1970 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1970 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 27 июня - 19 июля 1970 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 23 + Пролог, включая пять разделенных этапов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 4254 км (2643 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 119 часов 31 минута 49 дюймов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1970 года — 57-й этап Тур де Франс велоспорта , одного из Гранд-туров . Он проходил с 27 июня по 19 июля и состоял из 23 этапов общей протяженностью 4254 км (2643 мили). Это была вторая победа бельгийца Эдди Меркса , который также выиграл классификацию в горах и почти выиграл все основные майки второй год подряд, но финишировал вторым в классификации по очкам после Уолтера Годфрота на пять очков. В прошлом году только один гонщик смог удержать его в пределах 20:00, а в 1970 году всего четыре других гонщика были в пределах 20:00, и только дебютант Йооп Зетемельк финишировал в пределах 15:00 от Меркса.
Команды
[ редактировать ]Тур де Франс стартовал с участием 15 команд по 10 велосипедистов из пяти разных стран. [ 1 ] [ 2 ] За несколько дней до начала Тура стало известно, что Пол Гутти провалил допинг-тест, когда выиграл национальный шоссейный чемпионат Франции. Гутти был исключен из своей команды Frimatic. [ 3 ] и заменен Рене Грелен.
В гонке приняли участие команды: [ 1 ]
Фавориты перед гонкой
[ редактировать ]После своей доминирующей победы в прошлом году Меркс был главным фаворитом. [ 4 ] Основную конкуренцию ожидали со стороны Луиса Оканьи и Бернара Тевене . В начале гонки 86 журналистов предсказали, кто войдет в пятерку лучших на Туре. 85 из них ожидали, что Merckx попадет в пятерку лучших; Окана был назван 78, Пулидор - 73. [ 5 ] Меркс уже выигрывал важные гонки в 1970 году, в том числе Париж-Рубе , Париж-Ницца , Джиро д'Италия и национальный чемпионат Бельгии по шоссейным дорогам. [ 6 ] Луис Оканья, выигравший Critérium du Dauphiné Libéré и Вуэльту Испании , страдал бронхитом, но все же стартовал в Туре, не сумев серьезно бросить вызов Мерксу. [ 6 ]
Маршрут и этапы
[ редактировать ]Тур де Франс 1970 года стартовал 27 июня и не имел выходных. [ 7 ] После финансового успеха разделенных этапов на Тур де Франс 1969 года, на Туре 1970 года было использовано еще больше разделенных этапов. [ 6 ] Наивысшая точка гонки составила 2115 м (6939 футов) на вершине Коль-дю-Турмале на этапе 19. перевала [ 8 ] [ 9 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
П | 27 июня | Лимож | 7,4 км (4,6 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
1 | 27 июня | Лимож — Ла-Рошель | 224,5 км (139,5 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
2 | 28 июня | Ла-Рошель — Анжер | 200 км (120 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
3а | 29 июня | Анже | 10,7 км (6,6 миль) | ![]() |
Командная гонка на время | Фаэмино – Фаэма |
3б | Анже — Ренн | 140 км (87 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() | |
4 | 30 июня | Ренн — Лизье | 229 км (142 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
5а | 1 июля | Лизье в Руан | 94,5 км (58,7 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
5б | Руан — Амьен | 223 км (139 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() | |
6 | 2 июля | Амьен — Валансьен | 135,5 км (84,2 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
7а | 3 июля | Валансьен в Лес (Бельгия) | 120 км (75 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
7б | Форест (Бельгия) | 7,2 км (4,5 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() | |
8 | 4 июля | Синей (Бельгия) в Фельсберг (Саар) (Западная Германия) | 232,5 км (144,5 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
9 | 5 июля | Саарлуи (Западная Германия) в Мюлуз | 269,5 км (167,5 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
10 | 6 июля | из Бельфора в Дивон-ле-Бен | 241 км (150 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
