1990 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1990 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 30 июня - 22 июля 1990 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 21 + пролог | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 3403,8 км (2115 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 90 часов 43 минуты 20 дюймов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1990 года был 77-м изданием Тур де Франс , одного из велоспорта Гранд -туров . [ 1 ] Гонка проходила с 30 июня по 22 июля 1990 года. Гонка протяженностью 3403,8 км (2115,0 миль) состояла из 21 этапа и пролога. Американец Грег ЛеМонд ( Z-Tomasso ) повторил свою победу 1989 года в генеральной классификации , опередив Клаудио Кьяппуччи ( Carrera Jeans-Vagabond ) и Эрика Брейкинка ( PDM-Concorde-Ultima ) на втором и третьем месте соответственно.
Тур начался с прологовой гонки на время в тематическом парке Футуроскоп , которую выиграл Тьерри Мари ( Касторама ). На первом этапе группа из четырех гонщиков ускользнула и выиграла более десяти минут на остальной части поля. Стив Бауэр ( 7-Eleven ) стал новым лидером гонки, но потерпел неудачу в Альпах, когда Ронан Пенсек (Z-Tomasso), также из группы побега, взял на себя лидерство. Двумя днями позже, во время горной гонки на время с Виллард-де-Ланом , лидерство перешло к Клаудио Кьяппуччи, который также был в той же группе. Кьяппуччи боролся за то, чтобы сохранить свое преимущество над действующим чемпионом ЛеМондом, но его обогнали в финальной гонке на время на предпоследнем этапе. Это была третья победа ЛеМонда в Туре, которого он достиг, не выиграв ни одного индивидуального этапа.
В классификации по очкам выиграл Олаф Людвиг ( Panasonic – Sportlife ), а в классификации по горам - Тьерри Клавейрола ( RMO ). Жиль Делион ( Helvetia–La Suisse ) стал лучшим молодым гонщиком , а Эдуардо Чозас ( ONCE ) был удостоен приза за супербоеспособность . З-Томассо, команда победителя гонки ЛеМонда, выиграла командный зачет .
Гонка 1990 года стала первой гонкой, в которой приняли участие гонщики из стран Восточного блока . Людвиг стал первым гонщиком из Восточной Германии , а Дмитрий Конышев ( Альфа Люм ) был первым советским гонщиком, выигравшим этап Тура.
Команды
[ редактировать ]
На Туре 1990 года стартовало 22 команды по 9 велосипедистов. [ 2 ] Из этих 22 команд 16 прошли квалификацию на основе командного рейтинга FICP . [ 3 ] а шесть команд получили подстановочные знаки . [ 4 ] [ 5 ] Известными командами, которые не прошли квалификацию и не были приглашены, были BH – Amaya Seguros и Café de Colombia с Луисом Эррерой , двукратным бывшим победителем горной классификации . [ 6 ]
Наибольшее количество гонщиков из страны прибыло из Франции (35), следующие по величине - из Бельгии (27), Испании (25), Италии (22), Нидерландов (19), Колумбии (14) и Швейцарии (13). . [ 2 ] Впервые в Туре участвовали в общей сложности десять гонщиков из Восточного блока , что стало возможным из-за изменения политического климата, вызванного революциями в странах Восточного блока . [ 7 ] Хотя несколько гонщиков из стран Варшавского договора перешли в существующие западные команды, [ 8 ] Команда «Альфа Люм» состояла исключительно из советских велосипедистов. [ 9 ] Еще в три команды вошли велосипедисты одной национальности: Lotto-Superclub (Бельгия), Postobón-Manzana-Ryalcao (Колумбия) и Ariostea (Италия). [ 10 ]
Из 198 велосипедистов, стартовавших в гонке, 58 участвовали в Тур де Франс впервые. [ 11 ] Средний возраст гонщиков, участвовавших в гонке, составил 27,77 года. [ 12 ] от 21-летнего Антонио Мигеля Диаса ( Кельме-Ибекспресс ) до 35-летнего Жильбера Дюкло-Лассаля ( З-Томассо ). [ 13 ] У велосипедистов Kelme-Ibexpress был самый молодой средний возраст, а у гонщиков Panasonic-Sportlife - самый старший. [ 14 ] Презентация команд, где члены каждой команды представляются представителям средств массовой информации и местным высокопоставленным лицам, прошла на арене на берегу озера в тематическом парке Футуроскоп , в 10 км (6,2 мили) к северу от города Пуатье , на западе. центральная Франция, где позже прошел этап пролога . [ 15 ]
В гонке приняли участие команды: [ 2 ]
Квалифицированные команды
Приглашенные команды
Фавориты перед гонкой
[ редактировать ]В преддверии Тура основными претендентами на генеральную классификацию были Грег ЛеМонд (Z – Томассо), Лоран Финьон (Касторама), Педро Дельгадо (Банесто) и Стивен Рош (Истор – Сигма). Все четверо были бывшими победителями Тура. Они были выдающимися специалистами по многодневным гонкам , каждый из которых сосредоточил свой сезон на Туре. [ 16 ]
Главным фаворитом был двукратный победитель Тура ЛеМонд, который вернулся, чтобы защитить свой титул. [ 17 ] После победы в Туре 1989 года и шоссейных гонках чемпионата мира ЛеМонд не одержал еще одной победы. Он финишировал Париж – Ницца более чем на восемь минут отставая от победителя. [ 18 ] и боролся на Джиро д'Италия , где занял 105-е место. [ 19 ] Его считали избыточным весом из-за отсутствия подготовки. [ 20 ] и страдал мононуклеозом . [ 21 ] Обнадеживающие признаки появились во время Тура Швейцарии , всего за несколько недель до старта Тур де Франс, где он финишировал десятым. [ 19 ] ЛеМонд не считал себя фаворитом на победу перед гонкой, но заявил, что будет разочарован, если не финиширует на подиуме. [ 22 ] Впервые на Туре ЛеМонда поддержала вся его команда. [ 23 ] включая Роберта Миллара , [ а ] который выиграл Critérium du Dauphiné Libéré и занял второе место на Tour de Suisse незадолго до начала Тура. [ 25 ]
Спортивная газета L'Équipe ожидала упорной битвы между ЛеМондом и Финьоном, который финишировал вторым в 1989 году, отставая от ЛеМонда всего на восемь секунд. [ 26 ] Финьон ранее выигрывал Тур в 1983 и 1984 годах . [ 27 ] Авария на пятом этапе Джиро вынудила Финьона отказаться от гонки, которую он выиграл в 1989 году . Он вернулся к гонкам на Route du Sud , а затем участвовал в Туре Люксембурга в рамках подготовки к Тур де Франс и, очевидно, преодолел свои травмы. [ 28 ] В своей автобиографии Финьон позже признал, что его аварии и плохие результаты в начале сезона сделали его «усталым человеком физически и морально» и что он вышел на Тур с «немногими иллюзиями относительно того, что будет дальше». [ 29 ] Команда Финьона не считалась самой сильной, но она была предана ему и управлялась Сирилом Гимаром , который привел нескольких гонщиков к победам на Туре. [ 27 ]
Дельгадо, победитель Тура 1988 года , был в хорошей форме после того, как занял второе место на Вуэльте Испании . в начале года [ 30 ] Он был частью сильной команды Банесто, а Мигель Индурайн помогал ему в горах. [ 26 ] Рош, победитель турнира 1987 года , был на старте, но его все еще беспокоила повторяющаяся боль в колене. [ 31 ] Его лучшим результатом в сезоне было второе место после Индурайна на матче Париж-Ницца. [ 32 ]
Эрик Брейкинк был среди нескольких гонщиков, названных фаворитами. [ 26 ] Шон Келли стал рекордсменом по очкам и выглядел в хорошей форме, только что выиграв Тур Швейцарии, но считалось, что он работает на Брейкинка. [ 33 ] Испанская газета El País назвала Дельгадо главным фаворитом, но также назвала Финьона, ЛеМонда, [ 34 ] и Джанни Буньо (Шато д'Акс-Салотти), выигравший Джиро ранее в том же году, как потенциальные победители. [ 35 ] Mundo Deportivo также назвал Чарли Мотте (RMO) одним из фаворитов. [ 36 ] Его лучшим результатом в том сезоне было второе место после Буньо на Джиро. [ 37 ] Также на старте был Марко Джованнетти , победитель Вуэльты и третий на Джиро. По словам велосипедного журналиста Джеффри Николсона, его способность выступить в еще одном трехнедельном Гранд-туре вызывала сомнения с самого начала, и было решено, что он участвовал только для того, чтобы обеспечить участие своей команде Seur с подстановочным знаком . [ 38 ]
