1956 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1956 года следовал против часовой стрелки, начиная с Реймса и заканчивая в Париже. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 5–28 июля 1956 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 22 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 4498 км (2795 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 124 часа 01 минута 16 дюймов | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1956 года — 43-й этап Тур де Франс , проходивший с 5 по 28 июля. Он состоял из 22 этапов протяженностью 4498 км (2795 миль).
Не было предыдущего победителя Тура, участвовавшего в Туре 1956 года, что ранее происходило только в 1903 и 1927 годах . Неизвестный гонщик из региональной команды Роджер Валковяк из французской команды Северо-Восток-Центр в итоге выиграл Тур. Многие фанаты Тура в то время сочли эту победу удачей или недостойной, что Валковяк тяжело воспринял; из-за этого он не часто говорил о своей победе. [ нужна ссылка ]
Тур проходил на самой высокой средней скорости на данный момент - более 36 км/ч. Валковяк стал лишь вторым гонщиком после Фирмина Ламбота на Тур де Франс 1922 года , выигравшим, не пройдя ни одного этапа.
Инновации
[ редактировать ]В прежние годы спущенное колесо приходилось ремонтировать, но с 1956 года разрешили менять колеса. [ 1 ]
Команды
[ редактировать ]
Как это было принято со времен Тур де Франс 1930 года , Тур де Франс 1956 года соревновался между национальными и региональными командами. Было отправлено семь национальных команд, по 10 велосипедистов из Франции, Италии, Бельгии, Нидерландов, Испании, Швейцарии и Люксембурга/смешанная (последняя представляла собой объединенную команду из семи люксембургских велосипедистов, к которым добавились один португальский, один британский и один итальянский велосипедист). Франция дополнительно отправила пять региональных команд по 10 велосипедистов в каждой, разделенных на Северо-Восток/Центр, Юго-Восток, Запад, Иль-де-Франс и Юго-Запад. Всего в гонке стартовали 120 велосипедистов. [ 2 ]
В гонке приняли участие команды: [ 2 ]
- Франция
- Италия
- Бельгия
- Нидерланды
- Испания
- Швейцария
- Люксембург/Смешанный
- Северо-Восток/Центр
- Юго-Восток
- Запад
- Иль-де-Франс
- Юго-Запад
Фавориты перед гонкой
[ редактировать ]Победитель трех предыдущих выпусков Луисон Бобет отсутствовал, потому что ему сделали операцию. [ 1 ] Поскольку подъемов было меньше, а финишей на вершинах гор не было, эксперты по велоспорту ожидали, что этот этап будет слишком легким. [ 3 ] Ни один другой бывший победитель Тур де Франс не участвовал в гонке. Это был третий раз в истории, когда гонка началась без бывших победителей после первого Тур де Франс 1903 года и Тур де Франс 1927 года . [ 1 ]
Поскольку Бобета не было, гонка была открытой, и многие гонщики считались способными выиграть Тур. Самым фаворитом из них, вероятно, был Шарли Галл , который выиграл Джиро д'Италия 1956 года , хотя он был в слабой команде и также стремился попасть в классификацию в горах . [ 1 ]
Маршрут и этапы
[ редактировать ]Тур де Франс 1956 года стартовал 5 июля и имел два дня отдыха в Бордо и Экс-ле-Провансе. [ 4 ] Самая высокая точка гонки составила 2360 м (7740 футов) на вершине перевала Коль д'Изоар на этапе 17. [ 5 ] [ 6 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 июля | Реймс – Льеж (Бельгия) | 223 км (139 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
2 | 6 июля | Льеж (Бельгия) в Лилль | 217 км (135 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
3 | 7 июля | Маленькие два Руана | 225 км (140 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
4а | 8 июля | Трасса Руан-ле-Эссар | 15,1 км (9 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
4б | Руан — Кан | 125 км (78 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() | |
5 | 9 июля | Кан — Сен-Мало | 189 км (117 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
6 | 10 июля | Сен-Мало в Лорьян | 192 км (119 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
7 | 11 июля | Лорьян — Анжер | 244 км (152 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
8 | 12 июля | Анже — Ла-Рошель | 180 км (112 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
9 | 13 июля | Ла-Рошель — Бордо | 219 км (136 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
14 июля | Бордо | День отдыха | ||||
10 | 15 июля | Бордо — Байонна | 201 км (125 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
11 | 16 июля | из Байонны в По | 255 км (158 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
