Гарен родился в семье Мориса-Клемана Гарена и Марии Терезы Озелло в Арвье , во франкоязычной долине Аоста на северо-западе Италии , недалеко от французской границы. Имя Гарен было самым распространенным в родной деревне Мориса, носившей название «Шез-ле-Гарен». [7] принадлежащие пяти из семи семей. [8] У них было четыре дочери и пять сыновей, из которых Морис был первым сыном. [8]
В 1885 году семья покинула Арвье, чтобы работать на другом берегу Альп , почти до бельгийской границы. [ нужны разъяснения ]
Гарин работал трубочистом. [9] Позже он переехал во Францию. К 15 годам он жил в Реймсе трубочистом. [8] [9] Он переехал в Шарлеруа в Бельгии, но к 1889 году вернулся во Францию, в Мобеж .
Младший брат Гарина, Жозеф-Исидор, умер в 1889 году. Отец умер вскоре после этого в Арвье. Братья Гарена Франсуа и Сезар остались на севере Франции и вместе с Морисом открыли веломагазин в нижнем конце парижского бульвара. [7] в Рубе в 1895 году. Братья Сезар и Амбруаз также соревновались как профессиональные велосипедисты.
Гарин переехал в Ланс, Па-де-Кале, в 1902 году и прожил там остаток своей жизни. [8] [9] Свой первый велосипед он купил в 1889 году за 405 франков — вдвое больше, чем заработал бы кузнец за неделю с 12-часовым рабочим днем. [9] Гонки его не интересовали, но он ездил по городу достаточно быстро, чтобы его можно было назвать сумасшедшим – le fou . [9]
До 2004 года говорили, что Гарин принял французское гражданство, когда ему был 21 год, в 1892 году. [3] [8] но в 2004 году репортер Франко Куаз обнаружил акт натурализации, и Гарин принял французское гражданство 21 декабря 1901 года. [10]
Он начал участвовать в гонках на севере Франции в том же году, когда секретарь велосипедного клуба в Мобеже убедил его принять участие в региональной гонке Мобеж - Хирсон -Мобёж длиной более 200 км. Гарин финишировал пятым, несмотря на страдания от солнца [9] и решил покататься дальше.
Его первая победа была в 1893 году в Намюр - Динант - Живе в Бельгии . Он продал свой первый велосипед и купил более легкий – все еще весом 16 кг, но с пневматическими шинами – за 850 старых французских франков (около 3000 евро по ценам 2008 года). [11] Гонка составила более 102 км. Когда он пробил, он лидировал над Динаном. Заметив сеньора, ожидающего соперника с запасным велосипедом, Гарин прислонил свой к стене моста, схватил запасной велосипед сеньора и уехал. На финише, выиграв с преимуществом в десять минут над полем, он вернул мотоцикл и на следующий день забрал свой там, где оставил его.
Профессионалом Гарин стал случайно. Он планировал участвовать в гонках в Авен-сюр-Эльп , в 25 км от места, где он жил. Он приехал и обнаружил, что это только для профессионалов. Ему не разрешили участвовать в соревнованиях, он дождался, пока гонщики уйдут, погнался за ними и обогнал их всех. Он дважды падал, но финишировал впереди гонщиков. Толпа была полна энтузиазма, но организаторы – меньше. Они отказались выплатить ему 150 франков (около 525 евро по ценам 2008 года). [11] благодаря настоящему победителю, зрители собрали 300 франков (около 1050 евро по ценам 2008 года) [11] между собой. Гарин стал профессионалом.
Его первая настоящая профессиональная победа была в 24-часовом забеге в Париже в 1893 году. [n 1] Он проходил на Марсовом поле , на месте Эйфелевой башни . Гонщики соревновались, как это было принято, за чередой гонщиков. Мероприятие состоялось в феврале, и холод выгнал гонщиков одного за другим. Гарин проехал 701 км за 24 часа, опередив единственного гонщика, финишировавшего на 49 км. В то время как другие гонщики употребляли много крепкого красного вина, Гарин выбрал более подходящую диету и сказал, что выжил: [9]
В 1894 году он выиграл 24-часовую гонку в Льеже , Бельгия, а в следующем году установил часовой рекорд езды на велосипеде позади иноходцев.
