1947 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1947 года следовал по часовой стрелке, начиная и заканчивая в Париже. | |||||||||||||||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 25 июня - 20 июля 1947 г. | ||||||||||||||||||||||||
Этапы | 21 | ||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 4642 км (2884 миль) | ||||||||||||||||||||||||
Время победы | 148 часов 11 минут 25 дюймов | ||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1947 года — 34-й этап Тур де Франс , проходивший с 25 июня по 20 июля. Общая дистанция гонки составила 21 этап протяженностью более 4642 км (2884 миль). Это был первый Тур с 1939 года , который был отменен во время Второй мировой войны, хотя некоторые гонки, подобные Тур де Франс, проводились и во время Второй мировой войны.
Поскольку предыдущие гонки были отменены, настоящего фаворита на окончательную победу не было. Когда Рене Вьетто , занявший второе место в 1939 году, завоевал желтую майку после победы на втором этапе, многие думали, что он сможет оставаться первым до последнего дня. Вьетто, альпинист, был менее оптимистичен и уступил свое первое место итальянцу Пьеру Брамбилле после гонки на время на этапе 19. Осталось всего два этапа, и многие теперь считали, что Брамбилла выиграет гонку. На последнем этапе произошла неожиданная атака, и малоизвестный французский велосипедист Жан Робик захватил лидерство. Робик выиграл Тур де Франс, ни разу не надев желтую майку во время гонки, это произошло впервые. (В 1953 году Робик лидировал в гонке еще на один день).
Фон
[ редактировать ]После Тур де Франс 1939 года Вторая мировая война сделала невозможным организацию крупного велосипедного мероприятия во Франции, хотя некоторые попытки были предприняты. Права на Тур де Франс, ранее принадлежавшие l'Auto , были переданы французскому правительству. Две газеты были заинтересованы в том, чтобы перенять эти права, поэтому обе они организовали велосипедные мероприятия. Мероприятие, организованное l’Équipe , «La Course du Tour de France», оказалось более успешным, и l’Équipe получила право на организацию Тур де Франс 1947 года.
Команды
[ редактировать ]
Формат национальных сборных, который использовался до Второй мировой войны, был снова использован в 1947 году. Немецкая команда не была приглашена, а итальянская команда состояла из франко-итальянцев, живущих во Франции. [ 1 ] поскольку мирный договор между Францией и Италией еще не был официальным, поэтому формально страны все еще находились в состоянии войны. [ 2 ]
Организаторы Тура пригласили десять команд по десять велосипедистов в каждой. Помимо сборной Италии, были также сборная Франции и Бельгии, а также объединенная команда Швейцарии и Люксембурга. [ 3 ] Планировалось создать совместную голландско-британскую команду, но голландские велосипедисты протестовали, поскольку британские велосипедисты были слишком неопытны, и британских велосипедистов заменили «французскими незнакомцами». [ 4 ] Также было пять французских региональных команд: Иль-де-Франс, Запад, Северо-Восток, Центр/Юго-Запад и Юго-Восток. [ 3 ] Из 100 велосипедистов финишировали 53. [ 5 ]
В гонке приняли участие команды: [ 3 ]
- Бельгия
- Нидерланды/Незнакомцы из Франции
- Италия
- Швейцария/Люксембург
- Франция
- Иль-де-Франс
- Запад
- Северо-Восток
- Центр/Юго-Запад
- Юго-Восток
Маршрут и этапы
[ редактировать ]Тур де Франс 1947 года стартовал 25 июня и имел пять дней отдыха в Безансоне, Бриансоне, Ницце, Люшоне и Ванне. [ 6 ] Наивысшая точка гонки составила 2556 м (8386 футов) на вершине туннеля Коль-дю-Галибье на этапе 8. перевала [ 7 ] [ 8 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 25 июня | Из Парижа в Лилль | 236 км (147 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
2 | 26 июня | Лилль – Брюссель (Бельгия) | 182 км (113 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
3 | 27 июня | Брюссель (Бельгия) в Люксембург (Люксембург) | 314 км (195 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
4 | 28 июня | Город Люксембург (Люксембург) в Страсбург | 223 км (139 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
5 | 29 июня | Страсбург — Безансон | 248 км (154 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
30 июня | Безансон | День отдыха | ||||
6 | 1 июля | Безансон — Лион | 249 км (155 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
7 | 2 июля | Лион — Гренобль | 172 км (107 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
8 | 3 июля | Гренобль — Бриансон | 185 км (115 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
4 июля | Бриансон | День отдыха | ||||
9 | 5 июля | Бриансон — Динь | 217 км (135 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
10 | 6 июля | Достойно Ниццы | 255 км (158 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
7 июля | Хороший | День отдыха | ||||
11 | 8 июля | Ницца в Марсель | 230 км (143 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
12 | 9 июля | Марсель — Монпелье | 165 км (103 мили) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
