1967 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1967 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 29 июня - 23 июля 1967 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 22 + Пролог, включая два разделенных этапа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 4779 км (2970 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 136 часов 53 минуты 50 дюймов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1967 года — 54-й этап Тур де Франс велоспорта , одного из Гранд-туров . Он проходил с 29 июня по 23 июля и состоял из 22 этапов протяженностью 4779 км (2970 миль). Соревнулись тринадцать национальных команд по десять гонщиков: три французские, две бельгийские, две итальянские, две испанские, по одной из Германии, Великобритании и Нидерландов, а также швейцарско-люксембургская команда.
Тур был омрачен фатальным падением Тома Симпсона на склонах горы Ванту . [ 1 ]
Тур де Франс выиграл Роже Пингон , член сборной Франции, которая также выиграла командный зачет. В классификации по очкам выиграл Ян Янссен , а в классификации по горам - Хулио Хименес .
Команды
[ редактировать ]В предыдущие годы в Туре участвовали профессиональные команды. Директор тура Феликс Левитан возложил на спонсоров команды ответственность за забастовку гонщиков на Тур де Франс 1966 года , поэтому формула была изменена, и национальные команды вернулись. [ 2 ] [ 1 ] Тур стартовал с участием 130 велосипедистов, разделенных на 13 команд по 10 велосипедистов. [ 3 ]
Введение национальных сборных рассматривалось как авантюра; торговые команды могли бы решить не допускать своих гонщиков на Тур и сделать Джиро д'Италия основной гонкой. [ 4 ] После долгих переговоров этого не произошло.
В гонке приняли участие команды: [ 3 ]
Национальные команды
- Франция
- Германия
- Бельгия
- Испания
- Великобритания
- Италия
- Нидерланды
- Швейцария/Люксембург
Второстепенные национальные команды
- Красные Дьяволы (Бельгия)
- Эсперанса (Испания)
- Примавера (Италия)
- Голубика из Франции
- Петухи Франции
Пятикратный победитель Жак Анкетиль решил не участвовать в Туре, предпочтя проехать Джиро д'Италия и планируя побить часовой рекорд . [ 5 ] Фаворитами на общую победу перед гонкой были Феличе Джимонди , Ян Янссен , Хулио Хименес и Раймон Пулидор . [ 6 ] Французскую команду возглавляли Пулидор и действующий чемпион Люсьен Эмар , а Роже Пинжон третьим вариантом был . Директор команды Марсель Бидо заставил их подписать контракт, который включал штрафы для гонщиков, не выполняющих приказы, и принуждение гонщиков делиться своими призами. [ 7 ]
Маршрут и этапы
[ редактировать ]Маршрут Тур де Франс 1967 года был объявлен в январе 1967 года. [ 8 ]
Тур де Франс 1967 года стартовал 29 июня и был первым, у которого был пролог — короткая индивидуальная гонка на время перед многодневными гонками. [ 1 ] проводится вечером, добавляя повода. [ 9 ] Было два дня отдыха: в Бельфоре и Сете. [ 10 ] Если в предыдущие годы имелась тенденция к тому, что Тур стал короче, то в 1967 году он стал длиннее - 4779 км. [ 2 ] Самая высокая точка гонки составила 2556 м (8386 футов) на вершине туннеля перевала Коль-дю-Галибье на этапе 10. [ 11 ] [ 12 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
1а | 29 июня | Анже | 5775 км (3588 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
1б | 30 июня | Анже — Сен-Мало | 185,5 км (115,3 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
2 | 1 июля | Сен-Мало — Кан | 180 км (110 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
3 | 2 июля | Кан — Амьен | 248 км (154 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
4 | 3 июля | Амьен — Рубе | 191 км (119 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
5а | 4 июля | Рубе в Жамбес (Бельгия) | 172 км (107 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
5б | Ноги (Бельгия) | 17 км (11 миль) | ![]() |
Командная гонка на время | Бельгия | |
6 | 5 июля | Жамбес в Мец | 238 км (148 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
7 | 6 июля | Мец — Страсбург | 205,5 км (127,7 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
8 | 7 июля | Страсбург — Бельфор / Ballon d'Alsace | 215 км (134 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
8 июля | Белфорт | День отдыха | ||||
9 | 9 июля | из Бельфора в Дивон-ле-Бен | 238,5 км (148,2 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
10 | 10 июля | Дивон-ле-Бен — Бриансон | 243 км (151 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
11 | 11 июля | Бриансон — Динь | 197 км (122 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
12 | 12 июля | Динь — Марсель | 207,5 км (128,9 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
13 | 13 июля | Марсель — Карпентра | 211,5 км (131,4 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
14 | 14 июля | Карпантра в Сет | 201,5 км (125,2 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
15 июля | Сет | День отдыха | ||||
15 | 16 июля | Сет в Тулузу | 230,5 км (143,2 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
