1912 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1912 года следовал по часовой стрелке, начиная с Парижа. | |||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 30 июня - 28 июля 1912 г. | ||||||||||||
Этапы | 15 | ||||||||||||
Расстояние | 5289 км (3286 миль) | ||||||||||||
Время победы | 49 очков | ||||||||||||
Результаты | |||||||||||||
| |||||||||||||
Тур де Франс 1912 года был десятым заездом Тур де Франс . Он состоял из 15 этапов общей протяженностью 5289 километров (3286 миль). Тур проходил с 30 июня по 28 июля. [ 1 ] Гонщики ехали со средней скоростью 27,763 км/ч (17,251 миль в час). После четырех побед на этапах Тура Бельгии команда Alcyon наняла Одиль Дефрэ, чтобы помочь Гюставу Гарригу повторить его победу на Тур де Франс 1911 года . Однако по ходу гонки стало ясно, что Дефрэ был более сильным гонщиком, и он стал лидером команды. Дефрэ выиграл Тур де Франс 1912 года, а Гарригу занял третье место. [ 2 ]
Нововведения и изменения
[ редактировать ]Система начисления очков Тур де Франс 1911 года все еще использовалась, включая очистку классификации после этапов 8 и 14. [ 3 ] Он был изменен в одном аспекте: если один или несколько велосипедистов, исключая первых семерых, финишировали одновременно, они делили свои очки. На восьмом этапе первые тринадцать велосипедистов финишировали одновременно. Первые семеро, пересекшие финишную черту, получили обычное количество очков, а велосипедисты с восьмого по тринадцатое места получили по 10,5 очков. [ 3 ]
Технически велосипеды были похожи на велосипеды 1911 года, только Стефануа Панель экспериментировал с системой переключения передач. [ 3 ] Впоследствии это было быстро запрещено организатором Тура Анри Дегранжем и снова разрешено только в 1937 году. [ 4 ]
Команды
[ редактировать ]Тур 1912 года стартовал с участием 131 велосипедиста; было 10 команд по 5 велосипедистов в каждой; среди этих 50 велосипедистов были все фавориты на общую победу. Оставшийся 81 велосипедист стартовал в категории изол. [ 5 ] У команды Alcyon был фаворит перед гонкой Гюстав Гарригу, победитель предыдущего Тур де Франс. В помощь ему наняли Одиль Дефрэ, которая хорошо выступила на Туре Бельгии 1912 года . [ 6 ] Поначалу команда Alcyon не хотела выбирать Дефрэ, но бельгийский представитель Alcyon представлял коммерческие угрозы, и Дефрэ был выбран. [ 7 ]
Обзор гонки
[ редактировать ]
На первом этапе фавориты сохраняли спокойствие. [ 7 ] Этот первый этап выиграл Шарль Крупеландт. Дефрэ финишировал 14-м, а Гарригу - 21-м. [ 8 ] На втором этапе Дефрэ и Гарригу были впереди планеты всей, и Дефрэ выиграл этап. На тот момент Дефрэ был вторым в генеральной классификации, отставая всего на одно очко от Винченцо Боргарелло. [ 9 ] первый итальянский лидер в генеральной классификации. Когда Гарригу прокололи из-за разбросанных вандалами гвоздей, Дефрэ ждал его. Во время долгой погони за остальными стало ясно, что Дефрэ сильнее Гарригу, и он призвал Дефре продолжать путь в одиночку. [ 7 ] Дефрэ стал фаворитом общей победы, и его товарищи по команде поддержали его. Он был первым бельгийцем, у которого был серьезный шанс выиграть Тур де Франс, поэтому все бельгийцы, участвовавшие в гонке, независимо от своей команды, помогали ему. [ 6 ]
Одним из оставшихся участников был Октав Лапизе. На пятом этапе у Дефрэ возникли проблемы с коленями, и он отставал от Лапиза более чем на пятнадцать минут. Дефрэ вернулся и оставил Лапиза на одно очко позади себя в генеральной классификации. [ 7 ] На шестом этапе Дефрэ атаковал, и только Лапизе мог последовать за ним, поскольку они вместе поднимались на главные горы Альп. Затем Дефрэ проколол: [ 7 ] и Лапизе выиграли этап, [ 10 ] поэтому Лапизе разделил лидерство с Дефрэ. [ 11 ] На седьмом этапе Дефре снова пробил, но вернулся и выиграл этап. [ 7 ] Восьмой этап был ровным, и ожидалось, что борьба продолжится и на девятом этапе. Перед девятым этапом Лапизе отставал всего на 2 очка. [ 12 ] На этом этапе в Пиренеях Дефрэ оторвался на перевале Портет-д'Аспе , и Лапис не смог последовать за ним. [ 7 ] Позже Лапизе остановился в знак протеста, потому что все бельгийцы ехали за Дефрэ. Лапизе сказал: «Как вы можете ожидать, что я брошу вызов в таких условиях?» [ 6 ] Остальные члены его команды La Française , двое оставшихся Шарль Крупеланд и Марсель Годивье не вышли на следующий этап, также в знак протеста. [ 3 ]

Эжен Кристоф, доминировавший в Альпах с тремя победами на этапах подряд, [ 6 ] включая самый длинный одиночный отрыв в истории - 315 километров (196 миль) [ 13 ] и разделил лидерство после победы на третьем этапе, [ 11 ] стал велосипедистом, занявшим второе место после отступления Лапиза. Кристоф не был хорошим спринтером, поэтому ему пришлось отрываться от Дефрэ, чтобы отыграть очки. Поскольку все бельгийцы помогали Дефрэ, он больше не мог этого делать. [ 13 ] Он не мог представлять никакой реальной угрозы, и Дефрэ одержал полную победу безоговорочно. [ 6 ] Если бы Тур де Франс определялся по времени, а не по очкам, Кристоф лидировал бы в гонке до финального этапа, где он смирился со своим поражением и позволил группе, включая Дефре, уехать. [ 13 ]
Результаты
[ редактировать ]Победители этапов
[ редактировать ]Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип [ а ] | Победитель | Лидер гонки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 30 июня | Париж — Дюнкерк | 351 км (218 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
