Jump to content

Ипполит Окутюрье

Ипполит Окутюрье
Окутюрье в 1903 году
Персональная информация
Полное имя Ипполит Окутюрье
Псевдоним Ле Грозный (Грозный)
Рожденный ( 1876-10-17 ) 17 октября 1876 г.
Ла-Сель, Алье , Франция
Умер 22 апреля 1944 г. ( 1944-04-22 ) (67 лет)
Париж , Франция
Информация о команде
Дисциплина Дорога
Роль Райдер
Профессиональная команда
1900–1908 [1] Индивидуальный
Крупные победы
Тур де Франс, 5 этапов
Париж Рубе (1903, 1904)

Ипполит Окутюрье (17 октября 1876 г. - 22 апреля 1944 г.) [1] был французским профессиональным велогонщиком . Окутюрье, профессионал между 1900 и 1908 годами, выиграл два этапа на первом Тур де Франс в 1903 году, выиграл три этапа и финишировал вторым на Тур де Франс 1905 года . Он также дважды выигрывал Париж-Рубе , в 1903 и 1904 годах . Его старший брат Франсуа также был велосипедистом.

Окутюрье был откровенным человеком [2] которого организатор тура Анри Дегранж назвал в L'Auto Le Terrible . [2]

1903 Париж – Рубе

[ редактировать ]

Решение о матче Париж-Рубе 1903 года , состоявшемся 11 апреля, было решено, когда Окутюрье организовал погоню, чтобы вернуть группу, сбежавшую на Кот-де-Сен-Жермен. Окутюрье начал преследование по пути в Понтуаз , взяв с собой Луи Трусселье и других. Они поймали беглецов, и на Кот-д'Эннери сформировалась новая группа. Окутюрье, выздоровевший от брюшного тифа в прошлом году, [3] неоднократно тестировал группу до Дулленса . Он въехал на велодром в Рубе вместе с Клодом Шаппероном, на 50 метров впереди остальных.

По традиции гонщики меняли велосипеды у входа на стадион, взяв специальные трековые велосипеды, чтобы проехать три круга велодрома до финиша. Мотоциклы ждали всех оставшихся гонщиков, и Шапперон по ошибке взял машину Трусселье. За время, которое ему потребовалось, чтобы осознать свою ошибку и пересесть на собственный велосипед, Окутюрье обогнал его и вышел вперед на 100 метров, чтобы победить. [3]

1903 Тур де Франс

[ редактировать ]

Окутюрье приехал на Тур де Франс, выиграв Париж – Рубе . Ходили слухи, что он и другой выдающийся гонщик, Морис Гарен , будут сражаться в гонке между собой. [4] Газета опубликовала их фотографию и фотографию немца Йозефа Фишера на первой полосе 1 июля 1903 года. [4] Но Окутюрье отказался от участия после Ла Палисса, на 320 км от первого этапа, из-за спазмов желудка, которые, как говорят, были вызваны чрезмерным употреблением алкоголя. Никто теперь не знает, означает ли это то, что написано, возможно, из-за нечистой воды или же из-за употребления вина и вдыхания эфира , и то, и другое направлено на то, чтобы заглушить боль долгих дней езды по плохим дорогам с небольшим количеством еды. В прошлом году он перенес брюшной тиф и, возможно, так и не выздоровел. [5]

Историк Пьер Шани писал: [6]

Крупный спортсмен в сине-красной майке рухнул на стул. Он плакал, и слезы текли по розовым складкам его пыльного лица.

«Я никогда раньше не чувствовал себя так. Моя воля сильна [ La tête est bonne ], мои ноги хороши, но я не прогрессирую. Мой желудок в плохом состоянии».

«Ваш желудок?» — спросил Жео Лефевр. [7]

«Да. Все кончено, кончено», — ответил Окутюрье.

« Аллонс! Аллонс! Ешьте, и вам станет лучше», - сказал Жео Лефевр.

Он поел, встал, сжал руки и медленно взялся за свою машину. Бедный побеждённый чемпион. Крепкий Ипполит, поваленный на землю из-за боли в животе, был брошен в Ла Палиссе, в 135 км от финиша.

Жео Лефевр настаивал, что причиной стало пищевое отравление.

Ла Палисс, 2 июля. Окутюрье отказался от участия в забеге в Ла-Палиссе, заявив мне, что больше не может продолжать борьбу, что у него ужасные спазмы желудка, вызванные плохой пищей. Я следовал за Гарином и Пейжи от вокзала Невера до Ла-Палиса, то есть всю ночь... Я видел Окутюрье, деморализованного в Мулене , и он бросил учебу в Ла-Палиссе, а теперь, кажется, лежит в постели в своем отеле, в лихорадочный сон. Беднягу избили за живот... Неосторожность убила его. Я предвидел ослабление Окутюрье [ effondrement ], но думал, что это произойдет намного позже. Отважный окутюрье! Твоя мечта о славе улетучилась. Готовь свою месть! [8]

Правила позволяли гонщику, выбывшему из гонки, на следующее утро снова стартовать, но бороться за ежедневные победы, а не за общий результат. Окутюрье выиграл второй этап, 374 км от Лиона до Марселя за 14 часов 28 минут, и следующий этап от Марселя до Тулузы , 423 км за 13 часов 19 минут. На следующий день он навсегда покинул гонку, направляясь в Бордо , где разбился в Муассаке . [2] [9]

Окутюрье добрался до Парижа, но не на велосипеде. Лефевр встретил его там:

Его авария... хоть и несерьезная, но его очень беспокоит. Одна нога у него перемотана толстой повязкой, и бедный мальчик заметно хромает. Его недовольству тем, что он не смог доехать до конца, сорвался с дистанции на первом этапе, нет предела. Победа на первом Тур де Франс не стала бы венцом его спортивной карьеры, ведь впереди у него еще долгие годы, но это была бы его величайшая слава. Утешайте себя, храбрый Окутюрье. Возможно, вы выиграете второй Тур де Франс? [10]

Ипполит Окутюрье на мяче Эльзаса, 1906 год.

