1978 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1978 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 29 июня - 23 июля 1978 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 22 + Пролог, включая два разделенных этапа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 3908 км (2428 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 112ч 03'02" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1978 года — 65-й этап Тур де Франс велоспорта , одного из Гранд-туров . Он проходил с 29 июня по 23 июля и состоял из 22 этапов протяженностью 3908 км (2428 миль).
На Туре 1978 года произошел громкий случай применения допинга, когда Мишель Поллентье был пойман при попытке обмана на допинг-тесте после того, как он выиграл 16-й этап в Альп-д'Юэз и стал лидером в генеральной классификации. Поллентье сошёл с дистанции, а общей победой стала битва между Йоопом Зетемельком и Бернаром Эно . В итоге его выиграл дебютант Бернар Эно , это первая из его пяти побед. Классификацию по очкам выиграл Фредди Мартенс , а в классификации гор - Мариано Мартинес .
Команды
[ редактировать ]Тур 1978 года стартовал с участием 11 команд, каждая из которых прислала по 10 велосипедистов, всего 110 человек. [ 1 ] [ 2 ]
В гонке приняли участие команды:
Фавориты перед гонкой
[ редактировать ]После Тур де Франс 1977 года такие доминирующие гонщики, как Эдди Меркс , Феличе Джимонди , Раймон Пулидор и Луис Оканья , ушли из спорта. [ 3 ] Люсьен Ван Импе, победитель 1976 года, сломал ключицу и все еще восстанавливался. [ 4 ]
Основными претендентами были дебютант Хино, выигравший Вуэльту Испании 1978 года , и Йооп Зетемельк , уже трижды финишировавший вторым. Анализ перед гонкой показал, что Хино лучше в гонках на время, а Зетемельк лучше в горах. [ 4 ] Бернар Тевене , победитель Тур де Франс 1977 года , был не в форме и не считался фаворитом. [ 1 ]
Маршрут и этапы
[ редактировать ]Тур де Франс 1978 года стартовал 29 июня и имел два дня отдыха в Биаррице и Альп-д'Юэз. [ 5 ] Наивысшая точка гонки составила 2115 м (6939 футов) на вершине перевала Коль-дю-Турмале на этапе 11. [ 6 ] [ 7 ]
Двадцать первый этап от Эперне до Санли был разделен на три части: 78,5 км от Эперне до Суассона , сразу за ним следовали 59 км от Суассона до Компьеня , за которыми сразу следовали 70,5 км от Компьеня до Санли; спринты в Суассоне и Компьене считались летными этапами, и их выиграли Фредди Мартенс и Вильфрид Веземаэль . [ 8 ] Хотя технически они имели тот же статус, что и все остальные ступени, в большинстве обзоров эти летные ступени не показаны.
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
П | 29 июня | Лейден (Нидерланды) | 5 км (3,1 мили) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
1а | 30 июня | Лейден — Синт-Виллеброрд (Нидерланды) | 135 км (84 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
1б | Синт-Виллеброрд (Нидерланды) в Брюссель (Бельгия) | 100 км (62 мили) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() | |
2 | 1 июля | Брюссель (Бельгия) в Сен-Аман-ле-О | 199 км (124 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
3 | 2 июля | Сен-Аман-ле-О в Сен-Жермен-ан-Ле | 244 км (152 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
4 | 3 июля | Эврё — Кан | 153 км (95 миль) | ![]() |
Командная гонка на время | ТЭ – Рэли – МакГрегор |
5 | 4 июля | От Кана до Мазе – Монжоффруа | 244 км (152 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
6 | 5 июля | Мазе – от Монжоффруа до Пуатье | 162 км (101 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
7 | 6 июля | Пуатье — Бордо | 242 км (150 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
8 | 7 июля | Сент-Эмильон — Сент-Фуа-ла-Гранд | 59 км (37 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
