1965 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1965 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 22 июня - 14 июля 1965 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 22, включая два разделенных этапа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 4188 км (2602 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 116 часов 42 минуты 06 дюймов | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1965 года — 52-й этап Тур де Франс велоспорта , одного из Гранд-туров . Он проходил с 22 июня по 14 июля и состоял из 22 этапов общей протяженностью 4188 км (2602 мили). В свой первый год в качестве профессионала Феличе Джимонди , вышедший на замену в команде Сальварани , завоевал общий титул, опередив Раймона Пулидора , занявшего второе место в прошлом году.
Джимонди стал одним из семи гонщиков (остальные - Альберто Контадор , Винченцо Нибали , Крис Фрум и пятикратные победители Тура Жак Анкетиль , Эдди Меркс и Бернар Хино) , выигравшие все три основных Тура . Помимо первого тура и победы Джимонди, это был первый тур по другим причинам: Тур 1965 года стартовал в Кельне, Германия (первый раз, когда Тур стартовал в Германии, [ 1 ] и только в третий раз он стартовал за пределами Франции), и это был первый раз, когда стартовая рампа использовалась в гонках на время .
Ян Янссен , выигравший классификацию по очкам в прошлом году , успешно защитил свой титул; он выиграл еще один титул по очкам в 1967 году и общий титул на Тур де Франс 1968 года .
Хулио Хименес выиграл два этапа и свою первую из трех последовательных горных зачетов . Хименес также выиграл классификацию в горах на Вуэльте Испании 1965 года, став одним из (теперь) четырех гонщиков, завершивших дубль Тура/Вуэльты, выиграв соревнования в горах в обеих гонках в одном и том же году.
Команды
[ редактировать ]Тур 1965 года стартовал со 130 велосипедистами, разделенными на 13 команд по 10 велосипедистов. [ 2 ] В каждую команду должно было входить не менее шести велосипедистов одной национальности. [ 3 ] Команда Молтени-Игнис представляла собой сборную команду, в которую входили 5 велосипедистов из Молтени и 5 из Игниса . [ 2 ]
В гонке приняли участие команды: [ 2 ]
Фавориты перед гонкой
[ редактировать ]Жак Анкетиль , выигравший предыдущие четыре Тур де Франс (1961–1964), в этом туре не участвовал. Большую часть своего дохода велосипедисты в то время зарабатывали на критериях , и Анкетиль считал, что даже если он выиграет в шестой раз, больше денег в этих гонках он не получит. [ 4 ]
Это сделало главным фаворитом Раймона Пулидора , финишировавшего вторым на предыдущем Туре. [ 1 ]
Другими фаворитами были итальянцы Витторио Адорни и Джанни Мотта . Ранее в том же году Адорни выиграл Джиро д'Италия , чему способствовал его товарищ по команде Феличе Джимонди , который финишировал третьим в свой первый год в качестве профессионала. Первоначально Джимонди не планировал участвовать в Туре 1965 года, но его попросили сделать это после того, как несколько товарищей по команде заболели. [ 4 ]
Маршрут и этапы
[ редактировать ]Тур де Франс 1965 года стартовал 22 июня и имел один день отдыха в Барселоне. [ 5 ] Наивысшая точка гонки составила 2360 м (7740 футов) на вершине Коль д'Изоар на этапе 16. перевала [ 6 ] [ 7 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
1а | 22 июня | Из Кёльна (Западная Германия) в Льеж (Бельгия) | 149 км (93 мили) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
1б | Льеж (Бельгия) | 22,5 км (14,0 миль) | ![]() |
Командная гонка на время | Форд Франс – Житан | |
2 | 23 июня | Льеж (Бельгия) в Рубе | 200,5 км (124,6 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
3 | 24 июня | Рубе в Руан | 240 км (150 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
4 | 25 июня | Кан — Сен-Брие | 227 км (141 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
5а | 26 июня | Сен-Брие — Шатолен | 147 км (91 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
5б | Шатолен | 26,7 км (16,6 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() | |
6 | 27 июня | Кемпер — Ла-Боль | 210,5 км (130,8 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
7 | 28 июня | Ла-Боль — Ла-Рошель | 219 км (136 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
