2015 Ломбардия
Мировой тур UCI 2015 , гонка 28 из 28 | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Профиль маршрута | |||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||
Даты | 4 октября 2015 г. [ 1 ] | ||||||||||||
Этапы | 1 | ||||||||||||
Расстояние | 245 км (152,2 миль) | ||||||||||||
Время победы | 6 часов 16 минут 28 дюймов | ||||||||||||
Результаты | |||||||||||||
| |||||||||||||
Il Lombardia 2015 (также известная как Джиро ди Ломбардия или Тур Ломбардии). [ 2 ] ) — классическая однодневная велогонка , которая проходила вокруг озера Комо в Ломбардии на севере Италии 4 октября 2015 года. Это была 109-я Il Lombardia однодневная велогонка и последний велосипедный памятник сезона 2015 года, поскольку а также заключительная гонка Мирового тура UCI 2015 года . Гонку организовала компания RCS Sport , которая также организует Джиро д'Италия .
Трасса была сложной: пришлось преодолеть несколько сложных подъемов на протяжении 245 километров (152 мили), включая знаменитое восхождение на Мадонну дель Гизалло . Он стартовал в Бергамо и примерно в середине гонки достиг побережья озера Комо. На последние 75 километров (47 миль) приходится большая часть восхождения, а последний подъем приходится на последние 10 километров (6,2 мили). Далее последовал спуск к финишу в самом Комо .
После восхождения на Мадонну дель Гизалло и последовавшего за ним очень сложного Муро ди Сормано были агрессивные гонки. На финальное восхождение небольшая группа пришла вместе. Винченцо Нибали ( Астана ), который стал мишенью гонки после исключения из Вуэльты Испании , атаковал на предпоследнем спуске. Несмотря на то, что он проиграл некоторое время преследователям на последнем подъеме, он пришел к финишу один и одержал свою первую победу на Монументе. Даниэль Морено ( команда «Катюша» ) был вторым, а Тибо Пино ( FDJ ) — третьим.
Фон
[ редактировать ]Il Lombardia стала последней гонкой мирового тура UCI 2015 года . Это было отличием от последних лет, когда Тур Пекина был финальной гонкой. [ 3 ] Индивидуальную победу в Мировом туре уже одержал Алехандро Вальверде ( Movistar Team ). Вальверде выиграл две однодневные классические гонки , проходившие в начале сезона ( La Flèche Wallonne и Льеж-Бастонь-Льеж ) и занял десять лучших мест как на Тур де Франс , так и на Вуэльте Испании . Команда «Катюша» лидировала в командном рейтинге, опередив Movistar и Team Sky , а Испания лидировала в рейтинге стран, опередив Колумбию и Великобританию. [ 4 ]
«Иль Ломбардия» также была последней из серии итальянской классики. Наиболее важные из них были разделены на две группы по три человека. Первые три гонки сформировали Триттико Ломбардо : это были Кубок Уго Агостони , Кубок Бернокки и Тре Валли Варезине . Винченцо Нибали ( Астана ) финишировал вторым после Давиде Ребеллина ( CCC-Спранди-Польковице ) на Кубке Уго Агостони, а затем выиграл оставшиеся две гонки. [ 5 ] Второй группой была Trittico di Autunno : это были Милан-Турин , Гран-Пьемонте и сама Иль Ломбардия, единственная из гонок, принимавшая участие в Мировом туре. [ 6 ] Диего Роза , товарищ по команде Нибали, выиграл матч Милан-Турин. [ 7 ]
Команды
