1991 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1991 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 6–28 июля 1991 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 22 + Пролог | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 3914 км (2432 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 101ч 01' 20" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1991 года — 78-й этап Тур де Франс , проходивший с 6 по 28 июля. Общая дистанция гонки составила 22 этапа общей протяженностью 3914 км (2432 мили). Гонку выиграл Мигель Индурайн , чья команда Банесто также выиграла командный зачет . Зачет по очкам выиграл Джамолидин Абдужапаров , хотя на заключительном этапе он едва не вылетел. В горной классификации выиграл Клаудио Кьяппуччи , а в классификации молодых гонщиков - Альваро Мехиа .
Команды
[ редактировать ]На Туре 1991 года стартовало 22 команды по 9 велосипедистов. [ 1 ] Шестнадцать команд прошли квалификацию, войдя в число 16 лучших команд рейтинга FICP в мае 1991 года. [ 2 ] После Джиро д'Италия 1991 года и Дофине Либере организатор Тура предоставил шесть дополнительных wildcards . [ 3 ]
Из 198 велосипедистов, стартовавших в гонке, 38 участвовали в Тур де Франс впервые. [ 4 ] Средний возраст гонщиков, участвовавших в гонке, составил 28,30 лет. [ 5 ] от 21-летнего Дмитрия Жданова ( Panasonic–Sportlife ) до 36-летнего Жильбера Дюкло-Лассаля ( Z ). [ 6 ] У велосипедистов Chateau d'Ax-Gatorade был самый молодой средний возраст, а у гонщиков Motorola - самый старший. [ 7 ]
В гонке приняли участие команды: [ 1 ]
Квалифицированные команды
Приглашенные команды
Фавориты перед гонкой
[ редактировать ]
В преддверии Тура 1991 года действующий чемпион Грег ЛеМонд ( Z ) считался фаворитом на четвертую и третью победу подряд. [ 8 ] The Guardian Стивен Бирли из написал, что «мучительно трудно найти веские аргументы в пользу того, что калифорнийцу не финишировать первым в Париже». [ 8 ] Как стало нормой для ЛеМонда, его результаты в начале сезона были разочаровывающими, поскольку он решил использовать эти гонки в качестве подготовки к Туру, а не пытаться быть конкурентоспособным. Он выбыл из Джиро д'Италия , а затем финишировал 24-м на Тур де Швейцарии , одной из гонок подготовки к Тур де Франс. [ 9 ]
Джанни Буньо (Chateau d'Ax-Gatorade) был назван The Guardian «самой большой угрозой» ЛеМонда. [ 8 ] Победитель Джиро д'Италия 1990 года , в этом году он финишировал четвертым на Гранд-туре Италии . На Тур де Франс 1990 года он финишировал седьмым в общем зачете и выиграл два этапа, в том числе один на горнолыжном курорте Альп д'Юэз . [ 9 ]
Третьим крупным именем, считавшимся фаворитом, был Эрик Брейкинк ( PDM–Concorde–Ultima ), занявший третье место в общем зачете годом ранее. Его сильные способности в индивидуальных гонках на время были засчитаны как преимущество, поскольку он выиграл одну из них на Туре в прошлом году. Однако его склонность испытывать хотя бы один день плохой формы на каждом Туре, в котором он участвовал до сих пор, считалась главной слабостью, которую ему приходилось преодолевать. [ 8 ] [ 9 ]
занявший второе место в прошлом году Клаудио Кьяппуччи ( Carrera Jeans-Tassoni В число претендентов также вошел ). После своего выдающегося выступления в 1990 году он выиграл Милан – Сан-Ремо и финишировал вторым на Джиро д'Италия. однодневную гонку [ 8 ]
Помимо ЛеМонда, в Туре 1991 года стартовали еще три бывших победителя: Педро Дельгадо ( Банесто ), победитель 1988 года , финишировал четвертым в 1990 году, но комментаторы подозревали, что его расцвет уже позади. [ 9 ] Лоран Финьон ( Касторама-Роли ), выигравший гонку в 1983 и 1984 годах , как и ЛеМонд, сошел с дистанции Джиро д'Италия и провел начало сезона без особых результатов. [ 9 ] Однако The Guardian описала его как «чрезвычайно здорового и необычайно расслабленного». [ 8 ] Стивен Рош ( Тонтон Тапис – Великобритания ), победитель 1987 года , ранее в этом сезоне выиграл Critérium International , но, закончив Тур в 1990 году только 44-м, считалось, что он в основном борется за победы на этапах. [ 8 ]
Другими именами, перечисленными в качестве возможных претендентов на общую победу, были Стив Бауэр и Эндрю Хэмпстен из Motorola , Рауль Алькала (PDM-Concorde-Ultima), Герт-Ян Теунисс ( TVM-Sanyo ), Стивен Рукс ( Баклер-Колнаго-Декка ), Чарли Мотте. ( RMO ) и Жан-Франсуа Бернар (Банесто). [ 9 ]
