Тур де Франс 2015
Мировой тур UCI 2015 , гонка 18 из 28 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Даты | 4–26 июля 2015 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 3360,3 км (2088 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 84 часа 46 футов 14 дюймов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 2015 года — 102-й этап Тур де Франс велоспорта , одного из Гранд-туров . Гонка длиной 3360,3 км (2088 миль) состояла из 21 этапа , начавшегося 4 июля в Утрехте , Нидерланды, и завершившегося 26 июля этапом на Елисейских полях в Париже. Всего 198 гонщиков из 22 команд в гонке приняли участие . В общем генеральном зачете победил Крис Фрум из Team Sky , второе и третье места заняли Movistar Team гонщики Найро Кинтана и Алехандро Вальверде соответственно.
BMC Racing Team из Рохан Деннис выиграл первый этап и завоевал желтую майку лидера генеральной классификации. Trek Factory Racing Гонщик Фабиан Канчеллара завоевал его на втором этапе, но потерял его после аварии на следующем этапе. Это вывело Фрума в лидеры после первого тяжелого финиша Тура. Он уступил позицию Etixx – Quick-Step из Тони Мартину в конце четвертого этапа, но отказ Мартина от участия в гонке после аварии в конце шестого этапа вернул Фруму лидерство. Он увеличил это преимущество на этапах в Пиренеях и успешно защитил его от атак Кинтаны на заключительных этапах, проходивших в Альпах .
Фрум стал первым британским гонщиком, дважды выигравшим Тур после победы в 2013 году . стал Питер Саган из «Тинькофф-Саксо» Победителем зачета по очкам . Фрум также выиграл классификацию гор . Лучшим молодым гонщиком стал Кинтана со своей командой Movistar, победившей в командном зачете . Ромен Барде из AG2R La Mondiale получил награду как самый боевой гонщик. Андре Грайпель ( Lotto–Soudal ) выиграл наибольшее количество этапов - четыре.
Команды
[ редактировать ]Двадцать две команды приняли участие в Тур де Франс 2015 года. [1] Гонка стала 18-й из 28 гонок Мирового тура UCI . [2] и все семнадцать команд мира UCI были автоматически приглашены и обязаны присутствовать на гонке. [3] 14 января 2015 года организатор Тура, Amaury Sport Organization второго уровня (ASO), объявил, что пять профессиональных континентальных команд UCI получили с подстановочными знаками : приглашения [4] одна из которых, MTN-Qhubeka , должна была стать первой зарегистрированной в Африке торговой командой, принявшей участие в истории гонки. [5] [а] Презентация команды, на которой члены каждой команды представляются средствам массовой информации и местным высокопоставленным лицам, состоялась в парке Лепеленбург в Утрехте , Нидерланды, 2 июля, за два дня до этапа открытия , проходившего в городе. Каждая команда прибыла на небольших лодках по каналу Аудеграхт . [6]
В каждой команде было разрешено максимум девять гонщиков, поэтому в стартовом списке было всего 198 гонщиков. [7] Из них 45 участвовали в Тур де Франс впервые. [8] Гонщики приехали из 32 стран; Франция, Нидерланды, Италия, Испания, Бельгия, Австралия, Германия, Великобритания и Швейцария приняли участие в гонке по 10 или более гонщиков. [7] Эритрейские гонщики Даниэль Теклехайманот и Мерхави Кудус , оба из MTN-Qhubeka, стали первыми чернокожими африканцами, принявшими участие в Тур де Франс . [9] Гонщики из девяти стран выиграли этапы гонки; Немецкие гонщики выиграли наибольшее количество этапов - шесть. [10] Средний возраст гонщиков в гонке составил 29,67 года: от 21-летнего Кудуса до 41-летнего Маттео Тосатто ( «Тинькофф-Саксо» ). [11] Из общего среднего возраста Cofidis была самой молодой командой, а Trek Factory Racing - самой старшей. [12]
В гонке приняли участие команды: [1]
Мировые команды UCI
Профессиональные континентальные команды UCI
Фавориты перед гонкой
[ редактировать ]В преддверии Тура основными претендентами на генеральную классификацию , известными в СМИ как «большая четверка», были Крис Фрум (Team Sky), Альберто Контадор (Тинькофф-Саксо), Найро Кинтана (Movistar Team) и Винченцо Нибали (Астана). [13] [14] [15] [16] [17] Все они выиграли хотя бы один Гранд-тур , завоевав в общей сложности двадцать подиумов Гранд-тура. [18] Бывшие победители Тур де Франс Фрум ( 2013 ) и Контадор ( 2007 и 2009 ) вернулись в гонку, вылетев из гонки 2014 года . [16] [18] Другими гонщиками, считавшимися претендентами, были Теджай ван Гардерен (BMC Racing Team), Тибо Пино (FDJ), Хоаким Родригес (команда Katusha), за которыми следовали Жан-Кристоф Перо из AG2R La Difesa и Ромен Барде . [13] [15] [17] [19] [20]
Фрум продемонстрировал свою форму в течение сезона, одержав общие победы на Вуэльте Андалусии и Critérium du Dauphiné . [18] гонка, которая считается разминкой перед Туром. [21] Контадор ранее в этом сезоне выиграл Джиро д'Италия и стремился стать первым гонщиком после Марко Пантани в 1998 году , добившимся дубля на Джиро -Тур. Он также стремился завоевать все три титула Гранд-тура одновременно, выиграв Вуэльту Испании 2014 года . [22] За тринадцать дней до начала Тура Контадор выиграл Route du Sud , победив Кинтану на семнадцать секунд. [23] Кинтана занял второе место в Туре 2013 года, выиграв классификацию горных гонщиков и молодых гонщиков . [24] Он отсутствовал в 2014 году, поскольку сосредоточился на Джиро д'Италия , которую выиграл. [18] Его главной победой в сезоне 2015 года стала победа Тиррено-Адриатико . [24] Действующий чемпион Нибали считался претендентом, хотя его лучшим результатом в сезоне было десятое место на Тур де Романди и тринадцатое место на Дофине. [25]
