Ипполит Окутюрье
Персональная информация | |
---|---|
Полное имя | Ипполит Окутюрье |
Псевдоним | Ле Грозный (Грозный) |
Рожденный | Ла-Сель, Алье , Франция | 17 октября 1876 г.
Умер | 22 апреля 1944 г. Париж , Франция | (67 лет)
Информация о команде | |
Дисциплина | Дорога |
Роль | Райдер |
Профессиональная команда | |
1900–1908 [1] | Индивидуальный |
Крупные победы | |
Тур де Франс, 5 этапов Париж Рубе (1903, 1904) |
Ипполит Окутюрье (17 октября 1876 г. - 22 апреля 1944 г.) [1] был французским профессиональным велогонщиком . Окутюрье, профессионал между 1900 и 1908 годами, выиграл два этапа на первом Тур де Франс в 1903 году, выиграл три этапа и финишировал вторым на Тур де Франс 1905 года . Он также дважды выигрывал Париж-Рубе , в 1903 и 1904 годах . Его старший брат Франсуа также был велосипедистом.
Окутюрье был откровенным человеком [2] которого организатор тура Анри Дегранж назвал в L'Auto Le Terrible . [2]
1903 Париж – Рубе
[ редактировать ]Решение о матче Париж-Рубе 1903 года , состоявшемся 11 апреля, было решено, когда Окутюрье организовал погоню, чтобы вернуть группу, сбежавшую на Кот-де-Сен-Жермен. Окутюрье начал преследование по пути в Понтуаз , взяв с собой Луи Трусселье и других. Они поймали беглецов, и на Кот-д'Эннери сформировалась новая группа. Окутюрье, выздоровевший от брюшного тифа в прошлом году, [3] неоднократно тестировал группу до Дулленса . Он въехал на велодром в Рубе вместе с Клодом Шаппероном, на 50 метров впереди остальных.
По традиции гонщики меняли велосипеды у входа на стадион, взяв специальные трековые велосипеды, чтобы проехать три круга велодрома до финиша. Мотоциклы ждали всех оставшихся гонщиков, и Шапперон по ошибке взял машину Трусселье. За время, которое ему потребовалось, чтобы осознать свою ошибку и пересесть на собственный велосипед, Окутюрье обогнал его и вышел вперед на 100 метров, чтобы победить. [3]
1903 Тур де Франс
[ редактировать ]Окутюрье приехал на Тур де Франс, выиграв Париж – Рубе . Ходили слухи, что он и другой выдающийся гонщик, Морис Гарен , будут сражаться в гонке между собой. [4] Газета опубликовала их фотографию и фотографию немца Йозефа Фишера на первой полосе 1 июля 1903 года. [4] Но Окутюрье отказался от участия после Ла Палисса, на 320 км от первого этапа, из-за спазмов желудка, которые, как говорят, были вызваны чрезмерным употреблением алкоголя. Никто теперь не знает, означает ли это то, что написано, возможно, из-за нечистой воды или же из-за употребления вина и вдыхания эфира , и то, и другое направлено на то, чтобы заглушить боль долгих дней езды по плохим дорогам с небольшим количеством еды. В прошлом году он перенес брюшной тиф и, возможно, так и не выздоровел. [5]
Крупный спортсмен в сине-красной майке рухнул на стул. Он плакал, и слезы текли по розовым складкам его пыльного лица.
«Я никогда раньше не чувствовал себя так. Моя воля сильна [ La tête est bonne ], мои ноги хороши, но я не прогрессирую. Мой желудок в плохом состоянии».
«Ваш желудок?» — спросил Жео Лефевр. [7]
«Да. Все кончено, кончено», — ответил Окутюрье.
« Аллонс! Аллонс! Ешьте, и вам станет лучше», - сказал Жео Лефевр.
Он поел, встал, сжал руки и медленно взялся за свою машину. Бедный побеждённый чемпион. Крепкий Ипполит, поваленный на землю из-за боли в животе, был брошен в Ла Палиссе, в 135 км от финиша.
Жео Лефевр настаивал, что причиной стало пищевое отравление.
