1980 Тур де Франс
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 26 июня - 20 июля 1980 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 22 + Пролог, включая два разделенных этапа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 3842 км (2387 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 109 часов 19 минут 14 дюймов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1980 года — 67-й этап Тур де Франс . Общая дистанция составила 3842 км (2387 миль) за 22 этапа. Первую половину гонки Бернар Эно стартовал уверенно, выиграв пролог и два этапа. Однако проблемы с коленями вынудили Хино отказаться от гонки, продолжая лидировать. Йооп Зетемельк Новым лидером стал , который успешно отстоял свою позицию. Как и в 1979 году, когда Хино и Зетемельк финишировали почти на полчаса впереди остальных участников, гонка 1980 года была битвой между этими двумя гонщиками, пока Хино не покинул гонку. В то время Хино опережал Зетемелька всего на 21 секунду, и гонка приближалась к Пиренеям . Зетемельк не носил желтую майку на этапе 13, хотя он носил ее на каждом этапе после этого, финишировав с почти семиминутным преимуществом над Хенни Койпером , занявшим второе место . Это была его первая победа в Туре с десятой попытки после того, как он уже финишировал вторым в пяти выпусках. [1]
Классификацию по очкам выиграл Руди Певенидж , который также выиграл классификацию промежуточных спринтов . В горной классификации выиграл Раймонд Мартин , а Йохан ван дер Вельде выиграл классификацию молодых гонщиков .
Команды
[ редактировать ]За две недели до начала Тура в его проведении было заинтересовано всего двенадцать команд. [2] Команды с итальянскими и испанскими спонсорами были сосредоточены на Джиро д'Италия и Вуэльте Испании и считали, что их велосипедисты не смогут участвовать в двух гранд-турах за один год. Это помешало Джованни Баттаглину из испанской команды Inoxpran , победителю горной классификации 1979 года, защитить свой титул. Франческо Мозер , покинувший Джиро д'Италия 1980 года из-за травмы, был единственным итальянским велосипедистом в первоначальном стартовом списке. [3] но он не смог стартовать, поэтому Тур 1980 года прошел без итальянских велосипедистов. В стартовый список была добавлена еще одна команда, поэтому Тур 1980 года стартовал с тринадцатью командами, по десять велосипедистов в каждой. [4] Команда Boston-Mavic -Amis du Tour представляла собой комбинацию бельгийской команды Boston-Mavic и французских велосипедистов без контракта, объединенных в команду Amis du Tour. [2]
В гонке приняли участие команды: [4]
Фавориты перед гонкой
[ редактировать ]Тремя главными фаворитами на победу были Бернар Эно , Йооп Зетемельк и Хенни Койпер . Хино был победителем двух последних гонок, а ранее в том же году выиграл Джиро д'Италия 1980 года . Зетемельк, занявший второе место в двух последних выпусках, перешел в команду TI – Raleigh , которая считалась одной из сильнейших команд. Койпер покинул команду TI – Raleigh и перешёл в команду Peugeot. Менеджер этой команды Морис Де Мюер уже привел Бернара Тевене к победе на Туре, и это вселило в Койпера уверенность. [5]
Маршрут и этапы
[ редактировать ]Тур де Франс 1980 года стартовал 26 июня и имел два дня отдыха в Сен-Мало и Морзине. [6] Самая высокая точка гонки составила 2642 м (8668 футов) на вершине перевала Коль-дю-Галибье на этапе 17. [7] [8]
Перед гонкой Хино выразил недовольство мощеными участками пятого и шестого этапов. На Туре 1979 года Хино потерял время на этих участках и решил организовать забастовку. [9] Несмотря на то, что забастовки не было, маршрут все же был изменен: после пятого этапа организатор тура Феликс Левитан решил изменить первые 20 километров (12 миль) этапа, чтобы избежать самых мощеных участков. [10]
На 25 этапах выиграли гонщики всего из четырех стран. В этом году на Туре выбыл последний гонщик в Генеральной классификации после последовательных горных этапов (16-19).