спринтеры ( считались Фаворитами в классификации по очкам на ровных и холмистых , а победителями на финишах спринта участках были Александр Кристофф (команда «Катюша»), Марк Кавендиш (Etixx–Quick-Step), Андре Грайпель (Lotto–Soudal), Питер Саган Тинькофф–Saxo). ) и Джон Дегенколб (Team Giant – Alpecin). [26] [27] [28] [29] [30] [31] Кристофф и Кавендиш оба показали свою форму в преддверии Тура сезона, одержав восемнадцать и двенадцать побед соответственно. [26] Грайпель также был претендентом, возглавляемым своей спринтерской тренировкой , как и Кавендиш. [29] Ожидалось, что трехкратному победителю классификации по очкам Сагану будет трудно повторить победу в качестве победителя из-за изменений в структуре очков в классификации, а также из-за того, что ему пришлось выступать в поддержку Контадора. [32] Дегенкольб, выигравший в сезоне однодневные классические гонки Милан – Сан-Ремо и Париж – Рубе , возглавит команду Team Giant – Alpecin из-за отсутствия победителя четырехэтапного Тура 2014 года Марселя Киттеля . [33] которого не выбрали из-за неподготовленности. [34]
Маршрут и этапы
[ редактировать ]8 ноября 2013 года ASO объявило, что в Утрехте пройдут первые этапы конкурса 2015 года (известные как Grand Départ ). [36] [37] Это был шестой раз, когда Тур стартовал в Нидерландах, что является рекордом для страны за пределами Франции. Предыдущие пять были: 1954 год , в Амстердаме ; 1973 , в Схевенингене ; 1978 , Лейден ; 1996 г. , Хертогенбос ; и 2010 г. в Роттердаме . [38] Утрехт заплатил ASO примерно 4 миллиона евро за проведение Grand Départ . [39] Полный маршрут тура был представлен 22 октября 2014 года во Дворце Конгрессов в Париже. На мероприятии директор гонки Кристиан Прюдом назвал его « атипичным » (англ. «нетипичным»), добавив: «Если вы не подниметесь, вы не выиграете Тур в 2015 году». Наиболее заметными отличиями было отсутствие километров гонок на время и гористая местность. [40]
После первого этапа в Утрехте второй этап покинул город и финишировал в регионе Зеландия на юге Нидерландов. Третий начался в Антверпене , Бельгия, и завершился на Мюр де Юи . [41] крутой подъем, известный тем, что он включен в однодневную классическую гонку La Flèche Wallonne . [42] Четвертый этап начался в Серэне и завершился в Камбре , Франция; [41] он состоял из семи мощеных секторов общей протяженностью 13 км (8,1 мили). [43] Этапы с пятого по девятый пересекли северную Францию на запад, начиная с региона Нор-Па-де-Кале и заканчивая Бретанью . Длительный переезд привел гонку на юг страны и следующие три этапа через Пиренеи . [41] в том числе самая покоряемая гора Тура, Коль-дю-Турмале , на одиннадцатом этапе. [44] Этапы с 13 по 16 представляли собой непрерывное четырехэтапное путешествие, ведущее на восток, к Альпам ; Четыре этапа прошли внутри горного хребта и вокруг него. Второй длинный переезд вернул Тур на северо-восток и завершился этапом Елисейских полей в Париже. [41]
В гонке был 21 этап, общая протяженность которых составила 3360,3 км (2088 миль), что на 298,7 км (185,6 миль) короче, чем в Туре 2014 года. [45] [46] Самый длинный этап масс-старта был четвертым - 223,5 км (139 миль), а 21 этап был самым коротким - 110,5 км (69 миль). [41] Начальная индивидуальная гонка на время составила 13,8 км (8,6 миль) - хотя она была слишком длинной, чтобы ее можно было классифицировать как пролог , - а командная гонка на время на этапе 9 составила 28 км (17,4 мили). [17] [41] Из оставшихся этапов семь официально были отнесены к равнинным, пять – к среднегорным и семь – к высокогорным. [41] [47] Этапы 3 и 8, хотя и классифицируются как равнинные, завершились на высоте Мюр-де-Юи 204 м (669 футов) и Мур-де-Бретань высотой 293 м (961 фут) соответственно. Было шесть финишей на вершине: этап 10 до Ла-Пьера Сен-Мартена; этап 11, в Котре ; этап 12, до Плато де Бейль ; этап 17, до Пра-Лу ; этап 19, от Ла Туссюир до Ле Сибель ; и этап 20 — до Альп-д'Юэз . [41] [48] 25 июня было объявлено, что из-за оползня маршрут двадцатого этапа будет изменен: он будет идти в обход перевала Галибье и вместо этого подниматься на перевал Коль-де-ла-Круа-де-Фер . Однако сценическая дистанция осталась нетронутой. [49] Самой высокой точкой гонки высотой 2250 м (7380 футов) стал горный перевал Коль д'Аллос на семнадцатом этапе. [48] было семь подъемов по категории hors категории (англ. «вне категории»). В забеге [48] [50] Тур включал шесть новых мест старта и финиша. Остальные дни были после 9 этапа, в По , и после 16, в Гапе . [41]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 июля | Утрехт (Нидерланды) | 13,8 км (8,6 миль) | Индивидуальная гонка на время | Рохан Деннис ( Австралия ) | ||
2 | 5 июля | Утрехт (Нидерланды) – Зеландия [б] (Нидерланды) | 166 км (103 миль) | Плоская сцена | Андре Грайпель ( Германия ) | ||
3 | 6 июля | Антверпен (Бельгия) в Уи (Бельгия) | 159,5 км (99 миль) | Средняя горная сцена | Хоаким Родригес ( ESP ) | ||
4 | 7 июля | Сераинг (Бельгия) в Камбре | 223,5 км (139 миль) | Средняя горная сцена | Тони Мартин ( Германия ) | ||
5 | 8 июля | Аррас — Амьен | 189,5 км (118 миль) | Плоская сцена | Андре Грайпель ( Германия ) | ||
6 | 9 июля | Абвиль — Гавр | 191,5 км (119 миль) | Плоская сцена | Зденек Штыбар ( Чехия ) | ||
7 | 10 июля | Ливаро в Фужер | 190,5 км (118 миль) | Плоская сцена | Марк Кавендиш ( Великобритания ) | ||
8 | 11 июля | Из Рена в Мюр-де-Бретань | 181,5 км (113 миль) | Средняя горная сцена | Алексис Вильермоз ( Франция ) | ||
9 | 12 июля | из Ванна в Плюмелек | 28 км (17 миль) | Командная гонка на время | Гоночная команда BMC | ||
13 июля | Больше никогда | День отдыха | |||||
10 | 14 июля | Тарб — Ла Пьер Сен-Мартен | 167 км (104 миль) | Средняя горная сцена | Крис Фрум ( Великобритания ) | ||
11 | 15 июля | По — Котре | 188 км (117 миль) | Высокогорная сцена | Рафал Майка ( ПОЛ ) | ||
12 | 16 июля | Ланнемезан - Плато де Бей | 195 км (121 миль) | Высокогорная сцена | Хоаким Родригес ( ESP ) | ||
13 | 17 июля | Мюре в Родез | 198,5 км (123 миль) | Средняя горная сцена | Грег Ван Авермат ( БЕЛ ) | ||
