Jump to content

Тур по Ломбардии

Тур по Ломбардии
Подробности гонки
Дата Начало октября
Область Ломбардия , Италия
Английское имя Тур по Ломбардии
Местное имя (а) Тур по Ломбардии
Ломбардия
Псевдоним(а) Классика сухих листьев (на итальянском языке)
Гонка падающих листьев (на английском языке)
Дисциплина Дорога
Соревнование Мировой тур UCI
Тип Однодневная классика
Организатор РКС Спорт
Веб-сайт www .иломбардия .это Отредактируйте это в Викиданных
История
Первое издание 1905  ( 1905 )
Издания 117 (по состоянию на 2023 г.)
Первый победитель  Джованни Герби   ( Италия )
Наибольшее количество побед  Фаусто Коппи   ( Италия )
(5 побед)
Самый последний  Тадей Погачар   ( SLO )

Джиро ди Ломбардия (англ. Tour of Lombardia ), официально Il Lombardia , — велогонка в Ломбардии , Италия . [ 1 ] Это традиционно последний из пяти « Монументов » сезона, который считается одним из самых престижных однодневных соревнований в велоспорте и одним из последних соревнований в календаре мирового тура UCI . Названный Classica delle Fogle morte («Классика падающих (мертвых) листьев»), это самая важная осенняя классика в велоспорте. Самым известным восхождением гонки является Мадонна дель Гизалло в финале гонки.

Первое издание состоялось в 1905 году. С момента своего создания Джиро ди Ломбардия была классической гонкой с наименьшим количеством перерывов в велоспорте; только издания 1943 и 1944 годов были отменены по причинам войны. Итальянец Фаусто Коппи выиграл рекордные пять раз.

Из-за сложного маршрута гонка считается для альпинистов классической , в ней отдают предпочтение альпинистам с сильными навыками спуска и сильным финишем в спринте.

Милан–Милан

[ редактировать ]

Тур по Ломбардии был создан по идее журналиста Тулло Морганьи . Морганьи хотел дать миланскому гонщику Пьерино Альбини возможность взять реванш за поражение от Джованни Куниоло в недолговечном Кубке Короля Италии . Его газета la Gazzetta dello Sport организовала 12 ноября 1905 года новую гонку как «матч-реванш» под названием «Милан-Милан» . Гонка собрала огромное количество людей на трассе и завершилась в Милане победой Джованни Джерби , в то время одной из звезд велоспорта. Герби выиграл гонку, опередив на 40 минут Джованни Россиньоли и Луиджи Ганну . [ 2 ]

Француз Анри Пелисье выиграл Джиро ди Ломбардия 1911 года в спринте.

Вскоре гонка стала заключительной гонкой итальянского и европейского велосезона. В 1907 году он был переименован в Джиро ди Ломбардия . После новаторских лет в гонке попеременно доминировали француз Анри Пелисье и местные герои Гаэтано Беллони и Костанте Жирарденго , все они выиграли гонку трижды.

Гонка Чемпионов

[ редактировать ]
Рекордсмен Фаусто Коппи выигрывал гонку пять раз в период с 1946 по 1954 год .

С 1930-х по 1950-е годы Альфредо Бинда , Джино Бартали и Фаусто Коппи , иконы итальянского велоспорта, были главными героями и увековечили гонку своими подвигами. Коппи выигрывал гонку 5 раз (из них 4 победы подряд), а Бинда 4 раза. Коппи финишировал соло при каждой победе, следуя успешной стратегии атаки на Мадонну дель Гизалло и сохраняя лидерство до финиша в Милане. Джино Бартали был королем подиума, девять раз попадая в топ-3 (3 победы, 4 вторых места и 2 третьих места).

Гонка 1956 года была особенно захватывающей битвой. За 60 км до финиша образовался отрыв с Фаусто Коппи , добивавшимся своей шестой победы. Итальянский гонщик Фиоренцо Маньи пропустил перерыв, и, когда он все больше отставал, его проехала машина с Джулией Оккини , печально известной любовницей Коппи, сидевшей сзади. Они не смогли сойтись, и когда ее машина проезжала мимо, Магни увидел, как она насмехалась над ним. Разъяренный Магни пустился в невероятную одиночную погоню за отрывом и догнал лидеров на последних километрах. Он и Коппи открыто спорили, и Андре Дарригаде , чувствуя их нерешительность, атаковал, чтобы завоевать победу, тем самым отодвинув Коппи и Маньи на второе и третье места. [ 3 ]

