1919 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1919 года следовал против часовой стрелки, начиная с Парижа. | |||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 29 июня - 27 июля 1919 г. | ||||||||||||
Этапы | 15 | ||||||||||||
Расстояние | 5560 км (3455 миль) | ||||||||||||
Время победы | 231ч 07' 15" | ||||||||||||
Результаты | |||||||||||||
| |||||||||||||
Тур де Франс 1919 года стал 13-м по счету и проходил с 29 июня по 27 июля, общая длина которого составила 5560 километров (3450 миль). [ 1 ] Это был первый Тур де Франс после Первой мировой войны , и его выиграл Фирмен Ламбот . После десятого этапа была представлена желтая майка , вручаемая лидеру генеральной классификации, которую впервые носил Эжен Кристоф . [ 2 ]
Боевые действия во время Первой мировой войны разрушили французскую дорожную систему, что затруднило езду на велосипеде. В результате средняя скорость (24,056 км/ч) и количество финишировавших велосипедистов (десять) оказались самыми низкими в истории. [ 3 ] [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Со времени предыдущего Тур де Франс в 1914 году было невозможно организовать Тур де Франс из-за Первой мировой войны. Организатор тура Анри Дегранж всегда хотел организовать Тур после войны, и в течение нескольких дней после окончания войны организация стартовал Тур де Франс 1919 года. [ 5 ]
Нововведения и изменения
[ редактировать ]Трое бывших победителей Тура, Франсуа Фабер , Октав Лапис и Люсьен Пети-Бретон, погибли, сражаясь на войне. Два других бывших победителя, Филипп Тис и Одиль Дефрэ, стартовали в гонке. [ 6 ] Война закончилась всего семь месяцев, поэтому у большинства велосипедистов не было возможности подготовиться к Туру. [ 7 ] По этой причине новых молодых велосипедистов почти не было, а в гонке доминировали велосипедисты постарше. [ 8 ] Организация не облегчила задачу велосипедистам: с добавлением остановки в Страсбурге (недавно восстановленном во время войны) длина была увеличена до 5560 км: больше, чем у всех предыдущих Туров. С тех пор только Тур де Франс 1926 года был длиннее. [ 4 ]
Производители велосипедов также пострадали от войны и не смогли спонсировать команды велосипедистов. Они работали вместе и спонсировали более половины велосипедистов под названием «La Sportive». [ 9 ] но фактически все велосипедисты ехали индивидуально, [ 7 ] носить серые майки. [ 10 ] Отсутствие командных цветов сделало гонщиков неразличимыми и привело к появлению майки лидера. Велосипедисты были разделены на категорию А (профессионалы) и категорию В (любители). [ 6 ]
В предыдущие годы велосипедистам приходилось самим заботиться о питании во время гонки. В 1919 году об этом позаботилась экскурсионная организация. [ 11 ]
Участники
[ редактировать ]Обзор гонки
[ редактировать ]
Первый этап выиграл бельгиец Жан Россиус . Однако он был оштрафован на 30 минут за незаконную помощь Филиппу Тису (передачу ему бутылки с водой). [ 12 ] таким образом, давая Анри Пелисье лидерство в гонке. [ 13 ] Однако Тису это не помогло, поскольку ему пришлось покинуть гонку на первом этапе после крупной аварии. [ 7 ]
В начале гонки Анри и Франсис Пелисье лучшими были . Они оба финишировали раньше остальных на втором этапе, причем Анри первым пересек финишную черту. На третьем этапе Анри, лидировавший в гонке, захотел остановиться. Организатор Дегранж сделал все, что мог, чтобы изменить мнение Пелисье, и, наконец, Пелисье снова начал участвовать в гонках. Он отставал уже на 45 минут и следующие три часа гонялся за остальными. Наконец он догнал его и финишировал вторым в спринте после своего брата Фрэнсиса. [ 7 ] После той победы Анри Пелисье заявил, что он чистокровный, а остальные велосипедисты - рабочие лошади, что разозлило остальных велосипедистов. [ 9 ] На третьем этапе Леон Сьер четыре раза пробил и потерял два часа. [ 14 ]
На четвертом этапе остальные велосипедисты (всего 25 человек еще участвовали в гонке) взяли реванш у братьев Пелисье. Когда им пришлось сменить велосипед, все остальные убежали от них. [ 7 ] Анри Пелисье погнался за остальными, но затем Дегранж приказал ему прекратить работать вместе с другими велосипедистами в его погоне. В итоге Анри Пелисье проиграл более 35 минут, а его брат Франциск - более трех часов. Братья Пелисье разозлились на организацию и покинули гонку. [ 9 ] Жан Алавуан выиграл этап, а Эжен Кристоф стал новым лидером в генеральной классификации. [ 6 ]
