1949 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1949 года проходил против часовой стрелки, начиная и заканчивая в Париже. | |||||||||||||||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 30 июня - 24 июля 1949 г. | ||||||||||||||||||||||||
Этапы | 21 | ||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 4808 км (2988 миль) | ||||||||||||||||||||||||
Время победы | 149 часов 40 минут 49 дюймов | ||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1949 года — 36-й этап Тур де Франс , проходивший с 30 июня по 24 июля. Он состоял из 21 этапа протяженностью более 4808 км (2988 миль).
У итальянской команды были внутренние проблемы, ведь Джино Бартали и Фаусто Коппи лидерами команды могли быть . Во время процедуры отбора Коппи чуть не отказался стартовать в гонке, но его убедили стартовать. Во время гонки Коппи чуть не сошёл с дистанции, так как чувствовал, что не имеет полной поддержки со стороны капитана команды. В Альпах Коппи выздоровел. Гонку выиграл Коппи, второе место занял его товарищ по команде Бартали, победитель прошлого года. Коппи также выиграл зачет в горах , а его итальянская команда выиграла зачет в командном зачете .
Нововведения и изменения
[ редактировать ]Тур де Франс 1949 года стал первым этапом Тур де Франс, финишировавшим в Испании, когда он остановился в Сан-Себастьяне на девятом этапе. [ 1 ] Хотя в 1948 году горы были разделены на две категории, в 1949 году была добавлена третья категория. [ 2 ]
Команды
[ редактировать ]
Как это было принято со времен Тур де Франс 1930 года , в Тур де Франс 1949 года соревновались национальные и региональные команды. Три крупнейшие велосипедные страны 1949 года — Италия, Бельгия и Франция — прислали по команде из 12 велосипедистов каждая. Другие страны прислали команды из 6 велосипедистов: Швейцария, Люксембург, Нидерланды и Испания. Италия и Бельгия также прислали две дополнительные команды молодых гонщиков по 6 велосипедистов в каждой. Французские региональные велосипедисты были разделены на четыре команды по 12 велосипедистов: Иль-де-Франс, Запад/Север, Центр/Юго-Запад и Юго-Восток. Всего это составило 120 велосипедистов. В гонке приняли участие 57 французских велосипедистов, 22 итальянца, 18 бельгийцев, 6 голландцев, 6 люксембургцев, 6 испанцев, 6 швейцарцев и 1 поляк. [ 3 ]
В гонке приняли участие команды: [ 3 ]
- Италия
- Бельгия
- Франция
- Швейцария
- Люксембург
- Нидерланды
- Испания
- Италия Кадеты
- Бельгия Орлята
- Иль-де-Франс
- Запад/Север
- Центр/Юго-Запад
- Юго-Восток
Фавориты перед гонкой
[ редактировать ]В прошлом году Фаусто Коппи отказался участвовать в Тур де Франс из-за личных проблем со своим товарищем по команде Джино Бартали. Бартали выиграл предыдущий Тур и пытался сравняться с Филиппом Тисом , выиграв Тур трижды. [ 4 ] Коппи выиграл Джиро д'Италия 1949 года и хотел стать первым, кто сделает дубль Тур-Джиро за один год. Менеджер итальянской команды Альфредо Бинда за две недели до начала гонки убедил их объединить усилия, поэтому в гонке приняли участие оба итальянца. [ 2 ]
Маршрут и этапы
[ редактировать ]Тур де Франс 1949 года стартовал 30 июня и имел четыре дня отдыха в Ле-Сабль-д'Олон, По, Каннах и Аосте. [ 2 ] Наивысшая точка гонки составила 2770 м (9090 футов) на вершине Коль-де-л'Изеран на этапе 17. перевала [ 5 ] [ 6 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 30 июня | Париж — Реймс | 182 км (113 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
2 | 1 июля | Реймс в Брюссель (Бельгия) | 273 км (170 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
3 | 2 июля | Брюссель (Бельгия) в Булонь-сюр-Мер | 211 км (131 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
4 | 3 июля | Булонь-сюр-Мер в Руан | 185 км (115 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
5 | 4 июля | Руан — Сен-Мало | 293 км (182 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
6 | 5 июля | Сен-Мало — Ле-Сабль-д'Олон | 305 км (190 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
6 июля | Ле Сабль-д’Олон | День отдыха | ||||
7 | 7 июля | Ле Сабль-д'Олон — Ла-Рошель | 92 км (57 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
8 | 8 июля | Ла-Рошель — Бордо | 262 км (163 мили) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
9 | 9 июля | Бордо – Сан-Себастьян (Испания) | 228 км (142 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