В 1961 году финиш Тура Ломбардии был перенесен из Милана в Комо, и характер гонки кардинально изменился. Предыдущий ровный финал на финише в Милане сменился впечатляющим финишем на озере Комо , всего через 6 км после вершины последнего подъема. Несмотря на время от времени возвращение к финишу в Милане, гонка приобрела новый характер, определяемый серией трудных подъемов среди горных пейзажей. [ 4 ]

На протяжении многих лет в гонке доминировали в основном итальянские гонщики. Француз Анри Пелисье и ирландец Шон Келли были единственными гонщиками неитальянского происхождения, выигравшими гонку трижды. Легенда велоспорта Эдди Меркс одержал три победы подряд с 1971 по 1973 год, но его последняя победа была отменена после положительного результата допинг-теста и присуждена занявшему второе место Феличе Джимонди . [ 5 ]

Гонка 1974 года породила еще один запоминающийся анекдот. Эдди Меркс хотел отомстить, но его соотечественник Роджер Де Влеминк атаковал в начале гонки, побудив Меркса заставить свою команду работать в преследовании. Де Влеминк, на самом деле не собиравшийся идти в одиночку, остановился и спрятался за кустом, пропуская пелотон. Он поехал обратно в начало пелотона и в шутку спросил сбитого с толку Меркса, кого они преследуют. Де Влеминк выиграл гонку, опередив Меркса. [ 6 ]

Осенняя классика

[ редактировать ]

На протяжении почти 70 лет гонка в Италии называлась «il Mondiale d'Autunno» («Осенний чемпионат мира»), поскольку настоящий чемпионат мира проводился в конце лета. Он потерял эту особую роль в 1995 году, когда UCI произвел революцию в международном велосипедном календаре и перенес чемпионат мира с августа на октябрь, за неделю до Джиро ди Ломбардия.

С 1988 по 2004 год Тур Ломбардии был заключительным этапом Кубка мира по шоссейным гонкам UCI и часто был решающей гонкой в ​​этом соревновании. В 1997 году Микеле Бартоли нужно было финишировать впереди Рольфа Сёренсена в гонке за звание победителя чемпионата мира 1997 года. 30 км он пробежал одиночно в отрыве вчетвером, пожертвовав тем самым своими шансами на победу в спринте. Победителем конкурса стал француз Лоран Жалабер , Бартоли финишировал четвертым и выиграл чемпионат мира. [ 7 ]

Винченцо Нибали выигрывал в 2015 и Джиро ди Ломбардия 2017 годах .

Гонка стала самой важной осенней классикой вместе с гонкой Париж-Тур во Франции, в которой в основном выигрывали спринтеры или беглецы. Однако к началу 21 века Париж-Тур потерял свой статус гонки Мирового тура , и Тур Ломбардии остался единственной крупной классической гонкой осенью и единственным памятником во второй половине года. Дамиано Кунего зарекомендовал себя как лорд Ломбардии, одержав три победы.

В 2006 году гонка отпраздновала свое 100-летие, победителем которого стал Паоло Беттини , через неделю после того, как он стал чемпионом мира. Издание было особенно эмоциональным, поскольку брат Беттини погиб в автокатастрофе всего за пять дней до гонки, и итальянца переполняли эмоции, когда он пересек финишную черту. [ 8 ] Беттини - один из семи гонщиков, выигравших Тур Ломбардии после того, как в начале того же года стал чемпионом мира. Остальные шестеро - Альфредо Бинда , Том Симпсон , Эдди Меркс , Феличе Джимонди , Джузеппе Саронни и Оскар Камензинд .

С 2012 года и чемпионат мира, и Джиро ди Ломбардия имеют новую, более раннюю дату в календаре - конец сентября, и официальное название стало Il Lombardia . Это было началом замечательного возрождения гонок за памятники. Тур Ломбардии теперь является классической классикой для гонщиков, желающих взять реванш за титул чемпиона мира или добиться « осенней двойной победы». В последние годы Филипп Жильбер , Хоаким Родригес и Винченцо Нибали выиграли гонку дважды.

Церковь «Мадонны дель Гизалло».

