Тур по Ломбардии
Подробности гонки | |
---|---|
Дата | Начало октября |
Область | Ломбардия , Италия |
Английское имя | Тур по Ломбардии |
Местное имя (а) | Тур по Ломбардии Ломбардия |
Псевдоним(а) | Классика сухих листьев (на итальянском языке) Гонка падающих листьев (на английском языке) |
Дисциплина | Дорога |
Соревнование | Мировой тур UCI |
Тип | Однодневная классика |
Организатор | РКС Спорт |
Веб-сайт | www |
История | |
Первое издание | 1905 |
Издания | 117 (по состоянию на 2023 г.) |
Первый победитель | Джованни Герби ( Италия ) |
Наибольшее количество побед | Фаусто Коппи ( Италия ) (5 побед) |
Самый последний | Тадей Погачар ( SLO ) |
Джиро ди Ломбардия (англ. Tour of Lombardia ), официально Il Lombardia , — велогонка в Ломбардии , Италия . [ 1 ] Это традиционно последний из пяти « Монументов » сезона, который считается одним из самых престижных однодневных соревнований в велоспорте и одним из последних соревнований в календаре мирового тура UCI . Названный Classica delle Fogle morte («Классика падающих (мертвых) листьев»), это самая важная осенняя классика в велоспорте. Самым известным восхождением гонки является Мадонна дель Гизалло в финале гонки.
Первое издание состоялось в 1905 году. С момента своего создания Джиро ди Ломбардия была классической гонкой с наименьшим количеством перерывов в велоспорте; только издания 1943 и 1944 годов были отменены по причинам войны. Итальянец Фаусто Коппи выиграл рекордные пять раз.
Из-за сложного маршрута гонка считается для альпинистов классической , в ней отдают предпочтение альпинистам с сильными навыками спуска и сильным финишем в спринте.
История
[ редактировать ]Милан–Милан
[ редактировать ]Тур по Ломбардии был создан по идее журналиста Тулло Морганьи . Морганьи хотел дать миланскому гонщику Пьерино Альбини возможность взять реванш за поражение от Джованни Куниоло в недолговечном Кубке Короля Италии . Его газета la Gazzetta dello Sport организовала 12 ноября 1905 года новую гонку как «матч-реванш» под названием «Милан-Милан» . Гонка собрала огромное количество людей на трассе и завершилась в Милане победой Джованни Джерби , в то время одной из звезд велоспорта. Герби выиграл гонку, опередив на 40 минут Джованни Россиньоли и Луиджи Ганну . [ 2 ]
Вскоре гонка стала заключительной гонкой итальянского и европейского велосезона. В 1907 году он был переименован в Джиро ди Ломбардия . После новаторских лет в гонке попеременно доминировали француз Анри Пелисье и местные герои Гаэтано Беллони и Костанте Жирарденго , все они выиграли гонку трижды.
Гонка Чемпионов
[ редактировать ]С 1930-х по 1950-е годы Альфредо Бинда , Джино Бартали и Фаусто Коппи , иконы итальянского велоспорта, были главными героями и увековечили гонку своими подвигами. Коппи выигрывал гонку 5 раз (из них 4 победы подряд), а Бинда 4 раза. Коппи финишировал соло при каждой победе, следуя успешной стратегии атаки на Мадонну дель Гизалло и сохраняя лидерство до финиша в Милане. Джино Бартали был королем подиума, девять раз попадая в топ-3 (3 победы, 4 вторых места и 2 третьих места).