1901 г. Реклама с победителем Париж-Брест-Париж Морисом Гареном для "La Française".
Первый рейс Париж-Рубе состоялся в 1896 году; Гарин пришел третьим, отстав от Йозефа Фишера на 15 минут . Он бы пришел вторым, если бы его не сбило с ног в результате столкновения двух тандемов, на одном из которых ехали его иноходцы. Гарин «финишировал в изнеможении, и доктор Бутриль был вынужден оказать помощь человеку, которого сбили две машины», - сказал историк гонок Паскаль Серджент. [12]
Когда появились два чемпиона, их встретило безумное волнение, и все были на ногах, чтобы приветствовать двух героев. Их было трудно узнать. Первым был Гарин, за ним следовала измазанная грязью фигура Корданга. Внезапно, ко всеобщему ошеломлению, Корданг поскользнулся и упал на цементную поверхность велодрома. Гарин не мог поверить своему счастью. К тому времени, когда Корданг вернулся на свой велосипед, он потерял 100 метров. Оставалось преодолеть шесть кругов. Два жалких километра, в которых предстоит поймать Гарина. Толпа затаила дыхание, наблюдая за невероятным матчем преследования. Прозвенел звонок. Один круг, остался один круг. 333 метра у Гарина, который опережал Батаве на 30 метров.
Классическая победа была у него в руках, но он почти чувствовал дыхание противника на своей шее. Каким-то образом Гарин удержал преимущество в два метра, два маленьких метра для легендарной победы. Трибуны взорвались, и овации объединили двоих мужчин. Гарин ликовал под аплодисменты толпы. Корданг заплакал горькими слезами разочарования. [12]
В 1898 году он снова выиграл Париж-Рубе, на этот раз на 20 минут, а в 1901 году он выиграл второй этап Париж-Брест-Париж , финишировав почти на два часа впереди Гастона Ривьера , преодолев 1208 км за 52 часа 11 минут 1 с. [13] Он начал с погони за другим французом, Люсьеном Лесной, который проехал первые 600 км со скоростью 28 км/ч и опережал на два часа в Бресте . В Ренне он остановился, чтобы принять ванну, чтобы оправиться от усталости, грязи и жары, а затем обнаружил, что не может снова мчаться против встречного ветра. Гарин обогнал его в Майенне , и вскоре после этого Лесна сдалась за 200 км до финиша. Гарин финишировал за 19 часов 11 минут лучше, чем Шарль Террон десятью годами ранее. [14]
В 1902 году Гарен выиграл Бордо-Париж гонку на 500 км от юго-запада Франции.
Тур де Франс начал продвигать новую ежедневную спортивную газету L'Auto раньше крупнейшей газеты Франции Le Vélo . [15] который продавался тиражом 80 000 копий в день. [16] Некоторые из рекламодателей Le Vélo не согласились с поддержкой газетой Альфреда Дрейфуса , солдата, признанного виновным по сфабрикованным обвинениям в продаже секретов немцам, но в конечном итоге оправданного после отправки на Остров Дьявола . [17] Тур должен был продвигать их новую конкурирующую газету L'Auto .
Редактор Анри Дегранж запланировал пятинедельную гонку с 31 мая по 5 июля. Это оказалось слишком сложно, и в число участников вошли только 15 человек. Дегранж сократил этот срок до 19 дней и предложил суточные.