Букмекерская контора Уильям Хилл перечислила ЛеМонда с коэффициентом 2–1, за ним следуют Буньо с коэффициентом 7–2, Брейкинк и Кьяппуччи с коэффициентом 6–1 и Дельгадо с коэффициентом 10–1. [ 8 ]
Олаф Людвиг ( Panasonic – Sportlife ), который годом ранее выиграл классификацию по очкам , снова считался фаворитом перед Туром 1991 года. [ 9 ]
Маршрут и этапы
[ редактировать ]Наивысшая точка гонки составила 2115 м (6939 футов) на вершине Коль-дю-Турмале на этапе 13. перевала [ 10 ] [ 11 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
П | 6 июля | Лион | 5,4 км (3,4 мили) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
1 | 7 июля | Лион — Лион | 114,5 км (71,1 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
2 | 7 июля | Брон в Шасье | 36,5 км (22,7 миль) | ![]() |
Командная гонка на время | Ариосте |
3 | 8 июля | Виллербан — Дижон | 210,5 км (130,8 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
4 | 9 июля | Дижон — Реймс | 286,0 км (177,7 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
5 | 10 июля | Реймс — Валансьен | 149,5 км (92,9 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
6 | 11 июля | От Арраса до Гавра | 259,0 км (160,9 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
7 | 12 июля | Из Гавра в Аржантан | 167,0 км (103,8 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
8 | 13 июля | Аржантан — Алансон | 73,0 км (45,4 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
9 | 14 июля | Алансон — Ренн | 161,0 км (100,0 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
10 | 15 июля | Ренн — Кемпер | 207,5 км (128,9 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
11 | 16 июля | Кемпер — Сен-Эрблен | 246,0 км (152,9 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
17 июля | Больше никогда | День отдыха | ||||
12 | 18 июля | По – Хака (Испания) | 192,0 км (119,3 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
13 | 19 июля | Хака (Испания) — Валь-Лурон | 232,0 км (144,2 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
14 | 20 июля | От Сен-Годенс до замков | 172,5 км (107,2 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
15 | 21 июля | Альби в Алес | 235,0 км (146,0 миль) | ![]() |
Холмистая сцена | ![]() |
16 | 22 июля | Алес в Гэп | 215,0 км (133,6 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
17 | 23 июля | Отрыв до Альп д'Юэз | 125,0 км (77,7 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
18 | 24 июля | Из Бург-д'Уазан в Морзин | 255,0 км (158,4 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
19 | 25 июля | Морзин — Экс-ле-Бен | 177,0 км (110,0 миль) | ![]() |
Холмистая сцена | ![]() |
20 | 26 июля | Экс-ле-Бен — Макон | 160,0 км (99,4 миль) | ![]() |
Холмистая сцена | ![]() |
21 | 27 июля | из Люньи в Макон | 57,0 км (35,4 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
22 | 28 июля | Из Мелена в Париж ( Елисейские поля ) | 178,0 км (110,6 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
Общий | 3914 км (2432 миль) [ 16 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]
Пролог выиграл специалист Тьерри Мари , который также выиграл пролог в предыдущей гонке. ЛеМонд финишировал третьим с лучшим временем. [ 17 ] На первом этапе сбежала группа из одиннадцати велосипедистов, в том числе несколько гонщиков, стремящихся к общей победе: ЛеМонд, Брейкинк, Рольф Сёренсен и Келли. Мари не оказалось в этой группе, и благодаря временным бонусам ЛеМонд стал лидером гонки. Позже в тот же день была проведена командная гонка на время (этап 2), которую выиграла команда Сёренсена, и Сёренсен стал новым лидером генеральной классификации. [ 17 ]
Соренсен удерживал лидерство несколько этапов, но на пятом этапе упал (врезался в островок безопасности) [ 18 ] и сломал ключицу . Ему удалось завершить этап, но не удалось начать следующий этап, поэтому шестой этап начался без желтой майки . [ 19 ] На этом шестом этапе Тьерри Мари сбежал в начале этапа и достиг финиша в одиночку, пробежав в одиночку 234 километра (145 миль), что стало третьим по длине послевоенным одиночным побегом на Тур де Франс. Его отрыв от остальных был достаточно велик, чтобы вернуть его на первое место в генеральной классификации. [ 17 ] Гонку на время на восьмом этапе выиграл Мигель Индурайн , а ЛеМонд занял второе место, отстав от него всего на восемь секунд. Этого было достаточно, чтобы ЛеМонд стал новым лидером, а Брейкинк оказался на втором месте. [ 17 ] На девятом этапе первый бразилец Мауро Рибейро выиграл этап Тур де Франс. [ 18 ]
