Jump to content

Ясная жизнь

Ясная жизнь
Информация о команде
Зарегистрирован Франция
Основан 1984  ( 1984 )
Расформирован 1991
Дисциплина(ы) Дорога
Ключевой персонал
Главный управляющий Бернард Тапи
История названия команды
1984
1985–1986
1987
1988
1989
1990–1991
Ла Ви Клер – Террайон
La Vie Claire – Радар
Тошиба – Ла Ви Клэр
Тошиба – Смотри
Тошиба – Керчер – Смотри
Тошиба
Джерси La Vie Claire
La Vie Claire jersey
Джерси

La Vie Claire была профессиональной по шоссейным велогонкам командой , названной в честь ее главного спонсора La Vie Claire , сети здорового питания магазинов .

Команда La Vie Claire была создана в 1984 году Бернаром Тапи и руководителем Полем Кёхли . В состав команды входили пятикратный Тур де Франс победитель Бернар Эно и трехкратный победитель Грег ЛеМонд , а также Эндрю Хэмпстен и канадец Стив Бауэр . Благодаря тому, что Хино выиграл Тур в 1985 году , а ЛеМонд - в 1986 году , а также выиграл командный трофей оба года, La Vie Claire закрепила свое место в истории велосипедных команд. Команда сформировалась после того, как у Бернара Эно возник спор со своим бывшим спортивным директором Сириллом Гимаром из Renault-Elf-Gitane, с которым Хино выиграл четыре этапа Тур де Франс. После того, как товарищ Хино по команде Лоран Финьон выиграл Тур де Франс 1983 года , когда Хино был травмирован, Финьон стал назначенным лидером команды. Хино вместе с Тапи и Кёхли сформировал команду La Vie Claire и постепенно наращивал свою форму. Во время Тур де Франс 1984 года Renault-Elf-Gitane доминировала в гонке, одержав 8 побед на этапах, включая командную гонку на время, а также носила желтую майку, начиная с 5-го этапа, с Винсент Барто и Лоран Финьон. [1] Финьон выиграл Тур, опередив Хино более чем на десять минут. Помимо чемпиона мира Грега ЛеМонда, команда Renault также заняла третье место в общем зачете в этом Туре, а ЛеМонд выиграл майку молодого гонщика. После такого доминирования команды Renault-Elf-Gitane Тапи и Хино обратились к Грегу ЛеМонду после Тура 1984 года с предложением контракта на один миллион долларов - первым в истории велоспорта - покинуть Renault-Elf-Gitane и присоединиться к Хино в La Vie. Клэр. ЛеМонд принял и навсегда изменил структуру заработной платы в велогонках. С Хино и ЛеМондом команда выиграла 1985 и Тур де Франс 1986 годов . В конце 1986 года Хино вышел на пенсию, а весной 1987 года ЛеМонд получил травму в результате несчастного случая на охоте. [2] Хэмпстен, занявший четвертое место на Тур де Франс 1986 года и признанный лучшим молодым гонщиком, покинул команду в конце 1986 года. Жан-Франсуа Бернар считался некоторыми преемником Хино в многодневных гонках и стал лидером команды. Бернар возглавил общий зачет во время Тур де Франс 1987 года и занял третье место в общем зачете, а также возглавил общий зачет во время Джиро д'Италия 1988 года, но затем так и не набрал форму, чтобы выступать за команду в Гранд-турах. Сама команда претерпевала дальнейшие изменения: ЛеМонд и Бауэр покинули команду в конце 1987 года, а Кёхли и Тапи перестали руководить командой в 1988 и 1989 годах. В последние годы существования команды Лоран Жалабер и Тони Ромингер были лидерами команды и добились успеха. для команды.

Цвета La Vie Claire (красный, желтый, синий и серый) были основаны на работах Пита Мондриана , что придало им уникальный вид в пелотоне во время Тур де Франс 80-х годов. Джерси La Vie Claire, первоначально разработанное Benetton , претерпело как минимум пять серьезных изменений в период с 1984 по 1988 год, поскольку команда сотрудничала с разными спонсорами (Radar, Wonder, Toshiba , LOOK (а также Red Zinger и Celestial Seasonings во время гонок на американской земле)) . Дизайн (рукава: желтый и серый; грудь: узор из прямоугольников разных размеров и цветов) считается одним из самых запоминающихся дизайнов трикотажа в велоспорте. Изготовленный итальянской компанией Santini , он по-прежнему очень популярен среди любителей велоспорта, возглавив опрос сайта Cyclingnews.com в 2018 году. [3] С 1987 года Toshiba стала главным спонсором команды, а с 1988 года La Vie Claire отказалась от спонсорства. Дизайн футболки был обновлен в 1990 году. [4] Команда Toshiba просуществовала до конца сезона 1991 года.