11а | 7 июля | Дивон-ле-Бен | 8,8 км (5,5 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
11б | Дивон-ле-Бен в Тонон-ле-Бен | 139,5 км (86,7 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() | |
12 | 8 июля | Тонон-ле-Бен в Гренобль | 194 км (121 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
13 | 9 июля | Гренобль — Гэп | 194,5 км (120,9 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
14 | 10 июля | Отрыв до Мон-Ванту | 170 км (110 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
15 | 11 июля | Карпентра — Монпелье | 140,5 км (87,3 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
16 | 12 июля | Монпелье — Тулуза | 160 км (99 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
17 | 13 июля | Тулуза — Сен-Годенс | 190 км (120 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
18 | 14 июля | Сен-Годенс — Ла-Монжи | 135,5 км (84,2 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
19 | 15 июля | Баньер-де-Бигор — Муранс | 185,5 км (115,3 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
20а | 16 июля | Муранс — Бордо | 223,5 км (138,9 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
20б | Бордо | 8,2 км (5,1 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() | |
21 | 17 июля | Руффек в Тур | 191,5 км (119,0 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
22 | 18 июля | Туры в Версаль | 238,5 км (148,2 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
23 | 19 июля | из Версаля в Париж | 54 км (34 мили) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
Общий | 4254 км (2643 миль) [ 12 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]
Большой фаворит Меркс выиграл первый пролог, но решил не пытаться удержать лидирующую позицию на протяжении всей гонки. [ 13 ] На следующем этапе команда Меркса преследовала всех беглецов, поэтому этап завершился групповым спринтом, который выиграл Сирил Гимар, поскольку Меркс сохранил лидерство в общем зачете. На втором этапе несколько велосипедистов сбежали, и к побегу присоединились двое товарищей по команде Меркса, Итало Зилиоли и Жорж Ванденберге . Товарищ Меркса по команде Зилиоли занял первое место среди сбежавших велосипедистов, и ни один из них не считался участником генеральной классификации, поэтому Гийом Дриссенс , руководитель команды Меркса, позволил отрыву сработать и сказал Зилиоли и Ванденберге приложить все усилия. [ 6 ] Однако Меркс преследовал своих товарищей по команде. [ 6 ] Группа осталась в стороне, Зилиоли выиграл спринт и стал новым лидером, опередив Меркса на 4 секунды. [ 14 ] [ 15 ] После этапа Меркс рассердился на лидера своей команды, потому что он позволил Зилиоли «украсть» желтую майку Меркса, но Дриссенс объяснил ему, что другие команды потратили энергию, чтобы преследовать Зилиоли, и спор был окончен. [ 16 ] Команда Фаэма выиграла командную гонку на время на этапе 3А, сохранив лидерство Зилиоли, а Меркса оказался на втором месте. [ 16 ]
Этап 3B выиграл Марино Бассо , опередивший в спринте Уолтера Годфрота и Сирила Гимара. Гимар отобрал зеленую майку у Яна Янссена , а Зилиоли сохранил небольшое преимущество в общей ситуации. На этапе 4 Херман Ван Шпрингель , который двумя годами ранее финишировал вторым в ближайшем Туре в истории и входил в десятку лучших в генеральной классификации, предпринял позднюю атаку, чтобы добиться победы на этапе на небольшом подъеме. Его поймали прямо на финише и в последнюю возможную секунду обогнали Де Влеминк и Годфрут, которые одержали победу на этапе. [ 17 ] Пятый этап стал еще одним разделенным этапом, и Годфрут одержал еще одну победу на этапе, а Даниэль Ван Рикегем и Де Влеминк замыкали подиум. На этапе 5B Йозеф Спрюйт и Лео Дуйндам оторвались, оставив до гонки еще час или около того. Дейндам проделал всю работу, и они вдвоем дожили до финиша примерно на десять секунд, опередив активно атакующий пелотон. В самом конце этапа Спрюйт обошёл измученного Дейндама и украл победу на этапе. [ 18 ] После этого Дуйндам уступил лидерство в качестве самого боевого гонщика от Хоакима Агостиньо на следующих нескольких этапах.