10 | 10 июля | Сан-Себастьян (Испания) – По | 192 км (119 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
11 июля | Больше никогда | День отдыха | ||||
11 | 12 июля | По — Люшон | 193 км (120 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
12 | 13 июля | Люшон — Тулуза | 134 км (83 мили) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
13 | 14 июля | Тулуза — Ним | 289 км (180 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
14 | 15 июля | Ним — Марсель | 199 км (124 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
15 | 16 июля | Марсель — Канны | 215 км (134 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
17 июля | Канны | День отдыха | ||||
16 | 18 июля | Канны — Бриансон | 275 км (171 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
17 | 19 июля | Бриансон — Аоста | 257 км (160 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
20 июля | Аоста | День отдыха | ||||
18 | 21 июля | Аоста — Лозанна | 265 км (165 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
19 | 22 июля | Лозанна — Кольмар | 283 км (176 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
20 | 23 июля | Кольмар — Нанси | 137 км (85 миль) | ![]() |
Гонка на время в горах | ![]() |
21 | 24 июля | Нанси — Париж | 340 км (211 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
Общий | 4808 км (2988 миль) [ 9 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]
На ранних стадиях Бартали и Коппи потеряли время. Перед пятым этапом Коппи и Бартали оба не входили в пятнадцать лучших в генеральной классификации. [ 10 ]
На том пятом этапе Коппи сбежал вместе с лидером генеральной классификации Жаком Маринелли . Когда они лидировали на 6 минут, Коппи и Маринелли упали в Муане . [ 1 ] Маринелли не пострадал и мог продолжить гонку, но у Коппи сломался велосипед. Машина итальянской команды предложила ему новую, но Коппи отказался, потому что ему нужен был личный запасной байк, и пригрозил сойти с дистанции.
Когда Бартали добрался до Коппи, он увидел проблему и стал ждать. Еще позже прибыл капитан итальянской команды Бинда с запасным велосипедом Коппи, и Бартали и Коппи начали кататься. Коппи начал замедляться, жалуясь, что голоден и утомлен. Бартали решил, что больше не может ждать, и уехал из Коппи. Коппи опоздал на 18 минут. [ 10 ] Позже той же ночью стало ясно, что Коппи был зол, потому что руководитель группы не следил за ним, хотя он был в лидирующей группе. Коппи не хотел выступать в команде, лидером которой был Бартали, а не он. Бинда пытался убедить Коппи, что он задержался, и ему удалось удержать Коппи в гонке. [ 10 ]
В Альпах Коппи выздоровел. На шестнадцатом этапе Коппи сбежал, и за ним последовал только Бартали. Бартали исполнилось 35 лет, и Коппи подарил Бартали победу на этапе. [ 11 ] После этого этапа Бартали был первым в генеральной классификации, а Коппи - вторым, отставая на 82 секунды. На 17-м этапе Бартали и Коппи снова лидировали вместе. Примерно на 40 км от сцены Бартали пробил прокол. Коппи ждал Бартали, но когда позже Бартали упал и вывихнул лодыжку, руководитель команды Бинда позволил Коппи взлететь одному. [ 1 ] Коппи так и сделал, выиграл этап и решил исход гонки. [ 12 ]
Тот семнадцатый этап завершился в итальянском городе Аоста. Многие итальянцы приехали посмотреть Тур де Франс, чтобы поболеть за своих итальянских героев Коппи и Бартали, а также выразить свой гнев против французских велосипедистов, особенно Жана Робика , который сказал в интервью, что может легко победить этих итальянцев. В Туре выкрикивались оскорбления в адрес неитальянцев, а во французских машинах были разбиты стекла. В целях безопасности и из-за того, что у журналистов не было достаточной телефонной связи, большинство официальных лиц и журналистов Тура решили провести ночь в Швейцарии. [ 13 ]
Когда Тур вернулся во Францию на девятнадцатом этапе в Кольмар, некоторые французские зрители отомстили, забросав помидорами и камнями итальянских велосипедистов и их сопровождающих. Организация извинилась за такое поведение, и итальянские велосипедисты приняли эти извинения. [ 14 ]
В оставшейся части гонки лидерство Коппи не подвергалось опасности; Коппи выиграл горную гонку на время на этапе 20 и выиграл Тур с отрывом от Бартали более чем на десять минут.
