Jump to content

1953 Тур де Франс

1953 Тур де Франс
Маршрут Тур де Франс 1953 года следовал против часовой стрелки, начиная со Страсбурга и заканчивая в Париже.
Маршрут Тур де Франс 1953 года следовал против часовой стрелки, начиная со Страсбурга и заканчивая в Париже.
Подробности гонки
Даты 3–26 июля 1953 г.
Этапы 22
Расстояние 4476 км (2781 миль)
Время победы 129 часов 23 минуты 25 дюймов
Результаты
Победитель  Луисон Бобет   ( Франция ) (Франция)
  Второй  Жан Маллежак   ( Франция ) (Запад)
  Третий  Джанкарло Аструа   ( Италия ) (Италия)

Очки  Фриц Шер   ( SUI ) (Швейцария)
  Горы  Хесус Лороньо   ( ESP ) (Испания)
  Боеспособность  Воут Вагтманс   ( NED ) (Нидерланды)
  Команда Нидерланды
←  1952
1954  →

Тур де Франс 1953 года — 40-й этап Тур де Франс , проходивший с 3 по 26 июля. Он состоял из 22 этапов протяженностью 4476 км (2781 миль).

Гонку выиграл Луисон Бобет , это первая из его трех побед подряд. Поначалу внутренняя борьба во французской сборной, казалось, сработала против Бобета, но когда команда объединила свои силы, он победил регионального гонщика Жана Маллежака в горах .

На Тур де Франс 1953 года была введена классификация по очкам , которая дает зеленую майку ее лидеру. В 1953 году его выиграл Фриц Шер .

Нововведения и изменения

[ редактировать ]

Были внесены изменения в формулу Тура: использовалась только одна гонка на время вместо двух в предыдущем году; бонус времени для первого велосипедиста, пересекшего вершину горы, был удален; горных этапов было меньше; количество велосипедистов в команде было увеличено с 8 до 10. Поскольку все эти изменения были плохи для победителя 1952 года Фаусто Коппи , который выиграл значительное время в 1952 году в гонках на время и на горных этапах, организацию Тура обвинили в оказании поддержки французским гонщикам. [ 1 ]

Как это было принято со времен Тур де Франс 1930 года , Тур де Франс 1953 года соревновался между национальными и региональными командами. Было отправлено семь национальных команд по 10 велосипедистов из Италии, Швейцарии, Бельгии, Испании, Люксембурга, Нидерландов и Франции. Франция дополнительно отправила пять региональных команд по 10 велосипедистов в каждой, разделенных на Иль-де-Франс, Центр-Северо-Восток Франции, Юго-Восток, Запад и Юго-Запад. Один люксембургский велосипедист не стартовал, поэтому гонку стартовали 119 велосипедистов. [ 2 ]

В гонке приняли участие команды: [ 2 ]

  • Италия
  • Швейцария
  • Бельгия
  • Испания
  • Люксембург
  • Нидерланды
  • Франция
  • Иль-де-Франс
  • Северо-Восток/Центр
  • Юго-Восток
  • Запад
  • Юго-Запад

Фавориты перед гонкой

[ редактировать ]

Победитель предыдущего розыгрыша Коппи не защитил свой титул. Причины не были ясны: это могла быть травма, [ 3 ] но также возможно, что Коппи не хотел выступать в одной команде со своим соперником Джино Бартали , или что руководство Тура убеждало итальянскую команду не выбирать Коппи, потому что он доминировал на Туре 1952 года, или что Коппи решил подготовиться к Чемпионат мира по шоссейным гонкам UCI 1953 года . [ 4 ] Большими фаворитами стали Уго Коблет и Луизон Бобет . [ 5 ]

Последние пять гонок выиграли итальянские и швейцарские велосипедисты, поэтому французские любители велоспорта с нетерпением ждали победы французов. Когда менеджер команды Марсель Бидо выбрал Бобета капитаном французской команды, возникли разногласия. Бобет показал свою потенциальную силу, но уже пять раз пытался выиграть Тур де Франс, но безуспешно. Его товарищ по команде Рафаэль Джеминиани считал, что Бобет недостаточно силен, после того как ранее в том же году он не финишировал на Джиро д'Италия 1953 года . [ 6 ]