Шестой этап завершился на велодроме в Валансьене , где Роджер Де Влеминк одержал победу на этапе в спринте. На этом этапе у Зилиоли спустило колесо. Обычно, если у лидера Тур де Франс спустило колесо, товарищ по команде предлагает свое колесо, а некоторые из товарищей по команде остаются с ним, чтобы помочь ему вернуться в пелотон. Однако на этот раз Меркса посчитали более важным, и Зилиоли не оказали помощи. Зилиоли финишировал на одну минуту позже. [ 19 ] Меркс теперь был на Желтом Майо, Годфрут был вторым с отставанием в несколько секунд, а Де Влеминк, Янссен и Ван Шпрингель отставали менее чем на минуту.
Этап 7 был еще одним разделенным этапом, и в первом сегменте Меркс перешел в наступление и одержал победу. Он финишировал на десять секунд впереди Люсьена Ван Импе , но выиграл значительное время у ближайших к нему в общем зачете. Этап 7B представлял собой короткий ITT длиной чуть более семи километров, пройденный под дождем. Хосе Антонио Гонсалес Линарес показал лучшее время, а Меркс отстал на три секунды. Примечательно, что Роджер Де Влеминк разбился во время гонки на время, и его пришлось увозить на машине скорой помощи. Меркс проезжал мимо этой сцены, и это помогло ему меньше рисковать. [ 20 ] В конце дня Меркс открыл законное преимущество над остальными игроками, и теперь только Годфроот и Янссен отставали примерно на две минуты, а Ван Спрингель, Йооп Зетемельк и Раймонд Пулидор отставали примерно на три минуты. В результате вылета Де Влеминка дебютант Тура Зетемельк стал новым лидером команды Марс-Фландрия . [ 21 ]
На восьмом этапе Ален Вассер убежал и дожил до финиша, выиграв этап, опередив пелотон более чем на минуту, поскольку общая ситуация осталась прежней. На 9-м этапе товарищи по команде Могенс Фрей и Жоаким Агостиньо оторвались вместе. Они работали вместе, чтобы держаться подальше, но ближе к концу этапа Фрей перестал работать, и всю работу поручил Агостиньо, даже после того, как менеджер команды сказал ему помочь. В спринте Агостиньо ожидал, что партнер по команде отдаст ему победу, потому что он проделал всю работу, но, к его удивлению, Фрей начал его обходить. Затем Агостиньо схватил Фрея за руль и первым пересек финишную черту. Жюри гонки этого не допустило и отдало победу Фрею, поставив Агостиньо на второе место. [ 6 ]
Этап 10 включал подъем на Ле Русс , и на этом этапе Меркс атаковал, пытаясь еще раз сбросить всех своих конкурентов. только Геррино Тоселло , который не представлял угрозы в GC, и Жорж Пинтенс, а также Зетемельк. С ним смогли пойти [ 22 ] Выигрыш времени над остальными соперниками был значительным: Меркс одержал победу на этапе, Пинтенс и Тозелло пересекли линию сразу за ним, а Зетемельк подъехал и пересек линию через две секунды. Зетемельк теперь был на 2-м месте с +2:51, Пинтенс поднялся на 3-е с +3:55. Остальная часть группы значительно отодвинулась: Гёста Петтерссон поднялся из-за пределов топ-10 до 4-го места с +7:44, потому что он финишировал в группе, в которую входили Франсиско Гальдос и Джони Шлек, которые сами потратили несколько минут времени на победу. другие претенденты. На 3-м месте Пинтенс изначально ехал за Херманом Ван Спрингелем, который теперь был на 5-м месте с +8:02.
