Рекорды и статистика Тур де Франс
Это список рекордов и статистика Тур де Франс , по шоссейному велоспорту главного соревнования .
Один гонщик был Королем гор , выиграл комбинационную классификацию, награду за боевые навыки, соревнование по очкам и Тур в одном и том же году - Эдди Меркс в 1969 году, который также был первым годом, когда он участвовал.
Единственным гонщиком, который приблизился к победе в зеленой, горошек и желтой майке на одном Туре, был Бернар Эно в 1979 году , где он выиграл гонку и классификацию по очкам, но финишировал вторым в соревнованиях по горам. После Меркса в 1972 году ни один другой гонщик не мог выиграть три отличительные майки в одном Туре до Тадея Погачара в 2020 году , и этот подвиг он повторил в следующем году . [ 1 ] [ 2 ]
Дважды Тур выигрывал гонщик, который ни разу не носил желтую майку до окончания гонки. В 1947 году Жан Робик преодолел трехминутное отставание на заключительном этапе в Париж длиной 257 км. В 1968 году Ян Янссен из Нидерландов в последний день одержал победу в индивидуальной гонке на время.
Помимо 1947 и 1968 годов, в 1989 году Грег ЛеМонд преодолел отставание +:50 от Лорана Финьона в последний день гонки в Париже и выиграл гонку в последний день, однако ранее в гонке Лемонд носил желтую майку. Это был последний раз, когда последний этап в Париже проводился в индивидуальной гонке на время.
Тур четыре раза выигрывал гонщик, который лидировал в генеральной классификации на первом этапе и удерживал лидерство до самого Парижа. Морис Гарен сделал это во время первого Тура в 1903 году; он повторил этот подвиг в следующем году, но результаты были аннулированы из-за широко распространенного мошенничества. Оттавио Боттеккья завершил гонку от старта до финиша GC в 1924 году. В 1928 году Николас Франц также возглавлял GC на протяжении всей гонки, а последний подиум заняли три гонщика из его команды Alcyon-Dunlop. Наконец, бельгиец Ромен Маес лидировал на первом этапе тура 1935 года и ни разу не уступил его. Аналогичным образом, было четыре тура, в которых гонщик захватывал лидерство GC на втором этапе и удерживал лидерство до самого Парижа. После доминирования в ITT на этапе 1B Тур де Франс 1961 года Жак Анкетиль удерживал Жёлтое Майо с первого дня до самого Парижа .
Рене Потье , Роже Лапеби , Сильвер Маес , Фаусто Коппи и Брэдли Виггинс выиграли Тур де Франс в последний раз, когда участвовали в гонке.
Марк Кавендиш является небывалым лидером по количеству побед на отдельных этапах с 35 победами.
Продолжительность этапов и тура
[ редактировать ]Самый длинный этап: Ле-Сабль-д'Олон-Байонна с 1919 по 1924 год: 482 км. Самый длинный тур: 1926 г. (5745 км). Самый короткий тур: 1903 и 1904 годы (2428 км).
Участвующие гонщики Наибольшее количество стартовавших: 210 в 1986 году (132 классифицировались на финише). Наименьшее количество стартовавших: 59 в 1903 году (21 классифицирован на финише). Наибольшее количество финишировавших: 174 в 2016 году (198 стартовавших). Наименьшее количество финишировавших: 10 в 1919 году (67 стартовавших). Наибольшее количество гонщиков, сошедших с гонки: 93 в 1998 году (96 классифицировались на финише из 189 стартовавших)
Появления
[ редактировать ]Между 1920 и 1985 годами Жюль Делофр (1885–1963) [ 3 ] был рекордсменом по наибольшему количеству участников Тур де Франс (14) и был единственным обладателем этого рекорда до 1966 года. [ 4 ] с четырнадцатым и последним участием Андре Дарригада . [ 5 ] Рекорд по количеству выступлений сейчас принадлежит Сильвену Шаванелю - 18. Джордж Хинкапи удерживал рекорд по количеству финишей подряд - шестнадцать, завершив все Тур де Франс, в которых он участвовал, кроме своего первого, но был дисквалифицирован в октябре 2012 года. из гонок 2004, 2005 и 2006 годов за использование допинга. [ 6 ] [ 7 ] Йооп Зетемельк и Шаванель вместе являются рекордсменами по количеству финишей - по шестнадцать каждый, при этом первый завершил все 16 туров, которые он начал. Зетемельк также является рекордсменом по количеству завершенных этапов Тур де Франс - 365, и этот показатель был превзойден, когда Шаванель финишировал на 18-м этапе 2018 года Тура . Рекорд Шаванеля сейчас составляет 369. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Зетемельк в настоящее время является рекордсменом по количеству пройденных километров в истории Тур де Франс - 62 885, и этот рекорд будет трудно побить, учитывая более короткую длину этапов в современных Турах. [ 11 ] Из гонщиков в этом списке только Ван Импе ( 1976 ) и Зотемельк ( 1980 ) выиграли гонку. Гонщики, которые все еще активны, выделены жирным шрифтом .
