1908 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1908 года следовал по часовой стрелке, начиная с Парижа. | ||||||||||
Подробности гонки | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 13 июля - 9 августа 1908 г. | |||||||||
Этапы | 14 | |||||||||
Расстояние | 4488 км (2789 миль) | |||||||||
Время победы | 36 очков | |||||||||
Результаты | ||||||||||
| ||||||||||
Тур де Франс 1908 года был шестым этапом ежегодного Тур де Франс велоспорта , одного из Гранд-туров . Оно было организовано газетой L'Auto и проходило с 13 июля по 9 августа. Тур был разделен на 14 этапов общей протяженностью 4497 километров (2794 миль). [ 1 ]
Фаворитом перед гонкой был Люсьен Пети-Бретон , победитель предыдущего Тура . Пти-Бретон доминировал в гонке; он выиграл генеральную классификацию и пять из четырнадцати этапов и, таким образом, стал первым велосипедистом, дважды выигравшим Тур. Впервые финальный подиум в Париже был не полностью французским: Франсуа Фабер из Люксембурга финишировал вторым в генеральной классификации, выиграв четыре этапа.
Нововведения и изменения
[ редактировать ]Тур де Франс 1908 года проходил почти по тому же маршруту, что и Тур де Франс 1907 года , вдоль границ Франции по часовой стрелке. Правила были такими же; для определения победителя по-прежнему использовалась система очков вместо системы времени.
Перед стартом организация «Тур де Франс» объявила, что были приняты все необходимые меры для предотвращения прискорбных инцидентов, как в 1905 году , и что «апачи» имеют 90% шансов быть пойманными и провести время в тюрьме. [ 2 ] Впервые были использованы разборные шины; это означало, что велосипедистам было проще ремонтировать свои велосипеды, а спущенное колесо стоило им меньше времени. [ 3 ]
Поскольку организатор тура Анри Дегранж хотел, чтобы Тур де Франс был гонкой между отдельными спортсменами, все велосипедисты должны были ездить на рамах, предоставленных организацией Тура. [ 4 ] Велосипедистам не разрешалось менять велосипеды, поэтому разделение на два разных класса в предыдущие годы исчезло, и все велосипедисты стартовали в одной категории. [ 5 ]
Участники
[ редактировать ]Перед началом гонки 162 велосипедиста подписались на Тур де Франс и получили стартовые номера. Не стартовали 48 велосипедистов, поэтому первый этап стартовал с участием 114 велосипедистов. [ 3 ] [ 6 ] Велосипедисты вышли на гонку индивидуально, а не командами; тем не менее, у некоторых был один и тот же спонсор, и они сотрудничали, как если бы они ехали в командах. [ 7 ]
Фаворитом на победу был Люсьен Пети-Бретон, победитель предыдущего розыгрыша. Его спонсировала компания Peugeot, которая спонсировала также нескольких других сильных велосипедистов; В пяти предыдущих гонках Тур де Франс эти велосипедисты, спонсируемые Peugeot, вместе выиграли 20 этапов. [ 4 ] Кроме того, Пети-Бретон был квалифицированным веломехаником , что было важно, поскольку правила гласили, что велосипедисты должны ремонтировать свой велосипед без посторонней помощи. [ 4 ] Самое сильное сопротивление ожидалось со стороны велосипедистов, спонсируемых Alcyon , во главе с Жоржем Пассерье и Гюставом Гарригу . [ 8 ]
Велосипедисты, спонсируемые лейбористами, начали гонку в желтых майках; в 1908 году желтая майка лидера гонки еще не использовалась. [ 2 ]
Французская спортсменка Мари Марвингт пыталась принять участие в Тур де Франс 1908 года, но ей было отказано в разрешении, поскольку гонка была открыта только для мужчин. Она проехала маршрут после гонки и сумела его финишировать. [ 9 ]
Обзор гонки
