Люсьен Пети-Бретон
![]() | |
Персональная информация | |
---|---|
Полное имя | Люсьен Жорж Мазан |
Псевдоним | Люсьен Пети-Бретон |
Рожденный | Плессе , Франция | 18 октября 1882 г.
Умер | 20 декабря 1917 г. Труа , Франция | ( 35 лет
Информация о команде | |
Дисциплина | Дорога |
Роль | Райдер |
Профессиональные команды | |
1905 | JC циклы |
1906-1908 | Пежо |
1909 | Леньяно |
1910 | Альцион |
1911 | Фиат |
1911 | Француженка |
1912 | Пежо |
1913-1914 | Автоматы |
1914 | Раздел |
Крупные победы | |
|
Люсьен Жорж Мазан (18 октября 1882 — 20 декабря 1917) — французский велосипедист (псевдоним: Люсьен Пети-Бретон , произносится [ly.sjɛ̃ pə.ti.bʁə.tɔ̃] ), известный как первый двукратный победитель Тур де Франс .
Он родился в Плессе , Атлантическая Луара , часть Бретани , ныне часть Земли Луары . Когда ему было шесть лет, он переехал с родителями в Буэнос-Айрес , Аргентина , где принял гражданство. велосипед он выиграл в лотерею Его велосипедная карьера началась, когда в шестнадцать лет . Поскольку его отец хотел, чтобы он выполнял «настоящую» работу, он адаптировал прозвище Люсьен Бретон для гонок, чтобы обмануть своего отца. Позже он изменил его на Пти-Бретон, потому что там уже был другой велосипедист по имени Люсьен Бретон .
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Его первой заметной победой стал по велоспорту на треке чемпионат Аргентины . В 1902 году он был призван во французскую армию и вернулся во Францию. В 1904 году он выиграл трековые соревнования Bol d'Or со второй попытки, финишировав вторым в прошлом году, а в 1905 году он побил мировой рекорд часа на велосипедной трассе Буффало в Париже с результатом 41,110 км. В том же году он начал участвовать в шоссейных гонках и финишировал пятым в общем зачете Тур де Франс . В 1906 году он выиграл третью гонку Париж-Тур и улучшил свои предыдущие результаты, заняв четвертое место в Туре.
В 1907 году он выиграл первую гонку Милан – Сан-Ремо, прежде чем принять участие в Туре. Однако к концу пятого этапа от Лиона до Гренобля его шансы на победу выглядели невеликими. Потеряв контакт с ведущими гонщиками на Коль-де-Порт , он смог занять лишь десятое место, отстав на двадцать восемь минут от Эмиля Жорже , выигравшего свой третий этап. Однако при системе очков время не имело значения, и он по-прежнему был на втором месте. На десятом этапе Жорже незаконно сменил велосипеды, и жюри Тура поставило его последним на этапе, что стоило ему 44 очков. Это означало, что Пети-Бретон взял на себя лидерство и, одержав две победы на этапах, а также второе и третье места на восьми других этапах, выиграл Тур с 47 очками, на 10 очков опередив Гюстава Гарригу, занявшего второе место , и на 27 очков опередив Жорже в третий.
Он также выиграл Тур в 1908 году, став первым гонщиком, выигравшим Тур дважды после победы в гонке Париж-Брюссель . В составе всепобеждающей команды Peugeot, занявшей первые четыре места, Пети-Бретон выиграл Тур еще легче, набрав всего 36 очков, финишировав вне первой четверки всего за один этап. Следом за ним его товарищи по команде Франсуа Фабер и Жорж Пассерье финишировали с 68 и 75 очками соответственно.
Это была его последняя великая победа. Первая мировая война положила конец его карьере. врезался в перевернувшуюся перед ним лошадь и телегу Он вступил во французскую армию в качестве водителя и погиб в 1917 году, когда на фронте под Труа . Сообщается, что водитель телеги потерял сознание из-за пьянства.
Перед войной он открыл магазин велосипедов, и до 1960-х годов в Нанте производились высококачественные велосипеды, носящие его имя.
В популярной культуре
[ редактировать ]Французский сериал «Бригады Тигра» был популярной криминальной драмой, рассказывающей об элитном отряде полицейских детективов начала 20 века. В эпизоде, транслируемом в 1978 году, им поручено наблюдать за участниками Тур де Франс 1908 года , двое из которых были убиты человеком, который выступал против езды на велосипеде, утверждая, что его сын погиб в результате несчастного случая при езде. Жак Жиро появляется в роли Пети Бретона, который полон решимости продолжить соревнование во что бы то ни стало, и убеждает других колеблющихся велосипедистов также продолжить на том основании, что они не должны позволить ему победить без боя. Позже он сам подвергается нападению со стороны этого человека, но демонстративно продолжает сцену, вызывая восхищение присутствующих.
Карьерные достижения
[ редактировать ]Основные результаты
[ редактировать ]- 1906
- Париж – Туры
- 1907
- Милан–Сан-Ремо
- Тур де Франс :
- 1908
- Тур де Франс :
- Париж–Брюссель
- Тур по Бельгии (включая 4 этапа)
- 1911
- Тур по Италии
- Победитель 5 этапа
Хронология результатов генеральной классификации Гранд-тура
[ редактировать ]Гранд Тур | 1905 | 1906 | 1907 | 1908 | 1909 | 1910 | 1911 | 1912 | 1913 | 1914 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тур по Италии | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | ДЕНЬ | ДНФ | ДНФ | ДЕНЬ | ДЕНЬ | ДЕНЬ |
Тур де Франс | 5 | 4 | 1 | 1 | ДЕНЬ | ДНФ-7 | ДНФ-1 | ДНФ-2 | ДНФ-14 | ДНФ-9 |
Вернуться в Испанию | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
1 | Победитель |
2–3 | Тройка лучших |
4–10 | Финиш в первой десятке |
11– | Другая отделка |
ДЕНЬ | Не вошел |
ДНФ-х | Не финишировал (выбыл на этапе x) |
DNS-х | Не запустился (не запустился на этапе x) |
HD | Завершилось вне установленного срока (произошло на этапе x) |
ДСК | Дисквалифицирован |
Н/Д | Гонка/классификация не проводилась |
Нет. | Не входит в эту классификацию |
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Люсьен Пети-Бретон в Cycling Archives
- 1882 рождения
- 1917 смертей
- Велосипедисты из Атлантической Луары
- Французские эмигранты в Аргентину
- Натурализованные граждане Аргентины
- Аргентинские велосипедисты-мужчины
- Французские велосипедисты-мужчины
- Победители Тур де Франс
- Победители французского этапа Тур де Франс
- Победители французского этапа Джиро д'Италия
- Французские военнослужащие погибли в Первой мировой войне
- Смерти в результате дорожно-транспортных происшествий во Франции