Jump to content

1908 Тур де Франс

1908 Тур де Франс
Карта Франции с маршрутом Тур де Франс 1908 года, показывающая, что гонка началась в Париже, прошла по часовой стрелке через Францию ​​и закончилась в Париже после четырнадцати этапов.
Маршрут Тур де Франс 1908 года следовал по часовой стрелке, начиная с Парижа.
Подробности гонки
Даты 13 июля - 9 августа 1908 г.
Этапы 14
Расстояние 4488 км (2789 миль)
Время победы 36 очков
Результаты
  Победитель  Люсьен Пети-Бретон   ( Франция )
  Второй  Франсуа Фабер   ( ЛЮКС )
  Третий  Жорж Пассерье   ( FR )
←  1907
1909  →

Тур де Франс 1908 года был шестым этапом ежегодного Тур де Франс велоспорта , одного из Гранд-туров . Оно было организовано газетой L'Auto и проходило с 13 июля по 9 августа. Тур был разделен на 14 этапов общей протяженностью 4497 ​​километров (2794 миль). [ 1 ]

Фаворитом перед гонкой был Люсьен Пети-Бретон , победитель предыдущего Тура . Пти-Бретон доминировал в гонке; он выиграл генеральную классификацию и пять из четырнадцати этапов и, таким образом, стал первым велосипедистом, дважды выигравшим Тур. Впервые финальный подиум в Париже был не полностью французским: Франсуа Фабер из Люксембурга финишировал вторым в генеральной классификации, выиграв четыре этапа.

Нововведения и изменения

[ редактировать ]

Тур де Франс 1908 года проходил почти по тому же маршруту, что и Тур де Франс 1907 года , вдоль границ Франции по часовой стрелке. Правила были такими же; для определения победителя по-прежнему использовалась система очков вместо системы времени.

Перед стартом организация «Тур де Франс» объявила, что были приняты все необходимые меры для предотвращения прискорбных инцидентов, как в 1905 году , и что «апачи» имеют 90% шансов быть пойманными и провести время в тюрьме. [ 2 ] Впервые были использованы разборные шины; это означало, что велосипедистам было проще ремонтировать свои велосипеды, а спущенное колесо стоило им меньше времени. [ 3 ]

Поскольку организатор тура Анри Дегранж хотел, чтобы Тур де Франс был гонкой между отдельными спортсменами, все велосипедисты должны были ездить на рамах, предоставленных организацией Тура. [ 4 ] Велосипедистам не разрешалось менять велосипеды, поэтому разделение на два разных класса в предыдущие годы исчезло, и все велосипедисты стартовали в одной категории. [ 5 ]

Участники

[ редактировать ]

Перед началом гонки 162 велосипедиста подписались на Тур де Франс и получили стартовые номера. Не стартовали 48 велосипедистов, поэтому первый этап стартовал с участием 114 велосипедистов. [ 3 ] [ 6 ] Велосипедисты вышли на гонку индивидуально, а не командами; тем не менее, у некоторых был один и тот же спонсор, и они сотрудничали, как если бы они ехали в командах. [ 7 ]

Фаворитом на победу был Люсьен Пети-Бретон, победитель предыдущего розыгрыша. Его спонсировала компания Peugeot, которая спонсировала также нескольких других сильных велосипедистов; В пяти предыдущих гонках Тур де Франс эти велосипедисты, спонсируемые Peugeot, вместе выиграли 20 этапов. [ 4 ] Кроме того, Пети-Бретон был квалифицированным веломехаником , что было важно, поскольку правила гласили, что велосипедисты должны ремонтировать свой велосипед без посторонней помощи. [ 4 ] Самое сильное сопротивление ожидалось со стороны велосипедистов, спонсируемых Alcyon , во главе с Жоржем Пассерье и Гюставом Гарригу . [ 8 ]

Велосипедисты, спонсируемые лейбористами, начали гонку в желтых майках; в 1908 году желтая майка лидера гонки еще не использовалась. [ 2 ]

Французская спортсменка Мари Марвингт пыталась принять участие в Тур де Франс 1908 года, но ей было отказано в разрешении, поскольку гонка была открыта только для мужчин. Она проехала маршрут после гонки и сумела его финишировать. [ 9 ]

Обзор гонки

[ редактировать ]
Группа велосипедистов, стоящих позади человека с флагом, и другие люди, стоящие рядом с дорогой.
Старт Тур де Франс 1908 года.