9 | 8 июля | Бордо — Биарриц | 233 км (145 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
9 июля | Биарриц | День отдыха | ||||
10 | 10 июля | Из Биаррица в По | 192 км (119 миль) | ![]() |
Холмистая сцена | ![]() |
11 | 11 июля | По — Сен-Лари-Сулан Пла д'Адет | 161 км (100 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
12а | 12 июля | Тарб — Валанс д'Ажен | 158 км (98 миль) | ![]() |
Обычная сцена | Отменено |
12б | Валанс д'Ажен — Тулуза | 96 км (60 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() | |
13 | 13 июля | Из Фижака в Супер Бесс | 221 км (137 миль) | ![]() |
Холмистая сцена | ![]() |
14 | 14 июля | От Бесс-ан-Шандесс до Пюи-де-Дом | 52 км (32 мили) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
15 | 15 июля | Сен-Дье-д'Овернь — Сент-Этьен | 196 км (122 миль) | ![]() |
Холмистая сцена | ![]() |
16 | 16 июля | Из Сент-Этьена в Альп-д'Юэз | 241 км (150 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
17 июля | Альп д'Юэз | День отдыха | ||||
17 | 18 июля | Гренобль — Морзин | 225 км (140 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
18 | 19 июля | Из Морзина в Лозанну (Швейцария) | 137 км (85 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
19 | 20 июля | Лозанна (Швейцария) в Бельфор | 182 км (113 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
20 | 21 июля | Мец — Нанси | 72 км (45 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
21 | 22 июля | Эперне в Санлис | 207 км (129 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
22 | 23 июля | Сен-Жермен-ан-Ле в Париж ( Елисейские поля ) | 162 км (101 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
Общий | 3908 км (2428 миль) [ 10 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]
Во время пролога, проходившего в Нидерландах, погода была плохая. Четыре призовых места заняли голландские велосипедисты, Ян Раас победителем стал . Затем директора команд провели совещание, и все, кроме менеджера команды Рааса, проголосовали за то, чтобы попросить директоров Тура не учитывать результаты пролога для общей классификации. Режиссеры согласились, поэтому результаты пролога не засчитывались. [ 11 ] [ 12 ] Ян Раас все же одержал победу на этапе, но его не признали лидером гонки, поэтому ему не разрешили носить желтую майку на первом этапе. Победителю прошлого года Бернару Тевене разрешили надеть желтую майку, но он отказался. [ 11 ] На первом этапе Раас и его команда были полны гнева. Раас убежал уже ближе к финишу и обогнал всех на секунду, став в итоге лидером гонки. [ 11 ]
Раас потерял лидерство на третьем этапе. Четвертый этап проводился как гонка на время. Команда TI – Raleigh специализировалась на этом и выиграла этап. Клаус-Питер Талер из команды TI – Raleigh стал новым лидером благодаря секундантам бонификации. [ 11 ] Хино победил Зетемелька в гонке на время на восьмом этапе. [ 4 ] Жозеф Брюйер, бывший второй человек Эдди Меркса, финишировал вторым и стал новым лидером гонки. [ 11 ]
Одиннадцатый этап включал в себя самые сложные горы Пиренеев. На последней горе Пла д'Адет атаковали Поллентье и Зетемельк, а вскоре за ними последовали Мартинес и Эно. Мартинес уехал и выиграл этап, а Хино выиграл несколько секунд у Зетемелька. Брюйер остался лидером, Эно занял второе место, а Зетемельк - третье. [ 4 ] На этом этапе Тевене ушел в отставку. [ 11 ] На следующий день был назначен двенадцатый этап, разделенный на две части. Это означало, что после перехода с предыдущего этапа гонщики не ложились спать раньше 12:00, а проснуться пришлось в 5:00. [ 11 ] На начальном этапе Валанс-д'Ажена гонщики провели забастовку против раннего старта. Они ехали со скоростью 20 километров в час (12 миль в час). [ 4 ] прибыл на финиш значительно позже графика и пересек финишную черту пешком. [ 13 ] Официальные лица Тура отменили этап. [ 4 ] Четырнадцатый этап представлял собой индивидуальную горную гонку на время. Зетемельк выиграл этап, опередив Брюйера на 55 секунд и Эно на 100 секунд. [ 4 ] Хино потерял некоторое время, потому что его легкий велосипед, который он намеревался использовать для прохождения самого крутого участка, сломался, когда он сбил зрителя во время смены велосипедов. [ 11 ]