13 | 10 июля | Монпелье — Каркассон | 172 км (107 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
14 | 11 июля | Каркассон — Люшон | 253 км (157 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
12 июля | Люшон | День отдыха | ||||
15 | 13 июля | Люшон — По | 195 км (121 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
16 | 14 июля | По — Бордо | 195 км (121 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
17 | 15 июля | Бордо — Ле-Сабль-д'Олон | 272 км (169 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
18 | 16 июля | Ле Сабль-д'Олон — Ванн | 236 км (147 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
17 июля | Клапаны | День отдыха | ||||
19 | 18 июля | Из Ванна в Сен-Бриё | 139 км (86 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
20 | 19 июля | Сен-Брие — Кан | 235 км (146 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
21 | 20 июля | Кан — Париж | 257 км (160 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
Общий | 4642 км (2884 миль) [ 12 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]
После того, как Фердинанд Кюблер выиграл первый этап, Рене Вьетто вышел вперед, выиграв второй этап. После третьего этапа только Альдо Ронкони отставал от Вьетто на 90 секунд, а третий человек в генеральной классификации отставал уже более чем на восемь минут. [ 13 ]
На седьмом этапе, когда были покорены Альпы, Ронкони взял на себя лидерство, но двумя этапами позже Вьетто вернул лидерство, чему способствовал Апо Лазаридес . [ 14 ]
Жан Робик потерял шесть минут на девятом этапе и потерял больше времени на десятом этапе. Он уже отставал более чем на 25 минут и больше не считался фаворитом, но Робич был уверен, что выиграет Тур. [ 15 ]
На четырнадцатом этапе Альберт Бурлон сбежал сразу после старта. Он оставался в стороне до конца этапа, 253 км (157 миль) спустя. Это самый длинный забег на Тур де Франс после Второй мировой войны. [ 12 ]
На пятнадцатом этапе Робич убежал в Пиренеи и опередил соперника более чем на десять минут. Из-за бонусов времени за первое достижение горных вершин он даже отыграл более пятнадцати минут. [ 1 ] В генеральной классификации Робич поднялся на пятое место. [ 16 ] Оставалось всего три этапа Тура, и Вьетто по-прежнему лидировал, опередив Пьера Брамбиллу на 94 секунды . Девятнадцатый этап представлял собой индивидуальную гонку на время , самую длинную в истории Тура. [ 13 ] На этом этапе Вьетто потерял значительное время, и Брамбилла взяла на себя лидерство в генеральной классификации. [ 13 ] Виетто выступил хуже, чем ожидалось; Были предположения о том, почему он так плохо выступил, и некоторые говорили, что это произошло из-за аварии на мотоцикле с другом, в то время как другие говорили, что это потому, что он выпил бутылку сидра во время гонки на время. [ 17 ]
Классифицировать | Велосипедист | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Италия | 140 часов 44 минуты 38 дюймов |
2 | ![]() |
Италия | + 53" |
3 | ![]() |
Запад | + 2 фута 58 дюймов |
4 | ![]() |
Франция | + 5 футов 16 дюймов |
5 | ![]() |
Франция | + 6 футов 56 дюймов |
Последний этап был ровным, из-за чего беглецам было сложно выиграть время. [ 19 ] На этом последнем этапе был прайм на вершине холма, где деньги мог выиграть первый проехавший велосипедист. Хотя группа уже прошла этот холм, Робик не знал об этом и помчался к этому прайму. [ 13 ] Когда он достиг вершины, Брамбилла упала. Робич и Фахляйтнер, пятые в генеральной классификации, начали работать вместе, оставив Брамбиллу и Ронкони позади на несколько минут. Примерно за 140 км до финиша они опередили Брамбиллу на три минуты, что сделало Робика виртуальным лидером гонки. В этот момент Робик сказал Фахляйтнеру: «Ты не сможешь выиграть Тур, потому что я не позволю тебе сбежать. Если ты поедешь со мной, я заплачу тебе 100 000 франков». [ 19 ]
Когда они добрались до Парижа, они выиграли на них 13 минут, чего хватило, чтобы Робик стал победителем Тур де Франс. [ 13 ]
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]Победителем этапа становился велосипедист, доехавший до финиша за наименьшее время. Регистрировалось время, необходимое каждому велосипедисту для финиша этапа. Для общей классификации эти времена суммировались. Если велосипедист получил бонус времени, он вычитался из этой суммы; к этой сумме были добавлены все штрафы за время. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой. [ 20 ] Благодаря своей победе Робич выиграл 500 000 франков. Кроме того, будущие выставки и реклама в связи с победой на Туре дадут ему еще от 3 до 4 миллионов франков. [ 21 ]
Кроме того, существовала классификация гор , с которой в 1947 году не была связана майка. [ 22 ] Организация «Тур» выбрала шестнадцать гор, разделенных на два класса. [ 9 ] В горах первого класса десять первых велосипедистов получали баллы, причем первый - 10 очков, второй - 9 и так далее, до 1 балла - десятый. В горах второго класса баллы получили только первые пять велосипедистов: 5 за первого и 1 за пятого. В горной классификации победил Пьер Брамбилла .