Маршрут и этапы

[ редактировать ]

Тур де Франс 1953 года стартовал 3 июля и имел два дня отдыха в Бордо и Монако. [ 7 ] Самая высокая точка гонки составила 2360 м (7740 футов) на вершине перевала Коль д'Изоар на этапе 18. [ 8 ] [ 9 ]

Характеристики сцены и победители [ 10 ] [ 7 ] [ 11 ] [ 12 ]
Этап Дата Курс Расстояние Тип Победитель
1 3 июля Страсбург Мец 195 км (121 миль) Обычная сцена  Фриц Шер   ( SUI )
2 4 июля Мец в Льеж (Бельгия) 227 км (141 миль) Обычная сцена  Фриц Шер   ( SUI )
3 5 июля Льеж (Бельгия) в Лилль 221 км (137 миль) Обычная сцена  Станислас Бобер   ( ОТ )
4 6 июля Немного до Дьеппа 188 км (117 миль) Обычная сцена  Геррит Воортинг   ( NED )
5 7 июля Дьепп Кан 200 км (124 миль) Обычная сцена  Жан Маллежак   ( Франция )
6 8 июля Кан Ле-Ман 206 км (128 миль) Обычная сцена  Мартин Ван Генугден   ( БЕЛ )
7 9 июля Ле-Ман Нант 181 км (112 миль) Обычная сцена  Ливио Изотти   ( Италия )
8 10 июля Нант Бордо 345 км (214 миль) Обычная сцена  Ян Нолтен   ( ВНИЗ )
11 июля Бордо День отдыха
9 12 июля Бордо По 197 км (122 миль) Обычная сцена  Фьоренцо Магни   ( Италия )
10 13 июля По Котре 103 км (64 мили) Сцена с горой(ами)  Хесус Лороньо   ( ESP )
11 14 июля Котре в Люшон 115 км (71 миль) Сцена с горой(ами)  Жан Робик   ( ОТ )
12 15 июля Люшон Альби 228 км (142 миль) Обычная сцена  Андре Дарригад   ( Франция )
13 16 июля Альби Безье 189 км (117 миль) Сцена с горой(ами)  Нелло Лауреди   ( Франция )
14 17 июля Безье в Ним 214 км (133 миль) Сцена с горой(ами)  Бернар Кеннеэн   ( ОТ )
15 18 июля Ним Марсель 173 км (107 миль) Обычная сцена  Морис Квентин   ( Франция )
16 19 июля Марсель Монако 236 км (147 миль) Сцена с горой(ами)  Вим ван Эст   ( NED )
20 июля Монако День отдыха
17 21 июля Монако Гэп 261 км (162 миль) Сцена с горой(ами)  Воут Вагтманс   ( NED )
18 22 июля Разрыв в Бриансон 165 км (103 мили) Сцена с горой(ами)  Луисон Бобет   ( Франция )
19 23 июля Бриансон Лион 227 км (141 миль) Сцена с горой(ами)  Жорж Менье   ( FR )
20 24 июля Лион Сент-Этьен 70 км (43 мили) Индивидуальная гонка на время  Луисон Бобет   ( Франция )
21 25 июля Сент-Этьен Монлюсон 210 км (130 миль) Обычная сцена  Воут Вагтманс   ( NED )
22 26 июля Монлюсон — Париж 328 км (204 миль) Обычная сцена  Фьоренцо Магни   ( Италия )
Общий 4476 км (2781 миль) [ 13 ]

Обзор гонки

[ редактировать ]
Фриц Шер одерживает свою вторую победу в гонке на втором этапе в Льеже , Бельгия.

