1994 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1994 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 2–24 июля 1994 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 21 + Пролог | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 3978 км (2472 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 103 часа 38 минут 38 дюймов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1994 года — 81-й этап Тур де Франс велоспорта , одного из Гранд-туров . Тур начался 2 июля с пролога длиной 7,2 км (4,5 мили) вокруг французского города Лилль . После еще 21 дня гонок Тур подошел к концу на Елисейских полях . Двадцать одна команда приняла участие в гонке, которую выиграл Мигель Индурайн из команды Банесто . [ 1 ] Вторым и третьим соответственно стали латвий Петр Угрумов и итальянский гонщик Марко Пантани .
Мигель Индурайн впервые захватил лидерство после девятого этапа индивидуальной гонки на время. Крис Бордман был первым гонщиком, надевшим желтую майку лидера генеральной классификации после победы в первом прологе. Бордман уступил лидерство Йохану Мусее Мусеува после того, как команда GB – MG Maglificio третьего этапа выиграла командную гонку на время . На следующий день Флавио Ванцелла вырвался вперед из Museeuw, когда Тур направился в Великобританию. Ванцелла уступил лидерство Шону Йейтсу после шестого этапа гонки. Йейтс лидировал в гонке в течение одного дня, прежде чем уступил его Музеуву после завершения этапа 7. Музеуу уступил лидерство Индурайну после индивидуальной гонки на время 9 этапа, который затем успешно защитил лидерство через Альпы и Пиренеи и до финиша Тура. в Париже.
Индурайн стал третьим гонщиком, выигравшим Тур де Франс четыре раза подряд. В других классификациях гонки команды Polti – Vaporetto гонщик Джамолидин Абдужапаров выиграл классификацию по очкам, Ришар Виренке из команды Festina – Lotus выиграл классификацию гор, Carrera Jeans – Tassoni гонщик Марко Пантани выиграл молодежную классификацию лучшего гонщика в возрасте 26 лет и младше. в генеральной классификации после того, как занял третье место в общем зачете, а Эрос Поли из команды Mercatone Uno-Medeghini выиграл зачет по боевым качествам. Фестина-Лотус выиграла командный зачет, в котором каждая из двадцати команд, участвовавших в гонке, получила наименьшее совокупное время.
Команды
[ редактировать ]Всего для участия в Тур де Франс 1994 года была приглашена 21 команда. В мае были объявлены пятнадцать команд на основе их рейтинга UCI : [ 2 ] Хотя организация планировала предоставить пять дополнительных подстановочных знаков в июне, после Джиро д'Италия 1994 года было решено пригласить одну дополнительную команду, и шесть подстановочных знаков . было предоставлено [ 3 ] Команда Jolly Componibili-Cage Зенона Яскулы , занявшая третье место на Тур де Франс 1993 года , не была выбрана. [ 3 ] Каждая команда отправила отряд из девяти гонщиков, поэтому Тур начался с пелотона из 189 велосипедистов; [ 4 ] из них 117 гонщиков добрались до финиша в Париже. [ 5 ]
В гонке приняли участие команды: [ 4 ]
Квалифицированные команды
Приглашенные команды
Маршрут и этапы
[ редактировать ]Тур де Франс 1994 года начался с короткого пролога длиной 7,2 км (4,5 мили), который проходил вокруг французского города Лилль . Всего было шесть этапов, на которых было много высоких гор, и был только один холмистый этап, на котором были подъемы меньшей степени. Одиннадцать ступеней были в основном плоскими. Официальный маршрут включал четыре гонки на время, три из которых были индивидуальными и одна командная . [ 6 ]
Было два этапа, которые начались или закончились за пределами Франции. Четвертый этап начался в английском портовом городе Дувр и завершился в Брайтоне . Пятый этап начался и завершился в британском городе Портсмут . Это был всего лишь второй раз, когда тур посетил Англию, и приурочен к открытию туннеля под Ла-Маншем . [ 7 ]
Из этапов, состоящих из гор, четыре включали финиши на вершине: этап 11 до Отакама , этап 12 до Луз-Ардидена , этап 16 до Альп-д'Юэза и этап 17 до Валь-Торанса . Девятнадцатый этап, индивидуальная гонка на время, завершился вершиной Авориаза . Наивысшая точка гонки составила 2275 м (7464 фута) на вершине подъема Валь Торанс на этапе 17. [ 8 ] [ 9 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
