Рик Ван Стинберген
![]() Ван Стинберген в 1967 году | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Персональная информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полное имя | Рик Ван Стинберген | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Псевдоним | Рик I (Рик II — это Рик Ван Лой ) Босс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Констант Хендрик Ван Стинберген 9 сентября 1924 г. Арендонк , Бельгия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умер | 15 мая 2003 г. Антверпен , Бельгия | (78 лет) |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о команде | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дисциплина | Дорога/Трек | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Роль | Райдер | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип райдера | Специалист по классике, спринтер | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профессиональные команды | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1943 | Альцион / Европа-Данлоп | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1944 | Триалу-Вольбер | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1945-47 | Мерсье | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1948 | Мерсье / Бристоль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1950-51 | Мерсье / Жирарденго-Урсус | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1952 | Мерсье / Жирарденго-Клеман | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1953 | Мерсье / Жирарденго-Хатчинсон | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1954 | Мерсье / Жирарденго-Эльдорадо | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1955 | Жирарденго-Эльдорадо / Эльве-Пежо | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1956 | Жирарденго-Исеп / Эльве-Пежо | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1957 | Пежо-BP-Данлоп / Кора-Эльве | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1958 | Эльве-Пежо-Марван | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1959-60 | Пежо-BP-Данлоп | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1961-62 | Соло-Ван Стинберген | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1963 | Соло-Террот-Ван Стинберген | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1964-66 | Соло – Суперия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Крупные победы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гранд Туры
Другой
Чемпионаты по легкой атлетике
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медальный рекорд
|
Хендрик «Рик» Ван Стинберген (9 сентября 1924 — 15 мая 2003) — бельгийский велосипедист , считающийся одним из лучших среди множества успешных бельгийских велосипедистов.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ван Стинберген родился в Арендонке в бедной семье. Будучи еще подростком, он работал то скручивателем сигар на фабрике, то мальчиком на побегушках, то велосипедным механиком. [1] Мечтая о велосипедной карьере, подобной карьере его кумира Карела Каерса , высокий юноша стартовал в своей первой уличной гонке в Морховене 4 апреля 1939 года и выиграл ее. В конце концов он стал одним из лучших юниоров Бельгии с 1939 по 1942 год, выиграв 52 шоссейные гонки. [2]
Карьера
[ редактировать ]Ван Стинбергена считали «чудом медицины» из-за его исключительно большого сердца.
Он начал заниматься профессиональным велоспортом во время Второй мировой войны в 1942 году, после того как стал любителем с 14 лет. Хотя официальный возрастной предел составлял 21 год, было решено, что он может выйти на профессиональную трассу непосредственно в возрасте 18 лет. [3] В следующем году он выиграл свои первые важные гонки и стал чемпионом Бельгии по шоссейному велоспорту. В 1944 году он выиграл Тур Фландрии классический , который снова выиграл два года спустя.

За свою карьеру, продолжавшуюся до 1966 года, Ван Стинберген выиграл еще несколько классических турниров: Париж-Рубе , Париж-Брюссель и Милан-Сан-Ремо . выигрывал чемпионат мира по шоссейному велоспорту Он также трижды ( в Копенгагене в 1949 году , в Копенгагене в 1956 году и в Варегеме в 1957 году ), что соответствует (до сих пор существующему) рекорду Альфредо Бинды . Его последний титул чемпиона мира, через год после второго, был завоеван на глазах у родной публики. Кроме того, он занял третье место на первом послевоенном чемпионате мира в 1946 году . Он владел « Желтым Рубаном» в течение семи лет, выиграв гонку Париж-Рубе 1948 года на рекордной средней скорости для профессиональной гонки, преодолев 246 км со средней скоростью 43,612 км в час.
Его спортивные достижения в сочетании с физической внешностью и природным авторитетом сделали его гонщиком, на которого уважали в пелотоне, со страхом или без него. За это он получил такие прозвища, как «Босс» или «Эль Рей» (король).