[ редактировать ]На одном этапе у Анри Дегранжа сломалась машина, и организатору тура пришлось финишировать этап в карете, запряженной лошадьми. [ 10 ]
На первом этапе, от Парижа до Рубе, булыжники стали причиной множества аварий и спущенных шин. [ 2 ] Его выиграл Жорж Пассерье , а Пети-Бретон финишировал вторым. Второй этап, от Рубе до Меца, проходил через Эльзас-Лотарингию , входившую в 1908 году в состав Германской империи . Как и в предыдущие годы, на дорогу были брошены гвозди. [ 2 ] Этот этап выиграл Пети-Бретон, а Пассерье занял второе место. Оба выиграли один этап и финишировали вторыми на другом, Пети-Бретон и Пассерье набрали по 3 очка. Некоторые источники показывают, что после этого этапа они были совместными лидерами. [ 11 ] [ 12 ] в то время как другие источники показывают Пассерье как единственного лидера. [ 13 ] [ 14 ] На третьем этапе, начатом графом Цеппелином , босс лейбористов отправил телеграмму менеджеру команды после очередной аварии члена лейбористской команды ( Жана Ново ): «После аварии Ново и посредственных результатов других гонщиков я решил отказаться от гонки. Вы можете успокоиться и вернуться на поезде». [ 2 ] В оставшейся части Тура будут доминировать велосипедисты Peugeot , выигравшие все этапы. На третьем этапе Пассерье финишировал на 30-м месте; поскольку Пети-Бретон финишировал вторым, теперь он лидировал в гонке с большим отрывом. [ 4 ] [ 15 ] Этап выиграл Фабер. На втором этапе Фабер финишировал на 49-м месте, поэтому прямой угрозы генеральной классификации он не представлял. [ 13 ]
Четвертый этап в Лион прошел во время снежной бури. [ 10 ] Фабер выиграл свой второй этап, и хотя он все еще отставал в генеральной классификации, его две победы на этапах подряд сделали его опасным соперником. [ 16 ]
На шестом этапе были пройдены Кот-де-Лаффри и Коль Баярд , причем Андре Потье , младший брат победителя Тура 1906 года Рене Потье первым достиг вершины . Он не смог удержать лидерство, и Фабер обогнал его. Фабер потерял лидерство, когда ему пришлось остановиться, чтобы починить велосипед, и в этот момент Джованни Герби лидировал . Однако за три километра до финиша у Герби сломалось заднее колесо; Жерби не смог быстро починить свой велосипед, поэтому он дошел до финиша, неся велосипед на спине, и финишировал седьмым, а этап выиграл Жан-Батист Дортиньяк . [ 17 ]
Седьмой этап проходил через Крау , в условиях пустыни. Пти-Бретон лучше всего подходил для такой погоды и легко победил. [ 16 ] На девятом этапе, выигранном Пети-Бретоном, Фабер поднялся на вторую позицию в общем зачете с 57 очками, в то время как Пети-Бретон по-прежнему лидировал с 18 очками. [ 18 ] Пти-Бретону в тот момент была почти гарантирована победа, поскольку все остальные этапы были ровными, что его вполне устраивало. [ 16 ]
Пти-Бретон разгромил остальных велосипедистов на одиннадцатом этапе, сбив всех остальных велосипедистов одного за другим. На оставшихся этапах другие велосипедисты пытались обыграть Пети-Бретона, убегая на поворотах, но Пети-Бретон каждый раз их отбрасывал. [ 16 ] На 13-м этапе протяженностью 415 км от Бреста до Кана победителю Пассерье понадобилось более 16 часов, чтобы пройти этап; последний велосипедист, финишировавший на этом этапе, Луи Ди Мария , финишировал через 23 часа после Пассери. [ 10 ] [ 19 ] Фабер не мог представлять угрозы для Пти-Бретона, и Пти-Бретон легко выиграл Тур де Франс. Его худшим местом был 10-й этап, где он финишировал 10-м, отстав от победителя на одну секунду; на всех остальных этапах он входил в четверку лучших, выиграв пять этапов.
