Йооп Зетемельк
![]() Зетемельк в 1971 году | |
Персональная информация | |
---|---|
Полное имя | Хендрик Герардус Йозеф Зетемельк |
Псевдоним | Джуп |
Рожденный | Гаага , Нидерланды | 3 декабря 1946 г.
Высота | 1,73 м (5 футов 8 дюймов) |
Масса | 68 кг (150 фунтов; 10 ст 10 фунтов) |
Информация о команде | |
Текущая команда | Ушедший на пенсию |
Дисциплина | Дорога |
Роль | Райдер |
Тип райдера | Многоборье |
Профессиональные команды | |
1970–1972 | Фландрия – Марс |
1973–1974 | Житан-Фригекрем |
1975–1979 | Ган-Мерсье-Хатчинсон |
1980–1981 | TI – Роли – Поверь |
1982–1983 | КООП – Мерсье – Мавик |
1984–1987 | Квантум-Декосол-Йоко |
Крупные победы | |
Гранд Туры
| |
Медальный рекорд |
Хендрик Герардус Йозеф « Йооп » Зетемельк (англ. произносится [ˈjoːp ˈsutəmɛl(ə)k] ; [1] родился 3 декабря 1946 года) — голландский бывший профессиональный велосипедист . Он стартовал и финишировал Тур де Франс 16 раз, что на момент его ухода на пенсию было рекордом. Ему также принадлежит рекорд дистанции в истории Тур де Франс - пройдено 62 885 км. Он выиграл Вуэльту Испании 1979 года и Тур де Франс 1980 года .
Помимо победы на Тур де Франс, он также финишировал на Туре на 8-м, 5-м, 4-м (трижды) и 2-м (шесть раз) местах, в общей сложности одиннадцать раз попадая в пятерку лучших, что является рекордом. [2] Он был первым гонщиком, который носил майку в горошек Тур де Франс в качестве Короля гор , и хотя он никогда не выигрывал эту классификацию на Тур де Франс, он все же выиграл ее на Вуэльте Испании 1971 года и считался одним из лучшие альпинисты своего поколения.
Если бы не десятиминутный штраф за нарушение допинга в 1977 году , он бы финишировал в пятерке лучших на каждом из первых 12 туров, в которых он участвовал.
Он выиграл чемпионат мира по шоссейным гонкам среди профессионалов в 1985 году в возрасте 38 лет, поздней атакой удивив фаворитов ЛеМонда , Роша , Аргентина и Миллара . В общей сложности он участвовал в 16 чемпионатах мира, что примечательно, учитывая, что более половины игроков отказываются почти от каждого чемпионата мира, и помимо своей победы он еще семь раз входил в десятку лучших. По состоянию на 2024 год он является старейшим чемпионом мира в индивидуальных шоссейных гонках среди мужчин. [3]
Его рекордное количество стартов на Тур де Франс было побито, когда Джордж Хинкапи стартовал в 17-й раз, но Хинкапи был дисквалифицирован из трех туров в октябре 2012 года за нарушение допинга, в результате чего рекорд количества стартов вернулся Зетемельку. Никто, кроме Зетемелька, не достиг шестнадцати финишей на Тур де Франс, пока Сильвен Шаванель не сделал это на Тур де Франс 2018 года . На данный момент три гонщика стартовали на Тур де Франс более 16 раз, но никому еще не удалось превзойти рекорд, финишировавший на дистанции 16 раз. Он ушел из спорта, чтобы управлять отелем в Мо , Франция. [4]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Зетемельк вырос в Рейптеринге , [5] сын Марии и Жерара Зотемельк. [6] Он начал работать плотником. Он стал конькобежцем [7] и чемпион региона, прежде чем заняться велоспортом в 1964 году. [7] Он присоединился к клубу «Свифт» в Лейдене и произвел быстрое впечатление, выиграв молодежные гонки в своем первом сезоне. Будучи взрослым, он особенно хорошо выступал в многодневных гонках. Он выиграл Тур Югославии, Горную трассу, три этапа и приз в горах на Туре Австрии, а также Тур де л'Авенир 1969 года. [8] Он также выиграл золотую медаль на летних Олимпийских играх 1968 года в Мехико в командной гонке на время на 100 км вместе с Федором ден Хертогом , Яном Крекельсом и Рене Пейненом . [9]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Зетемельк стал профессионалом Брика Шотте в 1970 году. бельгийской команды «Марс-Фландрия» [8] [10] Первоначально он ехал в поддержку лидера команды Роджера Де Влеминка , но бельгиец отказался от гонки из-за аварии ближе к концу первой недели. Зетемельк оказался, безусловно, самым сильным гонщиком в команде. Из его товарищей по команде, финишировавших в гонке, наивысшее место занял 69-е место, а большинство остальных заняли места с 80-го по 100-е. Хотя он признал, что Эдди Меркс был сильнейшим гонщиком в мире на Тур де Франс в том году и не бросал ему вызов за победу, ему удалось финишировать на подиуме на 2-м месте и стать единственным гонщиком, финишировавшим в пределах 15:00 от финиша. Меркс во время своих первых двух побед на Туре в 1969 и 1970 годах .