[ редактировать ]Семнадцать команд мира UCI были автоматически приглашены и обязаны присутствовать на гонке. [ 8 ] Организаторы гонки, RCS Sport , также пригласили восемь профессиональных континентальных команд UCI принять участие в качестве групповых заявок. В их число вошли пять команд с групповыми знаками Джиро д'Италия , четыре из которых базировались в Италии. UnitedHealthcare и Колумбия получили заявки после того, как им было отказано в участии в Джиро, а Бора-Аргон 18 заняла последнее место. [ 9 ] Ожидалось, что от каждой команды будет заявлено по восемь гонщиков. [ 10 ] Двум гонщикам не удалось стартовать в гонке, поэтому изначально в пелотоне было 198 гонщиков. Гонку завершили 99 гонщиков. [ 11 ]
В гонке приняли участие команды: [ 12 ]
Команды Мирового тура
Профессиональные континентальные команды
Маршрут
[ редактировать ]Маршрут Il Lombardia 2015 был объявлен 11 сентября 2015 года, чуть более чем за три недели до проведения гонки, с многочисленными изменениями по сравнению с маршрутом предыдущего года. Гонка проходила в Ломбардии на севере Италии 4 октября на трассе длиной 245 километров (152 мили), причем большая часть сложных холмов приходится на вторую половину. [ 13 ]

Маршрут начался в Бергамо , где финишировала гонка 2014 года , на Виале Папа Джованни XXIII. Перед началом гонок на Виа Сан-Бернардино существовала нейтральная зона, которая уводила гонщиков на юг и за пределы города. Сначала направляясь на юг, маршрут повернул на восток, а затем на север. Через 43,6 км (27,1 миль) гонщики достигли Энтратико , где выехали на главную дорогу долины, ведущую на северо-восток. Дороги до этого момента были почти полностью ровными. Однако через 6 километров (3,7 миль) после выезда на дорогу в долине маршрут повернул на запад, чтобы пересечь первый подъем дня, Колле Галло (7,4 км (4,6 мили) при среднем уклоне 6%). После спуска с подъема маршрут продолжился на запад и вернулся к окраине Бергамо. К этому моменту гонщики проехали 79 километров (49 миль). [ 14 ]
Маршрут снова выходил из Бергамо, на этот раз на северо-запад, и проходил мимо Вальбрембо . После этого трасса повернула на запад и подошла ко второму за день подъему - Колле Брианца. Это был умеренный подъем (примерно 3,9 км (2,4 мили) при 4%), а за спуском последовали более ровные дороги, которые привели гонщиков на север, в сторону Пескате вышли на берег озера Комо , где они впервые . Здесь курс постепенно повернул обратно на юг, чтобы пройти вдоль восточного побережья Лаго -ди-Анноне и вокруг его южной оконечности. Это была примерно середина гонки. Дороги снова шли на север, через Онно и в Белладжио , снова вдоль побережья озера Комо. К этому моменту гонщики преодолели 172 километра (107 миль). Оставшиеся 73 километра (45 миль) были, безусловно, самыми холмистыми и трудными в гонке. [ 14 ] [ 13 ]

Первым восхождением была Мадонна дель Гизалло . Это подъем длиной 8,6 км (5,3 мили) со средним уклоном 6,2%. Однако средние 3 километра (1,9 мили) подъема пологие, поэтому оставшиеся 5,6 километра (3,5 мили) имели средний уклон более 9% и крутизну участков до 14%. Сразу после спуска гонщики столкнулись с Кольма ди Сормано . Первые 5 километров (3,1 мили) подъема имели средний уклон 6,6%. После этого появилась Муро ди Сормано («стена Сормано»), представлявшая собой участок дороги длиной 1,9 км (1,2 мили) со средним уклоном 15,8% и участками почти 30%. На вершине подъема до финиша оставалось 50,4 км (31,3 мили). [ 14 ] [ 13 ]