Герт-Ян Теунисс (Panasonic-Sportlife), четвертое место в прошлом году и победитель горной классификации, не стартовал из-за двух положительных допинг- тестов в начале сезона. [ 39 ] [ 40 ]
Маршрут и этапы
[ редактировать ]
Тур де Франс 1990 года стартовал 30 июня и имел два дня отдыха. [ 41 ] (первые этапы) гонки проходил Гранд-депар в тематическом парке «Футуроскоп» и вокруг него, владельцы которого заплатили около 1 миллиона долларов за право провести начало гонки. [ 42 ] После двух этапов, оба состоявшихся в один и тот же день, также в Футуроскопе, Тур прошел по маршруту вокруг Франции по часовой стрелке. [ 43 ] Гонка двинулась на север в сторону Ла-Манша , а затем на восток в Руан . Пересадка на самолете в первый день отдыха привела поле в Сарребург на границе с Германией, прежде чем гонка повернула на юг, в сторону Альп . [ 44 ] Во второй день отдыха Тур остался в Виллар-де-Лансе . [ 41 ] Затем гонка повернула на юго-запад к Пиренеям, а затем снова повернулась на север в сторону Парижа, завершившись торжественным этапом на Елисейских полях . [ 45 ]
Пятый этап от Авранша до Руана был самым длинным - 301 км (187 миль). [ 45 ] По состоянию на 2020 год [update]Это последний раз, когда длина этапа Тур де Франс превысила 300 км (190 миль). [ 46 ] Самый короткий этап дороги был десятым, от Женевы до Сен-Жерве , длиной 118,5 км (73,6 миль). [ 41 ] [ 45 ] Самая высокая точка гонки составила 2115 м (6939 футов) на вершине перевала Коль-дю-Турмале на этапе 16. [ 47 ] [ 48 ] Это было одно из пяти восхождений по категории (вне категории) в забеге. [ 47 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
П | 30 июня | Футуроскоп | 6,3 км (3,9 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
1 | 1 июля | Футуроскоп | 138,5 км (86,1 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
2 | 1 июля | Футуроскоп | 44,5 км (27,7 миль) | ![]() |
Командная гонка на время | Panasonic–Спортлайф |
3 | 2 июля | Пуатье — Нант | 233,0 км (144,8 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
4 | 3 июля | Нант — Мон-Сен-Мишель | 203,0 км (126,1 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
5 | 4 июля | Авранш — Руан | 301,0 км (187,0 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
5 июля | Руан | День отдыха | ||||
6 | 6 июля | Сарребур — Виттель | 202,5 км (125,8 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
7 | 7 июля | Виттель в Эпиналь | 61,5 км (38,2 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
8 | 8 июля | Эпиналь в Безансон | 181,5 км (112,8 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
9 | 9 июля | Безансон – Женева (Швейцария) | 196,0 км (121,8 миль) | ![]() |
Холмистая сцена | ![]() |
10 | 10 июля | Женева (Швейцария) — Сен-Жерве | 118,5 км (73,6 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
11 | 11 июля | Сен-Жерве — Альп-д'Юэз | 182,5 км (113,4 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
12 | 12 июля | Фонтен — Виллар-де-Лан | 33,5 км (20,8 миль) | ![]() |
Гонка на время в горах | ![]() |
13 июля | Виллар-де-Ланс | День отдыха | ||||
13 | 14 июля | Виллар-де-Лан — Сент-Этьен | 149,0 км (92,6 миль) | ![]() |
Холмистая сцена | ![]() |
14 | 15 июля | Ле Пюи-ан-Веле — Мийо | 205,0 км (127,4 миль) | ![]() |
Холмистая сцена | ![]() |
15 | 16 июля | Мийо в Ревель | 170,0 км (105,6 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
16 | 17 июля | Бланьяк — Луз Ардиден | 215,0 км (133,6 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
17 | 18 июля | Лурдес — По | 150,0 км (93,2 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
18 | 19 июля | По — Бордо | 202,0 км (125,5 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
19 | 20 июля | Кастильон-ла-Батай — Лимож | 182,5 км (113,4 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
20 | 21 июля | От озера Вассивьер до озера Вассивьер | 45,5 км (28,3 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
21 | 22 июля | Бретиньи-сюр-Орж в Париж ( Елисейские поля ) | 182,5 км (113,4 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
Общий | 3403,8 км (2115 миль) [ 45 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]Гранд Депар в Футуроскопе
[ редактировать ]
Пролог Футуроскопа выиграл Тьерри Мари (Касторама), специалист в этой дисциплине, который также получил первую желтую майку в 1986 году . Он показал время 7:49 минут, что на четыре секунды быстрее, чем ЛеМонд и Рауль Алькала (PDM-Concorde-Ultima), занявшие второе и третье места соответственно. Финьон финишировала на 15-м месте, отстав на 19 секунд от Мари, а Дельгадо на 26-м месте проиграл еще пять секунд. [ 52 ] [ 53 ]
Первый и второй этап проходили в один день, второй этап в формате командной гонки на время . Всего через 6 км (3,7 мили) первого этапа Клаудио Кьяппуччи (Carrera Jeans – Vagabond) оторвался от поля. В том году он выиграл горные зачеты на соревнованиях Париж-Ницца и Джиро д'Италия и также стремился получить майку в самом начале Тура. [ 54 ] В его отрыве к нему присоединились Стив Бауэр (7-Eleven), Ронан Пенсек (Z-Томассо) и Франс Маассен (Баклер-Колнаго-Декка). [ 55 ] Во второй половине дня приближалась командная гонка на время, и в перерыве поле позволило получить преимущество. Кроме того, блокада овцеводов задержала движение пелотона , основного поля, и вызвала несколько аварий, в том числе с участием Дельгадо. [ б ] Кьяппуччи заработал очки в горных спринтах, гарантируя, что на следующем этапе он наденет майку в горошек. В 10 км (6,2 мили) от финиша преимущество по-прежнему составляло 13 минут. Поскольку Маассен одержал победу на этапе, опередив Пенсека, группа из четырех человек все еще сохраняла преимущество в 10:35 минут над остальными игроками. Бауэр лидировал в генеральной классификации, показав лучшее время в прологе. [ 57 ] Позже в тот же день командную гонку на время выиграла команда Panasonic – Sportlife. На семь секунд медленнее PDM–Concorde–Ultima финишировала на втором месте. Команда Castorama под руководством Финьона финишировала пятой, на 33 секунды медленнее, чем Panasonic, но на 20 секунд быстрее, чем команда Z ЛеМонда, занявшая седьмое место. Между ними была команда 7-Eleven с игроком в желтой майке Бауэром, который сохранил свое лидерство в общем зачете. [ 58 ] [ 59 ]
Северо-Запад
[ редактировать ]Третий этап начался с ранней атаки Стивена Роша, за которым последовал ЛеМонд. Это побудило команды Бауэра и Дельгадо броситься в погоню, и через 10 км (6,2 мили) поле снова стало единым. На 23 км (14 миль) Финьон проколол шину , но вскоре после этого смог вернуться. [ 60 ] Через 92 км (57 миль) гонка была прервана еще одним протестом со стороны овцеводов, у которых четыре упавших дерева были готовы перекрыть дорогу. Организаторы получили известие о блокаде заранее и использовали местного молодого человека на мотоцикле, чтобы провести его по закоулкам вокруг протеста. [ 61 ] [ 62 ] Таким образом, дистанция этапа увеличилась на 5 км (3,1 мили), при этом в общей сложности 25 км (16 миль) гонки были нейтрализованы. [ 63 ] [ 60 ] За 35 км (22 мили) до конца этапа Роке де ла Крус (Сёр) стал первым гонщиком, сошедшим с Тура после аварии, в результате которой также сбился Финьон, которому снова пришлось преследовать, чтобы восстановить контакт с основным гонщиком. группа. К этому моменту Морено Аргентин (Ариостеа) уже атаковал и наращивал преимущество на остальном поле. Он также разбился, но смог подняться и продолжил выигрывать этап со временем 2:29. В пелотоне Кристоф Лавенн (Касторама) выиграл спринт и поднял руки на празднование, не подозревая, что аргентинец уже финишировал. [ 60 ] [ 64 ] Получив бонусы на промежуточных спринтах, Олаф Людвиг (Panasonic–Sportlife) возглавил зачет по очкам. [ 65 ]