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
П | 26 июня | Франкфурт (Западная Германия) | 8 км (5,0 миль) | Индивидуальная гонка на время | Бернар Эно ( FR ) | |
1а | 27 июня | Из Франкфурта (Западная Германия) в Висбаден (Западная Германия) | 133 км (83 мили) | Обычная сцена | Ян Раас ( ВНИЗ ) | |
1б | Из Висбадена (Западная Германия) в Франкфурт (Западная Германия) | 46 км (29 миль) | Командная гонка на время | TI – Роли – Поверь | ||
2 | 28 июня | Франкфурт (Западная Германия) в Мец | 276 км (171 миль) | Обычная сцена | Руди Певенейдж ( БЕЛ ) | |
3 | 29 июня | Мец в Льеж (Бельгия) | 282 км (175 миль) | Обычная сцена | Хенк Люббердинг ( ВНИЗ ) | |
4 | 30 июня | Спа (Бельгия) | 35 км (22 мили) | Индивидуальная гонка на время | Бернар Эно ( FR ) | |
5 | 1 июля | Льеж (Бельгия) в Лилль | 249 км (155 миль) | Обычная сцена | Бернар Эно ( FR ) | |
6 | 2 июля | Лилль — Компьень | 216 км (134 миль) | Обычная сцена | Жан-Луи Готье ( Франция ) | |
7а | 3 июля | Компьень — Бове | 65 км (40 миль) | Командная гонка на время | TI – Роли – Поверь | |
7б | Бове — Руан | 92 км (57 миль) | Обычная сцена | Ян Раас ( ВНИЗ ) | ||
8 | 4 июля | Флер — Сен-Мало | 164 км (102 мили) | Обычная сцена | Берт Остербош ( NED ) | |
5 июля | Сен-Мало | День отдыха | ||||
9 | 6 июля | Сен-Мало — Нант | 205 км (127 миль) | Обычная сцена | Ян Раас ( ВНИЗ ) | |
10 | 7 июля | Рошфор — Бордо | 163 км (101 миль) | Обычная сцена | Сес Прием ( NED ) | |
11 | 8 июля | Дамазан в Лаплюме | 52 км (32 мили) | Индивидуальная гонка на время | Йооп Зетемельк ( NED ) | |
12 | 9 июля | Аген в По | 194 км (121 миль) | Обычная сцена | Джерри Кнетеманн ( NED ) | |
13 | 10 июля | По — Баньер-де-Люшон | 200 км (120 миль) | Сцена с горой(ами) | Раймонд Мартин ( ОТ ) | |
14 | 11 июля | Лезиньян-Корбьер — Монпелье | 189 км (117 миль) | Обычная сцена | Людо Питерс ( БЕЛ ) | |
15 | 12 июля | Монпелье — Мартиг | 160 км (99 миль) | Обычная сцена | Бернар Валлет ( ОТ ) | |
16 | 13 июля | Выстрелы в Пра-Лу | 209 км (130 миль) | Сцена с горой(ами) | Йос Де Шенмакер ( БЕЛ ) | |
17 | 14 июля | Серр Шевалье в Морзин | 242 км (150 миль) | Сцена с горой(ами) | Мариано Мартинес ( Франция ) | |
15 июля | Морзин | День отдыха | ||||
18 | 16 июля | Морзин — Прапутель | 199 км (124 миль) | Сцена с горой(ами) | Людо Лоос ( БЕЛ ) | |
19 | 17 июля | Вореп в Сент-Этьен | 140 км (87 миль) | Холмистая сцена | Шон Келли ( IRE ) | |
20 | 18 июля | Сент-Этьен | 34 км (21 миль) | Индивидуальная гонка на время | Йооп Зетемельк ( NED ) | |
21 | 19 июля | Осер — Фонтене-су-Буа | 208 км (129 миль) | Обычная сцена | Шон Келли ( IRE ) | |
22 | 20 июля | Из Фонтене-су-Буа в Париж ( Елисейские поля ) | 186 км (116 миль) | Обычная сцена | Pol Verschuere ( BEL ) | |
Общий | 3842 км (2387 миль) [14] |
Обзор гонки
[ редактировать ]Пролог выиграл Хино, который финишировал на 0:05 впереди Джерри Кнетеманна и на 0:23 впереди ближайшего общей классификации гонщика Хенни Койпера . Этап 1A был финишем в спринте, выигранным Яном Раасом , а этап 1B был первой командной гонкой на время, в которой TI – Рэли одержал победу, опередив Renault и Peugeot, получив достаточно бонуса времени, чтобы Кнетеманн стал новым лидером. На втором этапе Руди Певенаж , Ивон Бертен и Пьер Баццо ускользнули в отрыв и смогли держаться в стороне на протяжении всего этапа, опередив остальных почти на десять минут. Певенидж одержал победу на этапе: Баццо занял второе место, а Бертен занял третье место, он занял самое высокое место из трех и стал лидером в генеральной классификации.
Третий этап выиграл Хенк Люббердинг , а Бертин в итоге упал со спины, потеряв значительное время, что сделало Певениджа новым лидером в общем зачете перед второй индивидуальной гонкой на время (ITT) на этапе 4. [5] Бернар Эно стремился выиграть свой третий Тур де Франс подряд , и в ITT он, казалось, был на пути к доминированию над остальными гонщиками. Из 122 гонщиков, оставшихся на основном поле, только шесть из них смогли обойти Хино в пределах 2 часов, и никто не смог финишировать в пределах минуты от действующего чемпиона. [15] Ближе всех к нему был Йооп Зетемельк, занявший второе место с отставанием в 1:16, а в общей ситуации Певенейдж оставался лидером примерно на минуту над Баззо, а Хино сократил отставание до шести минут.