После спуска обратно к берегам озера Комо оставалось около 16 километров (9,9 миль) ровных дорог, которые вели гонщиков на юго-запад, в сам Комо . Однако гонщики добрались только до восточной окраины, прежде чем повернули на восток для предпоследнего подъема за день. Это был Чивильо (4,2 км (2,6 мили) при 9,7%), до вершины которого до финиша оставалось 16,6 км (10,3 мили). Затем гонщики спустились обратно в Комо, до которого им осталось пройти 10 километров (6,2 мили). Маршрут выходил из города на запад и поднимался на Сан-Фермо-делла-Батталья (2,7 км (1,7 мили) при 7,2%). До вершины оставалось 5,3 км (3,3 мили). Затем последовал спуск обратно в город. Спуск закончился, когда гонщики попали под румянец , и им остался 1 километр (0,62 мили). Был последний поворот за 600 метров (1970 футов) до финиша, который находился на Лунго Ларио Тренто на берегу озера. [ 14 ]
Фавориты перед гонкой
[ редактировать ]Действующим чемпионом гонки был Дэн Мартин ( Кэннондейл-Гармин ), который выиграл гонку 2014 года с поздней атакой. Однако он разбился во время Вуэльты Испании и был вынужден сойти с дистанции из-за травмы. Оправившись от травмы, после аварии он участвовал в гонках только один раз: в гонке Милан – Турин он финишировал 14-м. Поэтому его форма перед гонкой была неясной, тем более что Ломбардия длиннее и сложнее, чем Милан – Турин. Il Lombardia была последней гонкой в сезоне Мартина, а также его последней гонкой за команду Cannondale-Garmin. [ 15 ]
Поскольку форма Мартина была неопределенной, фаворитом гонки был Алехандро Вальверде. Помимо хороших результатов в классических гонках по холмистой местности в сезоне 2015 года, он был близок к успеху в Ломбардии в прошлом: он финишировал вторым и в 2013 , и в 2014 году. Макс Шиандри , спортивный директор команды BMC Racing Team , сказал, что повышенная сложность версии 2015 года подходит Вальверде: «теперь она подходит для альпинистов и хороших спусков, а не для гонщиков классики ... [Вальверде] может подниматься, может спускаться и даже быстр на финише в спринте». [ 16 ] Cycling Weekly предположил, что способность Вальверде восстановиться после Вуэльты к Il Lombardia сыграет в его пользу. [ 17 ] Хоаким Родригес (команда «Катюша») также был бы сильным фаворитом гонки: он выиграл гонки 2012 и 2013 годов и занял второе место на Вуэльте. Однако он повредил колено, ударившись о дорожный знак во время тренировки, и был вынужден отказаться от участия в гонке. [ 18 ]
Винченцо Нибали также был назван потенциальным победителем гонки после трудного сезона. У него были проблемы во время Тур де Франс, и впоследствии его выгнали с Вуэльты за то, что он держался за командную машину. [ 19 ] Таким образом, он сделал Иль Ломбардию важной целью. [ 17 ] Нибали хорошо показал себя в других классических итальянских матчах конца сезона, а его команда показала свою силу, поддержав Диего Розу в победе в матче Милан-Торино. Фабио Ару , выигравший Вуэльту, не присутствовал: вместо этого он ехал на Туре Алматы . [ 19 ]
В отсутствие Родригеса гонку стартовали еще два бывших чемпиона: это Филипп Жильбер (BMC), победитель в 2009 и 2010 годах , и Дамиано Кунего ( Ниппо-Вини Фантини ), победивший в 2007 и 2008 годах . Гилберта, в частности, считали потенциальным победителем гонки. [ 17 ] Среди других фаворитов на победу в гонке были Тибо Пино ( FDJ ), Руй Коста и Диего Улисси ( Lampre-Merida ), Саймон Герранс ( Orica–GreenEDGE ), Рафал Майка ( Tinkoff–Saxo ), Роберт Гесинк ( LottoNL–Jumbo ) и Уоррен Баргуил. ( Команда Гигант – Альпесин ), Доменико Поцзовиво и Ромен Барде ( AG2R La Mondiale ), Михал Квятковски ( Etixx–Quick-Step ) и Тим Велленс ( Lotto–Soudal ). [ 16 ]
Отчет о гонке