Командный зачет был рассчитан в 1947 году путем сложения результатов трех лучших велосипедистов команды; команда с наименьшим временем стала победителем. [ 23 ]
Сувенир Анри Дегранжа был вручен в честь основателя Тура Анри Дегранжа первому гонщику, который преодолеет очко у своей последней резиденции, «Виллы Миа» в Боваллоне, Гримо , на Французской Ривьере на этапе 11. Этот приз выиграл Раймонд. Импанис . [ 24 ] [ 25 ]
Этап | Победитель | Общая классификация ![]() |
Классификация гор [ а ] | Классификация команд |
---|---|---|---|---|
1 | Фердинанд Кюблер | Фердинанд Кюблер | нет награды | Франция-Запад |
2 | Рене Вьетто | Рене Вьетто | Бельгия | |
3 | Альдо Ронкони | Италия | ||
4 | Жан Робик | |||
5 | Фердинанд Кюблер | |||
6 | Люсьен Тейсер | |||
7 | Жан Робик | Альдо Ронкони | ||
8 | Остановить Камеллини | Остановить Камеллини | ||
9 | Рене Вьетто | Рене Вьетто | ||
10 | Остановить Камеллини | |||
11 | Эдуард Фахляйтнер | |||
12 | Анри Балк | |||
13 | Люсьен Тейсер | Франция | ||
14 | Альберт Бурлон | |||
15 | Жан Робик | Пьер Брамбилла | ||
16 | Джузеппе Такка | Италия | ||
17 | Элои Тассен | |||
18 | Пьетро Тарчини | |||
19 | Раймонд Импанис | Пьер Брамбилла | ||
20 | Морис Дио | |||
21 | Брик Шотте | Жан Робик | ||
Финал | Жан Робик | Пьер Брамбилла | Италия |
Итоговое положение
[ редактировать ]Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Запад | 148 часов 11 минут 25 дюймов |
2 | ![]() |
Франция | + 3 фута 58 дюймов |
3 | ![]() |
Италия | + 10'07" |
4 | ![]() |
Италия | + 11'00" |
5 | ![]() |
Франция | + 15 футов 23 дюйма |
6 | ![]() |
Бельгия | + 18 футов 14 дюймов |
7 | ![]() |
Нидерланды/Незнакомцы из Франции | + 24'08" |
8 | ![]() |
Италия | + 1ч 06' 03" |
9 | ![]() |
Запад | + 1ч 16' 03" |
10 | ![]() |
Юго-Восток | + 1 час 18 минут 44 дюйма |
Итоговая генеральная классификация (11–53) [ 27 ] |
---|
Классификация гор
[ редактировать ]Этап | Райдер | Высота | Горный хребет [ 28 ] | Сорт | Победитель |
---|---|---|---|---|---|
7 | Шип | 987 метров (3238 футов) | Альпы | 2 | Апо Лазаридес |
7 | Зернохранилище | 1132 метра (3714 футов) | Альпы | 1 | Пьер Брамбилла |
8 | Железный крест | 2066 метров (6778 футов) | Альпы | 1 | Остановить Камеллини |
8 | Телеграф | 1566 метров (5138 футов) | Альпы | 1 | Остановить Камеллини |
8 | Галибье | 2556 метров (8386 футов) | Альпы | 1 | Остановить Камеллини |
9 | Изоард | 2361 метр (7746 футов) | Альпы | 1 | Жан Робик |
9 | Чей | 2110 метров (6920 футов) | Альпы | 1 | Жан Робик |
9 | чеснок | 2250 метров (7380 футов) | Альпы | 1 | Рене Вьетто |
10 | Бюстгальтеры | 1002 метра (3287 футов) | Приморские Альпы | 2 | Апо Лазаридес |
10 | Ла Тюрби | 555 метров (1821 фут) | Приморские Альпы | 2 | Остановить Камеллини |
14 | Порт | 1250 метров (4100 футов) | Пиренеи | 2 | Альберт Бурлон |
14 | Портет д’Аспе | 1069 метров (3507 футов) | Пиренеи | 2 | Альберт Бурлон |
15 | Пейресурд | 1569 метров (5148 футов) | Пиренеи | 1 | Жан Робик |
15 | Аспен | 1489 метров (4885 футов) | Пиренеи | 1 | Жан Робик |
15 | Турмалет | 2115 метров (6939 футов) | Пиренеи | 1 | Жан Робик |
15 | И все они | 1709 метров (5607 футов) | Пиренеи | 1 | Жан Робик |
Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Италия | 98 |
2 | ![]() |
Юго-Восток | 89 |
3 | ![]() |
Запад | 70 |
4 | ![]() |
Нидерланды/Незнакомцы из Франции | 63 |
4 | ![]() |
Италия | 63 |
6 | ![]() |
Франция | 38 |
7 | ![]() |
Франция | 35 |
8 | ![]() |
Запад | 27 |
9 | ![]() |
Италия | 25 |
10 | ![]() |
Франция | 19 |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Италия | 446ч 01' 25" |
2 | Франция | + 23' 57" |
3 | Запад | + 1 час 33 минуты 48 дюймов |
4 | Бельгия | + 4 часа 04 минут 17 дюймов |
5 | Юго-Восток | + 5 часов 10 минут 44 дюйма |
6 | Швейцария/Люксембург | + 5ч 22' 22" |
Последствия
[ редактировать ]Робич никогда не носил желтую майку лидера генеральной классификации в 1947 году, потому что он стал лидером только на заключительном этапе. Только Ян Янссен повторил это на Тур де Франс 1968 года . [ 19 ] Позже в своей карьере Робик один день носил желтую майку на Тур де Франс 1953 года . [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Лидеру горной классификации не присуждалась майка до тех пор, пока не была представлена белая майка в красный горошек в 1975 году . [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 151–156.
