1992 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1992 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 4–26 июля 1992 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 21 + Пролог | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 3978 км (2472 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 100 часов 49 минут 30 дюймов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1992 года — 79-й этап Тур де Франс , проходивший с 4 по 26 июля. Общая дистанция гонки составила 21 этап и пролог - более 3978 км (2472 мили). В честь Маастрихтского договора , по которому был создан Европейский Союз , Тур посетил рекордные семь стран: Францию, Испанию, Бельгию, Нидерланды, Германию, Люксембург и Италию.
Команды
[ редактировать ]В Тур де Франс 1992 года участвовало 22 команды, каждая из которых состояла из 9 велосипедистов. [ 1 ] они вошли в число 16 лучших в рейтинге FICP ; Шестнадцать команд прошли квалификацию, поскольку в мае 1992 года [ 2 ] шесть других команд получили подстановочные знаки в июне 1992 года. [ 3 ]
В гонке приняли участие команды:
Квалифицированные команды
Приглашенные команды
Фавориты перед гонкой
[ редактировать ]Мигель Индурайн , победитель Тур де Франс 1991 года выиграв Джиро д'Италия 1992 года , был явным фаворитом, с легкостью . Ожидалось, что его главными соперниками станут Джанни Буньо (второй на Туре 1991 года) и Клаудио Кьяппуччи (второй на Джиро 1992 года). [ 4 ]
Маршрут и этапы
[ редактировать ]Наивысшая точка гонки составила 2770 м (9090 футов) на вершине Коль-де-л'Изеран на этапе 13. перевала [ 5 ] [ 6 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
П | 4 июля | Сан-Себастьян (Испания) | 8,0 км (5,0 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
1 | 5 июля | Сан-Себастьян (Испания) | 194,5 км (120,9 миль) | ![]() |
Холмистая сцена | ![]() |
2 | 6 июля | Сан-Себастьян (Испания) – По | 255,0 км (158,4 миль) | ![]() |
Холмистая сцена | ![]() |
3 | 7 июля | По — Бордо | 210,0 км (130,5 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
4 | 8 июля | Либурн | 63,5 км (39,5 миль) | ![]() |
Командная гонка на время | Panasonic–Спортлайф |
5 | 9 июля | Ножан-сюр-Уаз — Васкеаль | 196,0 км (121,8 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
6 | 10 июля | Рубе в Брюссель (Бельгия) | 167,0 км (103,8 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
7 | 11 июля | Брюссель (Бельгия) в Валкенбург (Нидерланды) | 196,5 км (122,1 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
8 | 12 июля | Валкенбург (Нидерланды) в Кобленц (Германия) | 206,5 км (128,3 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
9 | 13 июля | Люксембург (Люксембург) | 65,0 км (40,4 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
10 | 14 июля | Город Люксембург (Люксембург) в Страсбург | 217,0 км (134,8 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
11 | 15 июля | Страсбург — Мюлуз | 249,5 км (155,0 миль) | ![]() |
Холмистая сцена | ![]() |
16 июля | Должен | День отдыха | ||||
12 | 17 июля | Доул в Сен-Жерве | 267,5 км (166,2 миль) | ![]() |
Холмистая сцена | ![]() |
13 | 18 июля | Из Сен-Жерве в Сестриер (Италия) | 254,5 км (158,1 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
14 | 19 июля | Сестриер (Италия) в Альп-д'Юэз | 186,5 км (115,9 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
15 | 20 июля | Из Бург-д'Уазан в Сент-Этьен | 198,0 км (123,0 миль) | ![]() |
Холмистая сцена | ![]() |
16 | 21 июля | Сент-Этьен — Ла Бурбуль | 212,0 км (131,7 миль) | ![]() |
Холмистая сцена | ![]() |
17 | 22 июля | Ла Бурбуль в Монлюсон | 189,0 км (117,4 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
18 | 23 июля | Из Монлюсона в Тур | 212,0 км (131,7 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