[ редактировать ]Гонка началась в Бергамо при сером небе и дожде. Гонка началась с череды атак; в конце концов группа из одиннадцати гонщиков сбежала и сформировала главный отрыв дня. Это были Стефан Шумахер (CCC–Sprandi–Polkowice), Энрико Барбин ( Bardiani–CSF ), Ян Поланк (Lampre-Merida), Маттео Бусато ( Southeast Pro Cycling ), Деннис ван Винден (LottoNL-Jumbo), Саймон Гешке (Giant- Альпесин), Пьерпаоло Де Негри (Ниппо-Вини Фантини), Марко Канола (UnitedHealthcare), Чезаре Бенедетти (Бора-Аргон 18), Жером Коппель ( IAM Cycling ) и Оскар Гатто ( Андрони Джокаттоли-Сидермек ). В перерыве преимущество увеличилось более чем на восемь минут после Колле Брианца, в то время как пелотон контролировался в основном «Астаной» с некоторой помощью Movistar и Team Sky. У подножия Мадонны дель Гизалло преимущество сократилось до двух с половиной минут. [ 11 ] [ 20 ]
Мадонна дель Гизалло стала местом нескольких нападений. В отрыве Бенедетти, Канола, ван Винден и Барбин оторвались от остальных гонщиков. Михал Квятковский первым начал атаку из пелотона: затем к нему присоединились Маттео Трентин , Карлос Верона , Лукаш Вишневски (все Etixx-Quick Step), Том-Йелте Слагтер (Cannondale-Garmin), Джон Исагирре (Movistar), Роберт Гесинк , Тимо Розен (Lotto NL-Jumbo), Джакомо Ниццоло ( Trek Factory Racing ) и Тим Велленс. После этого восхождения последовал Муро ди Сормано. Бенедетти и Канола лидировали в начале подъема, но вскоре их обогнали Квятковски и Велленс. Велленсу пришлось изо всех сил стараться не отставать от Квятковски. Тем временем «Астана» активно ехала в основном пелотоне, сократив его примерно до 20 гонщиков. Филипп Жильбер и Дэн Мартин были среди гонщиков, которые не смогли остаться с группой, и, несмотря на усилия Жильбера, им не удалось восстановить контакт. [ 11 ] [ 20 ]

На спуске с Сормано лидировали Квятковски и Велленс, а Диего Роза возглавил пелотон от имени Нибали. Преимущество лидирующей пары сократилось на спуске, а затем и далее на ровном участке, ведущем в сторону Комо. Когда подъем на Чивильо начался, когда осталось примерно 20 километров (12 миль), Квятковский атаковал в одиночку; Однако пелотон поймал его всего через 0,5 км (0 миль). «Астана» продолжила лидировать в пелотоне; их темп сократил переднюю группу до семи гонщиков. Роза был среди гонщиков, которых выгнали, но он работал с Серджио Энао (Скай), чтобы вернуться в группу. Затем он был одним из нескольких гонщиков, атаковавших вершину Чивильо, вместе с Микелем Ньеве (Скай), Нибали и Пино. Ни одна из атак не увенчалась успехом, поскольку Даниэль Морено («Катюша») вернул остальных гонщиков в лидеры, и группа вместе подошла к вершине подъема. [ 11 ] [ 20 ] [ 21 ]
Нибали снова атаковал сразу после вершины и в одиночестве спустился по спуску. Несмотря на то, что в какой-то момент он чуть не столкнулся с гоночным мотоциклом, он использовал свои сильные навыки спуска, чтобы получить преимущество над остальной частью группы. [ 20 ] Он использовал всю ширину дороги и в разные моменты подходил очень близко к барьерам. Роза тем временем вышла во главе группы, пытаясь замедлить погоню. Отрыв Нибали у подножия спуска составлял около 40 секунд. [ 20 ] [ 22 ]
Когда последний подъем начался, когда осталось 7,5 километров (4,7 миль), Нибали все еще опережал отстающую группу более чем на 40 секунд. Пино атаковал, но вскоре был пойман и пройден Морено, который в одиночку отправился в погоню за Нибали. Морено некоторое время отыгрался во время восхождения, но не смог его догнать. На спуске к финишу в Комо превосходное мастерство спуска позволило Нибали опередить Морено, и он добрался до финиша в одиночку и одержал победу. Морено финишировал на 21 секунду позже, а Пино отставал еще на 11 секунд. Вальверде выиграл спринт, заняв четвертое место, опередив Розу и Ньеве. [ 11 ] [ 20 ]