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]Время, необходимое каждому велосипедисту для завершения каждого этапа, записывалось, и это время суммировалось для общей классификации . Если велосипедист получил бонус времени, он вычитался из этой суммы; к этой сумме были добавлены все штрафы за время. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой. [ 15 ] Из 120 велосипедистов финишировали 55.
Очки за классификацию гор зарабатывались за достижение вершины гор первым. [ 16 ] Было два типа горных вершин: самые сложные в 1 категории давали 10 баллов первому велосипедисту, более легкие во 2 категории давали 5 баллов первому велосипедисту, а самые легкие в 3 категории давали 3 балла.
Командный зачет рассчитывался путем сложения результатов общего зачета трех лучших велосипедистов от каждой команды. [ 17 ] Кадеты Италии и Швейцарии финишировали с двумя велосипедистами каждый, поэтому они не имели права участвовать в этой классификации.
Сувенир Анри Дегранжа был вручен в честь основателя Тура Анри Дегранжа первому гонщику, преодолевшему очко у своей последней резиденции, «Виллы Миа» в Боваллоне, Гримо , на Французской Ривьере на этапе 15. Этот приз выиграл Поль Жиге . [ 18 ] [ 19 ] Специальную награду лучшему региональному гонщику получил Жак Маринелли, занявший третье место . [ 2 ]
Этап | Победитель | Общая классификация ![]() |
Классификация гор [ а ] | Классификация команд |
---|---|---|---|---|
1 | Марсель Дюссо | Марсель Дюссо | нет награды | Бельгия |
2 | Роджер Ламбрехт | Роджер Ламбрехт | ||
3 | Норберт Калленс | Норберт Калленс | ||
4 | Люсьен Тейсер | Жак Маринелли | Франция | |
5 | Фердинанд Кюблер | Иль-де-Франс | ||
6 | Адольф Деледда | |||
7 | Фаусто Коппи | |||
8 | Ги Лапеби | |||
9 | Луис Хед | |||
10 | Фьоренцо Магни | Фьоренцо Магни | ||
11 | Жан Робик | Фаусто Коппи | Италия | |
12 | Рик Ван Стинберген | |||
13 | Эмиль Идея | |||
14 | Жан Гольдшмидт | |||
15 | Дезире Кетелер | Иль-де-Франс | ||
16 | Джино Бартали | Джино Бартали | Италия | |
17 | Фаусто Коппи | Фаусто Коппи | ||
18 | Винченцо Росселло | |||
19 | Рафаэль Джеминиани | |||
20 | Фаусто Коппи | |||
21 | Рик Ван Стинберген | |||
Финал | Фаусто Коппи | Фаусто Коппи | Италия |
Итоговое положение
[ редактировать ]Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Италия | 149 часов 40 минут 49 дюймов |
2 | ![]() |
Италия | + 10 футов 55 дюймов |
3 | ![]() |
Иль-де-Франс | + 25 футов 13 дюймов |
4 | ![]() |
Запад/Север | + 34' 28" |
5 | ![]() |
Бельгия Орлята | + 38 футов 59 дюймов |
6 | ![]() |
Италия Кадеты | + 42 '10 дюймов |
7 | ![]() |
Бельгия | + 44' 35" |
8 | ![]() |
Люксембург | + 47 футов 24 дюйма |
9 | ![]() |
Франция | + 52' 28" |
10 | ![]() |
Запад/Север | + 1ч 08' 55" |
Итоговая генеральная классификация (11–55) [ 21 ] |
---|
Классификация гор
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Италия | 81 |
2 | ![]() |
Италия | 68 |
3 | ![]() |
Запад/Север | 64 |
4 | ![]() |
Франция | 48 |
5 | ![]() |
Франция | 29 |
6 | ![]() |
Бельгия | 22 |
7 | ![]() |
Иль-де-Франс | 16 |
![]() |
Иль-де-Франс | ||
9 | ![]() |
Франция | 14 |
![]() |
Иль-де-Франс |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Италия | 450 часов 35 футов 23 дюйма |
2 | Запад/Север | + 2 часа 10 минут 21 дюйм |
3 | Люксембург | + 2 часа 18 минут 16 дюймов |
4 | Франция | + 2 часа 33' 08" |
5 | Иль-де-Франс | + 2 часа 41' 36" |
6 | Бельгия | + 3ч 00 мин 13" |
7 | Бельгия Орлята | + 3 часа 21' 25" |
8 | Юго-Восток | + 5 часов 49 минут 25 дюймов |
9 | Центр/Юго-Запад | + 8ч 15' 30" |
Последствия
[ редактировать ]Поскольку Коппи также выиграл Джиро д'Италия 1949 года , он стал первым человеком, добившимся дубля Джиро-Тура. [ 1 ]
После волнений в Аосте и Кольмаре возникли сомнения, вернутся ли итальянские велосипедисты в 1950 году и должен ли этот Тур снова пройти через Италию. [ 24 ] На старте Тур де Франс 1950 года присутствовала итальянская команда, и тур должен был пройти через Италию, но после дальнейших инцидентов итальянская команда покинула гонку, и маршрут этапа через Италию был изменен.