Как и большинство классических велосипедных маршрутов, маршрут развивался с годами, и Тур Ломбардии претерпел больше изменений, чем любой другой памятник велосипедного спорта . С 1960-х годов он отличался холмистым и разнообразным руслом вокруг озера Комо , к северо-востоку от Милана , с плоским финишем в одном из городов на берегу озера.

Его фирменным символом является восхождение на Мадонну дель Гизалло , один из знаковых святилищ велоспорта. Подъем начинается недалеко от Белладжио на берегу озера Комо и продолжается до церкви Мадонны дель Гизалло (754 м), покровительницы велосипедистов. С годами оно стало неразрывно связано с гонками и с велоспортом в целом. Это был любимый подъем великих велосипедистов Фаусто Коппи и Джино Бартали, которые его увековечили. Церковь также служит музеем, в котором хранятся религиозные предметы и предметы, связанные с велоспортом. [ 9 ]

Изменения курса

[ редактировать ]

Первоначально Тур Ломбардии проводился из Милана в Милан, и, как и во многих классических велосипедных гонках, на трассу постепенно вводились подъемы, чтобы сделать гонку более сложной. В 1961 году финиш был перенесен в Комо , и характер гонки кардинально изменился. Долгая и ровная гонка до финиша в Милане была прервана; на его месте появился гористый финиш на берегу озера, всего в 6 км от вершины последнего подъема. Маршрут обычно каждый год претерпевает некоторые изменения, иногда полный рестайлинг, но в следующем выпуске он снова меняется.

Маршрут 2008 г. издания

С 1984 по 1989 год финиш вернулся в Милан , а в 1990 году в его пригород Монцу , приглашая нападающих на дальние отрывы. С 1995 по 2003 год финиш был в Бергамо , где Колле-дель-Галло (Коль Гал в Бергамаске последним восхождением дня была ). Колле дель Галло с ее святилищем Мадонны деи Циклисти на вершине часто оказывался решающим фактором.

В 2004 году, спустя двадцать лет, финиш вернулся на набережную озера в Комо с коротким, но крутым подъемом на Сан-Фермо-делла-Батталья прямо перед прибытием. В 2010 году был вновь представлен Муро ди Сормано , впечатляющий подъем с максимальным уклоном 27%, который заменил Чивильо после Гизалло. [ 10 ] [ 11 ]

В 2011 году маршрут был полностью обновлен, и впервые он финишировал в Лекко . Сормано снова был включен в список, но был пройден раньше Гизалло. После Гизалло ровный участок привел к финальному подъему гонки: крутой вилле Вергано в Гальбьяте . После спуска до финиша в Лекко оставалось всего 3 км. Подъем на Виллу Вергано длиной 3,4 км стал решающим в соревнованиях 2011 и 2012 годов . [ 12 ]

В 2014 году финиш перенесли в Бергамо. Организатор RCS объявил, что с 2014 по 2017 год финиш Тура Ломбардии будет поочередно проходить между Бергамо и Комо.

Характеристики расы

[ редактировать ]

Джиро ди Ломбардия считается классической гонкой альпинистов и одной из самых сложных гонок сезона из-за ее дистанции (около 255 км) и нескольких знаменитых подъемов. Сегодня маршрут обычно включает пять-шесть значительных подъемов. Самая известная из них — Мадонна дель Гизалло , одно из немногих фиксированных мест забега. Длина подъема составляет 10,6 км, средний уклон 5,2% и протяженность более 10%.

Профиль Тура по Ломбардии 2015 г.

Поскольку гонка обычно предполагает спуск или ровный заезд до финиша, основными претендентами являются гонщики с широким спектром навыков. Таким образом, трасса подходит для альпинистов с сильными результатами в спринте и даже для специалистов Гранд-туров . по гонкам на время Специалист Тони Ромингер дважды выигрывал Тур Ломбардии в 1990-х годах, а Тур де Франс победитель Винченцо Нибали выиграл Тур 2015 года после атаки на спуске на предпоследнем спуске. [ 13 ] [ 14 ] Гонку часто сравнивают с Льеж-Бастонь-Льеж гонкой-памятником в Бельгии , состоявшейся ранее в этом году . Обе классические трассы имеют одинаковую холмистую местность и похожие пальмаресы с 1960-х годов, но отличаются по характеру. Холмы в Ломбардии обычно длиннее, чем в бельгийских Арденнах , и более раскинуты по трассе. Льеж-Бастонь-Льеж состоит из 12 подъемов по категориям, обычно короче и круче, которые следуют быстрее, чем на Туре Ломбардии, и имеют подъем в гору. [ 15 ]

Панорамный вид на озеро Комо и Белладжио у подножия Гизалло.