Участие | Отделка | Имя | Национальность |
---|---|---|---|
18 (2001–2018) | 16 (2001–2006, 2008–2011, 2013–2018) | Сильвен Шаванель | ![]() |
17 (1997–2013) | 15 (1997–1999, 2001–2006, 2008–2013) | Стюарт О'Грэйди | ![]() |
17 (1998–2014) | 14 (1998–2002, 2004, 2006–2008, 2010–2014) | Йенс Фойгт | ![]() |
17 (1996–2012) | 13 (1997–2003, 2007–2012) [ н 1 ] | Джордж Хинкапи | ![]() |
16 (1970–1973, 1975–1986) | 16 (1970–1973, 1975–1986) | Йооп Зетемельк | ![]() |
16 (2001–2009, 2011–2017) | 15 (2001–2003, 2005–2009, 2011–2017) | Хаймар Зубельдиа | ![]() |
15 (2007–2018, 2021, 2023–2024) | 8 (2009–2013, 2015, 2021, 2024) | Марк Кавендиш | ![]() |
15 (1969–1981, 1983, 1985) | 15 (1969–1981, 1983, 1985) | Люсьен Ван Импе | ![]() |
15 (1990–1998, 2000–2004, 2006) | 15 (1990–1998, 2000–2004, 2006) | Вячеслав Екимов | ![]() |
15 (2003–2017) | 15 (2003–2017) | Томас Фоклер | ![]() |
15 (1980–1994) | 13 (1981–1982, 1984–1994) | Гай Нуленс | ![]() |
15 (1996–2010) | 11 (1996–1997, 1999–2000, 2003–2007, 2009–2010) | Кристоф Моро | ![]() |
14 (1953–1966) | 13 (1953–1962, 1964–1966) | Андре Дарригад | ![]() |
14 (1994–2004, 2006–2008) | 13 (1995–2004, 2006–2008) | Эрик Забель | ![]() |
14 (1978–1985, 1987–1992) | 12 (1978–1985, 1988–1990, 1992) | Шон Келли | ![]() |
14 (1962–1976) | 11 (1962–1965, 1967, 1969–1972, 1974–1976) | Раймонд Пулидор | ![]() |
14 (2005–2008, 2012–2021) | 10 (2007–2008, 2012–2016, 2018–2020) | Алехандро Вальверде | ![]() |
14 (1908–1914, 1920–1928) | 7 (1909–1914, 1921) | Жюль Делофр | ![]() |
13 (1981–1988, 1989–1994) | 13 (1981–1988, 1989–1994) | Фил Андерсон | ![]() |
13 (1969–1975, 1977–1981, 1983) | 12 (1969–1975, 1977–1980, 1983) | Жоаким Агостиньо | ![]() |
13 (1974–1982, 1984, 1986–1988) | 11 (1974–1975, 1977–1982, 1984, 1986–1987) | Джерри Кнетеманн | ![]() |
13 (1977–1989) | 11 (1977–1985, 1987, 1989) | Хенк Люббердинг | ![]() |
13 (1951–1963) | 10 (1951–1952, 1954, 1956–1957, 1959–1963) | Жан Дотто | ![]() |
13 (1964–1976) | 10 (1964–1965, 1967–1971, 1973–1974, 1976) | Жан-Пьер Жене | ![]() |
13 (1953–1965) | 9 (1953–1955, 1957, 1959–1960, 1962–1963, 1965) | Франсуа Маэ | ![]() |
13 (1979–1983, 1985–1988, 1990–1993) | 9 (1979, 1981–1983, 1985, 1987–1988, 1990–1991) | Жильбер Дюкло-Лассаль | ![]() |
13 (2002–2014) | 13 (2002–2014) | Жером Пино | ![]() |
13 (1992–1997, 1999–2005) | 8 (1993–1994, 1996, 2000, 2002–2005) | Марк Ваутерс | ![]() |
13 (1994–2006) | 7 (1995, 1997, 2000–2001, 2003, 2005–2006) | Дидье Роус | ![]() |
13 (1993–1996, 1999–2005, 2009–2010) | [ н 2 ] | 1 (1995)Лэнс Армстронг | ![]() |
13 (2009–2021) | 7 (2009–2011, 2013–2014, 2017, 2020) | Тони Мартин | ![]() |