Пятый этап проходил в ужасную погоду, но агрессивный Хино хотел дистанцироваться от конкурентов и перешел в наступление вместе с Койпером. Хино выиграл этап, а Койпер финишировал прямо на своем руле, опередив всех остальных гонщиков общей классификации более чем на две минуты , хотя после этого этапа у многих гонщиков начались проблемы с тендинитом , включая Хино. [5] [16] Выйдя на этап 6, Хино был в пределах четырех минут от Певениджа в генеральной классификации и опередил Койпера более чем на 3:00, почти на 4:00 над Зетемельком и более чем на 5:00 над Раймондом Мартином и Хоакимом Агостиньо . Этап выиграл Жан-Луи Готье с преимуществом на целую секунду над остальными участниками без каких-либо серьезных изменений в общем зачете.
Этап 7A станет началом замечательного выступления команды TI – Raleigh, которая выиграла командную гонку на время (TTT), начав отрезок, на котором гонщик из этой команды выиграет семь этапов подряд. Во время этого TTT Хино проявились проблемы с коленом, поскольку он не мог выполнять свою часть нагрузки, хотя его команда Renault по-прежнему занимала почетное 4-е место после Роли, Пежо и Эйсбурке. [5] «Panzer Group Post», как их называли в честь спортивного директора Питера Поста , безжалостно атаковали, пытаясь выиграть этапы и сдержать любые атаки Хино, чтобы поставить Зетемелька в положение, где он мог победить Хино на предстоящих высокогорных этапах. План сработал, поскольку этап 7B выиграл Ян Раас , этап 8 - Берт Остербош , Раас снова выиграл на этапе 9, а этап 10 выиграл Сеес Прием . После 10-го этапа Певенидж все еще был в желтом на 2:44 над Баззо с преимуществом 4:20 над Хино, однако Барсук лидировал среди серьезных соперников, хотя его преимущество над Зетемельком сократилось до 2:00 с Койпером 2: 24 позади Хино.
Этап 11 представлял собой гонку на время перед выездом в высокие горы Пиренеев , и если Хино хотел сравниться с такими гонщиками, как Луизон Бобе , Жак Анкетиль и Эдди Меркс, выиграв свой третий Тур де Франс подряд, ему пришлось бы выступить хорошо. Однако этот день принадлежал Зетемельку, поскольку он одержал победу на этапе, и только восемь гонщиков финишировали в пределах 2:00 от него. На 0:46 финишировал Хенни Койпер , Агостиньо финишировал третьим, Остербош финишировал четвертым, а Хино - пятым, отстав на 1:39. Хино снова был в желтой майке, но его преимущество над Зетемельком было незначительным - 0:21. Руди Певенидж опустился на 3-е место, а Койпер отставал на 1:31, а других претендентов на генеральную классификацию (GC) в течение 5:00 не было. Обычно Хино был лучшим гонщиком на время, поэтому победа Зетемелька на этапе вселила в него уверенность в том, что у него есть шанс выиграть Тур. [5]
На этапе 12 Джерри Кнетеманн и Людо Петерс сбежали и сумели опередить Пелотон более чем на минуту, при этом Кнетеманн обыграл Петерса на финише. Поздно вечером того же дня, когда приближался первый этап высоких гор, Эно решил отступить. Зетемельк, до этого момента второй в генеральной классификации, стал новым лидером, но отказался надевать желтую майку на следующем этапе по примеру Эдди Меркса , который отказался носить ее на Тур де Франс 1971 года после того, как Луис Оканья покинул гонку. как лидер. [5] [16] На этапе 13 Зетемельк ехал в своем заведомо консервативном стиле, позволив Раймонду Мартину уйти, поскольку он представлял собой отдаленную угрозу в генеральной классификации, но держал рядом Койпера, который теперь был его главным соперником в борьбе за общую победу. Зетемельк не отклонялся от того, кем он был как гонщик, и придерживался этой защитной тактики до конца гонки. Мартин выиграл этап, прервав впечатляющую серию TI – Raleigh и поднявшись при этом на 3-е место. Мало того, на этом этапе он отличился как сильнейший гонщик в очень талантливой команде Мико-Мерсье , у которой также были Кристиан Сезнец и Свен-Оке Нильссон в качестве претендентов на GC, а в предыдущие несколько лет также был Зетемельк, который оставался лидером в общем зачете. лидером, Койпер занимает 2-е место с отставанием в 1:10. [5] На этапе 14 Людо Петерс снова сбежал, на этот раз финишировав в одиночку более чем на минуту опередив Пелотон в победе на этапе, а на этапе 15 Бернар Валле одержал впечатляющую победу, опередив всего на четыре секунды Жан-Раймона Тосо и Тур де 1975 года. Франция и Тур де Франс 1977 года победитель Бернар Тевене, который приближался к концу своей замечательной карьеры.
