Jump to content

1904 Тур де Франс

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

1904 Тур де Франс
Карта Франции с маршрутом Тур де Франс 1904 года, на которой показано, что гонка началась в Монжероне (недалеко от Парижа), прошла по часовой стрелке через Францию ​​и закончилась в Париже после шести этапов.
Маршрут Тур де Франс 1904 года следовал по часовой стрелке, начиная с Монжерона и заканчивая Парижем.
Подробности гонки
Даты 2–24 июля 1904 г.
Этапы 6
Расстояние 2428 км (1509 миль)
Время победы 96 часов 05 минут 55 дюймов
Результаты
  Победитель  Анри Корне   ( ОТ )
  Второй  Жан-Батист Дортиньяк   ( Франция )
  Третий  Алоис Катто   ( БЕЛ )
←  1903
1905  →

Тур де Франс 1904 года — второй Тур де Франс , проходивший со 2 по 24 июля. Имея маршрут, аналогичный предыдущему, Тур де Франс 1903 года победитель Морис Гарен , казалось, повторил свою победу с небольшим отрывом над Люсьеном Потье , в то время как Ипполит Окутюрье выиграл четыре из шести этапов. Но гонка стала жертвой собственного успеха, охваченная скандалами; велосипедистов обвинили в том, что они сели на поезд во время гонки. [ 1 ] Двенадцать велосипедистов, включая первых четырех участников финальной классификации и всех победителей этапов, были дисквалифицированы Французским велосипедным союзом (UVF). Анри Корне , первоначально занявший пятое место, был удостоен победы через четыре месяца после гонки. [ 2 ] Из-за проблем Тур де Франс был временно отменен, и впоследствии Тур де Франс 1905 года проводился по правилам, отличным от правил 1903 и 1904 годов.

Нововведения и изменения

[ редактировать ]

Первоначальный Тур де Франс 1903 года имел большой успех, и было быстро решено организовать его снова в 1904 году. Маршрут был идентичным, с теми же шестью этапами. Правила были такими же, как и в 1903 году, за одним исключением: велосипедисты не могли участвовать только в одном этапе, а должны были участвовать на протяжении всей гонки. Фаворитами победы были Гарен, Потье и Окутюрье, хорошо выступившие на Тур де Франс 1903 года. [ 3 ] [ 4 ] Среди участников был Анри Паре , который в свои 50 лет до сих пор удерживает рекорд старейшего велосипедиста Тур де Франс. [ 5 ]

На Тур де Франс 1903 года организация гарантировала, что первые 50 велосипедистов финальной генеральной классификации будут зарабатывать не менее 5 франков в день. В 1904 году, если финишировали не более 50 велосипедистов, велосипедисты, выбывшие из гонки во время гонки, все равно получали 5 франков за дни, проведенные в гонке. Это правило было добавлено для привлечения велосипедистов, которые в противном случае не смогли бы участвовать, поскольку Туру требовалось достаточное количество участников, чтобы оставаться заслуживающим доверия. [ 6 ]

Участники

[ редактировать ]

Гоночные инциденты

[ редактировать ]
Мужчина в шляпе на велосипеде.
Морис Гарен , первоначально объявленный победителем Тур де Франс 1904 года.

На первом этапе гонщики упали всего через несколько километров. Липман сломал палец и стал первым гонщиком, отказавшимся от этого Тура. На дистанции 100 км Люсьен Потье проиграл основной группе во главе с Морисом Гареном десять минут из-за сломанного велосипеда. [ 7 ] В Конне, на 174 км, Потье вышел в лидирующую группу. Окутюрье потерял к этому моменту больше часа. Незадолго до следующего контрольного поста в Невере Окутюрье упал лицом вниз и продолжил гонку, весь в крови. В последней части гонки Морис Гарен и Люсьен Потье отошли от остальных. На них напали четверо мужчин в масках в машине. [ 1 ] но все равно финишировал первым двумя: Гарин опередил Потье на 50 метров. [ 8 ] Множество спущенных шин и аварии Окутюрье, по-видимому, в результате саботажа, привели к потере нескольких часов времени. [ 4 ]