12 | 17 июля | По — Люшон | 130 км (81 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
13 | 18 июля | Люшон — Тулуза | 176 км (109 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
14 | 19 июля | Тулуза — Монпелье | 231 км (144 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
15 | 20 июля | Монпелье — Экс-ан-Прованс | 204 км (127 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
21 июля | Экс-ан-Прованс | День отдыха | ||||
16 | 22 июля | Экс-ан-Прованс — Гап | 203 км (126 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
17 | 23 июля | Отрыв до Турина (Италия) | 234 км (145 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
18 | 24 июля | Турин (Италия) в Гренобль | 250 км (155 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
19 | 25 июля | Гренобль — Сент-Этьен | 173 км (107 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
20 | 26 июля | Сент-Этьен — Лион | 73 км (45 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
21 | 27 июля | Лион — Монлюсон | 237 км (147 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
22 | 28 июля | Монлюсон — Париж | 331 км (206 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
Общий | 4498 км (2795 миль) [ 10 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]
Первый этап выиграл Андре Дарригад , один из лучших спринтеров того времени. [ 1 ] На третьем этапе небольшая группа ускользнула и финишировала с отрывом в пятнадцать минут; Гилберт Десмет . Новым лидером стал [ 1 ] Гонку на время четвертого этапа выиграла Галлия. Во второй части четвёртого этапа Роджер Хассенфордер сбежал, а с собой взял группу, в том числе и Дарригейд. Десмет не попал в эту группу и проиграл более 15 минут, что снова сделало Дарригейд лидером. [ 1 ] [ 11 ]
На седьмом этапе пелотон разделился на две части, и большая группа из 31 велосипедиста финишировала с опережением более чем на 18 минут. В эту группу вошел Роджер Валковяк , который также был в составе сбежавшей группы на четвертом этапе и стал новым лидером. [ 1 ] Менеджер команды Валковяка Совер Дюказо сообщил Валковяку, что будет слишком сложно оставаться лидером до конца гонки, и предложил Валковяку потерять первое место и попытаться вернуть его позже в гонке. [ 12 ] На десятом этапе Валковяк потерял время, и новым лидером стал Геррит Воортинг, который также входил в большую отколовшуюся группу на седьмом этапе. [ 3 ] Воортинг уступил лидерство на следующем этапе Дарригаду, который сам уступил лидерство Яну Адриансенсу на двенадцатом этапе.
На пятнадцатом этапе вся сборная Бельгии была слаба. Большинство последователей Тура думали, что это произошло из-за неудачной практики допинга, но официально это было связано с пищевым отравлением. [ 13 ] Адриансенс проиграл более девяти минут, что сделало Вута Вагтмансса новым лидером. [ 1 ] На семнадцатом этапе произошел еще один побег, в котором участвовали лидеры Вагтманс и Валковяк, занявшие пятое место в генеральной классификации. Гонщикам, занявшим второе, третье и четвертое места, не удалось спастись, поэтому Валковяк поднялся на второе место, отстав от Вагтманса более чем на четыре минуты. [ 1 ] Восемнадцатый этап был последним шансом для специалистов по скалолазанию отыграть время, и поэтому Галл, Бахамонтес и Окерс стремились отыграть время. Галл сбежал и выиграл этап в одиночку, а Окерс занял второе место. Во время последнего подъема Бахамонтес спешился и бросил велосипед в ущелье, желая остановить гонку. Испанской команде удалось вернуть мотоцикл и убедить Бахамонтеса продолжить гонку. Бахамонтес финишировал в группе позади Окерса. Сюрпризом дня стало то, что Валковяк смог остаться с Бахамонтесом, тогда как Вагтманс (обычно приличный альпинист) потерял еще восемь минут. Валковяк занял первое место в генеральной классификации, отстав от Жильбера Бовена почти в 4 минуты . [ 1 ]
В гонке на время 20-го этапа Баувен выступил очень хорошо, заняв пятое место. Валковяк финишировал на 24-м месте, но этого было достаточно, чтобы сохранить преимущество в 1 фут 25 дюймов. На 21-м этапе Роджер Хассенфордер выиграл свой четвертый этап этого Тура после одиночного отрыва на 187 км. [ 7 ]
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]Время, необходимое каждому велосипедисту для завершения каждого этапа, записывалось, и это время суммировалось для общей классификации . Если велосипедист получил бонус времени, он вычитался из этой суммы; к этой сумме были добавлены все штрафы за время. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой. [ 14 ] Из 120 велосипедистов, стартовавших на Тур де Франс 1956 года, финишировали 88.
