1997 Тур де Франс
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 5–27 июля 1997 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 21 + Пролог | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 3950 км (2454 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 100 часов 30 минут 35 дюймов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1997 года был 84-м туром Тур де Франс и проходил с 5 по 27 июля. Победный отрыв Яна Ульриха (9:09) был самым большим отрывом с тех пор, как Лоран Финьон выиграл Тур де Франс 1984 года со счетом 10:32. [ 1 ] С 1997 года ни один гонщик не имел такой убедительной победы с отрывом, близким к победе Ульриха, когда Винченцо Нибали выиграл Тур де Франс 2014 года с отрывом 7:39. Одновременные победы Ульриха как в генеральной классификации, так и в классификации молодых гонщиков ознаменовали собой первый случай, когда один и тот же гонщик выиграл обе категории на одном Туре после Лорана Финьона в 1983 году . Зачет по очкам во второй раз выиграл товарищ Ульриха по команде Эрик Забель , а их команда Team Telekom также выиграла командный зачет . Классификацию гор выиграл Ришар Виренке в четвертый раз .
Команды
[ редактировать ]198 гонщиков в 22 командах стартовали в Тур де Франс 1997 года. Финишировали 139 гонщиков. [ 2 ] 16 команд, имевших наивысший рейтинг UCI на начало 1997 года, автоматически прошли квалификацию. [ 3 ] шесть приглашений с подстановочными знаками . Также было роздано [ 4 ] [ 5 ]
В гонке приняли участие команды: [ 6 ]
Квалифицированные команды
Приглашенные команды
Маршрут и этапы
[ редактировать ]Наивысшая точка гонки составила 2408 м (7900 футов) на вершине перевала Порт-д'Энвалира на этапах 10 и 11. [ 7 ] [ 8 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
П | 5 июля | Руан | 7,3 км (4,5 миль) | Индивидуальная гонка на время | Крис Бордман ( Великобритания ) | |
1 | 6 июля | Руан — Форж-ле-О | 192,0 км (119,3 миль) | Плоская сцена | Марио Чиполлини ( Италия ) | |
2 | 7 июля | Сен-Валери-ан-Ко в Вир | 262,0 км (162,8 миль) | Плоская сцена | Марио Чиполлини ( Италия ) | |
3 | 8 июля | Вире в Плюмелек | 224,0 км (139,2 миль) | Плоская сцена | Эрик Цабель ( Германия ) | |
4 | 9 июля | Плюмелек в Ле-Пюи-дю-Фу | 223,0 км (138,6 миль) | Плоская сцена | Никола Минали ( Италия ) | |
5 | 10 июля | Шантонне — Ла-Шатр | 261,5 км (162,5 миль) | Плоская сцена | Седрик Вассёр ( Франция ) | |
6 | 11 июля | Ле Блан в Маренн | 217,5 км (135,1 миль) | Плоская сцена | Йерун Блейлевенс ( NED ) | |
7 | 12 июля | Маренн в Бордо | 194,0 км (120,5 миль) | Плоская сцена | Эрик Цабель ( Германия ) | |
8 | 13 июля | Сотерн в По | 161,5 км (100,4 миль) | Плоская сцена | Эрик Цабель ( Германия ) | |
9 | 14 июля | По — Луденвьель | 182,0 км (113,1 миль) | Горный этап | Лоран Брошар ( Франция ) | |
10 | 15 июля | из Люшона в Андорру Аркалис | 252,5 км (156,9 миль) | Горный этап | Ян Ульрих ( Германия ) | |
11 | 16 июля | Андорра Аркалис в Перпиньян | 192,0 км (119,3 миль) | Холмистая сцена | Лоран Дебьен ( Франция ) | |
17 июля | Сент-Этьен | День отдыха | ||||
12 | 18 июля | Сент-Этьен | 55,0 км (34,2 миль) | Индивидуальная гонка на время | Ян Ульрих ( Германия ) | |
13 | 19 июля | Сент-Этьен — Альп-д'Юэз | 203,5 км (126,4 миль) | Горный этап | Марко Пантани ( Италия ) | |
14 | 20 июля | Из Бург-д'Уазан в Куршевель | 148,0 км (92,0 миль) | Горный этап | Ришар Виренке ( Франция ) | |
15 | 21 июля | Куршевель — Морзин | 208,5 км (129,6 миль) | Горный этап | Марко Пантани ( Италия ) | |
16 | 22 июля | Морзин – Фрибур (Швейцария) | 181,0 км (112,5 миль) | Холмистая сцена | Кристоф Менжен ( Франция ) | |