Зетемельк сказал, что сосредоточится на защите своего второго места, потому что считает, что Меркс лучше остального мира. [ 23 ]
Этап 11, разделенный этап, стал 16-м этапом гонки. [ 24 ] и началось это с короткого ИТТ чуть менее десяти километров. Меркс выиграл, а Линарес, Зетемельк и Чарли Гросскост разделили второе место с +0:09. 11B завершился спринтом, где Бассо одержал победу на втором этапе, опередив Годфрута и Янссена, которые соревновались с Мерксом в соревновании по очкам. Этап 12 был горным с пятью заметными подъемами, и Меркс выиграл этап, и только Луис Зуберо финишировал с точностью +2:00. Он удерживал майку горного спорта, а также опережал Зетемелька в общем зачете чуть более чем на шесть минут, Петтерссона на десять минут, за ним следовали Ван Спрингел, Пулидор и Зилиоли. Этап 13 Андрес Гандариас забрал майку Mountains у Меркса в начале этапа. [ 25 ] [ 26 ] и Примо Мори удалось остаться в стороне и добиться победы на этапе. Меркс пересек финишную черту с Зуберо, Ван Импе и Годфрутом, которые удержали зеленую майку, в то время как Меркс добавил еще +0:38 к своему отрыву от 2-го и 3-го мест. После 13-го этапа Меркс узнал, что Виченце Джакотто , основавший команду Faema вокруг Меркса, умер от сердечного приступа. [ 27 ]
Этап 14. Меркс довел себя до предела, чтобы победить на Мон-Ванту . Это был первый раз, когда Тур вернулся туда после смерти Тома Симпсона . Он выиграл этап, вернул себе лидерство в зачете Mountains и Points, и теперь только Зетемельк находился в пределах +10:00. После победы на этом этапе Меркс ненадолго потерял сознание. [ 4 ] [ 6 ]
Следующие этапы выиграли Маринус Вагтманс и Альберт Ван Влиерберг без серьезных изменений в общем зачете. 17-й этап выиграл Луис Оканья , а 18-й этап - Бернар Тевене , и эти двое, наряду с Зотемельком, станут самыми важными соперниками Меркса в ближайшие годы.
Этап 19 включал в себя Коль дю Турмале и Обиск, и его выиграл Кристиан Раймонд . Этап 20 был заключительным разделенным этапом, и Рольф Вольфшоль выиграл ранний этап, а Меркс затем выиграл короткий ITT, опередив Томаса Петтерссона , другого брата Фоглум, участвовавшего в Туре, кроме Госты, занявшего 3-е место. Меркс теперь был на десять минут впереди всех. 21-й этап выиграл Бассо, а Жан-Пьер Дангийом на следующий день победу одержал . Заключительную гонку на время на 23-м, 29-м этапе, завершившуюся на велодроме в Париже, выиграл Меркс, и только Окана, который чуть не победил Меркса в следующем году, оказался в пределах +2:00. [ 28 ]
Уолтер Годфроот выиграл классификацию по очкам, а Сирил Гимар выиграл промежуточные спринты. Меркс стал самым боевым гонщиком, а также в комбинированном, горном и общем зачетах. Зетемельк был на подиуме вторым, Гёста Петтерссон - третьим, а Салварани выиграл командный зачет, основываясь на результатах своего гонщика во время финальной гонки на время перед Кас-Касколом .
Из 150 гонщиков, стартовавших на Туре, финишировали 100. Лучшим новым гонщиком стал Могенс Фрей , Жан-Пьер Жене был признан гонщиком команды номер один, Луис Оканья был признан самым элегантным гонщиком, а Люсьен Ван Импе был признан самым дружелюбным гонщиком. [ 29 ] Награды лучшему молодому гонщику не присуждалось, но Зетемельк мог бы стать лучшим гонщиком в возрасте до 25 лет. В следующем году была вручена награда самому молодому гонщику, завершившему Тур, - цветной телевизор, который выиграл Зетемельк.