На первых двух этапах Фриц Шер спринт выиграл . Фавориты сохраняли спокойствие. После четвёртого этапа француз Роже Хассенфордер вышел в лидеры, но вскоре потерял его, когда появились горы. [ 5 ]

Хассенфордер был болен и не мог следовать в горы. [ 4 ] Таким образом, Шер снова лидировал на девятом этапе. На следующем этапе Уго Коблет упал и был вынужден сдаться, что сделало Шера бесспорным лидером швейцарской команды. лидер швейцарской команды [ 5 ]

Жан Робик , победитель Тур де Франс 1947 года , выступал за региональную команду Запада. Он был в отличной форме, выиграл 11-й этап и даже занял лидирующую позицию в генеральной классификации. [ 3 ] На следующем этапе Робич первый и единственный раз в карьере выступил в желтой майке. Робик выиграл Тур де Франс 1947 года , но лидировал только на последнем этапе, поэтому ни разу не носил желтую майку во время этой гонки. [ 10 ] Робик был хорошим альпинистом, но он не был достаточно тяжелым, чтобы хорошо спуститься. Говорят, что менеджер его команды устроил на вершине горы бидоны, наполненные свинцом, которые должны были передать Робику. Это помогло Робичу сохранить лидерство на спуске. [ 4 ]

Робич потерял желтую майку на следующем этапе после того, как разбился и атаковала сборная Франции. [ 3 ] Большая группа из двадцати пяти велосипедистов, без каких-либо фаворитов, сбежала и осталась в стороне. [ 5 ] Однако команда Робика не потеряла майку: сначала Франсуа Маэ взял на себя инициативу. [ 14 ]

На следующем этапе фавориты снова атаковали. Маэ не смог угнаться за ним и уступил лидирующую позицию своему товарищу по команде Жану Маллежаку . [ 14 ] Спринт выиграл Нелло Лауреди из сборной Франции, опередив своего товарища по команде Бобета. Бобет был рассержен тем, что Лауреди выиграл спринт, потому что из-за этого Бобет пропустил одну минуту бонуса времени для победителя этапа. Бобет обвинил Лауреди и Джеминиани в работе против него, и во время ужина дело дошло до драки. Вмешался капитан французской команды, и они нашли решение: Бобет согласился отдать свои призовые товарищам по команде, если они помогут ему выиграть Тур. [ 4 ]

Луисон Бобе (на фото 1951 г.) , победитель генеральной классификации.

На этом этапе Робич упал и потерял много минут, поэтому его больше не считали способным выиграть Тур. [ 5 ] Он не стартовал на четырнадцатом этапе. [ 10 ] На тот момент Бобет отставал от Маллежака на 3 минуты 13 секунд. [ 6 ]

На восемнадцатом этапе в Альпах Бобет последовал за Хесусом Лораньо, который атаковал Коль -де-Варс . Бобет высадил его на спуске и один отправился к перевалу Изоар . Впереди была группа ранних нападающих, в том числе товарищ Бобета по команде Деледда. Деледда дождалась Бобета и помогла ему добраться до Изоарда. Бобет мог сберечь свои силы, и когда они достигли Изоарда, он оставил Деледду позади. Тактика сработала, и Бобет выиграл у Маллежака более 12 минут и завоевал желтую майку. [ 6 ] Он увеличил свое преимущество, выиграв гонку на время на этапе 20, показав тем самым, что он не только хороший альпинист, но и отличный гонщик на время. [ 6 ] На тот момент сборная Голландии лидировала в командном зачете, а сборные Голландии и Франции начали совместными усилиями сохранять лидирующие позиции в общем и командном зачете. [ 5 ]

На финише в Париже присутствовали одиннадцать бывших победителей Тур де Франс: Морис Гарен (выигравший гонку 1903 года), Гюстав Гарригу (1911 год), Филипп Тис (1913, 1914 и 1920 годы), Люсьен Бюсс (1926 год), Андре Ледюк (1913, 1914 и 1920 годы ). 1930 и 1932), Антонен Мань (1931 и 1934), Жорж Шпайшер (1933), Ромен Маес (1935), Сильвер Маес (1936 и 1939), Роже Лапеби (1937) и Фердинанд Кюблер (1950). [ 3 ]

Классификационное лидерство и второстепенные призы

[ редактировать ]