На этапе 16 Зетемельк теперь опережал Койпера на 1:18 и своего бывшего товарища по команде Мартина на 5:03. На 16-м этапе один из нынешних товарищей Зетемелька по команде Йохан ван дер Вельде , который проехал очень хороший Тур, чуть не упал со своего велосипеда и подрезал Зетемелька, когда задняя шина ван дер Вельде ударилась о переднюю часть Зетемелька, в результате чего он жестоко врезался в тротуар. . Зетемельк быстро сел на коня и продолжил гонку, но из его руки и бедра текла кровь. [5] Йос Де Шенмакер выиграл этап, а группа фаворитов появилась более чем через минуту, поскольку Зетемельк не только смог вернуться в элитную группу, но и добавил еще 0:16 Койперу. [16]
Падение на 16-м этапе действительно повлияло на выступление Зетемелька на этапе 17, поскольку Зетемельку пришлось позволить другим подняться на первый подъем. [16] С помощью танковой группы он смог держаться рядом со своими конкурентами и занял хорошую позицию для финального подъема. Мариано Мартинес пережил попытку отрыва и выиграл этап, поскольку Зетемельк смог отбросить Койпера, занявшего 2-е место, который частично потерял рассудок, проиграв почти 1:30. Занявший 3-е место Раймонд Мартин смог оставить Зетемелька позади, но это было уже ближе к концу этапа, и к этому моменту было уже слишком поздно, поскольку он смог отыграться только на 0:15. На этапе 18 Людо Лоос сбежал и первым пересек все пять перекладин, финишировав более чем на пять минут впереди Пелотона в замечательной победе на одиночном этапе, которая оказалась единственной победой на этапе Тура в его карьере. Зетемельк финишировал во второй группе с Робертом Албаном и Люсьеном Ван Импе почти на минуту впереди Мартина и на 2:30 впереди Койпера, который опустился на 3-е место, а Мартин переместился на 2-е. Теперь, когда Альпы уже позади, последним препятствием на пути Зетемелька к победе в своем первом Тур де Франс стала гонка на время на этапе 20. [5]
Этап 19 был промежуточным этапом, на котором Шон Келли и Исмаэль Лехаррета обыграли Пелотон до финиша со счетом 0:20, а Келли заработал свою вторую победу на этапе карьеры, выиграв спринт. Общая ситуация осталась прежней и в гонке на время, которую с доминированием выиграл Йооп Зетемельк , причем только один гонщик оказался в пределах минуты от него, и этим гонщиком был его товарищ по команде Джерри Кнетеманн . Поскольку Койпер и Хоаким Агостиньо финишировали третьим и четвертым с плюсом 1:12 и 1:13 соответственно, Зетемельк теперь был практически уверен в общей победе, а его преимущество теперь достигло примерно 7:00 над Койпером, который вернулся на второе место с преимуществом значительно лучше ездит, чем Мартин.
Этап 21 был ровным, и его снова выиграл Шон Келли, и хотя Келли проехал впечатляющий Тур, борясь за классификацию по очкам , в итоге он финишировал вторым в этой классификации после Руди Певениджа . В период с 1982 по 1989 год Келли четыре раза выигрывал классификацию по очкам. На заключительном этапе в Париже расцветающая звезда была в хорошей позиции для финального спринта и могла одержать еще одну победу на этапе, но его опередил Пол Вершуере , который в тот день выиграл первый этап Тура в своей карьере на Чемпионах. Елисейские острова . Зетемельк пересекся в середине стаи бок о бок с товарищем по команде Герри Кнетеманном , который поднял руку Зетемелька в воздух, пересекая финишную черту. [17]
TI-Роли-Креда выиграет одно из командных соревнований, а также одержит поразительные одиннадцать побед на этапах - подвиг, который с тех пор не повторялся. [ нужна ссылка ] В другом командном соревновании выиграл Мико-Мерсье-Вивагель , а на финальных подиумах Йохан ван дер Вельде завоевал белую майку как лучший молодой гонщик , зеленая майка для классификации по очкам досталась Певенажу, классификацию в горах выиграл Раймонд Мартин. который также финишировал на подиуме, заняв 3-е место в общем зачете, Хенни Койпер занял 2-е место, а Йооп Зетемельк в желтой майке поднялся на подиум как победитель генеральной классификации на Тур де Франс 1980 года.