14 | 18 июля | Родез — Менде | 178,5 км (111 миль) | Средняя горная сцена | Стив Каммингс ( Великобритания ) | ||
15 | 19 июля | Менде в Валанс | 183 км (114 миль) | Плоская сцена | Андре Грайпель ( Германия ) | ||
16 | 20 июля | Из Бур-де-Пеаж в Гап | 201 км (125 миль) | Средняя горная сцена | Рубен Пласа Молина ( ESP ) | ||
21 июля | Зазор | День отдыха | |||||
17 | 22 июля | От Динь-ле-Бен до Пра-Лу | 161 км (100 миль) | Высокогорная сцена | Саймон Гешке ( Германия ) | ||
18 | 23 июля | Отрыв до Сен-Жан-де-Морьен | 186,5 км (116 миль) | Высокогорная сцена | Ромен Барде ( ОТ ) | ||
19 | 24 июля | Из Сен-Жан-де-Морьен в Ла-Туссюир – Сибель | 138 км (86 миль) | Высокогорная сцена | Винченцо Нибали ( Италия ) | ||
20 | 25 июля | Из Модана в Альп д'Юэз | 110,5 км (69 миль) | Высокогорная сцена | Тибо Пино ( Франция ) | ||
21 | 26 июля | Из Севра в Париж ( Елисейские поля ) | 109,5 км (68 миль) | Плоская сцена | Андре Грайпель ( Германия ) | ||
Общий | 3360,3 км (2088 миль) [45] |
Обзор гонки
[ редактировать ]Гранд-депар и путешествие на запад
[ редактировать ]Первый этап индивидуальной гонки на время в Утрехте выиграл Рохан Деннис из BMC Racing Team с преимуществом в пять секунд над Тони Мартином из Trek Factory Racing из Etixx – Quick-Step, а Фабиан Канчеллара отстал еще на секунду. Деннис установил рекорд самой высокой средней скорости в гонке на время на Туре - 55,446 км/ч (34,5 миль в час). лидера гонки Благодаря своей победе он облачился в желтую майку . [52] На втором этапе из-за бокового ветра на прибрежном маршруте до финиша в Зеландии пелотон (основная группа) разделился на эшелоны , что привело к разрыву во времени между гонщиками. Этап завершился групповым спринтом, который выиграл Андре Грайпель, что сделало его в зеленой майке лидером классификации по очкам. Деннис был в группе, которая финишировала с опозданием на одну минуту двадцать восемь секунд. Канчеллара финишировал третьим на этапе и стал лидером гонки, воспользовавшись бонусом времени, упущенным Мартином, занявшим девятое место. Фаворитами общей классификации, которые выиграли время, находясь в лидирующей группе из двадцати шести человек, были Крис Фрум, Альберто Контадор и Теджай ван Гардерен; остальные фавориты финишировали в той же группе, что и Деннис. [53] На третьем этапе гонка была нейтрализована из-за крупной аварии в 58 км (36 миль) от финиша, в результате которой шесть гонщиков, включая Канчеллару, сошли с дистанции. [54] [55] Пелотон продолжил последний подъем, Мур де Уи, где Хоаким Родригес опередил Фрума и вышел на сцену на одну секунду. Родригес первым получил майку в горошек как лидер классификации в горах, а Фрум получил желтый цвет, а также выиграл время у других фаворитов общей классификации. [54] Это был третий день подряд, когда Мартин занял второе место в общем зачете, причем у трех разных гонщиков. [56] На частично мощеном четвертом этапе Мартин одержал победу и желтую майку, атаковав лидирующую группу в 3 км (1,9 мили) от финиша в Камбре. [56]
На пятом этапе произошел групповой спринт, и Грайпель взял верх, победив Питера Сагана и Марка Кавендиша соответственно. [57] На шестом этапе победу одержал Зденек Штыбар из Etixx-Quick-Step, сбежавший на заключительном небольшом подъеме в портовом городе Гавр . [58] Авария на последнем километре вынудила Мартина покинуть Тур из-за сломанной ключицы , став вторым носителем желтой майки, сдавшимся после Канчеллары. [55] После этапа был установлен рекорд: Даниэль Теклехайманот стал первым чернокожим африканцем, возглавившим классификацию гор. [59] Хотя теперь Фрум лидировал в гонке, ни один гонщик не носил желтую майку на седьмом этапе, поскольку Мартин финишировал этап и заслужил право носить ее. [60] Кавендиш выиграл седьмой результат в групповом спринте в Фужере , Бретань. После этапа Фрум был награжден желтой майкой. [61] Восьмой этап, финишировавший на вершине Мюр-де-Бретань, ознаменовал первую победу французов на Туре: гонщик AG2R La Mondiale Алексис Вильермоз начал атаку на последнем километре и одержал победу. [62] Фавориты генеральной классификации финишировали вместе, за исключением Винченцо Нибали, потерявшего десять секунд. Саган надел зеленую майку. [63] BMC Racing Team выиграла командную гонку на время девятого этапа с преимуществом на одну секунду над Team Sky. [64] Третьим с отставанием в четыре секунды стала команда Найро Кинтаны, Movistar Team. Тинькофф-Саксо Альберто Контадора идет четвертым, отставая на двадцать восемь секунд, а за ним следует «Астана» Нибали, отставая еще на семь секунд. [65] На следующий день в По состоялся первый день отдыха. [41]
Пиренеи и Центральный массив
[ редактировать ]Десятый этап стал первым в гонке на высоте и финишировал в Ла-Пьер-Сен-Мартен в Пиренеях. дня Отрыв был пойман и пройден на последнем подъеме избранной группой. Фрум атаковал за 6,4 км (4 мили) до победы, а его товарищ по команде Ричи Порте и Кинтана отставали на минуту. На этапе между лидерами генеральной классификации открылся разрыв во времени. Самым большим проигравшим стал Нибали, занявший двадцать первое место, отставший от Фрума более чем на четыре минуты, который увеличил отрыв от занявшего второе место Теджая ван Гардерена до двух минут и пятидесяти двух секунд. Фрум взял майку в горошек, а Грайпель — зеленую. [66] Одиннадцатый этап был еще одним гористым этапом; его выиграл Рафал Майка (Тинькофф-Саксо), который был участником раннего отрыва и атаковал на склонах Коль-дю-Турмале. Он в одиночку пересек финишную черту в Котре на одну минуту опередив Дэна Мартина, занявшего второе место (Cannondale – Garmin). Зеленая майка вернулась Сагану. [67] Родригес одержал свою вторую победу в гонке на двенадцатом этапе; он был частью раннего отрыва из двадцати двух гонщиков, который достиг финального подъема на Плато де Бейль. Фрум сохранил лидерство. [68]
