1925 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1925 года следовал против часовой стрелки, начиная с Парижа. | |||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 21 июня - 19 июля 1925 г. | ||||||||||||
Этапы | 18 | ||||||||||||
Расстояние | 5440 км (3380 миль) | ||||||||||||
Время победы | 219 часов 10 минут 18 дюймов | ||||||||||||
Результаты | |||||||||||||
| |||||||||||||
Тур де Франс 1925 года был 19-м изданием Тур де Франс . Он проходил с 21 июня по 19 июля на протяженности более 5440 км (3380 миль) в 18 этапов. [ 1 ] Итальянец Оттавио Боттеккья успешно защитил свою победу 1924 года и выиграл свой второй Тур подряд. Только 49 из 130 участников закончили курс.
Нововведения и изменения
[ редактировать ]В 1919–1924 годах спонсируемые команды отсутствовали из-за экономических последствий Первой мировой войны . В 1925 году команды вернулись. [ 2 ]
Впервые Тур де Франс стартовал за пределами Парижа, в Ле-Везине . [ 3 ] Количество ступеней увеличилось с 15, которые использовались с 1910 года, до 18, что привело к уменьшению средней длины ступени. [ 4 ]
Бонус времени, предоставляемый победителю этапа, был удален. [ 4 ]
После того, как Анри Пелисье вызвал споры, покинув Тур де Франс 1924 года и пожаловавшись журналисту на сложность гонки, организация Тура ввела новое правило, согласно которому любой гонщик, нанесший вред имиджу Тура, будет дисквалифицирован на следующие годы. . [ 5 ]
Команды
[ редактировать ]Участники были разделены на две группы: 39 велосипедистов выступали в спонсируемых командах, а 91 - в качестве туристов-маршрутчиков . Команды не были равными по размеру; Самая большая команда, Ж. Б. Луве, состояла из восьми велосипедистов, а самая маленькая команда, Ж. Алавуан-Данлоп, имела только одного велосипедиста, Жана Алавуана самого . Было 57 французских, 34 бельгийских, 28 итальянских, 5 швейцарских, 5 люксембургских и 1 испанский велосипедистов. [ 6 ]
Обзор гонки
[ редактировать ]
Боттеккья, выигравший предыдущий Тур де Франс, стартовал с победы на первом этапе. В 1924 году ему без труда удалось защитить свое лидерство, но в 1925 году появилась Аделина Бенуа , которая неожиданно взяла на себя лидерство на третьем этапе. [ 2 ] [ 7 ] Однако Боттеккья отставал в генеральной классификации всего на восемь секунд. [ 4 ]
На четвертом этапе Анри Пелисье , победитель Тур де Франс 1923 года с дистанции сошел . В предыдущие годы Пелисье выбыл из гонки после драки с организатором тура Анри Дегранжем , но на этот раз из-за проблем с коленом. [ 7 ] На шестом этапе Бенуа пробил, и команда Automoto Боттечии ехала так быстро, как только могла, чтобы уйти от Бенуа. Боттеккья выиграл этап, а после того, как он выиграл и следующий этап, взял на себя лидерство. [ 7 ]
На восьмом этапе Аделин Бенуа отыграла одиннадцать минут на первом этапе в Пиренеях , что раньше было специализацией Боттеккья. [ 2 ] На девятом этапе под дождем Боттеккья вернул лидерство, и это решило исход гонки. [ 3 ] Боттеккья не выиграл этап, но его товарищи по команде Automoto помогли ему выиграть 45 минут у Бенуа. [ 2 ] После этого этапа Николас Франц шел вторым, отставая более чем на 13 минут.
На следующих этапах Боттеккье помогал его товарищ по команде Люсьен Бюссе . В свою очередь Боттеккья позволил Буйссе выиграть одиннадцатый и двенадцатый этапы. [ 4 ] На двенадцатом этапе Боттеккья и Буйссе не смогли пройти регистрацию на контрольном посту и были оштрафованы на 10 минут штрафного времени. [ 2 ] [ 8 ] Тем не менее, разница с Францем, занявшим второе место, увеличилась до 27 минут.