Результат
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Астана | 6 часов 16 футов 28 дюймов |
2 | ![]() |
Команда Катюша | + 21" |
3 | ![]() |
ФДЖ | + 32" |
4 | ![]() |
Команда Мовистар | + 46" |
5 | ![]() |
Астана | + 46" |
6 | ![]() |
Команда Скай | + 46" |
7 | ![]() |
Лото – Судаль | + 56" |
8 | ![]() |
Орика – GreenEDGE | + 56" |
9 | ![]() |
Команда Скай | + 56" |
10 | ![]() |
Etixx–Quick-Step | + 1 фут 10 дюймов |
Источник: ProCyclingStats. |
Анализ после гонки
[ редактировать ]
Реакции
[ редактировать ]Нибали сказал после гонки, что его победа в Иль Ломбардии сделала его исключение с Вуэльты «хорошим событием», поскольку это помогло ему найти немного гнева. Далее он сказал, что его успех вернул его сезон в нужное русло, особенно потому, что он был первым итальянцем, выигравшим один из памятников за долгое время. [ 23 ] Последним итальянцем, выигравшим какой-либо из памятников велоспорта, был Дамиано Кунего на Джиро ди Ломбардия 2008 года. [ 24 ] Нибали описал эту победу как победу в Льеже-Бастони-Льеже ; он также сказал, что, несмотря на риск, который он взял на спуск с Чивильо, Питер Саган при спуске был «более сумасшедшим», чем он. [ 23 ]
Пино назвал себя «гордым» в конце гонки, поскольку Иль Ломбардия была для него главной целью. Он описал Нибали как «самого сильного, самого умного и самого хитрого» гонщика в гонке. [ 25 ] Это был первый раз, когда Пино финишировал в первой десятке «Монумента». [ 26 ] Дэн Мартин, который не смог последовать за ведущими гонщиками на Муро ди Сормано, завершил гонку, чтобы отплатить за веру своей команды в него после травмы, полученной в начале сезона. Он финишировал 52-м, отстав от Нибали почти на десять минут, и сказал, что ему не хватило сил, чтобы следить за атаками на подъеме. [ 27 ]
Рейтинг мирового тура UCI
[ редактировать ]Несмотря на очки, полученные Морено на втором месте, «Катюша» не смогла набрать достаточно очков, чтобы выиграть рейтинг UCI World Tour . 60 очков, набранных Вальверде, хватило, чтобы обеспечить общую победу в командном зачете, а также увеличить собственный отрыв в индивидуальном зачете. [ 28 ] Третье место Пино принесло ему 70 очков и подняло его на десятое место в рейтинге World Tour, а успех итальянских гонщиков позволил Италии опередить Колумбию и Великобританию и финишировать вторым после Испании в национальном рейтинге. [ 29 ] [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Календарь UCI на 2015 год» . ЮКИ . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ «Тур по Ломбардии» . Еженедельник на велосипеде . Time Inc. Великобритания . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 19 октября 2015 г.
Тур по Ломбардии, или Джиро ди Ломбардия, или просто Иль Ломбардия
- ^ «UCI подтверждает календарь WorldTour на 2015 год» . Новости велоспорта . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ Винн, Найджел (14 сентября 2015 г.). «Алехандро Вальверде «выигрывает» UCI WorldTour 2015» . Еженедельник на велосипеде . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ «Тре Валли Варезине и Триттико, Нибали делает дубль» [Тре Валли Варезине и Триттико: Нибали делает дубль]. La Gazzetta dello Sport (на итальянском языке). 30 сентября 2015 года . Проверено 1 октября 2015 г.
Он выиграл 95-й этап Тре Валли Варезине длиной 198,5 км от Бусто Арсицио до Варезе и Триттико Ломбардо благодаря победе в Кубке Бернокки и второму месту в Агостони.