Меркс был третьим велосипедистом, выигравшим дубль Джиро-Тура за один год; Фаусто Коппи и Жак Анкетиль уже делали это раньше. Коппи и Анкетилю в парном разряде было больше тридцати лет, Мерксу было всего 25. [ 30 ] Разрыв с велосипедистом, занявшим второе место, был меньше, чем годом ранее; по словам Дж. Б. Уодли, разница заключалась в том, что Меркс прекратил атаковать в 1970 году после Мон-Ванту; если бы он был склонен выиграть больше времени, он, вероятно, смог бы это сделать. [ 6 ]
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]На Тур де Франс 1970 года было несколько классификаций, в трех из которых были вручены майки . лидерам [ 31 ] Самым важным была общая классификация , рассчитывавшаяся путем сложения времени финиша каждого велосипедиста на каждом этапе. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой; победитель этой классификации считается победителем Тура. [ 32 ]
Кроме того, существовала классификация по очкам , в которой велосипедисты получали очки за финиш среди лучших на финише этапа или в промежуточных спринтах. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию и был отмечен зеленой майкой. [ 33 ]
Существовала также классификация гор . Организация отнесла некоторые восхождения к первой, второй, третьей или четвертой категории; Очки в этой классификации были получены первыми велосипедистами, которые первыми достигли вершины этих подъемов, при этом больше очков можно было получить за подъемы более высокой категории. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавляет классификацию, но в 1970 году не был отмечен майкой. [ 34 ]
Другой классификацией была комбинированная классификация . Эта классификация рассчитывалась как комбинация других классификаций, ее лидер носил белую майку. [ 35 ]
Пятой индивидуальной классификацией была классификация промежуточного спринта . В этой классификации были те же правила, что и в классификации по очкам, но очки начислялись только за промежуточные спринты. В 1970 году у этой классификации не было соответствующей майки. [ 36 ]
Для командного зачета суммировались результаты трех лучших велосипедистов от команды на каждом этапе; лидирующей командой была команда с наименьшим общим временем. Гонщики команды, возглавлявшей эту классификацию, носили желтые кепки . [ 36 ]
Классификация промежуточных спринтов, спонсируемая Мико, также была названа «горячей точкой». Кроме того, вручалась награда за боевые качества после каждого этапа масс-старта велосипедисту, считавшемуся наиболее бойцовым, . В каждом разделенном этапе был свой общий победитель. Решение приняло жюри, состоящее из журналистов, выставивших баллы. Велогонщик, набравший наибольшее количество голосов на всех этапах, возглавил зачет по боевости. [ 37 ] Роджер Пингон выиграл эту классификацию и получил награду за супербоевые качества. [ 7 ] Новая классификация гонщиков была впервые рассчитана в 1970 году. Она отличается от классификации молодых гонщиков , введенной в 1975 году . [ 4 ] Сувенир Анри Дегранжа был вручен в честь основателя Тура Анри Дегранжа первому гонщику, преодолевшему вершину Коль д'Обиск на этапе 19. Этот приз выиграл Раймон Делиль . [ 38 ] [ 39 ]
- На этапах, когда Меркс лидировал в генеральной классификации и классификации по очкам, Меркс носил желтую майку, а второй номер в классификации по очкам носил черно-зеленую майку. Когда Меркс лидировал в генеральной классификации и комбинированной классификации, второй номер в комбинированной классификации носил черно-белую майку. [ 43 ]
Итоговое положение
[ редактировать ]Легенда | ||||