«Самое большое явление, с которым я столкнулся на своем пути».
Фаусто Коппи о Ван Стинбергене [4]
Ван Стинберген также отличился на трассе. Он выиграл 40 шестидневных соревнований , 276 омниумов и улучшил два мировых рекорда. Его способности на трассе сделали его отличным спринтером. Однако из-за своего размера ему обычно было трудно лазить, что не позволяло ему выигрывать крупные многодневные гонки. Тем не менее, он занял 2-е место на Джиро д'Италия 1951 года . С 1949 по 1957 год он выиграл четыре этапа Тур де Франс и два дня носил желтую майку. За тот же период он выиграл пятнадцать этапов Джиро д'Италия и девять дней выступал в розовой майке лидера. На Вуэльте Испании он одержал шесть побед на этапах и заработал очки, а также один день носил майку амарилло. В 1951 году он выиграл Тур Запада во Франции. В следующем году он выиграл Тур Аргентины. [5] Широко распространено мнение, что он мог бы побороться за победу в Гранд-турах и других многодневных гонках, если бы сосредоточился на них, а не участвовал почти в каждой гонке, в которой мог участвовать.
Примечателен период в 1957 году, длившийся 48 часов, когда Ван Стинберген участвовал в гонках в Бельгийском Конго, Копенгагене, Париже и Льеже, выиграв все четыре этапа.
После его карьеры газета подсчитала, что Ван Стинберген проехал на велосипеде более 1 миллиона километров, что эквивалентно 25 кругосветным турам.
Всего он выиграл не менее 1645 гонок, из них 331 шоссейную и 1314 трековых. [6]
Стиль езды
[ редактировать ]Мускулистый Ван Стинберген был известен своими спринтами и финальными прыжками на финише.
Ван Стинберген не позволил заковать себя в смирительную рубашку. И при этом он не хотел слишком окружать себя помощниками. Это возложило на него слишком большую ответственность, чтобы победить.
Он предпочитал идти своей дорогой, как вольная птица в пелотоне. По дороге он единолично организовал то, что нужно было сделать. Обычно это зависело от его физической подготовки, потому что Ван Стинберген никогда не знал, будет ли он ехать хорошо или нет, это стало очевидным только в гонке. В этом отношении он действовал импульсивно. [7]
Мотивация
[ редактировать ]Его большим стремлением было пристрастие к велоспорту. Ван Стинбергену очень понравилась атмосфера и конкуренция в гонках, и его несколько раз замечали, когда он насвистывал на своем велосипеде.

Еще одним важным аспектом были деньги, которые можно было заработать. Его происхождение, как ребенка из бедной семьи, в сочетании с ситуацией в послевоенной Бельгии, несомненно, способствовало этому.После того, как Ван Стинберген выиграл классическую гонку, он участвовал во многих других гонках. И только когда стартовые деньги стали уменьшаться, он начал ориентироваться на другую классику.
С 1960 года он также больше сосредоточился на велоспорте на треке. Более крупные контракты в этом виде спорта и удушающее соперничество с Риком Ван Лоем стали основными движущими силами этого сознательного выбора.
На момент прекращения езды на велосипеде Ван Стинберген владел несколькими объектами недвижимости и квартирами в Бельгии и Сардинии. [8]
Выход на пенсию
[ редактировать ]В возрасте 42 лет Ван Стинберген завершил карьеру в переполненном брюссельском Дворце спорта.
Неподготовленный к жизни без езды на велосипеде, после этого он вступил в темный период.
«Нелегко было попасть в основное общество, когда тебе двадцать лет целовали туфли». Позже Ван Стинберген сказал.