Время, необходимое каждому велосипедисту для завершения каждого этапа, записывалось, и это время суммировалось для общей классификации . Если велосипедист получил бонус времени, он вычитался из этой суммы; к этой сумме были добавлены все штрафы за время. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой. [ 15 ] Из 119 велосипедистов, стартовавших на Тур де Франс 1953 года, финишировали 76. Результаты показали, что довоенные великие велосипедисты больше не доминировали: все велосипедисты из первой десятки стали профессионалами после Второй мировой войны. [ 16 ] Приз лучшему региональному велосипедисту получил Маллежак, занявший второе место. [ 14 ]

Через пятьдесят лет после первого Тур де Франс, на Туре 1953 года была представлена ​​зеленая майка лидера в классификации по очкам (обычно рассматриваемая как майка «лучшего спринтера»), которая в то время называлась Гран-при Пятидесятилетия . [ 4 ] Классификация была основана на системе очков, которая использовалась от Тур де Франс 1905 года до Тур де Франс 1912 года . Классификация по очкам была добавлена ​​не только в честь 50-летия со дня первой гонки, но и для того, чтобы спринтеры боролись на протяжении всей гонки. [ 6 ] Метод расчета пришел из Тур де Франс с 1905 по 1912 год. Очки начислялись в соответствии с рейтингом этапа: победитель получал одно очко, следующий велосипедист - два очка и так далее. Эти очки суммировались, и велосипедист с наименьшим количеством очков стал лидером классификации по очкам. В 1953 году его выиграл Фриц Шер. [ 10 ]

Очки за классификацию гор зарабатывались за достижение вершины гор первым. [ 17 ] Система была почти такой же, как и в 1952 году: было два типа горных вершин: самые сложные, в 1 категории, давали 10 баллов первому велосипедисту, более легкие, во 2 категории, давали 6 баллов первому велосипедисту, а самые легкие, в категории 3, дали 3 балла. Хесус Лораньо выиграл эту классификацию. [ 10 ]

Расчет командного зачета был изменен по сравнению с расчетом в 1952 году. В 1953 году он рассчитывался как сумма ежедневных командных зачетов, а ежедневный командный зачет рассчитывался путем сложения времени в результатах этапа трех лучших велосипедистов за каждый этап. команда. [ 18 ] Его выиграла сборная Голландии с небольшим отрывом от сборной Франции. South West не финишировала с тремя велосипедистами, поэтому не имела права участвовать в командном зачете.

На Туре 1952 года были введены награды за боевые качества , в рамках которых жюри, состоящее из журналистов, присуждало баллы после большинства этапов велосипедисту, которого они считали самым бойким. В 1953 году эта система была сохранена с добавлением классификации, возглавляемой гонщиком, набравшим наибольшее количество очков по голосам на всех этапах, и общей наградой за супербоеспособность. [ 19 ] Его выиграл Воут Вагтманс . [ 7 ] Сувенир Анри Дегранжа был вручен в честь основателя Тура Анри Дегранжа первому гонщику, преодолевшему очко у своей последней резиденции, «Виллы Миа» в Боваллоне, Гримо , на Французской Ривьере на этапе 16. Этот приз выиграл Клод . Колетт . [ 20 ] [ 21 ]