Из-за того, что осенняя гонка считается одной из последних классических гонок года, ее обычно называют Гонкой падающих листьев . Следовательно, погода неоднократно играет решающую роль в характере гонки. В плохую погоду, обычную для горной Ломбардии, гонка часто превращается в изнурительное соревнование, в котором сильнейшие гонщики атакуют задолго до финиша. Годы 2006 , 2010 и 2012 годов были исключительно дождливыми. В 2010 году Филипп Жильбер и Мишель Скарпони атаковали за 40 км до финиша; Гилберт обогнал Скарпони на Сан-Фермо делла Батталья и выиграл гонку. В 2012 году Гилберт разбился на мокром спуске.

При хороших погодных условиях командам легче контролировать гонку, и решающие атаки происходят позже в гонке. В солнечные дни листья на деревьях обычно прокладывают золотую тропу вокруг Ломбардии, а по телевидению демонстрируются обширные кадры с воздуха пейзажей вокруг озера Комо. Итальянская пресса, никогда не стесняющаяся использовать поэтический эпитет, также придумала фразу « Романтическая классика» для обозначения расы. [ 4 ]

Значительные подъемы

[ редактировать ]

Обзор восхождений, представленных на Джиро ди Ломбардия. Поскольку трасса меняется каждый год, не все восхождения включены в одно издание.

Взбираться Расстояние Средняя оценка Макс. Оценка
Чивильо 5,7 км 6,9% 10%
Колле Брианца 4,2 км 6,9% 7,5%
Кольма ди Сормано 9,6 км 6,5% 8,4%
Колле дель Галло 6 км 6,8% 10,4%
Мадонна дель Гизалло 10,6 км 5,2% 11%
Взбираться Расстояние Средняя оценка Макс. Оценка
Стена Сормано 1,7 км 16% 27%
Сан Фермо делла Батталья 2,2 км 8,2% 8,3%
Вылцава 11,8 км 8% 12%
Вилла Вергано 3,2 км 7,4% 15%

Места старта и финиша

[ редактировать ]
Годы Начинать Заканчивать
1905–1960 Милан Милан
1961–1984 Милан Как
1984–1989 Как Милан ( Дуомо )
1990–1994 Милан Монца
1995–2001 Варезе Бергамо
2002 я пою Бергамо
2003 Как Бергамо
2004–2006 Мендризио Швейцария Как
2007–2009 Варезе Как
2010 Милан Как
2011 Милан Лекко
2012–2013 Бергамо Лекко
2014, 2016, 2021, 2023 Как Бергамо
2015, 2017–2020, 2022 Бергамо Как