На шестнадцатом этапе, завершившемся на вершине Альп д'Юэз , Поллентье атаковал. У подножия Альп д'Юэз Поллентье имел преимущество в две минуты. Его преследовали Хино, Зетемельк и Койпер, которые за 4 км до финиша сократили отставание до 50 секунд. Затем Хино атаковал, и Койпер мог последовать за ним, но Зетемельку пришлось их отпустить. Поллентье остался в стороне, выиграл этап и стал новым лидером генеральной классификации. [ 4 ] Как победителю этапа и лидеру генеральной классификации Поллентье пришлось пройти допинг-контроль. Поллентье сначала отправился в свой отель, и его нашли только через два часа. [ 11 ] Другой велосипедист на допинг-контроле, Антуан Гуттьеррес, был обнаружен с поддельным образцом мочи, который пытался использовать его для фальсификации допинг-контроля. Это устройство не сработало, и врач гонки обнаружил мошенничество. Затем он проверил других велосипедистов, и Поллентье использовал тот же обман. [ 11 ] Поллентье был снят с гонки, а новым лидером стал Зетемельк. [ 4 ] Позже Поллентье объяснил, что пытался уклониться от контроля, потому что принимал амфетамины для дыхания, и не знал, даст ли это положительный результат теста. [ 11 ]
На семнадцатом этапе Койпер, третий в генеральной классификации, разбился, сломал ключицу и был вынужден сойти с дистанции. [ 11 ] Хино отставал от Зетемелька всего на 14 секунд в начале гонки на время на этапе 20. Хино выиграл эту гонку на время более чем на четыре минуты над Зетемельком и стал лидером гонки. [ 4 ]
Допинг
[ редактировать ]Всего было проведено 110 допинг-тестов. Трое велосипедистов были оштрафованы за нарушение допинга, все они прошли тестирование после шестнадцатого этапа; [ 14 ] Антуан Гуттьеррес за попытку мошенничества; Мишель Поллентье — за попытку мошенничества; и Хосе Назабаль. Назабал уже предвидел положительный результат и сошел с дистанции еще до восемнадцатого этапа. Гуттьеррес и Поллентье были сняты с гонки и дисквалифицированы на два месяца; Назабал вернулся на последнее место этапа, получил десять минут штрафа в генеральной классификации, штраф в размере 1000 швейцарских франков и временную дисквалификацию на один месяц.
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]На Тур де Франс 1978 года было несколько классификаций, в четырех из которых были вручены майки . лидерам [ 15 ] Самым важным была общая классификация , рассчитывавшаяся путем сложения времени финиша каждого велосипедиста на каждом этапе. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой; победитель этой классификации считается победителем Тура. [ 16 ] Некоторые правила были изменены после Тур де Франс 1977 года, в основном в отношении бонусов за время. В предыдущие годы промежуточные спринты не были связаны с бонусами времени, но в 1978 году победитель такого спринта получал 20-секундное бонусное время, если он участвовал в побеге (определяемом как группа, в которой менее 20% от общего числа велосипедистов). , с отрывом в 20 секунд и более на следующую группу). [ 17 ] Изменилась и система штрафов. В предыдущие годы велосипедисты, нарушавшие правила по незначительным пунктам (толкание, употребление напитков в местах, где это запрещено), наказывались очками в зачете по очкам . С 1978 года в генеральной классификации также назначались штрафы по времени. [ 17 ]
Кроме того, существовала классификация по очкам , в которой велосипедисты получали очки за финиш среди лучших на финише этапа или в промежуточных спринтах. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию и был отмечен зеленой майкой. [ 18 ]