Гонка началась в кафе Au Reveil Matin на перекрестке в Монжероне , к югу от Парижа, и завершилась в Виль-д'Авре, другом пригороде, обойдя Францию за шесть дней гонок на дистанции 2428 км. Один этап, между Нантом и Парижем, составлял 471 км. Шестьдесят гонщиков стартовали с вступительного взноса в 10 франков – сегодня это 87,50 евро с учетом инфляции. [18] – и 21 финишировал. Гарин выиграл 3000 франков. [19] (около 10 500 евро в ценах 2008 года) [11] за финиш первым за 94 часа 33 минуты 14 секунд, или 6 125 франков (около 21 500 евро по ценам 2008 года) [11] вместе с другими его призами. [20] Люсьен Потье был вторым, а Фернан Ожеро третьим.
В городе Лансе, принявшем Мориса Гарена, было организовано огромное шествие с участием всех знатных людей региона. Перед отъездом из Парижа в понедельник вечером, на следующий день после окончания забега, победитель из вежливости нанес визит Анри Дегранжу и беспрецедентным жестом вытащил из его кармана лист бумаги. Это была статья «для упрощения интервью», объяснил он! Там он поделился своими ощущениями во время гонки, высказал свое мнение о формуле, по которой проводилась гонка, поздравил соперников. [21]
В письменной записке Гарина говорилось:
2500 км, которые я только что проехал, кажутся длинной линией, серой и однообразной, где ничто не выделяется ни на чем. Но я пострадал в дороге; Я был голоден, мне хотелось пить, мне хотелось спать, я страдал, я плакал между Лионом и Марселем, я гордился тем, что выиграл другие этапы, и за штурвалом я увидел прекрасную фигуру моего друга Делаттра, который приготовил мне еду. , но повторюсь, меня ничего особо не поражает. [21]
Но подождите! Я совершенно не прав, когда говорю, что меня ничего не поражает, я путаю или плохо объясняюсь. Должен сказать, что меня поразило одно, одно запомнилось мне: я вижу себя со старта Тур де Франс похожим на быка, пронзенного бандерильями, [n 3] который тащит за собой бандерильи и никогда не сможет от них избавиться. [21]
О гонке 1904 года Эдвард Беглин спросил: Был ли Гарин объектом несправедливости? Это не невозможно. Но строгость санкций можно объяснить дискредитацией, в которую попал (уже!) профессиональный велоспорт. Надо было брать пример с чемпиона. Гарин, несомненно, был сильнейшим гонщиком того времени, поэтому он был первым выбором. Ему было 34. Дисквалификация на два года... сломала ему карьеру. Мы больше никогда не видели его во главе пелотона , «этого маленького и упрямого гонщика с огромной стабильностью… который выиграл все значимые гонки». ..."этот наездник, умный, хитрый, инстинктивный и расчетливый, ...маленький трубочист из Арвье, в долине Аосте недалеко от Монблана ».
Гарен также выиграл Тур де Франс 1904 года , с небольшим отрывом от Люсьена Потье , но впоследствии был лишен титула, который был присужден Анри Корне . Гонка вызвала энтузиазм среди зрителей, которые валили деревья, чтобы сдерживать соперников, и избивали других ночью под Сент-Этьеном . [6] Гарин стал одной из жертв мафии. Пьер Шани писал:
На подъеме на перевал Республики , покидая Сент-Этьен, сторонники регионального гонщика Фора нападают на итальянца Жерби. Его бросают на землю, избивают, как гипса. Он убегает со сломанным пальцем... [6]
... Кучка фанатиков размахивала палками и выкрикивала оскорбления, набрасываясь на остальных всадников: Морис и Сезар Гарен получили серию ударов, старшего брата [Мориса] ударили камнем по лицу. Вскоре произошел всеобщий беспредел: «Долой Форе! Долой Гарина! Убейте их!» они кричали. Наконец прибыли машины, и гонщики смогли тронуться с места благодаря выстрелам из пистолета. Агрессоры скрылись в ночи. [6]
