Jump to content

Люсьен Пети-Бретон

Люсьен Пети-Бретон
Персональная информация
Полное имя Люсьен Жорж Мазан
Псевдоним Люсьен Пети-Бретон
Рожденный ( 1882-10-18 ) 18 октября 1882 г.
Плессе , Франция
Умер 20 декабря 1917 г. ) ( 1917-12-20 ) ( 35 лет
Труа , Франция
Информация о команде
Дисциплина Дорога
Роль Райдер
Профессиональные команды
1905 JC циклы
1906-1908 Пежо
1909 Леньяно
1910 Альцион
1911 Фиат
1911 Француженка
1912 Пежо
1913-1914 Автоматы
1914 Раздел
Крупные победы
Дорога

Гранд Туры

Тур де Франс
Генеральная классификация ( 1907 , 1908 )
7 отдельных этапов ( 1907 , 1908 )
Тур по Италии
1 индивидуальный этап ( 1911 г. )

Этап гонок

Тур по Бельгии (1908)

Однодневные забеги и классика

Милан – Сан-Ремо (1907)
Париж – Тур (1906)
Париж – Брюссель (1908 г.)
Другой
Часовой рекорд 41,110 км (24 августа 1905 г.)

Люсьен Жорж Мазан (18 октября 1882 — 20 декабря 1917) — французский велосипедист (псевдоним: Люсьен Пети-Бретон , произносится [ly.sjɛ̃ pə.ti.bʁə.tɔ̃] ), известный как первый двукратный победитель Тур де Франс .

Он родился в Плессе , Атлантическая Луара , часть Бретани , ныне часть Земли Луары . Когда ему было шесть лет, он переехал с родителями в Буэнос-Айрес , Аргентина , где принял гражданство. велосипед он выиграл в лотерею Его велосипедная карьера началась, когда в шестнадцать лет . Поскольку его отец хотел, чтобы он выполнял «настоящую» работу, он адаптировал прозвище Люсьен Бретон для гонок, чтобы обмануть своего отца. Позже он изменил его на Пти-Бретон, потому что там уже был другой велосипедист по имени Люсьен Бретон .

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

Его первой заметной победой стал по велоспорту на треке чемпионат Аргентины . В 1902 году он был призван во французскую армию и вернулся во Францию. В 1904 году он выиграл трековые соревнования Bol d'Or со второй попытки, финишировав вторым в прошлом году, а в 1905 году он побил мировой рекорд часа на велосипедной трассе Буффало в Париже с результатом 41,110 км. В том же году он начал участвовать в шоссейных гонках и финишировал пятым в общем зачете Тур де Франс . В 1906 году он выиграл третью гонку Париж-Тур и улучшил свои предыдущие результаты, заняв четвертое место в Туре.

В 1907 году он выиграл первую гонку Милан – Сан-Ремо, прежде чем принять участие в Туре. Однако к концу пятого этапа от Лиона до Гренобля его шансы на победу выглядели невеликими. Потеряв контакт с ведущими гонщиками на Коль-де-Порт , он смог занять лишь десятое место, отстав на двадцать восемь минут от Эмиля Жорже , выигравшего свой третий этап. Однако при системе очков время не имело значения, и он по-прежнему был на втором месте. На десятом этапе Жорже незаконно сменил велосипеды, и жюри Тура поставило его последним на этапе, что стоило ему 44 очков. Это означало, что Пети-Бретон взял на себя лидерство и, одержав две победы на этапах, а также второе и третье места на восьми других этапах, выиграл Тур с 47 очками, на 10 очков опередив Гюстава Гарригу, занявшего второе место , и на 27 очков опередив Жорже в третий.

Он также выиграл Тур в 1908 году, став первым гонщиком, выигравшим Тур дважды после победы в гонке Париж-Брюссель . В составе всепобеждающей команды Peugeot, занявшей первые четыре места, Пети-Бретон выиграл Тур еще легче, набрав всего 36 очков, финишировав вне первой четверки всего за один этап. Следом за ним его товарищи по команде Франсуа Фабер и Жорж Пассерье финишировали с 68 и 75 очками соответственно.

Это была его последняя великая победа. Первая мировая война положила конец его карьере. врезался в перевернувшуюся перед ним лошадь и телегу Он вступил во французскую армию в качестве водителя и погиб в 1917 году, когда на фронте под Труа . Сообщается, что водитель телеги потерял сознание из-за пьянства.

Перед войной он открыл магазин велосипедов, и до 1960-х годов в Нанте производились высококачественные велосипеды, носящие его имя.

[ редактировать ]

Французский сериал «Бригады Тигра» был популярной криминальной драмой, рассказывающей об элитном отряде полицейских детективов начала 20 века. В эпизоде, транслируемом в 1978 году, им поручено наблюдать за участниками Тур де Франс 1908 года , двое из которых были убиты человеком, который выступал против езды на велосипеде, утверждая, что его сын погиб в результате несчастного случая при езде. Жак Жиро появляется в роли Пети Бретона, который полон решимости продолжить соревнование во что бы то ни стало, и убеждает других колеблющихся велосипедистов также продолжить на том основании, что они не должны позволить ему победить без боя. Позже он сам подвергается нападению со стороны этого человека, но демонстративно продолжает сцену, вызывая восхищение присутствующих.

Карьерные достижения

[ редактировать ]

Основные результаты

[ редактировать ]
1906
Париж – Туры
1907
Милан–Сан-Ремо
Тур де Франс :
Победитель общей классификации
Победитель 9 и 11 этапов
1908
Тур де Франс :
Победитель общей классификации
Победитель этапов 2, 7, 9, 11 и 14
Париж–Брюссель
Тур по Бельгии (включая 4 этапа)
1911
Тур по Италии
Победитель 5 этапа

Хронология результатов генеральной классификации Гранд-тура

[ редактировать ]
Гранд Тур 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 1912 1913 1914
Тур по Италии Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д ДЕНЬ ДНФ ДНФ ДЕНЬ ДЕНЬ ДЕНЬ
Тур де Франс 5 4 1 1 ДЕНЬ ДНФ-7 ДНФ-1 ДНФ-2 ДНФ-14 ДНФ-9
Вернуться в Испанию Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д
Легенда
1 Победитель
2–3 Тройка лучших
4–10 Финиш в первой десятке
11– Другая отделка
ДЕНЬ Не вошел
ДНФ-х Не финишировал (выбыл на этапе x)
DNS-х Не запустился (не запустился на этапе x)
HD Завершилось вне установленного срока (произошло на этапе x)
ДСК Дисквалифицирован
Н/Д Гонка/классификация не проводилась
Нет. Не входит в эту классификацию
[ редактировать ]
Рекорды
Предшественник Часовой рекорд UCI (41,110 км)
24 августа 1905 г. - 20 июня 1907 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3c33602482b3db79b4f697b32512dcc__1711460580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/cc/c3c33602482b3db79b4f697b32512dcc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lucien Petit-Breton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)