После этапа были наказаны трое велосипедистов: Окутюрье и Самсон получили штрафы в размере 500 и 250 франков, Окутюрье за ​​то, что велосипедист не участвовал в гонке за ним, Самсон за то, что ехал в спутном потоке автомобиля. [ 9 ] Шевалье, занявший третье место, был дисквалифицирован за отдых в машине на 45 минут. [ 10 ]

Во время этапа Фердинанд Паян был дисквалифицирован. [ 3 ] Некоторые источники указывают, что ему помог мотор, [ 11 ] кроме того, ему помогли гонщики, не участвовавшие в гонке. [ 4 ] На первом этапе Гарен попросил у официального представителя гонки Лефевра еды, что было незаконно. Лефевр, знавший, что Гарен был звездой забега, нарушил правила и дал ему еду, поскольку не хотел нести ответственность за то, что Гарин сошёл с дистанции из-за голода. [ 4 ] Весть о том, что Гарин получил незаконную помощь, быстро распространилась и побудила фанатичную толпу принять меры. [ 4 ]

На втором этапе организаторы предусмотрели возможность отложить старт на два часа, если мистральный ветер затруднит езду на велосипеде. В этом не было необходимости, поэтому гонщики стартовали в полночь, как и планировалось. [ 12 ]

На этом этапе Антуан Форе вел машину близко к своему родному городу, и 200 фанатов пытались помешать остальным велосипедистам следовать за ним. Во время инцидента Гарин повредил руку, а Джованни Джерби потерял сознание, и ему пришлось сдаться со сломанными пальцами. [ 4 ] Ситуация разрешилась только после того, как официальные лица гонки произвели выстрелы в воздух. [ 1 ] Далее вдоль дороги были разбросаны гвозди и битое стекло, из-за чего у многих спустило шины. [ 13 ] Благодаря этой помощи Форе первым поднялся на вершину Коль-де-ла-Републик , но позже его перехватили фавориты. Окутюрье выиграл спринт. [ 14 ] Когда гонщики добрались до Марселя, они пожаловались, что на этом этапе произошло слишком много инцидентов, и результаты этапа следует отменить. В последней части их остановила большая группа велосипедистов. На Мориса Гарена напали, у него была повреждена рука: он управлял сценой только одной рукой. На последнем контрольно-пропускном пункте царила такая неразбериха, что точное время прибытия велосипедистов не было зафиксировано. [ 13 ]

На третьем этапе Тур добрался до Нима , недалеко от родного города Пайана, фанаты которого были недовольны его дисквалификацией. В всадников бросали камни, [ 1 ] и забаррикадировали дорогу. [ 4 ] У велосипедистов возникли проблемы при проезде через Ним, несколько человек получили ранения. Самым важным событием в генеральной классификации стал случай, когда злоумышленники сломали велосипед Сезара Гарена; ему пришлось найти новый велосипед, на что у него ушло 15 минут. Далее вдоль дороги были разбросаны гвозди и битое стекло. Многие гонщики прокололись, но серьезных падений не произошло. Велосипедисты проехали эту часть пешком. После Нима сформировалась ведущая группа из пяти велосипедистов: Морис Гарен, Потье, Окутюрье, Корне и Божандр. Окутюрье и Корне сбежали, и Окутюрье победил, победив Корне в спринте. [ 3 ] [ 15 ] [ 16 ]

Четвертый этап прошел без инцидентов, которые наблюдались на первых трех этапах. [ 17 ] Потье, Морис, Сезар Гарен и Божандр вместе добрались до Бордо, и исход этапа был определен по последнему километру велодрома, где Потье показал лучшее время.

На пятом этапе гвозди на дороге снова вызывают проколы. Поскольку механическая помощь была запрещена, Корне пришлось проехать последние 40 км на двух спущенных шинах. [ 1 ] Окутюрье выиграл этот этап, свой третий, но сильно отставал в генеральной классификации, которую лидировал Гарен, отставая от Потье всего на 28 секунд. [ 18 ]

На шестом этапе Окутюрье, Гарен и Дортиньяк убежали на последних километрах. Окутюрье расписался первым на контрольном посту в Виль-д'Авре. С этого момента гонка была нейтрализована до велодрома Парк-де-Пренс, где гонщикам предстояло проехать последний километр. В тот момент, когда гонщики прибыли в Париж, начался дождь. Организаторы вместе с велосипедистами решили исключить из гонки последний километр, а концом гонки сделать контрольный пост в Виль-д'Авре. Это сделало Окутюрье победителем этапа. [ 19 ] Морис Гарен финишировал вторым, что сделало его абсолютным победителем. [ 3 ]