17 | 23 июля | Фрибур (Швейцария) в Кольмар | 218,5 км (135,8 миль) | Плоская сцена | Нил Стивенс ( Австралия ) | |
18 | 24 июля | Кольмар — Монбельяр | 175,5 км (109,1 миль) | Холмистая сцена | Дидье Роус ( FR ) | |
19 | 25 июля | Монбельяр — Дижон | 172,0 км (106,9 миль) | Плоская сцена | Марио Траверсони ( Италия ) | |
20 | 26 июля | Диснейленд Париж | 63,0 км (39,1 миль) | Индивидуальная гонка на время | Авраам Олано ( ESP ) | |
21 | 27 июля | Парижский Диснейленд в Париж ( Елисейские поля ) | 149,5 км (92,9 миль) | Плоская сцена | Никола Минали ( Италия ) | |
Общий | 3950 км (2454 миль) [ 10 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]Пролог выиграл специалист по гонкам на время Крис Бордман, вручив ему желтую майку на первом этапе, а Ульрих отставал всего на две секунды. Действующий чемпион Бьярне Риис , который готовился к повторной победе и стремился к ней, а Ульрих выступал в роли его Super-Domestique, финишировал за пределами топ-10, но его это никоим образом не беспокоило, поскольку он приехал на Тур в хорошей форме. Первые четыре этапа были ровными, первые два из которых выиграл печально известный итальянский спринтер Марио Чиполлини , третий достался Эрику Забелю , а четвертый - Никола Минали . Чиполлини носил желтую майку после первых нескольких этапов из-за бонусных секунд на финише в спринте. [ 11 ] На пятом этапе протяженностью 261 км от Шантонне до Ле-Шатр Седрик Вассёр пережил отрыв и финишировал почти на две с половиной минуты впереди Пелотона, завоевав победу на этапе и желтую майку, которую он будет удерживать, пока гонка не достигнет максимума. горы.
Шестой этап выиграл Йерун Блейлевенс в спринте, а Джамолидин Абдужапаров финишировал вторым, что стало его самым высоким местом в этом последнем TDF в его впечатляющей карьере. Этапы 7 и 8 завершили первую неделю финишами в спринте, оба из которых выиграл Эрик Забель, победив Яана Кирсипуу и Блийлевенса на этапе 7, а также Минали и Блийлевенса на этапе 8. Забель надел зеленую майку после этапа 3 и продержался бы до самого Парижа. Этап 9 был первым этапом в Пиренеях , который включал перевал д'Аспин и перевал дю Турмале как два из пяти классифицированных восхождений. Лоран Брошар выиграл этап, а элитная группа в составе Ришара Виренке , Пантани и Ульриха финишировала с отставанием на 0:14. К удивлению некоторых действующих чемпионов, Риис проиграл почти тридцать секунд другим претендентам, занявшим 8-е место, в результате чего он делит 4-е место в общем зачете с Виренке, отстававшим от Вассера на 1:43 после первого крупного горного этапа. Испанец Абрахам Олано был третьим с отставанием в 1:14, а следующим ближайшим фаворитом GC был Ульрих с отставанием в 0:14. [ 12 ]
Этап 10 был еще одним высокогорным этапом с пятью подъемами, и Ульрих убедительно выиграл его со счетом 1:06 над Виренке и Пантани, поскольку Риис и Олано проиграли более трех минут каждый. Благодаря этой победе Ульрих стал первым немецким гонщиком, носившим желтую майку после Клауса-Петера Талера на Тур де Франс 1978 года , и только третьим в общем зачете, поскольку «Диди» Дитрих Турау носил ее в течение 15 дней на Тур де Франс 1977 года . [ 11 ] Этап 11 был промежуточным этапом, на котором Лоран Дебьен выжил и финишировал впереди остальных на 0:18 вместе с двумя другими гонщиками, которых он обогнал и одержал победу на этапе. На этом этапе не было серьезных атак со стороны гонщиков GC, поэтому, выйдя на ITT на этапе 12, Ульрих убедительно лидировал: 2:38 над Виренке, 4:46 над Олано и 4:53 над своим товарищем по команде Риисом, который на этом этапе Пойнт оставался уверенным, что он по-прежнему является лидером Team Telekom, а Ульрих продолжает выступать за него в качестве Super- Domestic .