На четвертом этапе Жиль Делион (Гельвеция-Ла-Свисс) атаковал, в то время как Жерар Рю (Касторама) приветствовал свою семью в своем родном городе. [ 66 ] [ с ] Делион был пойман Эдвигом Ван Хойдонком (Баклер-Колнаго-Декка), но оба были быстро возвращены командой Panasonic, которая работала над тем, чтобы Людвиг выиграл этап. Затем атаковал Сёрен Лилхольт (Истор-Сигма), к которому позже присоединились Курт Штайнманн (Вайнманн-SMM-Устер) и Уильям Пулидо (Постобон-Мансана-Рьялкао). Беглецы имели максимальное преимущество в 45 секунд, но были пойманы за 14 км (8,7 миль) до финиша. Спустя 3 км (1,9 мили) пелотон проехал по узким улочкам Виллешереля, что привело к аварии и расколу поля. [ 68 ] Буньо, Дельгадо и Финьон оказались виновными в инциденте. [ 69 ] Если Дельгадо и Буньо проиграли в итоге 21 секунду, то Финьон уступил соперникам в генеральной классификации 44 секунды. [ 29 ] [ 70 ] На финише, который впервые был на Мон-Сен-Мишеле , [ 71 ] Людвиг начал спринт слишком рано, позволив Йохану Мусееу (Lotto-Superclub), выигравшему этап, и Гвидо Бонтемпи (Carrera Jeans-Vagabond) обойти его. [ 65 ] Роберт Миллар попал в аварию, потеряв девять минут, что фактически лишило его возможности участвовать в генеральной классификации. [ 72 ]
Пятый этап, самый длинный - 301 км (187 миль), проходил в сырую погоду. Когда пелотон ускорился, чтобы успеть на ранний отрыв, Финьон отклонился назад и в конечном итоге покинул Тур на первой станции кормления. После того, как отрыв был пойман, Геррит Соллевельд (Баклер-Колнаго-Декка) атаковал и остался в стороне, выиграв этап на 4:27 минуты впереди Музеува, который выиграл спринт с поля. [ 73 ] Аргентинец, все еще получивший синяки от падения на третьем этапе и еще одного на пятом, покинул поле после дня отдыха. [ 74 ]
Северо-восток и Юра
[ редактировать ]На этапе 6 Кьяппуччи получил два прокола шин, оба раза в начале двух восхождений дня. Это означало, что он не смог защитить свое лидерство в горной классификации, и майка в горошек досталась Дмитрию Конышеву (Альфа Люм), который стал первым советским гонщиком, надевшим майку лидера на Тур де Франс. Буньо атаковал вскоре за зоной подачи, что вызвало ряд реакций со стороны поля, но через 173 км (107 миль) пелотон снова собрался вместе. Небольшая группа, в которую входили Музеев и Вячеслав Екимов (Panasonic – Sportlife), среди прочих, отскочила на 3 км (1,9 мили) от финиша. Йелле Нейдам (Баклер – Колнаго – Декка) ускорился из этой группы за 300 м (330 ярдов) до финиша и выиграл этап, опередив Джеспера Скибби (TVM) и Музеув. [ 75 ]

Индивидуальная гонка на время 7-го этапа проходила в меняющихся условиях. В то время как первые участники соревновались на сухой дороге, гонщики, стартовавшие позже, ехали по мокрой дороге. Мигель Индурайн показал раннее быстрое время и лидировал большую часть дня. Грег ЛеМонд стартовал быстро, но позже сошел на нет и в итоге финишировал пятым. Алькала, также поздно стартовавший, был самым быстрым гонщиком, опередив на 1:24 время Индурайна. Буньо был третьим, опередив Дельгадо. [ 76 ] Из гонщиков отрыва на первом этапе Пенсек был самым быстрым и занял седьмое место. Однако в общем зачете он остался вторым, отстав на 17 секунд от Бауэра, который завершил гонку на время на 14-м месте, опередив на одно место Кьяппуччи. Стивен Рош потерял 3 минуты на последних 3 км (1,9 мили) в одиночку из-за гипергликемии . Точно так же Чарли Мотте потерял значительное время, финишировав на 3,5 минуты позади Алькалы. [ 77 ] Алькала переместилась на пятое место в общем зачете, все еще отставая от Бауэра более чем на семь минут. [ 72 ]
В начале восьмого этапа отрыв из четырех человек вышел вперед, но был быстро пойман. Скорость пелотона привела к тому, что Альваро Пино (Сёр), победитель Вуэльты Испании 1986 года , покинул гонку. Затем Мишель Вермот (RMO) атаковал через 33 км (21 милю) на участке мощеной дороги. Его максимальное преимущество составляло более 11 минут, но примерно через 120 км (75 миль) он был возвращен на основное поле. [ 78 ] На последних 10 км (6,2 мили) сбежала группа из 13 гонщиков, включая Людвига и Музеева. На этот раз Людвиг хорошо оценил свой спринт и одержал победу над Мюзеувом. [ 79 ] гонщика из Восточной Германии и Восточного блока. Это была первая победа на этапе Тур де Франс [ 80 ]
Девятый этап направлялся в Швейцарию и был последним днем с дождем, прежде чем температура начала значительно повышаться. Через 74 км (46 миль) исчезла группа спасателей, в которую входил Франс Маассен, который все еще был на четвертом месте в общем зачете. Это побудило команду Бауэра 7-Eleven преследовать ее и вернуть группу через 44 км (27 миль). На Кот-де-Рус, первом восхождении второй категории Тура, Массимо Гиротто (Carrera Jeans – Vagabond) и Эдуардо Чозас (ONCE) шли впереди одни. На том же подъеме Жан-Франсуа Бернар (Toshiba), третий в Туре 1987 года, отстал и выбыл из борьбы. Двое беглецов удержали свое преимущество до финиша в Женеве, где Гиротто опередил Чозаса в спринте. [ 81 ]
Альпы
[ редактировать ]
Этап 10 стал первым настоящим испытанием в горах, с финишем на вершине горнолыжного курорта Сен-Жерве-ле-Бен на Монблане . На первом подъеме дня, Коль-де-ла-Коломбьер , атаковал Омар Эрнандес (Постобон – Мансана – Рьялкао), за ним последовал Тьерри Клавейрола (RMO). Когда Эрнандес замедлился, Клавейролат обогнал его и продолжил движение в одиночку, проехав остаток этапа самостоятельно, чтобы одержать победу. Он также стал лидером в зачете в горах, который сохранит до конца тура. [ 82 ] [ 83 ] Позади него Дельгадо атаковал на последнем подъеме, оставив 6 км (3,7 мили), что поставило Бауэра в затруднительное положение. Пенсек, отпраздновавший свое 27-летие, остался с другими фаворитами и взял на себя желтую майку. Он опередил Кьяппуччи на 50 секунд, а Бауэр откатился на третье место, отстав на 1:21 минуту. [ 84 ] [ 85 ] Среди фаворитов перед гонкой ЛеМонд проиграл Дельгадо на 19 секунд, но финишировал с Буньо, Индурайном, Алькалой и Брейкинком. [ 86 ] Буньо получил 20-секундный штраф за то, что принял еду на позднем этапе, когда ее уже нельзя было принимать. [ 87 ]
На этапе 11 трасса завершилась финальным подъемом на Альп-д'Юэз , который считается одним из самых знаковых подъемов в велоспорте. Предварительно нужно было пересечь две горы: Коль-де-ла-Мадлен и Коль-дю-Гландон . Клавейролат снова атаковал, в самом начале восхождения на Мадлен, и собрал горные точки на вершине. Мотте начал отставать от группы фаворитов на «Мадлен», а Бернар завершил карьеру. На спуске Индурайн ускользнул, но на подъеме на Гландон его догнал Клавейролат. В перерывах между подъемами, в зоне питания, ЛеМонд попал в аварию, но смог продолжить движение. [ 88 ] На Гландоне Дельгадо ускорился, и только ЛеМонд и Буньо смогли последовать за ним. Вместе они догнали Индурайна, который задал темп группе через наступающую долину и гарантировал, что они достигли Клавейролата у подножия последнего подъема. Вскоре после того, как группа начала восхождение, Дельгадо атаковал, за ним последовали ЛеМонд и Буньо. Когда темп замедлился, Клавейролат, Парра и Брейкинк сумели наверстать упущенное. В 3 км (1,9 мили) от финиша Дельгадо потерял контакт с Буньо, который ускорился и взял с собой ЛеМонда, Брейкинка, Клавейролата и Парру. Буньо и ЛеМонд были самыми быстрыми на финишной прямой, а Буньо вышел на первое место и выиграл этап. Брейкинк финишировал третьим, отстав на одну секунду от ЛеМонда, занявшего второе место. Тем временем Миллар обогнал Пенсека на подъеме, который финишировал на 48 секунд позади Буньо и сохранил лидерство в гонке. [ 89 ] Дельгадо проиграл сорок секунд, а Индурайн, изнуренный работой на ровной площадке, проиграл 12 минут на Альп-д'Юэз, уступив из-за разногласий. [ 90 ] Кьяппуччи финишировал на 1:48 минуты позже Буньо. В результате Пенсек стал первым в общем зачете, опередив Кьяппуччи на 1:28 минуты, а ЛеМонд поднялся на третье место, но все еще отставал от своего товарища по команде на 9:04 минуты. [ 72 ] Алькала проиграла Буньо 5:41 минут и поэтому опустилась на восьмое место в общем зачете. [ 91 ]