19 | 24 июля | Туры в Блуа | 64,0 км (39,8 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
20 | 25 июля | Блуа — Нантер | 222,0 км (137,9 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
21 | 26 июля | От Дефанса до Парижа ( Елисейские поля ) | 141,0 км (87,6 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
Общий | 3978 км (2472 миль) [ 11 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]
Тур начался в Испании, а пролог проходил в Сан-Себастьяне , недалеко от дома Индурайна. [ 12 ] Индурайн выиграл пролог, а дебютант Алекс Зюлле занял второе место. На первом этапе Зюлле выиграл бонус времени в промежуточном спринте и стал новым лидером гонки. [ 4 ] На втором этапе гонка впервые переместилась во Францию и финишировала в По на юге Франции. , Пиренеев В этом году в основном собирались избегать поскольку было запланировано только два основных горных этапа, оба из которых находились в Альпах. Ришар Виренке , еще один дебютант, который поздно присоединился к своей команде, был участником побега из двух человек, который остался в стороне. Хавьер Мургиалдей одержал победу на этапе, а Виренке взял на себя лидерство. [ 4 ]
Желтая майка лидера генеральной классификации снова сменила владельца после третьего этапа, когда группа из десяти велосипедистов осталась в стороне. Роб Хармелинг опередил Сэмми Морилса и Массимо Гиротто на финише, а Паскаль Лино , товарищ по команде Виренке на RMO – Onet , пересек финишную черту на 4-м месте и стал новым лидером гонки. [ 4 ] В командной гонке на время четвертого этапа RMO-Онет проиграл время командам, специализирующимся на командных гонках на время, но преимущество Лино было достаточно большим, чтобы оставаться лидером. [ 4 ]
Гонщики GC были в основном довольны тем, что оторвались в течение первых двух недель, зная, что исход гонки будет решаться на ITT и горах на тринадцатом и четырнадцатом этапах. Тем не менее, фавориты прочно вошли в первую десятку, а Индурайн, Кьяппуччи и Буньо заняли самые высокие места. Бывшие чемпионы Лоран Финьон и Грег ЛеМонд в последнее время не показали таких же результатов, как действующие чемпионы Индурайн, Буньо или Кьяппуччи, но они были следующими ближайшими гонщиками, которые считались фаворитами. [ 13 ] Бывшие чемпионы Рош и Дельгадо , у каждого из которых были товарищи по команде, занимавшие более высокие места, чем они в Кьяппуччи и Индурайне, а также Энди Хэмпстен , который приехал в гонку с целью финишировать в пятерке лучших, [ 14 ] были выше Финьона и ЛеМонда. На пятом этапе гонка переместилась на север Франции, начавшись в Ножан-сюр-Уаз , который был первым из четырех ровных этапов подряд. Гвидо Бонтемпи в одиночку пересек черту победы.
Шестой этап начался в Рубе , и гонщикам пришлось иметь дело с булыжником, а также с плохой погодой, поскольку к тому времени, когда они пересекли границу Бельгии, шел постоянный дождь. В конце гонки образовался отрыв из четырех человек, который оказался важным, поскольку в него входили Кьяппуччи и ЛеМонд. К ним присоединились Брайан Холм и Лоран Жалабер , и к моменту, когда они подошли к финишу под Атомиумом в Брюсселе, они отставали примерно в девяносто секунд. [ 15 ] Жалабер одержал свою первую победу на этапе карьеры, а Кьяппуччи и ЛеМонд опередили Индурайна более чем на минуту. Пресса заполонила ЛеМонда после этапа до такой степени, что ему пришлось на несколько минут спрятаться под прицепом грузовика, чтобы переодеться, прежде чем иметь дело с ними, поскольку еще не было командных автобусов, которыми могли бы воспользоваться гонщики. Лино по-прежнему был гонщиком, занявшим первое место, но его отставание от гонщиков GC уже сократилось вдвое.