П | 2 июля | Маленький | 7,2 км (4,5 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
1 | 3 июля | Лилль — Арментьер | 234,0 км (145,4 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
2 | 4 июля | Рубе в Булонь-сюр-Мер | 203,5 км (126,4 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
3 | 5 июля | Кале в Евротоннель | 66,5 км (41,3 мили) | ![]() |
Командная гонка на время | ГБ – МГ Маглифисио |
4 | 6 июля | Из Дувра (Великобритания) в Брайтон (Великобритания) | 204,5 км (127,1 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
5 | 7 июля | Портсмут (Великобритания) | 187,0 км (116,2 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
6 | 8 июля | из Шербур-ан-Котантен в Ренн | 270,5 км (168,1 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
7 | 9 июля | Ренн в Футуроскоп | 259,5 км (161,2 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
8 | 10 июля | Пуатье — Трелиссак | 218,5 км (135,8 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
9 | 11 июля | Перигё — Бержерак | 64,0 км (39,8 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
10 | 12 июля | из Бержерака в Каор | 160,5 км (99,7 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
11 | 13 июля | Кагор в Отакам | 263,5 км (163,7 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
14 июля | Лурдес | День отдыха | ||||
12 | 15 июля | Лурдес — Луз Ардиден | 204,5 км (127,1 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
13 | 16 июля | Из Баньер-де-Бигор в Альби | 223,0 км (138,6 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
14 | 17 июля | Кастр — Монпелье | 202,0 км (125,5 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
15 | 18 июля | Монпелье — Карпантра | 231,0 км (143,5 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
16 | 19 июля | Вальреас в Альп д'Юэз | 224,5 км (139,5 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
17 | 20 июля | Ле Бур-д'Уазан в Валь Торанс | 149,0 км (92,6 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
18 | 21 июля | Мутье в Клюз | 174,5 км (108,4 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
19 | 22 июля | Ключи к Авориазу | 47,5 км (29,5 миль) | ![]() |
Гонка на время в горах | ![]() |
20 | 23 июля | Морзин — Лак-Сен-Пойнт | 208,5 км (129,6 миль) | ![]() |
Холмистая сцена | ![]() |
21 | 24 июля | Парижский Диснейленд в Париж ( Елисейские поля ) | 175,0 км (108,7 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
Общий | 3978 км (2472 миль) [ 12 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]
Тур де Франс 1994 года начался с короткого пролога длиной 7,2 км (4,5 мили) вокруг города Лилль . [ 13 ] Англичанин Крис Бордман установил стремительную скорость на трассе и выиграл этап на пятнадцать секунд, опередив Мигеля Индурайна, занявшего второе место . [ 13 ] Этап 1 был относительно ровным и сводился к групповому спринту, омраченному крупной аварией. [ 13 ] Когда гонщики мчались к финишу, полицейский высунулся, чтобы сфотографировать, в результате чего Вилфрид Нелиссен ударил по тормозам и врезался в полицейского, одновременно убив Лорана Жалабера . [ 13 ] Джамолидин Абдужапаров в конечном итоге выиграл этап, а Жалабер и Нелиссен были вынуждены сойти с дистанции из-за полученных травм. [ 13 ]
«Желтая майка» несколько раз меняла гонщиков на первых восьми этапах, но на этапе 9 в индивидуальной гонке на время Индурайн полностью уничтожил все поле, и только восемь гонщиков смогли удержать его в пределах 6:00, и из этих гонщиков только Тони Ромингер смог удержаться. Индурайн в течение четырех минут. Удивительно, но молодой Лэнс Армстронг смог удержаться в топ-10 на протяжении 10-го этапа, но, кроме Ромингера, никто не мог угрожать лидерству Индурайна.
Когда гонка вступила в Пиренеи на этапах 11 и 12, Индурайн увеличил свое преимущество над Ромингером, который покинул Тур на этапе 13. Когда гонка поднялась на Мон-Ванту и пересекла Альпы, Марко Пантани и Петр Угрумов начали подниматься в первую десятку, а Ришар Виренке удержал 2-е место, но лидерство Индурайна было закреплено: Виренке отставал более чем на 7:00.