Существовала также классификация гор . Организация отнесла некоторые восхождения к первой, второй, третьей или четвертой категории; Очки в этой классификации были получены первыми велосипедистами, которые первыми достигли вершины этих подъемов, при этом больше очков можно было получить за подъемы более высокой категории. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию и был одет в белую майку в красный горошек . [ 19 ]
Другой классификацией была классификация молодых гонщиков . [ 20 ] Это было решено так же, как и общая классификация, но ограничивалось гонщиками, родившимися после 1 июля 1978 года и начавшими первый или второй год обучения в качестве профессиональных велосипедистов. В стартовом списке 34 гонщика прошли квалификацию. [ 21 ] Лидер был одет в белую майку. [ 20 ]
Пятой индивидуальной классификацией была классификация промежуточного спринта . В этой классификации были те же правила, что и в классификации по очкам, но очки начислялись только за промежуточные спринты. В 1978 году у этой классификации не было соответствующей майки. [ 22 ]
Командная классификация в 1977 году рассчитывалась с учетом времени трех лучших велосипедистов в каждой команде, но в 1978 году была изменена на пять лучших велосипедистов. [ 17 ] [ 23 ] Гонщики команды, возглавившей эту классификацию, были отмечены желтыми кепками . [ 22 ] Также существовала командная классификация по очкам. Велосипедисты получали очки в зависимости от финишной позиции на каждом этапе, при этом первый гонщик получал одно очко. Очки первых трех финишеров каждой команды сложились, и команда с наименьшим количеством очков возглавила классификацию. Гонщики команды, лидирующей в этом зачете, носили зеленые кепки. [ 22 ] Команда Каса финишировала только с двумя велосипедистами, поэтому не имела права участвовать в командном зачете. [ 24 ] Сувенир Анри Дегранжа был вручен в честь основателя Тура Анри Дегранжа первому гонщику, преодолевшему точку на этапе 11 в долине деревни подъема Сент-Мари де Кампан . Этот приз выиграл Кристиан Сезнец . [ 25 ]
Кроме того, существовала награда за бойцовство , в рамках которой жюри, состоящее из журналистов, после определенных этапов присуждало баллы велосипедисту, которого они считали наиболее боевым. В каждом разделенном этапе был свой общий победитель. [ 26 ] По итогам тура Пол Велленс получил общую награду за супербоеспособность, решение которой также было принято журналистами. [ 5 ]
Итоговое положение
[ редактировать ]Легенда | |||
---|---|---|---|
![]() |
Обозначает победителя генеральной классификации. | ![]() |
Обозначает победителя классификации по очкам. |
![]() |
Обозначает победителя классификации гор. | ![]() |
Обозначает победителя классификации молодых гонщиков. |
Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Рено – Житан – Кампаньоло | 107ч 18'00" |
2 | ![]() |
Мико-Мерсье-Вивагель | + 3 фута 56 дюймов |
3 | ![]() |
Фландрия – Вельда – Лано | + 6 футов 54 дюйма |
4 | ![]() |
C&A | + 9'04" |
5 | ![]() |
Мико-Мерсье-Вивагель | + 12 футов 50 дюймов |
6 | ![]() |
ТЭ – Рэли – МакГрегор | + 14 футов 38 дюймов |
7 | ![]() |
Нравится – Кампаньоло | + 17'08" |
8 | ![]() ![]() |
ТЭ – Рэли – МакГрегор | + 17 футов 26 дюймов |
9 | ![]() |
C&A | + 21' 01" |
10 | ![]() ![]() |
Больница Джобо-Ла Ру д'Ор | + 22' 58" |
Итоговая генеральная классификация (11–78) [ 29 ] |
---|
Классификация очков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Фландрия – Вельда – Лано | 242 |
2 | ![]() |
Пежо-Эссо-Мишлен | 185 |
3 | ![]() ![]() |
Рено – Житан – Кампаньоло | 123 |
4 | ![]() |
ТЭ – Рэли – МакГрегор | 109 |
5 | ![]() |
C&A | 100 |
6 | ![]() |
ТЭ – Рэли – МакГрегор | 91 |
7 | ![]() |