Допинг
[ редактировать ]Незадолго до начала Тура было объявлено, что Дитрих Турау дал положительный результат на своем национальном чемпионате. Ему разрешили начать Тур, пока его образец B проходил испытания. [18] Его B-проба дала отрицательный результат, поэтому он смог продолжить Тур. [19]
В день финальной гонки на время, когда было почти ясно, что Зетемельк станет победителем, директор тура Жак Годде написал в газете l'Équipe , что единственное, что могло удержать Зетемелька от победы на Туре, - это тесты на допинг. для анаболических продуктов после восемнадцатой стадии. Как директор, Годде был хорошо осведомлен о тестах на наркотики, и многие журналисты предположили, что его комментарии означали, что анализ А Зетемелька оказался положительным. В 1977 году у Зетемелька был положительный результат теста, и он был недоволен этими инсинуациями. Содиректор тура Феликс Левитан извинился за выбор слов Годде. [20]
По окончании тура было объявлено, что все допинг-тесты дали отрицательный результат. [21]
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]На Тур де Франс 1980 года было несколько классификаций, в четырех из которых были вручены майки . лидерам [22] Самым важным была общая классификация , рассчитывавшаяся путем сложения времени финиша каждого велосипедиста на каждом этапе. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой; победитель этой классификации считается победителем Тура. [23] На Тур де Франс 1979 года Герхард Шенбахер и Филипп Тесьер пытались финишировать последними , что привлекло внимание прессы. Организаторы Тура хотели, чтобы пресса сосредоточила внимание на победителях, поэтому они добавили правило, согласно которому после этапов с 14 по 20 велосипедист, занявший последнее место в генеральной классификации, будет удален. [11] [24]
Кроме того, существовала классификация по очкам , где велосипедисты получали очки за финиш среди лучших на финише этапа или в промежуточном спринте. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию и был отмечен зеленой майкой. [25]
Существовала также классификация гор . Организация отнесла некоторые восхождения к категории вне категории : первой, второй, третьей или четвертой категории; Очки в этой классификации были получены первыми велосипедистами, которые первыми достигли вершины этих подъемов, при этом больше очков можно было получить за подъемы более высокой категории. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию и был одет в белую майку в красный горошек . [26]
Другой классификацией была классификация молодых гонщиков . Это было решено так же, как и генеральная классификация, но допускаются только велосипедисты моложе 24 лет, а лидер носил белую майку. [27]
Пятой индивидуальной классификацией была классификация промежуточного спринта . Эта классификация имела те же правила, что и классификация по очкам, но очки начислялись только за промежуточные спринты. В 1980 году у этой классификации не было соответствующей майки. [28]
Также была рассчитана комбинированная классификация ; это было сделано путем добавления очков за классификацию очков, классификацию гор, классификацию промежуточных спринтов и награду за боевые действия. [29] В 1980 году был введен новый конкурс, спонсируемый французской телевизионной станцией TF1 , поэтому он получил название «Гран-при TF1». [30] Он был рассчитан на основе результатов других классификаций и, следовательно, рассматривался как преемник комбинированной классификации, которая рассчитывалась с 1968 по 1974 год. Не было никакой майки, связанной с Гран-при TF1. Победителем этой классификации стал бельгиец Людо Петерс.