13 (2010–2022) | 11 (2010–2011, 2013–2021) | Иманол Эрвити | ![]() |
13 (2009–2018, 2020–2022) | 13 (2009–2018, 2020–2022) | Пьер Роллан | ![]() |
13 (2010–2013, 2015–2023) | 11 (2010–2012, 2015–2020, 2022–2023) | Эдвальд Боассон Хаген | ![]() |
Наименьшая прибыль
[ редактировать ]В первые годы Тура велосипедисты ездили индивидуально, и иногда им запрещалось ездить вместе. Это привело к большому разрыву между победителем и занявшим второе место. Поскольку велосипедисты теперь, как правило, остаются вместе в пелотоне , преимущество победителя стало меньше, поскольку разница обычно возникает из-за гонок на время, отрывов или финишей на вершине горы, или из-за того, что сбросил их пелотон . В таблице ниже перечислены десять наименьших различий между победителем и велосипедистами, занявшими второе место по итогам тура, причем все они менее одной минуты. Для сравнения, самый большой отрыв остается у первого Тура 1903 года: 2 часа 49 минут 45 секунд между Морисом Гареном и Люсьеном Потье . [ 12 ]
Кэдел Эванс дважды попадает в этот список, проиграв гонки 2007 и 2008 годов менее чем на минуту; и он не входит в этот список на турнире 2011 года всего на 1:34 , который он выиграл, преодолев отставание во время финальной гонки на время, одержав победу над Энди Шлеком . Наименьшая разница между гонщиками, занявшими первое и второе места, следующая. [ 13 ]
Классифицировать | Допуск | Год | Победитель | Второе место |
---|---|---|---|---|
1 | 8 дюймов | 1989 | ![]() |
![]() |
2 | 23 дюйма | 2007 | ![]() |
![]() |
3 | 32 дюйма | 2006 | ![]() |
![]() |
4 | 38 дюймов | 1968 | ![]() |
![]() |
5 | 40 дюймов | 1987 | ![]() |
![]() |
6 | 48 дюймов | 1977 | ![]() |
![]() |
7 | 54 дюйма | 2017 | ![]() |
![]() |
8 | 55 дюймов | 1964 | ![]() |
![]() |
9 | 58 дюймов | 2008 | ![]() |
![]() |
10 | 59 дюймов | 2020 | ![]() |
![]() |
Успешные отрывы
[ редактировать ]Самый длинный успешный послевоенный отрыв одного гонщика был у Альберта Бурлона на Тур де Франс 1947 года . На этапе Каркассон-Люшон он проехал 253 километра (157 миль). [ 14 ] Это был один из семи отрывов длиной более 200 км, последним из которых был Тьерри Мари на 234 км в 1991 году. побег [ 14 ] Бурлон финишировал впереди на 16:30. Это один из самых больших временных разрывов, но не самый большой. Этот рекорд принадлежит Хосе Луису Вьехо , который обыграл пелотон со счетом 22:50 на этапе Монженевр-Маноск 1976 года. [ 14 ] [ 15 ] Он был четвертым и последним гонщиком, выигравшим этап с преимуществом более чем на 20 минут. Еще одним выдающимся сольным достижением стал Фонс де Вольф на 14-м этапе Тур де Франс 1984 года . на полторы минуты Он выиграл этап со счетом 17:40 и фактически отстал от фаворита Тура Лорана Финьона в общем зачете . Однако на следующих этапах он поплатился за свои сольные усилия и после этого снова упал в турнирной таблице. [ 16 ]