Рено – Житан – Кампаньоло | 79 |
8 | ![]() |
Рено – Житан – Кампаньоло | 74 |
9 | ![]() |
Мико-Мерсье-Вивагель | 71 |
10 | ![]() |
Предполагать | 70 |
Классификация гор
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Больница Джобо-Ла Ру д'Ор | 187 |
2 | ![]() ![]() |
Рено – Житан – Кампаньоло | 176 |
3 | ![]() |
Мико-Мерсье-Вивагель | 155 |
4 | ![]() |
Мико-Мерсье-Вивагель | 90 |
5 | ![]() |
Фландрия – Вельда – Лано | 73 |
6 | ![]() |
Мико-Мерсье-Вивагель | 70 |
7 | ![]() |
ТЭ – Рэли – МакГрегор | 68 |
8 | ![]() |
Фландрия – Вельда – Лано | 63 |
9 | ![]() |
Фиат | 54 |
10 | ![]() |
C&A | 53 |
Классификация молодых гонщиков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
ТЭ – Рэли – МакГрегор | 107ч 25' 26" |
2 | ![]() |
Мико-Мерсье-Вивагель | + 05' 34" |
3 | ![]() |
Фландрия – Вельда – Лано | + 36 футов 21 дюйм |
4 | ![]() |
Лежен – BP | + 38' 09" |
5 | ![]() |
Фиат | + 40 футов 14 дюймов |
6 | ![]() |
C&A | + 45' 03" |
7 | ![]() |
Рено – Житан – Кампаньоло | + 50 футов 24 дюйма |
8 | ![]() |
Нравится – Кампаньоло | + 50 футов 54 дюйма |
9 | ![]() |
Фландрия – Вельда – Лано | + 52' 52" |
10 | ![]() |
Рено – Житан – Кампаньоло | + 58 футов 24 дюйма |
Классификация промежуточных спринтов
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Рено – Житан – Кампаньоло | 95 |
2 | ![]() |
Фиат | 60 |
3 | ![]() |
Рено – Житан – Кампаньоло | 52 |
4 | ![]() ![]() |
Фландрия – Вельда – Лано | 44 |
5 | ![]() |
C&A | 21 |
6 | ![]() |
Фиат | 18 |
7 | ![]() ![]() |
Рено – Житан – Кампаньоло | 18 |
8 | ![]() |
Пежо-Эссо-Мишлен | 16 |
9 | ![]() |
Рено – Житан – Кампаньоло | 15 |
10 | ![]() |
Фландрия – Вельда – Лано | 14 |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Мико-Мерсье-Вивагель | 562ч 05' 52" |
2 | ТЭ – Рэли – МакГрегор | + 17 футов 20 дюймов |
3 | C&A | + 17 футов 22 дюйма |
4 | Фландрия – Вельда – Лано | + 1 час 15 минут 45 дюймов |
5 | Рено – Житан – Кампаньоло | + 1 час 47 минут 46 дюймов |
6 | Пежо-Эссо-Мишлен | + 4 часа 25 минут 36 дюймов |
7 | Лежен – BP | + 4 часа 29 минут 18 дюймов |
8 | Предполагать | + 4 часа 51' 32" |
9 | Больница Джобо-Ла Ру д'Ор | + 5ч 02' 48" |
10 | Фиат | + 7ч 04' 37" |
Классификация командных очков
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | ТЭ – Рэли – МакГрегор | 720 |
2 | Рено – Житан – Кампаньоло | 909 |
3 | Фландрия – Вельда – Лано | 972 |
4 | Мико-Мерсье-Вивагель | 1072 |
5 | Пежо-Эссо-Мишлен | 1144 |
6 | C&A | 1456 |
7 | Больница Джобо-Ла Ру д'Ор | 1656 |
8 | Лежен – BP | 1729 |
9 | Фиат | 2347 |
10 | Предполагать | 2629 |
Рейтинг Super Prestige Pernod
[ редактировать ]Двенадцать лучших мест в генеральной классификации присуждаются очкам, которые способствуют попаданию в рейтинг Super Prestige Pernod . [ 34 ] международные сезонные соревнования по шоссейному велоспорту, победитель которых считается лучшим гонщиком в многоборье. [ 35 ] 110 очков, набранные Бернаром Эно, выдвинули его на вершину, заменив Франческо Мозера , который не участвовал в Туре. [ 36 ]
Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Рено – Житан – Кампаньоло | 210 |
2 | ![]() |
Сансон-Кампаньоло | 178 |
3 | ![]() |
Мико-Мерсье-Вивагель | 136 |
4 | ![]() |
Сансон-Кампаньоло | 104 |
5 | ![]() |
Фландрия – Вельда – Лано | 104 |
6 | ![]() |
C&A | 103 |
См. также
[ редактировать ]- 1978 Тур по Италии
- 1978 Тур по Испании
- 1978 год в спорте
- Допинг на Тур де Франс
- Список случаев допинга в велоспорте
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «65-й Тур де Франс 1978» [65-й Тур де Франс 1978]. Память о езде на велосипеде (на французском языке) . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «История Тур де Франс - 1978 год: стартеры» . Спортивная организация Амори. Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 года . Проверено 18 сентября 2011 г.
