1904 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1904 года следовал по часовой стрелке, начиная с Монжерона и заканчивая Парижем. | ||||||||||
Подробности гонки | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 2–24 июля 1904 г. | |||||||||
Этапы | 6 | |||||||||
Расстояние | 2428 км (1509 миль) | |||||||||
Время победы | 96 часов 05 минут 55 дюймов | |||||||||
Результаты | ||||||||||
| ||||||||||
Тур де Франс 1904 года — второй Тур де Франс , проходивший со 2 по 24 июля. Имея маршрут, аналогичный предыдущему, Тур де Франс 1903 года победитель Морис Гарен , казалось, повторил свою победу с небольшим отрывом над Люсьеном Потье , в то время как Ипполит Окутюрье выиграл четыре из шести этапов. Но гонка стала жертвой собственного успеха, охваченная скандалами; велосипедистов обвинили в том, что они сели на поезд во время гонки. [ 1 ] Двенадцать велосипедистов, включая первых четырех участников финальной классификации и всех победителей этапов, были дисквалифицированы Французским велосипедным союзом (UVF). Анри Корне , первоначально занявший пятое место, был удостоен победы через четыре месяца после гонки. [ 2 ] Из-за проблем Тур де Франс был временно отменен, и впоследствии Тур де Франс 1905 года проводился по правилам, отличным от правил 1903 и 1904 годов.
Нововведения и изменения
[ редактировать ]Первоначальный Тур де Франс 1903 года имел большой успех, и было быстро решено организовать его снова в 1904 году. Маршрут был идентичным, с теми же шестью этапами. Правила были такими же, как и в 1903 году, за одним исключением: велосипедисты не могли участвовать только в одном этапе, а должны были участвовать на протяжении всей гонки. Фаворитами победы были Гарен, Потье и Окутюрье, хорошо выступившие на Тур де Франс 1903 года. [ 3 ] [ 4 ] Среди участников был Анри Паре , который в свои 50 лет до сих пор удерживает рекорд старейшего велосипедиста Тур де Франс. [ 5 ]
На Тур де Франс 1903 года организация гарантировала, что первые 50 велосипедистов финальной генеральной классификации будут зарабатывать не менее 5 франков в день. В 1904 году, если финишировали не более 50 велосипедистов, велосипедисты, выбывшие из гонки во время гонки, все равно получали 5 франков за дни, проведенные в гонке. Это правило было добавлено для привлечения велосипедистов, которые в противном случае не смогли бы участвовать, поскольку Туру требовалось достаточное количество участников, чтобы оставаться заслуживающим доверия. [ 6 ]
Участники
[ редактировать ]Гоночные инциденты
[ редактировать ]
На первом этапе гонщики упали всего через несколько километров. Липман сломал палец и стал первым гонщиком, отказавшимся от этого Тура. На дистанции 100 км Люсьен Потье проиграл основной группе во главе с Морисом Гареном десять минут из-за сломанного велосипеда. [ 7 ] В Конне, на 174 км, Потье вышел в лидирующую группу. Окутюрье потерял к этому моменту больше часа. Незадолго до следующего контрольного поста в Невере Окутюрье упал лицом вниз и продолжил гонку, весь в крови. В последней части гонки Морис Гарен и Люсьен Потье отошли от остальных. На них напали четверо мужчин в масках в машине. [ 1 ] но все равно финишировал первым двумя: Гарин опередил Потье на 50 метров. [ 8 ] Множество спущенных шин и аварии Окутюрье, по-видимому, в результате саботажа, привели к потере нескольких часов времени. [ 4 ]
После этапа были наказаны трое велосипедистов: Окутюрье и Самсон получили штрафы в размере 500 и 250 франков, Окутюрье за то, что велосипедист не участвовал в гонке за ним, Самсон за то, что ехал в спутном потоке автомобиля. [ 9 ] Шевалье, занявший третье место, был дисквалифицирован за отдых в машине на 45 минут. [ 10 ]
Во время этапа Фердинанд Паян был дисквалифицирован. [ 3 ] Некоторые источники указывают, что ему помог мотор, [ 11 ] кроме того, ему помогли гонщики, не участвовавшие в гонке. [ 4 ] На первом этапе Гарен попросил у официального представителя гонки Лефевра еды, что было незаконно. Лефевр, знавший, что Гарен был звездой забега, нарушил правила и дал ему еду, поскольку не хотел нести ответственность за то, что Гарин сошёл с дистанции из-за голода. [ 4 ] Весть о том, что Гарин получил незаконную помощь, быстро распространилась и побудила фанатичную толпу принять меры. [ 4 ]