8 | 29 июня | Ла-Рошель — Бордо | 197,5 км (122,7 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
9 | 30 июня | Дакс в Баньер-де-Бигор | 226,5 км (140,7 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
10 | 1 июля | От Баньер-де-Бигор до Акс-ле-Терм | 222,5 км (138,3 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
11 | 2 июля | Акс-ле-Терм в Барселону (Испания) | 240,5 км (149,4 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
3 июля | Барселона | День отдыха | ||||
12 | 4 июля | Барселона (Испания) — Перпиньян | 219 км (136 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
13 | 5 июля | Перпиньян — Монпелье | 164 км (102 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
14 | 6 июля | Монпелье — Мон-Ванту | 173 км (107 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
15 | 7 июля | Карпентра в Гап | 167,5 км (104,1 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
16 | 8 июля | Разрыв в Бриансон | 177 км (110 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
17 | 9 июля | Бриансон — Экс-ле-Бен | 193,5 км (120,2 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
18 | 10 июля | Экс-ле-Бен — Ле -Ревар | 26,9 км (16,7 миль) | ![]() |
Гонка на время в горах | ![]() |
19 | 11 июля | Экс-ле-Бен — Лион | 165 км (103 мили) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
20 | 12 июля | Лион — Осер | 198,5 км (123,3 мили) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
21 | 13 июля | Осер — Версаль | 225,5 км (140,1 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
22 | 14 июля | из Версаля в Париж | 37,8 км (23,5 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
Общий | 4188 км (2602 миль) [ 10 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]
Гонка стартовала в Германии, а первый этап, завершившийся в Бельгии, выиграл бельгиец Рик Ван Лой . На втором этапе, наехав на булыжник , спаслись трое гонщиков: Бернар Вандекерхове , Феличе Джимонди и Виктор Ван Шиль . Вандекерхове выиграл этап и стал новым лидером. [ 4 ]
На третьем этапе снова была выездная группа, в которую вошли Джимонди и Андре Дарригад . Дарригейд был одним из лучших спринтеров того времени, поэтому Джимонди знал, что не выиграет, если дело завершится спринтом. Таким образом, Джимонди ушел, оставив до финиша один километр. Джимонди смог остаться в стороне и выиграл этап; это была первая победа в его профессиональной карьере. [ 4 ] Джимонди также лидировал в генеральной классификации, представленный желтой майкой; это сделало Джимонди защищенным гонщиком в его команде, потому что его спонсор хотел как можно дольше сохранить известность, связанную с желтой майкой. [ 4 ]
Вторая часть пятого этапа проходила в индивидуальной гонке на время. Его выиграл Раймон Пулидор , но Джимонди был вторым и сохранил лидерство. Он имел отрыв в генеральной классификации более двух минут от Вандекерхове, тогда как лидер его команды Адорни шел на третьем месте. [ 4 ]
На седьмом этапе Адорни упал. Его товарищи по команде, в том числе Джимонди, дождались его и потеряли некоторое время; из-за этого Вандекерхове вернул лидерство. [ 4 ]
Девятый этап был первым этапом Пиренеев, и на этом этапе одиннадцать гонщиков сошли с дистанции из-за болезни. Сюда вошел лидер генеральной классификации Вандекерхове, а также Адорни. Ходили слухи о неправильном приеме допинга, но ничего так и не было доказано. Джимонди снова стал лидером генеральной классификации, а поскольку лидер его команды Адорни сошел с дистанции, он стал и безоговорочным лидером этой команды. [ 4 ]

Были еще два дня в Пиренеях, но больших изменений в генеральной классификации они не дали. После одиннадцатого этапа Джимонди по-прежнему лидировал, а Пулидор был на втором месте, отставая более чем на три минуты. Пулидор ожидал, что неопытный Джимонди где-то потерпит неудачу, и ожидал, что Мотта, занявший четвертое место, станет его главным соперником. Пулидор объявил, что нападет на Мон-Ванту на четырнадцатом этапе. [ 4 ]
На этом этапе Пулидор показал свою силу и победил. У него был большой отрыв от Мотты, но Джимонди оставался на удивление близко и сохранил лидерство в генеральной классификации с результатом 34 секунды. [ 4 ]