На седьмом и восьмом этапах произошли отрывы, которые позволили нескольким гонщикам, не считавшимся претендентами, попасть в десятку лучших. Рош считался претендентом, и на седьмом этапе, когда гонка перешла в Нидерланды, он ввязался в побег и финишировал с В то же время, что и победитель Жиль Делион , выиграв при этом Индурайна более минуты. Ян Невенс выиграл на следующий день, когда Тур въехал в Германию, и такие гонщики, как Хеппнер , Скибби , Леданойс и Альберто Леанизбаррутиа, оказались в первой десятке. На ITT девятого этапа Мигель Индурайн сделал доминирующее заявление, на которое ни один из гонщиков GC не смог ответить. . Гонка на время проходила в Люксембурге , и ближайшим к Индурайну гонщиком был Арманд де Лас Куэвас, финишировавший на три минуты позже. Буньо был ближайшим претендентом на GC с отставанием +3:40, за ним следовал ЛеМонд, финишировавший более чем на четыре минуты позже. [ 16 ]
Индурайн начал день позади всех остальных фаворитов, но показал настолько доминирующее выступление, что к концу этапа опередил их всех. Эту победу в гонке на время иногда считают решающим моментом в карьере Индурайна. [ 17 ] Лино все еще был в желтой форме, но Индурайн сократил отставание до +1:27, которое, как ожидалось, он легко преодолеет в предстоящих Альпах.
После гонки на время был ровный этап, который начался в Люксембурге и завершился во Франции, и состоял из двух холмистых этапов в горах Юра перед входом гонки в Альпы . Десятый этап выиграл Жан-Поль ван Поппель , победивший в зеленой майке действующего чемпиона Джамолидина Абдужапарова в спринте и Лорана Жалабера. В этом году Жалабер вел ожесточенную битву с Йоханом Мусеувом за зеленую майку, и между ними было шесть раз, прежде чем Жалабер закрепил победу на третьей неделе. На одиннадцатом этапе Лоран Финьон, который несколькими днями ранее перенес катастрофическую травму ITT, выиграл заключительный этап своей выдающейся карьеры, победив сильную группу гонщиков, включая Жалабера, Педро Дельгадо, Дмитрия Конышева и национального чемпиона Франции Люка Леблана среди других. . На двенадцатом этапе Мюзеу отобрал зеленую майку у Жалаберта, а швейцарский гонщик Рольф Ярманн опередил Педро Дельгадо на линии на три секунды. [ 18 ]
Тринадцатый этап должен был привести гонщиков в Сестриер в Италии и включать в себя три подъема категории 1, а также внешнюю категорию прямо в середине этапа с перевалом Коль-де-л'Изеран , самой высокой точкой Тура 1992 года. Кьяппуччи, занявший 7-е место в генеральной классификации, решил рискнуть всем, чтобы попытаться выиграть Тур. Во время Тур де Франс 1990 года он сделал на этапе тот же выбор, что и Лус Ардиден , в результате чего его в конечном итоге поймали и бросили, а Индурайн и ЛеМонд выиграли этап и Тур соответственно. Кьяппуччи присоединился к первым попыткам отрыва, и к тому времени, когда он достиг Изерана, он остался один. [ 19 ] В конце концов стало ясно, что Кьяппуччи сможет выдержать атаку, и группа фаворитов ждала реакции Индурайна, которой так и не последовало. Наконец Буньо, приехавший на этот Тур с намерением выиграть его, начал атаку. Индурайн ответил на эту атаку; и единственными гонщиками, которые смогли ответить, были Энди Хэмпстен и Франко Вона . Общая длина этапа составляла чуть более 250 км, и к тому времени, как он пересек финишную черту, Чьяппуччи проехал почти половину его в одиночной атаке и набрал огромное количество очков «Царь гор» - классификацию, которую он выиграет. [ 20 ] Он убедительно выиграл этап, опередив Вону более чем на полторы минуты, но Индурайн смог ограничить свои потери до двух минут, а также отбросить остальных гонщиков GC и забрать желтую майку у Лино. Кьяппуччи теперь был вторым в общем зачете, Буньо поднялся на третье, а Лино, удерживавший майку на протяжении одиннадцати этапов, опустился на четвертое.