16 | 17 июля | Тулуза — Люшон | 188 км (117 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
17 | 18 июля | Люшон — По | 250 км (160 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
18 | 19 июля | По — Бордо | 206,5 км (128,3 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
19 | 20 июля | Бордо — Лимож | 217 км (135 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
20 | 21 июля | Лимож — Пюи-де-Дом | 222 км (138 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
21 | 22 июля | Клермон-Ферран — Фонтенбло | 359 км (223 мили) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
22а | 23 июля | Фонтенбло — Версаль | 104 км (65 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
22б | из Версаля в Париж | 46,6 км (29,0 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() | |
Общий | 4779 км (2970 миль) [ 15 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]Пролог выиграл испанец Хосе Мария Эррандонеа , а Раймон Пулидор занял второе место, отстав на шесть секунд. [ 2 ] На следующих этапах лидерство в генеральной классификации несколько раз переходило из рук в руки, но разница между фаворитами была невелика. [ 2 ]
В первой части пятого этапа в Бельгии группа из четырнадцати велосипедистов, в том числе несколько бельгийских велосипедистов, скрылась на ранних этапах этапа. По совету своего товарища по команде Жана Стаблински Роджер Пингон преодолел разрыв и присоединился к сбежавшей группе. Группа осталась в стороне, а Пингон убежал за 60 км до финиша, проехав один до конца этапа. Пингон выиграл этап, а также стал лидером генеральной классификации. [ 2 ]
Лидерство Пингона не оспаривалось на шестом этапе, но на седьмом этапе он уступил его своему товарищу по команде Раймонду Риотту после того, как Риотт оказался в группе, которая сбежала. На восьмом этапе Риотте значительно проиграл время, и Пингеон снова лидировал. На этом этапе Раймонд Риотте потерял более 11 минут, также из-за падения и механических проблем, и объявил, что проедет остаток тура в поддержку Пингона. [ 2 ]
Пингеон выиграл несколько секунд на девятом этапе после раскола в пелотоне. На десятом этапе Пулидор помог Пингеону преодолеть основные подъемы, и после этого этапа Пингон имел преимущество более чем в четыре минуты над следующим гонщиком, Дезире Летортом из команды Bleuets. [ 2 ]
Одиннадцатый этап выиграл 21-летний Хосе Самин ; он самый молодой победитель этапов Тур де Франс после Второй мировой войны по состоянию на 2024 год. [ 16 ]

На следующих двух этапах в генеральной классификации было мало изменений. Тринадцатый этап проходил в жаркую погоду и включал высокие подъемы. Во время восхождения на Ванту Том Симпсон погиб . Не подозревая о том, что произошло за их спиной, Ян Янссен выиграл этап, за ним последовал Роджер Пинжон , который увеличил свое преимущество. [ 2 ]
Гонщики пелотона решили проехать четырнадцатый этап в честь Тома Симпсона и позволили его товарищу по команде Барри Хобану выиграть этап. [ 2 ]
этапе в Пиренеях На шестнадцатом Хулио Хименес отыграл несколько минут и теперь был на втором месте после Пингеона, отставая на 123 секунды. На двадцатом этапе, финишировав на вершине Пюи-де-Дом , Хименес отыграл еще немного времени и теперь отставал от Пингеона на 1 минуту и 39 секунд. Этого было недостаточно, чтобы поставить под угрозу победу Пингона; Тур завершился индивидуальной гонкой на время, и Пингеон проехал на ней намного лучше, чем Хименес, и выиграл Тур де Франс 1967 года. [ 2 ]
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]На Тур де Франс 1967 года было несколько классификаций, в двух из которых были вручены майки . лидерам [ 17 ] Самым важным была общая классификация , рассчитывавшаяся путем сложения времени финиша каждого велосипедиста на каждом этапе. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой; победитель этой классификации считается победителем Тура. [ 18 ] Тур де Франс 1967 года давал небольшие бонусы за время победителям равнинных этапов, но не победителям горных этапов. [ 19 ]
Дополнительно существовала классификация по очкам . В зачете очков велосипедисты получали очки за финиш среди лучших на финише этапа или в промежуточном спринте. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию и был отмечен зеленой майкой. [ 20 ]
Существовала также классификация гор . Организация отнесла некоторые восхождения к первой, второй, третьей или четвертой категории; Очки в этой классификации были получены первыми велосипедистами, которые первыми достигли вершины этих подъемов, при этом больше очков можно было получить за подъемы более высокой категории. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию, но не был отмечен майкой. [ 21 ]
Классификация промежуточных спринтов , введенная в 1966 году, снова использовалась в 1967 году. На каждом этапе проводился один промежуточный спринт, и первые три гонщика на каждом спринте набирали очки. Промежуточные спринты не давали ни бонуса времени для генеральной классификации, ни очков для классификации по очкам. Специальной майки для лидера этой классификации не было. [ 22 ]