наденет желтую майку Он впервые на Тур де Франс 1971 года после этапа, на котором он, Луис Оканья и Бернар Тевене впервые смогли сбросить Меркса. Однако на 10-м этапе Оканья затмил всех в одной из самых запоминающихся атак в истории Тура, отобрав майку у Зетемелька и отдалив всех остальных фаворитов. На этапе 14 Оканья и Зетемельк попали в одну из самых известных аварий в истории Тура на перевале Коль-де-Менте . Зетемельку удалось пережить удар, но Оканья получил серьезные травмы, и его пришлось доставить в больницу. С этого момента Меркс будет лидировать в гонке, а Зетемельк финиширует вторым второй год подряд.
Он надел желтую майку во второй раз после победы в прологе Тур де Франс 1973 года , который проходил в его родной стране, Нидерландах. Он также одержал еще одну победу на этапе в том году.
Зетемельк выиграл Париж-Ницца , Семана Каталана и Тур де Романди в 1974 году. Затем он чуть не погиб во время жестокой аварии, снова с участием Луиса Оканьи, за исключением того, что на этот раз Зетемелька пришлось доставить в больницу, когда он разбился. тяжело врезался в машину, оставленную без присмотра на финише Midi Libre в Вальрас-Плаж, Франция. Он проломил себе череп и был близок к смерти. [11]
Он вернулся в следующем сезоне, чтобы снова выиграть «Париж-Ницца», а затем заболел менингитом . Он так и не выздоровел полностью, а травма головы лишила его вкуса. Тем не менее, в том сезоне он выиграл 20 гонок, включая Париж-Ницца, Тур Голландии, гонку Гномов в Лозанне и этап Тур де Франс. Он также занял четвертое место на Тур де Франс 1975 года. Во время Тура того года он выиграл 15-й этап и в целом финишировал хорошо, уступив только Тевене, Мерксу и Люсьену Ван Импе в Туре, где следующие ближайшие соперники отставали от победителя почти на 20:00 или более.
На Тур де Франс 1976 года он выиграл 9-й этап Альп д'Юэз со счетом 0:03 в тяжелом подъеме, где он и Ван Импе опередили всех остальных гонщиков и в одиночку пересекли финиш. На 10-м этапе Зетемельк снова выиграл этап, на этот раз опередив Ван Импе и Тевене всего на одну секунду, при этом отстав от желтой майки всего на семь секунд. Однако на этапе 14 Ван Импе атаковал и, по сути, выиграл тур. Зетемельк снова выиграл на 20-м этапе, но он отставал от Ван Импе более чем на 4 часа, поскольку все остальные гонщики отставали более чем на 12 часов.
На Тур де Франс 1977 года у него на тот момент было худшее место в Туре в его карьере, отчасти потому, что он был оштрафован на десять минут и аннулировал победу на этапе. Он по-прежнему вошел в десятку лучших в общем зачете. [12] [13]
Во время Тур де Франс 1978 года он выиграл 14-й этап, и, выйдя на этап на Альп-д'Юэз-Зетемельк, Мишель Поллентье и дебютант Тура Бернар Эно были отделены друг от друга всего 0:18. По итогам этапа он опережал Хино с преимуществом +0:14, но в общем зачете был вторым после Поллентье; однако из-за инцидента с допингом Поллентье после теста на допинг после этапа он получил желтую майку . Он ехал уверенно и сохранил свое узкое преимущество, которое он удерживал на протяжении нескольких этапов, прежде чем уступил его Хино в последней гонке на время.
В 1979 году он участвовал в Вуэльте Испании второй раз в карьере . Ранее он участвовал в гонке 1971 года , где занял 6-е место в общем зачете и выиграл соревнование « Король гор» . Он выиграет турнир 1979 года . [14]
На Тур де Франс 1979 года он пережил «северный ад» булыжников Рубе на этапе 9, печально известном этапе, где у нескольких гонщиков может спустить несколько шин, и всегда происходит много аварий. Зетемельк выжил вместе с четырьмя другими гонщиками в победной группе, выиграл со счетом 3:45 у следующих финишировавших и перешел в желтую майку, которую он будет удерживать на протяжении 6 этапов. После 11-го этапа гонки на время между ним и Хино произошла двусторонняя битва, и вполне возможно, что он выиграет дубль Вуэльты-Тура.
Хино постепенно терял лидерство Зетемелька, а затем уверенно наращивал преимущество над Зетемельком, в то время как все остальные претенденты на GC отодвигались все дальше и дальше. Зетемельк смог сбросить Хино на Альп-д'Юэз и одержать победу на этапе. Он смог отыграть чуть меньше минуты, но ему нужно было выиграть с преимуществом +3:00.
В конце концов Хино сохранил лидерство, и он и Зетемельк финишировали почти на полчаса раньше остальных участников, поскольку Зетемельк отказался сдаваться и атаковал на заключительном этапе в Париж. Однако этого оказалось недостаточно, чтобы сломить Эно: он в пятый раз занял 2-е место на подиуме.
В следующем году он выступал с новой командой TI – Raleigh, которая была одной из сильнейших велосипедных команд в мире и стала еще сильнее после подписания контракта с Зотемельком. В какой-то момент этого тура TI – Рэли выиграл семь этапов подряд, один из которых был ITT, выигранным Зетемельком, где он выиграл 1:39 у Хино и оторвался на 0:21 от общего отрыва перед первыми этапами тура. высокие горы. Хино отказался от участия, а Зетемельк остался сильнейшим гонщиком Тура, несмотря на то, что на этапе 16 он попал в сильную аварию, в результате которой ему порезали руку и ногу. Он также одержал еще одну победу на этапе во время финального этапа ITT, выиграв Тур де Франс 1980 года почти на 7 часов над Хенни Койпером и Раймондом Мартином .