Гарин сказал: «Я выиграю Тур де Франс, если меня не убьют до того, как мы доберемся до Парижа». [23] [24]
Неправильное поведение также было обычным явлением между гонщиками, и девять человек были выброшены во время гонки, среди прочего, за то, что они въезжали в машины или их тянули. [5] Были также заявления о том, что организаторы позволили Гарину нарушать правила (на одном из этапов ему давали еду там, где это не было разрешено главным должностным лицом), потому что его спонсор, La Française, имел финансовую заинтересованность в гонке. [25]
Французский союз велосипедистов , Union Vélocipédique Française, выслушал десятки участников и свидетелей и в декабре дисквалифицировал всех победителей этапов и первых четырех финишировавших: Гарена, Потье, Сезара Гарена и Ипполита Окутюрье . [26] В УФФ не уточнили, что именно произошло. [27] и детали были утеряны, когда архивы Тура были перевезены на юг в 1940 году, чтобы избежать немецкого вторжения, и их больше никогда не видели. Распространялись истории о гонщиках, расставляющих на дороге гвозди, чтобы задержать соперников проколами, о гонщиках, отравленных друг другом или болельщиками соперников. Люсьен Пети-Бретон сказал, что пожаловался чиновнику, что видел, как соперник держался за мотоцикл, только для того, чтобы мошенник вытащил револьвер . [28]
Сообщается, что в сказках также упоминается «Гарин едет на поезде», утверждение, подтвержденное служащим кладбища, присматривающим за его могилой, который в детстве слышал, как Гарин рассказывал свои истории в старости. [4] В декабре 1904 года Гарин был лишен звания и дисквалифицирован на два года. [4]
Гарин ушел из велоспорта и до самой смерти управлял своим гаражом в Лансе. Гараж сохранился до сих пор, хотя и полностью изменился по сравнению с эпохой Гарина. Неназванный писатель вспоминал:
Я хорошо помню Мориса Гарена. Я встречался с ним и разговаривал с ним почти каждый день, потому что мы жили в одном районе, в 200 м друг от друга, в Ленсе. Le Père Garin , как называли его мои отец и дедушка. [n 4] В хорошую погоду он выносил стул и садился в дверях небольшого офиса принадлежащей ему автозаправочной станции на улице Лилль, 116 в Лансе, под вывеской «Топливо и масло Антар». Мой парикмахер был в соседнем доме, и я ходил туда раз в месяц, чтобы подстричься ежиком , [ couper en brosse ], что было модно в те времена. Мне и моим друзьям было от семи до десяти лет, и на наших односкоростных велосипедах мы прикрепляли номера на спине... и мы никогда не пропускали мимо Мориса Гарена плотной группой, чтобы он мог видеть. Странно, что никто не додумался сфотографировать меня, маленького ребенка, рядом с первым великим чемпионом самой большой гонки в мире. Но жизнь такова. [29]
Морис Гарен был далеко не восхваляемым героем, а уж тем более богатым чемпионом (на пенсии он управлял автосервисом), и я не помню какого-либо особого празднования в его честь. Телевизионные группы не приехали из дома и из-за границы, чтобы взять у него интервью. [Они не проявляли никакого интереса], пока он не умер в 1957 году. А улица Лилль, где он жил, до сих пор не была переименована в улицу Мориса Гарена. [29]
Гарин сохранил интерес к велоспорту. Он вернулся на родину лишь однажды, в 1949 году, чтобы увидеть, как проходит Тур. он основал профессиональную команду под своим именем После Второй мировой войны . Голландец Пит ван Эст выигрывал «Бордо» – «Париж» в 1950 и 1952 годах в красно-белой футболке команды. На 50-летнем юбилее Тура в 1953 году Гарин был среди нескольких старых звезд, ожидавших финиша в рамках празднования.
