Jump to content

1919 Тур де Франс

1919 Тур де Франс
Карта Франции с 15 городами, отмеченными черными точками, соединенными красными линиями. Сформированный маршрут идет из Парижа против часовой стрелки вдоль границ Франции обратно в Париж.
Маршрут Тур де Франс 1919 года следовал против часовой стрелки, начиная с Парижа.
Подробности гонки
Даты 29 июня - 27 июля 1919 г.
Этапы 15
Расстояние 5560 км (3455 миль)
Время победы 231ч 07' 15"
Результаты
Победитель  Фирмин Ламбот   ( БЕЛ ) (Категория А)
  Второй  Жан Алавуан   ( ОТ ) (Категория А)
  Третий  Эжен Кристоф   ( Франция ) (Категория А)
←  1914
1920  →

Тур де Франс 1919 года стал 13-м по счету и проходил с 29 июня по 27 июля, общая длина которого составила 5560 километров (3450 миль). [ 1 ] Это был первый Тур де Франс после Первой мировой войны , и его выиграл Фирмен Ламбот . После десятого этапа была представлена ​​желтая майка , вручаемая лидеру генеральной классификации, которую впервые носил Эжен Кристоф . [ 2 ]

Боевые действия во время Первой мировой войны разрушили французскую дорожную систему, что затруднило езду на велосипеде. В результате средняя скорость (24,056 км/ч) и количество финишировавших велосипедистов (десять) оказались самыми низкими в истории. [ 3 ] [ 4 ]

Со времени предыдущего Тур де Франс в 1914 году было невозможно организовать Тур де Франс из-за Первой мировой войны. Организатор тура Анри Дегранж всегда хотел организовать Тур после войны, и в течение нескольких дней после окончания войны организация стартовал Тур де Франс 1919 года. [ 5 ]

Нововведения и изменения

[ редактировать ]

Трое бывших победителей Тура, Франсуа Фабер , Октав Лапис и Люсьен Пети-Бретон, погибли, сражаясь на войне. Два других бывших победителя, Филипп Тис и Одиль Дефрэ, стартовали в гонке. [ 6 ] Война закончилась всего семь месяцев, поэтому у большинства велосипедистов не было возможности подготовиться к Туру. [ 7 ] По этой причине новых молодых велосипедистов почти не было, а в гонке доминировали велосипедисты постарше. [ 8 ] Организация не облегчила задачу велосипедистам: с добавлением остановки в Страсбурге (недавно восстановленном во время войны) длина была увеличена до 5560 км: больше, чем у всех предыдущих Туров. С тех пор только Тур де Франс 1926 года был длиннее. [ 4 ]

Производители велосипедов также пострадали от войны и не смогли спонсировать команды велосипедистов. Они работали вместе и спонсировали более половины велосипедистов под названием «La Sportive». [ 9 ] но фактически все велосипедисты ехали индивидуально, [ 7 ] носить серые майки. [ 10 ] Отсутствие командных цветов сделало гонщиков неразличимыми и привело к появлению майки лидера. Велосипедисты были разделены на категорию А (профессионалы) и категорию В (любители). [ 6 ]

В предыдущие годы велосипедистам приходилось самим заботиться о питании во время гонки. В 1919 году об этом позаботилась экскурсионная организация. [ 11 ]

Участники

[ редактировать ]

Обзор гонки

[ редактировать ]
Черно-белое изображение мужчины, склонившегося над велосипедом, в то время как несколько других мужчин наблюдают за ним.
Эжен Кристоф лидировал в гонке большую часть Тур де Франс 1919 года, но не выиграл ее из-за сломанной вилки.