Общая скорость
[ редактировать ]
Тур де Франс 2022 года стал самым быстрым в истории. Йонас Вингегор проехал 3349,8 км за 79 часов 33 фута 20 дюймов, достигнув, таким образом, общей скорости 42,102 км/ч (26,161 миль в час). [ 17 ]
Самым медленным Тур де Франс был в 1919 году, когда Фирмина Ламбо составляла 24,1 км/ч. средняя скорость [ 18 ]
Скорости сцены
[ редактировать ]Самый быстрый этап масс-старта был в 1999 году от Лаваля до Блуа (194,5 км), его выиграл Марио Чиполлини со скоростью 50,4 км/ч (31,32 мили в час). [ 19 ] Самая быстрая гонка на время — Рохан Деннис выиграл первый этап Тур де Франс 2015 года, который в Утрехте , со средней скоростью 55,446 км/ч (34,5 миль в час). [ 20 ] [ 21 ] Самую быструю победу на этапе одержала команда Orica GreenEDGE 2013 года в командной гонке на время. Они завершили гонку на время на 25 км со скоростью 57,7 км/ч (35,85 миль в час). [ 22 ]
Самый быстрый подъем на Альп д'Юэз совершил Марко Пантани на Тур де Франс 1997 года со скоростью 23,1 км/ч (14,35 миль в час). [ 23 ]
Победы на этапах на одного гонщика
[ редактировать ]В таблице ниже показаны 26 лучших гонщиков, выигравших наибольшее количество этапов (включая полуэтапы, исключая командные гонки на время). Гонщики, которые все еще активны, выделены жирным шрифтом . Гонщики с одинаковым количеством побед на этапах перечислены в алфавитном порядке.
Три гонщика выиграли 8 этапов за один год:
Шарль Пелисье ( Франция ) ( 1930 , помимо семи вторых и трех третьих мест) [ 25 ]
Эдди Меркс ( БЕЛ ) ( 1970 , 1974 ) [ 26 ]
Фредди Мартенс ( БЕЛ ) ( 1976 , помимо четырёх вторых и двух третьих мест) [ 27 ]
У Марка Кавендиша больше всего побед на финишных этапах: 35, он опережает Андре Дарригада и Андре Ледюка с 22, Франсуа Фабера с 19 и Эдди Меркса с 18. [ 28 ]
Самым молодым победителем этапа Тур де Франс является Фабио Баттезини , которому было 19 лет, когда он выиграл третий этап Тур де Франс 1931 года . Самым возрастным победителем этапа Тур де Франс является Пино Черами , выигравший 9-й этап 1963 года в возрасте 41 года. [ 29 ]
Гонщики, победившие во всех трех специальностях
[ редактировать ]Эти гонщики выиграли горные, спринтерские и индивидуальные этапы гонок на время в одном туре.
Райдер | Страна | Год |
---|---|---|
Эдди Меркс | ![]() |
1974 [ 30 ] |
Бернар Эно | ![]() |
1979 [ 31 ] |
Вут ван Аэрт | ![]() |
2021 [ 31 ] |
Победы на этапах по странам
[ редактировать ]Гонщики, представляющие 33 страны, выиграли хотя бы один этап Тур де Франс.