В 1981 году он финишировал 4-м в общем зачете и вторым в шестой и последний раз на Тур де Франс 1982 года . Хотя ему было под тридцать во время его последних туров между 1982 и 1986 годами, и он больше не был фаворитом перед гонкой, он по-прежнему оставался сильнейшим гонщиком генеральной классификации GC в своей команде и всегда занимал приличное место в общем зачете. В том числе в своем последнем туре, на котором он выступал в радужной майке как действующий чемпион мира, и в конце своей карьеры он все еще был достаточно хорош, чтобы выигрывать крупные гонки, включая чемпионат мира 1985 года, Тиррено-Адриатико и Золотую гонку Амстел .
Перед чемпионатом мира 1985 года считалось, что основными фаворитами будут Бернар Хино , Грег ЛеМонд , а поскольку считалось, что трасса могла привести к финишу в спринте таких гонщиков, как Шон Келли или даже действующего чемпиона мира Клода Крикелиона . Было несколько ранних отрывов, но ни в одном из них не было гонщиков, которые считали угрозой держаться подальше, и никогда не увеличивали отрыв более чем на две минуты. Произошло две серьезные аварии, обеих из которых Зетемельку удалось избежать, но вторая авария на 12-м круге (из 18) позволила сформироваться отрыву с участием пяти гонщиков, включая Йенса Веггерби , Доминика Арно и Йохана ван дер Вельде . Эта группа увеличила разрыв более чем в две минуты, прежде чем выживший пелотон начал натягивать их обратно. У Хино был выходной, у него спустило колесо, и он отказался от гонки, как и несколько других сильных гонщиков, включая Хенни Койпера , Дитриха Тюрау и Урса Фройлера. . К 17-му кругу гонка возобновилась, и такие гонщики, как Морено Аргентин , австралиец Майкл Уилсон и Крикиельион предприняли атаки, но вскоре они были отброшены. К последнему кругу Зетемельк был почти невидим в стае, ничем не отличаясь от многих других гонщиков, но он все еще участвовал в гонке, поскольку такие гонщики, как Стивен Рош из Ирландии и Ким Андерсен из Дании, начали атаки, которые в конечном итоге были возвращены. После финального подъема в соревнованиях все еще участвовало менее 20 гонщиков. [15] но это была очень сильная выжившая группа, которая собиралась прийти к финишу в спринте, в нее входили бывшие чемпионы ЛеМонд и Крикиельон, а также Андерсен, Рош, Роберт Миллар , Марк Мадио , итальянские гонщики Аргентин и Клаудио Корти , финишировавшие вторыми. годом ранее, а также три голландских гонщика в Зетемельке, Ван дер Вельде и Жерар Вельдшолтен . Зная, что он не выиграет спринт у самых молодых и сильнейших гонщиков в мире, он начал атаку за более чем километр до финиша. Войдя в предпоследний поворот, Зетемельк оказался впереди группы, двинулся полностью к внешней стороне дороги, а затем рванул назад по внутренней стороне, устремившись вперед по прямой. Возможно, поскольку он был самым старшим гонщиком в группе и считался уже давно прошедшим свой расцвет, его атака застала врасплох выживших соперников, и он быстро открыл разрыв в пятьдесят метров. Его товарищи по команде в Ван дер Вельде и Фельдсхольтене выдвинулись вперед, но на самом деле мы не преследуем Зетемелька и поэтому замедляем группу преследования. Когда он пошел под Flame Rouge Banner у него был отрыв более 300 метров, и он продолжал отрываться от лучших гонщиков мира. За 400 метров до финиша у него было отставание в 500 метров, и Аргентинец был впереди группы, пытаясь отразить атаку Зетемелька, но не смог, поэтому он фактически поднял руку вверх и помахал рукой, чтобы кто-то другой подойти и помочь. Никто этого не сделал, включая ЛеМонда, который после гонки заявил, что он просто недостаточно силен, чтобы вернуть эту последнюю атаку после того, как весь день преследовал атаки других гонщиков. [16] Когда финиш приблизился, он в последний раз оглянулся через плечо и начал праздновать. Он пересек финишную черту с поднятыми руками, а когда его товарищи по команде Ван дер Вельде и Вельдшолтен пересекли финишную черту, заняв 9-е и 14-е места, они тоже подняли руки вверх в знак празднования. По состоянию на 2020 год Зетемельк по-прежнему является старейшим чемпионом мира в истории этих соревнований. [17] и всем остальным 10 лучшим финишерам гонки 1985 года было от 24 до 28 лет. [18]

Что касается его победы на Тур де Франс 1980 года, Питер Пост , спортивный директор команды TI-Raleigh в Нидерландах, обратился к Зетемельку через свою жену Франсуазу после чемпионата мира 1979 года. [19] Зетемельк долгое время жил во Франции и выступал за французские команды. Его спонсор, велосипедная компания Mercier , прекратила свое спонсорство, и Зетемельк искал новую команду. В следующем году Зетемельк выиграл свой – и TI – Рэли – единственный Тур де Франс. Фаворит перед гонкой Бернар Эно сошел с дистанции на полпути из-за проблем с коленями. Зетемельк возразил против утверждений, что он выиграл только потому, что Хино выбыл из участия, заявив: «Конечно, победа в Тур де Франс — это вопрос здоровья и выносливости. Если у Хино нет такого здоровья и выносливости, а у меня есть, это делает меня действительный победитель».
