1953 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1953 года следовал против часовой стрелки, начиная со Страсбурга и заканчивая в Париже. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 3–26 июля 1953 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 22 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 4476 км (2781 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 129 часов 23 минуты 25 дюймов | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1953 года — 40-й этап Тур де Франс , проходивший с 3 по 26 июля. Он состоял из 22 этапов протяженностью 4476 км (2781 миль).
Гонку выиграл Луисон Бобет , это первая из его трех побед подряд. Поначалу внутренняя борьба во французской сборной, казалось, сработала против Бобета, но когда команда объединила свои силы, он победил регионального гонщика Жана Маллежака в горах .
На Тур де Франс 1953 года была введена классификация по очкам , которая дает зеленую майку ее лидеру. В 1953 году его выиграл Фриц Шер .
Нововведения и изменения
[ редактировать ]Были внесены изменения в формулу Тура: использовалась только одна гонка на время вместо двух в предыдущем году; бонус времени для первого велосипедиста, пересекшего вершину горы, был удален; горных этапов было меньше; количество велосипедистов в команде было увеличено с 8 до 10. Поскольку все эти изменения были плохи для победителя 1952 года Фаусто Коппи , который выиграл значительное время в 1952 году в гонках на время и на горных этапах, организацию Тура обвинили в оказании поддержки французским гонщикам. [ 1 ]
Команды
[ редактировать ]Как это было принято со времен Тур де Франс 1930 года , Тур де Франс 1953 года соревновался между национальными и региональными командами. Было отправлено семь национальных команд по 10 велосипедистов из Италии, Швейцарии, Бельгии, Испании, Люксембурга, Нидерландов и Франции. Франция дополнительно отправила пять региональных команд по 10 велосипедистов в каждой, разделенных на Иль-де-Франс, Центр-Северо-Восток Франции, Юго-Восток, Запад и Юго-Запад. Один люксембургский велосипедист не стартовал, поэтому гонку стартовали 119 велосипедистов. [ 2 ]
В гонке приняли участие команды: [ 2 ]
- Италия
- Швейцария
- Бельгия
- Испания
- Люксембург
- Нидерланды
- Франция
- Иль-де-Франс
- Северо-Восток/Центр
- Юго-Восток
- Запад
- Юго-Запад
Фавориты перед гонкой
[ редактировать ]Победитель предыдущего розыгрыша Коппи не защитил свой титул. Причины не были ясны: это могла быть травма, [ 3 ] но также возможно, что Коппи не хотел выступать в одной команде со своим соперником Джино Бартали , или что руководство Тура убеждало итальянскую команду не выбирать Коппи, потому что он доминировал на Туре 1952 года, или что Коппи решил подготовиться к Чемпионат мира по шоссейным гонкам UCI 1953 года . [ 4 ] Большими фаворитами стали Уго Коблет и Луизон Бобет . [ 5 ]
Последние пять гонок выиграли итальянские и швейцарские велосипедисты, поэтому французские любители велоспорта с нетерпением ждали победы французов. Когда менеджер команды Марсель Бидо выбрал Бобета капитаном французской команды, возникли разногласия. Бобет показал свою потенциальную силу, но уже пять раз пытался выиграть Тур де Франс, но безуспешно. Его товарищ по команде Рафаэль Джеминиани считал, что Бобет недостаточно силен, после того как ранее в том же году он не финишировал на Джиро д'Италия 1953 года . [ 6 ]
Маршрут и этапы
[ редактировать ]Тур де Франс 1953 года стартовал 3 июля и имел два дня отдыха в Бордо и Монако. [ 7 ] Самая высокая точка гонки составила 2360 м (7740 футов) на вершине перевала Коль д'Изоар на этапе 18. [ 8 ] [ 9 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 июля | Страсбург — Мец | 195 км (121 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
2 | 4 июля | Мец в Льеж (Бельгия) | 227 км (141 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
3 | 5 июля | Льеж (Бельгия) в Лилль | 221 км (137 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
4 | 6 июля | Немного до Дьеппа | 188 км (117 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
5 | 7 июля | Дьепп — Кан | 200 км (124 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
6 | 8 июля | Кан — Ле-Ман | 206 км (128 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
7 | 9 июля | Ле-Ман — Нант | 181 км (112 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
8 | 10 июля | Нант — Бордо | 345 км (214 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
11 июля | Бордо | День отдыха | ||||
9 | 12 июля | Бордо — По | 197 км (122 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
10 | 13 июля | По — Котре | 103 км (64 мили) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
11 | 14 июля | Котре в Люшон | 115 км (71 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
12 | 15 июля | Люшон — Альби | 228 км (142 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