2 | 2 июля | Дюнкерк — Лонгви | 388 км (241 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
3 | 4 июля | Лонгви — это Белфорт | 331 км (206 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
4 | 6 июля | из Бельфора в Шамони | 344 км (214 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
5 | 8 июля | Шамони — Гренобль | 366 км (227 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() ![]() |
6 | 10 июля | Гренобль — Ницца | 323 км (201 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() ![]() |
7 | 12 июля | Ницца в Марсель | 334 км (208 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
8 | 14 июля | Марсель — Перпиньян | 335 км (208 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
9 | 16 июля | Перпиньян — Люшон | 289 км (180 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
10 | 18 июля | Люшон — Байонна | 326 км (203 мили) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
11 | 20 июля | из Байонны в Ла-Рошель | 379 км (235 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
12 | 21 июля | Ла-Рошель — Брест | 470 км (290 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
13 | 24 июля | Брест — Шербур-ан-Котантен | 405 км (252 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
14 | 26 июля | из Шербура в Гавр | 361 км (224 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
15 | 28 июля | Гавр — Париж | 317 км (197 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
Общий | 5289 км (3286 миль) [ 1 ] |
Общая классификация
[ редактировать ]Из 131 стартовавшего велосипедиста финишировал 41. За свою победу победитель получил 5000 франков. [ 16 ]
Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Альцион | 49 |
2 | ![]() |
Броня | 108 |
3 | ![]() |
Альцион | 140 |
4 | ![]() |
Пежо | 147 |
5 | ![]() |
Броня | 148 |
6 | ![]() |
Пежо | 148 |
7 | ![]() |
Грифон | 149 |
8 | ![]() |
Глобус | 163 |
9 | ![]() |
Пежо | 166 |
10 | ![]() |
Ж. Б. Луве | 167 |
Другие классификации
[ редактировать ]Жюль Делофр, занявший 21 место в генеральной классификации, стал победителем в категории «изол». [ 18 ] Классификация «изол» рассчитывалась так же, как и общая классификация, но только с учетом результатов этапов для велосипедистов, едущих как изолированные гонщики. Таким образом, вполне возможно, что Делоффр обыграл Пратези с 41 очком против 42 в категории изол, тогда как Пратези занял более высокое место в генеральной классификации. [ 19 ] Газета-организатор l'Auto назвала Одиль Дефрэ лучшим гримпером . Это неофициальное название является предшественником классификации гор . [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ожандр 2016 , с. 108.
- ^ «Тур-1912 год» . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 13 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «10-й Тур де Франс 1912» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ «L'origine du vélo» (на французском языке). Велоклуб Варангвиля. 6 января 2008 года . Проверено 28 апреля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «История Тур де Франс – 1912 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 7 августа 2019 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «1912 — 10-й Тур де Франс» . АСО . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Амельс 1984 , стр. 18–19.
- ^ «10-й Тур де Франс – 1-й этап» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 3 мая 2009 года . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ «10-й Тур де Франс – 2-й этап» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ «6-й Тур де Франс – 8-й этап» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 3 мая 2009 года . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Ариан Цвегерс. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ «10-й Тур де Франс – 8-й этап» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 3 мая 2009 года . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Том Джеймс (14 августа 2003 г.). «1912 год: Победа Бельгии предвещает грядущие проблемы» . ВелоАрхив . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 14.
- ^ «История Тур де Франс – 1912 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «1923 - 10е издание» (на голландском языке). Tourdefrance.nl. 29 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 г. Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1912 год – этап 15 Гавр > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «L'Historique du Tour - Année 1912» (на французском языке). Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 16 июля 2010 года . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ «Изолированная категория» (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 1 августа 1912 г. с. 4. Архивировано (PDF) из оригинала 8 августа 2012 г.
- ^ Клейн 2014 , с. 156.
Библиография
[ редактировать ]- Амельс, Вим (1984). История Тур де Франс 1903–1984 (на голландском языке). Валкенсваард, Нидерланды: Спорт-Экспресс. ISBN 978-90-70763-05-3 .
- Ожандр, Жак (2016). «Исторический путеводитель» [Исторический путеводитель] (PDF) . Тур де Франс (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- Клейн, Январь (2014). Легенды тура . Лондон: Глава Зевса. ISBN 978-1-78185-998-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 42–43. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1912 года , на Викискладе?