Пенсек проиграл желтую майку на следующий день на горном этапе 12-го этапа гонке на время Виллар-де-Лану. Он финишировал почти на три минуты медленнее, чем Кьяппуччи, который лидировал в общем зачете и теперь опережал Пенсека на 1:17 минуты. Победителем этапа стал Брейкинк, а Дельгадо оказался на втором месте, отстав на тридцать секунд. [ 92 ] Дельгадо выступил хорошо, несмотря на проблемы с задним колесом, из-за которых ему приходилось менять велосипеды на последнем километре. [ 93 ] Индурайн показал еще один хороший результат, заняв третье место с результатом 43 секунды. ЛеМонд пострадал во второй половине подъема и финишировал пятым, опустившись на четвертое место в общем зачете после Брейкинка. [ 92 ] Брейкинк отставал от нового лидера Кьяппуччи на 6:55 минут, а ЛеМонд отставал еще на 32 секунды. На пятом месте следовал Дельгадо, отстающий теперь на 9:02 минуты. [ 94 ]
Центральный переход массива
[ редактировать ]13-й этап до Сент-Этьена состоялся в День взятия Бастилии , национальный праздник Франции. Фил Андерсон (TVM) лидировал на спуске с Виллар-де-Лан, за ним следовал Мотте, что вызвало реакцию основного поля, и оба гонщика были возвращены через 33 км (21 милю). Последовало несколько попыток сформировать прочный отрыв, но только после подъема на Кот-д'Ардуа на 33 км (21 милю) группе из 30 гонщиков, включая Пенсека и Клавейрола, удалось уйти. Кьяппуччи, без помощи сильных товарищей по команде, пришлось самому возглавить погоню, вернув отрыв в 45 км (28 миль) от финиша. Как только контакт был установлен, группа из десяти гонщиков атаковала, среди них ЛеМонд, Брейкинк, Индурайн и Эндрю Хэмпстен (7-Eleven). У подножия последнего подъема дня, Коль-де-ла-Круа-де-Шобуре , Дельгадо возглавил контратаку вместе с Буньо и Марино Лехарретой (ONCE). Хотя Индурайн отступил, чтобы помочь Дельгадо преследовать, группа ЛеМонда сохранила преимущество в тридцать секунд до финиша. Здесь Чозас выиграл спринт у Брейкинка и Хэмпстена. Группа, состоящая из Алькалы, Роша и Парры, проиграла 3:09 минуты. Кьяппуччи вышел вместе с пелотоном, проиграв 4:53 минуты. Пенсек опустился со второго на четвертое место в генеральной классификации, прибыв на 7:47 минут позже Чозаса. Кьяппуччи теперь лидировал в гонке на 2:02 минуты, опередив Брейкинка, а ЛеМонд стал третьим с результатом 2:34. [ 95 ] [ 96 ]

В начале 14-го этапа Жан-Клод Колотти (RMO) был очень активен. Он присоединился к атаке товарища по команде Клавейроле на расстоянии 8 км (5,0 миль), прежде чем отправиться в путь самостоятельно после очередной неудачной попытки сформировать отрыв. Через 91 км (57 миль) его догнали еще 17 гонщиков. Затем Жан-Клод Баго (RMO) атаковал из лидирующей группы, оставив до конца 20 км (12 миль), но был пойман пелотоном на последнем подъеме на Косс Нуар возле Мийо . Лехаррета ускорился из группы фаворитов за 3 км (1,9 мили), за ним последовали Индурайн и Буньо. На финише Лехаррета одержал победу, но не поднял руки в знак празднования, думая, что кто-то финишировал раньше него. Через 24 секунды последовали Индурайн и Буньо. ЛеМонд и Брейкинк финишировали вместе, отставая еще на десять секунд. Кьяппуччи смог финишировать только 13-м, проиграв 13 секунд ЛеМонду и Брейкинку, которых он теперь лидировал с результатом 1:49 минуты в генеральной классификации. Лехаррета поднялся на седьмое место в общем зачете. [ 97 ] [ 98 ]
Этап 15 был переходным этапом, последним перед Пиренеями, и включал лишь небольшие подъемы. Адри ван дер Поэль (Вайнманн-SMM-Устер) начал атаку, в результате которой одиннадцать гонщиков оторвались от гонки. Эту группу почти поймали после 50 км (31 мили) гонок, но хотя три гонщика вернулись в пелотон, восемь остались впереди, а позже к ним присоединились еще несколько человек, которые перешли дорогу, в том числе Рош, Мотте, Клавейроле и Чозас. . Сильная группа из 19 гонщиков увеличила свое преимущество до восьми минут, что подняло бы Чозаса на четвертое место в общем зачете. Таким образом, основное поле начало сокращать их преимущество во главе с Z-Tomasso, Banesto и PDM-Concorde-Ultima. В конце концов, Мотте атаковал из лидирующей группы и удержался до финиша, выиграв этап на 2:02 минуты, опередив Джузеппе Калькатерру (Шато д'Акс – Салотти). Когда пелотон дошел до финиша, на поле произошел раскол, в результате чего Кьяппуччи выиграл три секунды от соперников в генеральной классификации. [ 99 ]
Пиренеи
[ редактировать ]
В очень жаркую погоду на 16-м этапе состоялся последний финиш тура на вершине горы. Во второй половине этапа вершины Коль д'Аспен , Коль дю Турмале и финальное восхождение на Луз Ардиден предстояло покорить . На первых склонах Аспина Кьяппуччи последовал за атакой Йорга Мюллера (TVM) и оказался в лидирующей группе, создавая преимущество над своими соперниками. На вершине он возглавил группу, опередив основное поле на 45 секунд. Когда З-Томассо начал преследовать ЛеМонда на подходе к Турмале, разрыв стал сокращаться. В передней группе Мигель Анхель Мартинес Торрес (ONCE) атаковал и ушел самостоятельно. Позади, в группе фаворитов, Брейкинк пережил jour sans , день без сил, и начал отставать. На вершине Турмале преимущество Кьяппуччи над ЛеМондом и Дельгадо все еще составляло 1:07 минуты, но в долине перед финальным подъемом его догнали за 20 км (12 миль). [ 100 ] [ 101 ]
На восхождении на Луз Ардиден Кьяппуччи демонстративно задал темп впереди группы. Однако за 6 км (3,7 мили) до гонки атака Парры была слишком сильной, и хотя ЛеМонд, Индурайн и Лехаррета следовали за ним, Кьяппуччи отставал. ЛеМонд вышел вперед и установил высокий темп, а Парра был быстро сброшен. Затем они догнали одинокого лидера Мартинеса Торреса за 2,5 км (1,6 мили) до финиша. Вскоре после этого Лехаррета был уволен. На протяжении всего подъема ЛеМонд работал впереди, задавая темп, чтобы увеличить свой выигрыш во времени, по сути, выиграв Тур в этой атаке. Индурайн обогнал его, когда они приблизились к вершине, и, пройдя последний поворот, он быстро повернул голову, чтобы убедиться, что ЛеМонд не собирается бросать ему вызов за победу на этапе, и начал хлопать в ладоши, празднуя победу, опередив ЛеМонда на шесть секунд. . Кьяппуччи в итоге проиграл 2:19 минуты, что сократило его преимущество над ЛеМондом, который теперь был вторым в общем зачете, до всего пяти секунд. Брейкинк проиграл 4:16 минуты, опустившись на четвертое место после Дельгадо, который финишировал на 1:32 позади своего товарища по команде Индурайна. [ 100 ] [ 101 ]
Я никогда не видел такого быстрого спуска. [...] ЛеМонд ни разу не тормозил. Он проходил каждый поворот на максимальной скорости. Должно быть, он ехал со скоростью 80 километров в час.