На четырнадцатом этапе у Франца спустило колесо, и команда Automoto убежала от него. [ 7 ] Франц проиграл более 37 минут. Это полностью лишило Франца возможности бороться за победу, и победа Боттеккья казалась гарантированной. [ 2 ] Итальянец Аймо занял второе место с отрывом более 55 минут. [ 9 ] Люсьен Бюссе отставал от Аймо всего на три минуты, а на шестнадцатом этапе Бюссе взлетел, пытаясь отыграть время на Аймо. За ним последовали Николя Франц, Альберт Дежонг и Эктор Мартен, но Аймо пропустил этот ход и потерял пять минут. Буйсс теперь был на втором месте, а Франц отставал от него всего на три секунды. [ 4 ] На семнадцатом этапе Франц пропустил решающий побег, а Буйссе и Аймо финишировали в лидирующей группе, так что Аймо вернулся на третье место. [ 3 ] Боттеккья завершил свою победу на Туре, выиграв последний этап. [ 4 ]
Результаты
[ редактировать ]На каждом этапе все велосипедисты стартовали вместе. Победителем этапа становился велосипедист, дошедший до финиша первым. Регистрировалось время, необходимое каждому велосипедисту для финиша этапа. Для общей классификации эти времена суммировались; велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой.
Победители этапов
[ редактировать ]Этап | Дата [ 13 ] | Курс | Расстояние | Тип [ а ] | Победитель | Лидер гонки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 21 июня | Из Парижа в Гавр | 340 км (210 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
2 | 23 июня | Гавр — Шербур | 371 км (231 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
3 | 25 июня | Шербур — Брест | 405 км (252 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
4 | 26 июня | Брест — Ванн | 208 км (129 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
5 | 27 июня | Из Ванна в Ле Сабль-д'Олон | 204 км (127 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
6 | 28 июня | Ле Сабль-д'Олон в Бордо | 293 км (182 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
7 | 29 июня | Бордо — Байонна | 189 км (117 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
8 | 1 июля | Байонна — Люшон | 326 км (203 мили) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
9 | 3 июля | Люшон — Перпиньян | 323 км (201 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
10 | 4 июля | Перпиньян в Ним | 215 км (134 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
11 | 5 июля | Ним в Тулон | 215 км (134 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
12 | 7 июля | Тулон — Ницца | 280 км (170 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
13 | 9 июля | Из Ниццы в Бриансон | 275 км (171 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
14 | 11 июля | Бриансон — Эвиан | 303 км (188 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
15 | 13 июля | Эвиан — Мюлуз | 373 км (232 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
16 | 15 июля | Мюлуз — Мец | 334 км (208 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
17 | 17 июля | Мец — Дюнкерк | 433 км (269 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
18 | 19 июля | Дюнкерк — Париж | 343 км (213 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
Общий | 5440 км (3380 миль) [ 1 ] |
Общая классификация
[ редактировать ]
В 1925 году ни один французский велосипедист не финишировал в первой десятке. Впервые двое из трех гонщиков на подиуме были итальянцами. [ 4 ]
Классифицировать | Райдер | Спонсор | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Машина | 219 часов 10 минут 18 дюймов |
2 | ![]() |
Машина | +54' 20" |
3 | ![]() |
Альцион | +56' 37" |
4 | ![]() |
Альцион | +1 час 11 минут 24 дюйма |
5 | ![]() |
Ж. Б. Луве | +1 час 27 минут 42 дюйма |
6 | ![]() |
Томанн | +2ч 24' 43" |
7 | ![]() |
Броня | +2 часа 33 минуты 38 дюймов |
8 | ![]() |
Кристоф | +2 часа 44 минуты 36 дюймов |
9 | ![]() |
Альцион | +2 часа 45 минут 59 дюймов |
10 | ![]() |
Метеоры | +4ч 06' 03" |
Итоговая генеральная классификация (11–49) [ 14 ] |
---|
Другие классификации
[ редактировать ]Гонку туристов-маршрутистов , велосипедистов, не входящих в состав команды и которым не была оказана никакая помощь, выиграл Деспонтен. [ 15 ]