Технология

[ редактировать ]

С La Vie Claire также была тесно связана французская компания LOOK , которая изготовила первые педали без зажимов и которая в то время принадлежала Тапи. [5]

La Vie Claire была одной из первых, кто использовал рамы из углеродного волокна на Тур де Франс . В 1986 году команда перешла от своего предыдущего поставщика Hinault на рамы и вилки из углеродного волокна TVT. В 1989 году команда использовала раму и вилку из углеродного волокна производства LOOK и оснащенную титановыми компонентами. В том же году команда начала использовать мониторы сердечного ритма на тренировках и гонках - технологию, которой поначалу сопротивлялась традиционная культура тренировок на велосипеде.

Внутрикомандное соперничество

[ редактировать ]

На Тур де Франс 1985 года Эно считался лидером команды, что помогло ему выиграть Тур в пятый рекордный раз. Но после доминирования первых двух третей гонки на 14-м этапе Хино разбился в Сент-Этьене и сломал нос. Хотя он продолжал, травма и последующий бронхит привели к тому, что он впоследствии ослаб.

На этапе 17 ЛеМонд и его соперник Стивен Рош были далеко впереди остальных, когда руководитель команды Бернар Тапи и тренер Пол Кёхли попросили его сбавить скорость, заявив, что Хино отстает на 45 секунд. ЛеМонд воздержался от атаки и дождался финиша этапа, где понял, что его ввели в заблуждение; На самом деле Хино отставал более чем на три минуты. Хино выиграл Тур того года с результатом 1 минута 42 секунды; В обмен на его помощь Хино заверил ЛеМонда, что он поддержит ЛеМонда в следующем году. [6]

В Туре следующего года Хино удивил ЛеМонда, участвуя в агрессивной гонке и проводя индивидуальные атаки, которые, как он настаивал, были направлены на то, чтобы сдержать и деморализовать их общих соперников. Он утверждал, что его тактика заключалась в том, чтобы измотать противников ЛеМонда (и его) и что он знал, что ЛеМонд победит из-за потери времени в начале гонки. Однако ЛеМонд посчитал это предательством и обвинил Хино в нарушении своего обещания. По словам ЛеМонда: «Он пытался меня обмануть. Но я его не виню». По мере того как Тур 1986 года продолжался, лояльность среди ЛеМонда и товарищей по команде Хино разделилась по национальному признаку: американцы и британцы поддерживали ЛеМонда, а французы и бельгийцы поддерживали Хино. [ нужна ссылка ] Эндрю Хэмпстен сказал о Туре 1986 года: «Быть ​​в команде было отвратительно… Нам со Стивом Бауэром пришлось преследовать Хино на сцене в Сент-Этьене . Это действительно отстой». Конкуренция, невыполненные обещания и высокие ставки в споре ЛеМонда и Эно делают его одним из самых публичных и ожесточенных соперничеств между товарищами по команде в истории велоспорта. Их история описана в книге «Убийство барсука» Ричарда Мура .