Джеральд О'Донован, директор TI-Raleigh, отвечающий за спонсирование команды, сказал:
- «Нам нужен был победитель, и на 1980 год мы подписали Йоопа Зетемелька, который имел выдающиеся результаты по местам, но, вероятно, пользовался меньшей поддержкой, чем мы могли ему оказать. Мы подготовились к Турам Бельгии, Голландии и Critérium du Dauphiné Libéré и ждали Большой день по контролю над Бернаром Эно, который побеждал в течение предыдущих двух лет, осуществился. Команда атаковала каждый его шаг . [20] в самом грозном виде. Примерно в середине гонки он уступил преимущество Зетемельку и выбыл из гонки. В Париж мы приехали с общим преимуществом, 12 победами на этапах и командным призом, не говоря уже о целой пачке франков . Мы добились победы в битвах предыдущих четырех лет; наконец-то мы выиграли войну».
Из однодневных гонок он выиграл La Flèche Wallonne в 1976 году и Осенний Гран-при в 1977 и 1979 годах. Он занял четвертое место на чемпионатах мира 1976 и 1982 годов и входил в десятку лучших в 1972, 1973, 1975 годах. , 1978 и 1984 годах, прежде чем одержать победу в 1985 году. Из основных недельных многодневных гонок он выиграл Тиррено-Адриатико , Тур де Романди и три этапа Париж-Ницца . Хотя он ни разу не побеждал в Critérium du Dauphiné Libéré , он восемь раз попадал в десятку лучших. [21]
За 18 лет профессиональной деятельности (1969–1987) Зетемельк добился поразительной последовательности. В гранд-турах и крупных многодневных гонках он принял участие в 57 гонках, завершив 55 из них, или 96,5% из них. Из этих 55 завершенных гонок он тридцать восемь раз финишировал в первой десятке, двадцать один раз поднимался на подиум и одержал семь побед. Лишь четыре раза он финишировал вне топ-25.
Он участвовал в Тур де Франс шестнадцать раз и финишировал в гонке шестнадцать раз, последний из которых является рекордом, установленным Сильвеном Шаванелем , когда он финишировал на Тур де Франс 2018 года . Ему принадлежит рекорд по общему количеству пройденных километров, рекорд, который будет очень трудно побить, поскольку современные этапы значительно короче, чем во времена Зетемелька. Еще один рекорд, который он установил, - это количество пройденных этапов в истории TDF - 365, и этот рекорд не был побит Шаванелем до 2018 года. [22]
Допинг
[ редактировать ]Во время Тур де Франс 1977 года он выиграл горную гонку на время на этапе 15B. Несколько дней спустя выяснилось, что он принял запрещенное вещество, в результате чего победа на этапе была аннулирована и он был оштрафован на десять минут.
На Тур де Франс 1979 года Зетемельк пытался атаковать Хино на заключительном этапе гонки в Париже. Хино и Зетемельк оставались в стороне на протяжении всего этапа, а после окончания гонки Зетемельк был оштрафован на десять минут за допинг.
Во время Тур де Франс 1983 года он был оштрафован за допинг. На своем этапе карьеры он уже не был фаворитом на победу и принимал вещества не для «повышения производительности», а просто для того, чтобы «пережить» гонку. Намного позже гонщики того времени узнали, что они часто принимали допинг только для того, чтобы финишировать в гонке. [23]
Он не был замешан в победе на Туре в 1980 году. [24] [25] [26]
Оценка
[ редактировать ]Зетемельк - один из самых успешных гонщиков Тура всех времен; [27] он финишировал вторым рекордно шесть раз и один раз выиграл. Его карьера совпала с взлетом и падением Эдди Меркса и Бернара Ино , гонщиков, которых многие считают номером 1 и номером 2 во всей истории Тур де Франс. В то время как Мерксу соперничали Луис Оканья , а Хино - Лоран Финьон и Грег ЛеМонд , к концу большинства их побед в Туре именно Зетемельк оказался единственным гонщиком во всем поле, способным удерживать любого из них на расстоянии удара. В частности, в победах Меркса на Туре 1969 и 1970 годов никто не смог удержать его в течение пятнадцати минут в 1969 году, а в 1970 году Зетемельк был единственным гонщиком, которому это удалось. Он также финишировал вторым после Меркса в 1971 году после печально известной аварии Оканы на Коль-де-Менте , аварии, в которой участвовал Зетемельк, но каким-то образом сумел избежать травмы. Фактически, в начале Тур де Франс 1971 года Зетемельк впервые надел желтую майку, став первым претендентом на GC, получившим желтую майку у Меркса. Затем, в победе Хино 1979 года, почти все участники финишировали от него на полчаса или больше, но Зетемельк смог удержать его примерно на три минуты и финишировать на втором месте, став единственным гонщиком в истории Тура, бросившим вызов гонщику. желтая майка на заключительном этапе в Париже. Зетемельк финишировал вторым после Хино в 1978 и 1979 годах, а затем пережил и победил его в 1980 году, а также во время своего шестого и последнего второго места в 1982 году.