Индивидуальная гонка на время устранила все сомнения в том, кто лидирует в гонке, поскольку Ульрих потратил более трех минут на всех своих конкурентов и товарищей по команде, причем Виренке, занявший второе место, теперь приближается к шестиминутному отставанию в общем зачете, а Пантани, Олано и Каждый из Риис отстает на восемь минут или более.
Этап 13 был Альп д'Юэз, и единственным гонщиком, который смог сбросить Ульриха, был Пантани, которому для этого пришлось показать одно из самых быстрых результатов в истории TDF. [ 13 ] Виренке финишировал третьим, отстав от Пантани на 1:27, а Франческо Касагранде финишировал 4-м на этапе, а также переместился на 6-е место в общем зачете. Риис финишировал пятым, проиграв Ульриху еще почти две минуты. На 14-м этапе Виренке предпринял атаку, чтобы отыграть время у Ульриха, чему помогала вся его команда. Разрыв никогда не превышал двух минут, и Ульриху удалось вернуться в Виренке перед финальным подъемом. Виренке выиграл этап, но Ульрих финишировал в то же время. [ 14 ] На этапе 15 Пират атаковал и выиграл свой второй этап, и хотя он отставал от Ульриха более чем на десять минут, он все же обогнал Рииса в турнирной таблице и поднялся на последнее место на подиуме.
Ульрих оставался полностью командующим по ходу гонки, и, если не считать серьезной аварии или провала допинг-контроля, у него было мало шансов проиграть Тур. Этап 18 был заключительным горным этапом и включал редкое восхождение на Баллон д'Эльзас , который был популярным этапом в начале истории TDF, но не включался со времен Тур де Франс 1982 года и был добавлен в маршрут только на 4-м этапе. время после Второй мировой войны. [ 15 ] Француз Дидье Роус выиграет этап, опередив следующих ближайших гонщиков в отрыве - Паскаля Эрве , Бобби Юлиха и Лорана Ру более чем на пять минут и завершит горные этапы, при этом среди фаворитов общей классификации дальнейших изменений не произойдет . [ 16 ]
Финальный ITT на этапе 20 выиграл Олано, а Ульрих отыграл второе место с отставанием 0:45. Заключительный этап на Елисейских полях выиграл Никола Минали, обыгравший Забеля, Блейлевенса, Хенка Фогеля, Робби МакИвена и Джорджа Хинкапи на финише масс-спринта. Затем на подиуме Эрик Забель был награжден зеленой майкой, Ришар Виренке стал королем гор , а также самым боевым наездником, на 3-м месте на подиуме оказался Марко Пантани , на 2-м - Виренке и на 1-м в общем зачете - лучший молодой Награду гонщика, а также желтую майку чемпиона Тур де Франс получил Ян Ульрих .
