Анри Корне
![]() | |
Персональная информация | |
---|---|
Полное имя | Анри Корне |
Псевдоним | Джокер |
Рожденный | Девр , Франция | 4 августа 1884 г.
Умер | 18 марта 1941 г. Прюне-ле-Жийон , Франция | (56 лет)
Информация о команде | |
Дисциплина | Дорога |
Роль | Райдер |
Профессиональные команды | |
1904–1905 | Циклы JC |
1906 | Неизвестный |
1907 | Грифон |
1908 | Пежо-Вольбер |
1909 | Ноль – выше |
1910–1912 | Глобус — Данлоп |
Крупные победы | |
Гранд Туры
|
Анри Корне (родившийся Анри Жардри ; 4 августа 1884 г.) [ 1 ] — 18 марта 1941) — французский велосипедист , выигравший Тур де Франс 1904 года . Он самый молодой победитель, которому едва исполнилось 20 лет. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Корне родился в регионе Па-де-Кале на северо-западе Франции и был зарегистрирован при рождении под именем своей матери. Затем его усыновил отчим, который дал ему имя Жардри . Неизвестно, почему он сменил имя с Анри Жардри на Анри Корне. Он был талантливым любителем — в 1903 году он выиграл Париж-Онфлер. [ 3 ] - но малоизвестный за пределами северной Франции и Бельгии, когда он участвовал во втором Тур де Франс в 1904 году. Это был его первый год в качестве профессионала. [ 3 ] Организатор Анри Дегранж рекламировал своих неизвестных конкурентов читателям газеты L'Auto , которую он редактировал, давая им прозвища. За его чувство юмора он называл Корне Ле Риголо , или «шутник». [ 4 ] Его описывают как веселого, с широко расставленными глазами, носом, похожим на трубу, и щедрым ртом, который легко растягивается в улыбке. [ 2 ] [ 4 ]
Тур де Франс
[ редактировать ]Тур де Франс оказался успешным, когда в 1903 году была проведена первая гонка, и конкуренция между гонщиками и страсть болельщиков, которые их поддерживали, достигли порой опасных размеров. Пассажиры сели в поезда [ 3 ] и поднимали в машинах или их буксировали водители; гонщик по имени Пьер Шевалье неоднократно оставлялся изможденным в ночной темноте только для того, чтобы снова появиться в гонке; Победитель 1903 года Морис Гарен получил еду от директора гонки Жео Лефевра , хотя другим было отказано. [ 2 ] [ 5 ] Фанаты избили гонщиков на перевале Республики недалеко от Сент-Этьена и разошлись только тогда, когда Гарин выстрелил из пистолета. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]
Другие зрители в последний день забрасывали дорогу гвоздями, а Корне последние 40 км проехал на спущенных шинах. После многочисленных жалоб на широко распространенное мошенничество, четыре лучших финишера были дисквалифицированы французским союзом велосипедистов . Победителем был объявлен Корне, хотя он потратил на это на три часа больше, чем победитель Гарин. [ 7 ] и получил официальное предупреждение, свидетельствующее о том, что его собственное поведение было далеко не безупречным. Дегранж заявил, что никогда больше не будет участвовать в забеге. [ 8 ]
Корне - самый молодой победитель Тура, ему 19 лет и 355 дней.
После 1904 г.
[ редактировать ]Анри Корне так и не добился дальнейших успехов в Туре, выбыв из участия в 1905 году на четвертый день. Он выиграл Париж-Рубе и занял второе место в Бордо-Париж в 1906 году и стал восьмым на Тур де Франс 1908 года, в котором он выиграл гонку на время с одним кругом, состоявшуюся в конце гонки в Парк-де-Пренс . Это была показательная гонка, и она не учитывалась в общем результате Тура.
Он был плавным гонщиком, талантливым в повторяющихся коротких усилиях. [ 3 ]
Выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]Корне проехал свой последний Тур де Франс в 1912 году, заняв 28-е место. Однако у него неоднократно возникали проблемы со здоровьем, которые положили конец его карьере. [ 3 ] Он прекратил участвовать в гонках с началом Первой мировой войны. Он ушел на пенсию, чтобы работать в велосипедном бизнесе ( négoce cycliste ), и умер после операции в больнице в 56 лет. [ 4 ] дорога в Прюне-ле-Жийон В его честь названа .
Карьерные достижения
[ редактировать ]Основные результаты
[ редактировать ]- 1904
- Тур де Франс 1904 года :
Победитель общей классификации
- Победитель 3 этапа [ 9 ]
- 1906
- Париж – Рубе
Хронология результатов генеральной классификации Гранд-тура
[ редактировать ]Гранд Тур | 1904 | 1905 | 1906 | 1907 | 1908 | 1909 | 1910 | 1911 | 1912 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тур по Италии | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | ДНИ | ДНИ | ДНИ | ДНИ |
Тур де Франс | 1 | ДНФ-4 | ДНИ | ДНФ-5 | 8 | ДНФ-3 | 16 | 12 | 28 |
Вернуться в Испанию | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
1 | Победитель |
2–3 | Тройка лучших |
4–10 | Финиш в первой десятке |
11– | Другая отделка |
ДНИ | Не вошел |
ДНФ-х | Не финишировал (выбыл на этапе x) |
DNS-х | Не запустился (не запустился на этапе x) |
HD | Завершилось вне установленного срока (произошло на этапе x) |
ДСК | Дисквалифицирован |
Н/Д | Гонка/классификация не проводилась |
Нет. | Не входит в эту классификацию |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д Вудленд, Лес (2007), Путеводитель по Желтому Джерси по Тур де Франс, Желтый Джерси, Великобритания, стр. 99
- ^ Jump up to: а б с д и « 1904 год: Анри Корне» – www.tourdefrance.nl [Alle Tourwinnaars]» . Tourdefrance.nl. 22 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г. . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Coups de Pédales, Бельгия, вырезка без даты
- ^ Jump up to: а б Серай, Жак (1994), Тур де Франс, который должен был стать последним, Буонпане, США
- ^ «Vélo 101, официальный велосипедный сайт: шоссейный, горный велосипед, велокспорт, велокросс, трек, велотуризм, езда на велосипеде» . Velo101.com. 30 октября 2001 года . Проверено 2 октября 2009 г.
- ↑ На удивление точное время Корнета составило 96 часов 5 минут 55 3/5 секунды.
- ^ Чани, Пьер (1988), Невероятная история Тур де Франс, Натан, Франция, стр. 62
- ↑ Корнет не был первым, кто перешёл черту. Ему дали этап, на котором ведущие гонщики были дисквалифицированы после завершения гонки.