Гонка 1956 года была особенно захватывающей битвой. За 60 км до финиша образовался отрыв с Фаусто Коппи , добивавшимся своей шестой победы. Итальянский гонщик Фиоренцо Маньи пропустил перерыв, и, когда он все больше отставал, его проехала машина с Джулией Оккини , печально известной любовницей Коппи, сидевшей сзади. Они не смогли сойтись, и когда ее машина проезжала мимо, Магни увидел, как она насмехалась над ним. Разъяренный Магни пустился в невероятную одиночную погоню за отрывом и догнал лидеров на последних километрах. Он и Коппи открыто спорили, и Андре Дарригаде , чувствуя их нерешительность, атаковал, чтобы завоевать победу, тем самым отодвинув Коппи и Маньи на второе и третье места. [ 3 ]
В 1961 году финиш Тура Ломбардии был перенесен из Милана в Комо, и характер гонки кардинально изменился. Предыдущий ровный финал на финише в Милане сменился впечатляющим финишем на озере Комо , всего через 6 км после вершины последнего подъема. Несмотря на время от времени возвращение к финишу в Милане, гонка приобрела новый характер, определяемый серией трудных подъемов среди горных пейзажей. [ 4 ]
На протяжении многих лет в гонке доминировали в основном итальянские гонщики. Француз Анри Пелисье и ирландец Шон Келли были единственными гонщиками неитальянского происхождения, выигравшими гонку трижды. Легенда велоспорта Эдди Меркс одержал три победы подряд с 1971 по 1973 год, но его последняя победа была отменена после положительного результата допинг-теста и присуждена занявшему второе место Феличе Джимонди . [ 5 ]
Гонка 1974 года породила еще один запоминающийся анекдот. Эдди Меркс хотел отомстить, но его соотечественник Роджер Де Влеминк атаковал в начале гонки, побудив Меркса заставить свою команду работать в преследовании. Де Влеминк, на самом деле не собиравшийся идти в одиночку, остановился и спрятался за кустом, пропуская пелотон. Он поехал обратно в начало пелотона и в шутку спросил сбитого с толку Меркса, кого они преследуют. Де Влеминк выиграл гонку, опередив Меркса. [ 6 ]
Осенняя классика
[ редактировать ]На протяжении почти 70 лет гонка в Италии называлась «il Mondiale d'Autunno» («Осенний чемпионат мира»), поскольку настоящий чемпионат мира проводился в конце лета. Он потерял эту особую роль в 1995 году, когда UCI произвел революцию в международном велосипедном календаре и перенес чемпионат мира с августа на октябрь, за неделю до Джиро ди Ломбардия.
С 1988 по 2004 год Тур Ломбардии был заключительным этапом Кубка мира по шоссейным гонкам UCI и часто был решающей гонкой в этом соревновании. В 1997 году Микеле Бартоли нужно было финишировать впереди Рольфа Сёренсена в гонке за звание победителя чемпионата мира 1997 года. 30 км он пробежал одиночно в отрыве вчетвером, пожертвовав тем самым своими шансами на победу в спринте. Победителем конкурса стал француз Лоран Жалабер , Бартоли финишировал четвертым и выиграл чемпионат мира. [ 7 ]
Гонка стала самой важной осенней классикой вместе с гонкой Париж-Тур во Франции, в которой в основном выигрывали спринтеры или беглецы. Однако к началу 21 века Париж-Тур потерял свой статус гонки Мирового тура , и Тур Ломбардии остался единственной крупной классической гонкой осенью и единственным памятником во второй половине года. Дамиано Кунего зарекомендовал себя как лорд Ломбардии, одержав три победы.
В 2006 году гонка отпраздновала свое 100-летие, победителем которого стал Паоло Беттини , через неделю после того, как он стал чемпионом мира. Издание было особенно эмоциональным, поскольку брат Беттини погиб в автокатастрофе всего за пять дней до гонки, и итальянца переполняли эмоции, когда он пересек финишную черту. [ 8 ] Беттини - один из семи гонщиков, выигравших Тур Ломбардии после того, как в начале того же года стал чемпионом мира. Остальные шестеро - Альфредо Бинда , Том Симпсон , Эдди Меркс , Феличе Джимонди , Джузеппе Саронни и Оскар Камензинд .
С 2012 года и чемпионат мира, и Джиро ди Ломбардия имеют новую, более раннюю дату в календаре - конец сентября, и официальное название стало Il Lombardia . Это было началом замечательного возрождения гонок за памятники. Тур Ломбардии теперь является классической классикой для гонщиков, желающих взять реванш за титул чемпиона мира или добиться « осенней двойной победы». В последние годы Филипп Жильбер , Хоаким Родригес и Винченцо Нибали выиграли гонку дважды.
Маршрут
[ редактировать ]Как и большинство классических велосипедных маршрутов, маршрут развивался с годами, и Тур Ломбардии претерпел больше изменений, чем любой другой памятник велосипедного спорта . С 1960-х годов он отличался холмистым и разнообразным руслом вокруг озера Комо , к северо-востоку от Милана , с плоским финишем в одном из городов на берегу озера.