- Жан-Франсуа Пешо, официальный представитель Тура, следивший за гонкой на мотоцикле, описывающий Грега ЛеМонда спуск с перевала Мари-Блан. [ 102 ]
Маршрут на следующий день от Лурда до По считался более простым, чем накануне: два основных подъема, внешняя категория Коль д'Обиск и первая категория Коль де Мари-Блан, оба проходили в первой половине этапа. Вначале сформировался отколовшийся отряд из 19 человек, в который вошли такие гонщики, как Бауэр, Конышев, Акасио да Силва (Carrera Jeans – Vagabond), Йохан Брюнель (Lotto – Superclub), а также товарищи по команде ЛеМонда Жильбер Дюкло-Лассаль и Атле Кволсволл . На Обиске Оскар Варгас (Постобон-Мансана-Рьялкао) атаковал и достиг вершины раньше ведущей группы. На Мари-Бланке ситуация изменилась, и товарищ Дельгадо по команде Банесто Доминик Арно лидировал в одиночку, опередив пелотон на 10:20 минут. ЛеМонд, уже страдавший от боли в седле и опухших ног, попал в еще большую неприятность: изолированный от своих товарищей по команде, он проколол шину примерно в 800 м (870 ярдов) от вершины. Поскольку группа фаворитов, в том числе Кьяппуччи в желтой майке, оставила его позади, ЛеМонду пришлось ждать 1:20 минуты, пока подъедет машина его команды. Подаренное ему новое колесо терлось о раму, а это означало, что ЛеМонду пришлось снова спешиваться и менять велосипеды. К этому моменту он пересек вершину Мари-Бланка, отстав на 1:27 минуты от Кьяппуччи. Товарищи по команде Эрик Бойер и Жером Симон присоединились к нему, но у них возникли проблемы с тем, чтобы не отставать от ЛеМонда во время спуска, который он вел на полной скорости и без торможения, чтобы догнать его. Команда приказала Дюкло-Лассалю и Кволсволлю остановиться и отойти от лидирующей группы, чтобы помочь ЛеМонду добраться до Кьяппуччи после 20 км (12 миль) погони. [ 103 ] [ 104 ]
Впереди Брюнель атаковал из лидирующей группы, за ним последовал Конышев, который одержал верх над бельгийцем в спринте вдвоем и одержал победу на этапе. Это был первый случай, когда советский или российский гонщик выиграл этап Тур де Франс. [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] ЛеМонд обвинил Кьяппуччи в нарушении неписаных правил спорта, согласно которым традиционно на лидера не нападают, если он попал в аварию или получил механические неполадки. Более того, команда Carrera Jeans-Vagabond даже отозвала да Силву из отрыва, чтобы помочь Кьяппуччи расширить свое преимущество. [ 103 ] [ 104 ]
Заключительные этапы
[ редактировать ]
Этап 18 привел Тур в Бордо , финишный город, традиционно предпочитающий спринтеров. День начался медленно, и настоящая атака не состоялась, пока Андерсон не оторвался на 139 км (86 миль). Вскоре к нему присоединились еще шесть гонщиков, но перерыв был пойман через 34 км (21 милю). За 20 км (12 миль) до финиша сформировалась более серьезная группа с участием 19 гонщиков, в том числе ЛеМонд, Кьяппуччи, Брейкинк, Буньо и Алькала. На оставшихся 10 км (6,2 мили) Брейкинк, Буньо и его товарищ по команде Роберто Гусмероли атаковали из лидирующей группы. Остальные 16 гонщиков отстали и вскоре были пойманы на основном поле. На финише Гусмероли опередил Буньо, который легко обыграл Брейкинка и стал первым гонщиком, выигравшим два этапа Тура того года. Тем временем Брейкинк опередил Дельгадо на 18 секунд и, таким образом, поднялся на третье место в общем зачете. [ 109 ] [ 110 ]
На следующий день пелотон также медленно стартовал на этапе, причем первая настоящая атака произошла более чем в середине гонки, после 110 км (68 миль). Пятнадцать гонщиков покинули поле, в том числе ван дер Поэль, Пенсек, Тони Ромингер (Шато д'Акс – Салотти) и Бонтемпи. После 153 км (95 миль) группа увеличилась до 24 гонщиков. Бонтемпи, бывший в прошлом очень хорошим спринтером, но теперь считающийся прошедшим свой расцвет, атаковал с отрыва и в одиночку дошел до финиша, где выиграл этап, опередив на 1:28 минуты Дага Отто Лауритцена (7-Eleven). Во время этапа Тур обошёл очередную блокаду со стороны овцеводов, которым удалось лишь задержать караван прессы, но не повлиять на гонку. [ 111 ]
Индивидуальная гонка на время в предпоследний день, 20-й этап, стала решающей для исхода гонки. ЛеМонд легко отыграл пять секунд, необходимые для победы над Кьяппуччи на вершине турнирной таблицы. В тот день он финишировал пятым, опередив на 2:21 минуты Кьяппуччи, который был 17-м. [ 112 ] Эрик Брейкинк одержал победу на этапе, опередив своего товарища по команде Алькалу на 28 секунд, а Лехаррета занял третье место, опередив Индурайна. Дельгадо был восьмым по скорости, отстав от Брейкинка на 2:21, что поставило его на четвертое место в общем зачете и не позволило ему подняться на финальный подиум четвертый год подряд. Благодаря своим сильным выступлениям Алькала и Индурайн вернулись в десятку лучших гонщиков в генеральной классификации. [ 113 ] [ 114 ]
1990 год был самой приятной из моих побед в Туре. 1989 год был захватывающим, 1986 год — тяжелым эмоционально, но 1990 год мне понравился больше всего.
- Грег ЛеМонд , говоря о Тур де Франс 1990 года. [ 26 ]
Финальный этап до Парижа по традиции был торжественным, за исключением финального этапа на Елисейских полях , где определяется победа на этапе. Стивен Ходж попытался оторваться в Париже, пытаясь наверстать упущенное на 16 секундах, когда его команда ONCE отставала от Z-Tomasso в командном зачете , но ему это не удалось. Этап сводился к спринту, который выиграл Мюзеу, опередивший Адриано Баффи (Ариостея) и Олафа Людвига. Это был единственный раз во время Тура того года, когда этап завершился массовым спринтом. [ 115 ] ЛеМонд благополучно пересек финишную черту в центре поля, подняв руки вверх, празднуя свою третью победу в общем зачете Тура. [ 116 ] [ 117 ] 156 гонщиков из 198 стартовавших финишировали в Париже. [ 45 ] На последнем месте, фонарном румянце , оказался Родольфо Масси (Ариостея). [ 118 ] Четырем командам удалось добраться до Парижа со всеми девятью гонщиками: Lotto–Superclub, Postobón–Manzana–Ryalcao, 7-Eleven и Chateau d'Ax–Salotti. [ 119 ]
ЛеМонд выиграл Тур, не одержав победы на этапе. После окончания Второй мировой войны только Роджер Валковяк ( 1956 ), Гастон Ненчини ( 1960 ) и Люсьен Аймар ( 1966 ). это сделали [ 120 ] [ 121 ] Он ответил на критику за то, что он не проявил достаточно боевого духа, не одержав победу на индивидуальном этапе, сказав: «Если бы я беспокоился о победах на отдельных этапах, возможно, я бы проиграл Тур де Франс». [ 115 ] Особую похвалу после тура получил Мигель Индурайн, который, по мнению некоторых, например, его биограф Аласдер Фотерингем , мог бы побороться за общую победу, если бы он не работал на Дельгадо, в частности, на этапе в Альп-д'Юэз, где он проиграл. 12 минут. [ 9 ] [ 122 ]
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]На Тур де Франс 1990 года было четыре основных классификации. [ 123 ] Самым важным была общая классификация , рассчитывавшаяся путем сложения времени финиша каждого велосипедиста на каждом этапе. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой; победитель этой классификации считается победителем Тура. [ 124 ] Бонусы времени были распределены первым трем финишерам каждого этапа, кроме горного этапа или гонки на время. Победитель получил 20-секундный бонус времени: 12 секунд за второе и восемь секунд за третье место соответственно. [ 125 ] Эти бонусы были уменьшены до 12, 8 и 4 секунд на 1 этапе, поскольку два этапа проводились в один и тот же день. [ 126 ] Кроме того, бонусы времени можно было выиграть в промежуточных спринтах в первой половине гонки. Первым трем гонщикам, пересекшим линию, были предоставлены бонусы в размере 6, 4 и 2 секунд соответственно. [ 127 ]