Впервые в своей легендарной карьере Грег ЛеМонд совершенно потерял рассудок. Он финишировал в группе спринтеров, едва уложившись в отведенное время, а его товарищ по команде Атле Кволсволл остался, чтобы помочь ему. Он опустился почти на сорок позиций в турнирной таблице, и пресса преследовала его, пока он не добрался до лифта в отеле. В какой-то момент и ЛеМонд, и Кволсволл сказали прессе одно и то же: «Вещи необъяснимы». [ 21 ] На следующий день он отказался от Тура.
Все тесты на наркотики оказались отрицательными, и хотя ходили слухи о существовании нового необнаружимого препарата, известного как ЭПО, не было известно, что он будет так широко распространен в пелотоне, как станет всего через несколько лет. [ 22 ] Четырнадцатый этап был еще одним днем изнурительного восхождения; начиная с Сестриера и в последний раз возвращаясь во Францию, заканчивая на горном курорте Альп д'Юэз . Второй день подряд Энди Хэмпстен и Франко Вона лидировали в гонке, опережая или опережая соперников GC. Второй день подряд Вона финишировал вторым, а Энди Хэмпстен стал единственным американцем, когда-либо побеждавшим на вершине Альп д'Юэз. Спустя годы Лэнс Армстронг аннулировал две победы на этапах в Альп-д'Юэз, хотя его имя остается на табличках победителя этапа вдоль маршрута. [ нужна ссылка ] Накануне Хэмпстен вошел в десятку лучших и теперь поднялся на последнюю позицию на подиуме, когда Вона вошла в десятку лучших.
Что касается желтой майки, Буньо потерял значительное время и опустился на 5-е место после Лино, который ехал достаточно хорошо, чтобы сохранить 4-е место. Кьяппуччи и Индурайн вместе пересекли черту; поскольку после увольнения Буньо все, что нужно было сделать Индурайну, чтобы прочно укрепить свои позиции, - это Марк Кьяппуччи. Ни Хэмпстен, который теперь занимал третье место с +8:01, ни Кьяппуччи, отстававший всего на +1:42, похоже, не представляли угрозы для Индурайна. Поскольку больших горных этапов не осталось, единственным этапом, который мог создать разницу во времени между фаворитами, была гонка на время на девятнадцатом этапе, а несколькими днями ранее Индурайн уже доказал, что является самым доминирующим гонщиком на время в гонке.
Пятнадцатый и шестнадцатый этапы были промежуточными и проходили через часть Центрального массива Франции. Франко Чиоччоли выиграл пятнадцатый этап, пересек финишную черту в одиночку, опередив Дмитрия Конышева на +0:42, а на шестнадцатом этапе Стивен Рош обыграл Вячеслава Екимова на +0:46. На обоих этапах гонщики GC не сильно отставали. На семнадцатом этапе Массен , Сержант , Лувио , Нуланс и Жан-Клод Колотти шли впереди группы бегства, которая финишировала впереди пелотона более чем на +15:00 . Колотти в конечном итоге атаковал эту группу и опередил их на линии более чем на три минуты. На восемнадцатом этапе Тьерри Мари обыграл Мюзеу и Нейдама в финише спринта.
Девятнадцатый этап был последней индивидуальной гонкой на время, и, как и ожидалось, Индурайн доминировал на поле и почти завершил свою вторую победу на Тур де Франс. Буньо ехал уверенно и финишировал вторым, отстав на сорок секунд. У всех остальных было больше +2:00, и самые важные изменения включали в себя то, что Кьяппуччи теперь отставал на +4:35 и закрепил за собой 2-е место в общем зачете, а поскольку Буньо ехал значительно лучше, чем Хэмпстен и Лино, он обогнал их обоих в турнирной таблице. и занял последнее место на подиуме. [ 23 ]
Последние два этапа были ровными, и на двадцатом этапе Питер Де Клерк выиграл спринт, опередив Ванцеллу и Лорана . На заключительном этапе, который финишировал на Елисейских полях , в спринте боролись Фрэнки Андреу , Сёрен Лилхольт , Лоран Жалабер, Йохан Мюзеу, Жан-Поль ван Поппель и Олаф Людвиг , причем Людвиг выиграл день и отправился в свой второй тур в карьере. Победа на этапе де Франс. [ 24 ]
На финальные подиумы вошли Лоран Жалабер в зеленой майке, Клаудио Кьяппуччи как победитель «Короля гор», а также как самый боевой гонщик. Его команда Carrera Jeans – Vagabond также выиграла командное соревнование. Эдди Бауманс выиграл белую майку как лучший молодой гонщик. Мигель Индурайн выиграл свой второй Тур подряд и присоединился к элитной группе, состоящей из Коппи , Анкетиля , Меркса , Хино и Роша , став единственным гонщиком, завершившим дубль Джиро-Тура.