Его фирменным символом является восхождение на Мадонну дель Гизалло , один из знаковых святилищ велоспорта. Подъем начинается недалеко от Белладжио на берегу озера Комо и продолжается до церкви Мадонны дель Гизалло (754 м), покровительницы велосипедистов. С годами оно стало неразрывно связано с гонками и с велоспортом в целом. Это был любимый подъем великих велосипедистов Фаусто Коппи и Джино Бартали, которые его увековечили. Церковь также служит музеем, в котором хранятся религиозные предметы и предметы, связанные с велоспортом. [ 9 ]
Изменения курса
[ редактировать ]Первоначально Тур Ломбардии проводился из Милана в Милан, и, как и во многих классических велосипедных гонках, на трассу постепенно вводились подъемы, чтобы сделать гонку более сложной. В 1961 году финиш был перенесен в Комо , и характер гонки кардинально изменился. Долгая и ровная гонка до финиша в Милане была прервана; на его месте появился гористый финиш на берегу озера, всего в 6 км от вершины последнего подъема. Маршрут обычно каждый год претерпевает некоторые изменения, иногда полный рестайлинг, но в следующем выпуске он снова меняется.
С 1984 по 1989 год финиш вернулся в Милан , а в 1990 году в его пригород Монцу , приглашая нападающих на дальние отрывы. С 1995 по 2003 год финиш был в Бергамо , где Колле-дель-Галло (Коль Гал в Бергамаске последним восхождением дня была ). Колле дель Галло с ее святилищем Мадонны деи Циклисти на вершине часто оказывался решающим фактором.
В 2004 году, спустя двадцать лет, финиш вернулся на набережную озера в Комо с коротким, но крутым подъемом на Сан-Фермо-делла-Батталья прямо перед прибытием. В 2010 году был вновь представлен Муро ди Сормано , впечатляющий подъем с максимальным уклоном 27%, который заменил Чивильо после Гизалло. [ 10 ] [ 11 ]
В 2011 году маршрут был полностью обновлен, и впервые он финишировал в Лекко . Сормано снова был включен в список, но был пройден раньше Гизалло. После Гизалло ровный участок привел к финальному подъему гонки: крутой вилле Вергано в Гальбьяте . После спуска до финиша в Лекко оставалось всего 3 км. Подъем на Виллу Вергано длиной 3,4 км стал решающим в соревнованиях 2011 и 2012 годов . [ 12 ]
В 2014 году финиш перенесли в Бергамо. Организатор RCS объявил, что с 2014 по 2017 год финиш Тура Ломбардии будет поочередно проходить между Бергамо и Комо.
Характеристики расы
[ редактировать ]Джиро ди Ломбардия считается классической гонкой альпинистов и одной из самых сложных гонок сезона из-за ее дистанции (около 255 км) и нескольких знаменитых подъемов. Сегодня маршрут обычно включает пять-шесть значительных подъемов. Самая известная из них — Мадонна дель Гизалло , одно из немногих фиксированных мест забега. Длина подъема составляет 10,6 км, средний уклон 5,2% и протяженность более 10%.
Поскольку гонка обычно предполагает спуск или ровный заезд до финиша, основными претендентами являются гонщики с широким спектром навыков. Таким образом, трасса подходит для альпинистов с сильными результатами в спринте и даже для специалистов Гранд-туров . по гонкам на время Специалист Тони Ромингер дважды выигрывал Тур Ломбардии в 1990-х годах, а Тур де Франс победитель Винченцо Нибали выиграл Тур 2015 года после атаки на спуске на предпоследнем спуске. [ 13 ] [ 14 ] Гонку часто сравнивают с Льеж-Бастонь-Льеж гонкой-памятником в Бельгии , состоявшейся ранее в этом году . Обе классические трассы имеют одинаковую холмистую местность и похожие пальмаресы с 1960-х годов, но отличаются по характеру. Холмы в Ломбардии обычно длиннее, чем в бельгийских Арденнах , и более раскинуты по трассе. Льеж-Бастонь-Льеж состоит из 12 подъемов по категориям, обычно короче и круче, которые следуют быстрее, чем на Туре Ломбардии, и имеют подъем в гору. [ 15 ]
Из-за того, что осенняя гонка считается одной из последних классических гонок года, ее обычно называют Гонкой падающих листьев . Следовательно, погода неоднократно играет решающую роль в характере гонки. В плохую погоду, обычную для горной Ломбардии, гонка часто превращается в изнурительное соревнование, в котором сильнейшие гонщики атакуют задолго до финиша. Годы 2006 , 2010 и 2012 годов были исключительно дождливыми. В 2010 году Филипп Жильбер и Мишель Скарпони атаковали за 40 км до финиша; Гилберт обогнал Скарпони на Сан-Фермо делла Батталья и выиграл гонку. В 2012 году Гилберт разбился на мокром спуске.