Алавуан также выиграет пятый этап, самый длинный в истории - 482 километра (300 миль). [ 6 ] Кристоф все еще был в Гренобле в начале одиннадцатого этапа, когда в 2 часа ночи организатор тура Анри Дегранж дал ему желтую майку, чтобы его можно было легко узнать. [ 6 ] [ 15 ] Цвет был вдохновлен цветом газеты-организатора l'Auto . [ 7 ] [ 16 ] хотя другое объяснение состоит в том, что из-за послевоенного дефицита других цветов не было. [ 9 ] Раньше лидер носил зеленую повязку. [ 15 ] Кристофу не понравилась его желтая майка, а другие велосипедисты назвали его канарейкой. [ 9 ] На тот момент гонки вполне вероятно, что Кристоф останется лидером до конца Тур де Франс, ведь он остался в той желтой майке после Пиренеев и Альп. На предпоследнем этапе атаковал Фирмин Ламбот , который был на второй позиции, отставая более чем на 28 минут. Кристоф, по-прежнему лидировавший в гонке, преследовал его, но сломал вилку недалеко от Валансьена . [ 7 ] Правила были таковы, что велосипедистам вообще не могли помочь, поэтому Кристоф сам ремонтировал свой велосипед. То же самое уже стоило ему победы в 1913 году и произойдет с ним в третий раз в 1922 году. [ 17 ] Ему потребовалось более двух с половиной часов, и он уступил лидерство Ламботу. На последнем этапе Кристоф имел рекордное количество проколов, а также уступил второе место Жану Алавуану . [ 6 ] Ламбо, 33 года, был на тот момент самым возрастным победителем Тур де Франс в истории. [ 4 ]
Поскольку газета-организатор l'Auto пожалела Кристофа, он получил тот же призовой фонд, что и победитель Ламбо. Кроме того, на сбор были собраны деньги, о дарителях этой премии сообщалось на 20 страницах газеты. [ 18 ] Всего Кристоф получил 13310 франков, что намного больше тех 5000 франков, которые Ламбо получил за свою победу. [ 9 ]
Результаты
[ редактировать ]На каждом этапе все велосипедисты стартовали вместе. Победителем этапа становился велосипедист, дошедший до финиша первым. Регистрировалось время, необходимое каждому велосипедисту для финиша этапа. Для общей классификации эти времена суммировались; велосипедист с наименьшим количеством времени стал лидером гонки. Начиная с одиннадцатого этапа, лидер генеральной классификации определялся по желтой майке.
Победители этапов
[ редактировать ]Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип [ а ] | Победитель | Лидер гонки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 29 июня | Из Парижа в Гавр | 388 км (241 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
2 | 1 июля | Из Гавра в Шербур-ан-Котантен | 364 км (226 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
3 | 3 июля | Шербур — Брест | 405 км (252 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
4 | 5 июля | Брест — Ле-Сабль-д'Олон | 412 км (256 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
5 | 7 июля | Ле-Сабль-д'Олон — Байонна | 482 км (300 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
6 | 9 июля | Байонна — Люшон | 326 км (203 мили) | ![]() |
Сцена с горой | ![]() |
![]() |
7 | 11 июля | Люшон — Перпиньян | 323 км (201 миль) | ![]() |
Сцена с горой | ![]() |
![]() |
8 | 13 июля | Перпиньян — Марсель | 370 км (230 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
9 | 15 июля | Марсель — Ницца | 338 км (210 миль) | ![]() |
Сцена с горой | ![]() |
![]() |
10 | 17 июля | Ницца в Гренобль | 333 км (207 миль) | ![]() |
Сцена с горой | ![]() |
![]() |
11 | 19 июля | Гренобль в Женева | 325 км (202 мили) | ![]() |
Сцена с горой | ![]() |
![]() |
12 | 21 июля | Женева — Страсбург | 371 км (231 миль) | ![]() |
Сцена с горой | ![]() |
![]() |
13 | 23 июля | Страсбург — Мец | 315 км (196 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
14 | 25 июля | Мец — Дюнкерк | 468 км (291 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
15 | 27 июля | Дюнкерк — Париж | 340 км (210 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
Общий | 5560 км (3455 миль) [ 1 ] |
Общая классификация
[ редактировать ]
Из 67 велосипедистов, стартовавших в гонке, финишировали только 11 велосипедистов. 12 августа 1919 года Поль Дюбок (8-е место в общем зачете) был дисквалифицирован за то, что одолжил машину, чтобы поехать и отремонтировать педальную ось, в результате чего в финальной классификации осталось только 10 велосипедистов. Всего в категории А стартовали 43 велосипедиста, в категории В – 24 велосипедиста. [ 11 ]
Классифицировать | Райдер | Категория | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
А | 231ч 07' 15" |
2 | ![]() |
А | + 1ч 42' 54" |
3 | ![]() |