---|---|---|---|---|
![]() |
Обозначает победителя генеральной классификации. | ![]() |
Обозначает победителя классификации по очкам. | |
![]() |
Обозначает победителя комбинированной классификации. |
Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() ![]() |
Фаэмино – Фаэма | 119 часов 31 минута 49 дюймов |
2 | ![]() |
Фландрия – Марс | + 12 футов 41 дюйм |
3 | ![]() |
Ферретти | + 15 футов 54 дюйма |
4 | ![]() |
Молтени | + 18 футов 53 дюйма |
5 | ![]() |
Виллем II – Газель | + 19 футов 54 дюйма |
6 | ![]() |
Сонолор-Лежен | + 20 футов 34 дюйма |
7 | ![]() |
Фагор-Мерсье-Хатчинсон | + 20 футов 35 дюймов |
8 | ![]() |
Салварани | + 21' 34" |
9 | ![]() |
Кас–Каскол | + 21' 45" |
10 | ![]() |
Доктор Манн-Грюндиг | + 23 '23" |
Итоговая генеральная классификация (11–100) [ 44 ] |
---|
Классификация очков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Салварани | 212 |
2 | ![]() ![]() ![]() |
Фаэмино – Фаэма | 207 |
3 | ![]() |
Молтени | 161 |
4 | ![]() |
Бик | 151 |
5 | ![]() |
Фагор-Мерсье-Хатчинсон | 138 |
6 | ![]() |
Виллем II – Газель | 116 |
7 | ![]() |
Доктор Манн-Грюндиг | 100 |
8 | ![]() |
Кабальеро-Лоуренс | 77.5 |
9 | ![]() |
Бик | 75 |
10 | ![]() |
Фриматик-де Грибальди | 73 |
Классификация гор
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() ![]() |
Фаэмино – Фаэма | 128 |
2 | ![]() |
Кас–Каскол | 94 |
3 | ![]() |
Молтени | 85 |
4 | ![]() |
Салварани | 68 |
5 | ![]() |
Сонолор-Лежен | 65 |
6 | ![]() |
Салварани | 64 |
7 | ![]() |
Ферретти | 59 |
8 | ![]() |
Пежо – BP – Мишлен | 57 |
9 | ![]() |
Кас–Каскол | 52 |
10 | ![]() |
Молтени | 32 |
Классификация комбинаций
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() ![]() |
Фаэмино – Фаэма | 4 |
2 | ![]() |
Молтени | 21.5 |
3 | ![]() |
Виллем II – Газель | 23 |
4 | ![]() |
Сонолор-Лежен | 25.5 |
5 | ![]() |
Фландрия – Марс | 32.5 |
Классификация промежуточных спринтов
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Фагор-Мерсье-Хатчинсон | 67 |
2 | ![]() |
научный | 48 |
3 | ![]() |
Фландрия – Марс | 22 |
4 | ![]() |
Фландрия – Марс | 20 |
5 | ![]() |
Фагор-Мерсье-Хатчинсон | 18 |
6 | ![]() |
Пежо – BP – Мишлен | 12 |
7 | ![]() |
Сонолор-Лежен | 10 |
8 | ![]() |
Сонолор-Лежен | 9 |
9 | ![]() |
Фаэмино – Фаэма | 8 |
10 | ![]() |
Виллем II – Газель | 8 |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Салварани | 354 часа 22 минуты 56 дюймов |
2 | Кас–Каскол | + 1 фут 14 дюймов |
3 | Фаэмино – Фаэма | + 9 футов 45 дюймов |
4 | Сонолор-Лежен | + 29 футов 21 дюйм |
5 | Доктор Манн-Грюндиг | + 34' 23" |
6 | Пежо – BP – Мишлен | + 35 футов 35 дюймов |
7 | Молтени | + 45 футов 35 дюймов |
8 | Бик | + 51' 17" |
9 | Фагор-Мерсье-Хатчинсон | + 59 футов 39 дюймов |
10 | Фриматик-де Грибальди | + 1 час 04 минут 11 дюймов |
Классификация боевости
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() ![]() |
Фаэмино – Фаэма | 366 |
2 | ![]() |
Фриматик-де Грибальди | 340 |
3 | ![]() |
Пежо – BP – Мишлен | 273 |
4 | ![]() |
Пежо – BP – Мишлен | 252 |
5 | ![]() |
Кас–Каскол | 176 |
6 | ![]() |
Салварани | 172 |
7 | ![]() |
Сонолор-Лежен | 164 |
8 | ![]() |
Сонолор-Лежен | 148 |
9 | ![]() |
научный | 125 |
10 | ![]() |
Фриматик-де Грибальди | 122 |
Новая классификация гонщиков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Фриматик-де Грибальди | 77 |
2 | ![]() |
Фландрия – Марс | 67 |
3 | ![]() |
Сонолор-Лежен | 36 |
4 | ![]() |
Кас–Каскол | 34 |
5 | ![]() |
Кас–Каскол | 33 |
6 | ![]() |
Ферретти | 31 |
7 | ![]() |
Кас–Каскол | 27 |
8 | ![]() |
Ферретти | 22 |
9 | ![]() |