Перед десятым этапом сдались двое велосипедистов ДПМ. На этом этапе еще двое сдались, а один пришел поздно. Команда сообщила, что оставшиеся четыре велосипедиста (включая Брейкинка, Келли и Алькалу, вошедших в первую десятку генеральной классификации) также заболели, и на следующее утро вся команда сошла с дистанции. Ходили слухи, что допинговая программа пошла не так, как надо, но официальных наказаний не последовало. [ 17 ] После одиннадцатого этапа был день отдыха, во время которого велосипедистов переправили из Нанта в По на самолете. Урс Циммерманн боялся летать, поэтому отказался летать на самолете. Затем присяжные дисквалифицировали его, но после протеста других велосипедистов ему разрешили использовать другие средства передвижения. [ 20 ]

Тур вошел в Пиренеи на двенадцатом этапе. Группа сбежала с несколькими сильными аутсайдерами: Люком Лебланом , Шарли Мотте и Паскалем Ришаром . ЛеМонд не смог организовать погоню, поэтому группа оставалась в стороне до финиша. Мотте выиграл этап, а Леблан стал новым лидером в генеральной классификации, а ЛеМонд теперь занимает второе место. [ 17 ]
Тринадцатый этап включал в себя даже больше подъемов, чем двенадцатый. ЛеМонд сбежал на дне Турмале , но Индурайн преследовал его и добрался до него, взяв с собой других велосипедистов. На вершине Турмале ЛеМонд не смог последовать за ним и потерял связь с остальными. После вершины ЛеМонд смог вернуться на спуск, но Индурайн тем временем сбежал. ЛеМонд попытался вернуться в Индурайн, но не смог этого сделать. Когда они достигли начала подъема на Коль д'Аспин , ЛеМонд был в пределах видимости Индурейна, но на подъеме Индурейн увеличил расстояние.
Клаудио Кьяппуччи убежал от группы преследователей и приближался к Индурайну. Услышав это, Индурайн стал ждать Кьяппуччи; затем они работали вместе, чтобы сбежать от ЛеМонда. Кьяппуччи и Индурайн оставались в стороне до финиша; Кьяппуччи выиграл этап, а Индурайн стал новым лидером. ЛеМонд закончил этот этап на девятом месте, проиграв более семи минут. [ 17 ]
Следующие три этапа были относительно равномерными, и обычно не ожидается никаких существенных изменений в генеральной классификации. Но ЛеМонд сделал все возможное, чтобы отыграть время, и убежал на шестнадцатом этапе; финишировав вторым, он отыграл почти полминуты. [ 17 ]
Семнадцатый этап проходил в Альпах, с финишем в гору на Альп-д'Юэз . Победил Джанни Буньо , за ним последовал Индурайн. ЛеМонд потерял на этом этапе еще две минуты. [ 17 ] Восемнадцатый этап стал последним горным этапом, и на этом этапе ЛеМонд проиграл почти семь минут. Индурайн лидировал в гонке, опередив Джанни Буньо на три минуты . Поскольку гонка на время, специальность Индурайна, была последним серьезным препятствием в гонке, Индурайн был почти уверен в победе. И действительно, Индурайн выиграл гонку на время и выиграл Тур де Франс 1991 года. [ 17 ]
произошла авария На последнем этапе на Елисейских полях , незадолго до финиша, после того, как Джамолидин Абдужапаров , стремясь к победе на этапе, врезался в барьер. Абдужапаров лидировал в классификации по очкам , но ему пришлось финишировать на этапе, чтобы выиграть эту классификацию. Через пятнадцать минут он смог встать и дойти на велосипеде до финиша. [ 17 ]
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]На Тур де Франс 1991 года было несколько классификаций. [ 21 ] Самым важным была общая классификация , рассчитывавшаяся путем сложения времени финиша каждого велосипедиста на каждом этапе. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой; победитель этой классификации считается победителем Тура. [ 22 ]
Кроме того, существовала классификация по очкам , по которой награждалась зеленая майка. В зачете очков велосипедисты получали очки за финиш среди лучших на финише этапа или в промежуточном спринте. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию и был отмечен зеленой майкой. [ 23 ]
Существовала также классификация гор . Организация отнесла некоторые восхождения к категории вне категории : первой, второй, третьей или четвертой категории; Очки в этой классификации были получены первыми велосипедистами, которые первыми достигли вершины этих подъемов, при этом больше очков можно было получить за подъемы более высокой категории. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию и был одет в белую майку в красный горошек . [ 24 ]