На тринадцатом этапе беглецов вывели за пределы отметки в один километр (известной как « пламенные румяна »). Грег Ван Авермат из BMC Racing Team одержал тяжелую победу, опередив преследующего Сагана. [69] На четырнадцатом этапе отрыв из двадцати четырех гонщиков достиг финального подъема - Кот-де-ла-Круа-Нев. После того, как отрыв прервался, Тибо Пино и Ромен Барде лидировали на вершине, прежде чем Стив Каммингс из MTN-Qhubeka обогнал их и одержал победу в аэропорту Брену на плато над Менде. [70] Саган участвовал в отрыве, набрав максимальное количество очков в промежуточном спринте. Спустя четыре минуты после финиша Каммингса Фрум обогнал Кинтану, в то время как другие фавориты генеральной классификации немного отодвинулись. Кинтана переместился на второе место в общем зачете, потеснив Ван Гардерена. [71] Главной трудностью пятнадцатого этапа был подъем на Коль-де-л'Эскрине , где большинству спринтеров удалось пройти подъем в лидирующей группе, за заметным исключением Кавендиша. Грайпель выиграл свой третий этап Тура, за ним следовали Джон Дегенколб и Александр Кристофф соответственно. [72] На следующем этапе, на Коль-де-Манс завершающим подъем , Рубен Плаза (Лампре-Мерида) ускользнул от лидирующей группы отколовшихся гонщиков на подъеме. Саган преследовал его по спуску, но безуспешно, поскольку Плаза в одиночку одержал победу в Гэпе. [73] Следующий день был вторым днем отдыха, проведенным в Гапе. [41]
Альпы и финал
[ редактировать ]На семнадцатом этапе, первом из четырех альпийских этапов, Ван Гардерен, занявший третье место в общем зачете, сошел с дистанции из-за болезни. [74] Этап выиграл Саймон Гешке из Team Giant – Alpecin , который убежал из отрыва, оставив менее 50 км (31 миль) до победы в Пра-Лу. [75] Занявший пятое место в общем зачете Контадор разбился на спуске с перевала Коль д'Аллос, проиграв лидеру гонки Фруму более двух минут. [76] На восемнадцатом этапе Барде атаковал отрыв недалеко от вершины Коль- дю-Гландон и открыл отрыв на спуске, прежде чем в одиночку прийти к победе в Сен-Жан-де-Морьен . Барде поднялся на десятое место в общем зачете и стал первым вместе с Родригесом в классификации по горам, вытеснив Фрума. [77] Тура На королевском этапе , девятнадцатое, [78] Нибали вырвался из общей группы недалеко от вершины Коль-де-ла-Круа-де-Фер, чтобы пройти мостик, пройти отколовшуюся группу и одержать победу на трассе Ла-Туссуир - Ле-Сибель. Кинтана пришел вторым, сорок четыре секунды спустя, а Фрум пришел еще на тридцать. [79] На предпоследнем этапе Тура избранная группа гонщиков атаковала Коль-де-ла-Круа-де-Фер и добралась до финиша на Альп-д'Юэз, где они встретились с ранним отрывом. Атака Пино прошла отрыв и одержала победу, опередив наступающего Кинтану, который занял второе место после атаки преследующей группы генеральной классификации на Альпах. Кинтана оторвался от Фрума на восемьдесят секунд, но этого оказалось недостаточно, и ему пришлось довольствоваться вторым местом в общем зачете. [80]
Заключительный этап в Париже выиграл Грайпель, это его четвертая победа на Туре в этом году. [81] Фрум завершил гонку и выиграл свой второй Тур де Франс, став первым британским гонщиком, дважды выигравшим гонку. Он опередил Кинтану, занявшего второе место, на семьдесят две секунды, а третьим стал его товарищ по команде Movistar Алехандро Вальверде . Фрум также претендовал на классификацию в горах: впервые после Эдди Меркса в 1970 году гонщик выиграл и то, и другое . [82] Хотя ему не удалось выиграть ни одного этапа во время гонки, Саган выиграл свой четвертый подряд зачет по очкам, набрав в общей сложности 432 очка, опередив Грайпеля, занявшего второе место, на 66 очков. [83] [84] Лучшим молодым гонщиком стал Кинтана, за ним следовали Барде и Уоррен Баргил из Team Giant – Alpecin соответственно. Команда Movistar финишировала победителем в командном зачете , опередив команду Sky, занявшую второе место, более чем на пятьдесят семь минут. Из 198 стартовавших 160 дошли до финиша последнего этапа в Париже. [83]
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]На Тур де Франс 2015 года проводилось четыре основных индивидуальных зачета, а также командное соревнование. Самым важным была общая классификация, которая рассчитывалась путем сложения времени финиша каждого гонщика на каждом этапе. [47] Бонусы за время (за вычетом времени) вернулись в Тур впервые с 2008 года. [85] За все финиши этапов, за исключением двух этапов гонок на время, трое финишировавших первыми этапов получили бонусы в размере 10, 6 и 4 секунды соответственно. [86] Что касается повторного введения, директор гонки Кристиан Прюдом сказал: «Мы хотим открыть гонку, мы хотим, чтобы решение о гонке было принято в любой день Тура». [85] Если бы авария произошла на последних 3 км (1,9 мили) этапа, не считая гонок на время и финишей на вершине, участвующие гонщики получили бы то же время, что и группа, в которой они находились, когда произошла авария. [87] Гонщик с наименьшим совокупным временем становился победителем генеральной классификации и считался абсолютным победителем Тура. [47] Гонщик, возглавляющий классификацию, был одет в желтую майку. [88] Из-за дождя на заключительном этапе последние результаты генеральной классификации пришлось зафиксировать при первом пересечении финишной черты перед десятью кругами по мощеным Елисейским полям . Гонщикам необходимо было пересечь финишную черту на последнем круге, чтобы получить свое время. [89]
Тип | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Плоская сцена | 50 | 30 | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | |
Средняя горная сцена | 30 | 25 | 22 | 19 | 17 | 15 | 13 | 11 | 9 | |||||||