|
|
|
|
Подробная таблица
[ редактировать ]Год | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1903 | 5 | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1904 | 5 | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1905 | 11 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1906 | 13 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1907 | 14 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1908 | 10 | - | - | - | - | - | - | 4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1909 | 7 | 1 | - | - | - | - | - | 6 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1910 | 11 | - | 1 | - | - | - | - | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1911 | 12 | 1 | - | - | - | - | - | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1912 | 8 | 5 | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1913 | 2 | 10 | 1 | - | - | - | - | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1914 | 7 | 4 | - | - | - | - | - | 2 | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1919 | 11 | 2 | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1920 | 3 | 12 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1921 | 5 | 9 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1922 | 6 | 8 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1923 | 12 | 2 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1924 | 4 | 4 | 5 | - | - | - | - | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1925 | 1 | 8 | 5 | - | - | - | - | 4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1926 | - | 12 | 1 | - | - | - | - | 4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1927 | 6 | 15 | - | - | - | - | - | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1928 | 13 | 4 | - | - | - | - | - | 5 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1929 | 10 | 9 | - | - | 1 | - | - | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1930 | 13 | 3 | 5 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1931 | 8 | 6 | 7 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1932 | 7 | 6 | 7 | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1933 | 9 | 9 | 5 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1934 | 20 | 1 | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1935 | 13 | 8 | 6 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1936 | 13 | 9 | - | 1 | 1 | - | - | 2 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1937 | 9 | 10 | 3 | - | 2 | 4 | - | 1 | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1938 | 8 | 11 | 5 | 3 | - | 1 | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1939 | 17 | 7 | - | 1 | - | - | - | 2 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1947 | 12 | 2 | 4 | - | - | - | - | - | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1948 | 6 | 4 | 11 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1949 | 8 | 5 | 6 | - | - | - | - | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1950 | 9 | 2 | 6 | - | - | - | - | 2 | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1951 | 6 | 4 | 5 | 1 | 2 | - | - | 1 | 6 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1952 | 9 | 3 | 7 | 2 | - | - | - | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1953 | 10 | 1 | 3 | 5 | 1 | - | - | - | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1954 | 15 | 4 | - | 3 | - | - | - | - | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1955 | 9 | 3 | 2 | 4 | 2 | - | - | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1956 | 8 | 4 | 6 | - | 2 | - | - | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1957 | 17 | 1 | 6 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1958 | 9 | 2 | 5 | 1 | 2 | - | 1 | 4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1959 | 12 | 1 | 4 | - | 1 | - | 1 | 1 | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1960 | 10 | 5 | 4 | - | - | - | - | - | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1961 | 12 | 6 | 3 | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1962 | 7 | 8 | 4 | 1 | 1 | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1963 | 8 | 10 | 1 | 1 | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1964 | 8 | 7 | - | 4 | 5 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1965 | 3 | 7 | 5 | 4 | 4 | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1966 | 2 | 8 | 4 | 5 | 2 | 3 | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1967 | 8 | 6 | 4 | 1 | 2 | 1 | 2 | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1968 | 10 | 10 | 2 | 2 | 1 | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1969 | 3 | 14 | 3 | - | 1 | 1 | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1970 | 5 | 14 | 5 | 1 | 2 | 1 | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1971 | 4 | 11 | 3 | 3 | 4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1972 | 7 | 15 | 1 | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1973 | 6 | 7 | - | 2 | 8 | - | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1974 | 7 | 15 | 1 | 2 | 1 | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1975 | 3 | 11 | 4 | 5 | 1 | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1976 | 3 | 12 | 3 | 7 | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1977 | 8 | 6 | 1 | 5 | 1 | 6 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1978 | 7 | 5 | - | 9 | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1979 | 10 | 4 | 1 | 8 | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1980 | 7 | 4 | - | 11 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1981 | 6 | 10 | - | 7 | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1982 | 6 | 5 | - | 6 | - | - | - | - | 3 | 1 | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1983 | 9 | 3 | 1 | 5 | 1 | - | 1 | - | 2 | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1984 | 12 | 7 | - | 1 | 1 | - | 1 | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1985 | 6 | 6 | - | 4 | 2 | - | - | - | - | - | 1 | - | 3 | - | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1986 | 6 | 5 | 3 | 1 | 5 | - | - | - | 2 | - | - | - | 1 | - | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1987 | 7 | 2 | 1 | 6 | 4 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 2 | 1 | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1988 | 2 | - | 4 | 8 | 3 | 1 | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - |
