Letour 2012» (PDF) . Letour.fr. 10 июля 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2017 г. . Проверено 23 июля 2012 г.
  29. ^ «Питер Саган захватывает этап 1» . ЭСПН. Ассошиэйтед Пресс. 1 июля 2012 года . Проверено 8 июля 2012 года .
  30. ^ Коттон, Джим (19 июля 2021 г.). «Вут ван Аэрт закрепляет статус швейцарского армейского ножа профессионального велоспорта на Тур де Франс 2021 года» . ВелоНьюс . Проверено 19 июля 2021 г. (Требуется подписка.)
  31. ^ Jump up to: а б Райан, Барри (18 июля 2021 г.). «Вут ван Аэрт: Я всего лишь маленький велосипедист по сравнению с Эдди Мерксом» . Новости велоспорта . Проверено 19 июля 2021 г.
  32. В 1990 и 1991 годах россияне Дмитрий Конышев и Вячеслав Екимов выиграли в общей сложности четыре этапа для СССР и РСФСР .
  33. В 1991 году Джамолидин Абдужапаров выиграл в общей сложности два этапа для СССР .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7edd80a5504de00e665e1f51be650b7__1723716720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/b7/d7edd80a5504de00e665e1f51be650b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tour de France records and statistics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)