За свою выдающуюся карьеру Зетемельк провел 22 дня в желтой майке и выиграл 10 индивидуальных этапов Тур де Франс, стал абсолютным победителем Вуэльты Испании в 1979 году, королем гор в 1971 году и выиграл чемпионат UCI Road World в 1985 году. Чемпионаты .
Другой гонщик Тура, Рини Вагтманс , сказал: «Юоп Зетемельк - лучший гонщик, которого когда-либо знали Нидерланды. Никогда еще не было лучшего гонщика. Но он не мог давать инструкции. К нему относились и помогали с уважением. выиграл Тур, инструкции должны были исходить от Джерри Кнетеманна и Яна Рааса ». [28]
такими легкими. Он следовал правилам, ладил с людьми. Питер Пост сказал: «Юп вписался бы в любую команду. Я знал лишь нескольких гонщиков , которые были требовал чего угодно». [29]
Личная жизнь и пенсия
[ редактировать ]После выхода на пенсию Зотемельк стал спортивным директором в Superconfex, который в 1996 году стал Rabobank. Зотемельк оставался в Rabobank в течение 10 лет, уйдя с должности спортивного директора и уйдя из спорта после Вуэльты Испании 2006 года .
Зетемельк женился на Франсуазе Дюшосуа, дочери руководителя Тур де Франс Жака Дюшосуа. Они владели и управляли отелем Richemont в Мо , недалеко от Парижа. Их сын Карл [30] был французским гонщиком на горном велосипеде и чемпионом.
Признание
[ редактировать ]Йооп Зетемельк стал вторым голландским победителем Тур де Франс после Яна Янссена . Голландская федерация велоспорта KNWU назвала Зетемелька лучшим голландским гонщиком всех времен на гала-концерте, посвященном ее 75-летнему юбилею. Его статуя в Рейпутеринге, где он вырос, была открыта 31 мая 2005 года. В 1980 и 1985 годах он был назван спортсменом года в Нидерландах. В период с 1972 по 1985 год он Геррита Шульте девять раз выигрывал приз как лучший гонщик. года, больше, чем кто-либо другой в голландских профессиональных гонках. [31] Joop Zoetemelk Classic , велоспорт на дистанции 45, 75 или 150 км, проводится каждый март и организуется клубом Swift, членом которого является Зетемельк. Ход проходит мимо его статуи.
Карьерные достижения
[ редактировать ]Основные результаты
[ редактировать ]- 1968
- 1-й
Общий тур по Центральной Зеландии
- 1-й этап 1
- 1-й
Командная гонка на время , Олимпийские игры
- 1969
- 1-й
Общая трасса Лотарингии
- 1-й этап 1а
- 1-й
Общий Тур де л’Авенир
- 3-й общий тур по Австрии
- 1-й этап 2b, 3 и 6
- 1970
- 1-й этап 2b Париж – Люксембург
- 2-й общий Тур де Франс
- 2-е место вокруг башни Хеннингер
- 3-й общий Тур де Романди
- 4-й общий тур Люксембурга
- 5-й Брабантский Пейл
- 7-й общий критерий Дофине Либере
- 8-е место в общем зачете Вуэльты в Андалусии
- 1971
- 1-й
Шоссейные гонки , Национальный чемпионат по шоссейным дорогам
- 2-й общий Тур де Франс
- 2-е место в общем зачете Гран-при Midi Libre
- 2-й Гран-при Наций
- 4-й общий тур Люксембурга
- 1-й этап 4б
- 4-й Ла Флеш Валлонн
- 6-е место в общем зачете Вуэльты Испании
- 1-й
Классификация гор
- 1-й этап 16
- 1-й
- 9-й Брабантский Пейл
- 1972
- 1-й трофей альпинистов
- 2-я шоссейная гонка , национальный чемпионат по шоссейным дорогам.
- 2-е место в общем зачете Гран-при Midi Libre
- 2-й Гран-при Наций
- 3-й общий тур по Бельгии
- 3-е место в общем зачете через Лозанну
- 3-я Золотая гонка Амстела
- 4-й общий тур по Новой Франции
- 5-й общий Тур де Франс
- 5-я шоссейная гонка , чемпионат мира по шоссейным дорогам UCI
- 6-й тур по Ломбардии
- 10-е место в общем зачете Париж – Ницца
- 1973
- 1-й
Шоссейные гонки , Национальный чемпионат по шоссейным дорогам
- 1-й Тур дю Верхний Вар
- 1-й этап 1-е восхождение на Монжуик
- 2-е место в общем зачете Гран-при Midi Libre
- 1-й этап 1а и 2
- 2-е место в общем зачете Гран-при Фурми
- 2-й трофей альпинистов
- 3-е место в общем рейтинге Critérium du Dauphiné Libéré
- 1-й этап 2б
- 3-е место в общем зачете Париж – Ницца
- 1-й этап 7б ( ИТТ )
- 3-е место в общем зачете « Четыре дня Дюнкерка»
- 3-й Гран-при Наций
- 4-й общий Тур де Франс
- 1-й
Классификация комбинаций
- 1-й пролог и этап 4
- 1-й
- 4-я Золотая гонка Амстела
- 5-я шоссейная гонка , чемпионат мира по шоссейным дорогам UCI
- 5- й тур по Фландрии
- 9-й Льеж – Бастонь – Льеж
- 1974
- 1-й
В целом Париж – Ницца
- 1-й
Общий Тур де Романди
- 1-й этап 4
- 1-й
Общая каталонская неделя велосипедного спорта
- 1-й этап 5
- 1-й этап 2 Этуаль де Бессеж
- 9-й общий тур по Средиземноморью
- 1-й этап 2
- 1975
- 1-й
В целом Париж – Ницца
- 1-й
Общий тур по Нидерландам
- 1-й этап 4
- 1-й
Всего через Лозанну
- 1-й этап 1
- 1-й Гран-при д'Исберг
- 2-е место в общем зачете Гран-при Midi Libre
- 2-е место в общем зачете по восхождению на Монжуик
- 1-й этап 1б
- 2-я шоссейная гонка , национальный чемпионат по шоссейным дорогам.