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]На Тур де Франс 1992 года было несколько классификаций. [ 25 ] Самым важным была общая классификация , рассчитывавшаяся путем сложения времени финиша каждого велосипедиста на каждом этапе. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой; победитель этой классификации считается победителем Тура. [ 26 ]
Кроме того, существовала классификация по очкам , по которой награждалась зеленая майка. В зачете очков велосипедисты получали очки за финиш среди лучших на финише этапа или в промежуточном спринте. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию и был отмечен зеленой майкой. [ 27 ]
Существовала также классификация гор . Организация отнесла некоторые восхождения к категории вне категории : первой, второй, третьей или четвертой категории; Очки в этой классификации были получены первыми велосипедистами, которые первыми достигли вершины этих подъемов, при этом больше очков можно было получить за подъемы более высокой категории. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию и был одет в белую майку в красный горошек . [ 28 ]
Четвертой индивидуальной классификацией была классификация молодых гонщиков , которая не была отмечена майкой в 1992 году. Это решалось так же, как и общая классификация, но право на участие имели только гонщики младше 26 лет. [ 29 ]
Для командного зачета суммировались результаты трех лучших велосипедистов от команды на каждом этапе; лидирующей командой была команда с наименьшим общим временем. [ 30 ]
Кроме того, вручалась награда за боевые качества после каждого этапа масс-старта велосипедисту, считавшемуся наиболее бойцовым, . Решение приняло жюри, состоящее из журналистов, выставивших баллы. Велогонщик, набравший наибольшее количество голосов на всех этапах, возглавил зачет по боевости. [ 31 ] Клаудио Кьяппуччи выиграл эту классификацию и получил награду за супербоевые действия. [ 8 ] В 1992 году возникла особая классификация из-за Маастрихтского договора , создавшего Европейский Союз . На Тур де Франс 1992 года национальную границу пересекали семь раз, и каждый раз проводился специальный спринт, где можно было заработать очки. В этой классификации победил Вячеслав Екимов . [ 32 ] «Французская ассоциация спорта без насилия и честной игры» впервые вручила награду Fair Play на Туре. Его подарили Стивену Рошу . [ 8 ] Сувенир Анри Дегранжа был вручен в честь основателя Тура Анри Дегранжа первому гонщику, преодолевшему вершину Коль дю Галибье на этапе 14. Этот приз выиграл Франко Кьоччоли . [ 33 ] [ 34 ]
Итоговое положение
[ редактировать ]Легенда | ||||
---|---|---|---|---|
![]() |
Обозначает победителя генеральной классификации. | ![]() |
Обозначает победителя классификации по очкам. | |
![]() |
Обозначает победителя классификации гор. |
Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Банесто | 100 часов 49 минут 30 дюймов |
2 | ![]() ![]() |
Каррера Джинс-Бродяга | + 4 фута 35 дюймов |
3 | ![]() |
Гаторад – Шато д'Акс | + 10 футов 49 дюймов |
4 | ![]() |
Моторола | + 13 футов 40 дюймов |
5 | ![]() |
РМО – Онет | + 14 футов 37 дюймов |
6 | ![]() |
Банесто | + 15 футов 16 дюймов |