Коппи повторил двойной Джиро-Тур в 1952 году.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Лидеру горной классификации не присуждалась майка до тех пор, пока не была представлена белая майка в красный горошек в 1975 году . [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Джеймс, Том (14 августа 2003 г.). «1949: Двойник Коппи» . Велоархив . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ожандр 2016 , с. 40
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1939 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «36-й Тур де Франс 1949» [36-й Тур де Франс 1949]. Память о езде на велосипеде (на французском языке) . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 178.
- ^ « Грозовое облако Бартали-Коппи над Тур де Франс». де Фолькскрант (на голландском языке). 30 июня 1949 г. с. 3 — через Делфер .
- ^ Цвегерс, Ариан. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1939 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б с МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 159–165.
- ^ «Биографии гонщиков — Фаусто Коппи» . Зал славы велосипедистов. Архивировано из оригинала 17 мая 2018 года . Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ «Гастроли - 1949 год» . Спортивная организация Амори . 2009. Архивировано из оригинала 16 июля 2009 года . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ «Тур де Франс: беспорядок» [Тур де Франс: беспорядок]. Nieuwsblad van het Noorden (на голландском языке). Дельфер. 21 июля 1949 г. с. 3 . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ «Французы: око за око, зуб за зуб» [Французы: око за око, зуб за зуб]. Де Гоой-эн Эмландер (на голландском языке). 23 июля 1949 г. с. 5 . Проверено 5 марта 2018 г. — через Delpher .
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–453.
- ^ Jump up to: а б Наурайт и Пэрриш, 2012 , с. 454.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 455.
- ^ «Апо Лазаридес побеждает Бартали и Коппи на 12 минуте» . Volkskrant (на голландском языке). 18 июля 1949 г. с. 3 — через Делфер .
- ^ Серай и Лаблен 2006 , с. 84.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Informatie over de Tour de France van 1949» [Информация о Тур де Франс 1949 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1949 год – этап 21 Нанси > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Коппи — это высокая драпировка корзины, которую держит Бартали» . Corriere dello Sport (на итальянском языке). 25 июля 1949 г. с. 2. Архивировано из оригинала 4 октября 2019 года.
- ^ «Тур Франции окончен» (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 25 июля 1947 г. с. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 12 марта 2016 г.
- ^ «Джеминиани и Гоасмат поэтапно подожгли сцену в Кольмаре» [Джеминиани и Гоасмат подожгли сцену в Кольмаре]. Посадочный модуль «Бросок и ковш» (на голландском языке). 23 июля 1949 г. с. 5 . Проверено 5 марта 2018 г. - через Delpher.
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). «Исторический путеводитель» [Исторический путеводитель] (PDF) . Тур де Франс (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2006). История Тур де Франс: 1903–1964 гг . Том. 1. Индианаполис, Индиана: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-180-5 .
- Серей, Жак [на французском языке] ; Лаблен, Жак (2006). Анри Дегранж, человек, создавший Тур де Франс [ Анри Дегранж, человек, создавший Тур де Франс ] (на французском языке). Сен-Мало, Франция: Editions Cristel. ISBN 978-2-84421-042-5 .
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . ISBN 978-1-59884-300-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 96–97. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1949 года , на Викискладе?