Крупные победы

[ редактировать ]
1984
Общий велосипедный тур по Валенсийскому сообществу , Бруно Корнилье
Этап 1, Брюно Корниле
Этап 5, Бернар Эно
Этап 3 Тур де Романди , Бернар Валлет
Пролог Тур де Франс , Бернар Эно
Критерий Каллака, Бернар Эно
Критерий Ламбаля, Бернар Эно
Критерий Херенгука, Бернара Эно
Классический Сан-Себастьян , Ники Рюттиманн
Башня будущего
Этапы 4 и 5, Бенно Висс
Этап 12, Марк Гомес
Гран-при Наций , Бернар Эно
Баракки Трофи, Бернар Эно
Экскурсия по Пьемонту , Кристиан Журдан
Тур по Ломбардии , Бернар Эно
1985
Экс-ан-Прованс, Стив Бауэр
Этап 2 Critérium International , Шарли Берар
Общий зачет Джиро д'Италия , Бернар Эно
Этап 12, Бернар Эно
Тур по Швейцарии
Этап 1, Гвидо Винтерберг
Этап 2, Чарли Берард
Этап 5а, Жан-Франсуа Бернар
Общий Тур де Франс , Бернар Эно
Комбинированная классификация , Грег ЛеМонд
Пролог и этап 8, Бернар Эно
Этап 3 ТТТ
Этап 21, Грег ЛеМонд
Почта Дании вокруг
Этап 2, Ким Андерсен
Этап 4, Бенно Висс
Этап 2 Париж – Бурж , Брюно Корниле
Башня будущего
Этап 4 ТТТ
Этап 13, Бенно Висс
1986
Общая Этуаль де Бессеж , Ники Рюттиманн
Общий тур по Средиземноморью , Жан-Франсуа Бернар
Этап 5а, Жан-Франсуа Бернар
Общий велосипедный тур по Валенсийскому сообществу , Бернар Эно
Этап 4а, Грег ЛеМонд
Пролог и этап 5b Tour de Romandie , Жан-Франсуа Бернар
Этап 5 Джиро д'Италия , Грег ЛеМонд
Stage 7 RCN Classic , Бернар Эно
Пролог «Критерий Дофине» , Жан-Франсуа Бернар
Общий тур Швейцарии , Эндрю Хэмпстен
Пролог, Эндрю Хэмпстен
Этап 8, Гвидо Винтерберг
Общий Тур де Франс , Грег ЛеМонд
Классификация гор, Бернар Эно
Классификация молодых гонщиков, Эндрю Хэмпстен
Этапы 9, 18 и 20, Бернар Эно
Этап 13, Грег ЛеМонд
Этап 14, Ники Рюттиманн
Этап 16, Жан-Франсуа Бернар
Второй этап тура по Ирландии , Стив Бауэр
1987
Пятый этап тура по Андалусии , Андреас Каппес
Этап 4 Париж – Ницца , Жан-Франсуа Бернар
Этап 1 Critérium International , Стив Бауэр
Валлонская стрела Жан-Клод Леклер
Этап 5. Велосипедная трасса Сарт : Отмар Хефлигер
Этап 1 Тур де Романди , Ники Рюттиманн
Этап 19 Джиро д’Италия , Жан-Франсуа Бернар
8-й этап Tour de Suisse , Рой Никман
Этапы 18 и 24 Тур де Франс Жан-Франсуа Бернар
Общий пост Дании вокруг Кима Андерсена
Общий GP Телль , Гвидо Винтерберг
Этап 1 Паскаль Ришар
Этапы 2 и 3, Ким Андерсен
Всего Париж – Бурж , Ким Андерсен
Этап 3, Ким Андерсен
1988
Париж–Ницца
ТТТ Пролог
Этап 6а, Андреас Каппес
Тур по Италии
Этапы 1, 8 и 15, Жан-Франсуа Бернар
Этап 7, Андреас Каппес
Тур дю Лионэ , Фабрис Филипо
Гран-при Плуэ , Люк Леблан
Этап 6b Volta Ciclista в Каталонии , Жак Ханеграаф
1989
Этап 1 Велосипедный тур по Валенсийскому сообществу , Андреас Каппес
Этап 1 Critérium International : Марк Мадио
Курсы 1b и 2 Route du Sud , Филипп Лелё
Тур по Швейцарии
Этап 5а, Ремиг Штумпф
Этапы 7 и 8, Андреас Каппес
Молодой гонщик классификации Тур де Франс , Фабрис Филипо
1990
Третий этап тура по Андалусии , Паскаль Ланс
Этап 1b Велосипедный тур по Валенсийскому сообществу , Ремиг Штумпф
Этап 8b Париж – Ницца , Жан-Франсуа Бернар
Этап 2 Тур дю Воклюз , Тьерри Бургиньон
Вернуться в Испанию
Этап 15, Жан-Франсуа Бернар
Этап 21, Дени Ру
 Национальный чемпионат Франции по шоссейным гонкам, Филипп Лувио
Всего Париж – Бурж , Лоран Жалабер
Этап 1, Лоран Жалабер
Общий тур Лимузена , Марсьяль Гаян
Этап 1, Кристиан Шобе
8 этап тура по Европейскому Сообществу , Боевой Гаянт
Этап 7 Herald Sun Tour , Жан-Франсуа Бернар
1991
В целом Париж – Ницца , Тони Ромингер
Этапы 6 и 8, Тони Ромингер
Общий Тур де Романди , Тони Ромингер
Этапы 2 и 4, Тони Ромингер
В целом Кроностаффетта , Паскаль Ланс , Ханс Киндберг, Себастьян Флишер, Лоран Безо , Тони Ромингер
Этап 1b (ТТТ), Паскаль Ланс , Ханс Киндберг, Себастьян Флишер, Лоран Безо , Тони Ромингер
Гран-при Наций , Тони Ромингер