- 2-й Гран-при Наций
- 3-е место в общем рейтинге Critérium du Dauphiné Libéré
- 3-я общая каталонская неделя велосипедного спорта
- 4-й общий Тур де Франс
- 1-й этап 11
- 5-я шоссейная гонка , чемпионат мира по шоссейным дорогам UCI
- 6-й Гран-при кантона Аргау
- 7-й критерий качества
- 8-й Ла Флеш Валлонн
- 1976
- 1-й
Всего через Лозанну
- 1-й этапы 1 и 2
- 1-й Ла Флеш Валлонн
- 1-й Гран-при Le Télégramme
- 2-й общий Тур де Франс
- 1-й этап 9, 10 и 20
- 2-е место в общем зачете по восхождению на Монжуик
- 1-й этап 1а
- 3-й Гран-при Наций
- 4-й общий тур по Средиземноморью
- 4-я шоссейная гонка , чемпионат мира по шоссейным дорогам UCI
- 4-я шоссейная гонка , национальный чемпионат по шоссейным дорогам
- 4-й тур по Ломбардии
- 6-я Золотая гонка Амстела
- 8-й общий критерий Дофине Либере
- 1-й этап 3
- 8-е место в общем зачете Париж – Ницца
- 9-е место в общем зачете Гран-при Midi Libre
- 10-й Льеж – Бастонь – Льеж
- 10-я премия E3, Фландрия
- 10-й Гран-при Валлонии
- 1977
- 1-й
Всего через Лозанну
- 1-й этапы 1 и 2
- 1-й Париж – Тур
- 1-й Гран-при д'Исберг
- 1-й этап 2а Тур де л'Од
- 2-й общий Тур де Романди
- 2-й Гран-при Наций
- 2-й Трофео Баракки (с Фредди Мартенсом )
- 3-й общий тур по Каталонии
- 1-й этап 4а ( ИТТ )
- 3-е место в общем зачете Гран-при Midi Libre
- 7-й общий критерий Дофине Либере
- 7-й тур по Ломбардии
- 8-й общий Тур де Франс
- 1978
- 1-й
Всего через Лозанну
- 1-й этапы 1 и 2 ( ITT )
- 1-й Париж – Камамбер
- 1-й Гран-при Лугано
- 2-й общий Тур де Франс
- 1-й этап 14 ( ИТТ )
- 2-й тур по Верхнему Вару
- 2-й Гран-при Западной Франции
- 2-й Гран-при Монако.
- 2-й Трофео Баракки (с Хенни Койпер )
- 3-е место в общем зачете Париж – Ницца
- 1-й этап 1 (победа разделена с Джерри Кнетеманном )
- 3-я Золотая гонка Амстела
- 3-й Гран-при Le Télégramme
- 4-й общий критерий Дофине Либере
- 4-й общий тур по Нидерландам
- 4-й Париж – Тур
- 4-й критерий качества
- 4-й Гран-при Наций
- 6-й общий международный критерий
- 1-й этап 2
- 6-е место в общем зачете Гран-при Midi Libre
- 6-е место в общем зачете « Четыре дня Дюнкерка»
- 6-я шоссейная гонка , чемпионат мира по шоссейным дорогам UCI
- 7-я шоссейная гонка , национальный чемпионат по шоссейным дорогам.
- 7-й тур по Ломбардии
- 7-й Ла Флеш Валлонн
- 1979
- 1-й
Общий тур по Испании
- 1-й пролог и этап 8b ( ITT )
- 1-й
В целом Париж – Ницца
- 1-й этап 7б ( ИТТ )
- 1-й
Общий Critérium International
- 1-й этап 2
- 1-й
Всего через Лозанну
- 1-й этапы 1 и 2 ( ITT )
- 1-й Тур дю Верхний Вар
- 1-й Париж – Тур
- 1-й критерий качества
- 1-й пролог Critérium du Dauphiné Libéré
- 1-й этап 5а тура по Нидерландам
- 1-й этап 3 Этуаль де Бессеж
- 2-й общий Тур де Франс
- 1-й этап 18
- 2-я шоссейная гонка , национальный чемпионат по шоссейным дорогам.