1989 | 4 | 1 | 2 | 6 | 1 | - | 1 | - | 1 | - | - | - | - | - | 3 | 1 | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - |
1990 | 3 | 2 | 5 | 6 | 3 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - |
1991 | 5 | 1 | 6 | 2 | 2 | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | 3 | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - |
1992 | 6 | 2 | 3 | 3 | 4 | 1 | - | - | 1 | - | - | - | - | - | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1993 | 1 | 2 | 4 | - | 2 | 1 | - | - | 3 | - | 2 | - | 1 | - | 1 | - | - | - | - | 3 | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1994 | 4 | - | 5 | 1 | 2 | - | 1 | - | - | - | 3 | - | - | - | - | - | 1 | - | - | 2 | - | - | - | - | - | - | - | 2 | - | - | - | - | - | - | - |
1995 | 3 | 1 | 6 | 1 | 2 | 2 | 1 | - | 1 | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1996 | 4 | - | 3 | 3 | - | 3 | - | - | 3 | - | 3 | - | 1 | - | - | - | - | - | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1997 | 6 | - | 7 | 1 | 1 | 5 | 1 | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1998 | 1 | 4 | 6 | 2 | - | 4 | 1 | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - |
1999 | - | 4 | 7 | - | 3 | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2000 | 2 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2001 | 4 | 3 | - | 1 | 1 | 4 | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | 1 | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2002 | 2 | - | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | - | 1 | 3 | - | - | 2 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2003 | 2 | - | 5 | 1 | 4 | 1 | 1 | - | - | 2 | 1 | - | - | - | 2 | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2004 | 3 | 2 | 2 | - | 2 | - | - | - | 1 | 3 | - | - | - | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2005 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | - | - | - | - | 3 | 1 | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | 2 | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2006 | 3 | - | 1 | - | 4 | 2 | - | 1 | - | 3 | 1 | - | - | 2 | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2007 | 2 | 3 | 3 | - | 1 | 1 | - | 1 | 2 | 2 | 2 | - | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - |
2008 | 3 | 1 | - | - | 6 | 1 | 4 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | 2 | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2009 | 4 | - | - | - | 4 | 1 | 6 | 1 | 1 | - | 1 | - | - | 1 | - | - | - | - | 1 | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2010 | 6 | - | 2 | - | 1 | - | 5 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1 | - | - | - | 1 | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2011 | 1 | 2 | - | - | 2 | 2 | 5 | 1 | - | 1 | - | - | - | 4 | 2 | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2012 | 5 | - | - | - | 2 | 3 | 7 | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2013 | 1 | 1 | 1 | - | - | 6 | 5 | - | - | 2 | - | - | 1 | - | - | 1 | 1 | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2014 | 2 | - | 5 | 1 | - | 7 | - | - | - | 1 | - | - | - | 2 | - | - | - | - | - | - | - | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - |
2015 | 3 | 1 | 1 | - | 3 | 6 | 3 | - | - | 1 | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2016 | 1 | 2 | - | 2 | 1 | 2 | 7 | - | - | 1 | - | - | 1 | - | - | - | 3 | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2017 | 5 | - | 1 | 2 | - | 5 | 1 | - | - | 2 | - | 1 | 1 | 1 | - | - | 1 | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2018 | 3 | - | - | 3 | 1 | 1 | 2 | - | - | - | 1 | 1 | 3 | 1 | - | 1 | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2019 | 3 | 3 | 3 | 3 | - | - | 2 | - | - | 3 | - | - | 1 | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - |
2020 | 2 | 2 | - | - | - | 1 | - | - | 1 | 2 | 2 | 4 | 2 | 1 | - | 2 | - | - | - | - | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2021 | 1 | 5 | - | 2 | - | 1 | 4 | - | - | 1 | - | 5 | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2022 | 1 | 6 | - | 2 | - | - | 1 | 1 | - | 2 | 4 | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - |
2023 | 1 | 5 | - | 1 | 3 | - | 1 | - | - | 1 | 3 | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - |
2024 | 3 | 5 | - | 1 | - | - | 1 | - | - | - | 1 | 6 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 3 | - | - | - | 1 |
ОБЩИЙ | 716 | 494 | 271 | 183 | 131 | 90 | 78 | 71 | 61 | 39 | 29 | 23 | 22 | 19 | 19 | 14 | 13 | 12 | 11 | 9 | 6 | 7 | 6 | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Сценические города
[ редактировать ]В некоторых городах и поселках состоялось 25 и более стартов и финишей этапов:
- Париж – 146 (последний результат: 2023 г.)