Четвертой индивидуальной классификацией была классификация молодых гонщиков , которая не была отмечена майкой в 1991 году. Это решалось так же, как и общая классификация, но право на участие имели только гонщики младше 26 лет. [ 25 ]
Для командного зачета суммировались результаты трех лучших велосипедистов от команды на каждом этапе; лидирующей командой была команда с наименьшим общим временем. Лидеры командного зачета и раньше носили желтые кепки , но после Тура 1990 года от этого отказались. [ 26 ]
Кроме того, вручалась награда за боевые качества после каждого этапа масс-старта велосипедисту, считавшемуся наиболее бойцовым, . Решение приняло жюри, состоящее из журналистов, выставивших баллы. Велогонщик, набравший наибольшее количество голосов на всех этапах, возглавил зачет по боевости. [ 27 ] Клаудио Кьяппуччи выиграл эту классификацию и получил награду за супербоевые действия. [ 13 ] Сувенир Анри Дегранжа был вручен в честь основателя Тура Анри Дегранжа первому гонщику, преодолевшему вершину Коль дю Турмале на этапе 13. Этот приз выиграл Кьяппуччи. [ 28 ] [ 10 ] [ 29 ]
Итоговое положение
[ редактировать ]Легенда | ||||
---|---|---|---|---|
![]() |
Обозначает победителя генеральной классификации. | ![]() |
Обозначает победителя классификации по очкам. | |
![]() |
Обозначает победителя классификации гор. |
Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Банесто | 101ч 01' 20" |
2 | ![]() |
Шато д'Акс – Гаторад | + 3 фута 36 дюймов |
3 | ![]() ![]() |
Каррера Джинс – Тассони | + 5 футов 56 дюймов |
4 | ![]() |
РМО | + 7 футов 37 дюймов |
5 | ![]() |
Касторама – Роли | + 10 футов 10 дюймов |
6 | ![]() |
Касторама – Роли | + 11 футов 27 дюймов |
7 | ![]() |
С | + 13 футов 13 дюймов |
8 | ![]() |
Моторола | + 13 футов 40 дюймов |
9 | ![]() |
Банесто | + 20 футов 10 дюймов |
10 | ![]() |
Гельвеция – Швейцария | + 20 футов 13 дюймов |
Итоговая генеральная классификация (11–158) [ 32 ] |
---|
Классификация очков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Каррера Джинс – Тассони | 316 |
2 | ![]() |
Тошиба | 263 |
3 | ![]() |
Panasonic–Спортлайф | 175 |
4 | ![]() |
Смотреть Тапис – ГБ | 159 |
5 | ![]() |
История – Сигма | 151 |
6 | ![]() |
История – Сигма | 143 |
7 | ![]() |
С | 139 |
8 | ![]() |
Panasonic–Спортлайф | 130 |
9 | ![]() |
Моторола | 127 |
10 | ![]() |
ТВМ–Саньо | 107 |
Классификация гор
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Каррера Джинс – Тассони | 312 |
2 | ![]() |
РМО | 277 |
3 | ![]() |
Касторама – Роли | 164 |
4 | ![]() |
Шато д'Акс – Гаторад | 157 |
5 | ![]() ![]() |
Банесто | 141 |
6 | ![]() |
Моторола | 128 |
7 | ![]() |
РМО | 122 |
8 | ![]() |
Гельвеция – Швейцария | 118 |
9 | ![]() |
Ариосте | 110 |
10 | ![]() |
Лото | 88 |
Классификация молодых гонщиков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Постобон – Мансана – Рьялкао | 101 час 35 футов 12 дюймов |
2 | ![]() |
Баклер – Колнаго – Декка | + 20 футов 55 дюймов |
3 | ![]() |
Гельвеция – Швейцария | + 55 футов 29 дюймов |
4 | ![]() |
РМО | + 1ч 02' 13" |
5 | ![]() |
ОДИН РАЗ | + 1 час 08 минут 22 дюйма |
6 | ![]() |
Panasonic–Спортлайф | + 1 час 15 минут 40 дюймов |
7 | ![]() |
Каррера Джинс – Тассони | + 1 час 23 минуты 46 дюймов |
8 | ![]() |
Амайя Страхование | + 2 часа 05 минут 56 дюймов |
9 | ![]() |
CLAS – Каджастур | + 2 часа 11 минут 12 дюймов |
10 | ![]() |
Смотреть Тапис – ГБ | + 2 часа 25 минут 33 дюйма |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Банесто | 303 часа 28 минут 50 дюймов |
2 | Касторама – Роли | + 25 футов 44 дюйма |
3 | РМО | + 50 футов 25 дюймов |
4 | С | + 57 футов 29 дюймов |
5 | Постобон – Мансана – Рьялкао | + 1ч 09' 45" |
6 | Гельвеция – Швейцария | + 1 час 11 минут 19 дюймов |
7 | ОДИН РАЗ | + 1ч 27' 50" |
8 | Амайя Страхование | + 1 час 38 минут 24 дюйма |
9 | Тошиба | + 1 час 40 минут 08 дюймов |
10 | Каррера Джинс – Тассони | + 1ч 51' 27" |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1991 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Команды Post и Priem в зале ожидания тура» . Газета для Севера (на голландском языке). Королевская библиотека. 23 мая 1991 г. с. 11. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 28 декабря 2013 г.