Первые результаты до дисквалификаций

[ редактировать ]

Изначально победителем был объявлен Морис Гарен, лидировавший гонку от начала до конца. [ 4 ] Ипполит Окутюрье выиграл четыре этапа. Всего финишировали 27 велосипедистов. [ 20 ] Для каждого велосипедиста время, необходимое на каждом этапе, суммировалось для общей классификации . Победителем стал велосипедист, набравший наименьшее количество времени после последнего этапа.

Характеристики этапа и победители до дисквалификаций [ 20 ] [ 21 ]
Этап Дата Курс Расстояние Тип [ а ] Победитель Лидер гонки
1 2 июля Монжерон Лион 467 км (290 миль) Обычная сцена Обычная сцена  Морис Гарен   ( Франция )  Морис Гарен   ( Франция )
2 9 июля Лион Марсель 374 км (232 миль) Сцена с горой Сцена с горой(ами)  Ипполит Окутюрье   ( Франция )  Морис Гарен   ( Франция )
3 13 июля Марсель Тулуза 424 км (263 миль) Обычная сцена Обычная сцена  Ипполит Окутюрье   ( Франция )  Морис Гарен   ( Франция )
4 17 июля Тулуза Бордо 268 км (167 миль) Обычная сцена Обычная сцена  Люсьен Потье   ( FR )  Морис Гарен   ( Франция )
5 20 июля Бордо Нант 425 км (264 миль) Обычная сцена Обычная сцена  Ипполит Окутюрье   ( Франция )  Морис Гарен   ( Франция )
6 23 июля Нант Париж 471 км (293 миль) Обычная сцена Обычная сцена  Ипполит Окутюрье   ( Франция )  Морис Гарен   ( Франция )
Общий 2428 км (1509 миль) [ 22 ]
Итоговая генеральная классификация перед дисквалификацией [ 20 ] [ 21 ]
Классифицировать Райдер Время
1  Морис Гарен   ( Франция ) 93 часа 06 минут 24 дюйма
2  Люсьен Потье   ( FR ) +6 футов 28 дюймов
3  Сезар Гарен   ( Италия ) + 1ч 51' 03"
4  Ипполит Окутюрье   ( Франция ) +2 часа 52 минуты 26 дюймов
5  Анри Корне   ( ОТ ) +2 часа 59 минут 27 дюймов
6  Жан-Батист Дортиньяк   ( Франция ) +5 часов 15 минут 36 дюймов
7  Филипп Жуслен   ( Франция ) +8ч 33' 42"
8  Алоис Катто   ( БЕЛ ) +12ч 00' 56"
9  Камилла Фили   ( Франция ) +15 часов 36 минут 42 дюйма
10  Жан Даргасси   ( ОТ ) +16ч 04'01"

Дисквалификация

[ редактировать ]
Черно-белая фотография молодого человека в кепке.
Анри Корне , победитель Тур де Франс 1904 года после дисквалификации первых четырёх лучших гонщиков.

Во время гонки девять гонщиков были исключены, среди прочего, из-за незаконного использования автомобилей или поездов. Организаторы Тура остались довольны результатом, но Французский велосипедный союз (UVF) начал расследование после жалоб других велосипедистов. Их следственный комитет заслушал показания десятков участников и свидетелей и в декабре 1904 года дисквалифицировал всех победителей этапов и первых четырех финишировавших ( Морис Гарен , Потье, Сезар Гарен и Окутюрье). Десять из дисквалифицированных были дисквалифицированы на один год, Морис Гарен - на два года, а остальные двое - пожизненно. [ 1 ] Всего были наказаны 29 гонщиков. [ 4 ] Причины дисквалификации так и не были обнародованы. [ 23 ]

, занявший пятое место Анри Корне , в возрасте 19 лет стал самым молодым победителем Тура в истории. [ 24 ] Корне также был предупрежден после того, как его подвезла машина. [ 4 ] Только 15 велосипедистов из 27 финишировавших не были дисквалифицированы. [ 25 ]

После дисквалификаций Тур де Франс в истории оказался ближе всего к отмене навсегда. [ 26 ] Организатор гонки Анри Дегранж заявил, что никогда больше не будет участвовать в гонке, потому что ее взяли под контроль «слепые эмоции» тех, кто нападал на гонщиков или помогал им, когда они проезжали. Дегранж также был расстроен тем, что UVF вынесла приговор его гонке, хотя он уже наказал гонщиков так, как считал нужным.