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]На Тур де Франс 1997 года было несколько классификаций. [ 17 ] Самым важным была общая классификация , рассчитывавшаяся путем сложения времени финиша каждого велосипедиста на каждом этапе. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой; победитель этой классификации считается победителем Тура. [ 18 ] [ 19 ]
Кроме того, существовала классификация по очкам , по которой награждалась зеленая майка. В зачете очков велосипедисты получали очки за финиш среди лучших на финише этапа или в промежуточном спринте. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию и был отмечен зеленой майкой. [ 18 ] [ 20 ]
Существовала также классификация гор . Организация отнесла некоторые восхождения к категории вне категории : первой, второй, третьей или четвертой категории; Очки в этой классификации были получены первыми велосипедистами, которые первыми достигли вершины этих подъемов, при этом больше очков можно было получить за подъемы более высокой категории. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию и был одет в белую майку в красный горошек . [ 18 ] [ 21 ]
Четвертым индивидуальным зачетом был зачет молодых гонщиков , который не был отмечен майкой. Решение было принято так же, как и генеральная классификация, но право на участие имели только гонщики младше 26 лет. [ 18 ] [ 22 ]
Для командного зачета суммировались результаты трех лучших велосипедистов от команды на каждом этапе; лидирующей командой была команда с наименьшим общим временем. [ 18 ] [ 23 ]
Кроме того, вручалась награда за боевые качества после каждого этапа масс-старта велосипедисту, считавшемуся наиболее бойцовым, . Решение приняло жюри, состоящее из журналистов, выставивших баллы. Велогонщик, набравший наибольшее количество голосов на всех этапах, возглавил зачет по боевости. [ 24 ] Ришар Виренке выиграл эту классификацию и получил награду за выдающиеся боевые качества. [ 25 ] Сувенир Анри Дегранжа был вручен в честь основателя Тура Анри Дегранжа первому гонщику, преодолевшему вершину Порт -д'Энвалира на этапе 10. Этот приз был выигран Виренке в третий раз, больше всех гонщиков в истории Тура. . [ 26 ] [ 7 ] [ 27 ]
- На первом этапе Ян Ульрих носил зеленую майку.
- На втором этапе Том Стилс носил зеленую майку.
- На третьем этапе Эрик Забель носил зеленую майку.
Итоговое положение
[ редактировать ]Легенда | ||||
---|---|---|---|---|
Обозначает победителя генеральной классификации. [ 18 ] | Обозначает победителя классификации по очкам. [ 18 ] | |||
Обозначает победителя классификации гор. [ 18 ] |
Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | Ян Ульрих ( Германия ) | Команда Телеком | 100 часов 30 минут 35 дюймов |
2 | Ришар Виренке ( Франция ) | Ускорение-Лотос | + 9'09" |
3 | Марко Пантани ( Италия ) | Меркатон Уно | + 14'03" |
4 | Авраам Олано ( ESP ) | Банесто | + 15 футов 55 дюймов |
5 | Фернандо Эскартин ( ESP ) | Кельме – Коста Бланка | + 20 футов 32 дюйма |
6 | Франческо Касагранде ( Италия ) | Мудрость — Босс | + 22' 47" |
7 | Бьярне Риис ( Ден ) | Команда Телеком | + 26 футов 34 дюйма |
8 | Хосе Мария Хименес ( ESP ) | Банесто | + 31' 17" |
9 | Лоран Дюфо ( Швейцария ) | Ускорение-Лотос | + 31' 55" |
10 | Роберто Конти ( Италия ) | Меркатон Уно | + 32 '26 дюймов |
Итоговая генеральная классификация (11–139) [ 30 ] |
---|
Классификация очков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Эрик Цабель ( Германия ) | Команда Телеком | 350 |
2 | Фредерик Монкассен ( Франция ) | ОДНАКО | 223 |
3 | Марио Траверсони ( Италия ) | Меркатон Уно | 198 |
4 | Йерун Блейлевенс ( NED ) | TVM – Фарм Фритес | 192 |
5 | Никола Минали ( Италия ) | Батик – Дель Монте | 156 |