Классификация очков рассчитывалась по-другому: велосипедисты, финишировавшие на этапе первыми, получали очки в зависимости от их ранга и типа этапа. Ровные этапы принесли победителю 35 очков, за 25-е место снизилось до одного балла. На среднегорных этапах победителю начислялось 25 очков, за 20-е место - один балл. На горном этапе гонщик, первым дошедший до финиша, получил 20 очков, а за 15-е место - одно очко. В гонках на время победителю начислялось 15 очков, вплоть до одного очка за десятое место. [ 128 ] На всех этапах, кроме гонок на время, также был один или несколько промежуточных спринтов, в которых можно было выиграть несколько очков. Все дорожные этапы включали два промежуточных спринта, кроме пятого этапа с восемью спринтами. [ 129 ] Первые три гонщика, пересекшие промежуточную линию спринта, получили 6, 4 и 2 очка соответственно. [ 130 ] Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию и был отмечен зеленой майкой. [ 131 ] Олаф Людвиг выиграл классификацию с 256 очками, опередив Музеува на 35 очков. [ 118 ] Классификация промежуточных спринтов , проводившаяся до прошлого года, была прекращена в 1990 году. [ 132 ]
Дополнительно существовала классификация гор . Организация ранжировала восхождения по сложности: самые сложные восхождения были оценены как внекатегории , а самые легкие - как четвертая категория. Очки в этой классификации получили велосипедисты, первыми достигшие вершины этих подъемов. Подъем на высшую категорию принес первому гонщику 40 очков, опустившись до одного балла за 15-е место. Горы первой категории приносят 30 очков первому гонщику, а вторая, третья и четвертая категории дают 20, 10 и 5 очков соответственно первому на вершине. [ 133 ] Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию и был одет в белую майку в красный горошек . [ 134 ] Тьерри Клавейрола выиграл классификацию с 321 очком, а Кьяппуччи занял второе место с 179 очками. [ 135 ]
Также существовала классификация молодых гонщиков . Решение было принято так же, как и в генеральной классификации, но право на участие имели только гонщики, родившиеся после 1 января 1966 года. [ 132 ] До 1988 года лидер этой классификации носил белую майку, а в 1989 году лидера выделяло ношение логотипа Европейского Союза на плече. Оба не использовались в Туре 1990 года. [ 136 ] Жиль Делион выиграл классификацию, заняв 15-е место в генеральной классификации. [ 137 ]
Тур 1989 года включал в себя комбинированную классификацию , которая также больше не проводилась. [ 132 ] И промежуточный спринт, и комбинированная классификация были отменены, чтобы позволить выплатить больше призовых денег другим классификациям. Этот шаг был инициирован новым директором гонки Жан-Мари Лебланом , который занял эту должность в конце 1988 года. Тур 1990 года стал первым заездом, полностью находящимся под его контролем. [ 138 ]
Для командного зачета суммировались результаты трех лучших велосипедистов от команды на каждом этапе; лидирующей командой была команда с наименьшим общим временем. [ 139 ] Гонщики команды, возглавлявшей эту классификацию, носили желтые кепки . [ 140 ] З-Томассо выиграл классификацию, опередив ONCE всего на 16 секунд. [ 135 ]
Кроме того, вручалась награда за бойцовство после каждого этапа масс-старта велосипедисту, считавшемуся самым бойцовым, . Решение приняло жюри, состоящее из журналистов, выставивших баллы. Велогонщик, набравший наибольшее количество голосов на всех этапах, возглавил зачет по боевости. [ 141 ] Эдуардо Чосас выиграл эту классификацию и получил награду за супербоевые качества. [ 41 ] Сувенир Анри Дегранжа был вручен в честь основателя Тура Анри Дегранжа первому гонщику, преодолевшему вершину Коль дю Турмале на этапе 16. Этот приз выиграл Мигель Анхель Мартинес Торрес. [ 48 ] [ 142 ]
Всего на Тур де Франс было выплачено 10 073 450 франков в качестве призовых, два миллиона из которых достались победителю генеральной классификации (около 363 000 долларов или 200 000 фунтов стерлингов на тот момент). [ 42 ] Призы в основном были получены за счет сборов, уплачиваемых городами отправления и прибытия по ходу гонки. За проведение старта и финиша этапа пришлось заплатить 550 000 франков, причем 300 000 франков просили только за одно из двух. [ 143 ] По 75 000 долларов каждый поступило из вступительных взносов, уплаченных командами за участие в соревнованиях. [ 42 ] В конце концов, З-Томассо получил наибольшую долю призовых - 248 480 фунтов стерлингов, опередив Carrera Jeans-Vagabond - 115 830 фунтов стерлингов. Последним в списке был Сёр, заработавший всего 2207 фунтов стерлингов. [ 144 ] Общий бюджет тура составил около 10 000 000 фунтов стерлингов. [ 61 ]
Итоговое положение
[ редактировать ]![]() |
Обозначает победителя генеральной классификации. | ![]() |
Обозначает победителя классификации по очкам. | |
![]() |
Обозначает победителя классификации гор. |
Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
С – Томассо | 90 часов 43 минуты 20 дюймов |
2 | ![]() |
Каррера Джинс-Бродяга | + 2 фута 16 дюймов |
3 | ![]() |
ДПМ–Конкорд–Ультима | + 2 фута 29 дюймов |
4 | ![]() |
Банесто | + 5' 01" |
5 | ![]() |
ОДИН РАЗ | + 5'05" |
6 | ![]() |
ОДИН РАЗ | + 9 футов 14 дюймов |
7 | ![]() |
Шато д'Акс-Салотти | + 9 футов 39 дюймов |
8 | ![]() |
ДПМ–Конкорд–Ультима | + 11 футов 14 дюймов |
9 | ![]() |
Лото–Суперклуб | + 12' 04" |
10 | ![]() |
Банесто | + 12 футов 47 дюймов |
Итоговая генеральная классификация (11–156) [ 148 ] |
---|
Классификация очков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Panasonic–Спортлайф | 256 |
2 | ![]() |
Лото–Суперклуб | 221 |
3 | ![]() |
ДПМ–Конкорд–Ультима | 118 |
4 | ![]() |
РМО | 117 |
5 | ![]() |
ДПМ–Конкорд–Ультима | 116 |
6 | ![]() ![]() |
С – Томассо | 108 |
7 | ![]() |
Шато д'Акс-Салотти | 108 |
8 | ![]() |
Ариосте | 107 |
9 | ![]() |
Вайнманн – СММ – Устер | 105 |
10 | ![]() |
7-Одиннадцать | 87 |
Классификация гор
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
РМО | 321 |
2 | ![]() |
Каррера Джинс-Бродяга | 179 |
3 | ![]() |
Ариосте | 160 |
4 | ![]() |
Банесто | 153 |
5 | ![]() ![]() |
С – Томассо | 135 |
6 | ![]() |
Лото–Суперклуб | 124 |
7 | ![]() |
Альфа Люм | 118 |
8 | ![]() |
Постобон – Мансана – Рьялкао | 105 |
9 | ![]() |
ОДИН РАЗ | 94 |
10 | ![]() |
ОДИН РАЗ | 90 |
Классификация молодых гонщиков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Гельвеция – Швейцария | 91ч 00 мин 17" |
2 | ![]() |
РМО | + 13 футов 41 дюйм |
3 | ![]() |
Альфа Люм | + 14 футов 14 дюймов |
4 | ![]() |
ОДИН РАЗ | + 21' 42" |
5 | ![]() |
Постобон – Мансана – Рьялкао | + 48' 07" |
6 | ![]() |
Panasonic–Спортлайф | + 57 футов 35 дюймов |
7 | ![]() |
Баклер – Колнаго – Декка | + 1ч 06' 57" |
8 | ![]() |
Касторама | + 1 час 14 минут 16 дюймов |
9 | ![]() |
Шато д'Акс-Салотти | + 1 час 16 футов 10 дюймов |
10 | ![]() |
ОДИН РАЗ | + 1 час 16 минут 43 дюйма |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | С – Томассо | 272ч 21' 21" |
2 | ОДИН РАЗ | + 16 дюймов |
3 | Банесто | + 23 '44" |
4 | ДПМ–Конкорд–Ультима | + 33' 05" |
5 | РМО | + 56 футов 31 дюйм |
6 | Постобон – Мансана – Рьялкао | + 1 час 09 минут 36 дюймов |
7 | Лото–Суперклуб | + 1ч 15'09" |
8 | Касторама | + 1ч 43' 47" |
9 | 7-Одиннадцать | + 1 час 48 минут 31 дюйм |
10 | Гельвеция – Швейцария | + 2ч 02' 30" |
Классификация боевости
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
ОДИН РАЗ | 37 |
2 | ![]() ![]() |
РМО | 30 |
3 | ![]() |
Альфа Люм | 27 |
4 | ![]() |
Каррера Джинс-Бродяга | 24 |
5 | ![]() |
РМО | 23 |
6 | ![]() |
РМО | 22 |
7 | ![]() |
РМО | 21 |
8 | ![]() ![]() |
С – Томассо | 19 |
9 | ![]() |
История – Сигма | 19 |
10 | ![]() |
ТВМ | 17 |
Допинг и штрафы
[ редактировать ]Ни один гонщик не дал положительного результата на допинг-допинг во время Тура 1990 года. [ 150 ] Эрик Вандераерден (Баклер-Кольнаго-Декка) был исключен из гонки на 11-м этапе за то, что неоднократно держался за двери командных машин во время подъема на Альп-д'Юэз. [ 151 ] [ 152 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Позже в жизни Роберт Миллар претерпел смену пола и теперь известен как Филиппа Йорк . [ 24 ] Для целей этой статьи используются ее имя и пол с 1990 года.