7 | ![]() |
ДПМ–Ультима–Конкорд | + 18 футов 51 дюйм |
8 | ![]() |
Каррера Джинс-Бродяга | + 19 футов 16 дюймов |
9 | ![]() |
Каррера Джинс-Бродяга | + 20 футов 23 дюйма |
10 | ![]() |
Команда Телеком | + 25 футов 30 дюймов |
Итоговая генеральная классификация (11–130) [ 37 ] |
---|
Классификация очков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
ОДИН РАЗ | 293 |
2 | ![]() |
Лото – Мавик – МБК | 262 |
3 | ![]() ![]() |
Каррера Джинс-Бродяга | 202 |
4 | ![]() |
Panasonic–Спортлайф | 193 |
5 | ![]() |
Каррера Джинс-Бродяга | 177 |
6 | ![]() ![]() |
Банесто | 128 |
7 | ![]() |
Каррера Джинс-Бродяга | 111 |
8 | ![]() |
Гаторад – Шато д'Акс | 109 |
9 | ![]() |
Тюльпан Компьютеры | 96 |
10 | ![]() |
Баклер – Колнаго – Декка | 84 |
Классификация гор
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Каррера Джинс-Бродяга | 410 |
2 | ![]() |
РМО – Онет | 245 |
3 | ![]() |
ГБ – МГ Маглифисио | 209 |
4 | ![]() ![]() |
Банесто | 152 |
5 | ![]() |
Моторола | 140 |
6 | ![]() |
Гаторад – Шато д'Акс | 131 |
7 | ![]() |
ГБ – МГ Маглифисио | 122 |
8 | ![]() |
Каррера Джинс-Бродяга | 107 |
9 | ![]() |
Амайя Страхование | 96 |
10 | ![]() |
С | 93 |
Классификация молодых гонщиков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Panasonic–Спортлайф | 102ч 28'05" |
2 | ![]() |
РМО – Онет | + 17 футов 26 дюймов |
3 | ![]() |
Тюльпан Компьютеры | + 31' 54" |
4 | ![]() |
Постобон – Мансана – Рьялкао | + 40 футов 25 дюймов |
5 | ![]() ![]() |
ОДИН РАЗ | + 41' 33" |
6 | ![]() |
Panasonic–Спортлайф | + 48 футов 29 дюймов |
7 | ![]() |
Касторама | + 51'08" |
8 | ![]() |
Касторама | + 57' 47" |
9 | ![]() |
CLAS – Каджастур | + 1 час 00 минут 40 минут |
10 | ![]() |
Швейцария – Коммодор | + 1ч 09' 42" |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Каррера Джинс-Бродяга | 302 часа 58 футов 12 дюймов |
2 | Банесто | + 18 футов 16 дюймов |
3 | CLAS – Каджастур | + 49 футов 27 дюймов |
4 | Гаторад – Шато д'Акс | + 1ч 02' 46" |
5 | С | + 1 час 07 минут 19 дюймов |
6 | РМО – Онет | + 1 час 22 минуты 11 дюймов |
7 | ТВМ–Саньо | + 1 час 29 минут 22 дюйма |
8 | Касторама | + 1 час 37 минут 18 дюймов |
9 | ДПМ–Ультима–Конкорд | + 1ч 41' 35" |
10 | Panasonic–Спортлайф | + 1 час 46 минут 46 дюймов |
Европейские спринты
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Panasonic–Спортлайф | 14 |
2 | ![]() |
Тюльпан Компьютеры | 6 |
3 | ![]() |
РМО – Онет | 5 |
4 | ![]() ![]() |
Каррера Джинс-Бродяга | 4 |
4 | ![]() |
Лото – Мавик – МБК | 4 |
6 | ![]() |
Моторола | 2 |
6 | ![]() |
Амайя Страхование | 2 |
8 | ![]() |
ГБ – МГ Маглифисио | 1 |
8 | ![]() |
Panasonic–Спортлайф | 1 |
8 | ![]() |
Лото – Мавик – МБК | 1 |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Тур де Франс – 1992 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Тур: Первые 16 команд» (на французском языке). Вечер. 20 мая 1992 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ Дебландер, Бруно (17 июня 1992 г.). «Из шести команд, приглашенных на Тур де Франс, известны 22, вот что лучше» (на французском языке). Вечер . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и МакГанн и МакГанн 2008 , стр. 203–210.
