Jump to content

Ян Янссен

Ян Янссен
Ян Янссен в 1967 году
Персональная информация
Полное имя Йоханнес Адрианус Янссен
Рожденный ( 1940-05-19 ) 19 мая 1940 г. (84 года)
Ноотдорп , Южная Голландия , Нидерланды
Информация о команде
Текущая команда Ушедший на пенсию
Дисциплина Дорога
Роль Райдер
Тип райдера универсал
Профессиональные команды
1962 Локомотив – Фредештайн
1962–1968 Пелфорт – Соваж – Лежен
1969–1971 Бик
1972 Больё – Фландрия
Крупные победы
Гранд Туры
Тур де Франс
Генеральная классификация ( 1968 г. )
Классификация по очкам ( 1964 , 1965 , 1967 )
7 индивидуальных этапов
Вернуться в Испанию
Генеральная классификация ( 1967 г. )
Классификация по очкам ( 1967 , 1968 )
3 индивидуальных этапа

Этапные гонки

Париж – Ницца (1964)
Тур по Нидерландам (1965)

Однодневные гонки и классика

Чемпион мира по шоссейным гонкам (1964).
Бордо – Париж (1966)
Париж – Рубе (1967)
Зюри Мецгете (1962)
Медальный рекорд

Йоханнес Адрианус «Ян» Янссен [а] (родился 19 мая 1940 г.) - бывший профессиональный велосипедист из Нидерландов (1962–1972). Он был чемпионом мира и победителем Тур де Франс и Вуэльты Испании , первым голландским гонщиком, выигравшим оба этих этапа. Он участвовал в Тур де Франс восемь раз и финишировал все, кроме первого раза. Он выиграл семь этапов и два дня носил желтую майку (после этапа 16 в 1966 году и после этапа 22B в 1968 году ). Его легко было заметить в пелотоне из-за его светлых волос и очков. На момент смерти Федерико Бахамонтеса в августе 2023 года он является старейшим из выживших победителей Тур де Франс.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Янссен родился в Ноотдорпе , небольшом городке недалеко от Гааги и Делфта , всего через пять дней после того, как Нидерланды сдались нацистам. Позже он переехал в Путте , деревню на бельгийской границе между Розендалом и Антверпеном . В юности он работал со своими родителями, копая тяжелую землю на западе Нидерландов, чтобы выкопать фундамент для зданий, возведенных семейной фирмой. Он присоединился к велосипедному клубу Делфта, когда ему было 16 лет, и, будучи новичком, за два года выиграл 25 гонок. [1]

Янссен стал профессионалом после любительской карьеры, в которой он выиграл несколько голландских классических гонок и выступал за Нидерланды на Тур де л'Авенир , который тогда был открыт для любителей , независимых или полупрофессионалов. Янссен выступал за французские команды и особенно связан с Pelforth-BP , спонсируемой пивоваром и нефтяной компанией. Его талант, авторитет и владение французским языком быстро сделали его лидером команды.Поначалу у него была репутация спринтера. [ нужна ссылка ] но он быстро превратился в гонщика многодневных гонок.

Он участвовал в индивидуальных шоссейных гонках на летних Олимпийских играх 1960 года . [2]

Свой первый Тур де Франс он проехал в 1963 году, выиграв этап, но авария вынудила его сойти с дистанции. В 1964 году он выиграл Париж – Ницца , затем два этапа и зеленую майку лидера по очкам на Туре. Позже в том же году он стал чемпионом мира в Салланше , во Франции . Он снова носил зеленую майку на Туре 1965 года, а в 1966 году был близок к победе в общем зачете. наконец, в 1968 году он стал первым голландцем, выигравшим Тур де Франс, опередив бельгийца Но , Хермана Ван Шпрингеля на 38 секунд. Это оставалось наименьшим преимуществом до 1989 года, когда Грег ЛеМонд опередил Лорана Финьона всего на восемь секунд . Янссен не носил желтую майку лидера генеральной классификации в 1968 году, пока не добрался до Парижа в конце заключительного этапа индивидуальной гонки на время.