Его имя было названо в связи со многими сомнительными практиками. Он имел пристрастие к азартным играм и подозревался в торговле наркотиками, заговоре и подстрекательстве к разврату. [9] В этот период, в 1968 году, он также снялся в бельгийском фильме для взрослых «Пандоре» в роли Дмитрия. В контексте той эпохи фильм был нашумевшим, провокационным, скандальным. [9] хотя в наши дни его вообще нельзя назвать фильмом для взрослых. [10]
Ван Стинберген также на некоторое время оказался в тюрьме. Он был близок к тюремному заключению за контрабанду подозрительной посылки через голландскую границу. [11] Но его брак с британкой Дорин Хьюитт спас его от разорения, и он вернул свою жизнь в нужное русло. [12]
Несмотря на множество побочных проблем, он сохранил свою популярность среди велосипедистов. В дальнейшем он стал желанным гостем спортивных вечеров, соревнований и теледебатов.
Смерть и память
[ редактировать ]Рик Ван Стинберген умер в Антверпене после продолжительной болезни в возрасте 78 лет. Похороны прошли в Паулускерк Вестмалле Синт - , на них присутствовало около 2000 человек, в том числе Эдди Меркс , Рик Ван Лой , Роджер Де Влеминк , Уолтер Годфрут , Йохан Де. Муйнк , Люсьен Ван Импе , Фредди Мартенс и Брик Шотте . На мероприятии также присутствовали президент UCI Ги Хайн Вербрюгген и премьер-министр Бельгии Верхофштадт .
В следующем году в его честь на Вампенберге в Арендонке была установлена статуя .
Карьерные достижения
[ редактировать ]Основные моменты
[ редактировать ]- 3 чемпионата мира по шоссейному велоспорту (1949, 1956, 1957)
- 8 побед в крупных классических играх ( Тур Фландрии x 2, Париж – Рубе x 2, La Flèche Wallonne x 2, Париж – Брюссель , Милан – Сан-Ремо )
- 7 чемпионатов Бельгии по шоссейным дорогам
- 4 победы на этапах Тур де Франс
- 15 побед на этапах Джиро д'Италия (включая второе место в общем зачете 1951 года)
- 6 побед на этапах Вуэльты Испании.
- 6 чемпионатов Европы по легкой атлетике
- 40 побед за шесть дней
- 11 чемпионатов Бельгии по легкой атлетике
Рекорды
[ редактировать ]- Рекорд самого успешного чемпиона мира по велоспорту (3 золота, 1 бронза), разделенный с Альфредо Бинда и Оскаром Фрейре. [13]
- Наибольшее количество побед Critérium des As : 5 в 1948, 1952, 1955, 1957 и 1958 годах.
- Наибольшее количество побед Ахта ван Чаама : 3 в 1956, 1958, 1960 годах (общий рекорд)
- Наибольшее количество побед за шесть дней в Брюсселе : 8 в 1948, 1949, 1951, 1955, 1956, 1958, 1960, 1962 годах.
- Наибольшее количество побед за шесть дней Мадрида : 3 в 1963, 1964, 1965 годах.
- Наибольшее количество выигранных гонок на треке: 1314 в период с 1939 по 1966 год.
Награды и почести
[ редактировать ]
Желтая лента : 1948->1955 гг. [14]
Офицер Бельгийского ордена Леопольда II : 1957 г. [2]
- Награда лучшему иностранному гонщику: Джиро д'Италия 1951 года.
- Миллионер на двух колесах , немецкий фильм о нем: 1965 год.
- Швейцарский трофей AIOCC (фр) : 1967 г. [15]
- Почетная медаль города Брюсселя : 1967 г.
- Бюст KBWB : 1967 г.
- Гран-при Рик Ван Стинберген : с 1991 г. [16]
- Рик ван Стинберген Классик 1999 года. [17]
- провинции Антверпен : 2000 г. Спортсмен ХХ века [18]
- Введен в Зал славы UCI : 2002 г.
- Бюст в Арендонке: 2004 г. [19]
- Топ-100 лучших за все время UCI : 4900 очков.