Результаты
[ редактировать ]Итоги этапа
[ редактировать ]Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип [ а ] | Победитель | Лидер гонки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 13 июля | Париж — Рубе | 272 км (169 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
2 | 15 июля | Рубе — Мец | 398 км (247 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() ![]() |
3 | 17 июля | Мец — Бельфор | 259 км (161 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
4 | 19 июля | Бельфор — Лион | 309 км (192 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
5 | 21 июля | Лион — Гренобль | 311 км (193 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
6 | 23 июля | Гренобль — Ницца | 345 км (214 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
7 | 25 июля | Ницца в Ним | 354 км (220 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
8 | 27 июля | Ним в Тулуза | 303 км (188 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
9 | 29 июля | Тулуза — Байонна | 299 км (186 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
10 | 31 июля | из Байонны в Бордо | 269 км (167 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
11 | 2 августа | Бордо — Нант | 391 км (243 мили) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
12 | 4 августа | Нант — Брест | 321 км (199 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
13 | 6 августа | Брест — Кан | 415 км (258 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
14 | 9 августа | Кан — Париж | 251 км (156 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
Общий | 4488 км (2789 миль) [ 1 ] |
в Париже был замеренный круг на 666 м После последнего этапа на велодроме Парк-де-Пренс , который выиграл Анри Корне за 51,2 с. Это не считалось официальным этапом и не имело никакого влияния на общую классификацию. [ 22 ]
Общая классификация
[ редактировать ]Общая классификация рассчитывалась по очкам: на каждом этапе победителю давалось одно очко, следующему велосипедисту два очка и т. д. После восьмого этапа, когда в гонке еще оставалось всего 39 велосипедистов, очки, начисленные на первых восьми этапах, были перераспределены между оставшимися велосипедистами в соответствии с их позициями на этих этапах. [ 3 ] Из 114 стартовавших велосипедистов финишировали 36. Команда Peugeot доминировала в гонке; Их велосипедисты не только выиграли все 14 этапов, но и заняли четыре верхних места в генеральной классификации. [ 4 ] Несмотря на то, что велосипедисты вышли на гонку как частные лица, официально не связанные со спонсорами, [ 7 ] у большинства велосипедистов был спонсор.
Классифицировать | Райдер | Спонсор | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Пежо-Вольбер | 36 |
2 | ![]() |
Пежо-Вольбер | 68 |
3 | ![]() |
Пежо-Вольбер | 75 |
4 | ![]() |
Пежо-Вольбер | 91 |
5 | ![]() |
Альцион-Данлоп | 120 |
6 | ![]() |
Пежо-Вольбер | 125 |
7 | ![]() |
Пежо-Вольбер | 134 |
8 | ![]() |
Пежо-Вольбер | 142 |
9 | ![]() |
Альцион-Данлоп | 153 |
10 | ![]() |
Белые | 160 |
Если бы победитель определялся по системе времени, использовавшейся в 1903 и 1904 годах, Пти-Бретон также стал бы победителем: Пассерье занял второе место, Гарригу - третье, а Фабер - четвертое. [ 24 ]
Другие классификации
[ редактировать ]Занявший второе место Франсуа Фабер стал победителем в категории «pneus démontables». [ 25 ] Газета-организатор l'Auto назвала Гюстава Гарригу лучшим гримпером . Это неофициальное название является предшественником классификации гор . [ 26 ]
Призовые деньги
[ редактировать ]Всего на Тур де Франс 1908 года было роздано 25 000 франков. Тур 1908 года был разделен на четырнадцать этапов, и на всех этапах, кроме последнего, лучшие велосипедисты получали денежные призы. Победитель каждого этапа получал от 400 до 500 французских франков, а седьмой финишировавший велосипедист получал до 40 франков. После последнего этапа были вручены призы за место в генеральной классификации: от 5000 франков победителю до 100 франков за 25-е место. Всем финишировавшим гонщикам давали не менее 5 франков в день. [ 5 ] Победитель Пти-Бретон выиграл таким образом 8050 франков; занявший второе место Фабер выиграл 4595 франков. [ 27 ]
Последствия
[ редактировать ]Люсьен Пети-Бретон стал первым велосипедистом, выигравшим две гонки Тур де Франс. Он написал книгу о своей жизни «Комментарий, который идет по маршруту». [ 25 ] [ 28 ] Это имело успех, и он начал писать колонки о велосипедах для газет. В следующем Туре 1909 года Пети-Бретон не участвовал в качестве велосипедиста, а следил за гонкой в качестве обозревателя. [ 29 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В 1908 году в правилах не было различия между равнинными и горными этапами; показанные здесь значки указывают, какие этапы включали горы. [ 3 ]