Для командного зачета суммировались результаты трех лучших велосипедистов от команды на каждом этапе; лидирующей командой была команда с наименьшим общим временем. Гонщики команды, возглавлявшей эту классификацию, носили желтые кепки . [ 23 ]
Кроме того, существовала награда за бойцовство , в рамках которой жюри, состоящее из журналистов, после каждого этапа присуждало баллы велосипедисту, которого они считали наиболее боевым. В каждом разделенном этапе был свой общий победитель. [ 24 ] По итогам тура Дезире Леторт получил общую награду за супербоеспособность, которую также определили журналисты. [ 25 ] жюри. [ 10 ] [ 26 ] Сувенир Анри Дегранжа был вручен первому гонщику, который проедет мемориал основателю Тура Анри Дегранжу возле вершины Коль дю Галибье на этапе 10. Этот приз выиграл Хулио Хименес . [ 27 ] [ 11 ]
Итоговое положение
[ редактировать ]Общая классификация
[ редактировать ]Янссен и Аймар разделили время, но Янссен занял более высокое место, потому что у него было больше очков в зачете по очкам. [ 30 ]
Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Франция | 136 часов 53 минуты 50 дюймов |
2 | ![]() |
Испания | + 3 фута 40 дюймов |
3 | ![]() |
Весна | + 7 футов 23 дюйма |
4 | ![]() |
Черника | + 8 футов 18 дюймов |
5 | ![]() |
Нидерланды | + 9 футов 47 дюймов |
6 | ![]() |
Франция | + 9 футов 47 дюймов |
7 | ![]() |
Италия | + 10 футов 14 дюймов |
8 | ![]() |
Бельгия | + 16 футов 45 дюймов |
9 | ![]() |
Франция | + 18 футов 18 дюймов |
10 | ![]() |
Надеяться | + 19 футов 22 дюйма |
Итоговая генеральная классификация (11–88) [ 31 ] |
---|
Классификация очков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Нидерланды | 154 |
2 | ![]() |
Красные Дьяволы | 119 |
3 | ![]() |
Бельгия | 111 |
4 | ![]() |
Весна | 99 |
5 | ![]() |
Нидерланды | 98 |
6 | ![]() |
Италия | 96 |
7 | ![]() |
Петухи | 94 |
8 | ![]() |
Франция | 89 |
9 | ![]() |
Франция | 88 |
10 | ![]() |
Франция | 82 |
Классификация гор
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Испания | 122 |
2 | ![]() |
Весна | 68 |
3 | ![]() |
Франция | 53 |
4 | ![]() |
Италия | 45 |
5 | ![]() |
Франция | 44 |
6 | ![]() |
Нидерланды | 33 |
7 | ![]() |
Черника | 32 |
7 | ![]() |
Надеяться | 32 |
9 | ![]() |
Франция | 31 |
10 | ![]() |
Надеяться | 26 |
Классификация промежуточных спринтов
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Бельгия | 20 |
2 | ![]() |
Черника | 16 |
3 | ![]() |
Черника | 13 |
3 | ![]() |
Петухи | 13 |
5 | ![]() |
Великобритания | 7 |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Франция | 412 часов 16 футов 54 дюйма |
2 | Нидерланды | + 38' 05" |
3 | Весна | + 43' 49" |
4 | Бельгия | + 54 футов 15 дюймов |
5 | Черника | + 55 футов 26 дюймов |
6 | Испания | + 59' 31" |
7 | Петухи | + 1 час 14 минут 52 дюйма |
8 | Красные Дьяволы | + 1ч 31' 55" |
9 | надеяться | + 1 час 34 минуты 25 дюймов |
10 | Италия | + 1 час 34 минуты 30 дюймов |
11 | Германия | + 1 час 35 минут 45 дюймов |
12 | Швейцария/Люксембург | + 2 часа 01' 11" |
13 | Великобритания | + 3 часа 51 минута 16 дюймов |
Допинг
[ редактировать ]После смерти Тома Симпсона на 13-м этапе появились обвинения в употреблении допинга. Организация решила усилить допинг-контроль не только на Туре, но и на одновременно проводимом Тур де л'Авенир . [ 33 ] Тур де Франс не дал положительных результатов, но несколько гонщиков Тур де л'Авенир были дисквалифицированы. [ 34 ] Как и на Тур де Франс 1966 года, допинг-тесты проводились от имени французского правительства. О положительных тестах не сообщалось. [ 35 ]
Последствия
[ редактировать ]С 1904 по 1967 год Тур де Франс всегда финишировал в Парке де Пренс . Вскоре после финиша Тур де Франс 1967 года началась реконструкция Парка де Пренс, которая заняла несколько лет. Это сделало его недоступным для Тур де Франс в 1968 году, а финиш Тур де Франс переместился на Велодром Винсенн и никогда не вернулся в Парк де Пренс. [ 36 ]
Введение пролога было признано успешным и было повторено в последующие годы. [ 37 ]
Чтобы сделать спринты более безопасными, в 1967 году было введено правило, согласно которому гонщики, разбившиеся на последних 500 метрах этапа, получали то же время, что и другие гонщики. Это правило было сохранено, а «безопасное расстояние» увеличилось сначала до 1000 метров, а затем до 3000 метров. [ 38 ]
До 1966 года срок был установлен; в 1967 году это зависело от средней скорости победителя этапа. [ 8 ] С тех пор так и осталось.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Лидеру горной классификации не присуждалась майка до тех пор, пока не была представлена белая майка в красный горошек в 1975 году . [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «54-й Тур де Франс 1967» [54-й Тур де Франс 1967]. Память о езде на велосипеде (на французском языке) . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж МакГанн и МакГанн 2008 , стр. 24–32.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1967 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Важный год для велосипедного спорта» . Лимбургш Дагблад (на голландском языке). 4 января 1967 года.