На втором этапе организаторы предусмотрели возможность отложить старт на два часа, если мистральный ветер затруднит езду на велосипеде. В этом не было необходимости, поэтому гонщики стартовали в полночь, как и планировалось. [ 12 ]
На этом этапе Антуан Форе вел машину близко к своему родному городу, и 200 фанатов пытались помешать остальным велосипедистам следовать за ним. Во время инцидента Гарин повредил руку, а Джованни Джерби потерял сознание, и ему пришлось сдаться со сломанными пальцами. [ 4 ] Ситуация разрешилась только после того, как официальные лица гонки произвели выстрелы в воздух. [ 1 ] Далее вдоль дороги были разбросаны гвозди и битое стекло, из-за чего у многих спустило шины. [ 13 ] Благодаря этой помощи Форе первым поднялся на вершину Коль-де-ла-Републик , но позже его перехватили фавориты. Окутюрье выиграл спринт. [ 14 ] Когда гонщики добрались до Марселя, они пожаловались, что на этом этапе произошло слишком много инцидентов, и результаты этапа следует отменить. В последней части их остановила большая группа велосипедистов. На Мориса Гарена напали, у него была повреждена рука: он управлял сценой только одной рукой. На последнем контрольно-пропускном пункте царила такая неразбериха, что точное время прибытия велосипедистов не было зафиксировано. [ 13 ]
На третьем этапе Тур добрался до Нима , недалеко от родного города Пайана, фанаты которого были недовольны его дисквалификацией. В всадников бросали камни, [ 1 ] и забаррикадировали дорогу. [ 4 ] У велосипедистов возникли проблемы при проезде через Ним, несколько человек получили ранения. Самым важным событием в генеральной классификации стал случай, когда злоумышленники сломали велосипед Сезара Гарена; ему пришлось найти новый велосипед, на что у него ушло 15 минут. Далее вдоль дороги были разбросаны гвозди и битое стекло. Многие гонщики прокололись, но серьезных падений не произошло. Велосипедисты проехали эту часть пешком. После Нима сформировалась ведущая группа из пяти велосипедистов: Морис Гарен, Потье, Окутюрье, Корне и Божандр. Окутюрье и Корне сбежали, и Окутюрье победил, победив Корне в спринте. [ 3 ] [ 15 ] [ 16 ]
Четвертый этап прошел без инцидентов, которые наблюдались на первых трех этапах. [ 17 ] Потье, Морис, Сезар Гарен и Божандр вместе добрались до Бордо, и исход этапа был определен по последнему километру велодрома, где Потье показал лучшее время.
На пятом этапе гвозди на дороге снова вызывают проколы. Поскольку механическая помощь была запрещена, Корне пришлось проехать последние 40 км на двух спущенных шинах. [ 1 ] Окутюрье выиграл этот этап, свой третий, но сильно отставал в генеральной классификации, которую лидировал Гарен, отставая от Потье всего на 28 секунд. [ 18 ]
На шестом этапе Окутюрье, Гарен и Дортиньяк убежали на последних километрах. Окутюрье расписался первым на контрольном посту в Виль-д'Авре. С этого момента гонка была нейтрализована до велодрома Парк-де-Пренс, где гонщикам предстояло проехать последний километр. В тот момент, когда гонщики прибыли в Париж, начался дождь. Организаторы вместе с велосипедистами решили исключить из гонки последний километр, а концом гонки сделать контрольный пост в Виль-д'Авре. Это сделало Окутюрье победителем этапа. [ 19 ] Морис Гарен финишировал вторым, что сделало его абсолютным победителем. [ 3 ]
Первые результаты до дисквалификаций
[ редактировать ]Изначально победителем был объявлен Морис Гарен, лидировавший гонку от начала до конца. [ 4 ] Ипполит Окутюрье выиграл четыре этапа. Всего финишировали 27 велосипедистов. [ 20 ] Для каждого велосипедиста время, необходимое на каждом этапе, суммировалось для общей классификации . Победителем стал велосипедист, набравший наименьшее количество времени после последнего этапа.