Между Дегранжем и UVF последовала гневная перепалка, но письма и подробные жалобы, которые привели к действиям UVF, были утеряны, когда архивы Тур де Франс были перевезены на юг в 1940 году, чтобы избежать немецкого вторжения, и больше их никогда не видели. [ 25 ]

До конца жизни Гарин всегда говорил, что он законный победитель Тур де Франс 1904 года, но, по словам Леса Вудленда, Гарин признался другу, что обманул. [ 4 ]

Окончательные результаты

[ редактировать ]

После дисквалификаций были дисквалифицированы первые четыре велосипедиста первоначальной классификации. В новой классификации финишировали только 15 велосипедистов: [ 20 ]

Характеристики этапа и победители после дисквалификаций [ 3 ] [ 21 ] [ 27 ]
Этап Дата Курс Расстояние [ а ] Победитель Лидер гонки
1 2 июля Монжерон Лион 467 км (290 миль) Обычная сцена Обычная сцена  Мишель Фредерик   ( SUI )  Мишель Фредерик   ( SUI )
2 9 июля Лион Марсель 374 км (232 миль) Сцена с горой Сцена с горой(ами)  Альфред Фор   ( ОТ )  Эмиль Ломбард   ( БЕЛ )
3 13 июля Марсель Тулуза 424 км (263 миль) Обычная сцена Обычная сцена  Анри Корне   ( ОТ )  Анри Корне   ( ОТ )
4 17 июля Тулуза Бордо 268 км (167 миль) Обычная сцена Обычная сцена  Франсуа Божандр   ( Франция )  Франсуа Божандр   ( Франция )
5 20 июля Бордо Нант 425 км (264 миль) Обычная сцена Обычная сцена  Жан-Батист Дортиньяк   ( Франция )  Анри Корне   ( ОТ )
6 23 июля Нант Париж 471 км (293 миль) Обычная сцена Обычная сцена  Жан-Батист Дортиньяк   ( Франция )  Анри Корне   ( ОТ )
Общий 2428 км (1509 миль) [ 22 ]
Итоговая генеральная классификация после дисквалификации (1–10) [ 28 ]
Классифицировать Райдер Время
1  Анри Корне   ( ОТ ) 96 часов 05 минут 55 дюймов
2  Жан-Батист Дортиньяк   ( Франция ) + 2 часа 16 минут 14 дюймов
3  Алоис Катто   ( БЕЛ ) + 9ч 01' 25"
4  Жан Даргасси   ( ОТ ) + 13ч 04' 30"
5  Жюльен Метрон   ( Франция ) + 19ч 06' 15"
6  Огюст Домен   ( ОТ ) + 22 часа 44 минуты 36 дюймов
7  Луи Кулсает   ( БЕЛ ) + 23 часа 44 минуты 20 дюймов
8  Ахилле Колас   ( ОТ ) + 25ч 09' 50"
9  Рене Саже   ( ОТ ) + 25 часов 55 минут 16 дюймов
10  Гюстав Дриуль   ( БЕЛ ) + 30 часов 54 минут 49 дюймов

Последствия

[ редактировать ]