1904 Париж – Рубе

[ редактировать ]

Маршрут Париж-Рубе 1904 года был первым, который проводился без кардиостимуляторов. До этого гонщиков прикрывали тандемы из двух и трех гонщиков. [3] Окутюрье, гонщик под номером 15, был в лидирующей группе, когда гонка достигла первой точки входа в Понтуаз. Вторая проверка была в Бове , 49 км спустя. Историк расы Паскаль Сержан сказал:

Толпа начала собираться возле кафе Potard, места контроля, с 6 утра. Ведущая группа сократилась до девяти: Акутюрье, Самсон, [11] Лепутр, Шапперон, Ваттелье, Пажи и Потье. Девять гонщиков приехали в город, и как только они увидели кафе Potard, начался спринт. Машины были брошены на землю. Все бросились первыми расписаться в реестре и побыстрее уйти. Драки вспыхивали из-за подставки для ручек, которая иногда более или менее намеренно исчезала во время пыток. [3]

К полудню Окутюрье лидировал один. Позади него под дождем Сезар Гарен мало-помалу догонял его, пока в Лансе между ними не осталось меньше минуты. Им оставалось ехать вместе 45 км. Гарин упал, когда на него наехала машина с журналистами из La Vie au Grand Air . Но эти двое все еще были вместе в Рубе и выбежали на трассу под аплодисменты скудной толпы. [3] Они ехали так быстро, что успело только 20 человек, а судьи L'Auto прибыли незадолго до финиша. До их прибытия на финише не было судьи. [3] Окутюрье и Гарен замедлили ход до тактического ползания, наблюдая друг за другом. Затем Окутюрье убежал и выиграл с преимуществом в два раза.

1904 Тур де Франс

[ редактировать ]

Окутюрье был одним из четырех ведущих гонщиков, дисквалифицированных в конце гонки, настолько хаотичной, что Анри Дегранж поклялся, что никогда больше не будет участвовать в гонке. Тур был омрачен протестующими, некоторые из которых нападали на гонщиков, а также деревьями, поваленными через дорогу. Обвинения в мошенничестве среди гонщиков, в том числе утверждения о том, что некоторые сели на поезд, были настолько частыми, что 30 ноября 1904 года Велосипедный союз Франции дисквалифицировал Мориса Гарена, Люсьена Потье, Сезара Гарена и Окутюрье, занявших первые четыре места. Победа досталась Анри Корне , самому молодому гонщику, победившему. [12] [13]

1905 Тур де Франс

[ редактировать ]

В 1905 году он выиграл этап от Нанси до Безансона (299 км за 10 часов 11 минут), от Гренобля до Тулона (348 км за 13 часов 19 минут) и от Бордо до Ла-Рошели (247 км за 8 часов 25 минут). Он занял второе место в общем зачете. [2]

Основные результаты

[ редактировать ]
1901
1-й округ, Брюссель – Рубе
2-е место, Бордо – Париж
3-й, Париж – Брест – Париж.
1903
1-й, Париж – Рубе
1-е место, Бордо – Париж
Тур де Франс
1-й, 2-й этап, Марсель
1-й, 3-й этап, Тулуза
2-й, Париж – Валансьен
1904
1-й, Париж – Рубе
1905
1-е место, Бордо – Париж
2-е место в общем зачете, Тур де Франс
1-й, 2-й этап, Безансон
1-й, 4-й этап, Тулон
1-й, 8-й этап, Ла-Рошель
3-й, 11-й этап, Париж
  1. ^ Jump up to: а б Ипполит Окутюрье в Cycling Archives
  2. ^ Jump up to: а б с д Комментарий - Профиль и изображения Ипполита Окутюрье
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Сержант, Паскаль (1989), Хроника легенды: Париж Рубе, Фландрия Ностра, Бельгия
  4. ^ Jump up to: а б Палисия, обзор TdF 1903 г.
  5. ^ Вудленд, Лес (2003), Путеводитель по Желтому Джерси по Тур де Франс, Желтый Джерси, Великобритания
  6. ^ Чани, Пьер (1988), Невероятная история Тур де Франс, Натан, Франция
  7. Организатор на выезде Анри Дегранж отказался следить за своей гонкой.
  8. L'Auto, 3 июля 1903 г.
  9. В некоторых источниках указан Аген, следующий город.
  10. L'Auto, 15 июля 1903 г.
  11. ^ Псевдоним гонщика из Брюсселя; его настоящее имя было Жюльен Лутенс
  12. ^ Серей, Жак (1994), Тур де Франс, который должен был стать последним, Бромли, Великобритания
  13. ^ Ожандр, Жак, Panorama d'un Siècle, Société Tour de France, Франция
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce1d6147e547ede4b1e621cbc248382e__1704283620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/2e/ce1d6147e547ede4b1e621cbc248382e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hippolyte Aucouturier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)