Классификация лидерства по этапам [ 22 ] [ 23 ]
Этап Победитель Общая классификация
Классификация очков
Классификация гор [ а ] Классификация команд Боеспособность Награда за неудачу
Премия Классификация
1 Фриц Шар Фриц Шар Фриц Шар нет награды Нидерланды Воут Вагтманс Воут Вагтманс Антонен Роллан
2 Фриц Шар Воут Вагтманс Воут Вагтманс Франсуа Маэ
3 Станислас Бобер Станислас Бобер Бернар Готье
4 Геррит Воортинг Геррит Воортинг Жан Форестье
5 Жан Маллежак Роджер Хассенфордер Северо-Восток/Центр Роджер Хассенфордер Клод Руэр
6 Мартин Ван Генугден Луис Хед Андре Дарригад
7 Ливио Изотти Франсуа Маэ Эмиль Геринель
8 Ян Нольтен Ян Нольтен Антонен Роллан
9 Фьоренцо Магни Фриц Шар Андре Дарригад Пьер Молинерис
10 Хесус Лороньо Жан Робик Хесус Лороньо Хесус Лороньо Гай Бюшай
11 Жан Робик Жан Робик Жан Робик Жан Робик Марсель Хубер
12 Андре Дарригад Франсуа Маэ Морис Квентин Жак Дюпон
13 Нелло Лауреди Жан Маллежак Фриц Шар Джозеф Миранда Жан Робик
14 Бернард Кеннеэн Ян Нольтен Ян Нольтен Роже Понте
15 Морис Квентин Хесус Лороньо Морис Квентин Морис Дио
16 Вим ван Эст Джозеф Миранда Хесус Лороньо
17 Воут Вагтманс Станислас Бобер Воут Вагтманс Франсуа Маэ
18 Луисон Бобет Луисон Бобет Нидерланды Луисон Бобет Джино Бартали
19 Жорж Менье Жан Форестье Илер Куврёр
20 Луисон Бобет нет награды Альфред Тонелло
21 Воут Вагтманс Гилберт Бовен Жан Ле Гилли
22 Фьоренцо Магни Воут Вагтманс Морис Дио
Финал Луисон Бобет Фриц Шар Хесус Лороньо Нидерланды Воут Вагтманс Гай Бюшай

Итоговое положение

[ редактировать ]

Общая классификация

[ редактировать ]
Итоговая генеральная классификация (1–10) [ 24 ]
Классифицировать Райдер Команда Время
1  Луисон Бобет   ( Франция ) Франция 129 часов 23 минуты 25 дюймов
2  Жан Маллежак   ( Франция ) Запад + 14 футов 18 дюймов
3  Джанкарло Аструа   ( Италия ) Италия + 15' 02"
4  Алекс Клоуз   ( БЕЛ ) Бельгия + 17 футов 35 дюймов
5  Воут Вагтманс   ( NED ) Нидерланды + 18'05"
6  Фриц Шер   ( SUI ) Швейцария + 18 футов 44 дюйма
7  Антонен Роллан   ( FR ) Франция + 23' 03"
8  Нелло Лауреди   ( Франция ) Франция + 26' 03"
9  Рафаэль Джеминиани   ( Франция ) Франция + 27 футов 18 дюймов
10  Франсуа Маэ   ( Франция ) Запад + 28 футов 26 дюймов

Классификация очков

[ редактировать ]
Итоговая классификация по очкам (1–10) [ 25 ]
Классифицировать Райдер Команда Очки
1  Фриц Шер   ( SUI ) Швейцария 271
2  Фьоренцо Магни   ( Италия ) Италия 307
3  Рафаэль Джеминиани   ( Франция ) Франция 406
4  Антонен Роллан   ( FR ) Франция 413
5  Вим ван Эст   ( NED ) Нидерланды 440
6  Геррит Воортинг   ( NED ) Нидерланды 490
7  Джанкарло Аструа   ( Италия ) Италия 536
8  Луисон Бобет   ( Франция ) Франция 541
9  Джино Бартали   ( Италия ) Италия 549
10  Раймонд Импанис   ( БЕЛ ) Бельгия 620

Классификация гор

[ редактировать ]
Итоговая классификация гор (1–10) [ 26 ]
Классифицировать Райдер Команда Очки
1  Хесус Лороньо   ( ESP ) Испания 54
2  Луисон Бобет   ( Франция ) Франция 36
3  Джозеф Мирандо   ( Франция ) Юго-Восток 30
4  Жильбер Бовен   ( ОТ ) Северо-Восток/Центр 25
5  Жан Ле Гийи   ( Франция ) Франция 24
6  Фриц Шер   ( SUI ) Швейцария 22
7  Джанкарло Аструа   ( Италия ) Италия 20
8  Хосе Серра   ( ESP ) Испания 19
9  Ян Нолтен   ( ВНИЗ ) Нидерланды 14
 Марсель Хубер   ( SUI ) Швейцария 14