Тур в 1968 году, как и в прошлом году, проводился для национальных, а не торговых команд. Организаторы решили «поэкспериментировать» со сборными в рамках широко интерпретируемой меры. [ нужна ссылка ] в качестве мести организатора Феликса Левитана спонсорам, которые, по его мнению, спровоцировали забастовку против тестов на наркотики в прошлом году. Объединение в одну команду гонщиков, которые остальную часть года выступали за спонсоров-соперников, оказалось проблемой, и было сказано о внутреннем соперничестве. [ нужна ссылка ] разделить голландскую команду больше, чем большинство других. Чтобы победить, Янссену пришлось преодолеть эти внутренние проблемы. Его победа в оранжевой майке Нидерландов, а не в сине-желто-белой команде Пелфорта , сделала его первую победу за Нидерланды еще более популярной дома. [ нужна ссылка ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]
Янссен с женой и дочерью Карин во время церемонии выхода на пенсию 23 сентября 1972 года.

По его словам, он ушел из гонок после того, как остался позади на Туре Люксембурга и ему было стыдно услышать свое имя в списке гоночных радиостанций среди других участников. [3]

«Тогда я понял, что я Ян Янссен, победитель Тур де Франс и чемпионата мира, и что мне пора остановиться», - говорит он.

Он покинул пелотон, чтобы заняться производством велосипедных рам в юго-западной деревне Путте , которая разделена границей с Бельгией. Эта компания до сих пор носит его имя. [4] Среди его соседей был еще один чемпион мира, Хенни Койпер . Янссен продолжал кататься на велосипеде и после выхода на пенсию, будучи членом клуба Zuid-West Hoek. Он продолжает выступать вместе с другими голландскими гонщиками своего времени. Он сказал, что ему нравилось, когда его узнавали во время тренировочных поездок. [3]

Личность

[ редактировать ]

Голландский организатор забега Чарльз Рюйс, назвавший Янссена деловым, честным и прямолинейным человеком, сказал:

Любой, кто попытается сделать Яну что-то неприятное, будь то гонка или вопрос денег, имеет очень сильного противника. Как и большинство успешных байкеров, Ян знает цену деньгам. Настолько, что у него создается впечатление, что он наш министр финансов. [1]

Некоторое представление о его личности, показывающем уважение и сострадание, которое он проявлял к своим товарищам-гонщикам, можно получить из интервью 2007 года, посвященного дерзкому британскому гонщику Тому Симпсону (см. «Смерть Тома Симпсона »):

«Иногда Томми мог раздражать. Когда он катился со скоростью 30 км/ч, и — паф!… он нападал. Оставьте нас в покое! Еще 150 км нужно преодолеть. Но часто он хотел войны». Янссен продолжил: «Даже в зонах питания это не закон, но это невежливо. Мюсеты (пакеты с обедом) висели в воздухе, была паника и аварии. Это Симпсон вел себя как придурок. Это случается нечасто. Иногда я злился на него и говорил ему на его родном английском: «Ты пиздец… Каждый вечер в одном отеле собиралось много команд, пять или шесть человек. И в какой-то момент Томми вошел в ресторан как джентльмен, с тростью, котелком и в костюме… Он был как лорд в Англии, а остальные были в спортивных костюмах. Все это увидели, засмеялись и. все, что он сделал во время гонки, было забыто». [5]

Виды современных гонок

[ редактировать ]

Янссен провел большую часть своей карьеры с французским спонсором, получая прибыль от более высокого курса французского франка по отношению к гульдену. Но с тех пор все изменилось, сказал он.

Мы должны были быть хорошими все время, с первого февраля до конца октября. Потому что моим долгом было максимально использовать имя моего спонсора, добиться известности. А если у вас был выходной, вы подвели своих спонсоров. Теперь вся поддержка спорта пошла на спад. Это стало настолько интересно для компании, потому что компания, которая хочет, чтобы ее имя было известно, может купить хорошую команду, с хорошим менеджментом, хорошими связями с общественностью, и вы можете получить все громкие имена. Я тоже думаю, что мотивация изменилась и у профессионалов. Такие гонщики, как Стивен Рукс и Герт-Ян Теунисс, говорят, что после Тура они остаются дома, потому что их не беспокоят критерии , и это не привлекает публику. [6]

Карьерные достижения

[ редактировать ]