Высокогорная сцена | 20 | 17 | 15 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
Индивидуальная гонка на время | ||||||||||||||||
Промежуточный спринт |
Вторая классификация - это классификация по очкам. Гонщики получали очки за то, что финишировали среди лучших на финише этапа или в промежуточных спринтах во время этапа. [47] Система начисления очков также была изменена. Победа на этапе приносила 50 очков вместо 45, второе место присуждалось 30 вместо 35 и третье 20 вместо 30. Изменение правил начисления очков в спринте было направлено на то, чтобы сделать победу на этапе более ценной. [85] Очки, доступные для каждого финиша этапа, определялись типом этапа. [47] Новая система действовала только на шести этапах Тура, классифицированных как плоские (этапы 2, 5, 6, 7, 15 и 21). На семи этапах (мощеный этап и шесть более холмистых этапов, а именно этапы 3, 4, 8, 10, 13, 14 и 16) победивший гонщик получал 30 очков, второй гонщик - 25 и так далее. [47] [90] За горные этапы (11, 12, 17, 18, 19, 20) и индивидуальную гонку на время (1 этап) победитель получил 20 очков. В командной гонке на время на девятом этапе очки не начислялись. [47] Лидера опознали по зеленой майке. [88]
Третьей классификацией была классификация гор. Очки начислялись гонщикам, первыми достигшим вершины самых сложных подъемов. Подъемы были разделены на четвертую, третью, вторую, первую категорию и внешнюю категорию , при этом более сложные подъемы имели более низкий рейтинг. [47] Двойные очки были начислены за финиши на вершинах на этапах 10, 12, 17, 19 и 20. [47] Лидер был одет в белую майку в красный горошек. [88]
Последней индивидуальной классификацией стала классификация молодых гонщиков. Он рассчитывался так же, как и общая классификация, но классификация ограничивалась гонщиками, родившимися 1 января 1990 года или после этой даты. [47] Лидер был одет в белую майку. [88]
Итоговая классификация была командной. Это было рассчитано с использованием времени финиша трех лучших гонщиков от каждой команды на каждом этапе, исключая командную гонку на время; лидирующей командой была команда с наименьшим совокупным временем. Количество побед на этапах и призовых мест на команду определило исход ничьей. [47] Гонщики команды, возглавляющей эту классификацию, были отмечены желтыми номерами на футболках и желтыми шлемами . [88]
Кроме того, после каждого этапа вручалась награда за боевые качества гонщику, который, по мнению жюри, «приложил наибольшие усилия и продемонстрировал лучшие качества спортивного мастерства». [86] На гонках на время и финальном этапе наград за боевые качества не вручалось. [91] На следующем этапе победитель носил майку с красным номером. [88] По итогам тура Ромен Барде получил общую награду за супербоеспособность. [83] опять же, решает жюри. [86]
Общая сумма денежных призов в гонке составила 2 030 150 евро. Абсолютный победитель генеральной классификации получил 450 000 евро, гонщики, занявшие второе и третье места, получили 200 000 и 100 000 евро соответственно. Все финишеры гонки были награждены деньгами. Обладатели классификаций получали выгоду на каждом этапе, который они возглавляли; окончательные победители очков и гор получили 25 000 евро, а лучший молодой гонщик и самый боевой гонщик получили 20 000 евро. Были предусмотрены командные призы: 10 000 евро для победителя командной гонки на время и 50 000 евро для победителей командной классификации. Победителям каждого этапа гонки было вручено по 8000 евро. [92] Также были вручены две специальные награды каждая с призом в размере 5000 евро: Сувенир Жака Годде , вручаемый первому гонщику, проехавшему мемориал Годде на вершине Коль дю Турмале на одиннадцатом этапе, и Сувенир Анри Дегранжа , врученный в честь основателя Тура Анри Дегранжа первому гонщику, преодолевшему вершину Коль дю Галибье на двадцатом этапе. [50] [93] Из-за изменения маршрута Souvenir Henri Desgrange на семнадцатом этапе был заменен на Col d'Allos. [49] Рафал Майка выиграл премию Жака Годде, а Симон Гешке выиграл премию Анри Дегранжа. [67] [75]
- На втором этапе Тони Мартин , который был вторым в классификации по очкам, носил зеленую майку, потому что Рохан Деннис, занявший первое место, носил желтую майку как лидер генеральной классификации. Кроме того, Том Дюмулен , который был вторым в классификации молодых гонщиков, по той же причине носил белую майку. [96]
- На седьмом этапе ни один гонщик не носил желтую майку после того, как Тони Мартин, который был первым в генеральной классификации, сошел с дистанции из-за травмы. [60]
- На девятом этапе Уоррен Баргил , который был вторым в классификации молодых гонщиков, носил белую майку, потому что Питер Саган носил зеленую майку как лидер классификации по очкам. [97]
- На десятом этапе Найро Кинтана , который был вторым в классификации молодых гонщиков, носил белую майку, потому что Питер Саган носил зеленую майку как лидер классификации по очкам. [98] Кроме того, Бартош Хузарски , награжденный на восьмом этапе, носил нагрудник с красным номером, поскольку после девятого этапа награды за боевые качества не присуждались. [99]
- На одиннадцатом и двенадцатом этапах Ричи Порте , который был вторым в классификации по горам, носил майку в горошек, потому что Крис Фрум носил желтую майку как лидер генеральной классификации. [100] [101]
- На этапах с тринадцатого по восемнадцатый Хоаким Родригес , который был вторым в классификации по горам, носил майку в горошек, потому что Крис Фрум носил желтую майку как лидер генеральной классификации. [102]
- На двадцать первом этапе Ромен Барде , который был третьим в классификации по горам, носил майку в горошек, потому что Крис Фрум носил желтую майку как лидер генеральной классификации, а Найро Кинтана, который был вторым, носил белую майку как лидер группировки. классификация молодых гонщиков. [103]