Из-за скандалов, связанных с этим Туром, Дегранж хотел остановить гонку. Однако он передумал, и правила были изменены, чтобы велосипедисты не жульничали: Тур де Франс 1905 года будет определяться по системе очков. Победитель Тур де Франс 1904 года Корне участвовал в Тур де Франс еще семь раз, но никогда больше не играл важной роли. [ 29 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б В 1904 году в правилах не было различия между равнинными и горными этапами; показанные здесь значки указывают, какие этапы включали горы. [ 3 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Нет столетней вечеринки 1904 года. Тур позора» . Рейтер. 8 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 18 марта 2009 г.
  2. ^ «Экскурсия – 1904 год» . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года . Проверено 29 декабря 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «2ème Tour de France 1904» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 9 июля 2009 года . Проверено 20 мая 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 10–13.
  5. ^ «Тур де Франс викторины» . Проверено 22 июля 2012 г.
  6. ^ Томпсон 2006 , с. 152.
  7. ^ «Велопедия» . Журнал Le Petit (на французском языке). Цифровая библиотека Галлики. 3 июля 1904 г. с. 4 . Проверено 16 марта 2010 г.
  8. ^ «Велопедия» . Журнал Le Petit (на французском языке). Цифровая библиотека Галлики. 4 июля 1904 г. с. 4 . Проверено 16 марта 2010 г.
  9. ^ «Велопедия – гонщики наказаны» . Журнал Le Petit (на французском языке). Цифровая библиотека Галлики. 6 июля 1904 г. с. 4 . Проверено 16 марта 2010 г.
  10. ^ «Велоципеди – Тур де Франс» . Журнал Le Petit (на французском языке). Цифровая библиотека Галлики. 10 июля 1904 г. с. 4 . Проверено 16 марта 2010 г.
  11. ^ «1904: Анри Корне побеждает после дисквалификации победителей» (на голландском языке). Tourdefrance.nl. 19 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2024 г. Проверено 18 марта 2009 г.
  12. ^ «Тур де Франс» . Le Petit Parisien (на французском языке). Цифровая библиотека Галлики. 10 июля 1904 г. с. 5 . Проверено 16 марта 2010 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Велоципеди – Тур де Франс» . Журнал Le Petit (на французском языке). Цифровая библиотека Галлики. 11 июля 1904 г. с. 5 . Проверено 16 марта 2010 г.
  14. ^ «2-й Тур де Франс 1904 года – 2-й этап» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
  15. ^ «Тур де Франс» . Журнал Le Petit (на французском языке). Цифровая библиотека Галлики. 15 июля 1904 г. с. 4 . Проверено 16 марта 2010 г.
  16. ^ «Тур де Франс» . Le Petit Parisien (на французском языке). Цифровая библиотека Галлики. 15 июля 1904 г. с. 5 . Проверено 16 марта 2010 г.
  17. ^ «Велоципеди – Тур де Франс» . Le Petit Parisien (на французском языке). Цифровая библиотека Галлики. 17 июля 1904 г. с. 5 . Проверено 16 марта 2010 г.
  18. ^ «Тур де Франс – окончание пятого этапа» . Журнал Le Petit (на французском языке). Цифровая библиотека Галлики. 22 июля 1904 г. с. 3 . Проверено 16 марта 2010 г.
  19. ^ «Велоципеди – Тур де Франс» . Ле Фигаро (на французском языке). Цифровая библиотека Галлики. 25 июля 1904 г. с. 6 . Проверено 16 марта 2010 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д Джеймс, Том (4 апреля 2001 г.). «Тур окончен...» ВелоАрхив. Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 года . Проверено 18 марта 2009 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Ожандр 2016 , с. 6.
  22. ^ Jump up to: а б Ожандр 2016 , с. 108.
  23. ^ Абт, Сэмюэл (5 марта 2008 г.). «Скандал в начале тура до сих пор остается загадкой» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Проверено 18 марта 2009 г.
  24. ^ «Рекорды туров и победители» . Би-би-си. 30 июня 2000 г. Проверено 29 декабря 2009 г.
  25. ^ Jump up to: а б Пелки, Чарльз (3 декабря 2008 г.). «Объяснитель – дисквалифицирован!» . ВелоНьюс. Архивировано из оригинала 5 августа 2009 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
  26. ^ Томазо, Франсуа (29 июля 2007 г.). «Плюс перемены... они начали жульничать в 1904 году» . Хранитель . Проверено 18 марта 2009 г.
  27. ^ «История Тур де Франс – 1904 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
  28. ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1904 год – этап 6 Виль д'Авре > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
  29. ^ «Прошлые результаты Анри Корне (FRA)» . АСО . Архивировано из оригинала 23 июня 2008 года . Проверено 20 мая 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Тур де Франс 1904 года , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f384673fbe54ec66012aa26c2bccd6ca__1721609160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/ca/f384673fbe54ec66012aa26c2bccd6ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1904 Tour de France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)