- ↑ Пассерье и Пети-Бретон набрали по 3 очка после второго этапа. В одних источниках указывается, что они были единым лидером, в других источниках указывается, что Пассерье был единственным лидером, см. статью.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ожандр 2016 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б с д и Хэдленд, Тони. «Берте и Ле Тур 1908» . Архивировано из оригинала 24 августа 2007 года . Проверено 8 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «6ème Tour de France 1908» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 2 мая 2009 года . Проверено 2 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и МакГанн и МакГанн 2006 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б « Эль Тур Де Франс 1908» (6-й год)» (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 9 июля 1908 г. с. 4. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2019 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1908 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Томпсон 2006 , с. 36.
- ^ Бойс, Барри. «6-й Тур де Франс 1908 года: «Аргентин… Опять!» » . Велоспорт раскрыт . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ Лам, Дэвид (20 октября 2002 г.). «Мари Марвингт «Опасная невеста» (1875–1963)» . Харгрейвская авиация и авиамоделирование - взаимозависимая эволюция и история. Архивировано из оригинала 25 сентября 2009 года . Проверено 8 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «1908 — 6-й Тур де Франс» . АСО. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 8 апреля 2009 г.
- ^ Джеймс, Том (4 апреля 2001 г.). «Фабер — первый победитель нефранцузского происхождения» . ВелоАрхив. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 8 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Цвегерс, Ариан. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВКЦ . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «6ème Tour de France 1908 - 2ème étape» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ «Тур де Франс 1908» (на немецком языке). Страница гоночного спорта . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ «6ème Tour de France 1908 - 3ème étape» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Амельс 1984 .
- ^ «Новости велоспорта. Тур де Франс» . Де Телеграаф (на голландском языке). Дельфер. 25 июля 1908 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «6ème Tour de France 1908 - 9ème étape» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ «6ème Tour de France 1908 - 13ème étape» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 10.
- ^ «История Тур де Франс – 1908 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Джеймс, Том (27 августа 2007 г.). «1908: Пти-Бретон становится первым двукратным победителем» . ВелоАрхив . Проверено 8 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1908 год – этап 14.02 Кан > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Тур де Франс» . Де Телеграаф (на голландском языке). Дельфер. 15 августа 1908 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «L'Historique du Tour - Année 1908» (на французском языке). Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ Клейн 2014 , с. 156.
- ^ «Генеральная классификация» (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 13 августа 1908 г. с. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2016 г.
- ^ Пети-Бретон, Люсьен (1908). Как я бегу по дороге (на французском языке). Авто.
- ^ Хаан, Роб де (30 июля 2009 г.). «История победителя тура» (на голландском языке). Нуспорт . Проверено 4 января 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Амельс, Вим (1984). История Тур де Франс 1903–1984 (на голландском языке). Валкенсваард, Нидерланды: Спорт-Экспресс. ISBN 978-90-70763-05-3 .
- Ожандр, Жак (2016). Путеводитель по истории [ Исторический путеводитель ] (PDF) (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г. - через Тур де Франс .
- Клейн, Январь (2014). Легенды тура . Лондон: Глава Зевса. ISBN 978-1-78185-998-8 .
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2006). История Тур де Франс: 1903–1964 гг . Том. 1. Индианаполис, Индиана: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-180-5 .
- Томпсон, Кристофер С. (2006). Тур де Франс: история культуры . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-24760-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 32–33. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1908 года , на Викискладе?