Классификация очков в 1956 году рассчитывалась так же, как и с момента ее введения в 1953 году, следуя методу расчета Тур де Франс с 1905 по 1912 год. Очки начислялись в соответствии с рейтингом этапа: победитель получал одно очко, следующему велосипедисту два очка и так далее. Эти очки суммировались, и велосипедист с наименьшим количеством очков стал лидером классификации по очкам. В 1956 году его выиграл Стэн Окерс с 280 очками. [ 7 ] За 22 этапа (включая один разделенный этап) это означало, что его средний результат на этапе был примерно 13-м.
Очки за классификацию гор зарабатывались за достижение вершины гор первым. [ 15 ] Система была почти такой же, как и в 1955 году: было три типа горных вершин: самые сложные, в категории 1, давали 10 баллов первому велосипедисту, более легкие, во 2 категории, давали первому велосипедисту 6 баллов, а самые легкие, в категории 3, дали 3 балла. Чарли Галл выиграл эту классификацию. [ 7 ]
Командный зачет рассчитывался как сумма ежедневных командных зачетов, а ежедневный командный зачет рассчитывался путем сложения времени в результатах этапа трех лучших велосипедистов от каждой команды. [ 16 ] Его выиграла сборная Бельгии с большим отрывом от сборной Италии. Каждая команда финишировала как минимум с тремя велосипедистами, поэтому все команды были включены в командный зачет.
Кроме того, награда за боевые качества после каждого этапа велосипедисту, считавшемуся самым воинственным, вручалась . В каждом разделенном этапе был свой общий победитель. Решение приняло жюри, состоящее из журналистов, выставивших баллы. Велогонщик, набравший наибольшее количество голосов на всех этапах, возглавил зачет по боевости. [ 17 ] Андре Дарригад выиграл эту классификацию и получил награду за супербоевые качества. [ 4 ] После каждого этапа жюри также вручало приз велосипедисту, которому не повезло больше всего. Награда за самое невезение на протяжении всего Тур де Франс досталась Фернану Пико . [ 18 ] Сувенир Анри Дегранжа был вручен в честь основателя Тура Анри Дегранжа первому гонщику, преодолевшему точку на втором этапе в деревне Сизоан на крайнем севере, что ознаменовало пройденные 200 000 километров в истории Тур де Франс. Эту премию выиграл Пьер Пардоэн . [ 19 ]
Итоговое положение
[ редактировать ]Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Северо-Восток/Центр | 124 часа 1 минута 16 дюймов |
2 | ![]() |
Франция | + 1 фут 25 дюймов |
3 | ![]() |
Бельгия | + 3 фута 44 дюйма |
4 | ![]() |
Испания | + 10 футов 14 дюймов |
5 | ![]() |
Италия | + 10 футов 25 дюймов |
6 | ![]() |
Нидерланды | + 10 футов 59 дюймов |
7 | ![]() |
Юго-Восток | + 14' 01" |
8 | ![]() |
Бельгия | + 16 футов 52 дюйма |
9 | ![]() |
Франция | + 22' 59" |
10 | ![]() |
Люксембург/Смешанный | + 26' 03" |
Итоговая генеральная классификация (11–88) [ 22 ] |
---|
Классификация очков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Бельгия | 280 |
2 | ![]() |
Запад | 464 |
3 | ![]() |
Нидерланды | 465 |
4 | ![]() |
Франция | 489 |
5 | ![]() |
Франция | 502 |
6 | ![]() |
Нидерланды | 546 |
7 | ![]() |
Бельгия | 578 |
8 | ![]() |
Италия | 596 |
9 | ![]() |
Юго-Восток | 624 |
10 | ![]() |
Люксембург/Смешанный | 628 |
Классификация гор