Первый этап выиграл бельгиец Жан Россиус . Однако он был оштрафован на 30 минут за незаконную помощь Филиппу Тису (передачу ему бутылки с водой). [ 12 ] таким образом, давая Анри Пелисье лидерство в гонке. [ 13 ] Однако Тису это не помогло, поскольку ему пришлось покинуть гонку на первом этапе после крупной аварии. [ 7 ]

В начале гонки Анри и Франсис Пелисье лучшими были . Они оба финишировали раньше остальных на втором этапе, причем Анри первым пересек финишную черту. На третьем этапе Анри, лидировавший в гонке, захотел остановиться. Организатор Дегранж сделал все, что мог, чтобы изменить мнение Пелисье, и, наконец, Пелисье снова начал участвовать в гонках. Он отставал уже на 45 минут и следующие три часа гонялся за остальными. Наконец он догнал его и финишировал вторым в спринте после своего брата Фрэнсиса. [ 7 ] После той победы Анри Пелисье заявил, что он чистокровный, а остальные велосипедисты - рабочие лошади, что разозлило остальных велосипедистов. [ 9 ] На третьем этапе Леон Сьер четыре раза пробил и потерял два часа. [ 14 ]

На четвертом этапе остальные велосипедисты (всего 25 человек еще участвовали в гонке) взяли реванш у братьев Пелисье. Когда им пришлось сменить велосипед, все остальные убежали от них. [ 7 ] Анри Пелисье погнался за остальными, но затем Дегранж приказал ему прекратить работать вместе с другими велосипедистами в его погоне. В итоге Анри Пелисье проиграл более 35 минут, а его брат Франциск - более трех часов. Братья Пелисье разозлились на организацию и покинули гонку. [ 9 ] Жан Алавуан выиграл этап, а Эжен Кристоф стал новым лидером в генеральной классификации. [ 6 ]

Алавуан также выиграет пятый этап, самый длинный в истории - 482 километра (300 миль). [ 6 ] Кристоф все еще был в Гренобле в начале одиннадцатого этапа, когда в 2 часа ночи организатор тура Анри Дегранж дал ему желтую майку, чтобы его можно было легко узнать. [ 6 ] [ 15 ] Цвет был вдохновлен цветом газеты-организатора l'Auto . [ 7 ] [ 16 ] хотя другое объяснение состоит в том, что из-за послевоенного дефицита других цветов не было. [ 9 ] Раньше лидер носил зеленую повязку. [ 15 ] Кристофу не понравилась его желтая майка, а другие велосипедисты назвали его канарейкой. [ 9 ] На тот момент гонки вполне вероятно, что Кристоф останется лидером до конца Тур де Франс, ведь он остался в той желтой майке после Пиренеев и Альп. На предпоследнем этапе атаковал Фирмин Ламбот , который был на второй позиции, отставая более чем на 28 минут. Кристоф, по-прежнему лидировавший в гонке, преследовал его, но сломал вилку недалеко от Валансьена . [ 7 ] Правила были таковы, что велосипедистам вообще не могли помочь, поэтому Кристоф сам ремонтировал свой велосипед. То же самое уже стоило ему победы в 1913 году и произойдет с ним в третий раз в 1922 году. [ 17 ] Ему потребовалось более двух с половиной часов, и он уступил лидерство Ламботу. На последнем этапе Кристоф имел рекордное количество проколов, а также уступил второе место Жану Алавуану . [ 6 ] Ламбо, 33 года, был на тот момент самым возрастным победителем Тур де Франс в истории. [ 4 ]

Поскольку газета-организатор l'Auto пожалела Кристофа, он получил тот же призовой фонд, что и победитель Ламбо. Кроме того, на сбор были собраны деньги, о дарителях этой премии сообщалось на 20 страницах газеты. [ 18 ] Всего Кристоф получил 13310 франков, что намного больше тех 5000 франков, которые Ламбо получил за свою победу. [ 9 ]

Результаты

[ редактировать ]

На каждом этапе все велосипедисты стартовали вместе. Победителем этапа становился велосипедист, дошедший до финиша первым. Регистрировалось время, необходимое каждому велосипедисту для финиша этапа. Для общей классификации эти времена суммировались; велосипедист с наименьшим количеством времени стал лидером гонки. Начиная с одиннадцатого этапа, лидер генеральной классификации определялся по желтой майке.