При хороших погодных условиях командам легче контролировать гонку, и решающие атаки происходят позже в гонке. В солнечные дни листья на деревьях обычно прокладывают золотую тропу вокруг Ломбардии, а по телевидению демонстрируются обширные кадры с воздуха пейзажей вокруг озера Комо. Итальянская пресса, никогда не стесняющаяся использовать поэтический эпитет, также придумала фразу « Романтическая классика» для обозначения расы. [ 4 ]
Значительные подъемы
[ редактировать ]Обзор восхождений, представленных на Джиро ди Ломбардия. Поскольку трасса меняется каждый год, не все восхождения включены в одно издание.
Взбираться | Расстояние | Средняя оценка | Макс. Оценка |
---|---|---|---|
Чивильо | 5,7 км | 6,9% | 10% |
Колле Брианца | 4,2 км | 6,9% | 7,5% |
Кольма ди Сормано | 9,6 км | 6,5% | 8,4% |
Колле дель Галло | 6 км | 6,8% | 10,4% |
Мадонна дель Гизалло | 10,6 км | 5,2% | 11% |
Взбираться | Расстояние | Средняя оценка | Макс. Оценка |
---|---|---|---|
Стена Сормано | 1,7 км | 16% | 27% |
Сан Фермо делла Батталья | 2,2 км | 8,2% | 8,3% |
Вылцава | 11,8 км | 8% | 12% |
Вилла Вергано | 3,2 км | 7,4% | 15% |
Места старта и финиша
[ редактировать ]Годы | Начинать | Заканчивать |
---|---|---|
1905–1960 | Милан | Милан |
1961–1984 | Милан | Как |
1984–1989 | Как | Милан ( Дуомо ) |
1990–1994 | Милан | Монца |
1995–2001 | Варезе | Бергамо |
2002 | я пою | Бергамо |
2003 | Как | Бергамо |
2004–2006 | Мендризио | Как |
2007–2009 | Варезе | Как |
2010 | Милан | Как |
2011 | Милан | Лекко |
2012–2013 | Бергамо | Лекко |
2014, 2016, 2021, 2023 | Как | Бергамо |
2015, 2017–2020, 2022 | Бергамо | Как |
Победители
[ редактировать ]Несколько победителей
[ редактировать ]Победы по стране
[ редактировать ]Победы | Страна |
---|---|
69 | Италия |
12 | Бельгия Франция |
5 | Швейцария |
4 | Ирландия Нидерланды |
3 | Словения |
2 | Испания |
1 | Колумбия Дания Литва Люксембург Россия Великобритания |
Осенний триптих
[ редактировать ]Trittico di Autunno (Осенний триптих ) — неофициальное трио классических велосипедных гонок, проводимое в регионах Ломбардия и Пьемонт на севере Италии в начале октября. Три однодневные гонки, Милан-Турин, Джиро дель Пьемонте (Тур Пьемонта) и Тур Ломбардии, проводятся в течение четырех дней на неделе, следующей за чемпионатом мира . Милан-Турин проводится в четверг после чемпионата мира, Джиро дель Пьемонте в пятницу и Тур Ломбардии – заключительная гонка в воскресенье. Тур Ломбардии — это вершина, самая сложная и, безусловно, самая важная гонка этого неофициального трио.
Все три расы имеют богатую историю, насчитывающую более ста лет. Милан-Турин , впервые проведенный в 1876 году, является старейшим классическим маршрутом в мире, на три десятилетия старше Тура Ломбардии. До 1986 года, а затем с 2005 по 2007 год соревнования Милан-Турин проводились весной. С 1987 года три гонки проводятся как «Осеннее трио», сначала в середине октября, а с 2012 года — на две недели раньше. И Милан-Турин, и Джиро дель Пьемонте в прошлом испытывали некоторые проблемы с непрерывностью, но они снова включены в календарь 2015 года. [ 16 ] Для многих, особенно итальянских гонщиков, Милан-Турин и Джиро дель Пьемонте (обе гонки на 200 км) являются лучшими гонками для подготовки к Туру Ломбардии.