Газета-организатор l'Auto назвала meilleur grimpeur (лучшим альпинистом), неофициальным предшественником современных соревнований «Король гор» . Эту награду выиграл Боттеккья. [ 16 ]
Последствия
[ редактировать ]Тур де Франс 1925 года стал последней великой победой Боттеккья. В 1926 году он начал снова, но отказался от Пиренеев. Когда он тренировался в 1927 году, его нашли истекающим кровью на обочине дороги недалеко от его дома, и через несколько часов он умер. [ 2 ]
Чемпион Тур де Франс 1923 года Анри Пелисье проехал свой последний Тур де Франс в 1925 году. [ 4 ]
Во время гонки Боттеккья пообещал Люсьену Буйссу половину своего заработка, потому что тот нуждался в помощи. Буйссе был доволен этой сделкой и не пытался сам выиграть Тур. После окончания гонки Буйссе сказал своим родственникам, что доволен тем, как идут дела, но что в следующем году он постарается выиграть гонку, что он и сделал. [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В правилах не было различия между равнинными и горными этапами; показанные здесь значки указывают, какие этапы включали горы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ожандр 2016 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джеймс, Том (15 августа 2003 г.). «1925: Еще раз Боттеккья» . Велоархив. Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 2 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «19-й Тур де Франс 1925» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 года . Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 76–80.
- ^ Даунси и Хэйр 2003 , с. 96.
- ^ «История Тур де Франс – 1925 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «1925: Оттавио Боттеккья побеждает во второй раз благодаря Люсьену Бюссе» (на голландском языке). Tourdefrance.nl. 19 марта 2003. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 2 июля 2009 г.
- ^ «19-й Тур де Франс 1925 — 12-й этап» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 21 июля 2009 года . Проверено 2 июля 2009 г.
- ^ «19-й Тур де Франс 1925 — 14-й этап» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 23.
- ^ Цвегерс, Ариан. «Десятка лучших на Тур де Франс» . CVCCBike.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1925 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Велоспорт Тур де Франс» . Le Petit Parisien (на французском языке). Цифровая библиотека Галлики. 20 июня 1925 года . Проверено 28 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1925 год – этап 18 Дюнкерк > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «L'Historique du Tour - Année 1925» (на французском языке). Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 30 мая 2010 года . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ «Тур-Джиро-Вуэльта» . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ Сиерксма, Питер (27 июня 2006 г.). «Тур де Франс / Самый трудный этап в истории» . Свадьба (на голландском языке) . Проверено 27 сентября 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). «Исторический путеводитель» [Исторический путеводитель] (PDF) . Тур де Франс (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- Донси, Хью; Заяц, Джефф (2003). Тур де Франс, 1903–2003: век спортивных структур, смыслов и ценностей . Лондон: Фрэнк Касс и компания . ISBN 978-0-203-50241-9 .
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2006). История Тур де Франс: 1903–1964 гг . Том. 1. Индианаполис, Индиана: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-180-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Luxemburger Illustrierte - Edition spéciale: Tour de France (специальный выпуск из газеты 1925 года) (на немецком языке)
- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 60–61. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
- Бартолини, Элио (1992). Оттавио Боттеккья (на итальянском языке). Студия Tesi Editions. ISBN 88-7692-360-8 . Проверено 21 сентября 2009 г.
- Факкинетти, Паоло (2005). Боттеккья: уличный каторжник (на итальянском языке). Эдичикло Эдиторе. ISBN 88-88829-23-7 . Проверено 21 сентября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1925 года , на Викискладе?