На следующих этапах Альп Пулидор не атаковал; он планировал возглавить гонку на время в горах на восемнадцатом этапе. Но это выиграл Джимонди, увеличивший таким образом свое преимущество. [ 4 ]
Единственный реальный шанс, который оставался у Пулидора отыграть время, был в индивидуальной гонке на время, завершившей гонку. Пулидор был хорошим гонщиком на время, и в хороший день он должен был отыграть достаточно времени, чтобы выиграть гонку. Но Джимонди был самым быстрым человеком в тот день и выиграл этап, а значит, и Тур де Франс. [ 4 ]
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]На Тур де Франс 1965 года было несколько классификаций, в двух из которых были вручены майки . лидерам [ 11 ] Самым важным была общая классификация , рассчитывавшаяся путем сложения времени финиша каждого велосипедиста на каждом этапе. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой; победитель этой классификации считается победителем Тура. [ 12 ]
Дополнительно существовала классификация по очкам . В зачете очков велосипедистам начислялись очки за то, что они финишировали среди лучших на финише этапа. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию и был отмечен зеленой майкой. [ 13 ]
Существовала также классификация гор . Организация отнесла некоторые восхождения к первой, второй, третьей или четвертой категории; Очки в этой классификации были получены первыми велосипедистами, которые первыми достигли вершины этих подъемов, при этом больше очков можно было получить за подъемы более высокой категории. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию, но не был отмечен майкой. [ 14 ]
Для командного зачета суммировались результаты трех лучших велосипедистов от команды на каждом этапе; лидирующей командой была команда с наименьшим общим временем. Гонщики команды, возглавлявшей эту классификацию, носили желтые кепки . [ 15 ]
Кроме того, награда за боевые качества после каждого этапа велосипедисту, считавшемуся самым воинственным, вручалась . В каждом разделенном этапе был свой общий победитель. Решение приняло жюри, состоящее из журналистов, поставивших "звезды". Велосипедист, набравший наибольшее количество «звезд» на всех этапах, возглавляет «звездную классификацию». [ 16 ] Феличе Джимонди выиграл эту классификацию. [ 5 ] Жюри отдало Цесу Хаасту приз самому невезучему велосипедисту, потому что он потерял шестое место в генеральной классификации после падения, и приз самому отзывчивому велосипедисту Джанни Мотте , потому что он всегда был в хорошем настроении и не искал извинения после поражения от Джимонди. [ 17 ] Сувенир Анри Дегранжа был вручен в честь основателя Тура Анри Дегранжа первому гонщику, преодолевшему вершину Коль дю Лотаре на этапе 17. Этот приз выиграл Франсиско Габика . [ 18 ]
Итоговое положение
[ редактировать ]Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Салварани | 116 часов 42 минуты 06 дюймов |
2 | ![]() |
Мерсье – БП – Хатчинсон | + 2 фута 40 дюймов |
3 | ![]() |
Расплавленный – Огонь | + 9 футов 18 дюймов |
4 | ![]() |
Пелфорт – Соваж – Лежен | + 12 футов 43 дюйма |
5 | ![]() |
Форд Франс – Житан | + 12 футов 56 дюймов |
6 | ![]() |
Паромы | + 13 футов 15 дюймов |
7 | ![]() |
Расплавленный – Огонь | + 14 футов 48 дюймов |
8 | ![]() |
Фландрия – Ромео | + 17 футов 36 дюймов |
9 | ![]() |
Пелфорт – Соваж – Лежен | + 17 футов 52 дюйма |
10 | ![]() |
Кас–Каскол | + 19 футов 11 дюймов |
Итоговая генеральная классификация (11–96) [ 21 ] |
---|
Классификация очков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Пелфорт – Соваж – Лежен | 144 |
2 | ![]() |
Фландрия – Ромео | 130 |
3 | ![]() |
Салварани | 124 |
4 | ![]() |
Соло – Суперия | 109 |
5 | ![]() |
Вильс – Зеленый Лев | 98 |
6 | ![]() |
Фландрия – Ромео | 94 |
7 | ![]() |
Вильс – Зеленый Лев | 85 |
8 | ![]() |
Фландрия – Ромео | 84 |
8 | ![]() |
Кас–Каскол | 84 |
8 | ![]() |
Расплавленный – Огонь | 84 |
Классификация гор
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Кас–Каскол | 133 |
2 | ![]() |
Фландрия – Ромео | 74 |
3 | ![]() |
Кас–Каскол | 68 |
4 | ![]() |
Салварани | 55 |
5 | ![]() |
Мерсье – БП – Хатчинсон | 48 |
6 | ![]() |
Пелфорт – Соваж – Лежен | 47 |
7 | ![]() |
Расплавленный – Огонь | 45 |
8 | ![]() |
Паромы | 43 |
9 | ![]() |
Соло – Суперия | 30 |
10 | ![]() |
Кас–Каскол | 25 |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Кас–Каскол | 349 часов 29 минут 19 дюймов |