Милан – Сан-Ремо и тур по Ломбардии, двойной
[ редактировать ]Тур Ломбардии — один из пяти памятников велоспорта, один из двух итальянских памятников вместе с Миланом-Сан-Ремо . Милан – Сан-Ремо называется « Весенней классикой» и считается гонкой спринтеров, тогда как Тур Ломбардии называется « Осенней классикой» и считается гонкой альпинистов. В общей сложности 21 гонщик хотя бы раз в карьере выигрывал обе гонки. После Паоло Беттини последним, кто сделал это, был Винченцо Нибали , который выиграл Примаверу в 2018 году и Тур Ломбардии в 2015 и 2017 годах .
Победа Милан – Сан-Ремо и Тур Ломбардии в одном и том же году считается чем-то вроде «Святого Грааля» в итальянском велоспорте, который итальянская пресса окрестила La Doppietta (Двойник). [ 17 ] Семь гонщиков достигли этого результата десять раз. Фаусто Коппи сделал это три раза подряд, Эдди Меркс пока что последний гонщик.
- 1921: Костанте Жирарденго ( Италия )
- 1930: Мишель Мара ( Италия )
- 1931: Альфредо Бинда ( Италия )
- 1939: Джино Бартали ( Италия )
- 1940: Джино Бартали ( Италия )
- 1946: Фаусто Коппи ( Италия )
- 1948: Фаусто Коппи ( Италия )
- 1949: Фаусто Коппи ( Италия )
- 1951: Луисон Бобет ( Франция )
- 1971: Эдди Меркс ( БЕЛ )
- 1972: Эдди Меркс ( БЕЛ )
Хет-трик
[ редактировать ]Еще более редкой является комбинация победы во всех трех Джиро великих велогонках Италии: Милан-Сан-Ремо, Тур Ломбардии и д'Италия за один год. Этот итальянский требл случился дважды:
- 1949: Фаусто Коппи ( Италия )
- 1972: Эдди Меркс ( БЕЛ )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джиро ди Ломбардия 2012» . сайт Cyclingnews.com . 29 сентября 2012 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ «История Джиро ди Ломбардия» . газета.it .
- ^ «Раскрытая хронология велоспорта» . Cyclingrevealed.com .
- ^ Jump up to: а б «Дейли Пелотон — Новости профессионального велоспорта» . dailypeloton.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Джанни Пиньята (9 ноября 1973 г.). «Мерккс, допинг в «Ломбардии» » [Мерккс, допинг в «Ломбардии»]. Ла Стампа (на итальянском языке). Издательство Ла Стампа. п. 19 . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ "sporza video: Роджер Де Влеминк побеждает Эдди Меркса на Туре Ломбардии (1974)" . спорза . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 21 мая 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Новости велоспорта (3 октября 2006 г.). «Брат Беттини умирает» . Cyclingnews.com .
- ^ «Музей Гизалло» .
- ^ «Муро ди Сормано возвращается на маршрут Тура Ломбардии» . Новости велоспорта . Будущее Паблишинг Лимитед. 31 июля 2012 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ «Gazzetta dello Sport. Тур по Ломбардии» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 г. Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Стивен Фарранд (21 сентября 2011 г.). «Открыт новый маршрут Джиро ди Ломбардия» . Cyclingnews.com .
- ^ О'Ши, Садбх (4 октября 2015 г.). «Нибали побеждает Иль Ломбардию» . Cyclingnews.com . Компания Непосредственные Медиа . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Винн, Найджел (4 октября 2015 г.). «Смотреть: удивительный спуск Винченцо Нибали в Иль Ломбардии» . Еженедельник на велосипеде . Time Inc. Великобритания . Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ «Самый тяжелый памятник классики » Ирландский пелотон» . irishpeloton.com . 19 марта 2015 г.
- ^ агоравокс (ред.). «Они хотят отменить старейшую велогонку в мире» (на итальянском языке) . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ «19 марта 1952 года — Милан-Сан-Ремо» . museociclismo.it .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Giro di Lombardia palmares в велосипедном архиве
- 2013 Маршрут