- Бордо - 81 (последний: 2023 г.)
- По – 76 (последний: 2024 г.)
- Баньер-де-Люшон - 60 (последний раз: 2018 г.)
- Ницца – 43 (последний: 2024 г.)
- Мец – 40 (последние: 2012 г.)
- Гренобль – 40 (последние: 2020 г.)
- Бриансон – 36 (последний: 2022 г.)
- Марсель – 36 (последний: 2017 г.)
- Перпиньян - 36 (последний: 2009 г.)
- Кан – 35 (последний: 2006 г.)
- Байонна - 33 (последний: 2023 г.)
- Монпелье – 31 (последний: 2016 г.)
- Нант – 30 (последний: 2008 г.)
- Белфорт – 30 (последний: 2019 г.)
- Брест – 30 (последний: 2021 г.)
- Альп д'Юэз - 30 (последний: 2022 г.)
- Сент-Этьен - 27 (последний: 2022 г.)
- Тулуза – 27 (последние: 2019 г.)
- Рубе – 26 (последний: 2018 г.)
Посещения стран
[ редактировать ]Следующие страны принимали этапы послевоенной эпохи. До Второй мировой войны был исключен из-за изменения национальных границ, маршрут менее разнообразен, чем сегодня, и, за исключением этапов в Женеву, в любом случае обычно проходит полностью на территории Франции. Страны, принимающие Гранд Департ, отмечены звездочкой*, а страны, через которые проходил маршрут гонки, не принимая старт или финиш, отмечены скобками.
1972, 1983, 1986, 1999, 2003, 2013, 2018, 2020 годы отсутствуют снизу, поскольку все они происходили полностью в пределах французских границ.
Бельгия - 50 раз - 1947-70, 1971, 1973-74, 1975*, 1976-82, 1989, 1992, 1995, (1996), 2001, 2004*, 2006-07, 2010, 2012*, 2014-15, 2017, 2019, 2022
Швейцария - 22 раза - 1949, 1952, 1955, (1963), (1966), (1968), 1971, 1978, (1979), 1982*, 1984, (1985), (1988), 1990, 1997-98, 2000, 2009, 2012, 2016, 2022
Люксембург - 14 раз - 1947, (1948), (1950), (1962), (1964), (1967), 1968, (1970), (1980), 1989*, 1992, 2002*, 2006, 2017
Испания - 14 раз - 1949, 1957, 1965, 1968, 1974, 1977, 1991, 1992*, (1993), 1996, (2007), 2009, 2016, 2023*
Италия - 13 раз - 1948-49, 1952, 1956, 1959, 1961, (1963), 1966, 1992, 1996, 2008, 2011, 2024*
Германия - 12 раз - 1964, 1965*, 1970-71, 1977, 1980*, 1987*, 1992, 2000, 2002, 2005, 2017*
Нидерланды - 10 раз - 1954*, (1958), 1969, 1973*, 1978*, 1992, 1996*, 2006, 2010*, 2015*
Андорра - 8 раз - 1964, (1968), (1974), 1993, 1997, 2009, 2016, 2021 гг.
Монако - 6 раз - 1952, 1953, 1955, 1964, 2009*, 2024 гг.
Великобритания - 4 раза - 1974, 1994, 2007*, 2014*
Ирландия - 1 раз - 1998*
Дания - 1 раз - 2022*
Сан-Марино - 1 раз - (2024 г.)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Все выступления с 2004 по 2006 год были дисквалифицированы из-за отстранения Хинкапи за употребление допинга.
- ↑ Все выступления с 1 августа 1998 г. были дисквалифицированы из-за отстранения Армстронга за употребление допинга.
- ^ Представленная страна (не обязательно страна рождения или гражданства)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ожандр, Жак (2016). Исторический путеводитель 2016 [ Исторический путеводитель 2016 ] (PDF) (на французском языке). Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «Тур де Франс» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ Дуино, Мишель (1955). Это Тур де Франс . Париж: Марабут. п. 76.