На одном этапе у Анри Дегранжа сломалась машина, и организатору тура пришлось финишировать этап в карете, запряженной лошадьми. [ 10 ]

На первом этапе, от Парижа до Рубе, булыжники стали причиной множества аварий и спущенных шин. [ 2 ] Его выиграл Жорж Пассерье , а Пети-Бретон финишировал вторым. Второй этап, от Рубе до Меца, проходил через Эльзас-Лотарингию , входившую в 1908 году в состав Германской империи . Как и в предыдущие годы, на дорогу были брошены гвозди. [ 2 ] Этот этап выиграл Пети-Бретон, а Пассерье занял второе место. Оба выиграли один этап и финишировали вторыми на другом, Пети-Бретон и Пассерье набрали по 3 очка. Некоторые источники показывают, что после этого этапа они были совместными лидерами. [ 11 ] [ 12 ] в то время как другие источники показывают Пассерье как единственного лидера. [ 13 ] [ 14 ] На третьем этапе, начатом графом Цеппелином , босс лейбористов отправил телеграмму менеджеру команды после очередной аварии члена лейбористской команды ( Жана Ново ): «После аварии Ново и посредственных результатов других гонщиков я решил отказаться от гонки. Вы можете успокоиться и вернуться на поезде». [ 2 ] В оставшейся части Тура будут доминировать велосипедисты Peugeot , выигравшие все этапы. На третьем этапе Пассерье финишировал на 30-м месте; поскольку Пети-Бретон финишировал вторым, теперь он лидировал в гонке с большим отрывом. [ 4 ] [ 15 ] Этап выиграл Фабер. На втором этапе Фабер финишировал на 49-м месте, поэтому прямой угрозы генеральной классификации он не представлял. [ 13 ]

Четвертый этап в Лион прошел во время снежной бури. [ 10 ] Фабер выиграл свой второй этап, и хотя он все еще отставал в генеральной классификации, его две победы на этапах подряд сделали его опасным соперником. [ 16 ]

На шестом этапе были пройдены Кот-де-Лаффри и Коль Баярд , причем Андре Потье , младший брат победителя Тура 1906 года Рене Потье первым достиг вершины . Он не смог удержать лидерство, и Фабер обогнал его. Фабер потерял лидерство, когда ему пришлось остановиться, чтобы починить велосипед, и в этот момент Джованни Герби лидировал . Однако за три километра до финиша у Герби сломалось заднее колесо; Жерби не смог быстро починить свой велосипед, поэтому он дошел до финиша, неся велосипед на спине, и финишировал седьмым, а этап выиграл Жан-Батист Дортиньяк . [ 17 ]

Седьмой этап проходил через Крау , в условиях пустыни. Пти-Бретон лучше всего подходил для такой погоды и легко победил. [ 16 ] На девятом этапе, выигранном Пети-Бретоном, Фабер поднялся на вторую позицию в общем зачете с 57 очками, в то время как Пети-Бретон по-прежнему лидировал с 18 очками. [ 18 ] Пти-Бретону в тот момент была почти гарантирована победа, поскольку все остальные этапы были ровными, что его вполне устраивало. [ 16 ]

Пти-Бретон разгромил остальных велосипедистов на одиннадцатом этапе, сбив всех остальных велосипедистов одного за другим. На оставшихся этапах другие велосипедисты пытались обыграть Пети-Бретона, убегая на поворотах, но Пети-Бретон каждый раз их отбрасывал. [ 16 ] На 13-м этапе протяженностью 415 км от Бреста до Кана победителю Пассерье понадобилось более 16 часов, чтобы пройти этап; последний велосипедист, финишировавший на этом этапе, Луи Ди Мария , финишировал через 23 часа после Пассери. [ 10 ] [ 19 ] Фабер не мог представлять угрозы для Пти-Бретона, и Пти-Бретон легко выиграл Тур де Франс. Его худшим местом был 10-й этап, где он финишировал 10-м, отстав от победителя на одну секунду; на всех остальных этапах он входил в четверку лучших, выиграв пять этапов.

Результаты

[ редактировать ]