13 | 16 июля | Альби — Безье | 189 км (117 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
14 | 17 июля | Безье в Ним | 214 км (133 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
15 | 18 июля | Ним — Марсель | 173 км (107 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
16 | 19 июля | Марсель – Монако | 236 км (147 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
20 июля | Монако | День отдыха | ||||
17 | 21 июля | Монако — Гэп | 261 км (162 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
18 | 22 июля | Разрыв в Бриансон | 165 км (103 мили) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
19 | 23 июля | Бриансон — Лион | 227 км (141 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
20 | 24 июля | Лион — Сент-Этьен | 70 км (43 мили) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
21 | 25 июля | Сент-Этьен — Монлюсон | 210 км (130 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
22 | 26 июля | Монлюсон — Париж | 328 км (204 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
Общий | 4476 км (2781 миль) [ 13 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]
На первых двух этапах Фриц Шер спринт выиграл . Фавориты сохраняли спокойствие. После четвёртого этапа француз Роже Хассенфордер вышел в лидеры, но вскоре потерял его, когда появились горы. [ 5 ]
Хассенфордер был болен и не мог следовать в горы. [ 4 ] Таким образом, Шер снова лидировал на девятом этапе. На следующем этапе Уго Коблет упал и был вынужден сдаться, что сделало Шера бесспорным лидером швейцарской команды. лидер швейцарской команды [ 5 ]
Жан Робик , победитель Тур де Франс 1947 года , выступал за региональную команду Запада. Он был в отличной форме, выиграл 11-й этап и даже занял лидирующую позицию в генеральной классификации. [ 3 ] На следующем этапе Робич первый и единственный раз в карьере выступил в желтой майке. Робик выиграл Тур де Франс 1947 года , но лидировал только на последнем этапе, поэтому ни разу не носил желтую майку во время этой гонки. [ 10 ] Робик был хорошим альпинистом, но он не был достаточно тяжелым, чтобы хорошо спуститься. Говорят, что менеджер его команды устроил на вершине горы бидоны, наполненные свинцом, которые должны были передать Робику. Это помогло Робичу сохранить лидерство на спуске. [ 4 ]
Робич потерял желтую майку на следующем этапе после того, как разбился и атаковала сборная Франции. [ 3 ] Большая группа из двадцати пяти велосипедистов, без каких-либо фаворитов, сбежала и осталась в стороне. [ 5 ] Однако команда Робика не потеряла майку: сначала Франсуа Маэ взял на себя инициативу. [ 14 ]
На следующем этапе фавориты снова атаковали. Маэ не смог угнаться за ним и уступил лидирующую позицию своему товарищу по команде Жану Маллежаку . [ 14 ] Спринт выиграл Нелло Лауреди из сборной Франции, опередив своего товарища по команде Бобета. Бобет был рассержен тем, что Лауреди выиграл спринт, потому что из-за этого Бобет пропустил одну минуту бонуса времени для победителя этапа. Бобет обвинил Лауреди и Джеминиани в работе против него, и во время ужина дело дошло до драки. Вмешался капитан французской команды, и они нашли решение: Бобет согласился отдать свои призовые товарищам по команде, если они помогут ему выиграть Тур. [ 4 ]

На этом этапе Робич упал и потерял много минут, поэтому его больше не считали способным выиграть Тур. [ 5 ] Он не стартовал на четырнадцатом этапе. [ 10 ] На тот момент Бобет отставал от Маллежака на 3 минуты 13 секунд. [ 6 ]
На восемнадцатом этапе в Альпах Бобет последовал за Хесусом Лораньо, который атаковал Коль -де-Варс . Бобет высадил его на спуске и один отправился к перевалу Изоар . Впереди была группа ранних нападающих, в том числе товарищ Бобета по команде Деледда. Деледда дождалась Бобета и помогла ему добраться до Изоарда. Бобет мог сберечь свои силы, и когда они достигли Изоарда, он оставил Деледду позади. Тактика сработала, и Бобет выиграл у Маллежака более 12 минут и завоевал желтую майку. [ 6 ] Он увеличил свое преимущество, выиграв гонку на время на этапе 20, показав тем самым, что он не только хороший альпинист, но и отличный гонщик на время. [ 6 ] На тот момент сборная Голландии лидировала в командном зачете, а сборные Голландии и Франции начали совместными усилиями сохранять лидирующие позиции в общем и командном зачете. [ 5 ]
На финише в Париже присутствовали одиннадцать бывших победителей Тур де Франс: Морис Гарен (выигравший гонку 1903 года), Гюстав Гарригу (1911 год), Филипп Тис (1913, 1914 и 1920 годы), Люсьен Бюсс (1926 год), Андре Ледюк (1913, 1914 и 1920 годы ). 1930 и 1932), Антонен Мань (1931 и 1934), Жорж Шпайшер (1933), Ромен Маес (1935), Сильвер Маес (1936 и 1939), Роже Лапеби (1937) и Фердинанд Кюблер (1950). [ 3 ]