Победители

[ редактировать ]
Год Страна Райдер Команда
1905  Италия Джованни Герби Maino
1906  Италия Чезаре Брамбилла Белые
1907  Франция Гюстав Гарригу Пежо-Вольбер
1908  Люксембург Франсуа Фабер Пежо-Вольбер
1909  Италия Джованни Куниоло Радж
1910  Италия Джованни Микелетто Лепнина
1911  Франция Анри Пелисье
1912  Италия Карло Ориани Лепнина
1913  Франция Анри Пелисье Альцион-Соли
1914  Италия Лауро Бордин Белые – Боги
1915  Италия Гаэтано Беллони
1916  Италия Леопольдо Торричелли Maino
1917  Бельгия Филипп Тис Пежо-Вольбер
1918  Италия Гаэтано Беллони Белые
1919  Италия Констант Жирарденго Штукатурка – Данлоп
1920  Франция Анри Пелисье Ж. Б. Луве
1921  Италия Констант Жирарденго Штукко–Пирелли
1922  Италия Констант Жирарденго Белые
1923  Италия Джованни Брунеро Леньяно – Пирелли
1924  Италия Джованни Брунеро Леньяно – Пирелли
1925  Италия Альфредо Бинда Леньяно – Пирелли
1926  Италия Альфредо Бинда Леньяно – Пирелли
1927  Италия Альфредо Бинда Леньяно – Пирелли
1928  Италия Гаэтано Беллони Уолсит – Пирелли
1929  Италия Пьетро Фоссати Майно-Клеман
1930  Италия Мишель Мара Белые
1931  Италия Альфредо Бинда Леньяно-Хатчинсон
1932  Италия Антонио Негрини Майно-Клеман
1933  Италия Доменико Пьемонтези Потрясающий Люцифер-Хатчинсон
1934  Италия Лирко Герра Майно-Клеман
1935  Италия Энрико Молло Глория
1936  Италия Джино Бартали Леньяно – Вользит
1937  Италия Альдо Бини Белые
1938  Италия Чино Чинелли Фрежюс
1939  Италия Джино Бартали Леньяно
1940  Италия Джино Бартали Леньяно
1941  Италия Марио Риччи Леньяно
1942  Италия Альдо Бини Белые
1943 Нет гонки
1944 Нет гонки
1945  Италия Марио Риччи Леньяно
1946  Италия Фаусто Коппи Белые
1947  Италия Фаусто Коппи Белые
1948  Италия Фаусто Коппи Белые
1949  Италия Фаусто Коппи Бьянки – Урсус
1950  Италия Ренцо Солдани Томанн
1951  Франция Луисон Бобет Стелла-Данлоп
1952  Италия Джузеппе Минарди Леньяно
1953  Италия Бруно Ланди Фиорелли
1954  Италия Фаусто Коппи Бьянки – Пирелли
1955  Италия Клето Мауле Торпедированный
1956  Франция Андре Дарригад Бьянки – Пирелли
1957  Италия Диего Ронкини Бьянки – Пирелли
1958  Италия Нино Дефилиппис Карпано
1959  Бельгия Рик Ван Лой Фаэма – Война
1960  Бельгия Эмиль Даемс Филко
1961  Италия Вито Такконе Раздел
1962  Нидерланды Джо де Роо Сен-Рафаэль – Хелиетт – Хатчинсон
1963  Нидерланды Джо де Роо Сен-Рафаэль-Житан-Р. Близнецы
1964  Италия Джанни Мотта Молтени
1965  Великобритания Том Симпсон Пежо – BP – Мишлен
1966  Италия Феличе Джимонди Салварани
1967  Италия Франко Битосси Филотекс
1968  Бельгия Герман ван Спрингель Доктор Манн-Грюндиг
1969  Бельгия Жан-Пьер Монсере Фландрия – Де Клерк – Крюгер
1970  Италия Франко Битосси Филотекс
1971  Бельгия Эдди Меркс Молтени
1972  Бельгия Эдди Меркс Молтени
1973  Италия Феличе Джимонди Бьянки-Кампаньоло
1974  Бельгия Роджер Де Влеминк Бруклин
1975  Италия Франческо Мозер Филотекс
1976  Бельгия Роджер Де Влеминк Бруклин
1977  Италия Джанбаттиста Барончелли научный
1978  Италия Франческо Мозер Сансон-Кампаньоло
1979  Франция Бернар Эно Рено-Житан
1980  Бельгия Фонс Де Вольф Буль д'Ор – Studio Casa
1981  Нидерланды Хенни Койпер DAF Trucks – Кот-д'Ор
1982  Италия Джузеппе Саронни Дель Тонго
1983  Ирландия Шон Келли Сем – Рейдел – Мавик
1984  Франция Бернар Эно Ясная жизнь
1985  Ирландия Шон Келли Скил–Сэм–Кас–Мико
1986  Италия Джанбаттиста Барончелли Супермаркеты Брианзоли
1987  Италия Морено Аргентина Конечно – Бьянки
1988  Франция Чарли Моттет Система U – Гитан
1989   Швейцария Tony Rominger Замок Топора
1990  Франция Жиль Делион Гельвеция – Швейцария
1991  Ирландия Шон Келли ДПМ–Конкорд–Ультима
1992   Швейцария Tony Rominger Ариосте
1993   Швейцария Паскаль Ришар CLAS – Каджастур
1994  Россия Владислав Бобрик Конечно – Баллан
1995  Италия Джанни Фарезин Лампре–Панария
1996  Италия Андреа Го Мапей – ГБ
1997  Франция Лоран Жалабер ОДИН РАЗ
1998   Швейцария Оскар Камензинд Мапей – Брикоби
1999  Италия Мирко Селестино Команда Полти
2000  Литва Раймондс Румш Фасса Бортоло
2001  Италия Данило Ди Лука Погреб Толло – Вода и Сапон
2002  Италия Микеле Бартоли Фасса Бортоло
2003  Италия Микеле Бартоли Фасса Бортоло
2004  Италия Дамиано Кунего мудрость
2005  Италия Паоло Беттини Квик-Степ-Иннергетик
2006  Италия Паоло Беттини Квик-Степ-Иннергетик
2007  Италия Дамиано Кунего Лампре-Фондиталь
2008  Италия Дамиано Кунего минога
2009  Бельгия Филипп Жильбер Тишина – Лото
2010  Бельгия Филипп Жильбер Омега Фарма–Лото
2011   Швейцария Оливер Заугг Леопард Трек
2012  Испания Хоаким Родригес Команда Катюша
2013  Испания Хоаким Родригес Команда Катюша
2014  Ирландия Дэниел Мартин Гармин – Шарп
2015  Италия Винченцо Нибали Астана
2016  Колумбия Эстебан Чавес Орика – BikeExchange
2017  Италия Винченцо Нибали Бахрейн – Мерида
2018  Франция Тибо Пино Групама – FDJ
2019  Нидерланды Бауке Моллема Треки – Сегафредо
2020  Дания Джейкоб Бердсонг Астана
2021  Словения Тадей Погачар Команда ОАЭ Эмирейтс
2022  Словения Тадей Погачар Команда ОАЭ Эмирейтс
2023  Словения Тадей Погачар Команда ОАЭ Эмирейтс