- ^ Винн, Найджел (1 октября 2015 г.). «Звёзды выходят на матч Милан-Турин 2015: стартовый список» . Еженедельник на велосипеде . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ «Роза выигрывает Милан-Турин» . Cyclingnews.com . Компания Непосредственные Медиа . 1 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2015 г. Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ «Правила UCI по велоспорту: Часть 2: Шоссейные гонки, стр. 110, статья 2.15.127» (PDF) . Международный союз велосипедистов . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Браун, Грегор (19 января 2015 г.). «Джиро объявляет пять команд с подстановочными знаками, включая четыре итальянские команды» . Велоньюс . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ RCS 2015 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б с д и О'Ши, Садбх (4 октября 2015 г.). «Нибали побеждает Иль Ломбардию» . Cyclingnews.com . Компания Непосредственные Медиа . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ «Иль Ломбардия 2015 – Классика» . ProCyclingStats . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Объявлен финал Комо Тура по Ломбардии 2015» . Cyclingnews.com . Компания Непосредственные Медиа . 11 сентября 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д РКС 2015 , стр. 12–27.
- ^ Бенсон, Дэниел (3 октября 2015 г.). «Дэн Мартин в последний раз возглавляет Кэннондейл в Ломбардии» . Cyclingnews.com . Компания Непосредственные Медиа . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фарранд, Стивен (3 октября 2015 г.). «Вальверде считается фаворитом на Туре Ломбардии» . Cyclingnews.com . Компания Непосредственные Медиа . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Паддикомб, Стивен (2 октября 2015 г.). «Превью Il Lombardia 2015» . Еженедельник на велосипеде . Time Inc. Великобритания . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ «Травма колена вынуждает Родригеса покинуть Ломбардию» . Cyclingnews.com . Компания Непосредственные Медиа . 3 октября 2015 г. Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фарранд, Стивен (4 октября 2015 г.). «Астана надеется контролировать Тур Ломбардии, чтобы подставить Нибали» . Cyclingnews.com . Компания Непосредственные Медиа . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стоукс, Шейн (5 октября 2015 г.). «Винченцо Нибали выигрывает Il Lombardia благодаря потрясающей атаке на спуске» . Cyclingtips.com.au . Уоллес Медиа Пти Лтд . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Фарранд, Стивен (5 октября 2015 г.). «Роза показывает свой талант, поддерживая Нибали в Il Lombardia» . Cyclingnews.com . Компания Непосредственные Медиа . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Винн, Найджел (4 октября 2015 г.). «Смотреть: удивительный спуск Винченцо Нибали в Иль Ломбардии» . Еженедельник на велосипеде . Time Inc. Великобритания . Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фарранд, Стивен (6 октября 2015 г.). «Нибали гордится победой Иль Ломбардии» . Cyclingnews.com . Компания Непосредственные Медиа . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ «Джиро ди Ломбардия: фантастическое шоу Нибали: он спустился с горы и одержал победу]. La Gazzetta dello Sport (на итальянском языке). РКС МедиаГрупп . 4 октября 2015 г. Проверено 6 октября 2015 г.
Спустя семь лет Италия возвращается, чтобы выиграть классический памятник Monumento: последним был Cunego в Ломбардии в 2008 году.
- ^ Фарранд, Стивен (5 октября 2015 г.). «Il Lombardia: Пино доволен местом на подиуме в самой сложной классике сезона» . Cyclingnews.com . Компания Непосредственные Медиа . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ «Тибо Пино» . ProCyclingStats . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Фарранд, Стивен (6 октября 2015 г.). «Дэн Мартин завершает Il Lombardia, приветствуя Cannondale-Garmin» . Cyclingnews.com . Компания Непосредственные Медиа . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ «Вальверде помогает Movistar закрепить третью победу команды WorldTour» . Cyclingnews.com . Компания Непосредственные Медиа . 5 октября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ «Индивидуальный чемпионат UCI – WorldTour 2015» . ProCyclingStats . 5 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ «UCI Nations – WorldTour 2015» . ProCyclingStats . 5 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Il Lombardia (дорожная книга) (PDF) . РКС Спорт . Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 г.