Пежо – BP – Мишлен | 21 |
10 | ![]() |
Виллем II – Газель | 18 |
Последствия
[ редактировать ]Меркс настолько доминировал на протяжении всего Тура, что организация боялась, что гонка станет скучной. Директор Феликс Левитан объявил, что изменения в правилах могут подорвать мощь команды Меркса, что он рассматривает возможность возвращения в национальные сборные и сокращения количества гонок на время в Туре. [ 52 ] Тур 1971 года не претерпел серьезных изменений в правилах, но количество индивидуальных гонок на время сократилось с пяти до двух.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Лидеру горной классификации не присуждалась майка до тех пор, пока не была представлена белая майка в красный горошек в 1975 году . [ 34 ]
- ↑ Скьявон не финишировал в гонке, но покинул гонку после последнего горного этапа. В 1970 году правила были такими, что Скьявон все еще числился в классификации гор.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «История Тур де Франс – 1970 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Команды-участницы Тура» (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 24 июня 1970 г. с. 30. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2019 г.
- ^ «Чемпион Франции Гутти пойман» . Леувардер Курант (на голландском языке). Газета того времени. 25 июня 1970 г. с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с д «57-й Тур де Франс 1970» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ «Сладкое молоко пятое в Париже?» . Лейдш Дагблад (на голландском языке). Лейден.courant.nu. 3 июля 1970 г. с. 7. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час МакГанн и МакГанн 2008 , стр. 47–53.
- ^ Перейти обратно: а б с Ожандр 2016 , с. 61.
- ^ Ожандр 2016 , с. 188
- ^ «Тур де Франс 1970» . Het Parool (на голландском языке). 25 июня 1970 г. с. 19 — через Дельфер .
- ^ Цвегерс, Ариан. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1970 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 109.
- ^ «Эдди Меркс «нежелательный» лидер» . Леувардер Курант (на голландском языке). Газета того времени. 27 июня 1970 г. с. 15 . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ «План Дриссенса удался: Зилиоли в желтой майке» . Nieuwsblad van het Noorden (на голландском языке). Газета того времени. 29 июня 1970 г. с. 20 . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ «57-й Тур де Франс 1970 – 2-й этап» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эдди Меркс управляет пелотоном Тур де Франс» . Леувардер Курант (на голландском языке). Газета того времени. 30 июня 1970 г. с. 19 . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ "tdf1970" . Bikeraceinfo от McGann Publishing. 15 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2007 года.
- ^ "tdf1970" . Bikeraceinfo от McGann Publishing. 15 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2007 года.
- ^ «Начальник отделения и слуги покинули Зилиоли» . Леувардер Курант (на голландском языке). Газета того времени. 3 июля 1970 г. с. 21 . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ «Эдди Меркс уже определился с туром» . Леувардер Курант (на голландском языке). Газета того времени. 4 июля 1970 г. с. 13 . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ «Зетемельк внезапно становится лидером Марса» . Леувардер Курант (на голландском языке). Газета того времени. 4 июля 1970 г. с. 13 . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ "tdf1970" . Bikeraceinfo от McGann Publishing. 15 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2007 года.