А | + 2 часа 26' 31" |
4 | ![]() |
А | + 2 часа 52 минуты 15 дюймов |
5 | ![]() |
А | + 4 часа 14 минут 22 дюйма |
6 | ![]() |
А | + 15ч 21' 34" |
7 | ![]() |
А | + 16ч 01' 12" |
8 | ![]() |
А | + 18ч 23' 02" |
9 | ![]() |
А | + 20ч 29' 01" |
10 | ![]() |
Б | + 21 час 44 минуты 12 дюймов |
Последствия
[ редактировать ]Желтая майка, представленная в этом туре, оказалась настолько успешной, что с тех пор ее используют. Тис утверждал, что впервые носил желтую майку, когда лидировал в 1913 году: Дегранж попросил его надеть майку различимого цвета, поэтому менеджер его команды нашел ему желтую майку. [ 15 ] [ 10 ] Победитель гонки Ламбо позже также выиграл Тур де Франс 1922 года , но стал полузабытой фигурой в истории Тура. [ 6 ]
Борьба между велосипедистом Пелисье и организатором тура Дегранжем будет продолжаться долгие годы. Пелисье выиграет Тур де Франс 1923 года .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ожандр 2016 , с. 108.
- ^ «Экскурсия - 1919 год» . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 17 июля 2010 года . Проверено 13 июня 2011 г.
- ^ «Статистика Тур де Франс» . Информация о велогонках . Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Le Tour en chiffres - Le palmarès» (PDF) (на французском языке). АСО . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2010 года . Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ Барри Бойз. «ВОЗВРАЩЕНИЕ великого дела - «Новая легенда тура: Желтое Майо» » . Велоспорт раскрыт . Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Том Джеймс (15 августа 2003 г.). «1919: Кристоф в желтом — но не в Париже» . Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «1919: Wanhoopspoging levert Firmin Lambot Tourzege op» (на голландском языке). Tourdefrance.nl. 19 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 г. Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ «Тур де Франс: Хронология» . Спортивный иллюстрированный. Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 51–56.
- ^ Jump up to: а б Коссинс и др. 2013 , стр. 58–59.
- ^ Jump up to: а б с «13-й Тур де Франс 1919» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 3 мая 2009 года . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ «Тур де Франс 1919 года от BikeRaceInfo» . Bikeraceinfo.com . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ «13-й Тур де Франс 1919 - 1-й этап» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Том Джеймс (15 августа 2003 г.). «1921: Сьер продолжает бельгийское господство» . Велоархив. Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 10 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Каннингем, Джош (4 июля 2016 г.). «История футболок Тур де Франс» . Велосипедист . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ «Первая желтая майка - Тур де Франс 1919» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ «1919-1929: 'Каторжники дороги' » . Би-би-си Спорт. 5 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2009 г. Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ Вудленд 2007 , с. 89.
- ^ Ожандр 2016 , с. 17.
- ^ Ариан Цвегерс. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 30 мая 2009 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1919 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1919 год – этап 15 Дюнкерк > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). «Исторический путеводитель» [Исторический путеводитель] (PDF) . Тур де Франс (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- Коссинс, Питер; С уважением, Изабель; Сидвеллс, Крис; Гриффит, Клэр (2013). Le Tour 100: Полная история величайшей гонки в мире . Лондон: Hachette UK . ISBN 978-1-84403-759-9 .
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2006). История Тур де Франс: 1903–1964 гг . Том. 1. Индианаполис, Индиана: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-180-5 .
- Вудленд, Лес (2007) [1-й. паб. 2003]. Компаньон «Желтой майки» на Тур де Франс . Лондон: Пресса Желтого Джерси. ISBN 978-0-224-08016-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 48–49. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
- Картман, Гарет (2019). Мы ехали весь день: История Тур де Франс 1919 года . Самостоятельная публикация. ISBN 978-1-916019-70-6 .
- Добкин, Адин (2021). Бег по нейтральной полосе: выносливость, трагедия и возрождение на Тур де Франс 1919 года . Маленький А. ISBN 978-1-542018-82-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1919 года , на Викискладе?