- 3-е место в общем зачете по восхождению на Монжуик
- 3-й Гран-при Наций
- 4-й Париж – Рубе
- 5-я Золотая гонка Амстела
- 7-й Ла Флеш Валлонн
- 10-й тур по Фландрии
- 10-й Париж – Брюссель
- 1980
- 1-й
Общий Тур де Франс
- 1-й критерий качества
- 1-й Гран-при Пино Керами
- 1-й этап 5- го Тура Романди
- 1-й этап 1a ( ITT ) Восхождение на Монжуик
- 3-й общий тур по Швейцарии
- 4-я виноградная гонка Оверейсе
- 5-й общий Тур де Романди
- 1-й этап 5
- 9-е место в общем рейтинге Critérium du Dauphiné Libéré
- 1-й пролог
- 10-й Ла Флеш Валлонн
- 1981
- 1-й
Комбинированное восхождение на Монжуик
- 1-й этапы 1b и 1c
- 1-й Гран-при Пино Керами
- 4-й общий Тур де Франс
- 4-й общий тур по Нидерландам
- 1982
- 2-й общий Тур де Франс
- 2-е место в общем зачете «Звезда надежды»
- 2-е место в общем зачете по восхождению на Монжуик
- 1-й этап 1б ( ИТТ )
- 3-я шоссейная гонка , национальный чемпионат по шоссейным дорогам.
- 4-я шоссейная гонка , чемпионат мира по шоссейным дорогам UCI
- 6-й общий тур Юг-Пиренеи
- 7-е место в общем зачете Гран-при Midi Libre
- 10-й общий Тур де л'Од
- 1983
- 1-й Тур дю Верхний Вар
- 1-й этап 2 ( ТТТ ) Тур де Франс
- 2-е место в общем зачете Гран-при Midi Libre
- 2-й общий тур по Средиземноморью
- 3-е место в общем рейтинге Международного критерия
- 4-е место в общем зачете Париж – Ницца
- 6-й Ла Флеш Валлонн
- 1984
- 2-й общий тур по Оду
- 9-е место в общем зачете Тиррено – Адриатико
- 9-й Льеж – Бастонь – Льеж
- 9-й округ границ
- 10-я шоссейная гонка , чемпионат мира по шоссейным дорогам UCI
- 1985
- 1-й
Шоссейные гонки , Чемпионат мира по шоссейным дорогам UCI
- 1-й
В целом Тиррено – Адриатико
- 1-й этап 5 ( ИТТ )
- 1-й Венендал – Венендал
- 2-й Гран-при Валлонии
- 3-е место в общем зачете по восхождению на Монжуик
- 4-й общий Тур Романдии
- 4-й общий Тур де л'Од
- 4-й критерий качества
- 5-й общий тур по Средиземноморью
- 7-е место в общем зачете Международного критерия
- 7-й Гран-при д'Исберг
- 8-й Гран-при Канн.
- 1986
- 2-я Золотая гонка Амстела
- 3-е место в общем рейтинге Critérium du Dauphiné Libéré
- 4-й общий тур по Швеции
- 5-й общий тур по Средиземноморью
- 6-й Ла Флеш Валлонн
- 8-й Гран-при д'Исберг
- 1987
- 1-я Золотая гонка Амстела
- 2-е место в общем зачете по восхождению на Монжуик
- 8-й критерий качества
- 10-е место в общем зачете «Четыре дня Дюнкерка»
Хронология результатов генеральной классификации Гранд-тура
[ редактировать ]Гранд Тур | 1970 | 1971 | 1972 | 1973 | 1974 | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | 1979 | 1980 | 1981 | 1982 | 1983 | 1984 | 1985 | 1986 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | — | 6 | — | — | — | — | — | — | — | 1 | — | — | — | — | — | — | — |
![]() | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
![]() | 2 | 2 | 5 | 4 | — | 4 | 2 | 8 | 2 | 2 | 1 | 4 | 2 | 23 | 30 | 12 | 24 |
Хронология результатов Major Stage Race
[ редактировать ]Раса | 1970 | 1971 | 1972 | 1973 | 1974 | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | 1979 | 1980 | 1981 | 1982 | 1983 | 1984 | 1985 | 1986 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | 18 | ДНФ | 10 | 2 | 1 | 1 | 8 | — | 3 | 1 | — | — | ДНФ | 4 | — | — | — |
![]() | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 9 | 1 | 12 |
![]() | — | — | — | — | — | — | — | 3 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
![]() | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
![]() | 3 | — | — | — | 1 | 17 | — | 2 | — | — | 5 | — | 11 | 12 | — | 4 | 11 |
![]() | 7 | — | 20 | 3 | — | 3 | 8 | 7 | 4 | 13 | 9 | 46 | 33 | 11 | — | — | 3 |
![]() | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 3 | 15 | — | — | — | — | — |
Хронология результатов основного чемпионата
[ редактировать ]1970 | 1971 | 1972 | 1973 | 1974 | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | 1979 | 1980 | 1981 | 1982 | 1983 | 1984 | 1985 | 1986 | 1987 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | 52 | 21 | 5 | 5 | — | 5 | 4 | 26 | 6 | 16 | ДНФ | 21 | 4 | 38 | 10 | 1 | 52 | 51 |
— | 1 | 2 | 1 | — | 3 | 4 | — | 7 | 2 | — | 14 | 3 | — | 12 | — | — | — |
— | Не участвовал в соревнованиях |
---|---|
ДНФ | Не закончил |
См. также
[ редактировать ]- Список голландских велосипедистов, возглавивших генеральную классификацию Тур де Франс
- Список голландских олимпийских велосипедистов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фамилия изолированно: [ˈzutəmɛl(ə)k] .