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]Время, необходимое каждому велосипедисту для завершения каждого этапа, записывалось, и это время суммировалось для общей классификации . Если велосипедист получил бонус времени, он вычитался из этой суммы; к этой сумме были добавлены все штрафы за время. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой. [ 15 ] Из 119 велосипедистов, стартовавших на Тур де Франс 1953 года, финишировали 76. Результаты показали, что довоенные великие велосипедисты больше не доминировали: все велосипедисты из первой десятки стали профессионалами после Второй мировой войны. [ 16 ] Приз лучшему региональному велосипедисту получил Маллежак, занявший второе место. [ 14 ]
Через пятьдесят лет после первого Тур де Франс, на Туре 1953 года была представлена зеленая майка лидера в классификации по очкам (обычно рассматриваемая как майка «лучшего спринтера»), которая в то время называлась Гран-при Пятидесятилетия . [ 4 ] Классификация была основана на системе очков, которая использовалась от Тур де Франс 1905 года до Тур де Франс 1912 года . Классификация по очкам была добавлена не только в честь 50-летия со дня первой гонки, но и для того, чтобы спринтеры боролись на протяжении всей гонки. [ 6 ] Метод расчета пришел из Тур де Франс с 1905 по 1912 год. Очки начислялись в соответствии с рейтингом этапа: победитель получал одно очко, следующий велосипедист - два очка и так далее. Эти очки суммировались, и велосипедист с наименьшим количеством очков стал лидером классификации по очкам. В 1953 году его выиграл Фриц Шер. [ 10 ]
Очки за классификацию гор зарабатывались за достижение вершины гор первым. [ 17 ] Система была почти такой же, как и в 1952 году: было два типа горных вершин: самые сложные, в 1 категории, давали 10 баллов первому велосипедисту, более легкие, во 2 категории, давали 6 баллов первому велосипедисту, а самые легкие, в категории 3, дали 3 балла. Хесус Лораньо выиграл эту классификацию. [ 10 ]
Расчет командного зачета был изменен по сравнению с расчетом в 1952 году. В 1953 году он рассчитывался как сумма ежедневных командных зачетов, а ежедневный командный зачет рассчитывался путем сложения времени в результатах этапа трех лучших велосипедистов за каждый этап. команда. [ 18 ] Его выиграла сборная Голландии с небольшим отрывом от сборной Франции. South West не финишировала с тремя велосипедистами, поэтому не имела права участвовать в командном зачете.
На Туре 1952 года были введены награды за боевые качества , в рамках которых жюри, состоящее из журналистов, присуждало баллы после большинства этапов велосипедисту, которого они считали самым бойким. В 1953 году эта система была сохранена с добавлением классификации, возглавляемой гонщиком, набравшим наибольшее количество очков по голосам на всех этапах, и общей наградой за супербоеспособность. [ 19 ] Его выиграл Воут Вагтманс . [ 7 ] Сувенир Анри Дегранжа был вручен в честь основателя Тура Анри Дегранжа первому гонщику, преодолевшему очко у своей последней резиденции, «Виллы Миа» в Боваллоне, Гримо , на Французской Ривьере на этапе 16. Этот приз выиграл Клод . Колетт . [ 20 ] [ 21 ]
Итоговое положение
[ редактировать ]Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Франция | 129 часов 23 минуты 25 дюймов |
2 | ![]() |
Запад | + 14 футов 18 дюймов |
3 | ![]() |
Италия | + 15' 02" |
4 | ![]() |
Бельгия | + 17 футов 35 дюймов |
5 | ![]() |
Нидерланды | + 18'05" |
6 | ![]() |
Швейцария | + 18 футов 44 дюйма |
7 | ![]() |
Франция | + 23' 03" |
8 | ![]() |
Франция | + 26' 03" |
9 | ![]() |
Франция | + 27 футов 18 дюймов |
10 | ![]() |
Запад | + 28 футов 26 дюймов |
Итоговая генеральная классификация (11–76) [ 24 ] |
---|
Классификация очков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Швейцария | 271 |
2 | ![]() |
Италия | 307 |
3 | ![]() |
Франция | 406 |
4 | ![]() |
Франция | 413 |
5 | ![]() |
Нидерланды | 440 |
6 | ![]() |
Нидерланды | 490 |
7 | ![]() |
Италия | 536 |
8 | ![]() |
Франция | 541 |
9 | ![]() |
Италия | 549 |
10 | ![]() |
Бельгия | 620 |
Классификация гор
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Испания | 54 |
2 | ![]() |
Франция | 36 |
3 | ![]() |
Юго-Восток | 30 |
4 | ![]() |
Северо-Восток/Центр | 25 |
5 | ![]() |
Франция | 24 |
6 | ![]() |
Швейцария | 22 |
7 | ![]() |
Италия | 20 |
8 | ![]() |
Испания | 19 |
9 | ![]() |
Нидерланды | 14 |
![]() |
Швейцария | 14 |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Нидерланды | 387 часов 42 минуты 54 дюйма |
2 | Франция | + 11'07" |
3 | Северо-Восток/Центр | + 23 '22" |
4 | Бельгия | + 54' 57" |
5 | Запад | + 1ч 07' 51" |
6 | Италия | + 1ч 19' 45" |
7 | Испания | + 2ч 00 мин 13" |
8 | Юго-Восток | + 2 часа 28 минут 45 дюймов |
9 | Иль-де-Франс | + 2 часа 38 минут 25 дюймов |
10 | Швейцария | + 2 часа 42 минуты 22 дюйма |
11 | Люксембург | + 4 часа 34 минуты 52 дюйма |
Последствия
[ редактировать ]На Тур де Франс 1953 года дебютировали два молодых гонщика: Шарли Гол и Андре Дарригад . [ 10 ] Позже Галлия выиграет Тур де Франс 1958 года , а Дарригейд выиграет в общей сложности 22 этапа и дважды выиграет классификацию по очкам.