Дополнительная статистика

[ редактировать ]

Источники [7] [8]

Гранд-туры по наивысшей финишной позиции
Раса 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991
Вернуться в Испанию 10
Тур по Италии 1 4 10 12
Тур де Франс 2 1 1 3 65 24 47 16
Основные недельные многодневные гонки по наивысшей финишной позиции
Раса 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991
Париж–Ницца 3 11 3 2 6 3 11 1
Тирренско-Адриатическое море 9 7 17
Вернуться в Каталонию 13
Экскурсия по Стране Басков 2 45 33
Экскурсия по Романдии 3 5 2 2 5 10 39 1
Критерий Дофине 2 4 7 8 4 4 9 3
Тур по Швейцарии 2 1 8 8
Тур по Нидерландам 13
Гонки на памятниках по наивысшей финишной позиции
Раса 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991
Милан–Сан-Ремо 9 2 11 22 26 11 17
Тур по Фландрии 7 4 4 23 59 17 9
Париж – Рубе 4 29 10 6 4 18
Льеж–Бастонь–Льеж 19 16 14 10 17 2 11
Тур по Ломбардии 1 25 10 10 11 15 2
Классика по высшей финишной позиции
Классический 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991
Омлуп Хет Волк 4 Нью-Хэмпшир 60 3 19
E3 Харелбеке 37
Гент–Вевельгем 18 5 41 39 12 26 32
Амстел Голд Рейс 11 9 7 7 7
Валлонская стрела 4 23 4 1 5 5 30 22
Сан-Себастьян Классик 1 5 11 5 26 2 4
Париж – Туры 16 24 27 22 11 13 5 7
Легенда
Не участвовал в соревнованиях
ДНФ Не закончил
Нью-Хэмпшир Не проводится

Источники

[ редактировать ]

(1) Брайан Малесса , «Однажды был королем: интервью с Грегом ЛеМондом» http://www.roble.net/marquis/coaching/lemond98.html

(2) Эндрю Хэмпстен : Интервью http://www.pezcyclingnews.com/?pg=fullstory&id=1202

(3) Велоспорт с Джоном Уилкоксоном: Хино лидирует в драматическом туре '85 [подано 28 ноября 2005 г.] https://web.archive.org/web/20070929083304/http://www.velonews.com/news/fea/9206.0.html

  1. ^ «Гитан США гонки» . Гитан США . Проверено 14 ноября 2007 г.
  2. ^ «Архивы» . Лос-Анджелес Таймс . 21 апреля 1987 года.
  3. ^ «La Vie Claire побеждает в опросе Prendas Ciclismo по ретро-Джерси» . www.cyclingnews.com . 22 марта 2018 года . Проверено 8 августа 2019 г.
  4. ^ «Оборудование 1990 года» . Мемуары du Cyclisme.net. Архивировано из оригинала 17 августа 2007 г. Проверено 20 ноября 2007 г.
  5. ^ Уилкоксон, Джон (18 ноября 2005 г.). «Велоспорт с Джоном Уилкоксоном: ЛеМонд, Хино и связь Тапи» . ВелоНьюс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 июля 2015 г.
  6. ^ Мур, Ричард (2014). Этап: нерассказанные истории определяющих этапов Тур де Франс . Лондон: ХарперКоллинз . ISBN  978-0-0075-0010-9 .
  7. ^ «первая езда на велосипеде» . firstcycling.com . Проверено 18 августа 2022 г.
  8. ^ «ПроВелостатистика» . ProCyclingStats . Проверено 18 августа 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39d5d9deac4cef4f36e249d45c6d9183__1689269760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/83/39d5d9deac4cef4f36e249d45c6d9183.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La Vie Claire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)