Победители этапов

[ редактировать ]
Характеристики сцены и победители [ 11 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Этап Дата Курс Расстояние Тип [ а ] Победитель Лидер гонки
1 29 июня Из Парижа в Гавр 388 км (241 миль) Обычная сцена  Жан Россиус   ( БЕЛ )  Анри Пелисье   ( Франция ) [ б ]
2 1 июля Из Гавра в Шербур-ан-Котантен 364 км (226 миль) Обычная сцена  Анри Пелисье   ( Франция )  Анри Пелисье   ( Франция )
3 3 июля Шербур — Брест 405 км (252 миль) Обычная сцена  Франсис Пелисье   ( Франция )  Анри Пелисье   ( Франция )
4 5 июля Брест Ле-Сабль-д'Олон 412 км (256 миль) Обычная сцена  Жан Алавуан   ( ОТ )  Эжен Кристоф   ( Франция )
5 7 июля Ле-Сабль-д'Олон Байонна 482 км (300 миль) Обычная сцена  Жан Алавуан   ( ОТ )  Эжен Кристоф   ( Франция )
6 9 июля Байонна Люшон 326 км (203 мили) Сцена с горой  Оноре Бартелеми   ( ОТ )  Эжен Кристоф   ( Франция )
7 11 июля Люшон Перпиньян 323 км (201 миль) Сцена с горой  Жан Алавуан   ( ОТ )  Эжен Кристоф   ( Франция )
8 13 июля Перпиньян Марсель 370 км (230 миль) Обычная сцена  Жан Алавуан   ( ОТ )  Эжен Кристоф   ( Франция )
9 15 июля Марсель Ницца 338 км (210 миль) Сцена с горой  Оноре Бартелеми   ( Франция )  Эжен Кристоф   ( Франция )
10 17 июля Ницца в Гренобль 333 км (207 миль) Сцена с горой  Оноре Бартелеми   ( Франция )  Эжен Кристоф   ( Франция )
11 19 июля Гренобль в Женева 325 км (202 мили) Сцена с горой  Оноре Бартелеми   ( Франция )  Эжен Кристоф   ( Франция )
12 21 июля Женева Страсбург 371 км (231 миль) Сцена с горой  Луиджи Лукотти   ( Италия )  Эжен Кристоф   ( Франция )
13 23 июля Страсбург Мец 315 км (196 миль) Обычная сцена  Луиджи Лукотти   ( Италия )  Эжен Кристоф   ( Франция )
14 25 июля Мец Дюнкерк 468 км (291 миль) Обычная сцена  Фирмин Ламбот   ( БЕЛ )  Фирмин Ламбот   ( БЕЛ )
15 27 июля Дюнкерк Париж 340 км (210 миль) Обычная сцена  Жан Алавуан   ( ОТ )  Фирмин Ламбот   ( БЕЛ )
Общий 5560 км (3455 миль) [ 1 ]

Общая классификация

[ редактировать ]
Мужчина сидит на велосипеде.
Фирмин Ламбот , победитель Тура 1919 года.

Из 67 велосипедистов, стартовавших в гонке, финишировали только 11 велосипедистов. 12 августа 1919 года Поль Дюбок (8-е место в общем зачете) был дисквалифицирован за то, что одолжил машину, чтобы поехать и отремонтировать педальную ось, в результате чего в финальной классификации осталось только 10 велосипедистов. Всего в категории А стартовали 43 велосипедиста, в категории В – 24 велосипедиста. [ 11 ]

Итоговая генеральная классификация (1–10) [ 22 ]
Классифицировать Райдер Категория Время
1  Фирмин Ламбот   ( БЕЛ ) А 231ч 07' 15"
2  Жан Алавуан   ( ОТ ) А + 1ч 42' 54"
3  Эжен Кристоф   ( Франция ) А + 2 часа 26' 31"
4  Леон Сьёр   ( БЕЛ ) А + 2 часа 52 минуты 15 дюймов
5  Оноре Бартелеми   ( Франция ) А + 4 часа 14 минут 22 дюйма
6  Жак Куманс   ( БЕЛ ) А + 15ч 21' 34"
7  Луиджи Лукотти   ( Италия ) А + 16ч 01' 12"
8  Джозеф Ван Даэле   ( БЕЛ ) А + 18ч 23' 02"
9  Альфред Стеу   ( БЕЛ ) А + 20ч 29' 01"
10  Жюль   ( Франция Немпон Б + 21 час 44 минуты 12 дюймов