- ^ «Анкетиль не в Туре» [Анкетиль не в Туре]. Альгемин Дагблад (на голландском языке). 18 января 1967 года.
- ^ «Фавориты тура: Джимонди, Янссен, Хименес, Пулидор» . Фолькскрант (на голландском языке). 29 июня 1967 года.
- ^ «Французы должны сделать большой рывок в Альпах» . Альгемин Дагблад . 29 июня 1967 года.
- ^ Jump up to: а б «De 4696 километров Жака Годде» [4696 километров Жака Годде]. Альгемин Дагблад (на голландском языке). 28 января 1967 года.
- ^ Коссинс и др. 2013 .
- ^ Jump up to: а б с Ожандр 2016 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б Ожандр 2016 , стр. 177–178.
- ^ «Горы на Тур де Франс» [Горы на Тур де Франс]. Лимбургс Дагблад (на голландском языке). 29 июня 1967 г. с. 7 — через Делфер .
- ^ Цвегерс, Ариан. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1967 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 109.
- ^ ван ден Аккер 2023 , стр. 48–49.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–455.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–453.
- ^ ван ден Аккер 2023 , стр. 53.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 453–454.
- ^ Jump up to: а б Наурайт и Пэрриш, 2012 , с. 454.
- ^ ван ден Аккер 2023 , с. 174-175.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 455.
- ^ ван ден Аккер 2018 , стр. 211–216.
- ^ Ожандр 2016 .
- ^ «Стрийдлуст» [Боевой дух]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 24 июля 1967 г. с. 13. Архивировано из оригинала 6 июля 2018 года.
- ^ «Сегодня Галибье может выйти на перевал Балон д'Эльзас» ( PDF) . Эль Мундо Депортиво (на испанском языке). 10 июля 1967 г. с. 9.
- ^ "Данные" . Газет ван Антверпен (на голландском языке). 24 июля 1967 г. с. 13. Архивировано из оригинала 6 июля 2018 года.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Информация о Тур де Франс 1967 года» [Информация о Тур де Франс 1967 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ ван ден Аккер 2023 , стр. 139.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1967 год – этап 22.02 Версаль > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Рейтинги» (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 24 июля 1967 г. с. 9. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2019 г.
- ^ «Проверки на допинг в Туре усилены ». Фризский курьер (на голландском языке). 17 июля 1967 г. с. 5 . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ «Допинг в Малом Туре: четыре велосипедиста-любителя дисквалифицированы» [Допинг в Малом Туре: четыре велосипедиста-любителя дисквалифицированы]. Леувардер Курант (на голландском языке). 24 июля 1967 г. с. 13 . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ ван ден Аккер 2023 , стр. 86.
- ^ ван ден Аккер 2023 , стр. 10.
- ^ ван ден Аккер 2023 , стр. 43.
- ^ ван ден Аккер 2023 , стр. 57.
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). Путеводитель по истории [ Исторический путеводитель ] (PDF) (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- Коссинс, Питер; С уважением, Изабель; Сидвеллс, Крис; Гриффит, Клэр (2013). Le Tour 100: Полная история величайшей гонки в мире . Лондон: Hachette UK . ISBN 978-1-84403-759-9 .
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2008). История Тур де Франс: 1965–2007 гг . Том. 2. Индианаполис: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-608-4 .
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-59884-300-2 .
- ван ден Аккер, Питер (2018). Правила и статистика Тур де Франс: 1903–2018 гг . Самостоятельная публикация. ISBN 978-1-79398-080-9 .
- ван ден Аккер, Питер (2023). Правила и статистика Тур де Франс: 1903–2023 гг . Самостоятельная публикация. ISBN 979-8859110544 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 140–141. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1967 года , на Викискладе?