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип [ а ] | Победитель | Лидер гонки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 июля | Монжерон — Лион | 467 км (290 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
2 | 9 июля | Лион — Марсель | 374 км (232 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
3 | 13 июля | Марсель — Тулуза | 424 км (263 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
4 | 17 июля | Тулуза — Бордо | 268 км (167 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
5 | 20 июля | Бордо — Нант | 425 км (264 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
6 | 23 июля | Нант — Париж | 471 км (293 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
Общий | 2428 км (1509 миль) [ 22 ] |
Классифицировать | Райдер | Время |
---|---|---|
1 | ![]() |
93 часа 06 минут 24 дюйма |
2 | ![]() |
+6 футов 28 дюймов |
3 | ![]() |
+ 1ч 51' 03" |
4 | ![]() |
+2 часа 52 минуты 26 дюймов |
5 | ![]() |
+2 часа 59 минут 27 дюймов |
6 | ![]() |
+5 часов 15 минут 36 дюймов |
7 | ![]() |
+8ч 33' 42" |
8 | ![]() |
+12ч 00' 56" |
9 | ![]() |
+15 часов 36 минут 42 дюйма |
10 | ![]() |
+16ч 04'01" |
Дисквалификация
[ редактировать ]
Во время гонки девять гонщиков были исключены, среди прочего, из-за незаконного использования автомобилей или поездов. Организаторы Тура остались довольны результатом, но Французский велосипедный союз (UVF) начал расследование после жалоб других велосипедистов. Их следственный комитет заслушал показания десятков участников и свидетелей и в декабре 1904 года дисквалифицировал всех победителей этапов и первых четырех финишировавших ( Морис Гарен , Потье, Сезар Гарен и Окутюрье). Десять из дисквалифицированных были дисквалифицированы на один год, Морис Гарен - на два года, а остальные двое - пожизненно. [ 1 ] Всего были наказаны 29 гонщиков. [ 4 ] Причины дисквалификации так и не были обнародованы. [ 23 ]
, занявший пятое место Анри Корне , в возрасте 19 лет стал самым молодым победителем Тура в истории. [ 24 ] Корне также был предупрежден после того, как его подвезла машина. [ 4 ] Только 15 велосипедистов из 27 финишировавших не были дисквалифицированы. [ 25 ]
После дисквалификаций Тур де Франс в истории оказался ближе всего к отмене навсегда. [ 26 ] Организатор гонки Анри Дегранж заявил, что никогда больше не будет участвовать в гонке, потому что ее взяли под контроль «слепые эмоции» тех, кто нападал на гонщиков или помогал им, когда они проезжали. Дегранж также был расстроен тем, что UVF вынесла приговор его гонке, хотя он уже наказал гонщиков так, как считал нужным.
Между Дегранжем и UVF последовала гневная перепалка, но письма и подробные жалобы, которые привели к действиям UVF, были утеряны, когда архивы Тур де Франс были перевезены на юг в 1940 году, чтобы избежать немецкого вторжения, и больше их никогда не видели. [ 25 ]
До конца жизни Гарин всегда говорил, что он законный победитель Тур де Франс 1904 года, но, по словам Леса Вудленда, Гарин признался другу, что обманул. [ 4 ]
Окончательные результаты
[ редактировать ]После дисквалификаций были дисквалифицированы первые четыре велосипедиста первоначальной классификации. В новой классификации финишировали только 15 велосипедистов: [ 20 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | [ а ] | Победитель | Лидер гонки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 июля | Монжерон — Лион | 467 км (290 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
2 | 9 июля | Лион — Марсель | 374 км (232 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
3 | 13 июля | Марсель — Тулуза | 424 км (263 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
4 | 17 июля | Тулуза — Бордо | 268 км (167 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
5 | 20 июля | Бордо — Нант | 425 км (264 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
6 | 23 июля | Нант — Париж | 471 км (293 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
Общий | 2428 км (1509 миль) [ 22 ] |
Классифицировать | Райдер | Время |
---|---|---|
1 | ![]() |
96 часов 05 минут 55 дюймов |
2 | ![]() |
+ 2 часа 16 минут 14 дюймов |
3 | ![]() |
+ 9ч 01' 25" |
4 | ![]() |
+ 13ч 04' 30" |
5 | ![]() |
+ 19ч 06' 15" |
6 | ![]() |
+ 22 часа 44 минуты 36 дюймов |
7 | ![]() |
+ 23 часа 44 минуты 20 дюймов |
8 | ![]() |
+ 25ч 09' 50" |
9 | ![]() |
+ 25 часов 55 минут 16 дюймов |
10 | ![]() |
+ 30 часов 54 минут 49 дюймов |
Последствия
[ редактировать ]Из-за скандалов, связанных с этим Туром, Дегранж хотел остановить гонку. Однако он передумал, и правила были изменены, чтобы велосипедисты не жульничали: Тур де Франс 1905 года будет определяться по системе очков. Победитель Тур де Франс 1904 года Корне участвовал в Тур де Франс еще семь раз, но никогда больше не играл важной роли. [ 29 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б В 1904 году в правилах не было различия между равнинными и горными этапами; показанные здесь значки указывают, какие этапы включали горы. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Нет столетней вечеринки 1904 года. Тур позора» . Рейтер. 8 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ «Экскурсия – 1904 год» . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года . Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «2ème Tour de France 1904» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 9 июля 2009 года . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 10–13.