Итоги этапа

[ редактировать ]
Характеристики сцены и победители [ 12 ] [ 3 ] [ 20 ] [ 21 ]
Этап Дата Курс Расстояние Тип [ а ] Победитель Лидер гонки
1 13 июля Париж Рубе 272 км (169 миль) Обычная сцена  Жорж Пассерье   ( FR )  Жорж Пассерье   ( FR )
2 15 июля Рубе Мец 398 км (247 миль) Обычная сцена  Люсьен Пети-Бретон   ( Франция )  Жорж Пассерье   ( FR )
 Люсьен Пети-Бретон   ( Франция ) [ б ]
3 17 июля Мец Бельфор 259 км (161 миль) Сцена с горой(ами)  Франсуа Фабер   ( ЛЮКС )  Люсьен Пети-Бретон   ( Франция )
4 19 июля Бельфор Лион 309 км (192 миль) Сцена с горой(ами)  Франсуа Фабер   ( ЛЮКС )  Люсьен Пети-Бретон   ( Франция )
5 21 июля Лион Гренобль 311 км (193 миль) Сцена с горой(ами)  Жорж Пассерье   ( FR )  Люсьен Пети-Бретон   ( Франция )
6 23 июля Гренобль Ницца 345 км (214 миль) Сцена с горой(ами)  Жан-Батист Дортиньяк   ( Франция )  Люсьен Пети-Бретон   ( Франция )
7 25 июля Ницца в Ним 354 км (220 миль) Обычная сцена  Люсьен Пети-Бретон   ( Франция )  Люсьен Пети-Бретон   ( Франция )
8 27 июля Ним в Тулуза 303 км (188 миль) Обычная сцена  Франсуа Фабер   ( ЛЮКС )  Люсьен Пети-Бретон   ( Франция )
9 29 июля Тулуза Байонна 299 км (186 миль) Обычная сцена  Люсьен Пети-Бретон   ( Франция )  Люсьен Пети-Бретон   ( Франция )
10 31 июля из Байонны в Бордо 269 ​​км (167 миль) Обычная сцена  Жорж Полмье   ( FR )  Люсьен Пети-Бретон   ( Франция )
11 2 августа Бордо Нант 391 км (243 мили) Обычная сцена  Люсьен Пети-Бретон   ( Франция )  Люсьен Пети-Бретон   ( Франция )
12 4 августа Нант Брест 321 км (199 миль) Обычная сцена  Франсуа Фабер   ( ЛЮКС )  Люсьен Пети-Бретон   ( Франция )
13 6 августа Брест Кан 415 км (258 миль) Обычная сцена  Жорж Пассерье   ( FR )  Люсьен Пети-Бретон   ( Франция )
14 9 августа Кан Париж 251 км (156 миль) Обычная сцена  Люсьен Пети-Бретон   ( Франция )  Люсьен Пети-Бретон   ( Франция )
Общий 4488 км (2789 миль) [ 1 ]

в Париже был замеренный круг на 666 м После последнего этапа на велодроме Парк-де-Пренс , который выиграл Анри Корне за 51,2 с. Это не считалось официальным этапом и не имело никакого влияния на общую классификацию. [ 22 ]

Общая классификация

[ редактировать ]
Группа мужчин, один из которых держит цветы.
Люсьен Пети-Бретон празднует свою победу на Тур де Франс 1908 года.

Общая классификация рассчитывалась по очкам: на каждом этапе победителю давалось одно очко, следующему велосипедисту два очка и т. д. После восьмого этапа, когда в гонке еще оставалось всего 39 велосипедистов, очки, начисленные на первых восьми этапах, были перераспределены между оставшимися велосипедистами в соответствии с их позициями на этих этапах. [ 3 ] Из 114 стартовавших велосипедистов финишировали 36. Команда Peugeot доминировала в гонке; Их велосипедисты не только выиграли все 14 этапов, но и заняли четыре верхних места в генеральной классификации. [ 4 ] Несмотря на то, что велосипедисты вышли на гонку как частные лица, официально не связанные со спонсорами, [ 7 ] у большинства велосипедистов был спонсор.

Итоговая генеральная классификация (1–10) [ 23 ]
Классифицировать Райдер Спонсор Очки
1  Люсьен Пети-Бретон   ( Франция ) Пежо-Вольбер 36
2  Франсуа Фабер   ( ЛЮКС ) Пежо-Вольбер 68
3  Жорж Пассерье   ( FR ) Пежо-Вольбер 75
4  Гюстав Гарригу   ( Франция ) Пежо-Вольбер 91
5  Луиджи Саммер   ( СЕЙЧАС ) Альцион-Данлоп 120
6  Жорж Полмье   ( FR ) Пежо-Вольбер 125
7  Жорж Флёри   ( FR ) Пежо-Вольбер 134
8  Анри Корне   ( ОТ ) Пежо-Вольбер 142
9  Марсель Годивье   ( FR ) Альцион-Данлоп 153
10  Джованни Россиньоли   ( Италия ) Белые 160

Если бы победитель определялся по системе времени, использовавшейся в 1903 и 1904 годах, Пти-Бретон также стал бы победителем: Пассерье занял второе место, Гарригу - третье, а Фабер - четвертое. [ 24 ]

Другие классификации

[ редактировать ]

Занявший второе место Франсуа Фабер стал победителем в категории «pneus démontables». [ 25 ] Газета-организатор l'Auto назвала Гюстава Гарригу лучшим гримпером . Это неофициальное название является предшественником классификации гор . [ 26 ]

Призовые деньги

[ редактировать ]