6 | Ян Ульрих ( Германия ) | Команда Телеком | 154 |
7 | Робби МакИвен ( Австралия ) | Рабобанк | 151 |
8 | Ришар Виренке ( Франция ) | Ускорение-Лотос | 151 |
9 | Франсуа Симон ( Франция ) | ОДНАКО | 145 |
10 | Адриано Баффи ( Италия ) | Почтовая служба США | 131 |
Классификация гор
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Ришар Виренке ( Франция ) | Ускорение-Лотос | 579 |
2 | Ян Ульрих ( Германия ) | Команда Телеком | 328 |
3 | Франческо Касагранде ( Италия ) | Мудрость — Босс | 309 |
4 | Марко Пантани ( Италия ) | Меркатон Уно | 269 |
5 | Лоран Брошар ( Франция ) | Ускорение-Лотос | 241 |
6 | Лоран Дюфо ( SWI ) | Ускорение-Лотос | 212 |
7 | Паскаль Эрве ( Франция ) | Ускорение-Лотос | 176 |
8 | Фернандо Эскартин ( ESP ) | Кельме – Коста Бланка | 141 |
9 | Бьярне Риис ( Ден ) | Команда Телеком | 139 |
10 | Хосе Мария Хименес ( ESP ) | Банесто | 136 |
Классификация молодых гонщиков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | Ян Ульрих ( Германия ) | Команда Телеком | 100 часов 30 минут 35 дюймов |
2 | Питер Люттенбергер ( Австрия ) | Рабобанк | + 45 футов 39 дюймов |
3 | Майкл Бугерд ( NED ) | Рабобанк | + 1ч 00' 33" |
4 | Даниэле Нарделло ( Италия ) | Мапей – ГБ | + 1ч 01'30" |
5 | Лоран Ру ( Франция ) | TVM – Фарм Фритес | + 1 час 17 минут 44 дюйма |
6 | Сантьяго Бланко ( ESP ) | Банесто | + 1 час 29 минут 18 дюймов |
7 | Анхель Луис Касеро ( ESP ) | Банесто | + 1 час 35 минут 11 дюймов |
8 | Джуна Лаукка ( Финляндия ) | Ускорение-Лотос | + 1ч 43' 05" |
9 | Кевин Ливингстон ( США ) | Вы доверяете | + 1ч 46' 23 |
10 | Фрэнк Ванденбрук ( БЕЛ ) | Мапей – ГБ | + 2ч 09' 34 |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Команда Телеком | 310ч 51' 30" |
2 | Меркатон Уно | + 31' 56" |
3 | Ускорение-Лотос | + 47 футов 52 дюйма |
4 | Банесто | + 1 час 05 минут 15 дюймов |
5 | Кельме – Коста Бланка | + 2 часа 20 минут 22 дюйма |
6 | Мапей – ГБ | + 2 часа 28 минут 14 дюймов |
7 | Рабобанк | + 2 часа 40 минут 30 минут |
8 | Мудрость — Босс | + 4 часа 06 минут 13 дюймов |
9 | Французские игры | + 4 часа 15 минут 59 дюймов |
10 | Почтовая служба США | + 4 часа 26 минут 19 дюймов |
Классификация боевости
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Ришар Виренке ( Франция ) | Ускорение-Лотос | 54 |
2 | Седрик Вассёр ( Франция ) | ОДНАКО | 35 |
3 | Марко Пантани ( Италия ) | Меркатон Уно | 34 |
Последствия
[ редактировать ]После того, как Ульрих доминировал на Тур де Франс 1997 года в молодом возрасте, считалось, что Ульрих будет доминировать на Тур де Франс в следующие годы. [ 33 ] Однако Ульриху больше никогда не выиграть Тур, хотя он поднимался на подиум еще четыре раза, заняв второе место после Пантани в 1998 году и заняв второе место на подиуме после Лэнса Армстронга трижды . Он также поднялся на подиум на Тур де Франс 2005 года , но позже этот результат был аннулирован. Однако Ульрих выиграет еще один Гранд-тур - Вуэльту Испании 1999 года .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ожандр, Жак (2009). Исторический справочник, часть 6 (PDF) (на французском языке). Спортивная организация Амори . п. 115. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2009 года . Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «84-й Тур де Франс 1997» [84-й Тур де Франс 1997]. Mémoire du Cyclisme (на французском языке). Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Второй выпуск новостей за 12 декабря 1996 г., Рейтинг команд UCI - перспективы на 1997 г.» . Новости велоспорта . 12 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2013 года . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ Стартт, Джеймс (18 июня 1997 г.). «Новости за 18 июня 1997 года: Окончательный состав команды тура» . Новости велоспорта . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ Стартт, Джеймс (17 июня 1997 г.). «Реакция на дикие карты» . Cyclingnews (Второе изд.). Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1997 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ожандр 2016 , с. 185