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Люксембург/Смешанный | 71 |
2 | ![]() |
Испания | 67 |
3 | ![]() |
Юго-Запад | 65 |
4 | ![]() |
Бельгия | 55 |
5 | ![]() |
Бельгия | 30 |
6 | ![]() |
Северо-Восток/Центр | 27 |
7 | ![]() |
Люксембург/Смешанный | 15 |
8 | ![]() |
Юго-Восток | 14 |
9 | ![]() |
Франция | 13 |
![]() |
Бельгия | ||
![]() |
Испания |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Бельгия | 369 часов 47 футов 42 дюйма |
2 | Италия | + 1 час 04 минут 26 дюймов |
3 | Нидерланды | + 1 час 13 минут 11 дюймов |
4 | Франция | + 1ч 24' 08" |
5 | Запад | + 1 час 44 минуты 12 дюймов |
6 | Юго-Восток | + 1 час 57 минут 39 дюймов |
7 | Испания | + 3 часа 05 минут 35 минут |
8 | Люксембург/Смешанный | + 3 часа 12 минут 59 дюймов |
9 | Северо-Восток/Центр | + 3 часа 55 минут 25 дюймов |
10 | Юго-Восток | + 4 часа 43 минуты 10 дюймов |
11 | Иль-де-Франс | + 5 часов 33 минуты 50 дюймов |
12 | Швейцария | + 6ч 51' 33" |
Классификация боевости
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Франция | 175 |
2 | ![]() |
Запад | 142 |
3 | ![]() |
Люксембург/Смешанный | 119 |
4 | ![]() |
Италия | 118 |
5 | ![]() |
Иль-де-Франс | 106 |
6 | ![]() |
Запад | 100 |
7 | ![]() |
Северо-Восток/Центр | 98 |
8 | ![]() |
Юго-Восток | 92 |
9 | ![]() |
Юго-Восток | 83 |
10 | ![]() |
Франция | 77 |
Последствия
[ редактировать ]Фанаты велоспорта были недовольны победой неизвестного Валковяка в гонке, и его не приветствовали, когда гонка завершилась в Парке де Пренс . Валковяк считался недостойным победителем и больше никогда не смог повторить такую победу. Его имя вошло во французский язык во фразе «á la Walko», что означает «выигранный незаслуженным или неизвестным гонщиком». [ 1 ] Пресса приводила множество причин победы Валковяка: у сборной Франции были внутренние проблемы, Галлия и Бахамонтес были заняты горной классификацией, а Окерс - командной. [ 12 ] Не все считали его недостойным; Пятикратный победитель Тура Бернар Эно похвалил свою победу, сказав: « Есть люди, которые говорят, что Валковяк не должен был выигрывать Тур. Они должны были быть в этом туре! Он взял майку, потерял ее и вернул себе. Он не был вором. Тур – это не подарок . [ 1 ]
Валковяк был недоволен тем, как люди отреагировали на его победу на Туре, и на протяжении многих лет не хотел это обсуждать. [ 1 ]
Менеджер французской команды Марсель Бидо позже раскритиковал Дарригада за то, что он не помог Бовену на последних этапах; он думал, что с помощью Дарригейда Баувен, возможно, смог бы отыграть 85 секунд у Валковяка и выиграть гонку. [ 1 ]
Это был последний тур для бельгийского гонщика Стэна Окерса , который трагически погиб во время трековой гонки всего через несколько месяцев после окончания этого тура. Из десяти туров, проведенных после Второй мировой войны , Окерс участвовал в восьми и каждый раз финишировал в первой десятке, за исключением 1948 года , когда он финишировал 11-м. Окерс выигрывал классификацию по очкам в 1955 и 1956 годах.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Лидеру горной классификации не присуждалась майка до тех пор, пока не была представлена белая майка в красный горошек в 1975 году . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 213–220.