Для командного зачета суммировались результаты трех лучших велосипедистов от команды на каждом этапе; лидирующей командой была команда с наименьшим общим временем. Гонщики команды, возглавившей эту классификацию, были отмечены желтыми кепками . [28] Также существовала командная классификация по очкам. Велосипедисты получали очки в зависимости от финишной позиции на каждом этапе, при этом первый гонщик получал одно очко. Очки первых трех финишеров каждой команды сложились, и команда с наименьшим количеством очков возглавила классификацию. Гонщики команды, лидирующей в этом зачете, носили зеленые кепки. [28]
Кроме того, вручалась награда за боевые качества после каждого этапа масс-старта велосипедисту, считавшемуся самым бойцовым, . В каждом разделенном этапе был свой общий победитель. Решение приняло жюри, состоящее из журналистов, выставивших баллы. Велогонщик, набравший наибольшее количество голосов на всех этапах, возглавил зачет по боевости. [31] Кристиан Левавассер выиграл эту классификацию и получил награду за супербоевые качества. [6] Сувенир Анри Дегранжа был вручен в честь основателя Тура Анри Дегранжа первому гонщику, преодолевшему вершину Коль дю Галибье на этапе 17. Этот приз выиграл Йохан Де Мюинк . [32] [7]
Итоговое положение
[ редактировать ]Легенда | |||
---|---|---|---|
Обозначает победителя генеральной классификации. | Обозначает победителя классификации по очкам. | ||
Обозначает победителя классификации гор. | Обозначает победителя классификации молодых гонщиков. |
Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | Йооп Зетемельк ( NED ) | TI – Роли – Поверь | 109 часов 19 минут 14 дюймов |
2 | Хенни Койпер ( ВНИЗ ) | Пежо-Эссо-Мишлен | + 6 футов 55 дюймов |
3 | Раймонд Мартин ( ОТ ) | Мико-Мерсье-Вивагель | + 7 футов 56 дюймов |
4 | Йохан Де Мюнк ( БЕЛ ) | Великолепие – Адмирал | + 12 футов 24 дюйма |
5 | Жоаким Агостиньо ( ENG ) | Пуч – Здесь – Кампаньоло | + 15 футов 37 дюймов |
6 | Кристиан Сезнец ( Франция ) | Мико-Мерсье-Вивагель | + 16 футов 16 дюймов |
7 | Свен-Оке Нильссон ( Швеция ) | Мико-Мерсье-Вивагель | + 16 футов 33 дюйма |
8 | Людо Питерс ( БЕЛ ) | Эйсбурке – Варнке-Айс | + 20 футов 45 дюймов |
9 | Пьер Баццо ( Франция ) | Ла Редут – Мотобекан | + 21' 03" |
10 | Хенк Люббердинг ( ВНИЗ ) | TI – Роли – Поверь | + 21' 10" |
Итоговая генеральная классификация (11–85) [35] |
---|
Классификация очков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Руди Певенейдж ( БЕЛ ) | Эйсбурке – Варнке-Айс | 194 |
2 | Шон Келли ( IRE ) | Великолепие – Адмирал | 153 |
3 | Людо Питерс ( БЕЛ ) | Эйсбурке – Варнке-Айс | 148 |
4 | Джос Джейкобс ( БЕЛ ) | Эйсбурке – Варнке-Айс | 122 |
5 | Лео ван Влит ( NED ) | TI – Роли – Поверь | 120 |
6 | Пьер Баццо ( Франция ) | Ла Редут – Мотобекан | 111 |
7 | Гвидо Ван Кальстер ( БЕЛ ) | Великолепие – Адмирал | 89 |
8 | Клаус-Петер Талер ( ФРГ ) | Предполагать | 86 |
9 | Уильям Такерт ( БЕЛ ) | DAF Trucks – Лежен | 81 |
10 | Йооп Зетемельк ( NED ) | TI – Роли – Поверь | 80 |
Классификация гор
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Раймонд Мартин ( ОТ ) | Мико-Мерсье-Вивагель | 223 |
2 | Людо Лоос ( БЕЛ ) | Marc–IWC–V.R.D. | 162 |
3 | Людо Питерс ( БЕЛ ) | Эйсбурке – Варнке-Айс | 147 |
4 | Свен-Оке Нильссон ( Швеция ) | Мико-Мерсье-Вивагель | 145 |
5 | Йооп Зетемельк ( NED ) | TI – Роли – Поверь | 137 |
6 | Йостейн Вильманн ( Норвегия ) | Пуч – Здесь – Кампаньоло | 116 |
7 | Висенте Бельда ( ESP ) | Кельме–Гиос | 99 |
8 | Люсьен Ван Импе ( БЕЛ ) | Marc–IWC–V.R.D. | 97 |
9 | Роберт Албан ( ОТ ) | Ла Редут – Мотобекан | 86 |
10 | Жоаким Агостиньо ( ENG ) | Пуч – Здесь – Кампаньоло | 81 |
Классификация молодых гонщиков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | Йохан ван дер Вельде ( NED ) | TI – Роли – Поверь | 109 часов 44 минуты 42 дюйма |