- ^ «Йооп Зетемельк на Тур де Франс» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . mrambaul.club.fr - ^ «Алехандро Вальверде — второй по возрасту чемпион по шоссейным гонкам среди мужчин» . NBC Sports/Associated Press. 30 сентября 2018 г.
- ^ Зибелинк, январь (2006) «Боль - это удовольствие», Томас Рэп (Нидерланды), ISBN 90-6005-632-9 , стр. 93.
- ^ «Йооп Зетемельк Классик 2009 (1)» . Архивировано из оригинала 24 марта 2009 года . Проверено 24 марта 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . Swift-Leiden.nl - ^ Йооп Зетемельк . Силлиус.нл (3 декабря 1946 г.). Проверено 24 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «1980: Йооп Зетемельк» - www.tourdefrance.nl [Все победители тура] «1980: Йооп Зетемельк - www.wielercentrum.com/tourdefrance [Все победители Тура]» . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 8 августа 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . Wielercentrum.com. Проверено 24 декабря 2012 г. - ^ Jump up to: а б [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Олимпийские результаты Йоопа Зетемелька» . Sports-reference.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ «Йооп Зетемельк» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 года . Проверено 19 февраля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . lequipe.fr - ^ [2] [ мертвая ссылка ]
- ^ Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2008). История Тур Де Франс: 1965-2007 гг . Издательство Dog Ear. стр. 98–104. ISBN 978-1-59858-608-4 . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ «Тур де Франс 1977» . Bikeraceinfo.com. 6 мая 2021 г.
- ^ «Финал Вуэльты Испании 1979 года» . procyclingstats.com. 6 мая 2021 г.
- ^ «Шоссейные гонки чемпионата мира UCI 1985 года» . Bikeraceinfo.com. 17 октября 2020 г.
- ^ Дэвид Чаунер (2 сентября 1985 г.). «Голландский велосипедист Эджес Лемонд» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Алехандро Вальверде — второй по возрасту чемпион по шоссейным гонкам среди мужчин» . NBC Спорт. Ассошиэйтед Пресс. 30 сентября 2018 г.
- ^ «Чемпионат мира по шоссейным гонкам 1985 года» . Procyclingstats.com. 20 октября 2020 г.
- ↑ Оседлав ветерана, Троу, Нидерланды (28 июня 2005 г.)
- ^ Ссылка на строгий менеджмент и командную дисциплину, наложенные на команду ее менеджером Питером Постом.
- ^ «Райдер Йооп Зетемельк» . Procyclingstats.com. 27 января 2022 г.
- ^ «Тур де Франс 2019» .
- ^ «Голландские звезды раскрываются» . сайт Cyclingnews.com . 1 января 2000 года . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ анабо . Arthur73.chez-alice.fr. Проверено 24 декабря 2012 г.
- ^ Допинг на Тур де Франс . Ина.фр (24 июля 1977 г.). Проверено 24 декабря 2012 г.
- ^ «Журнал Sport & Vie: Sport & vie № 79 (июль 2003 г.) – Tombés au champs d'honneur» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 года . Проверено 7 декабря 2015 г. . dopage.com
- ^ «Эконометристы рассчитывают «Универсальный рейтинг тура» » . Университет Гронингена. 23 октября 2006 г. Проверено 30 апреля 2011 г.
- ^ Велоспорт, Великобритания, интервью с Рини Вагтманс, вырезка без даты.
- ↑ Оседлав ветерана, Троу (Нидерланды), 28 июня 2005 г.
- ^ Йооп Зетемельк в Cycling Archives
- ↑ Velo-Club du Net: Coureurs Hollandais, Joop Zoetemelk. Архивировано 5 декабря 2008 года в Wayback Machine . Velo-club.net. Проверено 24 декабря 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Йооп Зетемельк в Cycling Archives
- Йооп Зетемельк в Олимпии
- Хендрик Г. Йозеф Зетемельк на Olympics.com
- 1946 года рождения
- Велосипедисты на летних Олимпийских играх 1968 года.
- Случаи допинга в велоспорте
- Голландские спортсмены фигурируют в делах о допинге
- Голландские велосипедисты-мужчины
- Победители голландского этапа Тур де Франс
- Голландские победители этапа Вуэльты в Испании
- Живые люди
- Олимпийские велосипедисты Нидерландов
- Олимпийские золотые медалисты Нидерландов
- Олимпийские призеры по велоспорту
- Люди из Каага и Браасема
- Победители пролога Тур де Франс
- Победители Тур де Франс
- Чемпионы мира UCI по шоссейным дорогам (элитные мужчины)
- Победители тура по Испании
- Медалисты летних Олимпийских игр 1968 года.
- Велосипедисты чемпионата мира по шоссейным гонкам UCI из Нидерландов
- Велосипедисты из Южной Голландии
- Голландские спортсмены-эмигранты во Франции