Ла Палисс, 2 июля. Окутюрье отказался от участия в забеге в Ла-Палиссе, заявив мне, что больше не может продолжать борьбу, что у него ужасные спазмы желудка, вызванные плохой пищей. Я следовал за Гарином и Пейжи от вокзала Невера до Ла-Палиса, то есть всю ночь... Я видел Окутюрье, деморализованного в Мулене , и он бросил учебу в Ла-Палиссе, а теперь, кажется, лежит в постели в своем отеле, в лихорадочный сон. Беднягу избили за живот... Неосторожность убила его. Я предвидел ослабление Окутюрье [ effondrement ], но думал, что это произойдет намного позже. Отважный окутюрье! Твоя мечта о славе улетучилась. Готовь свою месть! [8]
Правила позволяли гонщику, выбывшему из гонки, на следующее утро снова стартовать, но бороться за ежедневные победы, а не за общий результат. Окутюрье выиграл второй этап, 374 км от Лиона до Марселя за 14 часов 28 минут, и следующий этап от Марселя до Тулузы , 423 км за 13 часов 19 минут. На следующий день он навсегда покинул гонку, направляясь в Бордо , где разбился в Муассаке . [2] [9]
Окутюрье добрался до Парижа, но не на велосипеде. Лефевр встретил его там:
Его авария... хоть и несерьезная, но его очень беспокоит. Одна нога у него перемотана толстой повязкой, и бедный мальчик заметно хромает. Его недовольству тем, что он не смог доехать до конца, сорвался с дистанции на первом этапе, нет предела. Победа на первом Тур де Франс не стала бы венцом его спортивной карьеры, ведь впереди у него еще долгие годы, но это была бы его величайшая слава. Утешайте себя, храбрый Окутюрье. Возможно, вы выиграете второй Тур де Франс? [10]
1904 Париж – Рубе
[ редактировать ]Маршрут Париж-Рубе 1904 года был первым, который проводился без кардиостимуляторов. До этого гонщиков прикрывали тандемы из двух и трех гонщиков. [3] Окутюрье, гонщик под номером 15, был в лидирующей группе, когда гонка достигла первой точки входа в Понтуаз. Вторая проверка была в Бове , 49 км спустя. Историк расы Паскаль Сержан сказал:
Толпа начала собираться возле кафе Potard, места контроля, с 6 утра. Ведущая группа сократилась до девяти: Акутюрье, Самсон, [11] Лепутр, Шапперон, Ваттелье, Пажи и Потье. Девять гонщиков приехали в город, и как только они увидели кафе Potard, начался спринт. Машины были брошены на землю. Все бросились первыми расписаться в реестре и побыстрее уйти. Драки вспыхивали из-за подставки для ручек, которая иногда более или менее намеренно исчезала во время пыток. [3]
К полудню Окутюрье лидировал один. Позади него под дождем Сезар Гарен мало-помалу догонял его, пока в Лансе между ними не осталось меньше минуты. Им оставалось ехать вместе 45 км. Гарин упал, когда на него наехала машина с журналистами из La Vie au Grand Air . Но эти двое все еще были вместе в Рубе и выбежали на трассу под аплодисменты скудной толпы. [3] Они ехали так быстро, что успело только 20 человек, а судьи L'Auto прибыли незадолго до финиша. До их прибытия на финише не было судьи. [3] Окутюрье и Гарен замедлили ход до тактического ползания, наблюдая друг за другом. Затем Окутюрье убежал и выиграл с преимуществом в два раза.
1904 Тур де Франс
[ редактировать ]Окутюрье был одним из четырех ведущих гонщиков, дисквалифицированных в конце гонки, настолько хаотичной, что Анри Дегранж поклялся, что никогда больше не будет участвовать в гонке. Тур был омрачен протестующими, некоторые из которых нападали на гонщиков, а также деревьями, поваленными через дорогу. Обвинения в мошенничестве среди гонщиков, в том числе утверждения о том, что некоторые сели на поезд, были настолько частыми, что 30 ноября 1904 года Велосипедный союз Франции дисквалифицировал Мориса Гарена, Люсьена Потье, Сезара Гарена и Окутюрье, занявших первые четыре места. Победа досталась Анри Корне , самому молодому гонщику, победившему. [12] [13]
1905 Тур де Франс
[ редактировать ]В 1905 году он выиграл этап от Нанси до Безансона (299 км за 10 часов 11 минут), от Гренобля до Тулона (348 км за 13 часов 19 минут) и от Бордо до Ла-Рошели (247 км за 8 часов 25 минут). Он занял второе место в общем зачете. [2]
Основные результаты
[ редактировать ]- 1901
- 1-й округ, Брюссель – Рубе
- 2-е место, Бордо – Париж
- 3-й, Париж – Брест – Париж.
- 1903
- 1-й, Париж – Рубе
- 1-е место, Бордо – Париж
- Тур де Франс
- 1-й, 2-й этап, Марсель
- 1-й, 3-й этап, Тулуза
- 2-й, Париж – Валансьен
- 1904
- 1-й, Париж – Рубе
- 1905
- 1-е место, Бордо – Париж
- 2-е место в общем зачете, Тур де Франс
- 1-й, 2-й этап, Безансон
- 1-й, 4-й этап, Тулон
- 1-й, 8-й этап, Ла-Рошель
- 3-й, 11-й этап, Париж
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ипполит Окутюрье в Cycling Archives
- ^ Jump up to: а б с д Комментарий - Профиль и изображения Ипполита Окутюрье
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сержант, Паскаль (1989), Хроника легенды: Париж Рубе, Фландрия Ностра, Бельгия
- ^ Jump up to: а б Палисия, обзор TdF 1903 г.
- ^ Вудленд, Лес (2003), Путеводитель по Желтому Джерси по Тур де Франс, Желтый Джерси, Великобритания
- ^ Чани, Пьер (1988), Невероятная история Тур де Франс, Натан, Франция
- ↑ Организатор на выезде Анри Дегранж отказался следить за своей гонкой.
- ↑ L'Auto, 3 июля 1903 г.
- ↑ В некоторых источниках указан Аген, следующий город.
- ↑ L'Auto, 15 июля 1903 г.
- ^ Псевдоним гонщика из Брюсселя; его настоящее имя было Жюльен Лутенс
- ^ Серей, Жак (1994), Тур де Франс, который должен был стать последним, Бромли, Великобритания
- ^ Ожандр, Жак, Panorama d'un Siècle, Société Tour de France, Франция
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ипполит Окутюрье в Cycling Archives