В заключительной гонке на время на этапе 19 Угрумов выиграл этап, а Пантани занял второе место, оба гонщика выиграли значительное время на Индурайне, но к концу дня для обоих гонщиков было уже слишком поздно, поскольку Индурайн одержал четвертую подряд победу на Тур де Франс. почти в безопасности, поскольку он уверенно опережал Угрумова, занявшего теперь второе место, на 5:39. [ 13 ]
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]На Тур де Франс 1994 года было несколько классификаций. [ 14 ] Самым важным была общая классификация , рассчитывавшаяся путем сложения времени финиша каждого велосипедиста на каждом этапе. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой; победитель этой классификации считается победителем Тура. [ 15 ]
Кроме того, существовала классификация по очкам , по которой награждалась зеленая майка. В зачете очков велосипедисты получали очки за финиш среди лучших на финише этапа или в промежуточном спринте. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию и был отмечен зеленой майкой. [ 16 ]
Существовала также классификация гор . Организация отнесла некоторые восхождения к категории вне категории : первой, второй, третьей или четвертой категории; Очки в этой классификации были получены первыми велосипедистами, которые первыми достигли вершины этих подъемов, при этом больше очков можно было получить за подъемы более высокой категории. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию и был одет в белую майку в красный горошек . [ 17 ]
Четвертым индивидуальным зачетом был зачет молодых гонщиков , который не был отмечен майкой. Решение было принято так же, как и генеральная классификация, но право на участие имели только гонщики младше 26 лет. [ 18 ]
Для командного зачета суммировались результаты трех лучших велосипедистов от команды на каждом этапе; лидирующей командой была команда с наименьшим общим временем. [ 19 ]
Кроме того, вручалась награда за боевые качества после каждого этапа масс-старта велосипедисту, считавшемуся наиболее бойцовым, . Решение приняло жюри, состоящее из журналистов, выставивших баллы. Велогонщик, набравший наибольшее количество голосов на всех этапах, возглавил зачет по боевости. [ 20 ] Эрос Поли выиграл эту классификацию и получил награду за супербоевые качества. [ 6 ] Сувенир Анри Дегранжа был вручен в честь основателя Тура Анри Дегранжа первому гонщику, преодолевшему вершину Коль дю Турмале на этапе 12. Этот приз выиграл Ришар Виренк. [ 21 ] [ 22 ]
- На первом этапе Мигель Индурайн носил зеленую майку.
Итоговое положение
[ редактировать ]Легенда | |||
---|---|---|---|
![]() |
Обозначает победителя генеральной классификации. [ 1 ] | ![]() |
Обозначает победителя классификации гор. [ 1 ] |
![]() |
Обозначает победителя классификации по очкам. [ 1 ] |
Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Банесто | 103 часа 38 минут 38 дюймов |
2 | ![]() |
Конечно – Баллан | + 5 футов 39 дюймов |
3 | ![]() |
Каррера Джинс – Тассони | + 7 футов 19 дюймов |
4 | ![]() |
Ускорение-Лотос | + 10'03" |
5 | ![]() ![]() |
Ускорение-Лотос | + 10 футов 10 дюймов |
6 | ![]() |
Лампре–Панария | + 12 футов 29 дюймов |
7 | ![]() |
ГБ – МГ Маглифисио | + 20 футов 17 дюймов |
8 | ![]() |
ОДИН РАЗ | + 20 футов 35 дюймов |
9 | ![]() |
Команда Телеком | + 25 футов 19 дюймов |
10 | ![]() |
Каррера Джинс – Тассони | + 25 футов 28 дюймов |
Итоговая генеральная классификация (11–117) [ 25 ] |
---|
Классификация очков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Команда Полти – Вапоретто | 322 |
2 | ![]() |
Меркатоне Уно-Медегини | 273 |
3 | ![]() |
Лампре–Панария | 230 |
4 | ![]() |
Mapei–CLAS | 188 |
5 | ![]() ![]() |
Банесто | 132 |
6 | ![]() |
Команда Телеком | 122 |
7 | ![]() |
ГБ – МГ Маглифисио | 118 |
8 | ![]() |
Касторама | 105 |
9 | ![]() |
Ускорение-Лотос | 103 |
10 | ![]() |
Кельме – Авианка – Гиос | 102 |
Классификация гор
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Ускорение-Лотос | 392 |
2 | ![]() |
Каррера Джинс – Тассони | 243 |
3 | ![]() |
Конечно – Баллан | 219 |
4 | ![]() ![]() |
Банесто | 215 |
5 | ![]() |
Лото | 192 |
6 | ![]() |
Ускорение-Лотос | 176 |
7 | ![]() |
Команда Полти – Вапоретто | 151 |
8 | ![]() |
Лампре–Панария | 147 |
9 | ![]() |
ЗГ Мобили | 142 |
10 | ![]() |
Команда Телеком | 119 |