Несколько победителей

[ редактировать ]
Победы Райдер Национальность Издания
5 Фаусто Коппи  Италия 1946 , 1947 , 1948 , 1949 , 1954
4 Альфредо Бинда  Италия 1925 , 1926 , 1927 , 1931
3 Анри Пелисье  Франция 1911 , 1913 , 1920
Констант Жирарденго  Италия 1919 , 1921 , 1922
Гаэтано Беллони  Италия 1915 , 1918 , 1928
Джино Бартали  Италия 1936 , 1939 , 1940
Шон Келли  Ирландия 1983 , 1985 , 1991
Дамиано Кунего  Италия 2004 , 2007 , 2008
Тадей Погачар  Словения 2021 , 2022 , 2023
2 Джованни Брунеро  Италия 1923 , 1924
Альдо Бини  Италия 1937 , 1942
Марио Риччи  Италия 1941 , 1945
Джо де Роо  Нидерланды 1962 , 1963
Франко Битосси  Италия 1967 , 1970
Эдди Меркс  Бельгия 1971 , 1972
Феличе Джимонди  Италия 1966 , 1973
Роджер Де Влеминк  Бельгия 1974 , 1976
Франческо Мозер  Италия 1975 , 1978
Бернар Эно  Франция 1979 , 1984
Джанбаттиста Барончелли  Италия 1977 , 1986
Tony Rominger  Швейцария 1989 , 1992
Микеле Бартоли  Италия 2002 , 2003
Паоло Беттини  Италия 2005 , 2006
Филипп Жильбер  Бельгия 2009 , 2010
Хоаким Родригес  Испания 2012 , 2013
Винченцо Нибали  Италия 2015 , 2017

Победы по стране

[ редактировать ]
Победы Страна
69  Италия
12  Бельгия
 Франция
5  Швейцария
4  Ирландия
 Нидерланды
3  Словения
2  Испания
1  Колумбия
 Дания
 Литва
 Люксембург
 Россия
 Великобритания

Осенний триптих

[ редактировать ]

Trittico di Autunno (Осенний триптих ) — неофициальное трио классических велосипедных гонок, проводимое в регионах Ломбардия и Пьемонт на севере Италии в начале октября. Три однодневные гонки, Милан-Турин, Джиро дель Пьемонте (Тур Пьемонта) и Тур Ломбардии, проводятся в течение четырех дней на неделе, следующей за чемпионатом мира . Милан-Турин проводится в четверг после чемпионата мира, Джиро дель Пьемонте в пятницу и Тур Ломбардии – заключительная гонка в воскресенье. Тур Ломбардии — это вершина, самая сложная и, безусловно, самая важная гонка этого неофициального трио.