Итоговое положение
[ редактировать ]Легенда | |||
---|---|---|---|
Обозначает победителя генеральной классификации. [88] | Обозначает победителя классификации по очкам. [88] | ||
Обозначает победителя классификации гор. [88] | Обозначает победителя классификации молодых гонщиков. [88] | ||
Обозначает победителя командной классификации. [88] | Обозначает обладателя награды за сверхбоеспособность. [88] |
Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | Крис Фрум ( Великобритания ) | Команда Скай | 84 часа 46 футов 14 дюймов |
2 | Найро Кинтана ( Колорадо ) | Команда Мовистар | + 1 фут 12 дюймов |
3 | Алехандро Вальверде ( ESP ) | Команда Мовистар | + 5 футов 25 дюймов |
4 | Винченцо Нибали ( Италия ) | Астана | + 8 футов 36 дюймов |
5 | Альберто Контадор ( ESP ) | Тинькофф–Саксо | + 9 футов 48 дюймов |
6 | Роберт Гесинк ( NED ) | LottoNL–Джамбо | + 10 футов 47 дюймов |
7 | Бауке Моллема ( NED ) | Трек Фабричные Гонки | + 15 футов 14 дюймов |
8 | Матиас Франк ( SUI ) | IAM Велоспорт | + 15 футов 39 дюймов |
9 | Ромен Барде ( ОТ ) | AG2R на чемпионате мира | + 16'00" |
10 | Пьер Роллан ( ОТ ) | Команда Европкар | + 17 футов 30 дюймов |
Итоговая генеральная классификация (11–160) [83] |
---|
Классификация очков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Питер Саган ( СВК ) | Тинькофф–Саксо | 432 |
2 | Андре Грайпель ( Германия ) | Лото – Судаль | 366 |
3 | Джон Дегенколб ( Германия ) | Команда Гигант – Альпесин | 298 |
4 | Марк Кавендиш ( Великобритания ) | Etixx–Quick-Step | 206 |
5 | Брайан Кокард ( Франция ) | Команда Европкар | 152 |
6 | Крис Фрум ( Великобритания ) | Команда Скай | 139 |
7 | Тибо Пино ( Франция ) | ФДЖ | 113 |
8 | Алехандро Вальверде ( ESP ) | Команда Мовистар | 103 |
9 | Томас де Гендт ( БЕЛ ) | Лото – Судаль | 90 |
10 | Александр Кристофф ( Норвегия ) | Команда Катюша | 90 |
Классификация гор
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Крис Фрум ( Великобритания ) | Команда Скай | 119 |
2 | Найро Кинтана ( Колорадо ) | Команда Мовистар | 108 |
3 | Ромен Барде ( ОТ ) | AG2R на чемпионате мира | 90 |
4 | Тибо Пино ( Франция ) | ФДЖ | 82 |
5 | Хоаким Родригес ( ESP ) | Команда Катюша | 78 |
6 | Пьер Роллан ( ОТ ) | Команда Европкар | 74 |
7 | Алехандро Вальверде ( SPA ) | Команда Мовистар | 72 |
8 | Якоб Фульсанг ( Ден ) | Астана | 64 |
9 | Ричи Порте ( Австралия ) | Команда Скай | 58 |
10 | Серж Пауэлс ( БЕЛ ) | MTN – Губека | 55 |
Классификация молодых гонщиков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | Найро Кинтана ( Колорадо ) | Команда Мовистар | 84 часа 47 футов 26 дюймов |
2 | Ромен Барде ( ОТ ) | AG2R на чемпионате мира | + 14 футов 48 дюймов |
3 | Уоррен Баргил ( ОТ ) | Команда Гигант – Альпесин | + 30' 03" |
4 | Тибо Пино ( Франция ) | ФДЖ | + 37 футов 40 дюймов |
5 | Боб Юнгелс ( ЛЮКС ) | Трек Фабричные Гонки | + 1ч 32'09" |
6 | Питер Саган ( СВК ) | Тинькофф–Саксо | + 2 часа 13 минут 43 дюйма |
7 | Адам Йейтс ( Великобритания ) | Орика – GreenEDGE | + 2 часа 15 минут 24 дюйма |
8 | Уилко Келдерман ( NED ) | LottoNL–Джамбо | + 3 часа 02' 55" |
9 | Эмануэль Бухманн ( Германия ) | Бора-Аргон 18 | + 3 часа 07' 35" |
10 | Мерхави Кудус ( ERI ) | MTN – Губека | + 3 часа 09 минут 24 дюйма |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Команда Мовистар | 255 часов 24 минуты 24 дюйма |
2 | Команда Скай | + 57 футов 23 дюйма |
3 | Тинькофф–Саксо | + 1ч 00 мин 12" |
4 | Астана | + 1ч 12'09" |
5 | MTN – Губека | + 1 час 14 минут 32 дюйма |
6 | AG2R на чемпионате мира | + 1 час 24 минуты 22 дюйма |
7 | Команда Европкар | + 1 час 48' 51" |
8 | Гоночная команда BMC | + 2 часа 41' 46" |
9 | IAM Велоспорт | + 2 часа 42 минуты 16 дюймов |
10 | LottoNL–Джамбо | + 2 часа 46 минут 59 дюймов |
Рейтинг мирового тура UCI
[ редактировать ]Гонщики из команд WorldTeams соревнуются индивидуально, а также за свои команды и страны за очки, которые вносят свой вклад в рейтинг World Tour . [104] Очки начислялись двадцати лучшим финишерам в генеральной классификации и пяти лучшим финишерам на каждом этапе. [105] 238 очков, набранных Крисом Фрумом, подняли его на второе место в личном зачете, уступив Алехандро Вальверде. Несмотря на сильные результаты Movistar Team, Team Sky заняла лидерство в командном рейтинге благодаря очкам Фрума. С тремя гонщиками в первой десятке Испания осталась лидером национального рейтинга. [106]
Классифицировать | Пред. | Имя | Команда | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | 1 | Алехандро Вальверде ( ESP ) | Команда Мовистар | 482 |
2 | 16 | Крис Фрум ( Великобритания ) | Команда Скай | 422 |
3 | 2 | Альберто Контадор ( ESP ) | Тинькофф–Саксо | 407 |
4 | 15 | Найро Кинтана ( Колорадо ) | Команда Мовистар | 365 |
5 | 3 | Ричи Порте ( Австралия ) | Команда Скай | 314 |
6 | 7 | Хоаким Родригес ( ESP ) | Команда Катюша | 292 |
7 | 6 | Герайнт Томас ( Великобритания ) | Команда Скай | 283 |
8 | 4 | Руй Коста ( ENG ) | Лампре – Мерида | 275 |
9 | 5 | Симон Шпилак ( SLO ) | Команда Катюша | 269 |
10 | 9 | Джон Дегенколб ( Германия ) | Команда Гигант – Альпесин | 265 |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Алжирско-марокканская команда участвовала в Тур де Франс 1950 года , когда к участию были допущены только национальные и региональные команды. [5]
- ↑ Финиш второго этапа находился на искусственном острове Нилтье - Янс, хотя официально он назывался более широким регионом Зеландии . [50]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Команды – Гонщики, видео, фото – Тур де Франс 2015» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ Винн, Найджел (14 октября 2014 г.). «Календарь UCI WorldTour 2015» . Еженедельник на велосипеде . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Правила UCI по велоспорту 2015 г. , с. 110.