- ^ «84-й Тур де Франс 1997» [84-й Тур де Франс 1997]. Mémoire du Cyclisme (на французском языке). Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1997 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 110
- ^ Перейти обратно: а б «История Тур де Франс, 1997 год: Ульрих признался в применении допинга» . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ «Тур де Франс 1997» . Архивировано из оригинала 15 мая 2019 года . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Тим Мэлони (21 июля 2004 г.). «Армстронг доминирует на Альп д'Юэз» . www.cyclingnews.com. Архивировано из оригинала 20 июня 2009 года . Проверено 21 июля 2008 г.
- ^ «Ульрих противостоит Виренке» . Новости Дезерета . 21 июля 1997 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ "Коль дю Баллон д'Эльзас от BikeRaceInfo" . Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ «Тур де Франс 1997» . Архивировано из оригинала 15 мая 2019 года . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–455.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Тур 97: Регламент» [Тур 97: Регламент]. Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 12 июля 1997 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–453.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 453–454.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 454.
- ^ Перейти обратно: а б Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 454–455.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 455.
- ^ ван ден Аккер 2018 , стр. 211–216.
- ^ Ожандр 2016 , с. 88.
- ^ Фишер, Юрген (16 июля 1997 г.). «Рийс показывает слабости, Ян Ульрих сдерживается» [Рийс показывает слабости, Ян Ульрих сдерживается]. Мир (на немецком языке). Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 15 ноября 2019 г.
- ^ ван ден Аккер 2018 , с. 199.
- ^ «Тур де Франс 1997 – Обзор лидеров» . ProCyclingStats . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. "Informatie over de Tour de France van 1997" [Информация о Тур де Франс 1997 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «История Тур де Франс – 1997 год – этап 21 Диснейленд-Париж > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тур де Франс 1997 — 21 этап, Диснейленд (Париж) до Елисейских полей (Париж), 149,5 км» . Новости велоспорта . 1997. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ «Ян Ульрих, une Premiere pour Changer d'ere l'homme mur de Berlin s'est erige a Paris Авраам Олано спасает сына Tour de Justesse» [Ян Ульрих, первый, кто изменил эпоху человека, построившего Берлинскую стену в Париже, Авраама Олано спасает свою Башню Справедливости]. Ле Суар (на французском языке). 28 июля 1997 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2019 года . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Абт, Сэмюэл (28 июля 1997 г.). «Новая династия начинается на Тур де Франс» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). «Исторический путеводитель» [Исторический путеводитель] (PDF) . Тур де Франс (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-59884-300-2 .
- ван ден Аккер, Питер (2018). Правила и статистика Тур де Франс: 1903–2018 гг . Самостоятельная публикация. ISBN 978-1-79398-080-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 208–209. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Wayback Machine (архивировано 7 августа 1997 г.)
- Тур де Франс 1997 года на Cyclingnews.com