- ^ «Дэненс, Теунисс, Рош и Финьон отправятся из Лиона 6 июля: Тур де Франс выбрал свои команды» (на французском языке). Вечер. 19 июня 1991 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ «Тур де Франс 1991 – Дебютанты» . ProCyclingStats . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ «Тур де Франс 1991 – средние показатели Пелотона» . ProCyclingStats . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ «Тур де Франс 1991 – Самые юные участники» . ProCyclingStats . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ «Тур де Франс 1991 – Средний возраст команды» . ProCyclingStats . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бирли, Стивен (6 июля 1991 г.). «LeMond IV готов отправиться в путь» . Хранитель . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Главные претенденты на Тур де Франс» . Бангор Дейли Ньюс . Лион. Ассошиэйтед Пресс . 6 июля 1991 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ожандр 2016 , с. 188
- ^ «Бержетапп» [Горные этапы]. де Фолькскрант (на голландском языке). 6 июля 1991 г. с. 43 — через Дельфер .
- ^ «78-й Тур де Франс 1991» [78-й Тур де Франс 1991]. Память о езде на велосипеде (на французском языке) . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ожандр 2016 , с. 82.
- ^ Цвегерс, Ариан. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1991 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , стр. 110.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к МакГанн и МакГанн 2008 , стр. 198–203.
- ^ Jump up to: а б Коссинс и др. 2013 , стр. 180–181.
- ^ «Сёренсен уходит в отставку» . Лейдше Курант (на голландском языке). Региональный архив Лейдена. 11 июля 1991 г. с. 1. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Бойс, Барри (2012). «Наступление эры Индурайна» . Велоспорт раскрыт . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–455.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–453.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 453–454.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 454.
- ^ Jump up to: а б Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 454–455.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 455.
- ^ ван ден Аккер 2018 , стр. 211–216.
- ^ «Победителем может стать практически кто угодно » . де Фолькскрант (на голландском языке). 6 июля 1991 г. с. 43 — через Дельфер .
- ^ «Тур де Франс» . Ле Суар (на французском языке). 5 июля 1991 года.
- ^ «Тур де Франс 1991 – Обзор лидеров» . ProCyclingStats . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. "Informatie over de Tour de France van 1991" [Информация о Тур де Франс 1991 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1991 год – этап 22 Мелен > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Тур в цифрах» . Лейдш Дагблад (на голландском языке). Лейденский региональный архив . Проверено 12 апреля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «Молодежный чемпионат Бельгии в Серенге» . Ле Суар (на французском языке). 29 июля 1991 г. с. 23 . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ «Тур де Франс 1991 – Молодёжная классификация» . ProCyclingStats . Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ «Классификация тура 1991 года» (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 29 июля 1991 г. с. 17. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). Путеводитель по истории [ Исторический путеводитель ] (PDF) (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Коссинс, Питер; С уважением, Изабель; Сидвеллс, Крис; Гриффит, Клэр (2013). Le Tour 100: Полная история величайшей гонки в мире . Лондон: Hachette UK . ISBN 978-1-84403-759-9 .
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2008). История Тур де Франс: 1965–2007 гг . Том. 2. Индианаполис: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-608-4 .
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . ISBN 978-1-59884-300-2 .
- ван ден Аккер, Питер (2018). Правила и статистика Тур де Франс: 1903–2018 гг . Самостоятельная публикация. ISBN 978-1-79398-080-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 194–195. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
- Лиггетт, Фил ; Уилкоксон, Джон ; Гиннесс, Руперт (1991). Год велосипедного спорта: рекорд сезона велогонок 1991 года . Том. 2. Лондон: Спрингфилдские книги. ISBN 978-1-85688-020-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1991 года , на Викискладе?