- ^ Браун, Грегор (14 января 2015 г.). «MTN-Qhubeka станет первой африканской командой, принявшей участие в Тур де Франс» . Еженедельник на велосипеде . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Райан, Барри (3 июля 2015 г.). «Тур де Франс 1950 года и забытая первая африканская команда» . Cyclingnews.com . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Фраттини, Кирстен (3 июля 2015 г.). «Утрехт приветствует участников Тур де Франс 2015» . Cyclingnews.com . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Стартовый список – Тур де Франс 2015» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Тур де Франс 2015 – Дебютанты» . ProCyclingStats . Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ Каммингс, Бася (10 июля 2015 г.). «Даниэль Теклехайманот: «Я горжусь тем, что я эритрейец, участвующий в Тур де Франс» » . Хранитель . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ «История Тур де Франс – 2015 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «Тур де Франс 2015 – Статистика» . ProCyclingStats . Архивировано из оригинала 8 октября 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Тур де Франс 2015 – Средний возраст» . ProCyclingStats . Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Скривенер, Питер; Дженнингс, Патрик (3 июля 2015 г.). «Крис Фрум ожидает «эпической битвы» » . Би-би-си Спорт . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Фотерингем, Аласдер (3 июля 2015 г.). «Крис Фрум чувствует себя в отличной форме, чтобы выиграть битву «галактикос» в Туре » . Независимый . Независимая печать. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фотерингем, Уильям (20 июня 2015 г.). «Тур де Франс 2015: познакомьтесь с претендентами, которые должны сделать его классикой» . Хранитель . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Крис Фрум и Альберто Контадор снова контролируют ситуацию, а Андре Грайпель выигрывает второй этап» . АВС онлайн . Австралийская радиовещательная корпорация . 5 июля 2015 года . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Кларк, Стюарт (22 июня 2015 г.). «Четыре вещи, которые мы узнали из разминочных гонок Тур де Франс» . Еженедельник на велосипеде . Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ведущие претенденты на Тур де Франс» . Евроспорт . Дискавери Коммуникейшнс . Рейтер . 1 июля 2015 года . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ Уилкоксон, Джон (4 июля 2015 г.). «10 лучших претендентов на тур» . Журнал Пелотон . Переместить Нажмите . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ Йост, Уит (8 июня 2015 г.). «Что случилось с претендентами на Тур де Франс 2015 года?» . Езда на велосипеде . Rodale, Inc. Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ Кларк, Стюарт (18 июня 2015 г.). «Какая разминка Тур де Франс лучшая?» . Еженедельник на велосипеде . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Альберто Контадор мечтает о двойнике Джиро-Тура» . Би-би-си Спорт. 3 июля 2015 года . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Худ, Эндрю (24 июня 2015 г.). «Контадор преуменьшает значение победы Route du Sud перед Туром» . ВелоНьюс . Архивировано из оригинала 19 июля 2015 года . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Кинтана готовится к Тур де Франс на Маршруте дю Сюд» . Cyclingnews.com . 26 июня 2015 года . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ «Винченцо Нибали уверен, что он достигнет пика в нужное время» . Скай Спорт . ООО «Скай» . 4 июля 2015 года . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Грегор (24 июня 2015 г.). «Кристофф ведет спринтеров на Тур де Франс» . ВелоНьюс . Архивировано из оригинала 17 июля 2015 года . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Элтон-Уолтерс, Джек (1 июля 2015 г.). «Кто победит в битве спринтеров на Тур де Франс?» . Еженедельник на велосипеде . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ «5 лучших спринтеров, за которыми стоит следить на Тур де Франс» . Cyclingnews.com . 1 июля 2015 года . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фотерингем, Уильям (30 июня 2015 г.). «Путь Марка Кавендиша расчистился из-за отсутствия Киттеля» . Хранитель . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ Blazin 'Sedles (24 июня 2015 г.). «Короли спринта: кто возьмет зеленую майку на Тур де Франс 2015?» . Евроспорт . Дискавери Коммуникейшнс . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ Генрис, Колин (2 июля 2015 г.). «Тур де Франс 2015: фавориты в зеленой майке – руководство по форме» . Шоссейный велоспорт в Великобритании . Мпора . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ «Тинькофф-Саксо нацелены на желтый и зеленый с Контадором и Саганом» . Cyclingnews.com . 29 июня 2015 года . Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ О'Ши, Садбх (3 июля 2015 г.). «Дегенколб возглавит Giant-Alpecin на Тур де Франс» . Cyclingnews.com . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ О'Ши, Садбх (25 июня 2015 г.). «Марсель Киттель не будет участвовать в Тур де Франс» . Cyclingnews.com . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Лиггетт, Райя и Льюис 2005 , с. 203.
- ^ Браун, Грегор (8 ноября 2013 г.). «Тур де Франс 2015 стартует в Утрехте» . Еженедельник на велосипеде . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ Лиггетт, Райя и Льюис 2005 , с. 16.
- ^ «Утрехт – Гранд-отправление Тур де Франс 2015» . Голландия.com . 9 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ Браун, Грегор (4 ноября 2014 г.). «Утрехт заплатил около 4 миллионов евро за старт Тур де Франс» . Еженедельник на велосипеде . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ «Анализ: необычный маршрут тура» . Еженедельник на велосипеде . 23 октября 2014 года . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Маршрут 2015 – Спортивные аспекты, этапы городов – Тур де Франс 2015» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Пикеринг, Эдвард; Сидвеллс, Крис (20 апреля 2015 г.). «Мюр де Юи: где будет выигран или проигран Ла Флеш Валлонн» . Еженедельник на велосипеде . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Предварительный просмотр четвертого этапа Тур де Франс 2015» . Еженедельник на велосипеде . 6 июля 2015 года . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Сидвеллс, Крис (15 июля 2015 г.). «Иконы велоспорта: Коль дю Турмале» . Еженедельник на велосипеде . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 2015 год» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ «История Тур де Франс – 2014 год» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Регламент соревнований 2015 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б с «Тур де Франс 2015 – этап за этапом» . Хранитель . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Этап 20: Модан – Альп-д'Юэз... через Круа-де-Фер – Новости перед гонкой – Тур де Франс 2015» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . 25 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Тур де Франс 2015: Поэтапный путеводитель» . «Дейли телеграф» . 10 июля 2015 года . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ «История Тур де Франс – 2015 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 20 ноября 2016 года . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Вудпауэр, Зеб (4 июля 2015 г.). «Деннис устанавливает рекорд скорости и получает первую желтую почту в Утрехте» . Cyclingnews.com . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Вудпауэр, Зеб (5 июля 2015 г.). «Грайпель выигрывает бурный этап у Нелтье Янса» . Cyclingnews.com . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Вудпауэр, Зеб (6 июля 2015 г.). «Родригес побеждает на Мюр де Уи» . Cyclingnews.com . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фотерингем, Аласдер (11 июля 2015 г.). «Травмы Тони Мартина в результате аварии показывают, что множественные наезды — неприятная особенность гонки» . Независимый . Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б МакМайкл, Саймон (7 июля 2015 г.). «Этап Тур де Франс 4: Тони Мартин атакует, чтобы наконец попасть в желтый цвет» . дорога.сс . Фаррелли Аткинсон . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ МакМайкл, Саймон (8 июля 2015 г.). «Этап Тур де Франс 5: Андре Грайпель одерживает вторую победу, Марк Кавендиш — третью» . дорога.сс . Фаррелли Аткинсон . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ «Стибар выигрывает шестой этап на коротком, крутом холме в Гавре» . Cyclingnews.com . 9 июля 2015 года . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ «Всемирный центр велосипедного спорта UCI: бывший стажер Теклехайманот вошел в историю Тур де Франс» . Международный союз велосипедистов . 10 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2015 года . Проверено 2 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Крис Фрум не носит желтую майку» . Би-би-си Спорт. 10 июля 2015 года . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ Остин, Ян (10 июля 2015 г.). «На Тур де Франс Марк Кавендиш мчится к победе на седьмом этапе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ «Этап 8: Вильермоз одерживает первую победу Франции на Туре 2015 года» . ВелоНьюс . 11 июля 2015 года . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Вестемайер, Сьюзен (11 июля 2015 г.). «Вильермоз побеждает на Мюр-де-Бретань» . Cyclingnews.com . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Винн, Найджел (12 июля 2015 г.). «Крис Фрум сохраняет лидерство на Тур де Франс, поскольку BMC выиграла командную гонку на время» . Еженедельник на велосипеде . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ «BMC выиграла командную гонку на время в Плюмелеке» . Cyclingnews.com . 11 июля 2015 года . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ «Фрум побеждает конкурентов, финишировав на первом крупном саммите» . Cyclingnews.com . 14 июля 2015 года . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Флетчер, Патрик (15 июля 2015 г.). «Майка отправляется в одиночку, чтобы победить в Котре» . Cyclingnews.com . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Винн, Найджел (16 июля 2015 г.). «Крис Фрум уверенно лидирует на Тур де Франс, а Хоаким Родригес выигрывает 12-й этап» . Еженедельник на велосипеде . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ Вейсло, Лаура (17 июля 2015 г.). «Ван Авермат выигрывает спринт в гору в Родезе» . Cyclingnews.com . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ Фотерингем, Уильям (18 июля 2015 г.). «Стив Каммингс захватывает этап Тур де Франс, а Крис Фрум увеличивает лидерство» . Хранитель . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ Бенсон, Дэниел (18 июля 2015 г.). «Каммингс одерживает победу в Менде» . Cyclingnews.com . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ Виндзор, Ричард (19 июля 2015 г.). «Андре Грайпель делает это трижды, выиграв 15-й этап Тур де Франс» . Еженедельник на велосипеде . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ «16-й этап Тур де Франс: Плаза дает Лампре-Мериде победу в Гэпе» . Cyclingnews.com . 20 июля 2015 года . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «Теджай ван Гардерен выходит из гонки» . Скай Спорт . ООО «Скай» . 22 июля 2015 года . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Булл, Ник (22 июля 2015 г.). «Как Саймон Гешке спас Тур де Франс 2015 года от Giant-Alpecin» . Еженедельник на велосипеде . Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ Вудпауэр, Зеб (22 июля 2015 г.). «Коль д'Алло разбился, но положил конец двойной мечте Контадора о Джиро-Тур де Франс» . Cyclingnews.com . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ Паулисон, Спенсер (23 июля 2015 г.). «Ромен Барде смелым ходом выигрывает 18-й этап» . ВелоНьюс . Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ «Акула» снова в деле . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . 24 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 г. Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ Винн, Найджел (24 июля 2015 г.). «Винченцо Нибали выигрывает 19-й этап Тур де Франс, когда Крис Фрум находится под давлением» . Еженедельник на велосипеде . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Паулисон, Спенсер (25 июля 2015 г.). «Пино выигрывает 20-й этап Тура в Альп-д'Юэз, Фрум держится в желтом» . ВелоНьюс . Архивировано из оригинала 28 июля 2015 года . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ «Андре Грайпель претендует на финальный спринт, Крис Фрум выигрывает 102-й Тур де Франс – Новости, этап 21 – Тур де Франс 2015» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . 26 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2015 года . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ «Крис Фрум одержал историческую победу Великобритании» . Би-би-си Спорт. 25 июля 2015 года . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Этап классификации 21 – Севр – Большой Париж Сена Запад > Елисейские поля Парижа – Тур де Франс 2015» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 10 августа 2015 года . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ «МакИвен: Трасса Тур де Франс сделала Сагана непобедимым в зеленом цвете» . Cyclingnews.com . 26 июля 2015 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Худ, Эндрю (24 октября 2014 г.). «Тур де Франс возрождает бонусы за время и меняет конкуренцию по очкам» . ВелоНьюс . Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Регламент соревнований 2015 , с. 38.
- ^ Регламент гонок 2015 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Регламент соревнований 2015 , с. 30.
- ^ «Дождь нейтрализует финиш Тур де Франс» . Yahoo! Спорт . Yahoo! . Агентство Франс-Пресс . 26 июля 2015 года . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ «Меняющееся лицо зеленой майки Тур де Франс» . Cyclingnews.com . 24 июня 2015 года . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ Регламент гонок 2015 , с. 23.
- ^ Регламент гонок 2015 г. , стр. 19–24.
- ^ Регламент гонок 2015 , с. 24.
- ^ «Тур де Франс 2015 – Обзор лидеров» . ProCyclingStats . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ ван ден Аккер, Питер. «Информация о Тур де Франс 2015» [Информация о Тур де Франс 2015 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ «Этап классификации 1 – Утрехт > Утрехт – Тур де Франс 2015» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 10 августа 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «8-й этап классификации – Ренн > Мюр-де-Бретань – Тур де Франс 2015» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 10 августа 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Этап классификации 9 – Ванн > Плюмелек – Тур де Франс 2015» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 10 августа 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Ван Гардерен готов взять желтую во время ТТТ с Плюмелеком» . Cyclingnews.com . 12 июля 2015 г. Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Этап классификации 10 – Тарб > Ла-Пьер-Сен-Мартен – Тур де Франс 2015» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 10 августа 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Этап классификации 11 – По > Котре – Валле де Сен-Савен – Тур де Франс 2015» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Хоаким Родригес Оливер – Команда Катюша – Тур де Франс 2015» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 10 августа 2015 года . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ «Этап классификации 20 – Модан Вальфрежюс > Альп д'Юэз – Тур де Франс 2015» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 27 июля 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Правила UCI по велоспорту 2015 г. , стр. 56–57.
- ^ Регламент гонок 2015 , с. 27.
- ^ «UCI WorldTour: Фрум выигрывает Тур де Франс» . Международный союз велосипедистов . 26 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Рейтинг UCI WorldTour – 26 июля 2015 г.» . Международный союз велосипедистов . 26 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Рейтинг UCI WorldTour – 21 июня 2015 г.» . Международный союз велосипедистов . 21 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 25 октября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Лиггетт, Фил ; Райя, Джеймс; Льюис, Саммари (2005). Тур де Франс для чайников . Для чайников . Индианаполис: Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-7645-8449-7 .
- Регламент соревнований (PDF) . Париж: Спортивная организация Амори . 2015. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Правила UCI по велоспорту (PDF) . Часть 2, шоссейные гонки. Эгль, Швейцария: Международный союз велосипедистов . 19 июня 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2015 г. . Проверено 24 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эклимонт, Кристиан-Луи (2015). Тур де Франс 2015: Официальный обзор . Лондон: Издательство Vision Sports. ISBN 978-1-909534-51-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Wayback Machine (архивировано 3 июля 2017 г.)