- ^ Монденар, Жан-Пьер де (8 августа 2013 г.). Большие новинки Тур де Франс (на французском языке). Издательство Хьюго. ISBN 978-2-7556-1396-4 .
- ^ Гой, Жерар (29 октября 2015 г.). Гастроли с 1914 по 1925 год (на французском языке). Публикационные издания. ISBN 978-2-342-04401-0 .
- ^ «Джордж Хинкапи признается в применении допинга» . сайт Cyclingnews.com . 10 октября 2012 года . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Боден, Мэтью (22 июля 2012 г.). «Джордж Хинкапи ведет пелотон в Париж на своем последнем из 17 Тур де Франс» . Вело . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ «Тур де Франс — Живая гонка» .
- ^ «Стюарт О'Грэйди остановил Эрми» . Архивировано из оригинала 22 июля 2013 г. Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «Тур де Франс: Шаванель признан гонщиком дня по версии Zwift» . www.cyclingnews.com. 8 июля 2018 г.
- ^ «Йуп Зетемельк — шестое место среди лучших профессиональных велосипедистов всех времен по версии CyclingRanking.com» . www.cyclingranking.com .
- ^ «Тур де Франс 2009 – Статистика» . Letour.fr. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ «Разница между номерами 1 и 2 итогового рейтинга» (на голландском языке). Tourde-France.nl. Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Тур 09, Procycling (Великобритания), лето 2009 г.
- ^ «Хосе Луис Вьехо: велосипедист, ярким моментом в карьере которого стала победа на этапе Тур де Франс с рекордным отрывом» . www.independent.co.uk . 19 ноября 2014 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «Результаты Тур де Франс 1984 года» . Информация о велосипедной гонке . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Результаты 21-го этапа Тур де Франс 2022 | ProCyclingStats» . www.procyclingstats.com . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «История Тур де Франс» . Letour.fr. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ «Чиполлини стремится к рекордной победе – Los Angeles Times» . Лос-Анджелес Таймс . 8 июля 1999 года . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Винн, Найджел (4 июля 2015 г.). «Рохан Деннис побил рекорд скорости Бордмана на Тур де Франс» . Еженедельник на велосипеде . Time Inc. Великобритания . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Зеб, Woodpower (4 июля 2015 г.). «Тур де Франс: Деннис устанавливает рекорд скорости и завоевал первую желтую майку в Утрехте» . Cyclingnews.com . Компания Непосредственные Медиа . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ «Победа Greenedge ставит Gerrans в желтый цвет» . Евроспорт. 2 июля 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Самые быстрые восхождения на Альп д'Юэз
- ^ «Le Tour en chiffres: Les vanqueurs d'étapes» (PDF) . АСО. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2010 года . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ «Шарль Пелисье» . История результатов . letour.fr. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ «Эдди Меркс» . История результатов . letour.fr. Архивировано из оригинала 17 августа 2012 года . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ «Фредди Мартенс» . История результатов . letour.fr. Архивировано из оригинала 27 октября 2012 года . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ «Исторический путеводитель Letour 2012» (PDF) . Letour.fr. 10 июля 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2017 г. . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ «Питер Саган захватывает этап 1» . ЭСПН. Ассошиэйтед Пресс. 1 июля 2012 года . Проверено 8 июля 2012 года .
- ^ Коттон, Джим (19 июля 2021 г.). «Вут ван Аэрт закрепляет статус швейцарского армейского ножа профессионального велоспорта на Тур де Франс 2021 года» . ВелоНьюс . Проверено 19 июля 2021 г. (Требуется подписка.)
- ^ Jump up to: а б Райан, Барри (18 июля 2021 г.). «Вут ван Аэрт: Я всего лишь маленький велосипедист по сравнению с Эдди Мерксом» . Новости велоспорта . Проверено 19 июля 2021 г.
- ↑ В 1990 и 1991 годах россияне Дмитрий Конышев и Вячеслав Екимов выиграли в общей сложности четыре этапа для СССР и РСФСР .
- ↑ В 1991 году Джамолидин Абдужапаров выиграл в общей сложности два этапа для СССР .