2 | Клод Крикельон ( Бельгия ) | Великолепие – Адмирал | +2 '15 дюймов |
3 | Дэниел Пламмер ( Бельгия ) | Великолепие – Адмирал | +33' 18" |
4 | Паскаль Симон ( ОТ ) | Пежо-Эссо-Мишлен | + 33' 23" |
5 | Шон Келли ( IRE ) | Великолепие – Адмирал | + 33 '26 дюймов |
6 | Патрик Бонне ( ОТ ) | Рено-Житан | + 36 футов 10 дюймов |
7 | Берт Остербош ( NED ) | TI – Роли – Поверь | + 37 футов 31 дюйм |
8 | Гвидо Ван Кальстер ( БЕЛ ) | Великолепие – Адмирал | + 41' 18" |
9 | Марко Шагас ( ENG ) | Пуч – Здесь – Кампаньоло | + 42'06" |
10 | Кристиан Левавассер ( Франция ) | Мико-Мерсье-Вивагель | + 45 футов 50 дюймов |
Классификация комбинаций
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Людо Питерс ( БЕЛ ) | Эйсбурке – Варнке-Айс | 317 |
2 | Раймонд Мартин ( ОТ ) | Мико-Мерсье-Вивагель | 263 |
3 | Йооп Зетемельк ( NED ) | TI – Роли – Поверь | 218 |
4 | Руди Певенейдж ( БЕЛ ) | Эйсбурке – Варнке-Айс | 205 |
5 | Шон Келли ( IRE ) | Великолепие – Адмирал | 173 |
6 | Людо Лоос ( БЕЛ ) | Marc–IWC–V.R.D. | 169 |
7 | Пьер Баццо ( Франция ) | Ла Редут – Мотобекан | 157 |
8 | Свен-Оке Нильссон ( Швеция ) | Мико-Мерсье-Вивагель | 149 |
9 | Хенни Койпер ( ВНИЗ ) | Пежо-Эссо-Мишлен | 132 |
10 | Кристиан Сезнец ( Франция ) | Мико-Мерсье-Вивагель | 129 |
Классификация промежуточных спринтов
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Руди Певенейдж ( БЕЛ ) | Эйсбурке – Варнке-Айс | 79 |
2 | Жан-Луи Готье ( Франция ) | Мико-Мерсье-Вивагель | 45 |
3 | Людо Питерс ( БЕЛ ) | Эйсбурке – Варнке-Айс | 31 |
4 | Пьер Баццо ( Франция ) | Ла Редут – Мотобекан | 28 |
5 | Патрик Певенейдж ( БЕЛ ) | DAF Trucks – Лежен | 22 |
6 | Уильям Такерт ( БЕЛ ) | DAF Trucks – Лежен | 21 |
7 | Ферди Ван Ден От ( БЕЛ ) | Ла Редут – Мотобекан | 19 |
8 | Шон Келли ( IRE ) | Великолепие – Адмирал | 15 |
9 | Берт Остербош ( NED ) | TI – Роли – Поверь | 15 |
10 | Пьер-Раймон Вильемиан ( Франция ) | Рено-Житан | 14 |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Мико-Мерсье-Вивагель | 450 часов 25 футов 36 дюймов |
2 | TI – Роли – Поверь | + 6 футов 02 дюйма |
3 | Пуч – Здесь – Кампаньоло | + 20 футов 35 дюймов |
4 | Великолепие – Адмирал | + 50 футов 20 дюймов |
5 | Ла Редут – Мотобекан | + 55 футов 37 дюймов |
6 | Эйсбурке – Варнке-Айс | + 1 час 08 минут 13 дюймов |
7 | Пежо-Эссо-Мишлен | +1 час 17 минут 14 дюймов |
8 | DAF Trucks – Лежен | +2 часа 09 минут 39 дюймов |
9 | Предполагать | +2 часа 18 минут 49 дюймов |
10 | Рено-Житан | +2 часа 25 минут 29 дюймов |
Классификация командных очков
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Очки |
---|---|---|
1 | TI – Роли – Поверь | 1020 |
2 | Эйсбурке – Варнке-Айс | 1133 |
3 | Ла Редут – Мотобекан | 1291 |
4 | Мико-Мерсье-Вивагель | 1624 |
5 | Пежо-Эссо-Мишлен | 1680 |
6 | Великолепие – Адмирал | 1753 |
7 | Рено-Житан | 1917 |
8 | DAF Trucks – Лежен | 2022 |
9 | Пуч – Здесь – Кампаньоло | 2315 |
10 | Бостон – Мавик – Друзья тура | 2772 |
Последствия
[ редактировать ]После того, как было сказано, что Зетемельк выиграл только потому, что Хино отказался, Зетемельк ответил: «Конечно, победа в Туре - это вопрос здоровья и выносливости? Если у Хино нет такого здоровья и выносливости, а у меня есть, это делает меня действительным победителем». [5] Хино согласился с этим, заявив, что виноват отсутствующий гонщик (Эно), а не тот, кто его заменяет. [5]
В индивидуальной гонке на время перед стартом горных этапов Зетемельк опередил Хино и отстал от общего лидерства на 21 секунду. Хотя Хино редко проигрывал в индивидуальных гонках на время, общеизвестно, что Зетемельк был, вероятно, лучшим альпинистом в мире, и, учитывая, что скоро начнутся горные этапы, маловероятно, что Хино удержал бы преимущество в 21 секунду.
