Тур де Франс 1920 года
![]() Маршрут Тур де Франс 1920 года следовал против часовой стрелки, начиная с Парижа. | |||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 27 июня – 27 июля 1920 г. | ||||||||||||
Этапы | 15 | ||||||||||||
Расстояние | 5503 км (3419 миль) | ||||||||||||
Время победы | 228 часов 36 футов 13 дюймов | ||||||||||||
Результаты | |||||||||||||
| |||||||||||||
Тур де Франс 1920 года — 14-й этап Тур де Франс , проходивший с 27 июня по 27 июля. Он состоял из 15 этапов протяженностью 5503 километра (3419 миль) со средней скоростью 24,072 километра в час (14,958 миль в час). [ 1 ] Его выиграл бельгиец Филипп Тис выигравшим Тур де Франс , что сделало его первым велосипедистом, трижды . В этом Туре доминировали бельгийцы: 12 из 15 этапов выиграли бельгийцы, а первые восемь велосипедистов в итоговой классификации были бельгийцами.
Нововведения и изменения
[ редактировать ]Тур де Франс 1919 года был сложнее, чем раньше, из-за влияния Первой мировой войны на дороги и велосипедистов, но в 1920 году все вернулось на круги своя. [ 2 ] хотя общая скорость была лишь незначительно выше, чем в 1919 году, самом медленном Тур де Франс в истории. [ 1 ] В 1919 году в гонке участвовало всего 67 велосипедистов, но в 1920 году их количество увеличилось до 113. Хотя война закончилась, велосипедные компании еще не могли спонсировать велосипедистов так, как они это делали до войны, поэтому они снова объединили свои силы. под ником La Sportive . [ 3 ] Велосипедисты были разделены на две категории: на этот раз 1ère classe (первый класс) — профессионалы, и 2ème classe (второй класс) — любители. [ 4 ] [ 5 ]
В Тур де Франс 1920 года использовалась та же формула, что и с 1910 года, которая будет использоваться до 1924 года: пятнадцать этапов общей протяженностью около 5000 км по периметру Франции, начиная и заканчивая в Париже. [ 1 ] [ 6 ] В 1919 году Филипп Тис был в плохой физической форме и не финишировал даже на первом этапе. Его высмеивали в газетах, и зимой он усердно тренировался, чтобы быть в лучшей форме в 1920 году. [ 6 ]
Участники
[ редактировать ]На гонку было заявлено 138 велосипедистов, из них 113 стартовали на первом этапе. Из них 31 человек учился в первом классе, остальные 82 — во втором классе. [ 5 ] [ 7 ]
Фаворитами были Эжен Кристоф , Луи Моттиа , Филипп Тис , Гаэтано Беллони , Жан Алавуан и Анри Пелисье . [ 8 ]
Обзор гонки
[ редактировать ]
Тур де Франс 1920 года описывается как скучная гонка. [ 9 ] Погода была очень жаркой, и уже после четырех этапов сошли 65 из 113 велосипедистов. [ 9 ] Французские фавориты досрочно остановили гонку. Эжен Кристоф на 7 стадии из-за болей в спине, [ 10 ] Жан Алавуан на 2-м этапе и Франсис Пелисье на 3-м этапе. [ 5 ] Анри Пелисье хорошо стартовал, выиграв третий и четвертый этапы, и был главной угрозой для Филиппа Тиса, лидировавшего в гонке. [ 11 ] Затем, на 5-м этапе, Анри Пелисье был оштрафован на две минуты. [ 6 ] за незаконный выброс спущенного колеса. Пелисье возразил против штрафа и немедленно покинул гонку. Анри Дегранж отметил, что Анри Пелисье недостаточно вынослив и никогда не выиграет Тур де Франс. Позже он выиграет издание 1923 года. [ 2 ]
Первые пять этапов завершились в группе, и несколько велосипедистов лидировали в гонке с одинаковым общим временем. [ 6 ] Фактически двенадцать этапов из пятнадцати завершились в группе. Организатору тура Анри Дегранжу это не понравилось, так как он хотел, чтобы велосипедисты ездили индивидуально. [ 5 ] [ 6 ] Тис лидировал в гонке после пятого этапа одновременно с Эмилем Массоном . На шестом и седьмом этапе через Пиренеи Тис ехал экономно. Он держался поближе к велосипедистам, которые могли представлять угрозу, но не уезжал. После этих двух этапов он лидировал почти на полчаса раньше Гектора Хойсгема . Следующий этап он выиграл на полчаса раньше Хойсгема, так что теперь его преимущество составляло один час. [ 6 ] Хотя Хойсгем выиграл девятый этап, он ни разу не отыгрался у Тиса, который за то же время финишировал третьим. [ 12 ] Желтая майка была введена еще в 1919 году, но в 1920 году организация не вручала ее на первых восьми этапах. После того, как Тис по-прежнему лидировал на девятом этапе, он получил желтую майку. [ 6 ] Организатор тура Дегранж был настолько недоволен отсутствием борьбы в гонке, что хотел остановить гонку после десятого этапа, но был убежден позволить гонке продолжиться. [ 9 ]
Бельгийцы доминировали в гонке. Оноре Бартелеми стал лучшим французским велосипедистом, заняв восьмое место. Во время гонки он неоднократно падал, сломал запястье и вывихнул плечо. [ 10 ] Бартелеми повернул руль вверх, чтобы ему не пришлось сгибать спину. [ 6 ] Когда он прибыл в Париж, французская публика считала его героем. [ 5 ]
Гонку выиграл бельгиец Филипп Тис . Это было в каждом отрыве, [ 11 ] финишировал в пятерке лучших на каждом этапе, выиграв четыре этапа и семь раз заняв второе место. [ 10 ]
Результаты
[ редактировать ]На каждом этапе все велосипедисты стартовали вместе. Победителем этапа становился велосипедист, дошедший до финиша первым. Регистрировалось время, необходимое каждому велосипедисту для финиша этапа. Для общей классификации эти времена суммировались; велосипедист с наименьшим количеством времени стал лидером гонки. Начиная с девятого этапа лидер генеральной классификации определялся по желтой майке.