Классификация команд

[ редактировать ]
Итоговая классификация команд [ 27 ] [ 28 ]
Классифицировать Команда Время
1 Нидерланды 387 часов 42 минуты 54 дюйма
2 Франция + 11'07"
3 Северо-Восток/Центр + 23 '22"
4 Бельгия + 54' 57"
5 Запад + 1ч 07' 51"
6 Италия + 1ч 19' 45"
7 Испания + 2ч 00 мин 13"
8 Юго-Восток + 2 часа 28 минут 45 дюймов
9 Иль-де-Франс + 2 часа 38 минут 25 дюймов
10 Швейцария + 2 часа 42 минуты 22 дюйма
11 Люксембург + 4 часа 34 минуты 52 дюйма

Последствия

[ редактировать ]

На Тур де Франс 1953 года дебютировали два молодых гонщика: Шарли Гол и Андре Дарригад . [ 10 ] Позже Галлия выиграет Тур де Франс 1958 года , а Дарригейд выиграет в общей сложности 22 этапа и дважды выиграет классификацию по очкам.

Это был последний Тур, на котором ездил Джино Бартали . Бартали стартовал в восьми турах и выиграл два из них. [ 4 ]

Победитель Тура 1953 года Бобет также выиграет следующие два этапа и станет первым гонщиком, выигравшим три Тура подряд.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Лидеру горной классификации не присуждалась майка до тех пор, пока не была представлена ​​белая майка в красный горошек в 1975 году . [ 17 ]
  1. ^ «Новая формула Тур де Франс убедительно свидетельствует о шовинизме» . Де Тейд (на голландском языке). Дельфер. 13 декабря 1952 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1953 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Тур: 1953 год» . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 16 июля 2009 года . Проверено 7 декабря 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 198–206.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Амельс 1984 , стр. 68–70.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Барри Бойс (2004). «Бобет гениален, как ссоры французской команды» . Велоспорт раскрыт . Проверено 7 декабря 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Ожандр 2016 , с. 44
  8. ^ Ожандр 2016 , с. 178.
  9. ^ «40-й Тур де Франс 1953» [40-й Тур де Франс 1953]. Де Тейд (на голландском языке). 2 июля 1953 г. с. 5 — через Делфер .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж «40-й Тур де Франс 1953» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
  11. ^ Ариан Цвегерс. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 7 декабря 2009 г.
  12. ^ «История Тур де Франс – 1953 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
  13. ^ Ожандр 2016 , с. 109.
  14. ^ Jump up to: а б с «L'Historique du Tour: Année 1953» (на французском языке). Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 20 июля 2009 года . Проверено 7 декабря 2009 г.
  15. ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–453.
  16. ^ МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 190–194.
  17. ^ Jump up to: а б Наурайт и Пэрриш, 2012 , с. 454.
  18. ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 455.
  19. ^ ван ден Аккер 2018 , стр. 211–216.
  20. ^ «Захватывающий конец тихой сцены» . Де Тейд (на голландском языке). 20 июля 1953 г. с. 5 — через Делфер .
  21. ^ Серай и Лаблен 2006 , с. 84.
  22. ^ «Тур-дайджест» . Газет ван Антверпен (на голландском языке). 27 июля 1953 г. с. 10. Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года.
  23. ^ Ван ден Аккер, Питер. «Informatie over de Tour de France van 1953» [Информация о Тур де Франс 1953 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
  24. ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1953 год – этап 22 Монлюсон > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
  25. ^ «Рейтинг по очкам – абсолютный победитель Шаер» [Рейтинг по очкам – абсолютный победитель Шаер]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 27 июля 1953 г. с. 11. Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года.
  26. ^ «Lorono wint de bergprijs» [Лороно выигрывает горный приз]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 27 июля 1953 г. с. 11. Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года.
  27. ^ «Париж посвятил «гастролям» аппетитный приезд » (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 27 июля 1953 г. с. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2019 г.
  28. ^ «Holland wint» [Голландия побеждает]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 27 июля 1953 г. с. 9. Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Тур де Франс 1953 года , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 880eb88d4819af630a151b5f3330eb7d__1721612400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/7d/880eb88d4819af630a151b5f3330eb7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1953 Tour de France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)