Проблемы с коленом Хино были решены перед чемпионатом мира по шоссейным гонкам 1980 года , который он выиграл. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Тур де Франс - 1980 год: история» . Спортивная организация Амори. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Левитан грозит Посту иском» . Свободные люди (на голландском языке). Королевская библиотека. 17 июня 1980 г. с. 15 . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ «Минимальное участие испанцев и итальянцев в туре» . Nieuwsblad van het Noorden (на голландском языке). Газета тогда. 19 июня 1980 г. с. 21 . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1980 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л МакГанн и МакГанн 2008 , стр. 122–129.
- ^ Jump up to: а б с Ожандр 2016 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б Ожандр 2016 , стр. 177–178.
- ^ «Тур де Франс» [Тур де Франс]. Правда (на голландском языке). 26 июня 1980 г. с. 6 — через Делфер .
- ^ «Хино угрожает забастовкой» . Леувардер Курант (на голландском языке). Газета тогда. 26 июня 1980 г. с. 9 . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ «Левитан отказывается от следа» . Nieuwsblad van het Noorden (на голландском языке). Газета тогда. 2 июля 1980 г. с. 25 . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «67-й Тур де Франс 1980» [67-й Тур де Франс 1980]. Память о езде на велосипеде (на французском языке) . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Цвегерс, Ариан. «Десятка лучших на Тур де Франс» . CVCCBike.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1980 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 109.
- ^ «Тур де Франс 1980 – Выбывание» . ProCyclingStats . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бойс, Барри (2010). «Сияющий момент Зетемелька» . Велоспорт раскрыт . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ «Дороги для езды: Елисейские поля» . 30 ноября 2013 г.
- ^ «Турау Позитив» . Лейдше Курант (на голландском языке). 27 июня 1980 г. с. 15 – через Региональный архив Лейдена.
- ^ «Турау: все еще отрицательно» . Лейдш Дагблад (на голландском языке). 4 июля 1980 г. с. 13 – через Региональный архив Лейдена.
- ^ «Юп Зетемельк: «Годдет извергает чистую чушь» » . Лейдш Дагблад (на голландском языке). 19 июля 1980 г. с. 10 – через Региональный архив Лейдена.
- ^ «На Туре не обнаружено допинга» . Новый Лейдше Курант (на голландском языке). 21 июля 1980 г. с. 9 – через Региональный архив Лейдена.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–455.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–453.
- ^ «Еще одна битва за последнее место» . Nieuwsblad van het Noorden (на голландском языке). Газета тогда. 10 октября 1979 г. с. 35 . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 453–454.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 454.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 454–455.
- ^ Jump up to: а б с Наурайт и Пэрриш, 2012 , с. 455.
- ^ «Чего тут добиться...» Свободные люди (на голландском языке). Лейбористская пресса. 26 июня 1980 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Марк, Эдди ван дер. «Tour Xtra – Другие классификации и награды» . Велосипедный клуб долины Чиппева . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ ван ден Аккер 2018 , стр. 211–216.
- ^ «Зетемельк опоздал на гастроли» [Зетемельк опоздал на гастроли]. Голос (на голландском языке). 15 июля 1980 г. с. 7 – через Krantenbank Zeeland.
- ^ «Тур-панорама» . Газет ван Антверпен (на голландском языке). 22 июля 1980 г. с. 14. Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Informatie over de Tour de France van 1980» [Информация о Тур де Франс 1980 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1980 год – этап 22 Фонтене-су-Буа > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Классификации» (PDF) . Спортивный мир (на испанском языке). 21 июля 1980 г. с. 32. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября.
- ^ Jump up to: а б «Экскурсионная стойка» . Лимбургш дагблад (на голландском языке). Королевская библиотека. 21 июля 1980 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Результаты последних туров» . Леувардер Курант (на голландском языке). 21 июля 1980 г. с. 13 . Проверено 10 февраля 2012 г. - через Газету прошлого.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Позиция в het jongerenklassement – Etappe 22» [Турнир в юношеской классификации – Этап 22]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Комбинативный класс». TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Sprintdoorkomsten in de Tour de France 1980» [Результаты спринта на Тур де Франс 1980 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Положение в командном зачете». TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Мартин и Пенаццо 1980 , с. 124.
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). Путеводитель по истории [ Исторический путеводитель ] (PDF) (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Мартин, Пьер; Пенаццо, Серджио (1980). Тур 80: Истории Тура Италии и Тур де Франс 1980 года . Кейли, Великобритания: Издательство Kennedy Brothers Publishing.
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2008). История Тур де Франс: 1965–2007 гг . Том. 2. Индианаполис: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-608-4 .
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-59884-300-2 .
- ван ден Аккер, Питер (2018). Правила и статистика Тур де Франс: 1903–2018 гг . Самостоятельная публикация. ISBN 978-1-79398-080-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 168–169. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Тур де Франс 1980 года , на Викискладе?