2 | Пелфорт – Соваж – Лежен | + 16'08" |
3 | Расплавленный – Огонь | + 16 футов 35 дюймов |
4 | Пежо – BP – Мишлен | + 21' 36" |
5 | Вильс – Зеленый Лев | + 36' 03" |
6 | Салварани | + 38 футов 17 дюймов |
7 | Паромы | + 46 футов 51 дюйм |
8 | Мерсье – БП – Хатчинсон | + 50 футов 21 дюйм |
9 | Телевидение | + 54' 51" |
10 | Форд Франс – Житан | + 1ч 03' 52" |
11 | Фландрия – Ромео | + 1 час 10 минут 43 дюйма |
12 | Соло – Суперия | + 1ч 17'08" |
13 | Маргнат – Голубь – Инури – Данлоп | + 1ч 31'09" |
Классификация боевости
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Салварани | 80 |
2 | ![]() |
Пелфорт – Соваж – Лежен | 58 |
3 | ![]() |
Фландрия – Ромео | 56 |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Лидеру горной классификации не присуждалась майка до тех пор, пока не была представлена белая майка в красный горошек в 1975 году . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «52-й Тур де Франс 1965» [52-й Тур де Франс 1965]. Память о езде на велосипеде (на французском языке) . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «История Тур де Франс – 1965 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 17 августа 2019 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «130 гонщиков на Тур де Франс» . Правда (на голландском языке). Дельфер. 8 июня 1965 г. с. 5 . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л МакГанн и МакГанн, 2008 г. , стр. 6–13.
- ^ Jump up to: а б с Ожандр 2016 , с. 56.
- ^ Ожандр 2016 , с. 178.
- ^ «Тур де Франс» . Het Vrije Volk (на голландском языке). 21 июня 1965 г. с. 9 — через Дельфер .
- ^ Цвегерс, Ариан. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 8 июня 2010 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1965 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , стр. 109.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–455.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–453.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 453–454.
- ^ Jump up to: а б Наурайт и Пэрриш, 2012 , с. 454.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 455.
- ^ ван ден Аккер 2018 , стр. 211–216.
- ^ «Самый невезучий: Дуэз и самый невезучий: Кес Хааст» . Газет Ван Антверпен (на голландском языке). Сконцентрируйтесь. 15 июля 1965 года . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ «Хименес, король Альп, где очень комфортно себя чувствует Р. Бинггели» ( PDF) . Лист объявлений Вале (на французском языке). 10 июля 1965 г. с. 3 – через РЭРО .
- ^ «Семь побед на бельгийском этапе» [Семь побед на бельгийском этапе]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 15 июля 1965 г. с. 16. Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Информация о Тур де Франс 1965 года» [Информация о Тур де Франс 1965 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1965 год – этап 22 Версаль > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Зеленый Джерси» . Газет Ван Антверпен (на голландском языке). Сконцентрируйтесь. 15 июля 1965 года . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ «Окончательная генеральная классификация Гран-при Монтаны» (PDF) . Спортивный мир (на испанском языке). 14 июля 1965 г. с. 10. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября.
- ^ «Только одна бельгийская команда имеет приз!» . Газет Ван Антверпен (на голландском языке). Сконцентрируйтесь. 15 июля 1965 года . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Лонкхейзен, Михель ван. «Тур-Джиро-Вуэльта» . www.tour-giro-vuelta.net . Архивировано из оригинала 15 июля 2010 года . Проверено 11 июня 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). Путеводитель по истории [ Исторический путеводитель ] (PDF) (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2008). История Тур де Франс: 1965–2007 гг . Том. 2. Индианаполис: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-608-4 .
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-59884-300-2 .
- ван ден Аккер, Питер (2018). Правила и статистика Тур де Франс: 1903–2018 гг . Самостоятельная публикация. ISBN 978-1-79398-080-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 134–135. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1965 года , на Викискладе?