- ^ Ожандр 2016 , с. 178.
- ^ «Бержетапп» [Горные этапы]. де Фолькскрант (на голландском языке). 4 июля 1992 г. с. 29 — через Дельфер .
- ^ «79-й Тур де Франс 1992» . Память о езде на велосипеде (на французском языке) . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Ожандр 2016 , с. 83.
- ^ Цвегерс, Ариан. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1992 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 110
- ^ Бойс, Барри (2012). «Испанец – больше, чем альпинист» . Велоспорт раскрыт . Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ «ТДФ 1992» . Bikeraceinfo.com. 12 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2010 г.
- ^ «Фрэнки Андреу рассказывает о Тур де Франс 1992 года» . Bikeraceinfo.com. 19 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2007 г.
- ^ «ТДФ 1992» . Bikeraceinfo.com. 12 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2010 г.
- ^ «ТДФ 1992» . Bikeraceinfo.com. 12 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2010 г.
- ^ «Большой тур в парном разряде – Мигель Индурайн» . Журнал о велоспорте . IPC Media Спорт и отдых . Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ «ТДФ 1992» . Bikeraceinfo.com. 12 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2010 г.
- ^ «ТДФ 1992» . Bikeraceinfo.com. 12 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2010 г.
- ^ Ричард Мур (30 июня 2012 г.). «Отрывок из книги: легендарная победа Кьяппуччи при Сестриере» . ВелоНьюс . Competitor Group, Inc. Архивировано из оригинала 3 июля 2014 года . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ «ЛеМонд не может объяснить плохой день» . Лос-Анджелес Таймс . 19 июля 1992 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года.
- ^ «Аффидевит Джорджа Хинкапи перед USADA подписан 24 сентября 2012 года в присутствии нотариуса в качестве свидетеля в Гринвилле, Южная Каролина» (PDF) . USADA. 24 сентября 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 2 марта 2021 г.
- ^ «ТДФ 1992» . Bikeraceinfo.com. 12 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2010 г.
- ^ «Олаф Людвиг» . Профессиональная статистика велоспорта. 14 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–455.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–453.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 453–454.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 454.
- ^ Jump up to: а б Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 454–455.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 455.
- ^ ван ден Аккер 2018 , стр. 211–216.
- ^ Марк, Эдди ван дер. «Tour Xtra: Другие классификации и награды» . Велосипедный клуб долины Чиппева.
- ^ «Тур де Франс» . Лейдш Дагблад (на голландском языке). 4 июля 1992 г. с. 25 – через Исторические газеты, «Наследие Лейдена и окрестностей».
- ^ Ожандр 2016 , стр. 177–178.
- ^ «Тур де Франс 1992 – Обзор лидеров» . ProCyclingStats . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. "Informatie over de Tour de France van 1992" [Информация о Тур де Франс 1992 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1992 год – этап 21 Ла Дефанс > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Елисейские поля отдают дань уважения Индураину» (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 27 июля 1992 г. с. 50. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2019 г.
- ^ «Тур в цифрах» . Лейдш Дагблад (на голландском языке). Региональный архив Лейдена. 27 июля 1992 г. с. 17 . Проверено 14 апреля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Тур де Франс 1992 – Молодёжная классификация» . ProCyclingStats . Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ «ESF-спринт-класс» . Спортивная площадь . Проверено 4 мая 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). «Исторический путеводитель» [Исторический путеводитель] (PDF) . Тур де Франс (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2008). История Тур де Франс: 1965–2007 гг . Том. 2. Индианаполис: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-608-4 .
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 2. ABC-CLIO]location=Санта-Барбара, Калифорния. ISBN 978-1-59884-300-2 .
- ван ден Аккер, Питер (2018). Правила и статистика Тур де Франс: 1903–2018 гг . Самостоятельная публикация. ISBN 978-1-79398-080-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 196–197. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1992 года , на Викискладе?