Основные результаты

[ редактировать ]
1961
1-й этап 13-го тура в будущее
1962
1-й Цюри-Мецгете
3-е место в общем зачете Tour de l’Avenir
1-й этап 1, 4 и 7
3-й общий тур Олимпии
1-й этап 4
1963
1-й этап 2b ( ТТТ ) Тур де Франс
1-й этап 7 Тур де Франс
2-е место в общем зачете Гран-при Midi Libre
1-й этап 3 и 5
1964
1-й Чемпионат мира по шоссейным гонкам UCI
Тур де Франс
1-й Классификация очков
1-й этап 7 и 10а
1-й В целом Париж – Ницца
1965
1-й Классификационные очки Тур де Франс
1-й этап 12
1-й общий тур по Нидерландам
1-й этап 3
1-й этап 7a Critérium du Dauphiné
1-й этап 1 Гран-при Midi Libre
1-й этап 4а Юго-восточный тур
1-й Гран-при Парижа
1966
1-й Бордо – Париж
1-я Брабантская стрелка
1967
1-е место в общем зачете Super Prestige Pernod
1-й Общий тур по Испании
1-й Классификация очков
1-й этап 1б
5-й общий Тур де Франс
1-й Классификация очков
1-й этап 13
1-й Париж – Рубе
1968
1-й Общий Тур де Франс
1-й этап 14 и 22б
6-е место в общем зачете Вуэльты Испании
1-й Классификация очков
1-й этап 1а и 1б
1-й этап 5 Париж – Ницца
1-й этап 5 Вуэльты на Майорке
1969
1-е место в общем зачете Вуэльты на Майорке
1-й этап 2
1-й этап 2 Критерий Дофине
1-й этап 5 Париж – Ницца
1-й Гран-при д'Исберг
1970
1-й этап 6 Париж – Ницца
1-й этап 3-го велотура по Стране Басков
1-й этап 2 Гран-при Midi Libre
1972
1-й этап 2-го Тура Люксембурга

Хронология результатов Гранд-тура

[ редактировать ]
1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969 1970
Тур де Франс ДНФ-10 24 9 2 5 1 10 26
Этапы выиграны 1 2 1 0 1 2 0 0
Классификация гор Нет. Нет. Нет. Нет. 7 14 Нет. Нет.
Классификация очков Нет. 1 1 4 1 3 2 4
Тур по Италии ДЕНЬ ДЕНЬ ДЕНЬ ДЕНЬ ДЕНЬ ДЕНЬ ДЕНЬ ДЕНЬ
Этапы выиграны
Классификация гор
Классификация очков Н/Д Н/Д Н/Д
Вернуться в Испанию ДЕНЬ ДЕНЬ ДЕНЬ ДЕНЬ 1 6 ДЕНЬ ДЕНЬ
Этапы выиграны 1 2
Классификация гор Нет. Нет.
Классификация очков 1 1
Легенда
1 Победитель
2–3 Тройка лучших
4–10 Финиш в первой десятке
11– Другая отделка
ДЕНЬ Не вошел
ДНФ-х Не финишировал (выбыл на этапе x)
DNS-х Не запустился (не запустился на этапе x)
HD Завершилось вне установленного срока (произошло на этапе x)
ДСК Дисквалифицирован
Н/Д Гонка/классификация не проводилась
Нет. Не входит в эту классификацию

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фраза Йоханнес Адрианус «Ян» Янссен произносится [joːˈɦɑnəs ɑdriˈjaːnʏ ˈʃɑ ˈɲɑnsə(n) ] По отдельности слова произносятся [joːˈɦɑnəs] , [ɑdriˈjaːnʏs] , [ˈjɑn] и [ˈjɑnsə(n) ]
  1. ^ Jump up to: а б «Чемпион мира среди профессионалов помнит Билла и Бена», спортивный велосипедист, 1964 г.
  2. ^ «Олимпийские результаты Яна Янссена» . Sports-reference.com . Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года . Проверено 31 июля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Голодных гонщиков больше нет, - говорит Янссен», «Велоспорт», 8 февраля 1990 г.
  4. ^ «История: 1972 год» . Ян Янссен На велосипеде . Проверено 22 июля 2013 г.
  5. ^ https://rouleur.cc/editorial/tom-simpson-minor-major/ . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  6. ^ «Голодных гонщиков больше нет», - говорит Янссен, Велоспорт, 8 февраля 1990 г.
[ редактировать ]
Награды
Предшественник Голландский спортсмен года
1968
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 824fcdaa9c7e63554276c2d262a5b477__1719913800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/77/824fcdaa9c7e63554276c2d262a5b477.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan Janssen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)