Всего на Тур де Франс 1908 года было роздано 25 000 франков. Тур 1908 года был разделен на четырнадцать этапов, и на всех этапах, кроме последнего, лучшие велосипедисты получали денежные призы. Победитель каждого этапа получал от 400 до 500 французских франков, а седьмой финишировавший велосипедист получал до 40 франков. После последнего этапа были вручены призы за место в генеральной классификации: от 5000 франков победителю до 100 франков за 25-е место. Всем финишировавшим гонщикам давали не менее 5 франков в день. [ 5 ] Победитель Пти-Бретон выиграл таким образом 8050 франков; занявший второе место Фабер выиграл 4595 франков. [ 27 ]

Последствия

[ редактировать ]

Люсьен Пети-Бретон стал первым велосипедистом, выигравшим две гонки Тур де Франс. Он написал книгу о своей жизни «Комментарий, который идет по маршруту». [ 25 ] [ 28 ] Это имело успех, и он начал писать колонки о велосипедах для газет. В следующем Туре 1909 года Пети-Бретон не участвовал в качестве велосипедиста, а следил за гонкой в ​​качестве обозревателя. [ 29 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В 1908 году в правилах не было различия между равнинными и горными этапами; показанные здесь значки указывают, какие этапы включали горы. [ 3 ]
  2. Пассерье и Пети-Бретон набрали по 3 очка после второго этапа. В одних источниках указывается, что они были единым лидером, в других источниках указывается, что Пассерье был единственным лидером, см. статью.
  1. ^ Jump up to: а б Ожандр 2016 , с. 108.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Хэдленд, Тони. «Берте и Ле Тур 1908» . Архивировано из оригинала 24 августа 2007 года . Проверено 8 апреля 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «6ème Tour de France 1908» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 2 мая 2009 года . Проверено 2 апреля 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и МакГанн и МакГанн 2006 , с. 22.
  5. ^ Jump up to: а б « Эль Тур Де Франс 1908» (6-й год)» (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 9 июля 1908 г. с. 4. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2019 г.
  6. ^ «История Тур де Франс – 1908 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Томпсон 2006 , с. 36.
  8. ^ Бойс, Барри. «6-й Тур де Франс 1908 года: «Аргентин… Опять!» » . Велоспорт раскрыт . Проверено 27 августа 2010 г.
  9. ^ Лам, Дэвид (20 октября 2002 г.). «Мари Марвингт «Опасная невеста» (1875–1963)» . Харгрейвская авиация и авиамоделирование - взаимозависимая эволюция и история. Архивировано из оригинала 25 сентября 2009 года . Проверено 8 апреля 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «1908 — 6-й Тур де Франс» . АСО. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 8 апреля 2009 г.
  11. ^ Джеймс, Том (4 апреля 2001 г.). «Фабер — первый победитель нефранцузского происхождения» . ВелоАрхив. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 8 апреля 2009 г.
  12. ^ Jump up to: а б Цвегерс, Ариан. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВКЦ . Проверено 21 сентября 2009 г.
  13. ^ Jump up to: а б «6ème Tour de France 1908 - 2ème étape» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
  14. ^ «Тур де Франс 1908» (на немецком языке). Страница гоночного спорта . Проверено 21 сентября 2009 г.
  15. ^ «6ème Tour de France 1908 - 3ème étape» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Амельс 1984 .
  17. ^ «Новости велоспорта. Тур де Франс» . Де Телеграаф (на голландском языке). Дельфер. 25 июля 1908 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  18. ^ «6ème Tour de France 1908 - 9ème étape» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
  19. ^ «6ème Tour de France 1908 - 13ème étape» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
  20. ^ Ожандр 2016 , с. 10.
  21. ^ «История Тур де Франс – 1908 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
  22. ^ Джеймс, Том (27 августа 2007 г.). «1908: Пти-Бретон становится первым двукратным победителем» . ВелоАрхив . Проверено 8 апреля 2009 г.
  23. ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1908 год – этап 14.02 Кан > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
  24. ^ «Тур де Франс» . Де Телеграаф (на голландском языке). Дельфер. 15 августа 1908 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  25. ^ Jump up to: а б «L'Historique du Tour - Année 1908» (на французском языке). Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 4 января 2010 г.
  26. ^ Клейн 2014 , с. 156.
  27. ^ «Генеральная классификация» (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 13 августа 1908 г. с. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2016 г.
  28. ^ Пети-Бретон, Люсьен (1908). Как я бегу по дороге (на французском языке). Авто.
  29. ^ Хаан, Роб де (30 июля 2009 г.). «История победителя тура» (на голландском языке). Нуспорт . Проверено 4 января 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Тур де Франс 1908 года , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c54aec1227489975da8e271d60c1dd25__1721609400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/25/c54aec1227489975da8e271d60c1dd25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1908 Tour de France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)