- ^ Фермеры протестовали против сокращения государственных субсидий и увеличения импорта, особенно из Восточной Европы. [ 56 ]
- ^ Этикет тура предписывает, что местным гонщикам, участвующим в гонках по своим регионам, разрешается проехать впереди поля, чтобы поприветствовать своих друзей и семью, прежде чем вернуться в пелотон. Эта традиция по-французски называется bon de sortie . [ 67 ]
- ^ Белая майка не была вручена лидеру классификации молодых гонщиков в период с 1989 по 1999 год . [ 132 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хейманс и Мэллон 2011 , с. 95.
- ^ Перейти обратно: а б с «История Тур де Франс – 1990 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Три команды» (на французском языке). Вечер. 18 мая 1990 года . Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ «Team Priem to the Tour» [Команда Priem to the Tour]. Лейдсе Курант (на голландском языке). 14 июня 1990 г. с. 13 – через Региональный архив Лейдена.
- ^ ван ден Аккер 2018 , с. 18.
- ^ Николсон 1991 , с. 83.
- ^ Уиткрофт 2013 , с. 269.
- ^ Около 1991 г. , стр. 110–113.
- ^ Перейти обратно: а б МакГанн и МакГанн 2008 , с. 197.
- ^ Около 1991 г. , с. 105.
- ^ «Тур де Франс 1990 – Дебютанты» . ProCyclingStats . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ «Тур де Франс 1990 – средние показатели Пелотона» . ProCyclingStats . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ «Тур де Франс 1990 – Самые молодые участники» . ProCyclingStats . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ «Тур де Франс 1990 – Средний возраст команды» . ProCyclingStats . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Эндрюс 2016 , с. 228.
- ^ «Битва титанов». Тур де Франс 1990: Специальный гид . Лондон: Победители производства . 1990. с. 2. ISSN 0959-1419 .
- ^ Мартин 1990 .
- ^ Около 1991 г. , с. 57.
- ^ Перейти обратно: а б Около 1991 г. , с. 64.
- ^ Абт, Сэмюэл (30 июня 1990 г.). «ЛеМонд уверен в себе» . Нью-Йорк Таймс . п. 45 . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ МакГанн и МакГанн 2008 , стр. 191–197.
- ^ «ЛеМонд, новый человек» [ЛеМонд, новый человек] (PDF) . Спортивный мир (на испанском языке). 29 июня 1990 г. с. 39.
- ^ Прайд, Кенни (1990). «ЛеМонд: Лазарь и Мидас». Тур де Франс 1990: Специальный гид . Лондон: Победители производства . стр. 4–6. ISSN 0959-1419 .
- ^ Фотерингем, Уильям (6 июля 2017 г.). «Филиппа Йорк: «Я знала, что отличаюсь от других с пятилетнего возраста » . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Николсон 1991 , с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бирни, Лайонел . «Классические гонки: Тур де Франс 1990 года» . Велоспорт . ИПЦ Медиа . Архивировано из оригинала 30 декабря 2010 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Прайд, Кенни (1990). «Финьон: Антигерой». Тур де Франс 1990: Специальный гид . Лондон: Победители производства . стр. 8–10. ISSN 0959-1419 .
- ^ Николсон 1991 , стр. 61–63.
- ^ Перейти обратно: а б Финьон 2010 , с. 225.
- ^ Прайд, Кенни (1990). «Дельгадо: Перико, Эль Конкистадор». Тур де Франс 1990: Специальный гид . Лондон: Победители производства . стр. 16–18. ISSN 0959-1419 .
- ^ Виссер, Яап; Вагендорп, Берт (30 июня 1990 г.). «Смелость Роша начинает иссякать]. Де Фолькскрант (на голландском языке). п. 47 — через Дельфер .
- ^ Райан 2018 , с. 291.
- ^ Райан 2018 , стр. 309–310.
- ^ Фернандес, Хуан Хосе (30 июня 1990 г.). «Грег Лемонд и Финьон устно атаковали друг друга перед началом тура». Эль Паис (на испанском языке) . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Педро Дельгадо, фаворит в туре, который начинается сегодня» [Педро Дельгадо, фаворит в Туре, который начинается сегодня]. Эль Паис (на испанском языке). 30 июня 1990 г. с. 53. Архивировано из оригинала 26 мая 2019 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ де Далмасес, Хавьер (30 июня 1990 г.). «Бюньо: «No creo que gane» » [Бюньо: «Я не думаю, что выиграю»]. Mundo Deportivo (на испанском языке). п. 37 . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Около 1991 г. , с. 165.
- ^ Николсон 1991 , с. 88.
- ^ «Герт Ян Теунисс снова положительный» [Герт Ян Теунисс снова положительный]. Nieuwsblad van het Noorden (на голландском языке). Футуроскоп. 30 июня 1990 г. с. 23 – через Де Кранта ван Тоена.
- ^ Волдендорп, Йохан (30 июня 1990 г.). «De Tour wil van Sodom en Gomorra-image af» [Тур хочет избавиться от Содома и изображения Гоморры]. Трау (на голландском языке). Жоне-Клан. п. 19 — через Дельфер .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ожандре 2016 , стр. 81.
- ^ Перейти обратно: а б с Около 1991 г. , с. 44.
- ^ ван ден Аккер 2018 , с. 12.
- ^ Николсон 1991 , с. 111.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бэкон 2014 , с. 190.
- ^ «Тур де Франс 2017: рекорды, которые могут быть установлены, и те, которые должны продлиться» . Европа 1 (на французском языке). 1 июля 2017 года . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вагендорп, Берт [на голландском языке] (30 июня 1990 г.). «По часовой стрелке необходима скорейшая развязка » . Volkskrant (на голландском языке). п. 51 — через Дельфер .
- ^ Перейти обратно: а б Ожандр 2016 , с. 188
- ^ «Башня 90» . Леувардер Курант (на голландском языке). 28 июня 1990 г. с. 21 — через Дельфер .
- ^ «77-й Тур де Франс 1990» [77-й Тур де Франс 1990] (на французском языке). Память о езде на велосипеде . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1990 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Николсон 1991 , с. 94.
- ^ МакГанн и МакГанн 2008 , с. 191.
- ^ Николсон 1991 , с. 112.
- ^ Около 1991 г. , с. 68.
- ^ Около 1991 г. , с. 70.
- ^ Около 1991 г. , стр. 68–70.
- ^ Около 1991 г. , стр. 74–75.
- ^ Николсон 1991 , стр. 117–118.
- ^ Перейти обратно: а б с Николсон 1991 , стр. 119–120.
- ^ Перейти обратно: а б Смит 2009 , с. 104.
- ^ «Канадский Bauer сохраняет лидерство, поскольку тур вынужден пойти в обход» . Лос-Анджелес Таймс . 3 июля 1990 года . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Около 1991 г. , с. 80.
- ^ Около 1991 г. , с. 81.
- ^ Перейти обратно: а б Николсон 1991 , с. 123.
- ^ Около 1991 г. , с. 86.
- ^ Около 1991 г. , с. 85.
- ^ Николсон 1991 , стр. 122–123.
- ^ Около 1991 г. , с. 87.
- ^ Около 1991 г. , с. 89.
- ^ Около 1991 г. , с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б с МакГанн и МакГанн 2008 , с. 193.
- ^ Николсон 1991 , с. 125–126.
- ^ Николсон 1991 , с. 143.
- ^ Николсон 1991 , стр. 145–147.
- ^ Около 1991 г. , с. 104.
- ^ Николсон 1991 , стр. 147–149.
- ^ Николсон 1991 , стр. 150–151.
- ^ Около 1991 г. , стр. 109–110.