- ^ Весна 2003 г. , с. 12.
- ^ Jump up to: а б с «История Тур де Франс – 1947 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Тёржис, Доминик (23 октября 2010 г.). «Бюллетень тура 1947 года» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Лонгхейзен, Михель ван. «Тур-Джиро-Вуэльта» . www.tour-giro-voelta.net . Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Ожандр 2016 , с. 38.
- ^ Ожандр 2016 , стр. 177–178.
- ^ «Domain inizia la grande vicenda del Giro di Francia» [Завтра начинается великая история Тура Франции]. Corriere dello Sport (на итальянском языке). 24 июня 1947 г. с. 1. Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года.
- ^ Jump up to: а б с «34-й Тур де Франс 1947» [34-й Тур де Франс 1947]. Память о езде на велосипеде (на французском языке) . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Цвегерс, Ариан. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1947 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ожандр 2016 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б с д и Джеймс, Том (15 августа 2003 г.). «1947: Робик хватает его при смерти» . Велоархив . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ Амельс 1984 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б Даунси и Хэйр 2003 , с. 54.
- ^ «34-й Тур де Франс 1947 — 15-й этап» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Спортивная организация Амори . «Гастроли - 1947 год» . Архивировано из оригинала 17 июля 2010 года . Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ «34-й Тур де Франс 1947 — 20-й этап» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «34-й Тур де Франс 1947 — 21-й этап» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–453.
- ^ «Спорт: Дерби на колесах» . Время . 4 августа 1947 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Наурайт и Пэрриш, 2012 , с. 454.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 455.
- ^ «Фахляйтнер покачал всем колесо » . Де Фолькскрант (на голландском языке). 9 июля 1947 г. с. 2 — через Делфер .
- ^ Серай и Лаблен 2006 , с. 84.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Informatie over de Tour de France van 1947» [Информация о Тур де Франс 1947 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1947 год – этап 21 Кан > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр, Жак (2009). Исторический справочник, часть 8 (PDF) (на французском языке). Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2010 года . Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «1947: 34e editie» (на голландском языке). Tourdefrance.nl. 30 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г. Проверено 20 февраля 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Амельс, Вим (1984). История Тур де Франс 1903–1984 (на голландском языке). Валкенсваард, Нидерланды: Спорт-Экспресс. ISBN 978-90-70763-05-3 .
- Ожандр, Жак (2016). Путеводитель по истории [ Исторический путеводитель ] (PDF) (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Донси, Хью; Заяц, Джеффри (2003). Тур де Франс 1903-2003: век спортивных структур, смыслов и ценностей . Лондон: Фрэнк Касс.
- Мазо, Бенджо (2003). Мы все были богами (по-голландски). Амстердам: АмстелСпорт. ISBN 978-90-482-0003-0 .
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2006). История Тур де Франс: 1903–1964 гг . Том. 1. Индианаполис: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-180-5 .
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-59884-300-2 .
- Серей, Жак [на французском языке] ; Лаблен, Жак (2006). Анри Дегранж, человек, создавший Тур де Франс [ Анри Дегранж, человек, создавший Тур де Франс ] (на французском языке). Сен-Мало, Франция: Editions Cristel. ISBN 978-2-84421-042-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 92–93. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1947 года , на Викискладе?