- ^ «Тур де Франс викторины» . Проверено 22 июля 2012 г.
- ^ Томпсон 2006 , с. 152.
- ^ «Велопедия» . Журнал Le Petit (на французском языке). Цифровая библиотека Галлики. 3 июля 1904 г. с. 4 . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ «Велопедия» . Журнал Le Petit (на французском языке). Цифровая библиотека Галлики. 4 июля 1904 г. с. 4 . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ «Велопедия – гонщики наказаны» . Журнал Le Petit (на французском языке). Цифровая библиотека Галлики. 6 июля 1904 г. с. 4 . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ «Велоципеди – Тур де Франс» . Журнал Le Petit (на французском языке). Цифровая библиотека Галлики. 10 июля 1904 г. с. 4 . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ «1904: Анри Корне побеждает после дисквалификации победителей» (на голландском языке). Tourdefrance.nl. 19 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2024 г. Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ «Тур де Франс» . Le Petit Parisien (на французском языке). Цифровая библиотека Галлики. 10 июля 1904 г. с. 5 . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Велоципеди – Тур де Франс» . Журнал Le Petit (на французском языке). Цифровая библиотека Галлики. 11 июля 1904 г. с. 5 . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ «2-й Тур де Франс 1904 года – 2-й этап» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ «Тур де Франс» . Журнал Le Petit (на французском языке). Цифровая библиотека Галлики. 15 июля 1904 г. с. 4 . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ «Тур де Франс» . Le Petit Parisien (на французском языке). Цифровая библиотека Галлики. 15 июля 1904 г. с. 5 . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ «Велоципеди – Тур де Франс» . Le Petit Parisien (на французском языке). Цифровая библиотека Галлики. 17 июля 1904 г. с. 5 . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ «Тур де Франс – окончание пятого этапа» . Журнал Le Petit (на французском языке). Цифровая библиотека Галлики. 22 июля 1904 г. с. 3 . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ «Велоципеди – Тур де Франс» . Ле Фигаро (на французском языке). Цифровая библиотека Галлики. 25 июля 1904 г. с. 6 . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джеймс, Том (4 апреля 2001 г.). «Тур окончен...» ВелоАрхив. Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 года . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Ожандр 2016 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Ожандр 2016 , с. 108.
- ^ Абт, Сэмюэл (5 марта 2008 г.). «Скандал в начале тура до сих пор остается загадкой» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ «Рекорды туров и победители» . Би-би-си. 30 июня 2000 г. Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Пелки, Чарльз (3 декабря 2008 г.). «Объяснитель – дисквалифицирован!» . ВелоНьюс. Архивировано из оригинала 5 августа 2009 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ Томазо, Франсуа (29 июля 2007 г.). «Плюс перемены... они начали жульничать в 1904 году» . Хранитель . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1904 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1904 год – этап 6 Виль д'Авре > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Прошлые результаты Анри Корне (FRA)» . АСО . Архивировано из оригинала 23 июня 2008 года . Проверено 20 мая 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). «Исторический путеводитель» [Исторический путеводитель] (PDF) . Тур де Франс (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2006). История Тур де Франс: 1903–1964 гг . Том. 1. Индианаполис, Индиана: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-180-5 .
- Томпсон, Кристофер С. (2006). Тур де Франс: история культуры . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-24760-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 22–23. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
- Серай, Жак (1999). 1904: Тур де Франс, который должен был стать последним . Энн Арбор Пресс. ISBN 0-9649835-2-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1904 года , на Викискладе?