- ^ «57-й Тур де Франс 1970 – 10-й этап» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ "tdf1970" . Bikeraceinfo от McGann Publishing. 15 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2007 года.
- ^ "tdf1970" . Bikeraceinfo от McGann Publishing. 15 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2007 года.
- ^ Источник Википедии в таблице классификации указывает, что Меркс лидирует в классификации гор после этапа 13, но источник McGann Publishing Bike Race Info утверждает, что Гандариас удерживал лидерство после этапа 13, а Меркс вернул его после этапа 14.
- ^ «Эдди Меркс проехал круг почета, плача» . Леувардер Курант (на голландском языке). Газета того времени. 10 июля 1970 г. с. 21 . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ "tdf1970" . Bikeraceinfo от McGann Publishing. 15 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2007 года.
- ^ "tdf1970" . Bikeraceinfo от McGann Publishing. 15 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2007 года.
- ^ «Первый дубль для Меркса» . Лейдсе Курант (на голландском языке). Лейден.courant.nu. 20 июля 1970 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–455.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–453.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 453–454.
- ^ Перейти обратно: а б Наурайт и Пэрриш, 2012 , с. 454.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 454–455.
- ^ Перейти обратно: а б Наурайт и Пэрриш, 2012 , с. 455.
- ^ ван ден Аккер 2018 , стр. 211–216.
- ^ «Француз Раймон вчера в одиночку выиграл этап » . ABC (на испанском языке). 16 июля 1970 г. с. 60.
- ^ «Гроте бергприс» [Большие горные призы]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 16 июля 1970 г. с. 25.
- ^ «Dag na dag en rit na rit in de Tour» [День за днем и этап за этапом Тура]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 20 июля 1970 г. с. 15. Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года.
- ^ Уодли 1970 , стр. 58–60.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Informatie over de Tour de France van 1970» [Информация о Тур де Франс 1970 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Жан-Луи Бей. «Память о велоспорте: майки Тур де Франс 1970 года» (на французском языке). Архивировано из оригинала 6 февраля 2011 года . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История Тур де Франс – 1970 год – этап 23 Версаль > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Официальные рейтинги» (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 20 июля 1970 г. с. 21. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уодли 1970 , с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б «Тур де Франс 1970 — с 27 июня по 19 июля» . Информация о велогонках . Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Sprintdoorkomsten in de Tour de France 1970» [Результаты спринта на Тур де Франс 1970 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Il Tour in cifre» [Тур в цифрах]. Corriere dello Sport (на итальянском языке). 20 июля 1970 г. с. 5. Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года.
- ^ «Классы» [Таблица] (PDF) . Feuille d'Avis de Neuchâtel (на французском языке). 20 июля 1970 г. с. 10. Архивировано (PDF) из оригинала 25 сентября 2019 г. – через RERO .
- ^ «Молодежная премия: победитель финала Фрея» . Газет ван Антверпен (на голландском языке). 20 июля 1970 г. с. 15 . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Нелиссен, Жан (20 июля 1970 г.). «Merckx смертельно опасен для Тура» . Лейдсе Курант (на голландском языке). Лейден.courant.nu. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). Путеводитель по истории [ Исторический путеводитель ] (PDF) (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2008). История Тур де Франс: 1965–2007 гг . Том. 2. Индианаполис: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-608-4 .
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-59884-300-2 .
- ван ден Аккер, Питер (2018). Правила и статистика Тур де Франс: 1903–2018 гг . Самостоятельная публикация. ISBN 978-1-79398-080-9 .
- Уодли, Дж. Б. (1970). Эдди Меркс и Тур де Франс 1970 года . Кейли, Великобритания: Издательство Kennedy Brothers Publishing. OCLC 00483041 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 146–147. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1970 года , на Викискладе?