- ^ Николсон 1991 , с. 152.
- ^ Николсон 1991 , стр. 152–154.
- ^ Николсон 1991 , стр. 167–168.
- ^ Веспини 2008 , с. 100.
- ^ Около 1991 г. , стр. 118–119.
- ^ «Тур де Франс: Пенсек обгоняет Бауэра на подъеме в Альпах» . Лос-Анджелес Таймс . 11 июля 1990 года . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Николсон 1991 , с. 170.
- ^ Веспини 2008 , с. 101.
- ^ Около 1991 г. , стр. 128–129.
- ^ Веспини 2008 , стр. 100–102.
- ^ Фотерингем, 2017 , стр. 101–102.
- ^ Около 1991 г. , с. 131.
- ^ Перейти обратно: а б Около 1991 г. , стр. 139–140.
- ^ Николсон 1991 , с. 179.
- ^ «Велоспорт Тур де Франс: ошибки Пенсека и преимущества ЛеМонда» . Лос-Анджелес Таймс . 13 июля 1990 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ Николсон 1991 , стр. 190–192.
- ^ Около 1991 г. , стр. 154–156.
- ^ Николсон 1991 , стр. 194–196.
- ^ Около 1991 г. , стр. 160–161.
- ^ Николсон 1991 , стр. 196–197.
- ^ Перейти обратно: а б Около 1991 г. , стр. 170–172.
- ^ Перейти обратно: а б Николсон 1991 , стр. 198–203.
- ^ Около 1990 г. , с. 220.
- ^ Перейти обратно: а б Николсон 1991 , с. 206.
- ^ Перейти обратно: а б из Визе 2019 , с. 235.
- ^ «Тур де Франс: ЛеМонд потерпел неудачу, а Конышев выиграл 17-й этап» . Лос-Анджелес Таймс . 18 июля 1990 года . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Николсон 1991 , стр. 203–205.
- ^ Около 1990 г. , стр. 219–220.
- ^ МакГанн и МакГанн 2008 , стр. 195–196.
- ^ Николсон 1991 , стр. 212–214.
- ^ Около 1991 г. , с. 181.
- ^ Николсон 1991 , стр. 214–216.
- ^ Абт, Сэмюэл (22 июля 1990 г.). «Велоспорт; ЛеМонд возглавил тур» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Около 1991 г. , стр. 185–186.
- ^ Николсон 1991 , стр. 217–219.
- ^ Перейти обратно: а б Около 1991 г. , с. 188.
- ^ Николсон 1991 , с. 222.
- ^ Около 1990 г. , с. 222.
- ^ Перейти обратно: а б Николсон 1991 , с. 225.
- ^ ван ден Аккер 2018 , с. 39.
- ^ Николсон 1991 , с. 223.
- ^ Файф 2000 , с. 239.
- ^ Фотерингем 2017 , с. 99.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–455.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–453.
- ^ ван ден Аккер 2018 , стр. 128–129.
- ^ ван ден Аккер 2018 , с. 79.
- ^ ван ден Аккер 2018 , с. 183.
- ^ ван ден Аккер 2018 , с. 154.
- ^ ван ден Аккер 2018 , с. 184.
- ^ ван ден Аккер 2018 , с. 182.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 453–454.
- ^ Перейти обратно: а б с д Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 454–455.
- ^ ван ден Аккер 2018 , с. 164.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 454.
- ^ Перейти обратно: а б Николсон 1991 , с. 226.
- ^ ван ден Аккер 2018 , с. 177.
- ^ Райан, Барри (21 февраля 2017 г.). «Жиль Делион и непройденная дорога» . сайт Cyclingnews.com . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Около 2013 г. , стр. 15–17.
- ^ ван ден Аккер 2018 , стр. 148–149.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 455.
- ^ ван ден Аккер 2018 , стр. 211–216.
- ^ «День разрушения» ( PDF) . Эль Мундо Депортиво (на испанском языке). 17 июля 1990 г. с. 42.
- ^ Фернандес, Хуан Хосе (1 июля 1990 г.). «Лемонд впервые сделал замечание в прологе » . Эль Паис (на испанском языке) . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Николсон 1991 , с. 220.
- ^ «Тур де Франс 1990 – Обзор лидеров» . ProCyclingStats . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Мартин 1990 , стр. 122–123.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. "Informatie over de Tour de France van 1990" [Информация о Тур де Франс 1990 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История Тур де Франс – 1990 год – этап 21 Бретиньи-сюр-Орж > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Макганн, Билл. «Тур де Франс 1990» . Информация о велогонках . Проверено 11 апреля 2012 г.
- ^ ван ден Аккер 2018 , с. 91.
- ^ «Тур Уитваллерс» [Dropouts Tour]. NRC Handelsblad (на голландском языке). 12 июля 1990 г. с. 9 . Проверено 9 апреля 2020 г. - через Delpher .
- ^ ван ден Аккер 2018 , с. 97.
Библиография
[ редактировать ]- Абт, Сэмюэл (1990). ЛеМонд: Невероятное возвращение . Лондон: Стэнли Пол. ISBN 978-0-09-174874-6 .
- Абт, Сэмюэл (1991). Тур де Франс: три недели до славы . Милл-Вэлли, Калифорния: Книги о велосипедах. ISBN 978-0-933201-39-2 .
- Абт, Сэмюэл (2013), « Посмотрите, каким большим он стал» , в Бэконе, Эллисе; Бирни, Лайонел (ред.), Антология велоспорта , том. 2, Сент-Олбанс: Peloton Publishing, стр. 8–17, ISBN. 978-0-9567814-5-1
- Эндрюс, Гай (2016). Грег Лемонд: гонщик в желтой майке . Лондон: Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-4729-4355-2 .
- Ожандр, Жак (2016). Путеводитель по истории [ Исторический путеводитель ] (PDF) (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле-Тура. Обновленная история и карта маршрутов каждой гонки Тур де Франс . Глазго, Великобритания: HarperCollins. ISBN 978-0-00-754399-1 .
- де Визе, Даниэль (2019). Возвращение: Грег ЛеМонд, настоящий король американского велоспорта и легендарный Тур де Франс . Нью-Йорк: Grove Press. ISBN 978-0-8021-4718-9 .
- Файф, Грэм (2000). Тур де Франс: история, легенда, гонщики . Эдинбург: Основное издательство. ISBN 978-1-84018-284-2 .
- Финьон, Лоран (2010). Мы были молоды и беззаботны . Лондон: Пресса Желтого Джерси. ISBN 978-0-22408-319-5 .
- Фотерингем, Аласдер (2017). Индурайн: Безжалостный . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 978-1-78503-205-9 .
- Хейманс, Йерун; Мэллон, Билл, ред. (2011). Исторический словарь велоспорта . Лэнхэм: The Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-7175-5 .
- Мартин, Пьер (1990). Тур 90: Тур Италии и Тур де Франс 1990 года . При участии: Пенаццо, Серджио; Баратино, Данте; Шампс, Дэниел; Вос, кор. Кейли, Великобритания: Издательство Kennedy Brothers Publishing. OCLC 24697961 .
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2008). История Тур де Франс: 1965–2007 гг . Том. 2. Индианаполис: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-608-4 .
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC – CLIO. ISBN 978-1-59884-300-2 .
- Николсон, Джеффри (1991). Le Tour: Взлет и взлет Тур де Франс . Дантон Грин, Великобритания: Ходдер и Стоутон . ISBN 978-0-340-54268-2 .
- Райан, Барри (2018). Восхождение: Шон Келли, Стивен Рош и расцвет золотого поколения ирландского велоспорта . Дублин: Gill Books. ISBN 978-07171-8153-7 .
- Смит, Мартин, изд. (2009). Телеграфная книга Тур де Франс . Лондон: Аурум Пресс. ISBN 978-1-84513-545-4 .
- ван ден Аккер, Питер (2018). Правила и статистика Тур де Франс: 1903–2018 гг . Самостоятельная публикация. ISBN 978-1-79398-080-9 .
- Веспини, Жан-Поль (2008). Тур выигран в Альпах: Альп д'Юэз и классические сражения Тур де Франс . Боулдер, Колорадо: Velo Press. ISBN 978-1-934030-23-3 .
- Уиткрофт, Джеффри (2013). Le Tour: История Тур де Франс . Лондон: Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4711-2894-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лиггетт, Фил ; Уилкоксон, Джон ; Гиннесс, Руперт (1990). Год велосипедного спорта: рекорд сезона велогонок 1990 года . Лондон: Спрингфилдские книги. ISBN 978-0-947655-21-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Тур де Франс 1990 года , на Викискладе?