Он похоронен в семейной могиле вместе со своей женой Дезире. Надпись на надгробии гласит:
Семьи Брот, Гарин и Дарнет. Дезире Майль (1890–1952), — Жена Морис Гарен (1871–1957) Госпожа Вве Мари Бро (1863–1948) Анри Дарне (1905–1970) Дениз Дарнет (1904–1982)
«Восточное кладбище» (секция F3), Саллауминес , недалеко от Ланса. [4]
В 1933 году в Лансе был построен стадион «Велодром Мориса Гарена», названный в его честь. [1] [n 5]
В 1938 году министр спорта Франции Лео Лагранж наградил Гарина золотой медалью по физическому воспитанию. [2]
Гарина помнят как невысокого, решительного человека, даже авторитарного. Став стариком, он запутался. Его биограф Франко Куас сказал:
... Он [Гарин] бродил по Ленсу, спрашивая: "Где контроль? Где контроль?" поскольку его разум вспомнил изображения отелей, где гонщики подписывали контрольные листы в первых Турах. [9] [22]
...Он регулярно оказывался в городском отделении полиции, откуда его конвоировали домой. Часто он находился далеко от дома, не зная, где находится и куда идет. [8] [22]
В 2004 году друзья Парижа-Рубе положили на его могилу булыжник - традиционный трофей для победителей гонки Париж-Рубе. [7]
В Арвье, деревне в Италии, где он родился, в его честь установлен памятник. Его биограф Франко Куаз сказал: «Каждый год муниципалитет присылает ко мне французов, которые хотят увидеть дом, где он родился. Это похоже на паломничество ». [8]
↑ Гонки в то время были в основном экстремальными: гонки на велодроме представляли собой короткие спринты или гонки на мотоциклах, шоссейные гонки становились все более длительными испытаниями на выносливость, кульминацией которых стал Тур де Франс, который Гарин выиграл.
^ «Стадион Велодром Мориса Гарена» был снесен и перестроен в 1990 году и вновь открыт министром молодежи и спорта Роджером Бэмбаком . В 2007 году его снова подлежали сносу в рамках проекта реконструкции «Ланс-Лувр».
↑ Изображение желтой майки символично, оно не использовалось на Тур де Франс ни до 1913, ни до 1919 года. Гарин носил зеленую повязку.
^ Чани, Пьер (1988), Невероятная история езды на велосипеде, том 1, Натан, Франция, стр. 162
^ Бёф, Жан-Люк, и Леонар, Ив (2003), La République du Tour de France, Сеуиль, Франция, стр. 23
^ Николсон, Джеффри (1991) Ле Тур, взлет и подъем Тур де Франс , Ходдер и Стоутон, Великобритания
^ Бёф, Жан-Люк и Леонар, Ив (2003); Республика Тур де Франс, Сеоль, Франция
^ Уиткрофт, Джеффри (2003), «Тур: история Тур де Франс, 1903–2003», Pocket Books, Великобритания.
^ Ожандр, Жак (1996), Le Tour de France, Panorama d'un Siècle, Société du Tour de France, Франция, стр. 7; для сравнения килограмм хлеба стоит 40 сантимов
^ Шани, Пьер (1988), La Fabuleuse Histoire du Tour de France , Ла Мартиньер, Франция, стр. 45
^ Перейти обратно: а б с Шани, Пьер (1988), Невероятная история Тур де Франс, Ла Мартиньер, Франция, стр. 46
^ Перейти обратно: а б с Гарин. Велосипед столетней давности. (Велоспорт столетней давности). Мусумечи, 1997.
^ Шани, Пьер (1986), La Fabuleuse Histoire du Tour de France , Ла Мартиньер, Франция, стр. 61
^ Чани, Пьер (1986), Невероятная история Тур де Франс , том. 1, Ла Мартиньер, Франция, с. 181
^ Шани, Пьер (1986), La Fabuleuse Histoire du Tour de France, Ла Мартиньер, Франция, стр. 62
^ Ожандр, Жак (1996), Тур де Франс, Панорама века, Société du Tour de France, Франция, стр. 8
^ Шани, Пьер (1986), La Fabuleuse Histoire du Tour de France, Ла Мартиньер, Франция, стр. 65
^ Чани, Пьер (1988), Невероятная история Тур де Франс, том 1, Натан, Франция, стр. 184
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 5f45a244e38df46c811bea5af3121905__1721389860 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/05/5f45a244e38df46c811bea5af3121905.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Maurice Garin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)