Книги
[ редактировать ]- Рик Ван Стинберген: Дитя богов Питера Воэти в 1957 году. Хидава, 80 стр. (Голландский)
- Рик ван Стинберген, работа Фреда Де Брюйна , 1963 год. Г. Колфф, 41 стр. (Голландский)
- Велосипед миллионера Рика Ван Стинбергена, автор Ахилл Ван Ден Брук, 1966 год. De Brauwere, 391 стр. (Голландский)
- Рик И ван Стинберген Рене Вермейрена, Хьюго Де Мейера в 1999 году. De Eecloonaar, 272 стр. ISBN 9789074128568 (голландский, французский, английский, итальянский, испанский)
- Мемориал Рика I (1924–2003) работы Рене Вермейрена в 2003 году. De Eecloonaar, 56 стр. ISBN 9789074128957 (голландский)
- Рик Ван Стинберген. «Туз тузов» , Уолтер Ротье. Билефельд в 2005 г., Covadonga-Verlag, 144 стр. ISBN 9783936973150 (немецкий)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Велосипед, Великобритания, 31 мая 1950 г., с. 4
- ^ Jump up to: а б Ванисакер, Дрис (2011). «Полицейский 23 - Рик Ван Стинберген (1924–2003): Бегун за хлебом для всего». Фламандские велосипедные головы (на голландском языке). Фонд Давида. стр. 197–201. ISBN 9789058268181 .
- ^ « Этому придется учиться на старом велосипеде». О западнофламандском периоде посвящения Рика Ван Стинбергена» (на голландском языке). servicekoers.be. 31 августа 2022 г.
- ^ «Обманщик обманул» (на голландском языке). Де Фолькскрант . 9 октября 1999 года.
- ^ «Обманщик обманул» (на голландском языке). Де Фолькскрант . 9 октября 1999 года.
- ^ «Велокарьера длиной около миллиона километров» . Де Фолькскрант (на голландском языке) . Проверено 16 мая 2003 г.
- ^ Сис, Жак (2020). «Рик Ван Стинберген - Босс». 1000 лучших бельгийских велосипедистов (на голландском языке). Лану . стр. 167–1971. ISBN 9789401467254 .
- ^ «Банкомат — Рик Ван Стинберген» . Cyclinglegends.co.uk .
- ^ Jump up to: а б Пьедфорт, Доминик (8 сентября 2010 г.). «Легенда велоспорта Рик Ван Стинберген появляется в секс-фильме» [Легенда велоспорта Рик Ван Стинберген появляется в фильме для взрослых]. Газет ван Антверпен (на голландском языке).
- ^ «Пандоре (1968)» . База данных фильмов в Интернете .
- ^ Фотерингем, Уильям (24 мая 2003 г.). «Некролог: Анри Ван Стинберген» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Май (8 сентября 2010 г.). «Кино показывает фильм для взрослых с Риком Ван Стинбергеном» . Де Стандарт (на голландском языке).
- ^ «Чемпионат мира по шоссейному велоспорту среди профессионалов (элиты)» .
- ^ «Пальмарес де Рик ван Стинберген» .
- ^ «ТРОФИ АИОКК 2017» .
- ^ «Мемориал Рика Ван Стинбергена стартует и прибывает в «свой» Арендонк: «Это не всегда должны быть большие города» » (на голландском языке). Последние новости . 29 сентября 2022 г.
- ^ «Top Ride: Классика Рика Ван Стинбергена» . pezcyclingnews.com . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ «Ахиэль Брюнель и Рик Ван Стинберген» . Персонаж Кемпена (на голландском языке).
- ^ «Арендонк открывает статую Рика Ван Стинбергена» . Де Стандарт (на голландском языке). 5 октября 2004 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1924 рождения
- 2003 смертей
- Бельгийские велосипедисты-мужчины
- Победители бельгийского этапа Тур де Франс
- Чемпионы мира UCI по шоссейным дорогам (элитные мужчины)
- Победители бельгийского этапа Джиро д'Италия
- Победители этапа Бельгийской Вуэльты в Испании
- Велосипедисты из провинции Антверпен
- Люди из Арендонка