- ^ Томпсон, стр.215
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Бойс, Барри (2006). «1978: Каннибал уходит на пенсию, барсук сияет» . Велоспорт раскрыт . Архивировано из оригинала 20 июля 2010 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ожандр 2016 , с. 69.
- ^ Ожандр 2016 , с. 188
- ^ «Тур де Франс» [Тур де Франс]. Правда (на голландском языке). 24 июня 1978 г. с. 7 — через Делфер .
- ^ «Восемь голландских побед» . Свободные люди (на голландском языке). Королевская библиотека. 24 июля 1978 г. с. 16. Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Цвегерс, Ариан. «Десятка лучших на Тур де Франс» . CVCCBike.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 109.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л МакГанн и МакГанн 2008 , стр. 111–117.
- ^ «История Тур де Франс 1978 года» . Журнал «ДОРОГА» . № Август 2011 г. Валенсия, Калифорния: Публикации H3. стр. 90–94. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 6 марта 2019 г. - через BlueToad.
- ^ Томпсон, стр.102
- ^ «Tombes au champs d'honneur» (на французском языке). Журнал «Спорт и борьба». Июль 2003 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 г. Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–455.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–453.
- ^ Перейти обратно: а б с «Награды, майки, очки и рейтинги» . Свободные люди (на голландском языке). Лейбористская пресса. 29 июня 1978 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 453–454.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 454.
- ^ Перейти обратно: а б Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 454–455.
- ^ «Хенк Люббердинг проводит отличный Тур, хотя это едва заметно]. Леувардер Курант (на голландском языке). 14 июля 1978 г. с. 9. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года – через Де Крант ван Тоен.
- ^ Перейти обратно: а б с Наурайт и Пэрриш, 2012 , с. 455.
- ^ «Тур де Франс '78 длиной почти 4000 км» [Тур де Франс '78 длиной почти 4000 км]. Леувардер Курант (на голландском языке). 10 ноября 1977 г. с. 13. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года – через Де Кранта ван Тоена.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Официальные рейтинги» (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 24 июля 1978 г. с. 25. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2019 г.
- ^ «Тур-Вария» [Тур-Разное]. Де Стем (на голландском языке). 12 июля 1978 г. с. 8 – через Krantenbank Zeeland.
- ^ ван ден Аккер 2018 , стр. 211–216.
- ^ «Тур-панорама» . Газет ван Антверпен (на голландском языке). 24 июля 1978 г. с. 11. Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Информация о Тур де Франс 1978 года» [Информация о Тур де Франс 1978 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Магован 1979 , с. 198.
- ^ Duker 1978 , «Окончательная общая классификация».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Магован 1979 , с. 199.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Позиция в het jongerenklassement – Etappe 22» [Турнир в юношеской классификации – Этап 22]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Duker 1978 , «Классификация спринтов в горячих точках».
- ^ «Потерпевший комитет рискует возглавиться под руководством судьи Питера Херкенса » . Лимбургс Дагблад (на голландском языке). 30 июня 1978 г. с. 29 — через Дельфер .
- ^ Мур, Ричард (13 июня 2017 г.). «Вспоминая Super Prestige Pernod, продолжавшуюся весь сезон битву за титул лучшего гонщика в мире» . Советы по езде на велосипеде . Уэйд Уоллес. Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тур-пунтиг» [Тур-остроконечный]. Лимбургс Дагблад (на голландском языке). 30 июня 1978 г. с. 9 — через Дельфер .
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). «Исторический путеводитель» [Исторический путеводитель] (PDF) . Тур де Франс (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- Дукер, Питер (1978). Тур де Франс 1978 года . Кейли, Великобритания: Издательство Kennedy Brothers Publishing. ОСЛК 67121801 .
- Магован, Робин (1979). Тур де Франс: велогонка, посвященная 75-летию . Лондон: Стэнли Пол . ISBN 978-0-09-138730-3 .
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2008). История Тур де Франс: 1965–2007 гг . Том. 2. Индианаполис: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-608-4 .
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-59884-300-2 .
- Томпсон, Кристофер С. (2008). Тур де Франс: история культуры . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-25630-9 .
- ван ден Аккер, Питер (2018). Правила и статистика Тур де Франс: 1903–2018 гг . Самостоятельная публикация. ISBN 978-1-79398-080-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 164–165. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1978 года , на Викискладе?