- ^ Перейти обратно: а б «История Тур де Франс – 1956 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бойс, Барри (2004). «Малоизвестный француз выигрывает TdF!» . Велоспорт открылся . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ожандр 2016 , с. 47.
- ^ Ожандр 2016 , с. 178.
- ^ «Горная классификация на Тур де Франс» [Горная классификация на Тур де Франс]. Nieuwsblad van het Noorden (на голландском языке). 14 июля 1956 г. с. 13 — через Дельфер .
- ^ Перейти обратно: а б с д «43-й Тур де Франс 1956» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Ариан Цвегерс. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 17 декабря 2009 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1956 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 109.
- ^ Дефорж 2006 , с. 80.
- ^ Перейти обратно: а б Дидье, январь (28 ноября 2002 г.). «Забытый герой: Роджер Валковяк» . Новости PezCycling . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ Минови, Рамин (2007). «Наркотики и Тур де Франс» . Ассоциация британских тренеров по велоспорту. Архивировано из оригинала 27 июня 2007 года . Проверено 9 сентября 2010 г.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–453.
- ^ Перейти обратно: а б Наурайт и Пэрриш, 2012 , с. 454.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 455.
- ^ ван ден Аккер 2018 , стр. 211–216.
- ^ «Классификации» (на голландском языке). Леувардер Курант. 29 июля 1953 года . Проверено 17 декабря 2009 г.
- ^ «В самой жирной части боя сборная Швейцарии потеряла двоих: у Пардуна была богатая добыча » . Лейдсе Курант (на голландском языке). 7 июля 1956 г. с. 7 – через Исторические газеты, «Наследие Лейдена и окрестностей».
- ^ «Ронда-панорама 1956» [Тур-панорама 1956]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 30 июля 1956 г. с. 8. Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 года.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Informatie over de Tour de France van 1956» [Информация о Тур де Франс 1956 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История Тур де Франс – 1956 год – этап 22 Монлюсон > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Велотур по Франции » (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 29 июля 1956 г. с. 4. Архивировано (PDF) из оригинала 3 октября 2019 г.
- ^ «Результаты и рейтинги» [Результаты и рейтинги]. Де Фолькскрант (на голландском языке). 30 июля 1956 г. с. 5 — через Делфер .
- ^ «Бергклассемент» [Горная классификация]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 28 июля 1956 г. с. 15. Архивировано из оригинала 3 октября 2019 года.
- ^ «Доброволец, храбрый, Валковиакремпорт ле Тур де Франс 1956» [Доброволец, храбрый, Валковяк принимает участие в Тур де Франс 1956] (PDF) . Feuille d'Avis du Valais (на французском языке). 30 июля 1956 г. с. 6. Архивировано (PDF) из оригинала 2 октября 2019 г. – через RERO .
- ^ «Велотур по Франции » (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 28 июля 1956 г. с. 6. Архивировано (PDF) из оригинала 2 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Puntenklassement» [Классификация по баллам]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 30 июля 1956 г. с. 12. Архивировано из оригинала 3 октября 2019 года.
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). Путеводитель по истории [ Исторический путеводитель ] (PDF) (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Дефорж, Жак (2006). Шарли Галл, крылатый альпинист (на французском языке). Париж: Издания Публикация. ISBN 978-2-7483-2537-9 .
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2006). История Тур де Франс: 1903–1964 гг . Том. 1. Индианаполис, Индиана: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-180-5 .
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . ISBN 978-1-59884-300-2 .
- ван ден Аккер, Питер (2018). Правила и статистика Тур де Франс: 1903–2018 гг . Самостоятельная публикация. ISBN 978-1-79398-080-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 114–115. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1956 года , на Викискладе?