Итоги этапа
[ редактировать ]Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип [ а ] | Победитель | Лидер гонки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 июня | Из Парижа в Гавр | 388 км (241 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
2 | 29 июня | Из Гавра в Шербур-ан-Котантен | 364 км (226 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
3 | 1 июля | Шербур — Брест | 405 км (252 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
4 | 3 июля | Брест — Ле-Сабль-д'Олон | 412 км (256 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
5 | 5 июля | Ле-Сабль-д'Олон — Байонна | 482 км (300 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
6 | 7 июля | Байонна — Люшон | 326 км (203 мили) | ![]() |
Сцена с горой | ![]() |
![]() |
7 | 9 июля | Люшон — Перпиньян | 323 км (201 миль) | ![]() |
Сцена с горой | ![]() |
![]() |
8 | 11 июля | Перпиньян в Экс-ан-Прованс | 325 км (202 мили) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
9 | 14 июля | Экс-ан-Прованс — Ницца | 356 км (221 миль) | ![]() |
Сцена с горой | ![]() |
![]() |
10 | 16 июля | Ницца в Гренобль | 333 км (207 миль) | ![]() |
Сцена с горой | ![]() |
![]() |
11 | 18 июля | Гренобль — Гекс | 362 км (225 миль) | ![]() |
Сцена с горой | ![]() |
![]() |
12 | 20 июля | Гекс в Страсбург | 354 км (220 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
13 | 22 июля | Страсбург — Мец | 300 км (190 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
14 | 24 июля | Мец — Дюнкерк | 433 км (269 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
15 | 27 июля | Дюнкерк — Париж | 340 км (210 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
Общий | 5503 км (3419 миль) [ 1 ] |
Общая классификация
[ редактировать ]Итоговую генеральную классификацию, рассчитанную путем сложения времени на этапах, выиграл Филипп Тис.

Классифицировать | Райдер | Сорт | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
1 | 228 часов 36 футов 13 дюймов |
2 | ![]() |
1 | + 57 футов 21 дюйм |
3 | ![]() |
1 | + 1 час 39 минут 35 дюймов |
4 | ![]() |
1 | + 1 час 44 минуты 58 дюймов |
5 | ![]() |
1 | + 2 часа 56 минут 52 дюйма |
6 | ![]() |
1 | + 3 часа 40 минут 47 дюймов |
7 | ![]() |
1 | + 3 часа 49 минут 55 дюймов |
8 | ![]() |
1 | + 5 часов 35 минут 19 дюймов |
9 | ![]() |
1 | + 9ч 23' 07" |
10 | ![]() |
1 | + 10ч 45' 41" |
Итоговая генеральная классификация (11–22) [ 16 ] |
---|
Примечания
[ редактировать ]- ^ В 1920 году в правилах не было различия между равнинными и горными этапами; показанные здесь значки указывают, какие этапы включали горы.
- ↑ После первого этапа одинаковое время имели Моттиа, Россиус, Тис, Гетальс и Массон. Моттиа занял первое место, потому что выиграл этап.
- ↑ После второго этапа одинаковое время имели Моттиа, Россиус, Тис, Гетальс и Массон. В некоторых рейтингах они делят лидерство, в других лидирует Тис, потому что у него были лучшие сценические рейтинги.
- ↑ После третьего этапа Россиус, Тис, Гетальс и Массон имели одинаковое время. В некоторых рейтингах они делят лидерство, в других лидирует Тис, потому что у него были лучшие сценические рейтинги.
- ^ Jump up to: а б После четвертого и пятого этапов Тис и Массон имели одинаковое время. В некоторых рейтингах они делят лидерство, в других лидирует Тис, потому что у него были лучшие сценические рейтинги.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ожандр 2016 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б «1920 — 14-й Тур де Франс» . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 51–56.
- ^ Томпсон 2008 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «14-й Тур де Франс 1920» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 3 мая 2009 года . Проверено 10 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 56–57.
- ^ «История Тур де Франс – 1920 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Велоспорт: Тур де Франс» . Ле Фигаро (на французском языке). Цифровая библиотека Галлики. 27 июня 1920 г. с. 4 . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «1920: Филипп Тис устанавливает уникальный рекорд с третьим Tourzege» (на голландском языке). Tourdefrance.nl. 19 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2024 г. Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Том Джеймс (15 августа 2003 г.). «1920: Тис становится первым тройным победителем» . ВелоАрхив . Проверено 11 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Барри Бойс. «Это делает тройку» . Велоспорт раскрыт . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ «14-й Тур де Франс 1920 - 9-й этап» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 18
- ^ Ариан Цвегерс. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 10 июня 2009 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1920 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1920 год – этап 15 Дюнкерк > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). «Исторический путеводитель» [Исторический путеводитель] (PDF) . Тур де Франс (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2006). История Тур де Франс: 1903–1964 гг . Том. 1. Индианаполис: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-180-5 .
- Томпсон, Кристофер С. (2008). Тур де Франс: история культуры . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-25630-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 50–51. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1920 года , на Викискладе?