Это был последний Тур, на котором ездил Джино Бартали . Бартали стартовал в восьми турах и выиграл два из них. [ 4 ]
Победитель Тура 1953 года Бобет также выиграет следующие два этапа и станет первым гонщиком, выигравшим три Тура подряд.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Лидеру горной классификации не присуждалась майка до тех пор, пока не была представлена белая майка в красный горошек в 1975 году . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новая формула Тур де Франс убедительно свидетельствует о шовинизме» . Де Тейд (на голландском языке). Дельфер. 13 декабря 1952 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1953 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Тур: 1953 год» . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 16 июля 2009 года . Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 198–206.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Амельс 1984 , стр. 68–70.
- ^ Jump up to: а б с д и Барри Бойс (2004). «Бобет гениален, как ссоры французской команды» . Велоспорт раскрыт . Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Ожандр 2016 , с. 44
- ^ Ожандр 2016 , с. 178.
- ^ «40-й Тур де Франс 1953» [40-й Тур де Франс 1953]. Де Тейд (на голландском языке). 2 июля 1953 г. с. 5 — через Делфер .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «40-й Тур де Франс 1953» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Ариан Цвегерс. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1953 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б с «L'Historique du Tour: Année 1953» (на французском языке). Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 20 июля 2009 года . Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–453.
- ^ МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 190–194.
- ^ Jump up to: а б Наурайт и Пэрриш, 2012 , с. 454.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 455.
- ^ ван ден Аккер 2018 , стр. 211–216.
- ^ «Захватывающий конец тихой сцены» . Де Тейд (на голландском языке). 20 июля 1953 г. с. 5 — через Делфер .
- ^ Серай и Лаблен 2006 , с. 84.
- ^ «Тур-дайджест» . Газет ван Антверпен (на голландском языке). 27 июля 1953 г. с. 10. Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Informatie over de Tour de France van 1953» [Информация о Тур де Франс 1953 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1953 год – этап 22 Монлюсон > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Рейтинг по очкам – абсолютный победитель Шаер» [Рейтинг по очкам – абсолютный победитель Шаер]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 27 июля 1953 г. с. 11. Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года.
- ^ «Lorono wint de bergprijs» [Лороно выигрывает горный приз]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 27 июля 1953 г. с. 11. Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года.
- ^ «Париж посвятил «гастролям» аппетитный приезд » (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 27 июля 1953 г. с. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2019 г.
- ^ «Holland wint» [Голландия побеждает]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 27 июля 1953 г. с. 9. Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года.
Библиография
[ редактировать ]- Амельс, Вим (1984). История Тур де Франс 1903–1984 (на голландском языке). Валкенсваард, Нидерланды: Спорт-Экспресс. ISBN 978-90-70763-05-3 .
- Ожандр, Жак (2016). Путеводитель по истории [ Исторический путеводитель ] (PDF) (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2006). История Тур де Франс: 1903–1964 гг . Том. 1. Индианаполис: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-180-5 .
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC – CLIO. ISBN 978-1-59884-300-2 .
- Серей, Жак [на французском языке] ; Лаблен, Жак (2006). Анри Дегранж, человек, создавший Тур де Франс [ Анри Дегранж, человек, создавший Тур де Франс ] (на французском языке). Сен-Мало, Франция: Editions Cristel. ISBN 978-2-84421-042-5 .
- Томпсон, Кристофер С. (2006). Тур де Франс: история культуры . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-24760-4 .
- ван ден Аккер, Питер (2018). Правила и статистика Тур де Франс: 1903–2018 гг . Самостоятельная публикация. ISBN 978-1-79398-080-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 108–109. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1953 года , на Викискладе?