Последствия

[ редактировать ]

Желтая майка, представленная в этом туре, оказалась настолько успешной, что с тех пор ее используют. Тис утверждал, что впервые носил желтую майку, когда лидировал в 1913 году: Дегранж попросил его надеть майку различимого цвета, поэтому менеджер его команды нашел ему желтую майку. [ 15 ] [ 10 ] Победитель гонки Ламбо позже также выиграл Тур де Франс 1922 года , но стал полузабытой фигурой в истории Тура. [ 6 ]

Борьба между велосипедистом Пелисье и организатором тура Дегранжем будет продолжаться долгие годы. Пелисье выиграет Тур де Франс 1923 года .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В 1919 году в правилах не было различия между равнинными и горными этапами; показанные здесь значки указывают, на каком этапе были горы.
  2. Победитель первого этапа Россиус получил 30-минутный штраф, поэтому после первого этапа лидировал Анри Пелисье, финишировавший вторым.
  1. ^ Jump up to: а б Ожандр 2016 , с. 108.
  2. ^ «Экскурсия - 1919 год» . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 17 июля 2010 года . Проверено 13 июня 2011 г.
  3. ^ «Статистика Тур де Франс» . Информация о велогонках . Проверено 3 июня 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Le Tour en chiffres - Le palmarès» (PDF) (на французском языке). АСО . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2010 года . Проверено 3 июня 2009 г.
  5. ^ Барри Бойз. «ВОЗВРАЩЕНИЕ великого дела - «Новая легенда тура: Желтое Майо» » . Велоспорт раскрыт . Проверено 3 июня 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Том Джеймс (15 августа 2003 г.). «1919: Кристоф в желтом — но не в Париже» . Проверено 3 июня 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г «1919: Wanhoopspoging levert Firmin Lambot Tourzege op» (на голландском языке). Tourdefrance.nl. 19 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 г. Проверено 3 июня 2009 г.
  8. ^ «Тур де Франс: Хронология» . Спортивный иллюстрированный. Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 3 июня 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 51–56.
  10. ^ Jump up to: а б Коссинс и др. 2013 , стр. 58–59.
  11. ^ Jump up to: а б с «13-й Тур де Франс 1919» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 3 мая 2009 года . Проверено 1 июня 2009 г.
  12. ^ «Тур де Франс 1919 года от BikeRaceInfo» . Bikeraceinfo.com . Проверено 24 ноября 2018 г.
  13. ^ «13-й Тур де Франс 1919 - 1-й этап» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
  14. ^ Том Джеймс (15 августа 2003 г.). «1921: Сьер продолжает бельгийское господство» . Велоархив. Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 10 июня 2009 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Каннингем, Джош (4 июля 2016 г.). «История футболок Тур де Франс» . Велосипедист . Проверено 24 ноября 2018 г.
  16. ^ «Первая желтая майка - Тур де Франс 1919» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
  17. ^ «1919-1929: 'Каторжники дороги' » . Би-би-си Спорт. 5 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2009 г. Проверено 3 июня 2009 г.
  18. ^ Вудленд 2007 , с. 89.
  19. ^ Ожандр 2016 , с. 17.
  20. ^ Ариан Цвегерс. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 30 мая 2009 г.
  21. ^ «История Тур де Франс – 1919 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
  22. ^ «История Тур де Франс – 1919 год – этап 15 Дюнкерк > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Тур де Франс 1919 года , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbce102f0e9dceed7f95f7d506bc7ed6__1721610000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/d6/cbce102f0e9dceed7f95f7d506bc7ed6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1919 Tour de France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)