Классификация молодых гонщиков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Каррера Джинс – Тассони | 103 часа 45 минут 57 дюймов |
2 | ![]() ![]() |
Ускорение-Лотос | + 2 фута 51 дюйм |
3 | ![]() |
Комплект ТВМ – Бизон | + 36 футов 25 дюймов |
4 | ![]() |
Каррера Джинс – Тассони | + 49 футов 17 дюймов |
5 | ![]() |
Mapei–CLAS | + 54 футов 10 дюймов |
6 | ![]() |
ОДИН РАЗ | + 1ч 02' 11" |
7 | ![]() |
ОДНАКО | + 1 час 39 минут 56 дюймов |
8 | ![]() |
Команда Полти – Вапоретто | + 1 час 46 минут 28 дюймов |
9 | ![]() |
Конечно – Баллан | + 1 час 47' 53" |
10 | ![]() |
Банесто | + 1 час 52 минуты 15 дюймов |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Ускорение-Лотос | 311ч 28' 53" |
2 | Конечно – Баллан | + 42' 57" |
3 | Mapei–CLAS | + 44' 38" |
4 | Банесто | + 48 футов 25 дюймов |
5 | Каррера Джинс – Тассони | + 50 футов 55 дюймов |
6 | ГБ – МГ Маглифисио | + 1ч 06'06" |
7 | ОДИН РАЗ | + 1 час 20 минут 47 дюймов |
8 | Команда Телеком | + 1ч 51'04" |
9 | Кельме – Авианка – Гиос | + 1 час 55 минут 47 дюймов |
10 | Касторама | + 2 часа 14 минут 58 дюймов |
Классификация боевости
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Меркатоне Уно-Медегини | 34 |
2 | ![]() |
Каррера Джинс – Тассони | 32 |
3 | ![]() |
Конечно – Баллан | 21 |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д "Le Tour" [Тур] (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 25 июля 1994 г. с. 12. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2016 г.
- ^ «Команда Приема еще не уверена насчет Тура» . Леувардер Курант (на голландском языке). АНП. 18 мая 1994 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Директор тура Леблан дает команде Яскула красный свет» . Nieuwsblad van het Noorden (на голландском языке). 15 июня 1994 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1994 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «81-й Тур де Франс 1994» [81-й Тур де Франс 1994]. Память о езде на велосипеде (на французском языке) . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Ожандр 2016 , с. 85.
- ^ Льюис, Фил (2 июля 2014 г.). «Архив: Тур де Франс в Британии» . Хранитель . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 181
- ^ «Бержетапп» [Горные этапы]. де Фолькскрант (на голландском языке). 2 июля 1994 г. с. 31 — через Дельфер .
- ^ Цвегерс, Ариан. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1994 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 110
- ^ Jump up to: а б с д и ж Билл и Кэрол Макганн. «Тур де Франс 1994» . Информация о велогонках . Издательство «Собачье ухо» . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–455.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–453.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 453–454.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 454.
- ^ Jump up to: а б Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 454–455.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 455.
- ^ ван ден Аккер 2018 , стр. 211–216.
- ^ «Трийзенгельд Тур '94» [Деньги тура '94]. Телеграф (на голландском языке). 29 июня 1994 г. с. 26 — через Дельфер .
- ^ «Ван км тот км» [От км к км]. Трау (на голландском языке). 16 июля 1994 г. с. 13 — через Дельфер .
- ^ «Тур де Франс 1994 – Обзор лидеров» . ProCyclingStats . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. "Informatie over de Tour de France van 1994" [Информация о Тур де Франс 1994 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1994 год – этап 21 Диснейленд-Париж > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дебландер, Бруно (25 июля 1994 г.). «Мигель Индурайн теперь едет на Тур четырьмя путями, тур без опасности, это не слава, Угрумов не жалеет» (на французском языке). Вечер. стр. 19–23 . Проверено 12 мая 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). Путеводитель по истории [ Исторический путеводитель ] (PDF) (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2008). История Тур де Франс: 1965–2007 гг . Том. 2. Индианаполис: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-608-4 .
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-59884-300-2 .
- ван ден Аккер, Питер (2018). Правила и статистика Тур де Франс: 1903–2018 гг . Самостоятельная публикация. ISBN 978-1-79398-080-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 202–203. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1994 года , на Викискладе?