Все три расы имеют богатую историю, насчитывающую более ста лет. Милан-Турин , впервые проведенный в 1876 году, является старейшим классическим маршрутом в мире, на три десятилетия старше Тура Ломбардии. До 1986 года, а затем с 2005 по 2007 год соревнования Милан-Турин проводились весной. С 1987 года три гонки проводятся как «Осеннее трио», сначала в середине октября, а с 2012 года — на две недели раньше. И Милан-Турин, и Джиро дель Пьемонте в прошлом испытывали некоторые проблемы с непрерывностью, но они снова включены в календарь 2015 года. [ 16 ] Для многих, особенно итальянских гонщиков, Милан-Турин и Джиро дель Пьемонте (обе гонки на 200 км) являются лучшими гонками для подготовки к Туру Ломбардии.

Милан – Сан-Ремо и тур по Ломбардии, двойной

[ редактировать ]

Тур Ломбардии — один из пяти памятников велоспорта, один из двух итальянских памятников вместе с Миланом-Сан-Ремо . Милан – Сан-Ремо называется « Весенней классикой» и считается гонкой спринтеров, тогда как Тур Ломбардии называется « Осенней классикой» и считается гонкой альпинистов. В общей сложности 21 гонщик хотя бы раз в карьере выигрывал обе гонки. После Паоло Беттини последним, кто сделал это, был Винченцо Нибали , который выиграл Примаверу в 2018 году и Тур Ломбардии в 2015 и 2017 годах .

Победа Милан – Сан-Ремо и Тур Ломбардии в одном и том же году считается чем-то вроде «Святого Грааля» в итальянском велоспорте, который итальянская пресса окрестила La Doppietta (Двойник). [ 17 ] Семь гонщиков достигли этого результата десять раз. Фаусто Коппи сделал это три раза подряд, Эдди Меркс пока что последний гонщик.

Хет-трик

[ редактировать ]

Еще более редкой является комбинация победы во всех трех Джиро великих велогонках Италии: Милан-Сан-Ремо, Тур Ломбардии и д'Италия за один год. Этот итальянский требл случился дважды:

  1. ^ «Джиро ди Ломбардия 2012» . сайт Cyclingnews.com . 29 сентября 2012 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
  2. ^ «История Джиро ди Ломбардия» . газета.it .
  3. ^ «Раскрытая хронология велоспорта» . Cyclingrevealed.com .
  4. ^ Jump up to: а б «Дейли Пелотон — Новости профессионального велоспорта» . dailypeloton.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 21 мая 2015 г.
  5. ^ Джанни Пиньята (9 ноября 1973 г.). «Мерккс, допинг в «Ломбардии» » [Мерккс, допинг в «Ломбардии»]. Ла Стампа (на итальянском языке). Издательство Ла Стампа. п. 19 . Проверено 27 мая 2012 г.
  6. ^ "sporza video: Роджер Де Влеминк побеждает Эдди Меркса на Туре Ломбардии (1974)" . спорза . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 22 мая 2015 г.
  7. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 21 мая 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  8. ^ Новости велоспорта (3 октября 2006 г.). «Брат Беттини умирает» . Cyclingnews.com .
  9. ^ «Музей Гизалло» .
  10. ^ «Муро ди Сормано возвращается на маршрут Тура Ломбардии» . Новости велоспорта . Будущее Паблишинг Лимитед. 31 июля 2012 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
  11. ^ «Gazzetta dello Sport. Тур по Ломбардии» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 г. Проверено 31 июля 2020 г.
  12. ^ Стивен Фарранд (21 сентября 2011 г.). «Открыт новый маршрут Джиро ди Ломбардия» . Cyclingnews.com .
  13. ^ О'Ши, Садбх (4 октября 2015 г.). «Нибали побеждает Иль Ломбардию» . Cyclingnews.com . Компания Непосредственные Медиа . Проверено 6 октября 2015 г.
  14. ^ Винн, Найджел (4 октября 2015 г.). «Смотреть: удивительный спуск Винченцо Нибали в Иль Ломбардии» . Еженедельник на велосипеде . Time Inc. Великобритания . Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
  15. ^ «Самый тяжелый памятник классики » Ирландский пелотон» . irishpeloton.com . 19 марта 2015 г.
  16. ^ агоравокс (ред.). «Они хотят отменить старейшую велогонку в мире» (на итальянском языке) . Проверено 1 октября 2014 г.
  17. ^ «19 марта 1952 года — Милан-Сан-Ремо» . museociclismo.it .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0378487e7363c9bb1f8c152d34e1d5e9__1719319020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/e9/0378487e7363c9bb1f8c152d34e1d5e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giro di Lombardia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)